Автор Тема: Лингвистическая диверсия монофизитов  (Прочитано 36213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 4780
    • Невоцерковленный верующий
К сожалению, среди греко-православных действительно существуют серьезные противостояния. Антиохийская Церковь находится в схизме с Иерусалимской. Болгарская Церковь с Элладской. Элладская не подчиняется Константинопольскому патриарху. Конст-й патриархат по всему миру судится с РПЦ-ю из-за имущества. Любой вопрос решается через бакшиш. Т.е. если возник спор между Церквами, то третейский судья (К-й патриарх) всегда взымает мзду для решения вопроса в пользу того или иного участника конфликта. Не говорю уже о бесконечных расколах в самих поместных Церквах и о возникновении новых автокефалий (например, УПЦ), которыми очень умело жонглирует Варфоломей. И в конце концов Критский собор, который отвергнут частью поместных Церквей! О каком еще единстве может идти речь?

От одной только РПЦ в свое время отделились:

Древлеправославная Церковь
Истинно-Православная Катакомбная Церковь
Истинно-Православная Церковь
Катакомбная Православная Церковь
Российская Православная Автономная Церковь
Российская Православная Кафолическая Церковь
Российская Православная Свободная Церковь
Русская Православная Старобрядческая Церковь
Русская Православная Церковь Зарубежом
Украинская Автокефальная Православная Церковь
Украинская Православная Церковь (Киевский Патриархат)



А Древние Православные Церкви остались без изменений по сей день!
Это означает что никакого вселенского православия по факту здесь и сегодня нет. Неудача Всеправославного собора на Критп это доказало. При Никодиме (Ротове) с католиками отношения были лучше чем с греками. Дело в том что для Константинополя русские православные были и остались дикарями. Уважения со стороны протестантов и РКЦ гораздо больше.

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 5523
    • Армянская АЦ
Мне всё-таки думается, что утверждение такого рассмотрения связано с упадком армянского богословия
Никакого упадка армянского богословия нет. Есть только факт, что русские не знают армянский язык и не могут читать армянских богословов.

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 4780
    • Невоцерковленный верующий
Никакого упадка армянского богословия нет. Есть только факт, что русские не знают армянский язык и не могут читать армянских богословов.
Про упадок армянского богословия - смешно! Главное от представителя какого богословия!!

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2090
    • Православный
Ну, разумеется, в любой конфессии бывают нетерпимые и просто религиозно неграмотные люди. Я и сам слышал от знакомых протестантов про «идолопоклонство» православных и «поклонение» Папе Римскому у католиков. Но, как правило, образованные традиционные протестанты, католики, и дохалкидониты более открыты православию, чем наоборот. О православии отзываются с уважением, ценят его древние духовные традиции.
Ну, что значит "открыты"? И почему это непременно хорошо?

Минуточку, это кто считает, что в чаше не истинные Плоть и Кровь Христа? Англикане и лютеране так точно не считают. Методисты, по-моему тоже нет (они, в принципе, те же англикане, только без епископов). Насчёт реформатов не могу сказать, не сильно знаком, пусть вот Михаил 1961 или Денис Кальвинист за них ответят.
Да нет, именно лютеранский пастор толковал мне о различии нашего понимания содержимого Чаши. Хотя, и у них там теперь есть множество толков и равноценимых мнений. Впрочем, вне зависимости от деталей тенденция вырисовывается определённая - человеческое сознание всё более формализуется и от реального мира всё более обращается к декларируемому. И мы тоже подвержены общей тенденции. Но менее прошли по этому пути в силу традиционного исторического запаздывания. И хотя некоторые нам обещают, что щас мы как побежим-побежим во все лопатки, да и перегоним Запад, но я надеюсь, что этого не будет.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2090
    • Православный
Волки кто - протестанты?
Волки духовные - гордость, жадность, похоть и прочие.

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 4780
    • Невоцерковленный верующий
Волки духовные - гордость, жадность, похоть и прочие.
Мы не об этом - мы о различных церквах

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2090
    • Православный
Никакого упадка армянского богословия нет. Есть только факт, что русские не знают армянский язык и не могут читать армянских богословов.
Возможно. Но всё же догматическая деятельность Армянской Церкви была слабой. Соборы не проводились, святые не канонизировались. Дядя Самвел даже доказывал как-то, что традиция прославления святых  - дело ненужное. И издательская деятельность, насколько я могу судить, была не на высоте. Наверняка, кто-то что-то мыслил, но доносилось это слабо. Сейчас, конечно, дело налаживается. Это становится заметным.

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 5523
    • Армянская АЦ
Возможно. Но всё же догматическая деятельность Армянской Церкви была слабой. Соборы не проводились, святые не канонизировались. Дядя Самвел даже доказывал как-то, что традиция прославления святых  - дело ненужное. И издательская деятельность, насколько я могу судить, была не на высоте. Наверняка, кто-то что-то мыслил, но доносилось это слабо. Сейчас, конечно, дело налаживается. Это становится заметным.
C Вашей точки зрения возможно Вы правы. Но парадигма догматики, по-моему, в ААЦ несколько другая. ААЦ считает (причем имеет полное право на это), что ее догматика насколько проста, настолько и верна. Поэтому она не тратит столько сил, чтобы доказать свою догматическую правдивость. К тому же, Евангелие больше приветствует конкретные дела, чем сложные богословские диспуты.

Сами подумайте, если бы предположим вдруг все убедились, что догматика ПЦ самая верная, то что должна будет делать ПЦ после этого? Неужели не ясно, что дядю Васю и тётю Варю из русской глубинки или даже кого-то из китайской глубинки не накормишь вечно догматикой? Нужно наладить их христианскую жизнь, чтобы она была наполнена Христом.

Так вот, ААЦ  старается сразу заниматься этим, без разрыва голосовых связок для доказательства правильности своей догматики.
Но, как я сказал, у нас, на мой взгляд, тоже есть недостатки, одна из них – недостаточное миссионерство среди нехристиан. А ведь ААЦ сначала была очень хороша в этом.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2090
    • Православный
Мы не об этом - мы о различных церквах
Да. Вы не об этом. "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной". А вы или провоцируете объявить вражду против "плоти и крови", спрашивая, имеем ли мы ввиду под "волками" протестантов, или предлагаете возлюбить "плоть и кровь", каковой и является декларируемая вами братская любовь. Мы не против братской любви, но утверждаем, что предлагаемое вами понимание братства недостаточно. Такое братство недорогого стоит.
« Последнее редактирование: 16.04.2018, 20:40:32 от Алексей Блинов »

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 4780
    • Невоцерковленный верующий
...Такое братство недорогого стоит.
Понятно

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2090
    • Православный
C Вашей точки зрения возможно Вы правы. Но парадигма догматики, по-моему, в ААЦ несколько другая. ААЦ считает (причем имеет полное право на это), что ее догматика насколько проста, настолько и верна. Поэтому она не тратит столько сил, чтобы доказать свою догматическую правдивость. К тому же, Евангелие больше приветствует конкретные дела, чем сложные богословские диспуты.

Сами подумайте, если бы предположим вдруг все убедились, что догматика ПЦ самая верная, то что должна будет делать ПЦ после этого? Неужели не ясно, что дядю Васю и тётю Варю из русской глубинки или даже кого-то из китайской глубинки не накормишь вечно догматикой? Нужно наладить их христианскую жизнь, чтобы она была наполнена Христом.

Так вот, ААЦ  старается сразу заниматься этим, без разрыва голосовых связок для доказательства правильности своей догматики.
Но, как я сказал, у нас, на мой взгляд, тоже есть недостатки, одна из них – недостаточное миссионерство среди нехристиан. А ведь ААЦ сначала была очень хороша в этом.
У всех бывают периоды упадка. В этом нет какого-то обвинения или доказательства ущербности. В Русской Церкви тоже был период, называемый "латинским пленением", вызванный именно упадком (да и, собственно, прекращением) отечественного богословия. После упадка бывает и возрождение. Это всё надо делать. Богословы должны заниматься догматикой, иерархи - управлять, пастыри - пасти, паства - спасаться. В том числе, и экклезиологические вопросы требуют постоянного обсуждения. Иначе, можно вдруг оказаться вне Церкви, числя себя в самой разистинной преправославной мегаканоничной общине.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1020
    • Православный
C Вашей точки зрения возможно Вы правы. Но парадигма догматики, по-моему, в ААЦ несколько другая. ААЦ считает (причем имеет полное право на это), что ее догматика насколько проста, настолько и верна. Поэтому она не тратит столько сил, чтобы доказать свою догматическую правдивость. К тому же, Евангелие больше приветствует конкретные дела, чем сложные богословские диспуты.

Сами подумайте, если бы предположим вдруг все убедились, что догматика ПЦ самая верная, то что должна будет делать ПЦ после этого? Неужели не ясно, что дядю Васю и тётю Варю из русской глубинки или даже кого-то из китайской глубинки не накормишь вечно догматикой? Нужно наладить их христианскую жизнь, чтобы она была наполнена Христом.

Так вот, ААЦ  старается сразу заниматься этим, без разрыва голосовых связок для доказательства правильности своей догматики.
Но, как я сказал, у нас, на мой взгляд, тоже есть недостатки, одна из них – недостаточное миссионерство среди нехристиан. А ведь ААЦ сначала была очень хороша в этом.

 Христианство в Армении до и после Халкидонского собора – история личных поисков
  «…Многие православные считают, что до середины V века Армения была православной. В середине V века состоялся IV Вселенский собор, на который представители армянских епархий не смогли приехать в силу объективных причин. Потом из-за ошибок переводчиков тексты Собора были поняты неверно. В результате армяне отвергли Собор и это недоразумение не могут устранить на протяжении полуторатысячелетней истории переговоров.

  Еще говорят о политических причинах разделения. Считается также, что после разделения, начавшегося непринятием Халкидона и окончательно оформившегося на Втором Двинском соборе 554 года, практически все армяне прервали общение с Православной Церковью. Эта точка зрения активно тиражируется и поддерживается многими нашими богословами и публицистами.   Приведу несколько возражений против вышеизложенной концепции, показывающих ее несостоятельность.
    Во-первых, по объективным причинам (Аварайрская битва – противостояние сасанидской армии) на Соборе не присутствовали только епископы Персидской Армении. В то время как епископы Византийской Армении (не менее четырнадцати) поставили свои подписи под соборными деяниями, которые хорошо сохранились в нескольких редакциях на греческом и латинском языках.
  Во-вторых, большая часть этнических армян (так называемые, армяне-халкидониты) продолжала оставаться в лоне Православной Церкви на протяжении многих веков после разделения. Так, по свидетельству известного арменоведа, специалиста по истории армян-халкидонитов, В.А. Арутюновой-Федонян, на рубеже XI века насчитывается более сорока епархий православных армян. К слову, это больше чем теперь имеет Армянская церковь по всему миру и в пять раз больше, чем ныне на территории Армении.
    В-третьих, о несостоятельности «политического аргумента» и «аргумента о недоразумении»: за полторы тысячи лет политическая ситуация менялась многократно, качество и количество переводов и переводчиков росло неуклонно, переговоры возобновлялись с завидным постоянством. Последние проходили в XXI веке. Но позиции сторон остались неизменными. Это свидетельство того, что разделение имеет глубокие духовные причины.
  Наконец, нужно признать, что армянский народ своим подавляющим большинством выбрал веру, которую сегодня исповедует Армянская церковь. Акт выбора человека или народа нельзя объяснить. Можно говорить о факторах способствовавших выбору. Но сам выбор – это мистическая глубина и тайна. Можно лишь согласиться или не согласиться с ним. И это уже личный выбор каждого…».
Подробнее:
  Рассказывает протоиерей Арсений Григорянц.

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 5523
    • Армянская АЦ
Христианство в Армении до и после Халкидонского собора – история личных поисков
  «…Многие православные считают, что до середины V века Армения была православной. В середине V века состоялся IV Вселенский собор, на который представители армянских епархий не смогли приехать в силу объективных причин. Потом из-за ошибок переводчиков тексты Собора были поняты неверно. В результате армяне отвергли Собор и это недоразумение не могут устранить на протяжении полуторатысячелетней истории переговоров.

  Еще говорят о политических причинах разделения. Считается также, что после разделения, начавшегося непринятием Халкидона и окончательно оформившегося на Втором Двинском соборе 554 года, практически все армяне прервали общение с Православной Церковью. Эта точка зрения активно тиражируется и поддерживается многими нашими богословами и публицистами.   Приведу несколько возражений против вышеизложенной концепции, показывающих ее несостоятельность.
    Во-первых, по объективным причинам (Аварайрская битва – противостояние сасанидской армии) на Соборе не присутствовали только епископы Персидской Армении. В то время как епископы Византийской Армении (не менее четырнадцати) поставили свои подписи под соборными деяниями, которые хорошо сохранились в нескольких редакциях на греческом и латинском языках.
  Во-вторых, большая часть этнических армян (так называемые, армяне-халкидониты) продолжала оставаться в лоне Православной Церкви на протяжении многих веков после разделения. Так, по свидетельству известного арменоведа, специалиста по истории армян-халкидонитов, В.А. Арутюновой-Федонян, на рубеже XI века насчитывается более сорока епархий православных армян. К слову, это больше чем теперь имеет Армянская церковь по всему миру и в пять раз больше, чем ныне на территории Армении.
    В-третьих, о несостоятельности «политического аргумента» и «аргумента о недоразумении»: за полторы тысячи лет политическая ситуация менялась многократно, качество и количество переводов и переводчиков росло неуклонно, переговоры возобновлялись с завидным постоянством. Последние проходили в XXI веке. Но позиции сторон остались неизменными. Это свидетельство того, что разделение имеет глубокие духовные причины.
  Наконец, нужно признать, что армянский народ своим подавляющим большинством выбрал веру, которую сегодня исповедует Армянская церковь. Акт выбора человека или народа нельзя объяснить. Можно говорить о факторах способствовавших выбору. Но сам выбор – это мистическая глубина и тайна. Можно лишь согласиться или не согласиться с ним. И это уже личный выбор каждого…».
Подробнее:
  Рассказывает протоиерей Арсений Григорянц.
Протоиерей РПЦ Арсений Григорянц не совсем прав и часто передергивает факты, а иногда и просто говорит то, что ему нравится вопреки фактам. Об этой его статье написан ответ, полезно будет прочесть: http://armenianchurch.ru/religion/articles/dgstatii/17135/.

Что касается необъяснимости выбора, то тут тоже все не так мистически, как представляет о. Арсений. В действительности Халкидонский собор был выбором лишь элиты – императора и нескольких иерархов, а не народа. По сути большая часть церквей (не иерархов) отвергла этот Собор. Сама империя тоже скоро пошла на попятную. Но политика сделала своё дело. Две сильные политические державы Рим и Константинополь провели свою линию, ну так как в политике обычно становится тесно вдвоем, скоро их пути тоже разошлись и посыплались взаимные упреки об "отпадении", как уже было проиграно на ХС.
А ААЦ и несколько других цекрвей смогли просто отстоять первоначальную линию веры Вселенской Церкви. Никакого нового выбора не было. Если и был выбор, то между сохранением прежней веры Церкви, и ее отвержением.
Как видите, все не так необъяснимо, как пытаются представить те, кто хотят как-то себя оправдать.

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 5523
    • Армянская АЦ
У всех бывают периоды упадка. В этом нет какого-то обвинения или доказательства ущербности. В Русской Церкви тоже был период, называемый "латинским пленением", вызванный именно упадком (да и, собственно, прекращением) отечественного богословия. После упадка бывает и возрождение. Это всё надо делать. Богословы должны заниматься догматикой, иерархи - управлять, пастыри - пасти, паства - спасаться. В том числе, и экклезиологические вопросы требуют постоянного обсуждения. Иначе, можно вдруг оказаться вне Церкви, числя себя в самой разистинной преправославной мегаканоничной общине.
Вообщем согласен. Только хотел сказать, что догматика ААЦ, которая дошла до нас с 15-го века, в основном достаточна для прочной основы веры ААЦ. И догматика является самой неподвижной, консервативной частью богословия. Богословие не кончается догматикой. Кончено ту часть богословия, которая находится вне догматики, нужно развивить, так как со временем изменяется общество, и появляются новые вызовы, и на них нужно реагировать.
Но выдь мы говорили о догматике ААЦ, а ее ни русские, ни другие не знают, и обычно довольствуются откровенной клеветой греков, например Максима Грека http://armeniantheology.com/ru/anti-armenian-arguments-maximus-greek
« Последнее редактирование: 17.04.2018, 09:28:38 от Саркис »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10513
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Да, я сталкивался с этим. Когда говоришь об исповедании Армянской Церкви, тут же вспоминают высказывания древних греков о монофизитской ереси. Обосновывать связь вроде бы как считается и не нужным. По крайней мере, когда указываешь на необходимость обоснования этой связи, разговор не продолжается. Ну, и нечего входить в пререкания с профанными. У них других аргументов, кроме эпитетов, нет. Однако, у меня сложилось впечатление, что серьёзный диалог, по крайней мере, между Русской и Армянской Церквями ведётся. По крайней мере, у нас в епархии прямые выпады против ААЦ пресекаются. Возможно, это связано с близостью Нор-Нахичеванской общины.

Нет, дорогой Алексей, не совсем так, ибо диалог с греко-православными ведется последние 1,5 тыс. лет, т.е. с того самого момента, как имперская Церковь обособилась от Вселенской Церкви. А с РПЦ диалог ведется с начала 19 века. Здесь достаточно вспомнить "Гандзасарский трактат", в котором отцы ААЦ-и изложили для русского императора наше вероисповедние. Например, есть еще такой документ, как Ааргусское соглашение. В 1964-ом году в городе Ааргус (Орхус - Дания) начался диалог между богословами Православных (халкидонских и дохалкидонских) Церквей. Стороны пришли к следующим выводам:                                                                 
      -Православные (халкидонские) Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм - это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство;
      -Восточно-Православные (дохалкидонские) Церкви, в том числе и Армянская, не монофизитские, ибо монофизитизм - это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью
(Епископ Езник (Петросян), «Армянская Апостольская Святая Церковь», Часть III, Глава I, «Проблема соединения двух естеств во Христе», Краснодар-1998).   

Но здесь надо отметить, что современные "православные", точнее - криптонесториане, считают себя именно диафизитами, хотя эта ересь была осуждена еще на Третьем Вселенском Соборе!                                                                                         

 В своем докладе в Ааргусе (Орхусе) прот. Иоанн Меендорф сказал, что стало «возможным признание в качестве действительных обеих терминологических систем – свт. Кирилла и Халкидона – при условии, что они будут рассматриваться как не противоречащие одна другой по смыслу… (ГПБО. Т. 10. N2, стр. 17-18) так как всякая терминология всегда условна, Православная Церковь не исключила возможности использования (на ряду с новой халкидонской) древней дохалкидонской терминологии, но при условии, что она передает тот же самый смысл» (Там же, стр. 21).                                                                                                               

Правда, еще Патриарх Нерсес (Шнорали) замечал: «едино ли естество принимается ради неразрывного и нераздельного соединения, а не ради смешения, или два естества полагаются только ради показания несмешенного и неизменного бытия, а не для разделения, — то и другое выражение остается в пределах Православия» (Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 28-29, FILOIAN Ltd, М-2000).                                                                                                                                           

Святой поясняет, что «мы говорим об единой природе в Иисусе Христе, не смешанной, как учил Евтихий, и не поглотившей человеческую, как говорил Апполинарий, но в соответствии с Кириллом Александрийским, который утверждал в своем «Трактате против Нестория», что «едина природа воплощенного Слова, как говорили отцы»» («ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ» АРМЯНСКОГО КАТОЛИКОСА НЕРСЕСА IV  ШНОРАЛИ (1165)).

Мне всё-таки думается, что утверждение такого рассмотрения связано с упадком армянского богословия и угнетённым положением Армянской Церкви за века османского владычества. Но, действительно, вопрос о членстве в Церкви - один из важнейших вопросов, которым нужно всерьёз заниматься, а не просто покрывать прекраснодушием все возможные при этом несогласия.

Да нет же, дорогой Алексе! ААЦ считает своими чадами всех христиан, исповедующих догматику Трех Вселенских Соборов, принимающих 12 анафематизмов свт. Кирилла, не отрицающих единую природу Бога Слова воплощенного, как исповедовали святые и блаженные отцы наши, и анафемствующих ересь греческого монаха Евтихия и прочие ереси греков (арианство, савелианство, аполлинарство, несторианство и т.д.).

Как говорил свт. Григор Татеваци: "Гонения возникли в первом Риме; ереси - во втором; а Антихрист явится в третьем".

Мало-мальски грамотным богословам известно, что монофизитская ересь - это на самом дале далеко не "арменская", а именно греческая. Ибо она зародилась в среде греческого монашества и была осуждена ААЦ-ю. Но наши братья грекославные почему-то пытаются вменить эту свою ересь именно нам! Потому что Православие для них, т.е. для грекославных криптонесториан, является монофизитством, а криптонесторианство - православием! :)

« Последнее редактирование: 17.04.2018, 09:55:03 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10513
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
...В действительности Халкидонский собор был выбором лишь элиты – императора и нескольких иерархов, а не народа...

Аминь! Только добавлю, что император и элита повелись на поводу несторианской партии, которая была очень влиятельна при дворе! На ХС-е на самых почетных местах были рассажены сторонники ересиарха Нестория, среди которых был Феодорит Кирский, самый ярый противник свт. Кирилла Александрийского, и Дамиан Антиохийский. На собор был приглашен и сам Несторий, но этот немощный старик не выдержал изнурительного переезда и скончался в пути. Председателем на соборе был сам император Маркиан. Любое замечание, сделанное со стороны представителей Александрии, подавлялось с помощью внешних сил и откровенного запугивания.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10513
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
по объективным причинам (Аварайрская битва – противостояние сасанидской армии) на Соборе не присутствовали только епископы Персидской Армении.

Здесь надо отметить, что, во-первых, вместо того чтобы братья христиане пришли на помощь, они с умным видом готовились к "высоким" христологическом прениям. В то время, как армяне остановили всепожирающего маздаитского дракона и спасли христианский мир от зороастрийской экспансии. Ибо на карту была поставлена вера во Христа. Шах Йездикерт желал искоренить христианство, но после Аварайрской битвы он отрекся от своих намерений, увидев готовность армян умереть за Христа!

А во-вторых, император Маркин, председательствующий на ХС-е, в действительности оказался самым обыкновенным Иудой! Он не только не пришедшим на помощь к братьям христианам, но и предал их, как Иуда Христа! Когда святой полководец и рыцарь Вардан Мамиконян послал к нему гонцов за помощью и раскрыл планы противостояния, то этот Иуда-Маркиан не только не пришел на помощь, но и предупредил шаха о готовящемся восстании!

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1020
    • Православный
Здесь надо отметить, что, во-первых, вместо того чтобы братья христиане пришли на помощь, они с умным видом готовились к "высоким" христологическом прениям. В то время, как армяне остановили всепожирающего маздаитского дракона и спасли христианский мир от зороастрийской экспансии. Ибо на карту была поставлена вера во Христа. Шах Йездикерт желал искоренить христианство, но после Аварайрской битвы он отрекся от своих намерений, увидев готовность армян умереть за Христа!

А во-вторых, император Маркин, председательствующий на ХС-е, в действительности оказался самым обыкновенным Иудой! Он не только не пришедшим на помощь к братьям христианам, но и предал их, как Иуда Христа! Когда святой полководец и рыцарь Вардан Мамиконян послал к нему гонцов за помощью и раскрыл планы противостояния, то этот Иуда-Маркиан не только не пришел на помощь, но и предупредил шаха о готовящемся восстании!
Правило 32 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

    До сведения нашего дошло, что в армянской стране совершающие безкровную жертву приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою, приводя в свое оправдание учителя церкви Иоанна Златоустаго, который в толковании на Евангелие от Матфея глаголет сие: чего ради не воду пил воскресший Господь, но вино? для того, да с корнем исторгнет иную нечестивую ересь. Ибо как суть некие, употребляющие в таинстве воду: того ради указует, яко вино употребил и тогда, когда таинство преподавал, и по воскресении, когда предлагал простую трапезу, без таинства, и, указуя на сие, глаголет: от плода лознаго (Мф. 26:29), лоза же виноградная вино, а не воду производит. Из сего выводят, якобы сей учитель отвергает присоединение воды во святом жертвоприношении. Того ради, дабы таковые не были отныне удержимы неведением, мы открываем православное разумение сего отца. Понеже существовала древняя злая ересь идропарастатов, то есть, водоприносителей, которые в своем жертвоприношении, вместо вина, употребляли единую воду: то сей богоносный муж, опровергая беззаконное учение таковой ереси, и показуя, что они идут прямо против апостольскаго предания, употребил вышеприведенныя слова. Ибо и он своей церкви, над коею вверено было ему пастырское правление, предал, присоединяти к вину воду, когда надлежит совершати безкровную жертву, указуя на соединение крови и воды, из пречистаго ребра Искупителя нашего и Спасителя Христа Бога истекшее, к оживотворению всего мира и ко искуплению от грехов. И во всех церквах, где сияли духовныя светила, сей богопреданный чин сохраняется. Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол иерусалимския церкви, и Василий кесарийския церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно предав нам таинственное священнодействие, положили в божественной литургии, из воды и вина составляти святую чашу. И в Карфагене собравшиеся преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точию тело и кровь Господня, якоже и сам Господь предал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Аще же кто епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий.
    (Ап. 3, 4; Трул. 81; Карф. 37).

Цитировать
Какая просфора используется на Литургии в Армянской Церкви?
 используются пресная просфора (Ншхар), приготовленная из пшеничной муки.
   Какое вино используется на Литургии В Армянской Церкви?
используются чистое, красное вино, не разбавленное водою.
Читать подробнее

  «Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф. 18, 17)!!!
  Единая святая Соборная Апостольская Православная  Церковь давно высказала однозначное решение:
АНАФЕМА!!!

9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

 


Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10513
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Правило 32 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

    До сведения нашего дошло, что в армянской стране совершающие безкровную жертву приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою, приводя в свое оправдание учителя церкви Иоанна Златоустаго...

Слава Богу, что ААЦ все делает так, как делал Сам Христос на Тайной Вечере!  :)
А все остальные новшества, введеные греками, не от Бога!
« Последнее редактирование: 17.04.2018, 12:13:42 от Сологян Георгий »

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1020
    • Православный
Слава Богу, что ААЦ все делает так, как делал Сам Христос на Тайной Вечере!  :)
А все остальные новшества, введеные греками, не от Бога!

«... Кроме сего Пасха іудейская, совершалась въ четырнадцатый день – день и ночь: и нашъ великій день страстей есть пятокъ, четырнадцатый день – ночь и день. Потомъ, после Пасхи, Израиль въ теченіе семи дней, елъ опресноки, даже до двадцать перваго дня месяца: a мы въ продолженіе столькихъ же дней совершаемъ праздникъ Пасхи Спасителя нашего. Они вкушаютъ опресноки и дикія (полевыя) травы: а Спаситель нашъ отвергъ чашу горечи, смешанную съ желчію; ибо Онъ принялъ и уничтожилъ всю горечь языковъ темъ, что вкусивъ не захотелъ пить. Сверхъ того іудеи изъ года въ годъ воспоминаютъ въ душахъ своихъ грехи свои: а мы творимъ воспоминаніе страданій и распятія Спасителя нашего …».
    (святитель Иаков Низибийский († 350) [участник 1-го ВС] ; Поучения; Слово о Пасхе).

Читать подробнее



  Так откуда ОПРЕСНОКИ? ;)
  Учения кого?? ;D
  Вы придерживаетесь????? >:(

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru