Автор Тема: Лингвистическая диверсия монофизитов  (Прочитано 46011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил Семёнов

  • Сообщений: 11023
    • Православный
У него вообще согласия с отцами не наблюдается...
В том то и дело.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Провокацией я назвал попытку Демьяна Бедного учить христиан христианству.

Каких христиан? Я там христиан не заметил! :)

То, что Вы увидели в атеисте брата показательно.

Да, показательно ведь я же настоящий христианин! :)


Наверное, если бы сам сатана выступил в поддержку мнофизита Макяна, Вы бы и его сжали в объятиях: "спаси Бог, брате"

Ну, если для вас Православие является монофизитством, а криптонесторианство Православие, то могу только посочувствовать вам! :(
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 09:52:13 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Я в #607 Задал Саргису вопрос. Повторяю что его не устраивает в моем изложении смысла догмата ААЦ "Единая природа воплощенного Бога Слова?


Безусловно! Ведь твое изложение, Корнаков, еретическое! Ибо ты, Корнаков, находишся под тремя соборными анафемами Церкви, к которой себя ложно причисляешь! :(

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Зачем исправлять? Отрывайтесь, парни! Зачем голову морочить богословием?
Скажите адрес, вышлю водку и огурчики.

Самое интересное, что еретик Корнаков приводит цитаты, которые не только не опровергают Учение Древней Православной Церкви, но наоборот, разоблачают его как еретика! Ведь, как и подобает истинному криптонесторианину он исповедует две природы в раздельности, в отличие от нас, православных, исповедующих неслитное бытийно-природное единство Божества и человечества в Ипостаси Христа-Богочеловека!

Для еретиков типа Корнакова, Слово не стало истинным Человеком! Посему в его ереси явно присутствует также монофизитство и аполлинарство! От всей души сочувствую этому заблудшему человеку! :(

И не вижу смысла продолжать с еретиками дискуссию! Посему лучше последовать совету апостола Павла, который в послании к Титу (3:10-11) пишет следующее: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден".

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Как всегда чада ААЦ когда им нечего возразить просто тупо клевещут. И самое противное что в клевете обвиняют других. Никакого разбора и показания "ереси" в моем тексте не делает. И не сможет. Там все безупречно поавославно.

Во-первых, то, что ты находишься под соборными анафемами доказано не раз, даже в данной теме!  8-я анафема II Конст-го собора как будто специально написано против твоей конкретной корнаковской ереси!

Во-вторых, что тебе возразить? Что в соединении участвуют две природы? Это даже Павлу уже ясно! И что ты этим пытаешься доказать? Что эти природы остались в раздельности, а Слово не стало истинным Человеком по Ипостаси? Этому не бывать! Мы, православные, никогда не воспримем твои еретические диффамации за чистую монету, если даже ты головой будешь об стенку биться!

Вот еще одно Золотое правило, которого я придерживаюсь с такими, как ты: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Титу 3:10-11).
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 10:21:02 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Как я уже говорил Сологян чадо диавола а. Состояние в котором он пребывает непрерывная ложь и клевета...

Слышать подобное оскорбление из твоих еретических уст является истинным благом! Значит правильно живу и право верую! :)

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
одна из анафем сологяномакянам

5 вс.собора. 5 анафематизм

5. Εἴ τις τὴν μίαν ὑπόστασιν τοῦ Κυρίου ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ οὕτως ἐκλαμβάνει ὡς ἐπιδεχομένην πολλῶν ὑποστάσεων σημασίαν καὶ διὰ τούτου εἰσάγειν ἐπιχειρεῖ ἐπὶ τοῦ κατὰ Χριστὸν μυστηρίου δύο ὑποστάσεις ἤ τοι δύο πρόσωπα,... μὴ ὁμολογεῖ τὸν τοῦ θεοῦ Λόγον σαρκὶ καθ᾿ ὑπόστασιν ἑνωθῆναι καὶ διὰ τοῦτο μίαν αὐτοῦ τὴν ὑπόστασιν ἤ τοι ἓν πρόσωπον ἀνάθεμα ἔστω·

Если кто одну ипостась Господа нашего Иисуса Христа так воспринимает как принимающую смысл многих ипостасей и поэтому предпринимает введение в Христово таинство двух ипостасей т.е двух лиц….а не исповедует Бога Логоса плоти по ипостаси соединившимя и поэтому одну его ипостась т.е лицо да будет анафема



«Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос; но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была. Вот почему Един Христос, Бог и Человек, и Тот же, Который единосущен Отцу по Божеству Своему, единосущен нам по Своему Человечеству. Ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует как тех, кто проводит разделение или разъятие на части, так и тех, кто вводит смешение в тайну Божественного Воплощения»
(Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.))

http://www.pagez.ru/lsn/0508.php


http://lib.cerkov.ru/1416/2


http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=17


http://mozetbut.mylivepage.ru/wiki/112/66_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_5


http://www.ank.in.ua/sviatsy.php?dtoday=7&mtoday=8&mtodaystr=%E0%E2%E3%F3%F1%F2&fz=sviatsy/s08_07_05.php&ViewMonth=8


http://orthodoxia.narod.ru/index/anaf_553/0-122


http://www.sedmitza.ru/text/705920.html


Подписываюсь под каждым словом данной анафемы, под которой ты пребываешь, как неисправимый еретик!

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Вот 8 анафематизм (перевод Асмуса из ПЭ)


8. Если кто, исповедуя, что из двух естеств, божества и человечества, совершилось соединение, или говоря о едином естестве Бога Слова воплощенном, понимает это не так, как учили святые отцы, что из божественного и человеческого естества, чрез соединение по ипостаси, совершился единый Христос; но на основании таких выражений старается ввести одно естество или существо (φύσιν ἤτοι οὐσίαν) божества и плоти Христа: тот да будет анафема. Ибо, признавая, что единородное Слово соединилось с плотию по ипостаси, мы не говорим, что совершилось некое слияние (ἀνάχυσίν τινα) естеств между собою; напротив мыслим, что Слово соединилось с плотию так, что то и другое (естество) остается тем, что оно есть. Посему и един есть Христос, Бог и человек, Он же самый единосущный Отцу по божеству, и единосущный нам по человечеству: ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует равно и разделяющих на части или рассекающих, и сливающих тайну божественного домостроительства Христа.



Ты подпадаешь под эту анафему со всеми потрахами! Сочувствую тебе, еретик! :(

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Ну что ж Сологян подписал себе и всей ААЦ анафему


"Тому кто пытается ввести понятие об ОДНОЙ ПРИРОДЕ или сущности Божества и плоти ХРИСТА да будет отлучен от сообщества верных. "
Именно введением одной природы Христа ААЦ и звнимается
«Աստուած մարմնացեալ եւ մարդացեալ մի անձն. եւ միաւորեալ յերկուց բնութեանց մի բնութիւն. մի կամք. մի գործ» (Գրիգոր Տաթեւացի, Գիրք որ կոչի Ոսկեփորիկ, Կ.Պոլիս, 1746, էջ 576).

«Бог воплощенный и вочеловечившийся одна ипостась; и СОЕДИНЕННАЯ ИЗ ДВУХ(природ) ОДНА ПРИРОДА, одна воля, одно действие».

Для особо понятливых:  Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, что из божественного и человеческого естества, чрез соединение по ипостаси, совершился единый Христос...Тому кто пытается ввести понятие об ОДНОЙ ПРИРОДЕ или сущности Божества и плоти ХРИСТА да будет отлучен от сообщества верных; мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была....

Именно так и верую! Ибо об этом же сказано в тексте нашего вроисповедания:

     К исполнению времен Бог открыл врата Своей несравненной любви и безмерного милосердия и возжег Свой свет спасения в этом падшем мире. Один из Троицы Пресвятой, - Единородный Сын Божий, Слово Предвечное, снизошел из Своей Божественной недосягаемости и Духом Святым совершеннейшим образом вочеловечился от Пресвятой Девы Марии. Не так, что прежде сотворил человека, а после вселился в него, как в храм, но Он Сам, Слово, воистину стал Человеком, то есть присоединил к себе человеческую совершенную природу - дух, душу и тело. Не то, чтобы Слово превратилось в тело или тело - в Божество, и не то, чтобы соединяясь Божественное и человеческое изменили, или преобразовали, или смешали свою природу, но совершенный Бог присоединил к Себе совершенную человечность без изменения, без преобразования, без смешения, то есть Бог остался Богом и человек - человеком. Два совершенных (етсества) стали одним совершенным (Христом), в новом и изумительном соединении.

Корнаков, мне уже не интересно общаться с тобой! Ты неисправимый еретик!  :(
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 11:27:31 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
В Святой Православной Армянской Апостольской Церкви начался Великий Пост!

http://www.pravmir.ru/v-armyanskoy-tserkvi-nachalsya-velikiy-post/

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 6141
    • Армянская АЦ
Конечно, всегда можно найти повод чтобы зубы заговорить.
В принципе, я считаю, что на все вопросы адресованные мне, я ответил. По второму, третьему кругу повторять не имеет смысла.
Только остались некоторые неотвеченные вопросы адресованные о. Алексею. Посмотрим, будет ли отвечать?
Для себя я извлек некоторую пользу, главное из которых – что заметил выражение "одной природы" прямо в анафематизмах св. Кирилла.

Оффлайн Aлeкcaндр

  • Сообщений: 257


«едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос
(Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.))


Я просто не поверил своим глазам и полез проверять. Поез читать на другом языке, благо на компе у меня есть. И таки да...
 Там написано "одна  воплощенная природа Бога Слова" а не одна природа воплощенного. Т.е. имеется в виду как раз пластинка, что заела у Алекса 1 в этой теме. Что божественная Ипостась "соткала" Себе человечество и Бог стал человеком, что Ипостась только божественная и т.д. Имеется в виду ОдНА БОЖЕСВЕННАЯ ПРИРОДА воплотившаяся.
А в переводе на русский получается, что одна природа ипостаси, Бога слова, - т.е. бред в контексте анафематизмов и этого анафематизма.
Т.е. переводчик ладно, мож там в греческом что-то супер сложное, но переводчик что, вообще не врубается в смысл?
Хотя бы посмотрел другие переводы что-ли.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2748
    • Православный
В Святой Православной Армянской Апостольской Церкви начался Великий Пост!

http://www.pravmir.ru/v-armyanskoy-tserkvi-nachalsya-velikiy-post/
Это по Григорианскому календарю?

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Я просто не поверил своим глазам и полез проверять. Поез читать на другом языке, благо на компе у меня есть. И таки да...
 Там написано "одна  воплощенная природа Бога Слова" а не одна природа воплощенного. Т.е. имеется в виду как раз пластинка, что заела у Алекса 1 в этой теме. Что божественная Ипостась "соткала" Себе человечество и Бог стал человеком, что Ипостась только божественная и т.д. Имеется в виду ОдНА БОЖЕСВЕННАЯ ПРИРОДА воплотившаяся.
А в переводе на русский получается, что одна природа ипостаси, Бога слова, - т.е. бред в контексте анафематизмов и этого анафематизма.
Т.е. переводчик ладно, мож там в греческом что-то супер сложное, но переводчик что, вообще не врубается в смысл?
Хотя бы посмотрел другие переводы что-ли.

Корнаков, во-первых, я тебе сто раз приводил текст со ссылками! Вот он:

«Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос; но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была. Вот почему Един Христос, Бог и Человек, и Тот же, Который единосущен Отцу по Божеству Своему, единосущен нам по Своему Человечеству. Ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует как тех, кто проводит разделение или разъятие на части, так и тех, кто вводит смешение в тайну Божественного Воплощения»
(Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.))

http://www.pagez.ru/lsn/0508.php


http://lib.cerkov.ru/1416/2


http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=17


http://mozetbut.mylivepage.ru/wiki/112/66_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_5


http://www.ank.in.ua/sviatsy.php?dtoday=7&mtoday=8&mtodaystr=%E0%E2%E3%F3%F1%F2&fz=sviatsy/s08_07_05.php&ViewMonth=8


http://orthodoxia.narod.ru/index/anaf_553/0-122


http://www.sedmitza.ru/text/705920.html


Подписываюсь под каждым словом данной анафемы, под которой ты пребываешь, как неисправимый еретик!

Во-вторых, даже и не важно, что там написано, "воплощенная природа" или "воплощенный Бог Слово". Важно то, что в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос! Именно этого ты, как персоналист принять не можешь! Я тебя сто раз спрашивал, "Веруешь ли ты, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос?", но ты все время отрицал это!

В-третьих, почему у тебя на форуме есть клон? Разве правилами не запрещено создавать клонов? Или ты думал, что тебя трудно будет узнать? :)

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Это по Григорианскому календарю?

Да, Алексей! В 20-х годах прошлого столетия католикос Геворг V (Суренян) 1911—1930 перевел Эчмиадзинский патриархат на григорианский календарь.

А Конст-й патриархат, Киликийский католикосат и Иерусалимский патриархат остались на старом, юлианском стиле.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2748
    • Православный
Да, Алексей! В 20-х годах прошлого столетия католикос Геворг V (Суренян) 1911—1930 перевел Эчмиадзинский патриархат на григорианский календарь.

А Конст-й патриархат, Киликийский католикосат и Иерусалимский патриархат остались на старом, юлианском стиле.
Я читал уже в новейшее время о принятии решения (или о подтверждении старого решения) об использовании Григорианского календаря в ААЦ. Однако, у нас в Нор-Нахичеванской епархии продолжают использовать Юлианский. Этот выбор оставлен на усмотрение местного священноначалия?

Оффлайн Aлeкcaндр

  • Сообщений: 257
Корнаков, во-первых, я тебе сто раз приводил текст со ссылками! Вот он:

«Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос; но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была. Вот почему Един Христос, Бог и Человек, и Тот же, Который единосущен Отцу по Божеству Своему, единосущен нам по Своему Человечеству. Ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует как тех, кто проводит разделение или разъятие на части, так и тех, кто вводит смешение в тайну Божественного Воплощения»
(Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.))

http://www.pagez.ru/lsn/0508.php


http://lib.cerkov.ru/1416/2


http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=17


http://mozetbut.mylivepage.ru/wiki/112/66_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_5


http://www.ank.in.ua/sviatsy.php?dtoday=7&mtoday=8&mtodaystr=%E0%E2%E3%F3%F1%F2&fz=sviatsy/s08_07_05.php&ViewMonth=8


http://orthodoxia.narod.ru/index/anaf_553/0-122


http://www.sedmitza.ru/text/705920.html


Подписываюсь под каждым словом данной анафемы, под которой ты пребываешь, как неисправимый еретик!

Во-вторых, даже и не важно, что там написано, "воплощенная природа" или "воплощенный Бог Слово". Важно то, что в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос! Именно этого ты, как персоналист принять не можешь! Я тебя сто раз спрашивал, "Веруешь ли ты, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос?", но ты все время отрицал это!

В-третьих, почему у тебя на форуме есть клон? Разве правилами не запрещено создавать клонов? Или ты думал, что тебя трудно будет узнать? :)
Да причем тут Вы вообще?
Я говорю о переводчиках, одно дело когда ты каверкаешь слова каких-то монахов, или свю Отцов(что тоже зло), и другое - когда меняешь переводом смысл слов собора(немылслимое зло).
Нет, ну если Вы автор - тогда да, Вас это касается.))))))
Как я знаю, не по английски не по румынски Вы не говорите, смысл мне Вам доказывать, что переводы на эти языки отличаются, а перевод на русский=нонсенс. Уверен, на сербском и на любой православных народов будет перевод нормальный.))))
Вот толку, если Вы ни слова не поймете(если не занете латынь конечно). Что дай я ссылку что просто заяви о смысле - однофигственно. o singura natura fire intrupata=одна воплощенная(воплотившаяся, в плоть in trup) природа.
И дальше "что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос" - тоже не совсем точно, но даже в такой формулировке понятно что Христо Бог  и человек а не "богочеловек".)))) Раз Вы так сильно истерите и встреваете в мое недоумение о переводе, то мож поясните, КАК Вы прочитали приведенную Вами фразу, раз так уверены, что она что-то доказывает.
Просто любопытно, какой смысл Вам там мерещется, как мерещаться "клоны Корнакова". :)
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 15:08:40 от Aлeкcaндр »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Я читал уже в новейшее время о принятии решения (или о подтверждении старого решения) об использовании Григорианского календаря в ААЦ. Однако, у нас в Нор-Нахичеванской епархии продолжают использовать Юлианский. Этот выбор оставлен на усмотрение местного священноначалия?

Да, да, Александр! Я знаю. До недавних пор почти все Российские и Грузинская епархии жили по юлианскому стилю.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10520
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь

И дальше "что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос" - тоже не совсем точно, но даже в такой формулировке понятно что Христо Бог  и человек а не "богочеловек".))))

Во-первых, Богочеловек и есть одновременно истинный 100%-й Бог и истинный 100%-й Человек, вечно рождающийся от Отца как Бог и родившийся во времени от Матери как Человек.

Во-вторых, криптонесториане-персоналисты против этих слов анафемы: из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос! Об этом же говорит, например, Григорий Палама и множество иных отцов: «Бог и Плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси» (Беседа на Спасительное Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа).

Для персоналистов ипостась не связана с природой, а является некой подставкой или шкатулкой для природ, в которую можно вкладывать и вынимать природы. Т.е. для них ипостась - это ничто! Хотя мы знаем из определений великих каппадокийцев, что ипостась - это природа с частными акциденциями (личными свойствами) и индивидуальным тропосом (образом) бытия. Посему персоналисты прямо подпадают под эту анафему.

В-третьих, что касается перевода этой анафемы, то у меня нет ни малейшего сомнения, что он правильный. Если бы воплотилась Божественная природа, а не только Ипостась Логоса, то воплотилась бы вся Троица.

Вот что сказано в послании Максима Исповедника Кубикуларию Иоанну: «А что это именно так по самой истине и что всякое число изъясняет различие, а не разделение, опять свидетельствует словом святейший Кирилл, пишущий в послании к Евлогию буквально так: «Так и у Нестория: хоть и утверждает две природы, обозначая различие Плоти и Бога–Слова, но соединения вместе с нами не исповедует. Мы ведь, соединяя обе, исповедуем одного Христа, одного Сына, одного Господа и, наконец, единую природу воплотившегося Сына (μια φυσις του Θεου λογου σεσαρκωμενου)» . Как если бы сказал: «Рассматривая премудрое устроение тайны и желая указать, что сошедшиеся природы и после соединения сохранили различие, мы единственно в этом смысле утверждаем, что их две, употребляя число лишь созерцательно, для изъявления различия; а чтобы точнейшим образом обозначить образ неизреченной тайны соединения, утверждаем единую природу воплотившегося Бога–Слова». Ведь именно это, думаю, желает он выразить, говоря: «Мы же, соединяя их, исповедуем одного Христа, одного Сына, одного Господа и, наконец, единую природу воплотившегося Сына»» (Преподобный Максим Исповедник "Письмо XII. Кубикуларию Иоанну о правых догматах Церкви Божией и против еретика Севира". Как благочестиво употреблять число для изъявления различия; http://predanie.ru/lib/html/67926.html#TOC_id2587167).
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 16:20:00 от Сологян Георгий »

Оффлайн Aлeкcaндр

  • Сообщений: 257
В-третьих, что касается перевода этой анафемы, то у меня нет ни малейшего сомнения, что он правильный. Если бы воплотилась Божественная природа, а не только Ипостась Логоса, то воплотилась бы вся Троица.
Ну... лично я не встречал человечество само по себе, а не человека Васьки, или кошачество без кота Василия, но щас не об этом.
Вы не поняли, я спросил как Вы понимаете фразу, а не кого она осуждает там и все такое(фраза, где на самомо деле сказано "соеденение по ипостаси сдедлалось  "оиправляясь от" из божественной природы и человеческой природы и совершилось в Одном Иисусе Христе" - что означает тоже самое, я уже говорил, Божественная ипостась(Он же Бог) Сама соткала себе человечество(ну, при участи Духа) и Сам Слово стал ипостасью и человеческой природы, поэтому как бы "от/из боежственной и человеческой" - говорит собор, и поэтому соеденение достигло совершенства в Одном Христе. - собор просто описывает Воплощение( Благовещенье). )
Вот это: "что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос". А то ведь я не могу предугадать, что Вы тут вычитали. Например, могли "это означает что Христос составился из двух природ.

Во-первых, Богочеловек и есть одновременно истинный 100%-й Бог и истинный 100%-й Человек, вечно рождающийся от Отца как Бог и родившийся во времени от Матери как Человек.
Ну, Вы можете вводить какие угодно термины, но из контекста моего утверждения понятно, что имена "человек" "бог" "богочеловек" у меня обозначали природы. Так4 что не уходите от темы, насчет Паламы вот совсем не уверен что не из серии "русский переводчик в своем репертуаре", но вот мну, в другом контексте мог и сам бы назвать Христа богочеловеком, но не в контексте же пятого вселенского! Не в теме же за монофизитов или несториан.))))) У самој ствари, Православље и није друго до чудесна Личност Богочовека Христа, продужена кроз све векове, продужена као Црква. - да, бывает и такое.
Может быть Вы увидели в Вам полюбившейся фразе обоснование того, что Ипостась Христа божественная и человеческая\богочеловеческая, мож какое-то обоснование какого-то способа соединения природ, а мож обоснование того, что после воплощения во Христе созерцается одна прирожа - мне трудно предугадать, вот и спрашиваю.)))

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru