Автор Тема: Морален ли атеист с точки зрения верующего?  (Прочитано 38604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шишкин Михаил

  • Сообщений: 3250
    • Не указано
Поздравляю Вас, Вы настоящий моральный релятивист.  ;) :D
Мораль абсолютна в том смысле, что зависит от объективных факторов, того человека, который считает, что мораль зависит от одной книги, проповеди или других субъективных факторов, можно действительно считать моральным релятивистом, так как он абсолютизирует субъективное и отрицает объективное в этом вопросе, мнение одного человека ведь всегда относительно в отношении мнений других людей.

Юрий Крылов

  • Гость
Поздравляю Вас, Вы настоящий моральный релятивист.  ;) :D

Со стороны виднее.

Юрий Крылов

  • Гость
Мораль абсолютна в том смысле, что зависит от объективных факторов, того человека, который считает, что мораль зависит от одной книги, проповеди или других субъективных факторов, можно действительно считать моральным релятивистом, так как он абсолютизирует субъективное и отрицает объективное в этом вопросе, мнение одного человека ведь всегда относительно в отношении мнений других людей.

Мораль зависит от веры в Идеал добра.  А вера - высшее проявление нашей духовной свободы.  :)

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Христианство объявляло, что закон Моисеев с пришествием Спасителя потерял свое значение.  И что дальше?

Не потерял, а скажем так преобразовался. Если уж говорить на тему того, что объявляло христианство.

А что "не убий, не укради" - уже не работают? Или это не закон Моисея? Я от жизни отстал.

Юрий Крылов

  • Гость
Я не понял смысла вашего высказывания. Вы о чем вообще, и как это относится к моему тезису?

Тогда и я не понимаю, о чём речь?

Юрий Крылов

  • Гость
Не потерял, а скажем так преобразовался. Если уж говорить на тему того, что объявляло христианство.

А что "не убий, не укради" - уже не работают? Или это не закон Моисея? Я от жизни отстал.

Ага, а суббота потерялась?  ;)

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Сообщений: 25303
    • Буддист
  • Skype: DrShumiloff
Тогда и я не понимаю, о чём речь?
С моей стороны речь о том, что вам все равно приходится ориентироваться на контекст ситуации, чтобы понять, что в этой ситуации есть добро, а что - зло.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Ага, а суббота потерялась?  ;)

Не потерялась. Никуда она не девалась, просто преобразовали.

Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу.
Евангелие от Матфея 24:20.

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. (ап. Павел).

Юрий Крылов

  • Гость
С моей стороны речь о том, что вам все равно приходится ориентироваться на контекст ситуации, чтобы понять, что в этой ситуации есть добро, а что - зло.

Какой конкретно "контекст" вы имеете в виду?  Мне надлежит понять только, как соотносится то или иное деяние с Идеалом добра. Точка.

  • Гость
Не потерялась. Никуда она не девалась, просто преобразовали.

Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу.
Евангелие от Матфея 24:20.

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. (ап. Павел).

Опять кабалистика?  ;)

"В лице апостолов Господь говорит это иудеям, так как сами апостолы заблаговременно удалились из Иерусалима. Посему иудеям заповедует молиться, чтобы бегство их не случилось зимой, когда по неудобству времени они не смогут убежать, а равно и в субботу, потому что в этот день иудеи по закону бездействуют, и никто из них не осмелится бежать.

А ты понимай это и так: нам должно молиться, чтобы бегство наше из сей жизни, то есть кончина, не произошло «в субботу», то есть когда мы не творим добрых дел, и «зимой», то есть при бесплодии в добре, но чтобы кончина наша наступила при тишине и невозмутимости душевной."  https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/24   :)

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Опять кабалистика?  ;)

При чем тут кабалистика? Я всего лишь сказал, что само понятие субботы никуда не делось. Ну да оно было преобразовано, переосмысленно, если хотите...

В лице апостолов Господь говорит это иудеям, так как сами апостолы заблаговременно удалились из Иерусалима. Посему иудеям заповедует молиться, чтобы бегство их не случилось зимой, когда по неудобству времени они не смогут убежать, а равно и в субботу, потому что в этот день иудеи по закону бездействуют, и никто из них не осмелится бежать.

По видимому в лице апостолов Иисус имел ввиду субботу как раз в ее ветхозаветном смысле.

Юрий Крылов

  • Гость
При чем тут кабалистика? Я всего лишь сказал, что само понятие субботы никуда не делось. Ну да оно было преобразовано, переосмысленно, если хотите...

Понятия никуда не девались, согласен. Смысл поменялся - тоже не спорю.  :)

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Сообщений: 25303
    • Буддист
  • Skype: DrShumiloff
Какой конкретно "контекст" вы имеете в виду?
Конкретные обстоятельства ситуации.

Мне надлежит понять только, как соотносится то или иное деяние с Идеалом добра. Точка.
Соотносится через учет контекста ))

Юрий Крылов

  • Гость
Конкретные обстоятельства ситуации.
Соотносится через учет контекста ))

Дабы не фантазировать, приведите пожалуйста пример, который для вас красноречив, а я пока погуляю со щенками - солнышко больно хорошо.  :)

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Сообщений: 25303
    • Буддист
  • Skype: DrShumiloff
Дабы не фантазировать, приведите пожалуйста пример, который для вас красноречив, а я пока погуляю со щенками - солнышко больно хорошо.  :)
А зачем вам еще примеры?
Пример с нищим вполне достаточен и показателен.

Оффлайн Макушев Михаил

  • Сообщений: 2372
    • Буддист
За клевету готовы ответить?
Разумеется. Только никакой клеветы нет.
Цитировать
- национальному?
- этническому?
- религиозному?
И ...да, по всем вышеперечисленным признакам
« Последнее редактирование: 14.02.2018, 12:35:32 от Макушев Михаил »

Оффлайн Шишкин Михаил

  • Сообщений: 3250
    • Не указано
Мораль зависит от веры в Идеал добра.  А вера - высшее проявление нашей духовной свободы.  :)
Я даже тут спорить не буду. Если речь идет о людях, то любое понятие можно рассматривать с точки зрения целеполагания ( т.е. к чему нужно стремиться) или идеала. Однако, сколько людей, столько будет и мнений по этому вопросу. Каждый человек это как , к примеру, молекула газа в потоке, совершает собственные колебания относительно своего мировоззрения, однако, все в большей или меньшей степени двигаются примерно в одном направлении, т.е. обычно поступают " как принято" , едят ложкой и вилкой , а не руками или палочками, ходят в туалет в отведенных местах а не в местах общественных, заботятся о детях и родителях, помогают инвалидам и пр. Все это есть проявление неких моральных норм, которые вроде бы невидимы, никто их специально не обсуждает, они действуют    на всех скрытно, тем не менее иногда достаточно жестко. Вы же говорите об идеалах, вере, это все правильно, только это небольшая часть морали и действует она косвенно, опосредованно, через пример, проповедь, ритуал. Это как понятие " идеальный газ", его никто никогда не видел, но все знают про такое понятие, в реальности все совершают колебания, ошибки, грехи относительно моральных норм.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Да сам видел -  4 человека (опрос). Забавно.  :)


Оффлайн Макушев Михаил

  • Сообщений: 2372
    • Буддист
Вообще идея Юрия уже давно достаточно понятна: "Все что делает человек хорошо и правильно, если он делает это во имя божества или с позволения тех людей, которые это божество представляют на Земле"

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10033
    • Не указано
Вообще идея Юрия уже давно достаточно понятна: "Все что делает человек хорошо и правильно, если он делает это во имя божества или с позволения тех людей, которые это божество представляют на Земле"

Странная идея. Человек может даже не осознавать, что он делает что-то во имя Бога и тем не менее совершать добро. Это всего лишь вопрос осознания, а не самого действия божественной благодати в человеке.

Считать, что неверующие или иноверующие аморальны исключительно по причине иноверия или неверия?... По моему это кощунство.
« Последнее редактирование: 14.02.2018, 14:23:26 от Павел Тихий »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru