Автор Тема: О первозданном Адаме  (Прочитано 6664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гость
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #40 : 15.01.2018, 13:47:26 »
вся суть противоречия упёрлась в плоскость понятий: "быть" и "иметь"
и нежелании понять друг друга, а эта та самая воля к власти, а власть дурманит сильнее любого наркотика, надо помнить об этом.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12845
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #41 : 15.01.2018, 14:05:51 »
Давайте от сюда:
1. И так, - не было смерти телесной и тления у Адама до его падения

Весь вопрос в том, какой смысл Вы вкладываете в эти слова.
Что это значит - "у него не было смерти"? Смерть - это же не вещь какая-то.

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18385
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #42 : 15.01.2018, 15:33:51 »
Совершенно верно.
Фраза "создать смерть"(то есть, создать некий процесс - оборвать чью-то жизнь), применительно к Богу, может означать только умерщвление Богом сотворённого Им существа.
Но, поскольку Бог, не умерщвлял Адама,то и Адам если и мог умереть, то только, по своему собственному выбору, удалив себя от источника своего бессмертия - Бога.

Другими словами, то. что Бог не сотворил смерти, никак не отменяет тот факт, что Адам легко мог умереть, сделав выбор в сторону прекращения своего телесного бытия.
Простой вопрос: была ли у Адама свобода до грехопадения?
Разумеется, была, иначе, грехопадение не могло бы произойти.
Но, в таком случае, данная свобода относилась и к выбору Адамом жить, или не жить в будущем.

Таким образом, Адам не был сотворён для тления, но бессмертным он не был в момент сотворения, потому что факт стяжания подобия Божия требовал времени и аскезы Адама.
Бессмертным он должен был стать, исполняя Божьи заповеди.
А до этого, он нуждался в древе жизни.

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #43 : 15.01.2018, 18:10:38 »
Весь вопрос в том, какой смысл Вы вкладываете в эти слова.
Что это значит - "у него не было смерти"? Смерть - это же не вещь какая-то.
Да, так и понимаю как у преп. Иоанна Дамаскина было здесь дано мной, как в Катехизисе было здесь дано тоже, и как у свят.Игнатия Брянчанинова было данно здесь иереем Рустиком!
Всё это друг друга дополняет и разъясняет нетленнось и бессмертие Адама и Евы в раю, до падения и с продолжением было бы... как и Господь всё сотворил хорошо - по сказанию Бога, - всё хорошо!
И не только Адам - человек был в нетлении но и вся природа до падения. И не отнялось бы а даже прибавилось бы в совершении. Как Брянчанинов говорит например, заповедь временна была, что бы человек первозданный утвердился в воле добра продолжил в Боге путь свой, (перефразировал чуть Брянчанинова но по смыслу, что бы не искать цитаты).
Но тления не было до падения первозданных и во всём космосе творения. Теперь вернётся Христом через Всеобщее воскресение верных в жизнь... Но уже без этапа утверждения, пройденного уже здесь.
Да, и теперь Сам Христос Древо жизни с истиной и светом - и уже с Ним и в Нем и Он в нас в жизнь вечную! Есть замечания?
« Последнее редактирование: 27.01.2018, 16:51:54 от Алекс. П »

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12845
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #44 : 15.01.2018, 21:45:46 »
Да, так и понимаю как у преп. Иоанна Дамаскина было здесь дано мной, как в Катехизисе было здесь дано тоже, и как у свят.Игнатия Брянчанинова было данно здесь иереем Рустиком!

"У него не было смерти" - это Ваши слова, а не прп. Иоанна Дамаскина или еще кого-либо. Слова непонятные, нуждающиеся в разъяснении.
Например, слово бессмертный вполне может иметь два разных смысла:
1) тот, кто может не умирать;
2) тот, кто не может умереть.
По отношению к первозданному Адаму Вы это слово как понимаете?


Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #45 : 16.01.2018, 00:09:38 »
"У него не было смерти" - это Ваши слова, а не прп. Иоанна Дамаскина или еще кого-либо. Слова непонятные, нуждающиеся в разъяснении.
Например, слово бессмертный вполне может иметь два разных смысла:
1) тот, кто может не умирать;
2) тот, кто не может умереть.
По отношению к первозданному Адаму Вы это слово как понимаете?
Катехизис Православный
"Грехопадением первых людей – Адама и Евы – “грех вошел в мир, и грехом смерть” (Рим. 5,12). Расположение ко греху и все последствия греха, включая смертность, стали наследственными."
Тема - "Первородный грех" https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/pravoslavnyj-katehizis/2_1_8 (Православный катехизис)
Иоанн Дамаскин, - "...Нужно было, чтобы (первозданный человек Адам и Ева), достигнув совершенства через испытание, состоявшее в исполнении заповеди (в раю), он таким образом получил бессмертие, как награду за добродетель (т.е., - продолжение данного ему состояния и с избытком, - т.е., и более того - что имел до этого - и с бессмертием)...
И так, Адам до своего падения не имел тления - но имел дарованное бессмертие, что и продолжилось бы после онного испытания! Т.е., без падения, - смерти и тления не произошло бы и уже не было бы!
Это вам надо?, то, что и было здесь приведено? http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=653547.msg10711243#msg10711243 в обшем тексте...
И так, до падения своего Адам имел бессмертие - и продолжилось бы с ним бессмертие еще более совершенным, - после благополучного испытания первозданных!
----
Из чего спор то??
ВОТ из чего, - иерей Рустик - цитата "человек выбрал смерть. Точно также, отказавшись вкушать плоды Древа Жизни, Адам умер бы со временем."
здесь http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=653547.msg10711057#msg10711057 Вопросы сюда...
НЕТ православный ответ ему! Не умер бы со временем Адам - утвердившись в заповеди... и пошел бы далее в бессмертие и в жизнь вечную!
« Последнее редактирование: 16.01.2018, 00:18:14 от Алекс. П »

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12845
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #46 : 16.01.2018, 00:22:06 »
Катехизис Православный
"Грехопадением первых людей – Адама и Евы – “грех вошел в мир, и грехом смерть” (Рим. 5,12). Расположение ко греху и все последствия греха, включая смертность, стали наследственными."
Тема - "Первородный грех" https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/pravoslavnyj-katehizis/2_1_8 (Православный катехизис)
Иоанн Дамаскин, - "...Нужно было, чтобы (первозданный человек Адам и Ева), достигнув совершенства через испытание, состоявшее в исполнении заповеди (в раю), он таким образом получил бессмертие, как награду за добродетель (т.е., - продолжение данного ему состояния и с избытком, - т.е., и более того - что имел до этого - и с бессмертием)...
И так, Адам до своего падения не имел тления - но имел дарованное бессмертие, что и продолжилось бы после онного испытания! Т.е., без падения, - смерти и тления не произошло бы и уже не было бы!
Это вам надо?, то, что и было здесь приведено? http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=653547.msg10711243#msg10711243 в обшем тексте...
И так, до падения своего Адам имел бессмертие - и продолжилось бы с ним бессмертие еще более совершенным, - после благополучного испытания первозданных!
----
Из чего спор то??
ВОТ из чего, - иерей Рустик - цитата "человек выбрал смерть. Точно также, отказавшись вкушать плоды Древа Жизни, Адам умер бы со временем."
здесь http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=653547.msg10711057#msg10711057 Вопросы сюда...
НЕТ православный ответ ему! Не умер бы со временем Адам - утвердившись в заповеди... и пошел бы далее в бессмертие и в жизнь вечную!

Это не ответ на мой вопрос. Ответьте, пожалуйста, коротко, как Вы понимаете слово "бессмертный", выберите 1) или 2).

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #47 : 16.01.2018, 00:40:53 »
"У него не было смерти" - это Ваши слова, а не прп. Иоанна Дамаскина или еще кого-либо. Слова непонятные, нуждающиеся в разъяснении.
Например, слово бессмертный вполне может иметь два разных смысла:
1) тот, кто может не умирать;
2) тот, кто не может умереть.
По отношению к первозданному Адаму Вы это слово как понимаете?
По отношению к Адаму первозданному без падения?
...ответите вы или мне вновь?
2. Тот кто без падения не может умереть (речь об этом) - а утвердившись в испытании перейти в не может умереть и в бессмертие полное! По сему, Бог Сотворил всё хорошо.
По иерею Рустику - (1), - Адам всё равно бы умер ибо человек смерть! (это к первозданному то творению Божиему? - всё равно смерть?).
----
И тему кто переименовал? Вы "Юлия Р."?
Я сразу почти понял о чем речь идет здесь. По сему моё название темы было - "О первозданном Адаме до падения его".
« Последнее редактирование: 16.01.2018, 00:54:11 от Алекс. П »

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18385
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #48 : 16.01.2018, 00:58:51 »
По отношению к Адаму первозданному без падения?
...ответите вы или мне вновь?
2. Тот кто без падения не может умереть (речь об этом) - а утвердившись в испытании перейти в не может умереть и в бессмертие полное! По сему, Бог Сотворил всё хорошо.
По иерею Рустику - (1), - Адам всё равно бы умер ибо человек смерть! (это к первозданному то творению Божиему? - всё равно смерть?).
----
И тему кто переименовал? Вы "Юлия Р."?
Я сразу почти понял о чем речь идет здесь. По сему моё название темы было - "О первозданном Адаме до падения его".
Алексей, то, что я не участвую с Вами в дискуссии, не означает, что можно безнаказанно неоднократно перевирать мои слова, приписывая мне ту, или иную глупость.

Прошу цитировать меня, потому что в Вашем "пересказе" от моих слов и той мысли, что я вних вкладывал, не остаётся ровным счётом ничего, как и от смысла, который вкладывали святые в те строки, что Вы цитируете.
Но так хотя бы, видно, на каком этапе появилась глупость.
Дайте людям возможность сопоставить Ваши слова и слова Ваших оппонентов, а не сочиняйте от их имени.

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #49 : 16.01.2018, 01:14:53 »
Алексей, то, что я не участвую с Вами в дискуссии, не означает, что можно безнаказанно неоднократно перевирать мои слова, приписывая мне ту, или иную глупость.

Прошу цитировать меня, потому что в Вашем "пересказе" от моих слов и той мысли, что я вних вкладывал, не остаётся ровным счётом ничего, как и от смысла, который вкладывали святые в те строки, что Вы цитируете.
Но так хотя бы, видно, на каком этапе появилась глупость.
Дайте людям возможность сопоставить Ваши слова и слова Ваших оппонентов, а не сочиняйте от их имени.
Ах да конечно, я ссылку дал здесь о вас, это и есть цитата По Ссылке!
Вот она еще раз http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=653547.msg10711057#msg10711057
Там всё ваше и центральная мысль ваша, - "Потому что, человек выбрал смерть. Точно также, отказавшись вкушать плоды Древа Жизни, Адам умер бы со временем." и точка.
И далее ссылка на Второзаконие, которое полностью относится уже к роду павшему..., а не к первозданному Адаму до падения и если бы он устоял в искушении в праведности.
Ваше цитируемое [Втор.30:19,20] относится к Авраамовскому уже деланию. Ибо Авраам и потомство его... это уже далеко после падения Адама и самого Адама уже давно не было!
« Последнее редактирование: 16.01.2018, 12:26:08 от Алекс. П »

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12845
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #50 : 16.01.2018, 14:11:32 »
По отношению к Адаму первозданному без падения?

Да, речь идет об Адаме до грехопадения. В каком смысле он был бессмертен?
1) мог не умирать
2) не мог умереть


Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #51 : 16.01.2018, 18:12:20 »
Да, речь идет об Адаме до грехопадения. В каком смысле он был бессмертен?
1) мог не умирать
2) не мог умереть
А вопрос по другому немного стоял и более убедительно и точнее у Адама и Евы! здесь https://azbyka.ru/biblia/?Gen.3:2,3
Конкретно от Бога так сказанно, - "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:17)
И с казала Ева змию - "только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам (Адаму и Еве) не умереть" (Быт. 3:3)
Ваш вопрос ("мог не умереть" и "не мог умереть") - чего? почему? не расскрыт для ответа.
Помогу вам и себе тоже:
Адам до своего грехопадения в каком смысле он был бессмертен?
1. мог не умереть не съев запретный плод.
2. не мог умерать не съев запретный плод.
Да "Первое" и да "Второе".
« Последнее редактирование: 16.01.2018, 18:22:06 от Алекс. П »

Alex1

  • Гость
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #52 : 19.01.2018, 12:15:45 »
Будьте благословенны, дорогой православный брат, Алекс. П. Вы говорите совершенно верно догматически. Ваша вера православна. Все это подробно разбиралось на богослов.ру  статья с названием "недогматично о догматичном"...http://www.bogoslov.ru/text/5141973.html
я приводил огромное количество цитат отцов по оригиналу. В том числе никогда не переводившихся. Я делал первый перевод.см.коменты от Алэксандрос Смерть не Бог сотворил. А человек своим деянием сам соделал себя смертнным и сущностно и природно изменился из безсмертного в смертного.
СвюГригорий Богослов ясно пишет
http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/paterikon/grhgorios_8eologos_logoi.htm#38
διὰ τὴν κακίαν ἐξόριστος γίνεται, καὶ τοὺς δερματίνους ἀμφιέννυται χιτῶνας, ἴσως τὴν παχυτέραν σάρκα, καὶ θνητὴν

по причине зла высылатется(=из рая) и кожаными одевается хитонами, т.е более грубой и смертной плотью [/b]

т.е до зла(преступлениязаповеди) плоть т.е человеческая природа первозданного не была смертной...
но как и все тварное она не была и неизменяемой. в ней было заложенно, то, что если будет личный укоризненный грех она превратится в смертную,...что и произошло. Личный грех сделал  конечно же не Бог, а человек. Человек соделал сам свою плоть смертной а никак не Бог. Это еретики пелагиане, анафемствованные 3 вс.собором, утверждают, что Адам был природой смертен и до падения.

открываем греческую Церковную энциклопедию ΘΗΕ(том 10 стр 257) и читаем о Пелагии о о пелагианах"Следовательно он (=Пелагий) отрицался абсолютного августиновского предопределения, И СЧИТАЛ что СМЕРТЬ НЕЧТО ЕСТЕСТВЕННОЕ (ПРИРОДНОЕ)ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА[2]
Целестий еще более дерзкий, чем Пелагий дошел до того, что утверждал что Адам был природой смертен

см.подробнее+греч.оригинал
https://rwmios-f.livejournal.com/161119.html
« Последнее редактирование: 19.01.2018, 17:25:08 от Alex1 »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #53 : 19.01.2018, 17:23:11 »
...
т.е до зла(преступлениязаповеди) плоть т.е человеческая природа первозданного не была смертной...
но как и все тварное она не была и неизменяемой. в ней было заложенно, то, что если будет личный укоризненный грех она превратится в смертную,...что и произошло. Личный грех сделал  конечно же не Бог, а человек. Человек соделал сам свою плоть смертной а никак не Бог. Это еретики пелагиане, анафемствованные 3 вс.собором, утверждают, что Адам был природой смертен и до падения.
...
Да, верно, и утверждение в заповеди относительно древа  "вкушать не вкушать", первозданные на один раз были воздвигнуты, - а далее утверждение в истине - святость и неотпадное состояние, приобретение!
Один раз дано было утвердиться первозданным Адаму и Еве, и всё, далее как Ангелы неотпавшие в жизни вечной бессмертны, продолжение и рост в любви и Боге! И первозданные были сотворены Богом в совершенстве для этого.
А сейчас, после их падения (и вошло тление в мир), одна жизнь человеку дана, что бы утвердиться в жизни по Богу и возвратиться в совершенное состояние и бессмертное, уже в неотпадное.

Оффлайн Михаил Семёнов

  • Сообщений: 11020
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #54 : 19.01.2018, 22:20:01 »
Да, речь идет об Адаме до грехопадения. В каком смысле он был бессмертен?
1) мог не умирать
2) не мог умереть


Эти два пункта верны, но их нельзя разрывать, потому что бессмертие Адама зависело от его произволения. То есть Адам был сотворен бессмертным, но с условием, пока он не согрешит, он не может умереть. Согласны?

Теперь чисто логическое рассуждение. Если Адам был из начала смертен, то слова Божии «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» теряют смысл…  Они действительны только тогда, когда Адам бессмертен. Иначе абсурд, какой такой смысл, что необычного в том, если смертный умрет? Нужно ли исправлять смертность Адама, если смертность от Его сотворения? 

Теперь, читая св. Максима Исповедника, которого трудно заподозрить в малейшей неточности мы читаем об Адаме: «Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй – не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один – достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, – не могущий вызвать порицания; первый – от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй – от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия

«Ибо если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие.»  Св. Максим Исповедник, Вопросоответ 42.

Св. Максим Исповедник абсолютно везде пишет, что в Адаме произошло изменение его естества из первозданного НЕТЛЕНИЯ В ТЛЕНИЕ, из бесстрастного в страстное, из бессметного в смертное, из нетленного в тленное. Если бы Адам был всегда  смертным и тленным в раю, как утверждают некоторые, то из этого следует, что Максим Исповедник - оказывается лжец, а если он прав, то лжец кто-то иной.
« Последнее редактирование: 19.01.2018, 22:25:14 от Михаил Семёнов »

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12845
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #55 : 19.01.2018, 23:12:17 »
Св. Максим Исповедник абсолютно везде пишет, что в Адаме произошло изменение его естества из первозданного НЕТЛЕНИЯ В ТЛЕНИЕ, из бесстрастного в страстное, из бессметного в смертное, из нетленного в тленное. Если бы Адам был всегда  смертным и тленным в раю, как утверждают некоторые, то из этого следует, что Максим Исповедник - оказывается лжец, а если он прав, то лжец кто-то иной.

Кто же так утверждает? Покажите нам этого человека.
И позицию прп. Максима Исповедника Вы упрощаете и тем самым искажаете.
Из приведенной Вами цитаты: «Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления.
Слово "благодать" о чем говорит?

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18385
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #56 : 19.01.2018, 23:32:15 »
Кто же так утверждает? Покажите нам этого человека.
И позицию прп. Максима Исповедника Вы упрощаете и тем самым искажаете.
Из приведенной Вами цитаты: «Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления.
Слово "благодать" о чем говорит?
Трудность в том, что Вы с нашими оппонентами говорите на разных языках. Вы говорите языком академического классического православного богословия, и вся Ваша терминология точно выверенная во время получения богословского образования.
Наши же оппоненты читают те же тексты, что и мы, но вкладывают в них не тот смысл, который вкладывает в них Церковь, а тот поверхностный и, иногда ложный, который приходит на ум церковному обывателю, не знакомому с систематическим богословским образованием.

Им кажется всё логично в их объяснениях, а в приведённых ими текстах, они видят подтверждение собственного понимания.

Потому, Вам придётся долго-долго проводить ликбез по самым разным темам, и мой Вам респект: у Вас куда больше терпения, чем у меня в этом вопросе!
Спасибо большое!
Надеюсь, Вы не уйдёте из этой темы и будете дальше радовать своей мудростью!)

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18385
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #57 : 20.01.2018, 01:56:31 »
**СМ**
Andrei+, Вы получаете предупреждение за многократный упорный флуд и игнорирование принципа участия в данном разделе не православных пользователей.
Напоминаю, что в данном разделе что-то утверждать и аргументировать могут только православные пользователи.
Кроме того, Ваш длинный пост является откровенным флудом в данной теме.

Оффлайн Михаил Семёнов

  • Сообщений: 11020
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #58 : 20.01.2018, 09:51:24 »
Кто же так утверждает? Покажите нам этого человека.

Пелагиане, и те, кто утверждает, что и в раю Адам был смертен и страстен. Так же вот это утверждение тоже
«Причастие Адаму нужно было не потому, что он был безгрешен, а потому, что был смертен и ещё не был свят.
Безгрешность - не синоним святости.
Именно поэтому, в Эдемском саду в самой его середине стояло Древо Жизни, плоды которого продлевали его жизнь

Адам был от сотворения наделен благодатью нетления,   поэтому называть его смертным недопустимо!

Цитировать
И позицию прп. Максима Исповедника Вы упрощаете и тем самым искажаете.
Из приведенной Вами цитаты: «Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления.
Слово "благодать" о чем говорит?
Упростил?  Я не вдаваясь в детали показал, что до согрешения и грехопадения  в природе Адаме не было ни страстности, ни смертности, ни тления естества.  Адам был бесстрастен и бессмертен, но он не обладал непреложностью воли, поэтому имел возможность согрешить. Именно через эту возможность добровольного изменения произволения от блага ко злу и произошло грехопадение, изменение всего естества Адама из нетления в тление. Вот главная мысль. Само тело Адама по природе смертно, то есть конечно, как все тварное и сложное, но удерживалось от тления благодатью, как и смертная по природе душа бессмертна по благодати. Но по Божию попущение именно тело могло лишиться благодати нетления, если вдруг Адам согрешит.

Вопрос принципиальный, либо Адам через грехопадение стал смертным и тленным, либо грехопадение никак не повлияло на природу Адама, и смертным и тленным он был всегда от сотворения и смерть естественна.  Св. Писание и свв. отцы свидетельствуют, что Адам впустил смерть в свою природу через совершенный грех и стал по природе страстным и тленным, а вовсе не по естественной необходимости, не потому что был сотворен Богом смертным.


 

« Последнее редактирование: 21.01.2018, 11:33:58 от Михаил Семёнов »

Оффлайн Михаил Семёнов

  • Сообщений: 11020
    • Православный
Re: О первозданном Адаме
« Ответ #59 : 20.01.2018, 09:53:12 »
Andrei+, повторите свой вопрос в новой теме, обсудим!

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru