Автор Тема: Лингвистическая диверсия монофизитов  (Прочитано 44036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 5578
    • Армянская АЦ
У всех бывают периоды упадка. В этом нет какого-то обвинения или доказательства ущербности. В Русской Церкви тоже был период, называемый "латинским пленением", вызванный именно упадком (да и, собственно, прекращением) отечественного богословия. После упадка бывает и возрождение. Это всё надо делать. Богословы должны заниматься догматикой, иерархи - управлять, пастыри - пасти, паства - спасаться. В том числе, и экклезиологические вопросы требуют постоянного обсуждения. Иначе, можно вдруг оказаться вне Церкви, числя себя в самой разистинной преправославной мегаканоничной общине.
Вообщем согласен. Только хотел сказать, что догматика ААЦ, которая дошла до нас с 15-го века, в основном достаточна для прочной основы веры ААЦ. И догматика является самой неподвижной, консервативной частью богословия. Богословие не кончается догматикой. Кончено ту часть богословия, которая находится вне догматики, нужно развивить, так как со временем изменяется общество, и появляются новые вызовы, и на них нужно реагировать.
Но выдь мы говорили о догматике ААЦ, а ее ни русские, ни другие не знают, и обычно довольствуются откровенной клеветой греков, например Максима Грека http://armeniantheology.com/ru/anti-armenian-arguments-maximus-greek
« Последнее редактирование: 17.04.2018, 09:28:38 от Саркис »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Да, я сталкивался с этим. Когда говоришь об исповедании Армянской Церкви, тут же вспоминают высказывания древних греков о монофизитской ереси. Обосновывать связь вроде бы как считается и не нужным. По крайней мере, когда указываешь на необходимость обоснования этой связи, разговор не продолжается. Ну, и нечего входить в пререкания с профанными. У них других аргументов, кроме эпитетов, нет. Однако, у меня сложилось впечатление, что серьёзный диалог, по крайней мере, между Русской и Армянской Церквями ведётся. По крайней мере, у нас в епархии прямые выпады против ААЦ пресекаются. Возможно, это связано с близостью Нор-Нахичеванской общины.

Нет, дорогой Алексей, не совсем так, ибо диалог с греко-православными ведется последние 1,5 тыс. лет, т.е. с того самого момента, как имперская Церковь обособилась от Вселенской Церкви. А с РПЦ диалог ведется с начала 19 века. Здесь достаточно вспомнить "Гандзасарский трактат", в котором отцы ААЦ-и изложили для русского императора наше вероисповедние. Например, есть еще такой документ, как Ааргусское соглашение. В 1964-ом году в городе Ааргус (Орхус - Дания) начался диалог между богословами Православных (халкидонских и дохалкидонских) Церквей. Стороны пришли к следующим выводам:                                                                 
      -Православные (халкидонские) Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм - это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство;
      -Восточно-Православные (дохалкидонские) Церкви, в том числе и Армянская, не монофизитские, ибо монофизитизм - это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью
(Епископ Езник (Петросян), «Армянская Апостольская Святая Церковь», Часть III, Глава I, «Проблема соединения двух естеств во Христе», Краснодар-1998).   

Но здесь надо отметить, что современные "православные", точнее - криптонесториане, считают себя именно диафизитами, хотя эта ересь была осуждена еще на Третьем Вселенском Соборе!                                                                                         

 В своем докладе в Ааргусе (Орхусе) прот. Иоанн Меендорф сказал, что стало «возможным признание в качестве действительных обеих терминологических систем – свт. Кирилла и Халкидона – при условии, что они будут рассматриваться как не противоречащие одна другой по смыслу… (ГПБО. Т. 10. N2, стр. 17-18) так как всякая терминология всегда условна, Православная Церковь не исключила возможности использования (на ряду с новой халкидонской) древней дохалкидонской терминологии, но при условии, что она передает тот же самый смысл» (Там же, стр. 21).                                                                                                               

Правда, еще Патриарх Нерсес (Шнорали) замечал: «едино ли естество принимается ради неразрывного и нераздельного соединения, а не ради смешения, или два естества полагаются только ради показания несмешенного и неизменного бытия, а не для разделения, — то и другое выражение остается в пределах Православия» (Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 28-29, FILOIAN Ltd, М-2000).                                                                                                                                           

Святой поясняет, что «мы говорим об единой природе в Иисусе Христе, не смешанной, как учил Евтихий, и не поглотившей человеческую, как говорил Апполинарий, но в соответствии с Кириллом Александрийским, который утверждал в своем «Трактате против Нестория», что «едина природа воплощенного Слова, как говорили отцы»» («ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ» АРМЯНСКОГО КАТОЛИКОСА НЕРСЕСА IV  ШНОРАЛИ (1165)).

Мне всё-таки думается, что утверждение такого рассмотрения связано с упадком армянского богословия и угнетённым положением Армянской Церкви за века османского владычества. Но, действительно, вопрос о членстве в Церкви - один из важнейших вопросов, которым нужно всерьёз заниматься, а не просто покрывать прекраснодушием все возможные при этом несогласия.

Да нет же, дорогой Алексе! ААЦ считает своими чадами всех христиан, исповедующих догматику Трех Вселенских Соборов, принимающих 12 анафематизмов свт. Кирилла, не отрицающих единую природу Бога Слова воплощенного, как исповедовали святые и блаженные отцы наши, и анафемствующих ересь греческого монаха Евтихия и прочие ереси греков (арианство, савелианство, аполлинарство, несторианство и т.д.).

Как говорил свт. Григор Татеваци: "Гонения возникли в первом Риме; ереси - во втором; а Антихрист явится в третьем".

Мало-мальски грамотным богословам известно, что монофизитская ересь - это на самом дале далеко не "арменская", а именно греческая. Ибо она зародилась в среде греческого монашества и была осуждена ААЦ-ю. Но наши братья грекославные почему-то пытаются вменить эту свою ересь именно нам! Потому что Православие для них, т.е. для грекославных криптонесториан, является монофизитством, а криптонесторианство - православием! :)

« Последнее редактирование: 17.04.2018, 09:55:03 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
...В действительности Халкидонский собор был выбором лишь элиты – императора и нескольких иерархов, а не народа...

Аминь! Только добавлю, что император и элита повелись на поводу несторианской партии, которая была очень влиятельна при дворе! На ХС-е на самых почетных местах были рассажены сторонники ересиарха Нестория, среди которых был Феодорит Кирский, самый ярый противник свт. Кирилла Александрийского, и Дамиан Антиохийский. На собор был приглашен и сам Несторий, но этот немощный старик не выдержал изнурительного переезда и скончался в пути. Председателем на соборе был сам император Маркиан. Любое замечание, сделанное со стороны представителей Александрии, подавлялось с помощью внешних сил и откровенного запугивания.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
по объективным причинам (Аварайрская битва – противостояние сасанидской армии) на Соборе не присутствовали только епископы Персидской Армении.

Здесь надо отметить, что, во-первых, вместо того чтобы братья христиане пришли на помощь, они с умным видом готовились к "высоким" христологическом прениям. В то время, как армяне остановили всепожирающего маздаитского дракона и спасли христианский мир от зороастрийской экспансии. Ибо на карту была поставлена вера во Христа. Шах Йездикерт желал искоренить христианство, но после Аварайрской битвы он отрекся от своих намерений, увидев готовность армян умереть за Христа!

А во-вторых, император Маркин, председательствующий на ХС-е, в действительности оказался самым обыкновенным Иудой! Он не только не пришедшим на помощь к братьям христианам, но и предал их, как Иуда Христа! Когда святой полководец и рыцарь Вардан Мамиконян послал к нему гонцов за помощью и раскрыл планы противостояния, то этот Иуда-Маркиан не только не пришел на помощь, но и предупредил шаха о готовящемся восстании!

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 878
    • Православный
Здесь надо отметить, что, во-первых, вместо того чтобы братья христиане пришли на помощь, они с умным видом готовились к "высоким" христологическом прениям. В то время, как армяне остановили всепожирающего маздаитского дракона и спасли христианский мир от зороастрийской экспансии. Ибо на карту была поставлена вера во Христа. Шах Йездикерт желал искоренить христианство, но после Аварайрской битвы он отрекся от своих намерений, увидев готовность армян умереть за Христа!

А во-вторых, император Маркин, председательствующий на ХС-е, в действительности оказался самым обыкновенным Иудой! Он не только не пришедшим на помощь к братьям христианам, но и предал их, как Иуда Христа! Когда святой полководец и рыцарь Вардан Мамиконян послал к нему гонцов за помощью и раскрыл планы противостояния, то этот Иуда-Маркиан не только не пришел на помощь, но и предупредил шаха о готовящемся восстании!
Правило 32 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

    До сведения нашего дошло, что в армянской стране совершающие безкровную жертву приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою, приводя в свое оправдание учителя церкви Иоанна Златоустаго, который в толковании на Евангелие от Матфея глаголет сие: чего ради не воду пил воскресший Господь, но вино? для того, да с корнем исторгнет иную нечестивую ересь. Ибо как суть некие, употребляющие в таинстве воду: того ради указует, яко вино употребил и тогда, когда таинство преподавал, и по воскресении, когда предлагал простую трапезу, без таинства, и, указуя на сие, глаголет: от плода лознаго (Мф. 26:29), лоза же виноградная вино, а не воду производит. Из сего выводят, якобы сей учитель отвергает присоединение воды во святом жертвоприношении. Того ради, дабы таковые не были отныне удержимы неведением, мы открываем православное разумение сего отца. Понеже существовала древняя злая ересь идропарастатов, то есть, водоприносителей, которые в своем жертвоприношении, вместо вина, употребляли единую воду: то сей богоносный муж, опровергая беззаконное учение таковой ереси, и показуя, что они идут прямо против апостольскаго предания, употребил вышеприведенныя слова. Ибо и он своей церкви, над коею вверено было ему пастырское правление, предал, присоединяти к вину воду, когда надлежит совершати безкровную жертву, указуя на соединение крови и воды, из пречистаго ребра Искупителя нашего и Спасителя Христа Бога истекшее, к оживотворению всего мира и ко искуплению от грехов. И во всех церквах, где сияли духовныя светила, сей богопреданный чин сохраняется. Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол иерусалимския церкви, и Василий кесарийския церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно предав нам таинственное священнодействие, положили в божественной литургии, из воды и вина составляти святую чашу. И в Карфагене собравшиеся преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точию тело и кровь Господня, якоже и сам Господь предал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Аще же кто епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий.
    (Ап. 3, 4; Трул. 81; Карф. 37).

Цитировать
Какая просфора используется на Литургии в Армянской Церкви?
 используются пресная просфора (Ншхар), приготовленная из пшеничной муки.
   Какое вино используется на Литургии В Армянской Церкви?
используются чистое, красное вино, не разбавленное водою.
Читать подробнее

  «Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф. 18, 17)!!!
  Единая святая Соборная Апостольская Православная  Церковь давно высказала однозначное решение:
АНАФЕМА!!!

9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

 


Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Правило 32 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

    До сведения нашего дошло, что в армянской стране совершающие безкровную жертву приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою, приводя в свое оправдание учителя церкви Иоанна Златоустаго...

Слава Богу, что ААЦ все делает так, как делал Сам Христос на Тайной Вечере!  :)
А все остальные новшества, введеные греками, не от Бога!
« Последнее редактирование: 17.04.2018, 12:13:42 от Сологян Георгий »

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 878
    • Православный
Слава Богу, что ААЦ все делает так, как делал Сам Христос на Тайной Вечере!  :)
А все остальные новшества, введеные греками, не от Бога!

«... Кроме сего Пасха іудейская, совершалась въ четырнадцатый день – день и ночь: и нашъ великій день страстей есть пятокъ, четырнадцатый день – ночь и день. Потомъ, после Пасхи, Израиль въ теченіе семи дней, елъ опресноки, даже до двадцать перваго дня месяца: a мы въ продолженіе столькихъ же дней совершаемъ праздникъ Пасхи Спасителя нашего. Они вкушаютъ опресноки и дикія (полевыя) травы: а Спаситель нашъ отвергъ чашу горечи, смешанную съ желчію; ибо Онъ принялъ и уничтожилъ всю горечь языковъ темъ, что вкусивъ не захотелъ пить. Сверхъ того іудеи изъ года въ годъ воспоминаютъ въ душахъ своихъ грехи свои: а мы творимъ воспоминаніе страданій и распятія Спасителя нашего …».
    (святитель Иаков Низибийский († 350) [участник 1-го ВС] ; Поучения; Слово о Пасхе).

Читать подробнее



  Так откуда ОПРЕСНОКИ? ;)
  Учения кого?? ;D
  Вы придерживаетесь????? >:(

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь

  Так откуда ОПРЕСНОКИ?
 Учения кого??
 Вы придерживаетесь?????



  Так откуда ОПРЕСНОКИ? ;)
  Учения кого?? ;D
  Вы придерживаетесь????? >:(

Мы, православные, придерживаемся Апостольского Учения и совершаем Евхаристию на Опресноках и неразбавленном Вине, как и Сам Христос! В состав Хлеба и Вина мы не вкладываем никаких философских измышлений, подобно греческим мудрованиям, а просто совершаем Евхаристию также, как совершил ее Сам Господь на Тайной Вечери и как совершали ее святые апостолы, от которых нам передалась традиция совершения Евхаристии, т.е. Хлеб без фарисейской закваски, а вину без ослабления Веры. А квашенный хлеб в апостольские времена считался символом греховности!

Кстати, католики, в отличие от греков, тоже совершают Мессу на Опреснока и неразбавленном вине, т.е. также, как это сделал Сам Христос!


« Последнее редактирование: 17.04.2018, 12:40:19 от Сологян Георгий »

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 878
    • Православный
Мы, православные, придерживаемся Апостольского Учения и совершаем Евхаристию на Опресноках и неразбавленном Вине, как и Сам Христос! В состав Хлеба и Вина мы не вкладываем никаких философских измышлений, подобно греческим мудрованиям, а просто совершаем Евхаристию также, как совершил ее Сам Господь на Тайной Вечери и как совершали ее святые апостолы, от которых нам передалась традиция, т.е. без фарисейской закваски. А квашенный хлеб в апостольские времена считался символом греховности!

Кстати, католики, в отличие от греков, тоже совершают Мессу на Опреснока и неразбавленном вине, т.е. также, как это сделал Сам Христос!

  Веществом для Таинства Евхаристии является чистый, квасный, пшеничный хлеб и красное виноградное вино, растворенное водой. В повествовании Евангелистов об установлении Таинства Евхаристии на Тайной вечери для обозначения хлеба используется слово «άρτος» (Мф. 26, 26; Мк. 14, 22; Лк. 22, 19), т. е. хлеб вскисший, а не термин « άζυμον», который переводится как хлеб безквасный, опресночный. В Деяниях и посланиях апостола Павла также употребляется термин «άρτος» (Дн. 2, 42. 46; 20, 7; 1 Кор. 10, 16; 11, 20). И во все последующее время Евхаристия совершалась в Церкви только на квасном хлебе. Красное виноградное вино должно быть разбавлено водой – в воспоминание крестных страданий Христа, когда из Его прободенного ребра «истекла кровь и вода» (Ин. 19:34). 46-е правило Карфагенского Собора утверждает: «В святилище да не приносится ничто, кроме Тела и Крови Господни, как и Сам Господь предал, то есть, кроме хлеба и вина, водою растворенного».
Читать подробнее

  ЧИН божественныя литургии святаго славнаго апостола ИАКОВА БРАТА БОЖИЯ и перваго иерарха иерусалимскаго, во святем граде Иерусалиме совершаемыя.
___
   «…Приспевшу времени божественныя службы, приходит хотяй литургисати с хотящими сослужити пресвитеры и диаконы, и вошедше в храм целуют святыя иконы, ничтоже глаголя, и входит во святый олтарь. Сотворше поклонение святей трапезе, облачатся вси во вся священныя одежды, паки ничтоже глаголя, диаконы же препоясуются орари своими и тако пребывают во все время службы...
      …И полагаются на святей трапезе со святым евангелием по обою страну его книги божественных писаний: едина книга писаний апостольских, иная книга писаний пророческих.
    Егда приуготовятся вси, отходит един от пресвитеров в предложение приуготовляет святый дискос и святый потир, таже ничтоже глаголя изимает из просфоры агнец и растворяет во святем потире вино водою, якоже обычай есть на литургии Златоустовой или Василиевой творити, точию ничтоже глаголя. И тако скончав приуготовление, не покрыв сосуды, отходит ко святей трапезе…».
Читать подробнее

Божественная литургия Свт. Василия Великого
 «..Священник берет левой рукой большую просфору и троекратно крестообразно благословляет ее копием, трижды говоря:
В воспоминание Господа, и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа.
…..
Диакон: Принеси в жертву, владыко.
При этих словах диакона священник делает по нижней стороне Агнца глубокий крестообразный надрез (не доходя до печати), говоря:
Приносится в жертву Агнец Божий, вземлющий грехи мира, за жизнь мира и спасение.
Затем переворачивает Агнец печатью вверх и полагает в центр дискоса.
Диакон: Прободи, владыко.
Священник пронзает Агнец копием с правой Его стороны, говоря:
Един от воин копием ребра Его прободе, и тотчас изыде кровь и вода, и видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его.
Диакон: Благослови, владыко, святое соединение.
Иерей благословляет соединение:
Благословенно соединение даров Твоих всегда, ныне и присно и во веки веков.
Получив благословение, диакон вливает в потир вино, соединенное с небольшим количеством воды…».

Цитировать
“…В 301 (по другим данным в 302 или 314) году святой Григорий [просветитель Армении]получил епископскую хиротонию в Кесарии Каппадокийской от епископа этого города Леонтия и возглавил Армянскую Церковь. С тех пор установился порядок, по которому каждый новоизбранный предстоятель Армянской Апостольской Церкви получал рукоположение от Кесарийского архиепископа…”
Читать подробнее
О чем это говорит??? ;)
  Ведь св. Василий Великий архиепископ Кесарийский, воспринял и передал для всех таинство Евхаристии  на квасном хлебе и с вином растворенным водой, от предшествующих отцов, а этот порядок идет от самого Апостола Иакова брата Господня !!!

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 878
    • Православный


Кстати, католики, в отличие от греков, тоже совершают Мессу на Опреснока и неразбавленном вине, т.е. также, как это сделал Сам Христос!

 :D :D :D :D
 [О Евхаристии]
«…Он, добровольно предаваясь страданию, чтобы сокрушить смерть и разбить оковы диавола, упразднить ад и явить свет праздникам, пригвоздить приговор и объявить воскресение, взяв хлеб [и] возблагодарив Тебя, сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое». Подобно и чашу, говоря: «Сия есть Кровь Моя, Которая за вас проливается. Когда вы это делаете, делайте в Мое воспоминание».
    Итак, вспоминая Его смерть и Воскресение, приносим Тебе хлеб и чашу, вознося Тебе благодарение за то, что Ты удостоил нас предстать пред Тобою и служить Тебе.
    И мы просим, чтобы Ты послал Духа Твоего Святого на приношение Святой Церкви. Воедино собирая, даруй всем причащающимся святыни исполнение Духа Святого к утверждению веры во истине, чтобы мы Тебя восхваляли и прославляли через Отрока Твоего Иисуса Христа, через Которого Тебе слава и честь, Отцу и Сыну со Святым Духом во Святой Церкви Твоей, и ныне и присно и во веки веков. Аминь
…».

(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Апостольское предание ).
Цитировать
Итак, вспоминая Его смерть и Воскресение, приносим Тебе хлеб и чашу

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
  Веществом для Таинства Евхаристии является чистый, квасный, пшеничный хлеб и красное виноградное вино, растворенное водой. ...

Как евреи накануне Пасхи удаляли из своих жилищ все квасное, которое являлось символом греха и пороков, какими они были заражены, живя в египетском рабстве, так и христиане должны удалить из сердца своего все худое, что было в них до обращения ко Христу. Апостол Павел в своем первом послании к коринфянам такое обновление сравнивает с новым бесквасным тестом, т.е. с пасхальным Опресноком. Ибо квасной хлеб, как в Ветхом, так и в Новом Завете является символом тления и греха, а Опреснок – символом чистоты и истины. Вот что говорит апостол Павел: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор. 5:7-8).

Здесь нетрудно заметить, что речь идет уже о Новозаветной Пасхе, которую надо праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. Из чего следует, что закваска является символом порока и лукавства, а опреснок является символом чистоты и истины. Как видим, пресный или не квасной хлеб заключает в себе таинство чистоты, истины, а также нетленной Плоти Христа. Почему нетленной? Потому что квасное тесто является изменчивой инородной материей, которая может портится и от которой хлеб покрывается плесенью, т.е. квасное тесто является элементом тленности. Следовательно, квасное нельзя примешивать к Евхаристическому хлебу, ибо Опреснок являет таинство нетленности Христова Тела, без которого не может быть исполнено дело нашего спасения.

А что касается свт. Григория Просветителя, то он, во-первых, был всего лишь 11-м еписком Армении. Первым же был святой апостол Фаддей! А во-вторых, в его времена в Кессарии Евхаристию совершали пока еще на Опресноке, как и святые каппадокийцы.
« Последнее редактирование: 17.04.2018, 13:06:07 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
:D :D :D :D
 [О Евхаристии]
«…Он, добровольно предаваясь страданию, чтобы сокрушить смерть и разбить оковы диавола, упразднить ад и явить свет праздникам, пригвоздить приговор и объявить воскресение, взяв хлеб [и] возблагодарив Тебя, сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое». Подобно и чашу, говоря: «Сия есть Кровь Моя, Которая за вас проливается. Когда вы это делаете, делайте в Мое воспоминание».
    Итак, вспоминая Его смерть и Воскресение, приносим Тебе хлеб и чашу, вознося Тебе благодарение за то, что Ты удостоил нас предстать пред Тобою и служить Тебе.
    И мы просим, чтобы Ты послал Духа Твоего Святого на приношение Святой Церкви. Воедино собирая, даруй всем причащающимся святыни исполнение Духа Святого к утверждению веры во истине, чтобы мы Тебя восхваляли и прославляли через Отрока Твоего Иисуса Христа, через Которого Тебе слава и честь, Отцу и Сыну со Святым Духом во Святой Церкви Твоей, и ныне и присно и во веки веков. Аминь
…».

(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Апостольское предание ).

И где же здесь сказано, что хлеб был квасным, а не бесквасным?  ;)

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 878
    • Православный
И где же здесь сказано, что хлеб был квасным, а не бесквасным?  ;)

 Надо быть ХРИСТИАНИНОМ, чтобы понимать это!!! ;)
 
  Правила святого поместного Собора Карфагенского (состоялся  в 419 году).
  Правило 37 (46).

   В святилище (εν τοις άγιοις) да не приносится ничто кроме тела и крови Господни, якоже и сам Господь предал, то есть, кроме хлеба и вина, водою растворенного. Начатки же, или мед, или млеко, по обычаю, да приносятся в един известный день, как таинственное знамение младенцев. Хотя же сии вещи и приносятся к олтарю: впрочем, да имеют собственно свое благословение, отделяясь от святыни тела и крови Господни. Начатки же да не приносятся ни от чего, кроме винограда и пшеницы. [Прав. 23 иппон. собора 393 г.]
(Ап. 3, 4; трул. 28, 32, 57, 99).


 Правило 32 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора (в 681г.).

    …Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол иерусалимския церкви, и Василий кесарийския церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно предав нам таинственное священнодействие, положили в божественной литургии, из воды и вина составляти святую чашу. И в Карфагене собравшиеся преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точию тело и кровь Господня, якоже и сам Господь предал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Аще же кто епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий…
    (Ап. 3, 4; Трул. 81; Карф. 37).


 «…5. Были и в Ветхом Завете хлебы предложения: но оные, как относились к Ветхому Завету, отменены. А в Новом Завете существует хлеб небесный и чаша спасения (Пс. 115, 4), освящающие душу и тело. Ибо как хлеб сходствует с телом, так слово душе приличествует.
Святитель Кирилл Иерусалимский
  Тайноводственное поучение четвертое

  • Гость
  Веществом для Таинства Евхаристии является чистый, квасный, пшеничный хлеб и красное виноградное вино, растворенное водой. В повествовании Евангелистов об установлении Таинства Евхаристии на Тайной вечери для обозначения хлеба используется слово «άρτος» (Мф. 26, 26; Мк. 14, 22; Лк. 22, 19), т. е. хлеб вскисший, а не термин « άζυμον», который переводится как хлеб безквасный, опресночный. В Деяниях и посланиях апостола Павла также употребляется термин «άρτος» (Дн. 2, 42. 46; 20, 7; 1 Кор. 10, 16; 11, 20). И во все последующее время Евхаристия совершалась в Церкви только на квасном хлебе. Красное виноградное вино должно быть разбавлено водой – в воспоминание крестных страданий Христа, когда из Его прободенного ребра «истекла кровь и вода» (Ин. 19:34). 46-е правило Карфагенского Собора утверждает: «В святилище да не приносится ничто, кроме Тела и Крови Господни, как и Сам Господь предал, то есть, кроме хлеба и вина, водою растворенного».
Читать подробнее

  ЧИН божественныя литургии святаго славнаго апостола ИАКОВА БРАТА БОЖИЯ и перваго иерарха иерусалимскаго, во святем граде Иерусалиме совершаемыя.
___
   «…Приспевшу времени божественныя службы, приходит хотяй литургисати с хотящими сослужити пресвитеры и диаконы, и вошедше в храм целуют святыя иконы, ничтоже глаголя, и входит во святый олтарь. Сотворше поклонение святей трапезе, облачатся вси во вся священныя одежды, паки ничтоже глаголя, диаконы же препоясуются орари своими и тако пребывают во все время службы...
      …И полагаются на святей трапезе со святым евангелием по обою страну его книги божественных писаний: едина книга писаний апостольских, иная книга писаний пророческих.
    Егда приуготовятся вси, отходит един от пресвитеров в предложение приуготовляет святый дискос и святый потир, таже ничтоже глаголя изимает из просфоры агнец и растворяет во святем потире вино водою, якоже обычай есть на литургии Златоустовой или Василиевой творити, точию ничтоже глаголя. И тако скончав приуготовление, не покрыв сосуды, отходит ко святей трапезе…».
Читать подробнее

Божественная литургия Свт. Василия Великого
 «..Священник берет левой рукой большую просфору и троекратно крестообразно благословляет ее копием, трижды говоря:
В воспоминание Господа, и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа.
…..
Диакон: Принеси в жертву, владыко.
При этих словах диакона священник делает по нижней стороне Агнца глубокий крестообразный надрез (не доходя до печати), говоря:
Приносится в жертву Агнец Божий, вземлющий грехи мира, за жизнь мира и спасение.
Затем переворачивает Агнец печатью вверх и полагает в центр дискоса.
Диакон: Прободи, владыко.
Священник пронзает Агнец копием с правой Его стороны, говоря:
Един от воин копием ребра Его прободе, и тотчас изыде кровь и вода, и видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его.
Диакон: Благослови, владыко, святое соединение.
Иерей благословляет соединение:
Благословенно соединение даров Твоих всегда, ныне и присно и во веки веков.
Получив благословение, диакон вливает в потир вино, соединенное с небольшим количеством воды…».
О чем это говорит??? ;)
  Ведь св. Василий Великий архиепископ Кесарийский, воспринял и передал для всех таинство Евхаристии  на квасном хлебе и с вином растворенным водой, от предшествующих отцов, а этот порядок идет от самого Апостола Иакова брата Господня !!!
Совершение евхаристии на опресноках Вы считаете ересью?
Приведенные Вами более поздние свидетельства никак не могут опровергнуть более ранние апостольскую и римскую традицию
« Последнее редактирование: 17.04.2018, 13:05:16 от Михаил 1961 »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь

 Надо быть ХРИСТИАНИНОМ, чтобы понимать это!!! ;)
 

Чтобы что понимать? Греческие нововведения и погибельную философию?  :)

Христианин должен просто верить Христу и делать так, как Он Завещал! Без всяких еретических мудрований!

Как говорит апостол Павел: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны» (1Кор. 5:7-8), ибо и Христос не имел в Себе греховной закваски. По этому человек обожается жизнью во Христе, Который в Евхаристии и в Своей земной жизни оставался одновременно единосущным и надсущностным по отношению к человеку. Посему следует использовать совершенный, небесный пресный Хлеб, вместо квасного хамца! И это является более чем логичным выводом.
« Последнее редактирование: 17.04.2018, 13:02:56 от Сологян Георгий »

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 878
    • Православный
Чтобы что понимать? Греческие нововведения и погибельную философию?  :)

Христианин должен просто верить Христу и делать так, как Он Завещал! Без всяких еретических мудрований!

Как говорит апостол Павел: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны» (1Кор. 5:7-8), ибо и Христос не имел в Себе греховной закваски. По этому человек обожается жизнью во Христе, Который в Евхаристии и в Своей земной жизни оставался одновременно единосущным и надсущностным по отношению к человеку. Посему следует использовать совершенный, небесный пресный Хлеб, вместо квасного хамца! И это является более чем логичным выводом.
«Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф. 18, 17)!!! :-X
Единая святая Соборная Апостольская Православная  Церковь давно высказала однозначное решение:
АНАФЕМА!!!

9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

 

 

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 878
    • Православный
Совершение евхаристии на опресноках Вы считаете ересью?
Приведенные Вами более поздние свидетельства никак не могут опровергнуть более ранние апостольскую и римскую традицию

  Я не считаю ;D
  Церковь!!!!
 И Сам ГОСПОДЬ!!!
    ..66. Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос. Ибо мы принимаем это, не так как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье: но как Христос, Спаситель наш, Словом Божьим воплотился и имел плоть и кровь для спасения нашего, таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение через молитву слова Его, и от которой через уподобление получаете питание наша кровь и плоть, есть – как мы научены – плоть и кровь того воплотившегося Иисуса. Ибо апостолы в написанных ими сказаниях, которые называются Евангелиями, предали, что им было так заповедано: Иисус взял хлеб и благодарил и сказал: это делайте в Мое воспоминание, это есть тело Мое; подобным образом Он взял чашу и благодарил и сказал: это есть кровь Моя, и подал им одним. То же самое злые демоны из подражания научили делать и в таинствах Митры; ибо, как вы знаете или можете узнать, – при посвящении вступающего в таинства, предлагается там хлеб и чаша с водою.
    67. С того времени мы между собою всегда делаем воспоминание об этом...»
(Иустин Мученик (~100 – 165); Апология I ).

Цитировать

к предстоятелю братии приносятся хлеб и чаша воды…

…дают каждому из присутствующих приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, и относят к тем, которые отсутствуют…
 

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
:-X
Единая святая Соборная Апостольская Православная  Церковь давно высказала однозначное решение:
АНАФЕМА!!!...


Ладно, ладно! Успакойтесь, уважаемый! Так и до инфаркта можно докатиться!
 Мы, православные, тоже верим в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, чадами Которой и являемся! :)

Только вот Писание оставьте, пожалуйста, в покое. В стихе от Мф. 18:15-17 сказно совсем о другом:

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.
« Последнее редактирование: 17.04.2018, 13:44:54 от Сологян Георгий »

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 878
    • Православный
Ладно, ладно! Успакойтесь, уважаемый! Так и до инфаркта можно докатиться!
 Мы, православные, тоже верим в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, чадами Которой и являемся! :)

Только вот Писание оставьте, пожалуйста, в покое. В стихе от Мф. 18:15-17 сказно совсем одругом:

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.

  «…анафема есть, как мы сказали, самое страшное действие церковной власти: это в некотором смысле - казнь духовная; ибо подвергшийся проклятию мертв для Церкви. Но казнь эта отнюдь не то, что казнь телесная. После казни телесной не воскресают для здешней жизни, а после этой казни духовной всегда можно воскреснуть для жизни духовной через истинное покаяние. Таким образом, анафема, даже как казнь, растворена любовью христианской. У отлученных не отнимается средств к покаянию: они в величайшей опасности, ибо лишены покрова благодати, но для них еще не все потеряно. Двери милосердия, столько раз для них напрасно отверзавшиеся, еще могут быть отверсты. Оставь заблуждение, обратись с искренним покаянием к Церкви - и она не отринет молитв кающегося».
   Путь к восстановлению благодатного единства с Церковью, как Телом Христовым, лежит только через таинство покаяния
…».
Подробнее:

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь

  Я не считаю ;D
  Церковь!!!!
 И Сам ГОСПОДЬ!!!
 

Зачем же врать? Сам Господь совершил Пасху на Тайной Вечере с Опресноками, как и положено иудею! Он не нарушил ни одного иудейского закона!

«Настал же день Опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца» (Лк.22:7).

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru