Автор Тема: Морален ли атеист с точки зрения верующего?  (Прочитано 38466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9094
    • Не указано
Я тоже так думаю. Мне лично кажется, что атеизм больше на словах, а люди больше агностики.

Конечно. Любой атеист, как только он осознаёт, в какой кошмар он уверовал, немедленно перестаёт быть атеистом. Большинство "атеистов" просто не хотят заморочек, связанных с верой в Бога. Не так-то легко принять, что Кто-То знает всё, что мы делаем и даже думаем.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4004
    • Православный
Морален ли атеист с точки зрения верующего?

С точки зрения верующего может быть морален (верующие бывают разные и веры разные и морали выдумывают разные), а с точки зрения Бога Библии - нет не может. Моральный кодекс Бога называется Декалог. Любой атеист по факту своего атеизма не исполняет первые 4 заповеди Декалога.

Назовем ли мы «честным и справедливым» человека, который регулярно нарушает 40 % Уголовного Кодекса?  Нет, мы называем такого иначе: «уголовник-рецедивист». Таким образом, любой атеист в глазах Бога — уголовник-рецидивист.



Вот он какой, самый моральный атеист с точки зрения Бога. Пробы ставить негде.

Юрий Крылов

  • Гость
А каким образом он спасет вечную душу, если он безусловно человеколюбив, но не боголюбив?

Т.е. выряжаясь Вашим языком, он предельно гуманен, но не богоцентричен.

Если человек повинуясь бескорыстному душевному порыву фактически повторяет подвиг Христа, погибая за других, какие ещё могут быть иные последствия?! 

У вас какое-то странное, однако, понимание христианства...   Христианство ЭТО НЕ БУКВА. Христианство ЭТО СМЫСЛ.

  • Гость
Морален ли атеист с точки зрения верующего?

С точки зрения верующего может быть морален (верующие бывают разные и веры разные и морали выдумывают разные), а с точки зрения Бога Библии - нет не может. Моральный кодекс Бога называется Декалог. Любой атеист по факту своего атеизма не исполняет первые 4 заповеди Декалога.

Назовем ли мы «честным и справедливым» человека, который регулярно нарушает 40 % Уголовного Кодекса?  Нет, мы называем такого иначе: «уголовник-рецедивист». Таким образом, любой атеист в глазах Бога — уголовник-рецидивист.


Однако, в рай первым попал разбойник.  :)

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Может вот https://azbyka.ru/nravstvennost-v-cerkvi-i-vne-ee-pravoslavnyj-vzglyad-v-usloviyax-menyayushhegosya-obshhestva
Там есть рассуждения о естественной морали (т.е. о нравственных поступках людей, не мотивированных прямо заповедью Божией).

Это оттуда:

Говоря об онтологическом характере естественной морали и проявляя благосклонное отношение к людям, живущим и поступающим в соответствии с нею, Православная Церковь одновременно убеждена, что естественная нравственность недостаточна для достижения нравственного идеала, для должного преображения человеческой души и, следовательно, для спасения.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Если человек повинуясь бескорыстному душевному порыву фактически повторяет подвиг Христа, погибая за других,

Не повторяет.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4004
    • Православный
Однако, в рай первым попал разбойник.  :)
А разве он был атеист?  ???

"И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" (Лук.23:42)

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Назовем ли мы «честным и справедливым» человека, который регулярно нарушает 40 % Уголовного Кодекса?  Нет, мы называем такого иначе: «уголовник-рецедивист». Таким образом, любой атеист в глазах Бога — уголовник-рецидивист.



Вот он какой, самый моральный атеист с точки зрения Бога. Пробы ставить негде.

Это тоже, к счастью, полнейшая чепуха.  :)

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Недостаточна для идеала и спасения. Значит пусть недостаточная, но естественная мораль признаётся.

А смысл ее признавать, если ей спастись нельзя. Какая разница "чуть-чуть не попал" или "совсем не попал"?

У меня ответов нет. У меня только вопросы.

Юрий Крылов

  • Гость
Не повторяет.

Досконально, конечно же не повторяет, но суть и смысл его поступка - принять смерть во имя спасения окружающих, есть кратчайший путь в Царствие Небесное.

В этом и заключается великий смысл и ясная логика христианства - жить и умирать для других, а не для себя.  :)

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Досконально, конечно же не повторяет, но суть и смысл его поступка - принять смерть во имя спасения окружающих, есть кратчайший путь в Царствие Небесное.

Да я понимаю. Ну вот Pawell не согласен. У меня логических ответов нет, сразу говорю.

По разумению сердечному, я согласен с Вами.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Я так поняла вопрос темы - считают ли верующие неверующих нравственными людьми. Нет?

ДА. Допустим считают, а чем они мотивируют, если естественная нравственность лежит за пределами спасения?

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4004
    • Православный
"...Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)..." (Рим.2:14,15)
А как Вы понимаете фразу по природе законное, если природа у человека падшая?
Павел как обычно цитирует пророка Моисея:

"Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека... но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его" (Втор.30:11-14)

Смысл следующий: закон, ниспосланный через Моисея есть письменная копия того нравственного закона, который Творец записал у каждого человека на сердце в виде голоса совести, который обвиняет в случае согрешения. Вот почему и язычники могут делать "законное по природе", то есть повинуясь своей совести.


Юрий Крылов

  • Гость
А разве он был атеист?  ???

"И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" (Лук.23:42)

Он был атеист и разбойник, который уже на кресте: 1. покаялся, 2. уверовал, 3. смирился со своей участью, не потребовав ничего взамен, кроме поминания.

В тюрьмах ~ 85% по статистике - верующие, из которых немало рецидивистов ...

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Павел как обычно цитирует пророка Моисея:

"Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека... но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его" (Втор.30:11-14)

Смысл следующий: закон, ниспосланный через Моисея есть письменная копия того нравственного закона, который Творец записал у каждого человека на сердце в виде голоса совести, который обвиняет в случае согрешения. Вот почему и язычники могут делать "законное по природе", то есть повинуясь своей совести.

Это то верно, но этим то не спастись.


Кроме того, не забывайте, что это слово именно при даровании Письменного Закона.

Если природа падшая то и закон ее падший. Если природа благая, то и закон ее благой.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Потом я часто слышу такое высказывание у служителей Церкви, когда они рассказывают про нравственные поступки неверующих - у неё (него) душа христианка. Например, Дмитрий Смирнов рассказывал про женщину врача (она была неверующей). Он восхищался её нравственностью и самопожертвованием.

Я только не понимаю как это получается, если христианство же признает падшую природу человека.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4004
    • Православный
Досконально, конечно же не повторяет, но суть и смысл его поступка - принять смерть во имя спасения окружающих, есть кратчайший путь в Царствие Небесное.
Не всегда.

"И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор.13:3)

Раскрытие тезиса - см. свщм. Киприан Карфагенский "О единстве Церкви".

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Он был атеист и разбойник, который уже на кресте: 1. покаялся, 2. уверовал, 3. смирился со своей участью, не потребовав ничего взамен, кроме поминания.

Ну он же не умер как атеист. (Случай с гранатой).

  • Гость
Декларация спасения через веру (т..е исключительно сферу духовного переживания).

Вера это не переживание, а действие, высшее проявление нашей духовной свободы - "шаг из лодки на воду", это - "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". 

Вера - одно из ключевых средств, помогающих адекватно интерпретировать бытие, но одной веры недостаточно - для спасения нужны действия, основанные на ценностях этой веры.  :)



Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Вера это не переживание, а действие, высшее проявление нашей духовной свободы - "шаг из лодки на воду", это - "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". 

Вера - одно из ключевых средств, помогающих адекватно интерпретировать бытие, но одной веры недостаточно - для спасения нужны действия, основанные на ценностях этой веры.  :)

Дело не в этом. Вера у всех разная, ценности тоже.  Pawell думает иначе, Вы иначе, я еще как-то.

Сами поступки людей к счастью больше похожи, чем собственно их мировоззрение

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru