Автор Тема: Морален ли атеист с точки зрения верующего?  (Прочитано 38682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Станислав87

  • Гость
Ну от мирвоззрения зависит точно.
Религиозность - часть его
А не наоборот?

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Не факт. Христианин не сразу приходит в полноту возраста Христова, в человека совершенного. В монашестве на это в среднем предполагается 20 лет. А в миру нам бы хоть к смерти поспеть.

Замечательно.

Вы уже и возраст знаете?

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Религиозность - часть его
А не наоборот?

Честно? И так, и так.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4004
    • Православный
Да я понял, что большинство героев ВОВ отдали свои жизни понапрасну
Атеисты-герои ВОВ отдали жизнь за абстрактную "родину" и за Сталина? Значит и награда им в ЦН если и будет, то только от "родины" и от Сталина. Разве не логично?

А герои-верующие отдали жизнь ради исполнения заповеди Бога о защите отечестве от орды убийц (коими являются все оккупанты). Они даже на войне служили Богу, держдали Его заповеди в памяти, не убивали напрасно, не умирали в гневе и ярости, но тихо и с молитвой Богу. Они и могут ждать награды от Бога. Логично?

Где же абсурд?  ;)

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Атеисты-герои Вов отдали жизнь за "родину" и за Сталина? Значит и награда им в ЦН если и будет, то только от "родины" и от Сталина. Разве не логично?



Логично. Куда уж логичней.

Но гадко. И куда уж гаже. Куда гаже то?

Потому что цена нашей с вами крови в жилах, это цена их крови на могилах.

То то и оно.

Юрий Крылов

  • Гость
Дело не в этом. Вера у всех разная, ценности тоже.  Pawell думает иначе, Вы иначе, я еще как-то.

Сами поступки людей к счастью больше похожи, чем собственно их мировоззрение

Для "синхронизации" понимания и смысла веры существует Церковь, проповеди и святоотеческое наследие. Кто посещает Храм формально, тот и верит в формальности...

В православии если начинаешь погружаться в логику доктрины, понимание приходит автоматически вместе с небезразличным  погруженнием в тему. А соблюдать обряды и посты лишь ради "галочки" бессмысленно, если не живёшь в парадигме Нового Завета. 


Станислав87

  • Гость
Логично. Куда уж логичней.
Где Вы логику увидели?

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Для "синхронизации" понимания и смысла веры существует Церковь, проповеди и святоотеческое наследие.

Да я полнейшую синхронизацию наблюдаю везде и всюду.  :)

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Где Вы логику увидели?

Да куда там.  :-X

Юрий Крылов

  • Гость
Да я полнейшую синхронизацию наблюдаю везде и всюду.  :)

Если судить по большинству "российских" СМИ, действиям законодателей, чиновников и событиям на Украине - мы уже в аду.

Оффлайн Шишкин Михаил

  • Сообщений: 3250
    • Не указано
Человек существо невероятно агрессивное. В животном мире подобных существ практически нет ( за исключением крыс). Если бы не религиозные моральные нормы, люди давно бы истребители друг друга. Поэтому религиозная мораль в обществе есть совершенно необходимый фактор, сдерживающий внутривидовую агрессию человека. Причем эти ограничения могут быть просто придуманы людьми , быть неким мифом или аналогиями, это совершенно не важно, главное они существуют и действуют, поэтому в области морали у религии безусловный приоритет перед атеизмом.

Оффлайн Сергей_54

  • Сообщений: 19693
    • Атеист
Морален ли атеист с точки зрения верующего?

Не перевирайте название темы. Ясно написано, атаест .

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Я считаю точно так же.

Только увидел, Олег.

Консенсунс. :)

Вообще если не понимать, что главная ценность христианства - божественное в человеке и человеческое в Боге, если отрицать гуманизм, то
В христианстве нет никакого смысла.

ИМХО.
« Последнее редактирование: 24.01.2018, 21:43:03 от Павел Тихий »

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Не перевирайте название темы. Ясно написано, атаест .

Исправил. Спасибо.

Ребята,  у меня со зрением совсем плохо, учтите.

Оффлайн Сергей_54

  • Сообщений: 19693
    • Атеист
Исправил. Спасибо.

Ребята,  у меня со зрением совсем плохо, учтите.

:(
Настройка размера шрифтов в браузере или в ОС помогает?

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
:(
Настройка размера шрифтов в браузере или в ОС помогает?

Ой, беда...

Smirnov.S

  • Гость
Атеисты-герои ВОВ отдали жизнь за абстрактную "родину" и за Сталина? Значит и награда им в ЦН если и будет, то только от "родины" и от Сталина. Разве не логично?

А герои-верующие отдали жизнь ради исполнения заповеди Бога о защите отечестве от орды убийц (коими являются все оккупанты). Они даже на войне служили Богу, держдали Его заповеди в памяти, не убивали напрасно, не умирали в гневе и ярости, но тихо и с молитвой Богу. Они и могут ждать награды от Бога. Логично?

Где же абсурд?  ;)
Воистину. Нужно еще вспомнить казачьи полки вермахта и героев РОА и РОНА. Там даже священники полковые были. И многие наверняка верили, что спасают мир от безбожного коммунизма.
Кстати, наши сегодняшние георгиевские ленточки и триколор - это их символы.
Никакого абсурда. ;)

Онлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 8783
    • Не указано
Только увидел, Олег.

Консенсунс. :)

Вообще если не понимать, что главная ценность христианства - божественное в человеке и человеческое в Боге, если отрицать гуманизм, то
В христианстве нет никакого смысла.

ИМХО.

Разумеется. «Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного». Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом, как писали Отцы Церкви. А современные светские гуманисты думают только о второй части, совершенно забывая о первой. Неблагодарно так :(

Онлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 8783
    • Не указано
А без веры никак? В смысле - неужели этот нравственный стержень зависит от веры и без нее искажается?

Без веры нравственный стержень всё равно есть. Но вера его оправдывает и укрепляет. Причём на самых разных уровнях.

Приведу пример из своей собственной жизни. У меня всегда были проблемы с гневом, вспыльчивостью. Раньше, иногда, я стыдился своего гнева и мирился с людьми. Но иногда (и чаще) я просто автоматически остывал, или же находил всяческие приятные мне оправдания. То есть иногда побеждала моя совесть, а иногда - моя природа. Это была, так сказать, неравная борьба. Когда я стал верующим, реакция на собственный гнев стала иной:

1) Даже без всякого усилия с моей стороны, стыд приходит быстрее. Причём чем больше я в своей жизни сосредоточен на молитве к Богу, тем быстрее я раскаиваюсь, и чаще, чем раньше, вообще не даю гневу вырваться наружу и оскорбить человека. Хотя это всё равно случается, так как моя вера слаба и её необходимо постоянно «подпитывать». Это долгий и трудный процесс, а не магическое средство.

2) На интеллектуальном уровне, мысли типа «Бог всё видит», «Христос ведь за тебя умер!» и т.п. как бы заставляют гнев давать осечку. Действительно, вера в то, что Творец этой вселенной и мой небесный Отец смотрит на то, как я здесь беснуюсь, сразу делает мой гнев ничтожным и презренным. Становится очень стыдно оттого, что Божий Сын перетерпел страдания и смерть для того, чтобы спасти меня, а я, вместо того чтобы исполнять Его заповедь «мирись с твоим братом скорее», делаю всё, чтобы этого спасения не произошло.

  • Гость
Мир всем.

На мой взгляд, христианство очень сильно апеллирует к эмоциям. С одной стороны это очень истончает (в самом хорошем смысле) душу, с другой стороны ставит  спасение в зависимость от веры в определенную картину мира. Все что истекает из иной картины автоматически грешно.

Я не нахожу чистого логического выхода из этой ситуации.

И можно ли считать атеиста моральным? А если да - на каком основании? (В Бога он не верит, стало быть глубинные мотивы поступков у него иные - плотские)

Так и не прозвучало обоснования тезиса, иллюстрирующего "очень сильную апелляцию" христианства к эмоциям.

Атеист - моральный релятивист, ибо не имеет жёсткого ориентира на моральный Догмат (эталон идеал). Таким образом, он равновероятно может совершать, как моральные поступки, так и аморальные, не страдая муками совести. Обоснование такой "морали" для атеиста - вопрос конъюнктуры, выгоды, душевного комфорта и прочих условностей.

Современный гуманизм - разновидность атеизма, который исходит из безусловного и ничем не обоснованного приоритета т.н. "общечеловеческих ценностей", не вытекающих ни из одного научного положения, а всецело базирующегося на идеологии вульгарного антропоцентризма и его пропаганде.
« Последнее редактирование: 25.01.2018, 08:11:25 от Юрий Крылов »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru