Автор Тема: "Проблема вагонетки" - православный выбор.  (Прочитано 6186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8871
    • Не указано
Павел, но если человек обратился на форум, значит он уже просит человеческой помощи.

Это совершенно не факт. Мало ли что он может там писать. Есть целые сообщества, посвященные культу смерти. В духе, давай умрем вместе, как это здорово.

Более того, тут и с богословских позиций не все ясно. В самых тяжелых случаях отчаянья человек о помощи как раз уже не просит. Скорее он фаталист и даже рад своему положению.


Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8871
    • Не указано
Еще раз хочу призвать всех обсуждать только ту проблему, которая заявлена, иначе утонем.

Помогать ли, если человек просит/не просит о помощи - это совсем другой вопрос.

Постараюсь.

Итак у нас дилемма 5 и 1 И у нас нет никаких других критериев, кроме этих цифр. Соответственно любой наш выбор безнравствен. Соответственно, чем больше людей теоретически останется в живых, тем большая вероятность, что они сумеют дать хотя бы праведное потомство в Н. поколении.

Отказ от выбора тоже вариант, но тут остается непонятным одно. Поскольку. мы оказались на месте действия, соответственно, Божественная воля может течь через нас.
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 19:34:41 от Павел Тихий »

Оффлайн Галина Руссо

  • Сообщений: 1622
    • Православный
***Александр прямо сказал, что не делать этого выбора, в котором не будет пострадавших***
Алекс, эта Ваша фраза недоступна моему пониманию, простите, я старалась!

Отец Александр привел эту притчу для демонстрации совсем другой мысли, я уверенно за него говорю, потому что притча известная и я с ее толкованиями знакома.
Речь там идет о Филарете Московском, который уже в земной жизни приблизился к Богу куда ближе, чем мы. Ему было открыто будущее двух этих людей, он знал, что невинно осужденный уже готов встретиться с Господом, а второй - еще нет, ему еще требуется время для покаяния. И поэтому в первом случае он не вмешался, а во втором - вмешался.

Нам не открыто ничего ни про пятерых, ни про одного, то есть никаких оснований для делания выбора у нас нет. Но тех из нас, кто хоть немного навык жить в Божием присутствии, Господь может в критической ситуации подтолкнуть к верному решению.

Оффлайн Шмидт

  • Сообщений: 448
    • Православный
Это не единственная евангельская истина. В задаче ее применение невозможно по условию, здесь рассматриваются другие нравственные проблемы.

Ну тогда приведите  какую нибудь другую Евангельскую истину применение которой возможно исходя из условия, ибо в случае отсутствия таковых,  тему можно считать не имеющим отношения к проблемам выбора осуществляемого исходя из христианского мировоззрения,  а опросник стоит рассматривать как провокацию  :)
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 20:07:53 от Шмидт »

Оффлайн Галина Руссо

  • Сообщений: 1622
    • Православный
Т.е. есть "божественная неотмирность", есть нормальный трезвый здравый смысл, а есть бредовая отсебятина, не имеющая отношения ни к первому, ни ко второму.

Ну, ну...
Помощи Божией!

Марго_

  • Гость
Постараюсь.

Итак у нас дилемма 5 и 1 И у нас нет никаких других критериев, кроме этих цифр. Соответственно любой наш выбор безнравствен. Соответственно, чем больше людей теоретически останется в живых, тем большая вероятность, что они сумеют дать хотя бы праведное потомство в Н. поколении.

Отказ от выбора тоже вариант, но тут остается непонятным одно. Поскольку. мы оказались на месте действия, соответственно, Божественная воля может течь через нас.

+

Вот если известно, что тот один-близкий, любимый человек, тогда бы я не перевела.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8871
    • Не указано
+

Вот если известно, что тот один-близкий, любимый человек, тогда бы я не перевела.

Иногда, справедливости ради надо сказать, я склоняюсь к мнению отца Александра. Но тут вопрос, а если целый город может погибнуть (или один человек)?

Я не знаю...

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8871
    • Не указано
+

Вот если известно, что тот один-близкий, любимый человек, тогда бы я не перевела.

Т.е. сохранили бы жизнь ему? Или 5и?

Марго_

  • Гость
Т.е. сохранили бы жизнь ему? Или 5и?

ему. Даже если бы на другой чаше весов стояли далеко не 5.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8871
    • Не указано
ему. Даже если бы на другой чаше весов стояли далеко не 5.

А если город стоял бы?

Онлайн іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ

  • Сообщений: 1211
    • Православный
А если город стоял бы?
А какая разница?
Выбор предопределён - я не смогу осудить и приговорить невиновного!

Онлайн іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ

  • Сообщений: 1211
    • Православный
А города и Господь приговаривал к полному уничтожению, не только Содом и Гоморру, а вообще ханаанские города на заклятие.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8871
    • Не указано
А какая разница?
Выбор предопределён - я не смогу осудить и приговорить невиновного!

Добрый вечер.

Проблема в том, что отказ от выбора тоже является выбором. Если бы мы отсутствовали, можно было бы говорить о предопределении. Но поскольку мы присутствуем это делает нас участниками ситуации. Или Вы исключаете то, что божественная воля может течь через нас? Можно ли однозначно говорить о том, что нам отведена только роль наблюдателя?

Давайте представим, что человек только один. Мы же не будем рассуждать о предопределении, а немедленно вмешаемся.

Т.е. наш отказ является желанием избежать ответственности, предопределение вторично.
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 21:22:06 от Павел Тихий »

  • Гость
А если город стоял бы?

город или родной мне человек? Ну, если я выберу спасти город, то потом придётся повеситься. А это-вечная гибель. :)

))) Слушайте, ну что за вопросы. Даже отвечать тяжело)

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8871
    • Не указано
город или родной мне человек? Ну, если я выберу спасти город, то потом придётся повеситься. А это-вечная гибель. :)

))) Слушайте, ну что за вопросы. Даже отвечать тяжело, не то, что делать))

Да повеситься после такого в любом случае..  Не дай Бог, конечно

А представьте, что и там один человек, и там стоит. И у нас нет никаких критериев, даже количественных. Тогда я бы не трогал.

Онлайн іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ

  • Сообщений: 1211
    • Православный
Добрый вечер.

Проблема в том, что отказ от выбора тоже является выбором. Если бы мы отсутствовали, можно было бы говорить о предопределении. Но поскольку мы присутствуем это делает нас участниками ситуации. Или Вы исключаете то, что божественная воля может течь через нас? Можно ли однозначно говорить о том, что нам отведена только роль наблюдателя?

Давайте представим, что человек только один. Мы же не будем рассуждать о предопределении, а немедленно вмешаемся.

Т.е. наш отказ является желанием избежать ответственности, предопределение вторично.
"Отказ от выбора"...
Не переводить стрелку - не отказ от выбора, а выбор. Отказ - это "попытаться столкнуть", "установить дежурство на путях" и прочие глупости.

Если будет выбор спасти или оставить гибнуть - я выберу спасти.
Если в результате должен погибнуть кто-то другой - то имеем ли мы, пусть ради благой цели, приговорить невиновного? Господь не попускал его гибели! Это мы попускаем!

Оффлайн Андрей Львович

  • Сообщений: 7539
    • Православный
"Отказ от выбора"...
Не переводить стрелку - не отказ от выбора, а выбор. Отказ - это "попытаться столкнуть", "установить дежурство на путях" и прочие глупости.

Если будет выбор спасти или оставить гибнуть - я выберу спасти.
Если в результате должен погибнуть кто-то другой - то имеем ли мы, пусть ради благой цели, приговорить невиновного? Господь не попускал его гибели! Это мы попускаем!
Глупости я предлагаю только там, где ситуация воображаемая. В реальных же ситуациях я действовал так, как Бог на душу положит и как мне представлялось более разумным именно в тот момент, когда надо было принимать решение. А для предварительного настроя надо решать не надуманные абстрактные задачи, а читать о подвигах - монашеских, вотнских, житейских, обсуждать их, задумываться, а сам как бы смог поступить в подобной ситуации. И молить Бога, чтобы избавил от ситуации, когда нужно выбирать не между добром и злом, а между двух зол.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8871
    • Не указано


"Отказ от выбора"...
Не переводить стрелку - не отказ от выбора, а выбор. Отказ - это "попытаться столкнуть", "установить дежурство на путях" и прочие глупости.

Если будет выбор спасти или оставить гибнуть - я выберу спасти.
Если в результате должен погибнуть кто-то другой - то имеем ли мы, пусть ради благой цели, приговорить невиновного? Господь не попускал его гибели! Это мы попускаем!

Спасибо. Я не настаиваю.
Дежурство это как?

Мы приговариваем так или иначе. Потому что у нас в руках фактор, который может изменить ситуацию.

И потом, а почему если опираться на предопределение, надо вообще спасать кого-то? Вдруг Господь ему предопределил погибнуть?

Есть другая, похожая дилемма, но еще более сложная. Где врач должен выбрать спасти мать или ее ребенка при родах. Кстати в отличие от вагонетки, я думаю это не так уж редко, к сожалению... :(


Онлайн іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ

  • Сообщений: 1211
    • Православный
Спасибо. Я не настаиваю.
Дежурство это как?

Мы приговариваем так или иначе. Потому что у нас в руках фактор, который может изменить ситуацию.

И потом, а почему если опираться на предопределение, надо вообще спасать кого-то? Вдруг Господь ему предопределил погибнуть?

Есть другая, похожая дилемма, но еще более сложная. Где врач должен выбрать спасти мать или ее ребенка при родах. Кстати в отличие от вагонетки, я думаю это не так уж редко, к сожалению... :(
Дежурство - это писали на страницах ранее. Мол, нас много, надо установить дежурство на всех путях, где ездят вагонетки, чтоб никто никого не привязал. Я ж говорю - глупости.

Если Господь предопределил погибнуть, Он бы не давал нам выбора при полном неведении.
Но тут не просто спасти/нет, тут спасти "х" душ / погубить "y". Страшно погубить эти "y", пусть и меньше по модулю, но мы ничего не знаем о их готовности к переходу в Вечность.

Если врач должен спасти либо мать либо ребёнка, с одинаковыми шансами - выбирается мать.
Вообще, есть ещё такая "трилемма", психологический тест - тонет лодка, вы умеете плавать, можете спасти мать, жену или ребёнка. Двоих, тем более троих - не спасти.
Здесь ответ (чтобы прочитать - выделите текст):
Кто выбирает мать - тот живёт прошлым,
Кто выбирает жену - живёт настоящим,
Кто выбирает ребёнка - живёт будущим.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8871
    • Не указано
Дежурство - это писали на страницах ранее. Мол, нас много, надо установить дежурство на всех путях, где ездят вагонетки, чтоб никто никого не привязал. Я ж говорю - глупости.

Если Господь предопределил погибнуть, Он бы не давал нам выбора при полном неведении.
Но тут не просто спасти/нет, тут спасти "х" душ / погубить "y". Страшно погубить эти "y", пусть и меньше по модулю, но мы ничего не знаем о их готовности к переходу в Вечность.

Если врач должен спасти либо мать либо ребёнка, с одинаковыми шансами - выбирается мать.
Вообще, есть ещё такая "трилемма", психологический тест - тонет лодка, вы умеете плавать, можете спасти мать, жену или ребёнка. Двоих, тем более троих - не спасти.
Здесь ответ (чтобы прочитать - выделите текст):
Кто выбирает мать - тот живёт прошлым,
Кто выбирает жену - живёт настоящим,
Кто выбирает ребёнка - живёт будущим.


Я думаю, что Вы правы насчет вагонетки....
Несмотря на то, что с жаром отстаивал иную позицию
Это действительно человеческий приговор будет.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru