Автор Тема: Лингвистическая диверсия монофизитов  (Прочитано 42858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил Семёнов

  • Сообщений: 11021
    • Православный
Для особо понятливых:  Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, что из божественного и человеческого естества, чрез соединение по ипостаси, совершился единый Христос...Тому кто пытается ввести понятие об ОДНОЙ ПРИРОДЕ или сущности Божества и плоти ХРИСТА да будет отлучен от сообщества верных; мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была....

Именно так и верую! Ибо об этом же сказано в тексте нашего вроисповедания:

     К исполнению времен Бог открыл врата Своей несравненной любви и безмерного милосердия и возжег Свой свет спасения в этом падшем мире. Один из Троицы Пресвятой, - Единородный Сын Божий, Слово Предвечное, снизошел из Своей Божественной недосягаемости и Духом Святым совершеннейшим образом вочеловечился от Пресвятой Девы Марии. Не так, что прежде сотворил человека, а после вселился в него, как в храм, но Он Сам, Слово, воистину стал Человеком, то есть присоединил к себе человеческую совершенную природу - дух, душу и тело. Не то, чтобы Слово превратилось в тело или тело - в Божество, и не то, чтобы соединяясь Божественное и человеческое изменили, или преобразовали, или смешали свою природу, но совершенный Бог присоединил к Себе совершенную человечность без изменения, без преобразования, без смешения, то есть Бог остался Богом и человек - человеком. Два совершенных (етсества) стали одним совершенным (Христом), в новом и изумительном соединении.
Кого вы хотите обмануть? Это ваше «новое изумительное соединение» и есть одна природа, она же Христос. 
У православных соединение природ произошло не в новой ипостаси, а в прежде предвечно сущей ипостаси Бога Сына. А у вас Христос это результат «нового изумительного соединения» - результат сложения Бога и  человека, в котором природа и ипостась одно и то же, одна воля и одно действие. 

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3950
    • Православный
Да, показательно ведь я же настоящий христианин! :)
Настоящий (крещенный). Только очень невежественный. Не знает, что свидетельство неверных не принимается. Особенно в вопросах веры.



Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Кого вы хотите обмануть? Это ваше «новое изумительное соединение» и есть одна природа, она же Христос.

Это вы, криптонесториане сами себя обманываете, выдавая желаемое за действительное! 



У православных соединение природ произошло не в новой ипостасиhttp://orthodoxy.cafe/Smileys/default/smiley.gif, а в прежде предвечно сущей ипостаси Бога Сына.

А где написано про новую ипостась? Эти ваши очередные фантазии являются следствием больного воображения! :)

Просто у вас, у криптонесториан-персоналистов Бог Словo так и не стал истинным Человеком по Ипостаси, во всем похожим на нас, кроме греха. В этом основная проблема вашей ереси!

А у вас Христос — это результат «нового изумительного соединения» - результат сложения Бога и человека, в котором природа и ипостась одно и то же, одна воля и одно действие.

«Бог и Плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси» - говорит святитель Григорий Палама (Беседа на Спасительное Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа).

Он врет? :)

У нас, у православных, в отличие от вас, еретиков-персоналистов, Христос есть воплощенный и воистину вочеловеченный Бог Слово! Он есть 100%-й истинный Бог и 100%-й истинный Человек в одной Богочеловеческой Ипостаси, Которая до воплощения была только простой Божественной, а по воплощению стала сложной Богочеловеческой! Но, к сожалению, для вас, персоналистов, эти простые православные истины недоступны. Потому что для вас, ипостась никак не связана с природой и является пустым местом! :(
« Последнее редактирование: 14.02.2018, 16:38:35 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Ну... лично я не встречал человечество само по себе, а не человека Васьки, или кошачество без кота Василия, но щас не об этом.

Как раз таки об этом! И где же вы встречали человеческую природу вне своей ипостаси?  ;)

Вы не поняли, я спросил как Вы понимаете фразу, а не кого она осуждает там и все такое(фраза, где на самомо деле сказано "соеденение по ипостаси сдедлалось  "оиправляясь от" из божественной природы и человеческой природы и совершилось в Одном Иисусе Христе" - что означает тоже самое, я уже говорил, Божественная ипостась(Он же Бог) Сама соткала себе человечество(ну, при участи Духа) и Сам Слово стал ипостасью и человеческой природы, поэтому как бы "от/из боежственной и человеческой" - говорит собор, и поэтому соеденение достигло совершенства в Одном Христе. - собор просто описывает Воплощение( Благовещенье). )

Понимаете, Александр, меня ваши выкрутасы и увертюры мало интересуют. В соборном анафематизме без ваших излишних пояснений к нему, четко и ясно написано, что «едина природа Бога Слова воплощенного в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос». И этого более чем достаточно, чтобы твердо сказать, что все криптонесториане-персоналисты, ложно пытающиеся выдать свою ересь за православное учение, находятся под этим соборным анафематизмом!

Вот это: "что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос". А то ведь я не могу предугадать, что Вы тут вычитали. Например, могли "это означает что Христос составился из двух природ.

Именно это и означает, что Христос составился из двух природ, Божественной и человеческой! Именно это и не могут принять еретики-персоналисты!

Так как вы плохо знакомы с халкидонским богословием, то рекомендую вам почитать на досуге вот это - «Православное понимание сложной Богочеловеческой Ипостаси воплощенного Слова». О Ее сложении из двух природ (частей) чётко сказал преподобный Максим Исповедник:

1. «Будем благочестиво исповедовать во Христе, по причине природной инаковости, или различия, и двойственность природ, сохраняющихся и после соединения, из которых Он состоит, как целое из частей, так что части никак не совпадают друг с другом по природемыслим Его состоящим из Божества и человечества как целое из частей, так же и утверждая, что Он существует после соединения в двух природах, верим, что Он существует в Божестве и человечестве как целое в частях. Части же Христа — Его Божество и человечество, из которых Он состоит и в которых существует… Не есть Он и ипостасная двоица, как учит Несторий, раз сошедшиеся части отнюдь не существуют самостоятельно и раздельно друг от друга» (Преп. Максим Исповедник. Письмо 13-ое).

2. «И посредством этого нового таинства поистине непреложно весь став человеком, явился Сам Ипостасью из двух природ, нетварной и тварной; бесстрастной же и страстной, и все без исключения естественные законы (τούς φυσικούς λόγους) природ, из которых Его ипостась, явился применившим к Себе» (Преп. Максим Исповедник - O различных недоумениях у святых Дионисия и Григория (Амбигвы к Фоме)).

3. «...Тот, Кто прост и несложен по природе, по ипостаси сделался сложным, в неизменности частей, из которых составился, пребывая единым, всё тем же, неизменным, нераздельным и неслиянным, дабы по ипостаси посредничать между частями, из которых состоит, связывая Собой расстояние, разделяющее крайности, устрояя мир и Святым Духом примиряя с Богом и Отцом (Еф. 2:15-16) человеческую природу; будучи воистину Богом по сущности и воистину став природным человеком по устроению, Он и неразде́лен, несмотря на природное различие Своих частей, и неслитен, несмотря на их ипостасное единство, но по логосу сущностной общности частей, из которых составился, природно соединяется с Отцом и Матерью, сохраняя взаимное различие частей, из которых состоит; по логосу же ипостасной особенности Своих частей отличаясь от крайностей — то есть от Отца и Матери, — содержит безо всякого различения единство собственной ипостаси, полностью единое по совершенной взаимной ипостасной тождественности Своих частей. Ведь сущностная общность каждой из частей с крайностями в единстве одной ипостаси, сохраняя без слияния различие с природой другой части, не позволяет благочестивым из соединения познать одну природу обеих, чтобы не стало полным сущностным уничтожением частей возникновение из их целого по сложению одной природы: ведь такое возникновение не сможет никак соблюсти природное сродство крайностей с частями, не сохранит взаимное сущностное различие составных частей после соединения, а явит из соединения одну составную ипостась, сохраняющуюся благодаря естественному существованию частей, из которых состоит. А ипостасная особенность каждой из частей, сложением которых образуется Христос как некое целое, мыслимая вкупе с сущностной общностью, создаёт общий признак частей, которым отмечена возникшая из них единая ипостась. Мы ведь утверждаем, что общей у плоти и Божества сделалась, по неизреченному соединению, единая ипостась Христа, составленная их схождением по природному, или же истинному и действительному, соединению. Общей же я её называю, потому что это — одна и та же самая, собственнейшая ипостась частей, возникшая из соединения, вернее же — одна и всё та же ныне и прежде ипостась Сло́ва; только прежде она была беспричинна, проста и несложна, а пото́м по причине принятием умно одушевлённой плоти стала, не меняясь, воистину сложной; по ней Христос, отграничиваясь от крайностей — я имею в виду Отца и Мать, — делается Сам с Собой единым, отнюдь не содержа в Себе различия, чтобы не стало полным уничтожением ипостасной тождественности частей возникновение ипостасного же различия частей, разрывающее надвое ипостасное единство лица́ и не способное сохранить взаимное тождество частей в отношении Лиц, которое расчленяется ипостасным различием на два лица́» (Преп. Максим Исповедник - Письмо XV. Об общем и особом, то есть о сущности и ипостаси, Косьме, богоугоднейшему диакону Александрии).

Вы видите, что ваша вера не соответствует вере Максима Исповедника? После этих цитат ваши попытки якобы пояснить «смысл» соборного анафематизма терпят полное фиаско!  :(

насчет Паламы вот совсем не уверен что не из серии "русский переводчик в своем репертуаре",

Это обычная криптонесторианская отмазка в стиле «а ля Корнаков»!  :)

Причем не только отмазка, но и клевета на РПЦ!

но вот мну, в другом контексте мог и сам бы назвать Христа богочеловеком, но не в контексте же пятого вселенского! Не в теме же за монофизитов или несториан.))))) У самој ствари, Православље и није друго до чудесна Личност Богочовека Христа, продужена кроз све векове, продужена као Црква. - да, бывает и такое.
Может быть Вы увидели в Вам полюбившейся фразе обоснование того, что Ипостась Христа божественная и человеческая\богочеловеческая, мож какое-то обоснование какого-то способа соединения природ, а мож обоснование того, что после воплощения во Христе созерцается одна прирожа - мне трудно предугадать, вот и спрашиваю.)))

Прислушайтесь хотя бы к Иоанну Дамаскину: «Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала Ипостасью и для Плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из Плоти, которую приняла, и носит (потому) свойства двух естеств, будучи познаваема в двух естествах. Таким образом Одна и Та же единая Ипостась несозданна по Божеству и сотворена по человечеству, видима и невидима. Иначе мы - принуждены или разделять единого Христа, признавая две Ипостаси, или же отрицать различие естеств и вводить превращение и слияние» (Преподобный Иоанн Дамаскин - Точное изложение православной веры. Книга 4).


Не могут же все ваши святые отцы коллективно «ошибаться», а криптонесториане-персоналисты, которых сегодня к сожалению большинство, быть «глашатаями Истины»! :)
« Последнее редактирование: 14.02.2018, 15:08:43 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Настоящий (крещенный). Только очень невежественный. Не знает, что свидетельство неверных не принимается. Особенно в вопросах веры.

Во-первых, ваше возмущение было из-за того, что я его назвал братом, т.е. словом "брате", а не из-за надуманных вами "свидетельств"! Вот ваши слова:

То, что Вы увидели в атеисте брата показательно.

Преподобный Макарий Великий тоже назвал языческого жреца братом! И что? Впоследствии этот жрец стал известным христианским подвижником! Это тоже показательно! :)

А во-вторых, не важно чьими устами глаголет Истина! Если номинальный "христианин" лжет, а невоцерковленный человек говорит правду, то ложь от этого никогда не станет правдой, а правда никогда не станет ложью! И ни в коем случает нельзя защищать ложь, только потому что ее озвучил ваш "коллега", и нельзя топтать правду, только потому что ее озвучил невоцерковленный человек!

Вы хоть понимаете, что человеческая хитрость-мудрость обречена? Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1Кор 1:19) :(

Прости вас Господи!
« Последнее редактирование: 14.02.2018, 15:16:22 от Сологян Георгий »

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3950
    • Православный
Во-первых, ваше возмущение было из-за того, что я его назвал братом, т.е. словом "брате", а не из-за надуманных вами "свидетельств"!
А как Вы можете назвать братом того, кто рожден от хотения плоти, тогда как Вы, христианин, рождены свыше от Бога?

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.1:12-13)

Демьян Бедный родился от хотения плоти и крови, а Георгий Сологян родился свыше от Бога... Или еще не родился?  :-\

Цитировать
Преподобный Макарий Великий тоже назвал языческого жреца братом!
Он назвал жреца трудолюбцем.

Цитировать
А во-вторых, не важно чьими устами глаголет Истина!
Господь Иисус Христос учит иначе.

«знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него» (Мар.1:24,25)

Свт. Афанасий Александрийский:
«Когда Он заставил молчать кричащих из гробов демонов, не лгали они, говоря: «Ты - Сын Божий» и «Святой Божий» (ср. Мф. 8:29, Лк. 8:28), так как в самом деле истинны были их слова. Он не хотел, чтобы истина произносилась нечистыми устами, тем более устами демонов, чтобы не примешали они под видом истины свою собственную злую волю и не посеяли ее в людях, покуда те пребывают во сне (ср. Деян. 16:16-21)». (Послание к епископам Египта и Ливии).

А а атеистах действуют все те же духи злобы:

«в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». (Еф.2:2)

Поэтому и на сынов противления распространяется запрет Христа глаголить истину нечистыми устами. Почему им и не дозволено свидетельствовать в вопросах веры.

Цитировать
Прости вас Господи!
Прости и Вас.

Все-таки уровень грамотности надо повышать дорогой Георгий. Библию почитать с толкованиями. Одной книги Притч недостаточно. Хотя то, что Вы ее читали очень похвально. Остальные "армяне", с которыми мне удалось пообщаться (Макян и Саркиз) и этого не имеют.

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 5578
    • Армянская АЦ
Все-таки уровень грамотности надо повышать дорогой Георгий. Библию почитать с толкованиями. Одной книги Притч недостаточно.
Да, конечно. И Анну Каренину надо читать. Там тоже толкования есть.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
А как Вы можете назвать братом того, кто рожден от хотения плоти, тогда как Вы, христианин, рождены свыше от Бога? «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.1:12-13)

Давно не приходилось отвечать на такие малоумные вопросы! :)

То, что я христианин, рожденный в Таинстве Святого Крещение свыше от Духа Святого, еще не дает мне повода и права для надменности и гордыни! Наоборот, это обстоятельство еще больше должно меня призывать к смирению и кротости!

Посему, во-первых, все люди для меня братья, ибо хотя и не все родились свыше, но всех их сотворил один Родитель, Господь Всемогущий!

Во-вторых, все люди для меня братья, ибо в каждом человеке сокрыт образ Божий!

В-третьих, все люди для меня братья, посему мы, православные христиане молимся на Святой Литургии за весь мир, никого не исключая из наших молитв, даже теких еретиков, как криптонесториане-персоналисты!  ;)


Господь Иисус Христос учит иначе.
«знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него» (Мар.1:24,25)

«В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него» (Мк 1:24-25).

Вы считаете, что Демьян Бедный одержим нечистым духом?  :)

А вы уверены, что Демьян Бедный не крещен?  :)

Вы, уважаемый Павел, как и все неофиты очень плохо знаете учение Христово! Пусть вам ответит Сам Господь:

1.   «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет» (Мк. 12:29-31).

Вы знаете, кто такой «ближний»? Если не знаете, то прочитайте Господню притчу о добром самарянине!

2.   «Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5:43-47).

Вот чему учит Христос, уважаемый Павел! Плохо вы знаете христианство!


Все-таки уровень грамотности надо повышать дорогой Георгий.


Так вперед, дорогой Павел! Кто же вам мешает!  :)

Кстати, вам надо повышать не только уровень грамотности, но и свой духовный уровень, который пока что оставляет желать лучшего! :(

P.S. Павел, вы засоряете тему! Если желаете поговорить, кто для христианина близкий, то откройте соответствующую тему в другом разделе! А здесь обсуждаются конкретные богословские вопросы!
« Последнее редактирование: 15.02.2018, 11:08:56 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Да, конечно. И Анну Каренину надо читать. Там тоже толкования есть.

Особенно в  «Майн кампф»-е Адольфа Гитлера! Он уж точно знал, кто брат, а кто нет!  :)

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3950
    • Православный
Посему, во-первых, все люди для меня братья, ибо хотя и не все родились свыше, но всех их сотворил один Родитель, Господь Всемогущий!
Если Вы называете Демьяна братом по общему праотцу - Адаму, то тем самым нарушаете заповедь Спасителя и показываете, что Вы еще не рождены свыше.

Свщм. Киприан Карфагенский:
«Новый человек, который возродился и пришел к Богу своему силою благодати, говорит от начала: Отец, ибо соделался сыном. «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». (Ин 1, 11–12).

И называя Отцом Господа, иже на небесах, всякий тем удостоверяет, что отрекается от своего отца земного, по плоти, которому обязан первым рождением, и ведает отныне лишь единого Отца, иже на небесех. Сказано же так: «Который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает… слова Твои хранят, и завет Твой соблюдают» (Втор 33, 9).

Сам Господь предписал нам в Евангелии не называть никого на земле нашим отцом, ибо имеем единого Отца, иже на небесех. Ученику, что упомянул о своем умершем отце, Он ответствовал: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф 8, 22). Ибо ученик говорил об умершем отце, а Отец уверовавших жив» (Толкование на молитву Господню).

Вы даже армян неверующих не имеете права называть "отцами" и братьями".  ;)

Цитировать
Вы считаете, что Демьян Бедный одержим нечистым духом?  :)

А вы уверены, что Демьян Бедный не крещен?  :)
Если Демьян не крещен, то в его сердце "гнездится" злой дух, которого изгоняет православный священник в Крещении. Этого духа Вы и взяли в союзники против отца Алексея (Шляпина).

А если Демьян был крещен и отвергся Христа, то в его очищенное сердце вернулись семь злейших. Их Вы и взяли в союзники против отца Алексея (Шляпина). Отступник хуже язычника. Отступников мы даже приветствовать не имеем права (см. 2Иоан.1:10)

Одним словом, позорище.

Цитировать
Вы, уважаемый Павел, как и все неофиты
Мне, как неофиту, допустимо плохо знать Учение Христа, а вот Вам, как корифею, недопустимо. Стыдитесь.
« Последнее редактирование: 15.02.2018, 11:25:50 от Pawell »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Стыдитесь.

Стыжусь, что вообще вступил с вами в общение!

P.S. Не засоряйте, пожалуйста, тему глупостями! Здесь серьезная дискуссия!

Оффлайн Aлeкcaндр

  • Сообщений: 253
В-третьих, что касается перевода этой анафемы, то у меня нет ни малейшего сомнения, что он правильный. Если бы воплотилась Божественная природа, а не только Ипостась Логоса, то воплотилась бы вся Троица.
Ну... лично я не встречал человечество само по себе, а не человека Васьки, или кошачество без кота Василия, но щас не об этом.
Как раз таки об этом! И где же вы встречали человеческую природу вне своей ипостаси?  ;)
Раз Вы тоже не встречали "ипостасей без природ", то почему тогда выражение "одна воплотившаяся природа [Бога Слова]", почему "воплотившаяся природа" должна означать, что воплотилась вся Троица? [Если бы воплотилась Божественная природа, а не только Ипостась Логоса, то воплотилась бы вся Троица.]

Именно это и означает, что Христос составился из двух природ, Божественной и человеческой! Именно это и не могут принять еретики-персоналисты!
Нельзя ли раскрыть Ваше понимание(и да, персоналисты это философы, они еретиками быть не могут потому что не православные в массе :)  ) ? То что Христос составился из двух природ Вы понимаете как, например а) обоснование того что правильно Его называть не божественной ипостасью а богочеловеческой б) что нельзя говорить о двух природах по соединении в) и т.д. ? Я потом почитаю тему, но те сообщения что я успел прочесть, Вы вот никак не хотели говорить о двух природах во Христе, или уже можете?

Остаток Вашего сообщения я прочту позже, не хочу в спешке читать толкования на прп. Максима, люблю смаковать. Может быть завтра\сегодня вечером.

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 5578
    • Армянская АЦ
Раз Вы тоже не встречали "ипостасей без природ", то почему тогда выражение "одна воплотившаяся природа [Бога Слова]", почему "воплотившаяся природа" должна означать, что воплотилась вся Троица? [Если бы воплотилась Божественная природа, а не только Ипостась Логоса, то воплотилась бы вся Троица.]
Закономерный вопрос. Пусть Георгий извенит меня, что отвечаю за него, но я уже кажется отвечал на это. Но еще раз не помешает:
Св. Кирилл говорит: «Едина природа Бога Слова воплотившаяся», можно даже с запятым и словом "но" «Едина природа Бога Слова, но воплотившаяся». Смысл этого выражения очень простая. Оно не подразумевает какую-то новую природу типа "воплотившаяся". Это выражение говорит, что природа Слова во-первых одна, а не две; во-вторых, она божественная, и в-третьих, так как природа сама по себе кроме ипостаси нигде не  существует, то он этим выражением отмечает способ существования этой природы.
С равным успехом можно было сказать «Едина природа Духа, исшедшая», или «Едина природа Отца, нерожденная».
То есть слова "нерожденная, воплотившаяся, исшедшая" выражают не тип природы или прикреплённую с нею другую природу, а способ ее существования, т.е. ипостась.

Для понимания этой мысли достаточно вспомнить, что для отцов природа не какая-то штука или жидкость, которая  вместе с другой жидкостью залита в ящик под названием "ипостась", а понятие, которую можно усмотреть только в реальных ипостасях.
Но халкидониты почему-то не могут освободиться от этого "жидкостного" понимания природы, иначе  слово "соединения двух природ в одну" на них не произвело бы впечатления смешения двух жидкостей.

Самое главное в этом выражении то, что Троица остается Троицей с одной природой, хотя она существует в трех разных способах, и никакая другая природа с ней не примешивается, ни до, ни после воплощения Слова.

А природа Слова, которая божественная, существует в воплощённом способе, включая в себя обоженную человеческую природу. 

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Раз Вы тоже не встречали "ипостасей без природ", то почему тогда выражение "одна воплотившаяся природа [Бога Слова]", почему "воплотившаяся природа" должна означать, что воплотилась вся Троица? [Если бы воплотилась Божественная природа, а не только Ипостась Логоса, то воплотилась бы вся Троица.]

Все зависит от того, как вы исповедуете эту формулу. Саркис в теме приводил православное толкование, которое не было воспринято персоналистами. Если вы исповедуете также, как персоналисты, то получается ересь. Почему? Да по той простой причине, что Святая Троица – это Бог, единый по существу (природе) и троичный в Лицах (Ипостасях): Отец, Сын и Святой Дух.

Так решайте же, Кто для вас воплотился или что для вас воплотилось: только Ипостась Сына или же Божественная природа, т.е. вся Троица?


(и да, персоналисты это философы, они еретиками быть не могут потому что не православные в массе :)  ) ?

Вы путаете криптонесториан-персоналистов с одноименным направлением в христианской философии, которое утверждает веру в Личного Бога, а также учит о личном человеческом существе, как вершине всего сотворенного мироздания.

Криптонесториане-персоналисты учат о том, что ипостась не имеет никакого отношения к природе, что это некая подставка или шкатулка для природ, в которую можно вкладывать и вынимать природы. Т.е. ипостась для них - это ничто, пустое место, а Христос - является только Богом, Который так и не стал истинным Человеком по Ипостаси, во всем похожим на нас. Как видите, учение криптонесториан-персоналистов лишает Бога вочеловечения, а человека – обожения.

К сожалению, криптонесториане-персоналисты сегодня составляют подавляющее большинство в Халкидонских Церквах. :(

Нельзя ли раскрыть Ваше понимание…
То что Христос составился из двух природ Вы понимаете как, например
а) обоснование того что правильно Его называть не божественной ипостасью а богочеловеческой
 

а) О Богочеловеческой Ипостаси Христа говорю не я, а Вселенская Церковь, в том числе и святые отцы Халкидонских Церквей, чьи цитаты я уже приводил в данной теме.
Повторюсь:
 1.   «Бог и плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси» - говорит святитель Григорий Палама (Беседа на Спасительное Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа).

2.   «…посредством Ума Бог и плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси» (Θεου και σαρκος δια νου μεμιγμενων αφυρτως εις μιας θεανδρικης υποστασεως υπαρξιν) (текст 60(58)-й гомилии свт. Григория Паламы).

3.   Катехизис свт. Филарета Московского: «Одно Лицо, Бог и Человек вместе, одним словом —Богочеловек» (181).

4.   «Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла, и носит (потому) свойства двух естеств, будучи познаваема в двух естествах. Таким образом Одна и Та же единая Ипостась несозданна по Божеству и сотворена по человечеству, видима и невидима. Иначе мы - принуждены или разделять единого Христа, признавая две Ипостаси, или же отрицать различие естеств и вводить превращение и слияние» (Преподобный Иоанн Дамаскин - Точное изложение православной веры. Книга 4).

5.   «Не поклоняюсь твари паче Творца, но поклоняюсь Создателю, подобно мне сделавшемуся сотворенным и, не уничижив Своего достоинства и не испытав какого-либо разделения, снизошедшему в тварь, чтобы прославить мое естество и сделать участником в Божественном естестве» (Преп. Иоанн Дамаскин - Первое защитительное слово против порицающих святые иконы).

6.   «Есть единый и единственный единородный Сын и Слово Божие, Который не разделяется Своими [двумя] природами на две ипостаси, но у Которого по неизреченному Промыслу две природы соединяются в одну Ипостась» (Прокл. Proclus Constantinopolitanus. Sermo de dogmate Incarnationis // PG. Vol. 65. Col. 885; ср.: Ibid. Col. 842–843; Hammerstaedt. 1994. Sp. 1031).


б) что нельзя говорить о двух природах по соединении
 

Мы, православные, по соединению исповедуем неслитное бытийно-природное единство Бога Слова со Своей обоженой Плотью. Иначе как мы можем через эту Плоть становится на Евхаристии причастниками Божественного естества, если разделим Христа на два? 

Посмотрите как поясняет свт. Кирилл: «…предметы, которые принято разделять не только в умозрении, вполне могут отступить друг от друга в такое различие, какое будет всецелым отделением и различием в собственном смысле» (Иная памятная записка, написанная в ответ на вопросы к нам о том же, к тому же Суккенсу – 5).

Я потом почитаю тему, но те сообщения что я успел прочесть, Вы вот никак не хотели говорить о двух природах во Христе, или уже можете?

Ну почему же? Я же вам приводил уже цитату из вероисповедания ААЦ-и: «Не то, чтобы Слово превратилось в Плоть или Плоть - в Божество, и не то, чтобы соединяясь Божественное и человеческое изменили, или преобразовали, или смешали свою природу, но совершенный Бог присоединил к Себе совершенную человечность без изменения, без преобразования, без смешения…».


Остаток Вашего сообщения я прочту позже, не хочу в спешке читать толкования на прп. Максима, люблю смаковать. Может быть завтра\сегодня вечером.

Бог вам в помощь!
« Последнее редактирование: 15.02.2018, 18:54:20 от Сологян Георгий »

Оффлайн Михаил Семёнов

  • Сообщений: 11021
    • Православный
Закономерный вопрос. Пусть Георгий извенит меня, что отвечаю за него, но я уже кажется отвечал на это. Но еще раз не помешает:
Св. Кирилл говорит: «Едина природа Бога Слова воплотившаяся», можно даже с запятым и словом "но" «Едина природа Бога Слова, но воплотившаяся». Смысл этого выражения очень простая. Оно не подразумевает какую-то новую природу типа "воплотившаяся". Это выражение говорит, что природа Слова во-первых одна, а не две; во-вторых, она божественная, и в-третьих, так как природа сама по себе кроме ипостаси нигде не  существует, то он этим выражением отмечает способ существования этой природы.
С равным успехом можно было сказать «Едина природа Духа, исшедшая», или «Едина природа Отца, нерожденная».
То есть слова "нерожденная, воплотившаяся, исшедшая" выражают не тип природы или прикреплённую с нею другую природу, а способ ее существования, т.е. ипостась.

Ипостасна бож.природа у Саргиса не Отцом Сыном и Духом а нерожденностью воплощенностью и исшедшестью...жесть... особенно воплощенность...как божественная ипостась...Отец Сын и св.Дух отменяются Саргисом...Они по отцам есть тропосы бытия божественной природы...У него тропосы бытия божественной природы нерожденность воплощенность и исшедшесть [Alex1]


Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь

Ипостасна бож.природа у Саргиса не Отцом Сыном и Духом а нерожденностью воплощенностью и исшедшестью...жесть... особенно воплощенность...как божественная ипостась...Отец Сын и св.Дух отменяются Саргисом...Они по отцам есть тропосы бытия божественной природы...У него тропосы бытия божественной природы нерожденность воплощенность и исшедшесть [Alex1]

Какой позор не знать таких простых вещей! :)

Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение – у Сына, исхождение у Св. Духа. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.

https://azbyka.ru/svyataya-troica



Оффлайн Михаил Семёнов

  • Сообщений: 11021
    • Православный
Какой позор не знать таких простых вещей! :)

Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение – у Сына, исхождение у Св. Духа. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.

https://azbyka.ru/svyataya-troica



Позор в том, что вы не отличаете ипостасное свойство от имени ипостаси. Нерожденность не имя Отца, а особенность Отца, как и рожденность Сына не есть имя Сына.
Мы поклоняемся не  нерожденности, воплощенности и исшедшествию, а Отцу, Сыну и Духу… )))

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10516
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Позор в том, что вы не отличаете ипостасное свойство от имени ипостаси. Нерожденность не имя Отца, а особенность Отца, как и рожденность Сына не есть имя Сына.
Мы поклоняемся не  нерожденности, воплощенности и исшедшествию, а Отцу, Сыну и Духу… )))

Ну сколько же можно лгать! Почему вам кажется, что один вы умный, а все вокруг дураки?
Вот ключ к остальным словам Саркиса:
так как природа сама по себе кроме ипостаси нигде не  существует, то он этим выражением отмечает способ существования этой природы.

Как видите, этот ключ опровергает вашу очередную диффамацию и выводит вас на чистую воду. Как природы не существует вне своей ипостаси, так и ипостаси не существует вне своей природы! Сказано же, что "будучи едиными по природе, Ипостаси Святой Троицы различаются лишь личными свойствами". Нерожденность, рождение и исхождение - это и есть личные свойства Ипостасей, которыми они различаются. Плюс ко всему еще и воплощение и вочеловечение Сына, которое отличает Его от Отца и Духа.

Я не понимаю, зачем вам надо все время подменять понятия и надумывать дешевые придирки? Неужели нельзя дискутировать честно, без этой постоянной лжи? Неужели вам не бывает стыдно, когда вас постоянно разоблачают?


Оффлайн Михаил Семёнов

  • Сообщений: 11021
    • Православный
Ну сколько же можно лгать! Почему вам кажется, что один вы умный, а все вокруг дураки?
Вот ключ к остальным словам Саркиса:
Как видите, этот ключ опровергает вашу очередную диффамацию и выводит вас на чистую воду. Как природы не существует вне своей ипостаси, так и ипостаси не существует вне своей природы! Сказано же, что "будучи едиными по природе, Ипостаси Святой Троицы различаются лишь личными свойствами". Нерожденность, рождение и исхождение - это и есть личные свойства Ипостасей, которыми они различаются. Плюс ко всему еще и воплощение и вочеловечение Сына, которое отличает Его от Отца и Духа.

Этот «ключ» не дает права каждую природу наделять своей ипостасью!  Именно так поступают несториане.  Им мы даем такой ответ «Как не бывает ипостаси без сущности, но каждая ипостась не обязательно имеет свою собственную сущность, так нет и сущности без ипостаси, и не обязательно для соединяющихся иметь каждому свою частную ипостась.» Иоанн Дамаскин "Слово о вере против несториан"

Православные же, исповедуя два образа в одном Христе, говорят, что человечество осуществилось в божественной ипостаси Сына. Это означает, что один есть Сын Божий Иисус Христос Бог и человек.

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 5578
    • Армянская АЦ
У него тропосы бытия божественной природы нерожденность воплощенность и исшедшесть [Alex1]
Это не меняет сути моего объяснения формулы св. Кирилла. К тому же, личные свойства однозначно связаны с конкретными свойствами Божественных ипостасей, следовательно никак нельзя путать; например говоря "рожденность" мы однозначно понимаем, что речь идет не об Отце и Духе, а о Сыне.

Православные же, исповедуя два образа в одном Христе, говорят, что человечество осуществилось в божественной ипостаси Сына.
А вот здесь давайте конкретней: какие конкретно отцы говорят, что "два образа в одном Христе"?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru