Автор Тема: Если нельзя иначе  (Прочитано 2074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Кузин

  • Сообщений: 36
Если нельзя иначе
« : 10.01.2018, 17:41:01 »
     Когда меня спрашивают о сущности  христианства, я, прежде чем говорить о евангельских истинах и догматах веры, рассказываю людям историю, которая произошла в 1919 году в одной из сибирских губерний и о которой поведал митрополит Сурожский Антоний в своей книге “Беседы о вере и Церкви”.
     
     Спасаясь от преследования красных, на окраине города в опустелой хижине спряталась жена белого офицера с двумя детьми. Она решила выждать момент, когда сможет бежать. Однако вечером того же дня к ней постучались. И когда та со страхом открыла дверь, то оказалась лицом к лицу с молодой женщиной, её же лет, которая, задыхаясь от усталости, проговорила:         
     - Это вы – Зоя?
- Да… - испуганно кивнула женщина.
- Немедленно бегите, на этот дом указали… Сегодня ночью за Вами придут…                                                         
     Мать посмотрела на своих спящих усталых и голодных детей и покачала головой:     
- Господи, как бежать, они ведь быстро идти не смогут, а нас сразу хватятся!                   
Незнакомка на какое-то мгновение замялась… затем обвела взглядом несчастное семейство и сказала:
- Идите, я останусь здесь...                                                           
- Вы хотите… - испуганно посмотрела на неё женщина; а посетительница, слегка улыбнувшись,         
ответила:                                                                                 
     - Как-нибудь выкручусь…
       
     То, что произошло в этом заброшенном домике на окраине города, невозможно описать словами. Всего несколько секунд понадобилось девушке по имени Наталья, которой было только двадцать с небольшим лет и которая была православной верующей, чтобы УПОДОБИТЬСЯ ХРИСТУ! Всего за несколько мгновений она прошла путь, который многие из нас не успевают пройти за целую жизнь!
     Перед ней была несчастная, с заплаканным лицом женщина. Ставшая на Земле чужой и никому не нужной. И двое сладко посапывающих детишек - четырёх-пяти лет от роду. Мальчик и девочка. Которые не были перед людьми ни в чём не виноваты, но которых, как и их мать, ожидала смерть. Потому что они были членами семьи колчаковца – “лютого врага советской власти”... Слабая женщина и два маленьких существа, абсолютно беззащитных перед разрушительной стихией Зла, царящего вокруг.
     Наталья сомневалась лишь миг. Но за этот крохотный отрезок времени она перечеркнула всю свою жизнь –  возможность встречать рассвет, наслаждаться природой, петь под гармошку частушки; возможность найти своё счастье в замужестве; иметь своих детей, внуков; стать любимой женой, мамой, бабушкой… Наталья была молода, красива и наверняка, как и все её одногодки, любила жизнь. Но в эти её мечты и стремления внезапно ворвалось нечто иное - ВЕЛИКОЕ, НЕБЕСНОЕ! Она видела перед собой убитую горем женщину. Со слезами и скорбью которой никакие удовольствия жизни сравниться НЕ МОГЛИ.
     Наталья дала понять женщине, что назовётся ЕЁ ИМЕНЕМ, и потому её, Зою, никто искать не станет. И она сможет уйти с детьми…
     Но если бы всё ограничивалось только этими мгновениями. Разве этот подвиг стал бы ВСЕЛЕНСКИМ? Разве это было бы христианством во ВСЕЙ ЕГО ПОЛНОТЕ?
     Спаситель молился в Гефсиманском саду “кровавым потом” ВСЮ НОЧЬ. “Господи, да минует Меня чаша сия…”, - повторял Он, скорбя перед страданиями и смертью, о которых знал наперёд.
     В 1919 году в сырой и тёмной хижине ТОЧНО ТАК ЖЕ скорбела простая русская девушка. Она, как и Христос, ЗНАЛА о своей предстоящей смерти; ибо видела, что красные со своими врагами не церемонятся. Более того, ходили слухи, что нередко перед расстрелом над женщинами жестоко надругались. И Наталья не могла об этом не знать. А теперь – внимание. Она имела возможность прекратить своё заточение В ЛЮБУЮ МИНУТУ! Её никто в этой хижине НЕ ДЕРЖАЛ! Стоило ей выйти за дверь, и она вновь становилась Натальей – ни к чему не причастной девушкой. Вот оно – спасение от смерти, совсем рядом, нужно только очутиться вне стен этой заброшенной избушки!
     Разве она не подходила временами к двери? Разве не смотрела в окно, на закат солнышка, которого могла больше не увидеть? Думаю, всё это было. Не могло не быть. Ибо сам Богочеловек скорбел перед своей кончиной! Что же тогда творилось в душе слабой, хрупкой девушки?
     Далее.
     В такую же ночь верный ученик Христа, апостол Пётр, пошёл за своим арестованным Учителем… Сначала ему как будто ничего не грозило. Но стоило одной из служанок и нескольким мужчинам, греющимся у огня, сказать, обращаясь к Петру: "Мы тебя узнаём, ты тоже был с Ним, в саду Гефсиманском…"  - как Пётр тут же заявил:
     - Не знаю я этого человека!
     И вышел... А Христос обернулся и взглянул на своего ученика, как бы взывая к его совести. Но Пётр уже испытал сладость свободы и жизни. Да, впоследствии он “плакал горько”; однако в момент непосредственной опасности, когда он мог разделить со своим Учителем страдания и смерть, он струсил…
     Так вот, Наталья тоже могла ВЫЙТИ оттуда, где её ждала смерть. Но она этого НЕ СДЕЛАЛА. Хрупкая девочка оказалась КРЕПЧЕ апостола.
     Однако и этого мало.   
     Вспомним: в предсмертном ужасе, в тюрьме находился крепчайший человек, великий аскет и подвижник - Иоанн Креститель, друг Христов. Он ждал казни; и вдруг в его душу закралось сомнение. Иоанн послал двух своих учеников спросить Иисуса: “Ты ли Тот, Которого мы ждали, или нам ожидать другого?”
     Вопрос этот означает следующее: если Иисус — тот, которого они ждали как Мессию, тогда стоило погубить свою молодость в пустыне, выйти из неё и быть ненавидимым всеми и принять свою смерть. Но если этот Иисус, которого он крестил во Иордане, на самом деле никакой не Спаситель мира,— тогда всё облекается в кошмар бессмысленности; тогда юные годы действительно погублены зря; тогда зачем ему, Иоанну, быть среди людей отверженным и одиноким; зачем ему теперь умирать, обманутым мечтой и Богом? И главное, тогда можно было отречься от человека по имени Иисус и сохранить себе жизнь…     
     Христос ответил посланцам: “Идите к Иоанну и расскажите: слепые видят, хромые ходят, нищие благовествуют…” И Иоанн понял. И не отрёкся…
     Наталья тоже, в этой сгущающейся тьме, в этом пронизывающем холоде, перед лицом грядущей смерти не могла не думать: а что если Зою с детьми где-нибудь обнаружат и убьют? Тогда её жертва здесь станет НАПРАСНОЙ!..
     Однако, в отличие от Иоанна, ей никто ничего НЕ ОТВЕТИЛ! Никакой надежды на то, что её смерть не станет бессмысленной, никто ей НЕ ДАЛ! То есть Наталья оказалась в условиях, намного более жёстких, чем у Иоанна. И тем не менее она от ближнего НЕ ОТРЕКЛАСЬ!..
     
     Теперь известно, что Зоя с детишками спаслись. Они жили в эмиграции… А спустя много лет, уже после Второй Мировой войны, Андрей, сын Зои, приезжал в Советский Союз. Он попытался хоть что-то узнать о Наталье, о которой им рассказала их мать; но кроме того, что, по свидетельству очевидцев, её действительно расстреляли вблизи той хижины в девятнадцатом году, ничего выяснить не удалось – ни о её родственниках, ни о месте, где она похоронена…
     - Вы знаете, — сказал однажды Андрей митрополиту Антонию, - вот уже много лет мы с сестрой и мамой живём той мыслью, что она умерла нашей смертью,— а значит, мы должны прожить так, как прожила бы на земле она - в меру полноты роста Христова…
      Помните слова апостола Павла: “Не я живу, но живёт во мне Христос!” Это и есть ИСТИНА и ЦЕЛЬ ХРИСТИАНСТВА. Наталья физически умерла; но памятью, духом, силой, вдохновением она теперь живёт в тех людях, которые стараются прожить так, чтобы её смерть была тем семенем, о котором говорил Спаситель, что оно превратится в “ветвистое дерево” и принесёт “много плодов”…
     - Когда вокруг вас будет темно и страшно, - сказал как-то своим прихожанам митрополит Антоний, - когда вы будете думать, что нет сил противостоять злу, мраку, отчаянию и трусости в своей душе; когда станет казаться, что слабость наша человеческая такова, что ей никак не устоять, —  вспоминайте Наталью. Простая русская девушка смогла победить силы ада, преодолела немощь человеческую, выросла в меру Христа. И многим из нас, узнавшим о ней, дала новую, вечную жизнь…



Онлайн Светлана F...

  • Сообщений: 34572
    • Православный
Re: Если нельзя иначе
« Ответ #1 : 10.01.2018, 19:19:37 »
Нудануда. Красные - звери, белые - ангелы. Знаем эту песню.
Но история говорит обратное - зверями-людоедами были именно белые.

Оффлайн БорисС

  • Сообщений: 2656
    • Не указано
Re: Если нельзя иначе
« Ответ #2 : 17.01.2018, 09:22:36 »
Точнее - именно все.

Smirnov.S

  • Гость
Re: Если нельзя иначе
« Ответ #3 : 17.01.2018, 11:39:52 »
Точнее - именно все.
Точнее - не только лишь все.

Оффлайн Александр Турманов

  • Сообщений: 2335
    • Православный
Re: Если нельзя иначе
« Ответ #4 : 17.01.2018, 12:11:22 »
Нудануда. Красные - звери, белые - ангелы. Знаем эту песню.
Но история говорит обратное - зверями-людоедами были именно белые.

Ну вот к чему тут эта ваша политота?
Тема вообще не об этом. Вы не заметили?
А в гражданской войне ангелов не бывает.
Потому эти войны - самые страшные.

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 8464
    • Не указано
Re: Если нельзя иначе
« Ответ #5 : 20.01.2018, 12:40:59 »
Ну вот к чему тут эта ваша политота?
Тема вообще не об этом. Вы не заметили?
А в гражданской войне ангелов не бывает.
Потому эти войны - самые страшные.
А о чём тема?

Оффлайн Александр Турманов

  • Сообщений: 2335
    • Православный
Re: Если нельзя иначе
« Ответ #6 : 20.01.2018, 13:18:00 »
Прочтите внимательно две первые строчки стартового поста и три последние. Хотя бы.
А уж кто кем был в гражданскую - дело стопицотпервое.

Онлайн Светлана F...

  • Сообщений: 34572
    • Православный
Re: Если нельзя иначе
« Ответ #7 : 21.01.2018, 09:23:55 »
Прочтите внимательно две первые строчки стартового поста и три последние. Хотя бы.
А уж кто кем был в гражданскую - дело стопицотпервое.

  Тема - "притча" о некоей условной белогвардейской жене Зое, которая ничтоже сумняшеся, запросто так, спасла свою жизнь ценой жизни условной "простой русской девушки" Натальи, согласившись выдать её вместо себя убийцам.
Вы считаете, что эта Зоя поступила правильно, хорошо, воспользовавшись благородным альтруистическим  порывом романтической девушки?


« Последнее редактирование: 21.01.2018, 09:44:29 от Светлана F... »

Марго_

  • Гость
Re: Если нельзя иначе
« Ответ #8 : 21.01.2018, 22:22:20 »
  Тема - "притча" о некоей условной белогвардейской жене Зое, которая ничтоже сумняшеся, запросто так, спасла свою жизнь ценой жизни условной "простой русской девушки" Натальи, согласившись выдать её вместо себя убийцам.
Вы считаете, что эта Зоя поступила правильно, хорошо, воспользовавшись благородным альтруистическим  порывом романтической девушки?

А почему-условной? Лично у меня нет оснований не верить такому человеку, как митрополит Антоний.
Да и потом, была надежда на благополучный исход....
...
- Идите, я останусь здесь...                                                           
- Вы хотите… - испуганно посмотрела на неё женщина; а посетительница, слегка улыбнувшись,         
ответила:                                                                                 
     - Как-нибудь выкручусь…

И вообще, такие вопросы могут задавать только те, кто жертвует, но они не станут это делать. Не в их это природе. А остальные-не считаются :)

Оффлайн Александр Турманов

  • Сообщений: 2335
    • Православный
Re: Если нельзя иначе
« Ответ #9 : 24.01.2018, 13:02:03 »
  Тема - "притча" о некоей условной белогвардейской жене Зое, которая ничтоже сумняшеся, запросто так, спасла свою жизнь ценой жизни условной "простой русской девушки" Натальи, согласившись выдать её вместо себя убийцам.
Вы считаете, что эта Зоя поступила правильно, хорошо, воспользовавшись благородным альтруистическим  порывом романтической девушки?

Я могу считать всё, что угодно. Какое это может иметь значение?
Важно мнение не моё, а например:

Цитировать
  «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, АЩЕ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУГИ СВОЯ» (ИН. 15: 13) 
Тема именно об этом, а не о том, кто там белый или красный.

Онлайн Светлана F...

  • Сообщений: 34572
    • Православный
Re: Если нельзя иначе
« Ответ #10 : 24.01.2018, 15:05:15 »
Я могу считать всё, что угодно. Какое это может иметь значение?
Важно мнение не моё, а например:
Тема именно об этом,

Это совершенно неинтересная, ибо давно и совершенно однозначно решённая, избитая-переизбитая тема.
Гораздо интересней тема этой вот Зои, которая вместо себя совершенно невинную девчонку подсунула убийцам и после этого жила себе припеваючи, как будто так и надо.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru