Автор Тема: Морален ли атеист с точки зрения верующего?  (Прочитано 38473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Мир всем.

На мой взгляд, христианство очень сильно апеллирует к эмоциям. С одной стороны это очень истончает (в самом хорошем смысле) душу, с другой стороны ставит  спасение в зависимость от веры в определенную картину мира. Все что истекает из иной картины автоматически грешно.

Я не нахожу чистого логического выхода из этой ситуации.

И можно ли считать атеиста моральным? А если да - на каком основании? (В Бога он не верит, стало быть глубинные мотивы поступков у него иные - плотские)
« Последнее редактирование: 24.01.2018, 21:15:15 от Павел Тихий »

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9094
    • Не указано
Мир всем.

На мой взгляд, христианство очень сильно апеллирует к эмоциям. С одной стороны это очень истончает (в самом хорошем смысле) душу, с другой стороны ставит  спасение в зависимость от веры в определенную картину мира. Все что истекает из иной картины автоматически грешно.

Я не нахожу чистого логического выхода из этой ситуации.

И можно ли считать атеиста моральным? А если да - на каком основании? (В Бога он не верит, стало быть глубинные мотивы поступков у него иные - плотские)

Несомненно, атеисты могут быть высокоморальными людьми. Бог им дал нравственный закон, они могут различать добро и зло. В глубине души они верят в существование абсолютной нравственности, отрицая её на словах.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Несомненно, атеисты могут быть высокоморальными людьми. Бог им дал нравственный закон, они могут различать добро и зло. В глубине души они верят в существование абсолютной нравственности, отрицая её на словах.
А основание?

Истинное добро есть Бог, которого они не признают. Нравственный закон это по сути спасение делами.

Все что делается истинно ради Бога - морально. Это предполагает знание Его воли.  Но

Аморально ли все то, что делается "не ради Бога"?

Я признаю, что разумного ответа у меня нет. Только сердечный.
« Последнее редактирование: 24.01.2018, 16:31:53 от Павел Тихий »

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9094
    • Не указано

А основание?

Но истинное добро есть Бог, которого они не признают. Нравственный закон это по сути по спасение делами.

Все что делается ради Бога - морально. Но

Аморально ли все то, что делается "не ради Бога"?

Христос выделил две заповеди - любить Бога и любить ближнего. Атеист, выполняющий только вторую, несомненно, моральнее христианина, её не выполняющего. Но любовь к Богу даёт больше сил для любви к ближнему. Высоконравственный атеист - это как искатель клада без карты: он может найти клад, но это ему будет стоить больших усилий. А аморальный христианин карту держит в руках, но ленится исследовать заколдованное подземелье.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Христос выделил две заповеди - любить Бога и любить ближнего. Атеист, выполняющий только вторую, несомненно, моральнее христианина, её не выполняющего. Но любовь к Богу даёт больше сил для любви к ближнему. Высоконравственный атеист - это как искатель клада без карты: он может найти клад, но это ему будет стоить больших усилий. А аморальный христианин карту держит в руках, но ленится исследовать заколдованное подземелье.

Вопрос в том, что не исследовать подземелье не получится, коль скоро мы в этот мир пришли. А вот как быть с мотивами исследования?

Единственный разумный ответ который я в христианстве нахожу, это то, что Он несомненно любит людей более всего на свете, включая Себя самого. И Он простит даже наше неверие в ради нашего человеколюбия. Т.е. Он как бы показал, что люди есть высшая ценность для Него.

Парадокс распятия.
« Последнее редактирование: 24.01.2018, 16:40:47 от Павел Тихий »

Оффлайн VasyaBit

  • Сообщений: 4153
Христос выделил две заповеди - любить Бога и любить ближнего. Атеист, выполняющий только вторую, несомненно, моральнее христианина, её не выполняющего. Но любовь к Богу даёт больше сил для любви к ближнему. Высоконравственный атеист - это как искатель клада без карты: он может найти клад, но это ему будет стоить больших усилий. А аморальный христианин карту держит в руках, но ленится исследовать заколдованное подземелье.
"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть". Либо любить Бога, либо людей. У христианство есть средство против этого, идея что служба людям это служба Богу, но в этом случае верующий уподобляется атеисту.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Либо любить Бога, либо людей.

Вы были бы абсолютно правы если бы... Как ответил бы Вам христианин - если бы сам Он не стал человеком.

Он не только соединил, Он все сравнял в Себе. Приравнял человеческое божественному в каком то смысле.

Тут все гораздо сложнее. Ответ "морален ли атеист" лежит в тайне боговоплощения.

ИМХО.
« Последнее редактирование: 24.01.2018, 16:54:00 от Павел Тихий »

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
У христианство есть средство против этого, идея что служба людям это служба Богу

Дело не в службе. Мы ничем Ему не послужим и никак.

Дело в том отпечатке, который Он оставил. Видимо, эта связь настолько глубока, что ее равно ощущают, что верующие, что атеисты.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2632
    • Православный
"...Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)..." (Рим.2:14,15)

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
"...Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)..." (Рим.2:14,15)

А как Вы понимаете фразу по природе законное, если природа у человека падшая?

Доброе, которого хочу не делаю, злое которого не хочу - делаю. (ап. Павел).

"Делами закона не оправдается никакая плоть"... Кстати это очень интересное высказывание само по себе.
« Последнее редактирование: 24.01.2018, 17:15:23 от Павел Тихий »

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2632
    • Православный
А как Вы понимаете фразу по природе законное, если природа у человека падшая?

Доброе, которого хочу не делаю, злое которого не хочу - делаю. (ап. Павел)
Ну, по падшей природе и законное. Непадшей-то природе Закон был ни к чему.

Оффлайн Alexey Иванов

  • Сообщений: 1336
    • Безверующий
Морален ли атеист с точки зрения верующего?
Вопрос обращен к верующим, как я понимаю.
Тогда что делает эта тема в разделе "Православие и атеизм"?

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Ну, по падшей природе и законное. Непадшей-то природе Закон был ни к чему.

По падшей природе только беззаконное творится, понимаете? У язычников и закона нет, и природа падшая.

Почему сказано "Никакая плоть". Казалось бы логично написать никакой человек не оправдается делами Закона?"
« Последнее редактирование: 24.01.2018, 17:28:05 от Павел Тихий »

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Морален ли атеист с точки зрения верующего?
Вопрос обращен к верующим, как я понимаю.
Тогда что делает эта тема в разделе "Православие и атеизм"?

Если модераторы сочтут нужным, пусть переместят.  :)
« Последнее редактирование: 24.01.2018, 17:18:57 от Павел Тихий »

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2632
    • Православный
По падшей природе только беззаконное творится, понимаете? У язычников и закона нет, и природа падшая.

Почему не сказано "Никакая плоть". Казалось бы логично написать "никакой человек не оправдается" делами Закона?"
Беззаконное и творится. Потому подзаконные были вынуждены периодически приносить жертву за грех. И наши добродетели потому "смердят перед Господом", как выразился один персонаж.

"Никакая плоть" сказано для того, чтобы подчеркнуть зависимость человека от плоти.

Юрий Крылов

  • Гость
Мир всем.

На мой взгляд, христианство очень сильно апеллирует к эмоциям. С одной стороны это очень истончает (в самом хорошем смысле) душу, с другой стороны ставит  спасение в зависимость от веры в определенную картину мира. Все что истекает из иной картины автоматически грешно.

Я не нахожу чистого логического выхода из этой ситуации.

И можно ли считать атеиста моральным? А если да - на каком основании? (В Бога он не верит, стало быть глубинные мотивы поступков у него иные - плотские)

Уважаемый Павел!

1) Дыбы не выглядеть голословным, приведите пожалуйста обоснование вашему тезису о том, что "христианство очень сильно апеллирует к эмоциям"?

2) В православии спасение зависит не от "веры в картину мира", а от добровольного и сознательного следования новозаветным ценностям, которые иллюстрируют нам свою абсолютную логичность и внутреннюю непротиворечивость.

По-гречески православие выражается словом «ортодоксия». В греческом языке это не только православие, но также правомыслие. Надо учиться правильно мыслить. Правильно мыслить может только тот, кто имеет связь с Богом, который есть Истина. Целостный подход – важный признак, условие правомыслия.

3) Атеиста можно считать моральным релятивистом, т.к. для него не существует безусловного морального авторитета и, соответственно - морального догмата.

Атеист может и гранату собой накрыть, спасая жизнь окружающим, и спасая тем самым свою вечную душу, но с таким же успехом он может совершить и аморальные поступки, безосновательно полагая их нормой. Отсутствие четких и обоснованных моральных ориентиров у взрослого человека - свидетельство его ментальной, духовной и интеллектуальной ущербности.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Атеист может и гранату собой накрыть, спасая жизнь окружающим, и спасая тем самым свою вечную душу

А каким образом он спасет вечную душу, если он безусловно человеколюбив, но не боголюбив?

Т.е. выряжаясь Вашим языком, он предельно гуманен, но не богоцентричен.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Несомненно, атеисты могут быть высокоморальными людьми. Бог им дал нравственный закон, они могут различать добро и зло. В глубине души они верят в существование абсолютной нравственности, отрицая её на словах.

Я тоже так думаю. Мне лично кажется, что атеизм больше на словах, а люди больше агностики.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано

1) Дыбы не выглядеть голословным, приведите пожалуйста обоснование вашему тезису о том, что "христианство очень сильно апеллирует к эмоциям"?


Декларация спасения через веру (т..е исключительно сферу духовного переживания).

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9094
    • Не указано
Вопрос в том, что не исследовать подземелье не получится, коль скоро мы в этот мир пришли. А вот как быть с мотивами исследования?

Единственный разумный ответ который я в христианстве нахожу, это то, что Он несомненно любит людей более всего на свете, включая Себя самого. И Он простит даже наше неверие в ради нашего человеколюбия. Т.е. Он как бы показал, что люди есть высшая ценность для Него.

Парадокс распятия.

Я считаю точно так же.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru