Автор Тема: Лингвистическая диверсия монофизитов  (Прочитано 37224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10517
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Вот 8 анафематизм (перевод Асмуса из ПЭ)


8. Если кто, исповедуя, что из двух естеств, божества и человечества, совершилось соединение, или говоря о едином естестве Бога Слова воплощенном, понимает это не так, как учили святые отцы, что из божественного и человеческого естества, чрез соединение по ипостаси, совершился единый Христос; но на основании таких выражений старается ввести одно естество или существо (φύσιν ἤτοι οὐσίαν) божества и плоти Христа: тот да будет анафема. Ибо, признавая, что единородное Слово соединилось с плотию по ипостаси, мы не говорим, что совершилось некое слияние (ἀνάχυσίν τινα) естеств между собою; напротив мыслим, что Слово соединилось с плотию так, что то и другое (естество) остается тем, что оно есть. Посему и един есть Христос, Бог и человек, Он же самый единосущный Отцу по божеству, и единосущный нам по человечеству: ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует равно и разделяющих на части или рассекающих, и сливающих тайну божественного домостроительства Христа.



Ты подпадаешь под эту анафему со всеми потрахами! Сочувствую тебе, еретик! :(

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10517
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Ну что ж Сологян подписал себе и всей ААЦ анафему


"Тому кто пытается ввести понятие об ОДНОЙ ПРИРОДЕ или сущности Божества и плоти ХРИСТА да будет отлучен от сообщества верных. "
Именно введением одной природы Христа ААЦ и звнимается
«Աստուած մարմնացեալ եւ մարդացեալ մի անձն. եւ միաւորեալ յերկուց բնութեանց մի բնութիւն. մի կամք. մի գործ» (Գրիգոր Տաթեւացի, Գիրք որ կոչի Ոսկեփորիկ, Կ.Պոլիս, 1746, էջ 576).

«Бог воплощенный и вочеловечившийся одна ипостась; и СОЕДИНЕННАЯ ИЗ ДВУХ(природ) ОДНА ПРИРОДА, одна воля, одно действие».

Для особо понятливых:  Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, что из божественного и человеческого естества, чрез соединение по ипостаси, совершился единый Христос...Тому кто пытается ввести понятие об ОДНОЙ ПРИРОДЕ или сущности Божества и плоти ХРИСТА да будет отлучен от сообщества верных; мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была....

Именно так и верую! Ибо об этом же сказано в тексте нашего вроисповедания:

     К исполнению времен Бог открыл врата Своей несравненной любви и безмерного милосердия и возжег Свой свет спасения в этом падшем мире. Один из Троицы Пресвятой, - Единородный Сын Божий, Слово Предвечное, снизошел из Своей Божественной недосягаемости и Духом Святым совершеннейшим образом вочеловечился от Пресвятой Девы Марии. Не так, что прежде сотворил человека, а после вселился в него, как в храм, но Он Сам, Слово, воистину стал Человеком, то есть присоединил к себе человеческую совершенную природу - дух, душу и тело. Не то, чтобы Слово превратилось в тело или тело - в Божество, и не то, чтобы соединяясь Божественное и человеческое изменили, или преобразовали, или смешали свою природу, но совершенный Бог присоединил к Себе совершенную человечность без изменения, без преобразования, без смешения, то есть Бог остался Богом и человек - человеком. Два совершенных (етсества) стали одним совершенным (Христом), в новом и изумительном соединении.

Корнаков, мне уже не интересно общаться с тобой! Ты неисправимый еретик!  :(
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 11:27:31 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10517
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
В Святой Православной Армянской Апостольской Церкви начался Великий Пост!

http://www.pravmir.ru/v-armyanskoy-tserkvi-nachalsya-velikiy-post/

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 5527
    • Армянская АЦ
Конечно, всегда можно найти повод чтобы зубы заговорить.
В принципе, я считаю, что на все вопросы адресованные мне, я ответил. По второму, третьему кругу повторять не имеет смысла.
Только остались некоторые неотвеченные вопросы адресованные о. Алексею. Посмотрим, будет ли отвечать?
Для себя я извлек некоторую пользу, главное из которых – что заметил выражение "одной природы" прямо в анафематизмах св. Кирилла.

Оффлайн Aлeкcaндр

  • Сообщений: 237


«едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос
(Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.))


Я просто не поверил своим глазам и полез проверять. Поез читать на другом языке, благо на компе у меня есть. И таки да...
 Там написано "одна  воплощенная природа Бога Слова" а не одна природа воплощенного. Т.е. имеется в виду как раз пластинка, что заела у Алекса 1 в этой теме. Что божественная Ипостась "соткала" Себе человечество и Бог стал человеком, что Ипостась только божественная и т.д. Имеется в виду ОдНА БОЖЕСВЕННАЯ ПРИРОДА воплотившаяся.
А в переводе на русский получается, что одна природа ипостаси, Бога слова, - т.е. бред в контексте анафематизмов и этого анафематизма.
Т.е. переводчик ладно, мож там в греческом что-то супер сложное, но переводчик что, вообще не врубается в смысл?
Хотя бы посмотрел другие переводы что-ли.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2229
    • Православный
В Святой Православной Армянской Апостольской Церкви начался Великий Пост!

http://www.pravmir.ru/v-armyanskoy-tserkvi-nachalsya-velikiy-post/
Это по Григорианскому календарю?

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10517
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Я просто не поверил своим глазам и полез проверять. Поез читать на другом языке, благо на компе у меня есть. И таки да...
 Там написано "одна  воплощенная природа Бога Слова" а не одна природа воплощенного. Т.е. имеется в виду как раз пластинка, что заела у Алекса 1 в этой теме. Что божественная Ипостась "соткала" Себе человечество и Бог стал человеком, что Ипостась только божественная и т.д. Имеется в виду ОдНА БОЖЕСВЕННАЯ ПРИРОДА воплотившаяся.
А в переводе на русский получается, что одна природа ипостаси, Бога слова, - т.е. бред в контексте анафематизмов и этого анафематизма.
Т.е. переводчик ладно, мож там в греческом что-то супер сложное, но переводчик что, вообще не врубается в смысл?
Хотя бы посмотрел другие переводы что-ли.

Корнаков, во-первых, я тебе сто раз приводил текст со ссылками! Вот он:

«Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос; но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была. Вот почему Един Христос, Бог и Человек, и Тот же, Который единосущен Отцу по Божеству Своему, единосущен нам по Своему Человечеству. Ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует как тех, кто проводит разделение или разъятие на части, так и тех, кто вводит смешение в тайну Божественного Воплощения»
(Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.))

http://www.pagez.ru/lsn/0508.php


http://lib.cerkov.ru/1416/2


http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=17


http://mozetbut.mylivepage.ru/wiki/112/66_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_5


http://www.ank.in.ua/sviatsy.php?dtoday=7&mtoday=8&mtodaystr=%E0%E2%E3%F3%F1%F2&fz=sviatsy/s08_07_05.php&ViewMonth=8


http://orthodoxia.narod.ru/index/anaf_553/0-122


http://www.sedmitza.ru/text/705920.html


Подписываюсь под каждым словом данной анафемы, под которой ты пребываешь, как неисправимый еретик!

Во-вторых, даже и не важно, что там написано, "воплощенная природа" или "воплощенный Бог Слово". Важно то, что в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос! Именно этого ты, как персоналист принять не можешь! Я тебя сто раз спрашивал, "Веруешь ли ты, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос?", но ты все время отрицал это!

В-третьих, почему у тебя на форуме есть клон? Разве правилами не запрещено создавать клонов? Или ты думал, что тебя трудно будет узнать? :)

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10517
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Это по Григорианскому календарю?

Да, Алексей! В 20-х годах прошлого столетия католикос Геворг V (Суренян) 1911—1930 перевел Эчмиадзинский патриархат на григорианский календарь.

А Конст-й патриархат, Киликийский католикосат и Иерусалимский патриархат остались на старом, юлианском стиле.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2229
    • Православный
Да, Алексей! В 20-х годах прошлого столетия католикос Геворг V (Суренян) 1911—1930 перевел Эчмиадзинский патриархат на григорианский календарь.

А Конст-й патриархат, Киликийский католикосат и Иерусалимский патриархат остались на старом, юлианском стиле.
Я читал уже в новейшее время о принятии решения (или о подтверждении старого решения) об использовании Григорианского календаря в ААЦ. Однако, у нас в Нор-Нахичеванской епархии продолжают использовать Юлианский. Этот выбор оставлен на усмотрение местного священноначалия?

Оффлайн Aлeкcaндр

  • Сообщений: 237
Корнаков, во-первых, я тебе сто раз приводил текст со ссылками! Вот он:

«Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос; но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была. Вот почему Един Христос, Бог и Человек, и Тот же, Который единосущен Отцу по Божеству Своему, единосущен нам по Своему Человечеству. Ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует как тех, кто проводит разделение или разъятие на части, так и тех, кто вводит смешение в тайну Божественного Воплощения»
(Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.))

http://www.pagez.ru/lsn/0508.php


http://lib.cerkov.ru/1416/2


http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=17


http://mozetbut.mylivepage.ru/wiki/112/66_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_5


http://www.ank.in.ua/sviatsy.php?dtoday=7&mtoday=8&mtodaystr=%E0%E2%E3%F3%F1%F2&fz=sviatsy/s08_07_05.php&ViewMonth=8


http://orthodoxia.narod.ru/index/anaf_553/0-122


http://www.sedmitza.ru/text/705920.html


Подписываюсь под каждым словом данной анафемы, под которой ты пребываешь, как неисправимый еретик!

Во-вторых, даже и не важно, что там написано, "воплощенная природа" или "воплощенный Бог Слово". Важно то, что в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос! Именно этого ты, как персоналист принять не можешь! Я тебя сто раз спрашивал, "Веруешь ли ты, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос?", но ты все время отрицал это!

В-третьих, почему у тебя на форуме есть клон? Разве правилами не запрещено создавать клонов? Или ты думал, что тебя трудно будет узнать? :)
Да причем тут Вы вообще?
Я говорю о переводчиках, одно дело когда ты каверкаешь слова каких-то монахов, или свю Отцов(что тоже зло), и другое - когда меняешь переводом смысл слов собора(немылслимое зло).
Нет, ну если Вы автор - тогда да, Вас это касается.))))))
Как я знаю, не по английски не по румынски Вы не говорите, смысл мне Вам доказывать, что переводы на эти языки отличаются, а перевод на русский=нонсенс. Уверен, на сербском и на любой православных народов будет перевод нормальный.))))
Вот толку, если Вы ни слова не поймете(если не занете латынь конечно). Что дай я ссылку что просто заяви о смысле - однофигственно. o singura natura fire intrupata=одна воплощенная(воплотившаяся, в плоть in trup) природа.
И дальше "что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос" - тоже не совсем точно, но даже в такой формулировке понятно что Христо Бог  и человек а не "богочеловек".)))) Раз Вы так сильно истерите и встреваете в мое недоумение о переводе, то мож поясните, КАК Вы прочитали приведенную Вами фразу, раз так уверены, что она что-то доказывает.
Просто любопытно, какой смысл Вам там мерещется, как мерещаться "клоны Корнакова". :)
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 15:08:40 от Aлeкcaндр »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10517
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Я читал уже в новейшее время о принятии решения (или о подтверждении старого решения) об использовании Григорианского календаря в ААЦ. Однако, у нас в Нор-Нахичеванской епархии продолжают использовать Юлианский. Этот выбор оставлен на усмотрение местного священноначалия?

Да, да, Александр! Я знаю. До недавних пор почти все Российские и Грузинская епархии жили по юлианскому стилю.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10517
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь

И дальше "что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос" - тоже не совсем точно, но даже в такой формулировке понятно что Христо Бог  и человек а не "богочеловек".))))

Во-первых, Богочеловек и есть одновременно истинный 100%-й Бог и истинный 100%-й Человек, вечно рождающийся от Отца как Бог и родившийся во времени от Матери как Человек.

Во-вторых, криптонесториане-персоналисты против этих слов анафемы: из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос! Об этом же говорит, например, Григорий Палама и множество иных отцов: «Бог и Плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси» (Беседа на Спасительное Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа).

Для персоналистов ипостась не связана с природой, а является некой подставкой или шкатулкой для природ, в которую можно вкладывать и вынимать природы. Т.е. для них ипостась - это ничто! Хотя мы знаем из определений великих каппадокийцев, что ипостась - это природа с частными акциденциями (личными свойствами) и индивидуальным тропосом (образом) бытия. Посему персоналисты прямо подпадают под эту анафему.

В-третьих, что касается перевода этой анафемы, то у меня нет ни малейшего сомнения, что он правильный. Если бы воплотилась Божественная природа, а не только Ипостась Логоса, то воплотилась бы вся Троица.

Вот что сказано в послании Максима Исповедника Кубикуларию Иоанну: «А что это именно так по самой истине и что всякое число изъясняет различие, а не разделение, опять свидетельствует словом святейший Кирилл, пишущий в послании к Евлогию буквально так: «Так и у Нестория: хоть и утверждает две природы, обозначая различие Плоти и Бога–Слова, но соединения вместе с нами не исповедует. Мы ведь, соединяя обе, исповедуем одного Христа, одного Сына, одного Господа и, наконец, единую природу воплотившегося Сына (μια φυσις του Θεου λογου σεσαρκωμενου)» . Как если бы сказал: «Рассматривая премудрое устроение тайны и желая указать, что сошедшиеся природы и после соединения сохранили различие, мы единственно в этом смысле утверждаем, что их две, употребляя число лишь созерцательно, для изъявления различия; а чтобы точнейшим образом обозначить образ неизреченной тайны соединения, утверждаем единую природу воплотившегося Бога–Слова». Ведь именно это, думаю, желает он выразить, говоря: «Мы же, соединяя их, исповедуем одного Христа, одного Сына, одного Господа и, наконец, единую природу воплотившегося Сына»» (Преподобный Максим Исповедник "Письмо XII. Кубикуларию Иоанну о правых догматах Церкви Божией и против еретика Севира". Как благочестиво употреблять число для изъявления различия; http://predanie.ru/lib/html/67926.html#TOC_id2587167).
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 16:20:00 от Сологян Георгий »

Оффлайн Aлeкcaндр

  • Сообщений: 237
В-третьих, что касается перевода этой анафемы, то у меня нет ни малейшего сомнения, что он правильный. Если бы воплотилась Божественная природа, а не только Ипостась Логоса, то воплотилась бы вся Троица.
Ну... лично я не встречал человечество само по себе, а не человека Васьки, или кошачество без кота Василия, но щас не об этом.
Вы не поняли, я спросил как Вы понимаете фразу, а не кого она осуждает там и все такое(фраза, где на самомо деле сказано "соеденение по ипостаси сдедлалось  "оиправляясь от" из божественной природы и человеческой природы и совершилось в Одном Иисусе Христе" - что означает тоже самое, я уже говорил, Божественная ипостась(Он же Бог) Сама соткала себе человечество(ну, при участи Духа) и Сам Слово стал ипостасью и человеческой природы, поэтому как бы "от/из боежственной и человеческой" - говорит собор, и поэтому соеденение достигло совершенства в Одном Христе. - собор просто описывает Воплощение( Благовещенье). )
Вот это: "что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос". А то ведь я не могу предугадать, что Вы тут вычитали. Например, могли "это означает что Христос составился из двух природ.

Во-первых, Богочеловек и есть одновременно истинный 100%-й Бог и истинный 100%-й Человек, вечно рождающийся от Отца как Бог и родившийся во времени от Матери как Человек.
Ну, Вы можете вводить какие угодно термины, но из контекста моего утверждения понятно, что имена "человек" "бог" "богочеловек" у меня обозначали природы. Так4 что не уходите от темы, насчет Паламы вот совсем не уверен что не из серии "русский переводчик в своем репертуаре", но вот мну, в другом контексте мог и сам бы назвать Христа богочеловеком, но не в контексте же пятого вселенского! Не в теме же за монофизитов или несториан.))))) У самој ствари, Православље и није друго до чудесна Личност Богочовека Христа, продужена кроз све векове, продужена као Црква. - да, бывает и такое.
Может быть Вы увидели в Вам полюбившейся фразе обоснование того, что Ипостась Христа божественная и человеческая\богочеловеческая, мож какое-то обоснование какого-то способа соединения природ, а мож обоснование того, что после воплощения во Христе созерцается одна прирожа - мне трудно предугадать, вот и спрашиваю.)))

Оффлайн Михаил Семёнов

  • Сообщений: 11020
    • Православный
Для особо понятливых:  Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, что из божественного и человеческого естества, чрез соединение по ипостаси, совершился единый Христос...Тому кто пытается ввести понятие об ОДНОЙ ПРИРОДЕ или сущности Божества и плоти ХРИСТА да будет отлучен от сообщества верных; мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была....

Именно так и верую! Ибо об этом же сказано в тексте нашего вроисповедания:

     К исполнению времен Бог открыл врата Своей несравненной любви и безмерного милосердия и возжег Свой свет спасения в этом падшем мире. Один из Троицы Пресвятой, - Единородный Сын Божий, Слово Предвечное, снизошел из Своей Божественной недосягаемости и Духом Святым совершеннейшим образом вочеловечился от Пресвятой Девы Марии. Не так, что прежде сотворил человека, а после вселился в него, как в храм, но Он Сам, Слово, воистину стал Человеком, то есть присоединил к себе человеческую совершенную природу - дух, душу и тело. Не то, чтобы Слово превратилось в тело или тело - в Божество, и не то, чтобы соединяясь Божественное и человеческое изменили, или преобразовали, или смешали свою природу, но совершенный Бог присоединил к Себе совершенную человечность без изменения, без преобразования, без смешения, то есть Бог остался Богом и человек - человеком. Два совершенных (етсества) стали одним совершенным (Христом), в новом и изумительном соединении.
Кого вы хотите обмануть? Это ваше «новое изумительное соединение» и есть одна природа, она же Христос. 
У православных соединение природ произошло не в новой ипостаси, а в прежде предвечно сущей ипостаси Бога Сына. А у вас Христос это результат «нового изумительного соединения» - результат сложения Бога и  человека, в котором природа и ипостась одно и то же, одна воля и одно действие. 

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3521
    • Православный
Да, показательно ведь я же настоящий христианин! :)
Настоящий (крещенный). Только очень невежественный. Не знает, что свидетельство неверных не принимается. Особенно в вопросах веры.



Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10517
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Кого вы хотите обмануть? Это ваше «новое изумительное соединение» и есть одна природа, она же Христос.

Это вы, криптонесториане сами себя обманываете, выдавая желаемое за действительное! 



У православных соединение природ произошло не в новой ипостасиhttp://orthodoxy.cafe/Smileys/default/smiley.gif, а в прежде предвечно сущей ипостаси Бога Сына.

А где написано про новую ипостась? Эти ваши очередные фантазии являются следствием больного воображения! :)

Просто у вас, у криптонесториан-персоналистов Бог Словo так и не стал истинным Человеком по Ипостаси, во всем похожим на нас, кроме греха. В этом основная проблема вашей ереси!

А у вас Христос — это результат «нового изумительного соединения» - результат сложения Бога и человека, в котором природа и ипостась одно и то же, одна воля и одно действие.

«Бог и Плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси» - говорит святитель Григорий Палама (Беседа на Спасительное Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа).

Он врет? :)

У нас, у православных, в отличие от вас, еретиков-персоналистов, Христос есть воплощенный и воистину вочеловеченный Бог Слово! Он есть 100%-й истинный Бог и 100%-й истинный Человек в одной Богочеловеческой Ипостаси, Которая до воплощения была только простой Божественной, а по воплощению стала сложной Богочеловеческой! Но, к сожалению, для вас, персоналистов, эти простые православные истины недоступны. Потому что для вас, ипостась никак не связана с природой и является пустым местом! :(
« Последнее редактирование: 14.02.2018, 16:38:35 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10517
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Ну... лично я не встречал человечество само по себе, а не человека Васьки, или кошачество без кота Василия, но щас не об этом.

Как раз таки об этом! И где же вы встречали человеческую природу вне своей ипостаси?  ;)

Вы не поняли, я спросил как Вы понимаете фразу, а не кого она осуждает там и все такое(фраза, где на самомо деле сказано "соеденение по ипостаси сдедлалось  "оиправляясь от" из божественной природы и человеческой природы и совершилось в Одном Иисусе Христе" - что означает тоже самое, я уже говорил, Божественная ипостась(Он же Бог) Сама соткала себе человечество(ну, при участи Духа) и Сам Слово стал ипостасью и человеческой природы, поэтому как бы "от/из боежственной и человеческой" - говорит собор, и поэтому соеденение достигло совершенства в Одном Христе. - собор просто описывает Воплощение( Благовещенье). )

Понимаете, Александр, меня ваши выкрутасы и увертюры мало интересуют. В соборном анафематизме без ваших излишних пояснений к нему, четко и ясно написано, что «едина природа Бога Слова воплощенного в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос». И этого более чем достаточно, чтобы твердо сказать, что все криптонесториане-персоналисты, ложно пытающиеся выдать свою ересь за православное учение, находятся под этим соборным анафематизмом!

Вот это: "что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос". А то ведь я не могу предугадать, что Вы тут вычитали. Например, могли "это означает что Христос составился из двух природ.

Именно это и означает, что Христос составился из двух природ, Божественной и человеческой! Именно это и не могут принять еретики-персоналисты!

Так как вы плохо знакомы с халкидонским богословием, то рекомендую вам почитать на досуге вот это - «Православное понимание сложной Богочеловеческой Ипостаси воплощенного Слова». О Ее сложении из двух природ (частей) чётко сказал преподобный Максим Исповедник:

1. «Будем благочестиво исповедовать во Христе, по причине природной инаковости, или различия, и двойственность природ, сохраняющихся и после соединения, из которых Он состоит, как целое из частей, так что части никак не совпадают друг с другом по природемыслим Его состоящим из Божества и человечества как целое из частей, так же и утверждая, что Он существует после соединения в двух природах, верим, что Он существует в Божестве и человечестве как целое в частях. Части же Христа — Его Божество и человечество, из которых Он состоит и в которых существует… Не есть Он и ипостасная двоица, как учит Несторий, раз сошедшиеся части отнюдь не существуют самостоятельно и раздельно друг от друга» (Преп. Максим Исповедник. Письмо 13-ое).

2. «И посредством этого нового таинства поистине непреложно весь став человеком, явился Сам Ипостасью из двух природ, нетварной и тварной; бесстрастной же и страстной, и все без исключения естественные законы (τούς φυσικούς λόγους) природ, из которых Его ипостась, явился применившим к Себе» (Преп. Максим Исповедник - O различных недоумениях у святых Дионисия и Григория (Амбигвы к Фоме)).

3. «...Тот, Кто прост и несложен по природе, по ипостаси сделался сложным, в неизменности частей, из которых составился, пребывая единым, всё тем же, неизменным, нераздельным и неслиянным, дабы по ипостаси посредничать между частями, из которых состоит, связывая Собой расстояние, разделяющее крайности, устрояя мир и Святым Духом примиряя с Богом и Отцом (Еф. 2:15-16) человеческую природу; будучи воистину Богом по сущности и воистину став природным человеком по устроению, Он и неразде́лен, несмотря на природное различие Своих частей, и неслитен, несмотря на их ипостасное единство, но по логосу сущностной общности частей, из которых составился, природно соединяется с Отцом и Матерью, сохраняя взаимное различие частей, из которых состоит; по логосу же ипостасной особенности Своих частей отличаясь от крайностей — то есть от Отца и Матери, — содержит безо всякого различения единство собственной ипостаси, полностью единое по совершенной взаимной ипостасной тождественности Своих частей. Ведь сущностная общность каждой из частей с крайностями в единстве одной ипостаси, сохраняя без слияния различие с природой другой части, не позволяет благочестивым из соединения познать одну природу обеих, чтобы не стало полным сущностным уничтожением частей возникновение из их целого по сложению одной природы: ведь такое возникновение не сможет никак соблюсти природное сродство крайностей с частями, не сохранит взаимное сущностное различие составных частей после соединения, а явит из соединения одну составную ипостась, сохраняющуюся благодаря естественному существованию частей, из которых состоит. А ипостасная особенность каждой из частей, сложением которых образуется Христос как некое целое, мыслимая вкупе с сущностной общностью, создаёт общий признак частей, которым отмечена возникшая из них единая ипостась. Мы ведь утверждаем, что общей у плоти и Божества сделалась, по неизреченному соединению, единая ипостась Христа, составленная их схождением по природному, или же истинному и действительному, соединению. Общей же я её называю, потому что это — одна и та же самая, собственнейшая ипостась частей, возникшая из соединения, вернее же — одна и всё та же ныне и прежде ипостась Сло́ва; только прежде она была беспричинна, проста и несложна, а пото́м по причине принятием умно одушевлённой плоти стала, не меняясь, воистину сложной; по ней Христос, отграничиваясь от крайностей — я имею в виду Отца и Мать, — делается Сам с Собой единым, отнюдь не содержа в Себе различия, чтобы не стало полным уничтожением ипостасной тождественности частей возникновение ипостасного же различия частей, разрывающее надвое ипостасное единство лица́ и не способное сохранить взаимное тождество частей в отношении Лиц, которое расчленяется ипостасным различием на два лица́» (Преп. Максим Исповедник - Письмо XV. Об общем и особом, то есть о сущности и ипостаси, Косьме, богоугоднейшему диакону Александрии).

Вы видите, что ваша вера не соответствует вере Максима Исповедника? После этих цитат ваши попытки якобы пояснить «смысл» соборного анафематизма терпят полное фиаско!  :(

насчет Паламы вот совсем не уверен что не из серии "русский переводчик в своем репертуаре",

Это обычная криптонесторианская отмазка в стиле «а ля Корнаков»!  :)

Причем не только отмазка, но и клевета на РПЦ!

но вот мну, в другом контексте мог и сам бы назвать Христа богочеловеком, но не в контексте же пятого вселенского! Не в теме же за монофизитов или несториан.))))) У самој ствари, Православље и није друго до чудесна Личност Богочовека Христа, продужена кроз све векове, продужена као Црква. - да, бывает и такое.
Может быть Вы увидели в Вам полюбившейся фразе обоснование того, что Ипостась Христа божественная и человеческая\богочеловеческая, мож какое-то обоснование какого-то способа соединения природ, а мож обоснование того, что после воплощения во Христе созерцается одна прирожа - мне трудно предугадать, вот и спрашиваю.)))

Прислушайтесь хотя бы к Иоанну Дамаскину: «Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала Ипостасью и для Плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из Плоти, которую приняла, и носит (потому) свойства двух естеств, будучи познаваема в двух естествах. Таким образом Одна и Та же единая Ипостась несозданна по Божеству и сотворена по человечеству, видима и невидима. Иначе мы - принуждены или разделять единого Христа, признавая две Ипостаси, или же отрицать различие естеств и вводить превращение и слияние» (Преподобный Иоанн Дамаскин - Точное изложение православной веры. Книга 4).


Не могут же все ваши святые отцы коллективно «ошибаться», а криптонесториане-персоналисты, которых сегодня к сожалению большинство, быть «глашатаями Истины»! :)
« Последнее редактирование: 14.02.2018, 15:08:43 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10517
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Настоящий (крещенный). Только очень невежественный. Не знает, что свидетельство неверных не принимается. Особенно в вопросах веры.

Во-первых, ваше возмущение было из-за того, что я его назвал братом, т.е. словом "брате", а не из-за надуманных вами "свидетельств"! Вот ваши слова:

То, что Вы увидели в атеисте брата показательно.

Преподобный Макарий Великий тоже назвал языческого жреца братом! И что? Впоследствии этот жрец стал известным христианским подвижником! Это тоже показательно! :)

А во-вторых, не важно чьими устами глаголет Истина! Если номинальный "христианин" лжет, а невоцерковленный человек говорит правду, то ложь от этого никогда не станет правдой, а правда никогда не станет ложью! И ни в коем случает нельзя защищать ложь, только потому что ее озвучил ваш "коллега", и нельзя топтать правду, только потому что ее озвучил невоцерковленный человек!

Вы хоть понимаете, что человеческая хитрость-мудрость обречена? Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1Кор 1:19) :(

Прости вас Господи!
« Последнее редактирование: 14.02.2018, 15:16:22 от Сологян Георгий »

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3521
    • Православный
Во-первых, ваше возмущение было из-за того, что я его назвал братом, т.е. словом "брате", а не из-за надуманных вами "свидетельств"!
А как Вы можете назвать братом того, кто рожден от хотения плоти, тогда как Вы, христианин, рождены свыше от Бога?

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.1:12-13)

Демьян Бедный родился от хотения плоти и крови, а Георгий Сологян родился свыше от Бога... Или еще не родился?  :-\

Цитировать
Преподобный Макарий Великий тоже назвал языческого жреца братом!
Он назвал жреца трудолюбцем.

Цитировать
А во-вторых, не важно чьими устами глаголет Истина!
Господь Иисус Христос учит иначе.

«знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него» (Мар.1:24,25)

Свт. Афанасий Александрийский:
«Когда Он заставил молчать кричащих из гробов демонов, не лгали они, говоря: «Ты - Сын Божий» и «Святой Божий» (ср. Мф. 8:29, Лк. 8:28), так как в самом деле истинны были их слова. Он не хотел, чтобы истина произносилась нечистыми устами, тем более устами демонов, чтобы не примешали они под видом истины свою собственную злую волю и не посеяли ее в людях, покуда те пребывают во сне (ср. Деян. 16:16-21)». (Послание к епископам Египта и Ливии).

А а атеистах действуют все те же духи злобы:

«в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». (Еф.2:2)

Поэтому и на сынов противления распространяется запрет Христа глаголить истину нечистыми устами. Почему им и не дозволено свидетельствовать в вопросах веры.

Цитировать
Прости вас Господи!
Прости и Вас.

Все-таки уровень грамотности надо повышать дорогой Георгий. Библию почитать с толкованиями. Одной книги Притч недостаточно. Хотя то, что Вы ее читали очень похвально. Остальные "армяне", с которыми мне удалось пообщаться (Макян и Саркиз) и этого не имеют.

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 5527
    • Армянская АЦ
Все-таки уровень грамотности надо повышать дорогой Георгий. Библию почитать с толкованиями. Одной книги Притч недостаточно.
Да, конечно. И Анну Каренину надо читать. Там тоже толкования есть.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru