Автор Тема: Сходство в устройстве Иерусалимского Храма и славянского языческого святилища  (Прочитано 3014 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 509
    • Не указано


Требище - место на котором приносились жертвы, место, где располагался алтарь. Капище - это святая святых языческого святилища - место, где располагался идол. Хоромы с двух сторон - аналог священнического двора. Поразительное сходство устройства, вплоть до совпадения ориентации. Если в славянском языческом святилище заменить идола на Скрижали Завета, то получим прототип иудейского Храма. Удивительно еще и то, что начало строительства этого святилища  примерно совпадает с началом строительства Второго Храма-  5- 6 вв до н.э.. А в 9-10 вв н.э. произошло его восстановление и восстанавливавшие и освещавшие его жрецы видимо были знакомы с устройством иудейского Второго Храма, кстати и идол в этом святилище был один, что отдаленно намекает на монотеизм. Возможно иудеи повлияли на создание этого святилища. 




Aлeксaндp

  • Гость
 сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.(Евр.8:5)
Скиния, а затем Храм были устроены по образу, показанному Моисею. Образец - на Небесах. Есть ли сходство у языческого святилища или нет - неважно ввиду различия назначения.

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 509
    • Не указано
сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.(Евр.8:5)
Скиния, а затем Храм были устроены по образу, показанному Моисею. Образец - на Небесах. Есть ли сходство у языческого святилища или нет - неважно ввиду различия назначения.

В религиозном плане для иудеев это возможно и не важно, а  в историческом плане может вызывать интерес. Может возникнуть ряд вопросов: Просто ли это совпадение в устройстве или это преднамеренное копирование? Кто такие славянские  жрецы, знакомые с устройством Второго Храма и кто такие вообще славяне- земледельцы?  Были ли они знакомы с иудаизмом?  Не связано ли это святилище с Хазарским Каганатом? Ведь оно было построено на рубеже 9-10вв, во времена  падения Хазарского Каганата на его окраине.

Кстати, интересно провести параллели с устройством православных храмов.



Здесь уже вход с Запада, а алтарь в восточной стороне, т.е. с точностью до наоборот в сравнении с иудейским храмом и языческим святилищем, где вход с Запада, а Святая Святых - в восточной части.

« Последнее редактирование: 24.01.2018, 22:45:52 от Литвинов Андрей »

Оффлайн Михаэль Едвабный

  • Сообщений: 14618
    • Иудей
  • Skype: michjedw
Здесь уже вход с Запада, а алтарь в восточной стороне

«... и они поклоняются на восток - солнцу...» (Иезекиль 8:16)

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 509
    • Не указано
Недавно довелось посетить языческие курганы славян 9-10 веков.  Так вот,  вход в домовину на всех курганах был с востока, как и в языческом  святилище на горе Богит, аналогичное расположение входа было и в иудейском храме.  Язычники, как и иудеи, жертвовали животных.
Как можно видеть на схеме святилища Богит,  его территория была разбита на 3 условные зоны, также как и
 иудейский храм.  Сначала с востока входная зона, затем требище - место где приносились требы т.е. жертвы,  за требищем располагалось капище- т.е. святая святых язычников, также как в западной стороне иудейского храма  располагалась святая святых иудеев.
Между организацией пространства  иудейского храма и языческого святилища прослеживается сходство. Ритуальном комплексу на горе Богит, как утверждают археологи, более 4000 лет.  Т.е. либо  иудеи заимствовали устройство своего храма еще от своих языческих предков, родственных по религиозным воззрениям предкам языческих жрецов славян, либо же языческое святилище на горе Богит являлось подражанием иудейскому храму.

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 1984
    • Православный


Требище - место на котором приносились жертвы, место, где располагался алтарь. Капище - это святая святых языческого святилища - место, где располагался идол. Хоромы с двух сторон - аналог священнического двора. Поразительное сходство устройства, вплоть до совпадения ориентации. Если в славянском языческом святилище заменить идола на Скрижали Завета, то получим прототип иудейского Храма. Удивительно еще и то, что начало строительства этого святилища  примерно совпадает с началом строительства Второго Храма-  5- 6 вв до н.э.. А в 9-10 вв н.э. произошло его восстановление и восстанавливавшие и освещавшие его жрецы видимо были знакомы с устройством иудейского Второго Храма, кстати и идол в этом святилище был один, что отдаленно намекает на монотеизм. Возможно иудеи повлияли на создание этого святилища.
Вряд ли план славянских святилищ напрямую связан с иудейским Храмом. Скорее предположить, что Скиния/Иерусалимский с более ранней, общечеловеческой традицией, к примеру - Алтарь

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 509
    • Не указано
Ну почему же?  Известно, что  первые очаги земледелия были на ближнем востоке. С предполагаемыми предками славян связывается проникновение земледелия в Европу.  В то время когда в древней иудее приносились жертвы в храме и вовсю выращивались злаки, на территории Европы  люди жили собирательством и охотой, а в лучшем случае кочевым скотоводством.  Земледелие принесли  с ближнего востока какие-то группы  людей, которые могли и даже должны были принести и элементы религии, а также культуры.

Оффлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 15520
    • Православный


Требище - место на котором приносились жертвы, место, где располагался алтарь. Капище - это святая святых языческого святилища - место, где располагался идол. Хоромы с двух сторон - аналог священнического двора. Поразительное сходство устройства, вплоть до совпадения ориентации. Если в славянском языческом святилище заменить идола на Скрижали Завета, то получим прототип иудейского Храма. Удивительно еще и то, что начало строительства этого святилища  примерно совпадает с началом строительства Второго Храма-  5- 6 вв до н.э.. А в 9-10 вв н.э. произошло его восстановление и восстанавливавшие и освещавшие его жрецы видимо были знакомы с устройством иудейского Второго Храма, кстати и идол в этом святилище был один, что отдаленно намекает на монотеизм. Возможно иудеи повлияли на создание этого святилища. 


В этом году был на Алтае, на горе которую местные почитают за древний храм. Интересно, что действительно похоже. Ориентация такая же - вход с востока. Алтарный камень лежит в западной части.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19655
    • Иудей
Требище - место на котором приносились жертвы, место, где располагался алтарь. Капище - это святая святых языческого святилища - место, где располагался идол. Хоромы с двух сторон - аналог священнического двора. Поразительное сходство устройства, вплоть до совпадения ориентации. Если в славянском языческом святилище заменить идола на Скрижали Завета, то получим прототип иудейского Храма. Удивительно еще и то, что начало строительства этого святилища  примерно совпадает с началом строительства Второго Храма-  5- 6 вв до н.э.. А в 9-10 вв н.э. произошло его восстановление и восстанавливавшие и освещавшие его жрецы видимо были знакомы с устройством иудейского Второго Храма, кстати и идол в этом святилище был один, что отдаленно намекает на монотеизм. Возможно иудеи повлияли на создание этого святилища. 
Так-то естественно ожидать, что метафизические механизмы, предназначенные для сходной работы, имеют подобную структуру. Даже если их цели различны. Кинжал убийцы и скальпель хирурга обязательно имеют нечто общее.

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 509
    • Не указано
Расположение входа с востока  не исключает поклонение солнцу, а напротив, изначально является признаком такого поклонения. Восточный вход - это изначально врата солнца, через которые его адепты приглашают светило посетить свое святилище, жилье, могилу.

Оффлайн Александр_52

  • Сообщений: 4837
    • Православный
Недавно довелось посетить языческие курганы славян 9-10 веков.  Так вот,  вход в домовину на всех курганах был с востока, как и в языческом  святилище на горе Богит, аналогичное расположение входа было и в иудейском храме.  Язычники, как и иудеи, жертвовали животных.
Как можно видеть на схеме святилища Богит,  его территория была разбита на 3 условные зоны, также как и
 иудейский храм.  Сначала с востока входная зона, затем требище - место где приносились требы т.е. жертвы,  за требищем располагалось капище- т.е. святая святых язычников, также как в западной стороне иудейского храма  располагалась святая святых иудеев.
Между организацией пространства  иудейского храма и языческого святилища прослеживается сходство. Ритуальном комплексу на горе Богит, как утверждают археологи, более 4000 лет.  Т.е. либо  иудеи заимствовали устройство своего храма еще от своих языческих предков, родственных по религиозным воззрениям предкам языческих жрецов славян, либо же языческое святилище на горе Богит являлось подражанием иудейскому храму.
боги-жрецы-народ, вот суть построения трехчастного храма, и не важно когда он был создан. Кае только между богами и народом образуется каста жрецов, капище неминуемо делится на три части, это чисто практическая житейская логика, оптимальная целесообразность. Святая святых это место для присутствия Бога, должно быть место священников жрецов, где они проводят свои ритуалы, и для народа. Это своего рода горизонтальная пирамида, раньше вавилонская башня зиккураты это вертикальный храм, а тут горизонтальный,но принцип тот же.
   


Оффлайн Александр_52

  • Сообщений: 4837
    • Православный
Так-то естественно ожидать, что метафизические механизмы, предназначенные для сходной работы, имеют подобную структуру. Даже если их цели различны. Кинжал убийцы и скальпель хирурга обязательно имеют нечто общее.
Если в религии между Богом и народом есть институт священства или жречества, то храмы естественным путем будут разделены на три основные части. Моисею была дана оптимальная схема со своей спецификой, у других народов и религий могла быть тажа трехчастная концепция, но ритуальная специфика могла отличатся. Жертвоприношения были всегда частью религиозной жизни человека, если ты что то хочешь получить, ты должен что то дать в замен, торговля такая древняя. Это потом жертвоприношения наделили религиозно-философскими смыслами. Язычники хотели  жертвами умилостивить богов, иудеи жертвами хотели купить в честной торговой сделки с Богом блага, тут жертвы это платежные средства, это христиане сделали акцент на прообраз искупления в жертвоприношениях в след за Авраамом. Юридическая теория. Человек тоже трехчастный храм дух душа и тело.   

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 19655
    • Иудей
Если в религии между Богом и народом есть институт священства или жречества, то храмы естественным путем будут разделены на три основные части. Моисею была дана оптимальная схема со своей спецификой, у других народов и религий могла быть тажа трехчастная концепция, но ритуальная специфика могла отличатся. Жертвоприношения были всегда частью религиозной жизни человека, если ты что то хочешь получить, ты должен что то дать в замен, торговля такая древняя. Это потом жертвоприношения наделили религиозно-философскими смыслами. Язычники хотели  жертвами умилостивить богов, иудеи жертвами хотели купить в честной торговой сделки с Богом блага
Вы что-то перепутали. В отличие от языческих богов, Творец Вселенной не нуждается ни в каких жертвах. Если бы это было торговлей, то заведомо бессмысленной. Я уже не говорю, что обстановка скотобойни и постоянная вонь горелого мяса вряд ли может быть достойным даром кому бы то ни было.

Жертвы в Храме служили совершенно другой цели: очищению самого человека. Это мощнейший инструмент раскаяния и настройки на Божественное. В отсутствие Храма его пришлось заменить молитвой, но это, конечно, гораздо менее интенсивный процесс.

это христиане сделали акцент на прообраз искупления в жертвоприношениях в след за Авраамом. Юридическая теория.
По-моему, христиане никогда жертв не приносили. Я неправ?

Человек тоже трехчастный храм дух душа и тело.   
Тут есть разные модели. Например, пятичастная.

Оффлайн Александр_52

  • Сообщений: 4837
    • Православный
Вы что-то перепутали. В отличие от языческих богов, Творец Вселенной не нуждается ни в каких жертвах. Если бы это было торговлей, то заведомо бессмысленной. Я уже не говорю, что обстановка скотобойни и постоянная вонь горелого мяса вряд ли может быть достойным даром кому бы то ни было.
Попыткой логически объяснить жертвоприношения была сделана Юридической теорией схоластами. Авраам верил Богу в Его Всемогущество и его обетованию, что готов был принести в жертву единственного сына, и Бог заменил сына на агнца. В Аврааме в его сыне было семя Миссии, которого Бог намерен был принести в жертву потом, в своё время, когда Бог воплотится в семени Авраамова Иисусе Христе, который возьмет на себя все все грехи мира и претерпит наказание за всех. Тогда закон потеряет силу за грех смерть, тогда покаяние и исправление будет давать на суде Сына Божия оправдательный вердикт. В этом контексте храмовые жертвы были прообразами грядущего великого искупительного жертвоприношения. После распятия Машиаха, храмовые жертвы потеряли смысл прообраза грядущего события, великая жертва свершилась однажды и единожды. языческие жертвы это попытка купить милости богов. Если иудеи рассматривают жертвоприношения вне Искупительной жертвы Сына Божия Машиаха, то это банальная торговля, где есть определенная такса, уплатив которую получаешь индульгенцию, прошение грехов. Сын Божий Машиах искупил своей жертвой все грехи людей, и Он же получил власть Суда не по закону за грех смерть, а жизнь за покаяние и исправление. Жизнь не по закону, а по правде. Закон суров и непреклонен, но виновность определяет присяжный Машиах.       

Цитировать
Жертвы в Храме служили совершенно другой цели: очищению самого человека. Это мощнейший инструмент раскаяния и настройки на Божественное. В отсутствие Храма его пришлось заменить молитвой, но это, конечно, гораздо менее интенсивный процесс.
Молитва, тогда действенна, когда Судья передал право вынесения приговора присяжным, закон суров за грех вечная смерть, но присяжный Машиах получил это право от Отца в силу единственной жертвы на кресте. До креста все были под законом Отца, за грех смерть, но для того и обещал Бог Аврааму, что от него произойдет Машиах. Машиах как сын Авраамов сам взойдет на жертвенник, чтобы своей божественной праведностью искупить все беззакония людей. Он становится единственным присяжным, кому отдано право осудить на вечную смерть или оправдать для вечной жизни. не по закону, а милосердию. В этом случае жертвы бесполезны, только молитва и покаяние и конечно исправление. Судья беспристрастен, Он под властью закона, бессмысленно умолять Судью, молитвы нужно возносить к присяжным, они выносят вердикт виновен или невиновен. Им дал Судья Законодатель такую власть. Присяжный Машиах, исполнил Закон и искупил своей жертвой всех подзаконных. Человек совершил множество грехов и по закону повинен вечной смерти, но Судья спрашивает вердикт у Присяжного Машиаха, судить человека по закону или оправдать по милости Присяжного. Тут уже не грех, а покаяние и исправление определяет вердикт, который выносит присяжный Машиах.       


Цитировать
По-моему, христиане никогда жертв не приносили. Я неправ?
Христиане не нуждаются в кровавых ветхозаветных жертвах, они потеряли смысл после крестной жертвы Иисуса Христа. Иудеи до времени не приняли Машиаха, распяли руками Римлян, принеся последнюю жертву сами того не ожидая. А так как они ждут другого Машиаха человека, а не сына Божия, то кровавые жертвы как бы не потеряли своей актуальности для иудеев, но эти жертвы языческие по смыслу и бессмысленны, животное-человек грешит, а страдает животное, но человек не животное, он образ и подобие Бога. Лучше бы чтобы в храме публично пороли розгами, было бы больше пользы. Но если Машинах Сын Бога, добровольно по суду неправедно был осужден на смерть, то он своей смертью упраздняет смерть по закону за грехи. У нас поют смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.


Цитировать
Тут есть разные модели. Например, пятичастная.
В христианстве тоже есть пятичастная модель Дух, духовно-душевная, душа душевно-телесная и тело. К святителя Феофана Затворника, это по сути одно и тоже, только более точная модель.   
« Последнее редактирование: Вчера в 18:40:52 от Александр_52 »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru