Автор Тема: Лингвистическая диверсия монофизитов  (Прочитано 48537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10521
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Святые отцы?

Да, именно святые отцы! Об этом прямо сказано в 8-м анафематизме II Конст-го собора, под которым ты находишься, Корнаков!

«Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос... - анафема!»
(Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.))

Как видишь, «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов означает, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос! Ты, Корнаков, не так исповедушь, по этому находишся под этим соборным анафематизмом!


под неслитным единством бытийно природным божества и человечества во Христе, имеют ввиду 2-ю ипостась-лицо Троицы - Бога Логоса. Ставшего и Его собственной плоти ипостасию. Только так это единство будет неслитным.

Только Ипостась Логоса стала не некой подставкой для Плоти, как ты мудрствуешь, а воистину воплотилась и воистину вочеловечилась, т.е. стала истинным Человеком по природе, во всем похожим на нас, кроме греха. Посему мы, православные, исповедуем Ипостась Христа-Богочеловека несозданной по Божеству и сотворенной по человечеству, видимой и невидимой... 
Об этом же пишет преподобный Иоанн Дамскин: «Одна и Та же единая Ипостась несозданна по Божеству и сотворена по человечеству, видима и невидима...» ( ТИПВ 4).

Вот ты говоришь «стала Ипостасью для Плоти». А Плоть – это что? Это разумная душа + физическое тело, верно? Если да, то не человеческая ли это ипостась? Разве истинный человек состоит не из души и тела? Значит Христос воистину по Ипостаси стал самым настоящим человеком, верно? Следовательно, Его Ипостась одновременно Божественная и человеческая, несотворенная и сотворенная, невидимая и видимая…

А для вас, криптонесториан-персоналистов Слово не стало истинным человеком, ибо для вас ипостась – это не природа с индивидуальными особенностями и частным тропосом бытия, а некая тара, в которую можно вкладывать и выкладывать природы. Посему вы Христово человечество исповедуете безипостасным, т.е. докетическим, не настоящим, одним словом химерой.


О двух природах одной ипостаси учит уже св.Александр Александрийский...ОДин из главных отцов 1-го вс.собора...он точно есть и в святцах ААЦ...

Корнаков, во-первых, ты сам знаешь, что твои «профессиональные» переводы не могут быть восприняты всерьез. Ты все искажаешь и подгоняешь под свою ересь.

Во-вторых, Святая Православная ААЦ действительно исповедует две природы согласно Божеству и человечеству, и единую природу согласно соединению.

Вот цитата из вероисповедания ААЦ-и, в которой четко и ясно сказано о двух несмешанных и неизменных природах: «К исполнению времен Бог открыл врата Своей несравненной любви и безмерного милосердия и возжег Свой свет спасения в этом падшем мире. Один из Троицы Пресвятой, - Единородный Сын Божий, Слово Предвечное, снизошел из Своей Божественной недосягаемости и Духом Святым совершеннейшим образом вочеловечился от Пресвятой Девы Марии. Не так, что прежде сотворил человека, а после вселился в него, как в храм, но Он Сам, Слово, воистину стал Человеком, то есть присоединил к себе человеческую совершенную природу - дух, душу и тело. Не то, чтобы Слово превратилось в тело или тело - в Божество, и не то, чтобы соединяясь Божественное и человеческое изменили, или преобразовали, или смешали свою природу, но совершенный Бог присоединил к Себе совершенную человечность без изменения, без преобразования, без смешения, то есть Бог остался Богом и человек – человеком. Два совершенных (естества) стали одним совершенным (Христом), в новом и изумительном соединении».

Как видишь, мы, православные, исповедуем не просто две природы, подобно несторианам-диофизитам, а их неслитное бытийно-природное единство в одной Ипостаси Богочеловека. Ибо Плоть не безипостасна, так как состоит из разумной души и физического тела, как и всякий человек (это вопрос, на который ты боишся отвечать), и не самоипостасна, т.к. живет не своей отдельной жизнью, а Жизнью Самого Бога Слова, так как является Его собственной Плотью. И если мы разделим это чудесное неслитное бытийно-природное единство на две отдельные природы, то подобно несторианам должны исповедовать и две ипостаси во Христе.

1.   Монофизиты: одна Божественная природа, в которой человечество растворилось подобно капле меда в океане или же одна смешанная природа, которая не единосущна ни Отцу ни людям.

2.   Несториане: две раздельные природы в двух раздельных ипостасях (ибо ипостась вне своей природы, как и природа вне своей ипостаси - не существует), соединенных в Лице единения.

3.   Персоналисты: ипостась – это подставка или шкатулка для природ, и к природам не имеет никакого отношения.

4.   Православные: неслитное бытийно-природное единство Божества и человечества в одной Богочеловеческой Ипостаси Христа.

« Последнее редактирование: 09.02.2018, 11:06:44 от Сологян Георгий »

Alex1

  • Гость
Скажу так, чтобы было еще понятнее: св. Кирилл говорит «едина природа Бога Слова воплощенная», именно в этой последовательности.
1)Поэтому, это означает "едина природа Бога Слова – божественная, но в рожденном и воплощённом образе, т.е. где существует обоженная человеческая природа. В этой формуле св. Кирилл проводит также ту мысль, что природа сама без ипостаси, без образа существования не существует, поэтому после утверждения единственности природы добавляет образ ее существования.

2)Далее, продолжая в том же ключе, можно продолжить:
Едина природа Отца, божественная, но в нерожденном образе сушествования, где нет человеческой природы.
Едина природа Духа, божественная, но в исхожденном образе сушествования, где нет человеческой природы.

Я об этом говорил несколько раз.
1) Это рассуждение совершенно православно ...Видите как все становится на свои места если читать именно так, как написал св.Кирилл. Вы говорите "существует обоженная человеческая природа"... Ну значит "две природы есть", как и говорит св.Кирилл. И насчет чтоб без ипостаси не сушествует верно. И ипостась этой обоженной Христа человеческой природы-Бог Логос. Потому она и обоженна. Обоженна непосредственным единством с самой божественной природой в одной из божественных ипостасей. Вот это непосредственное единство и отрицал Несторий.

2) Рассуждение неверно. И по сути вводит три природы в Троицу. Едина природа Троицы Отца и Сына и Святого Духа. Но с человеческой природой она соединена только в ипостаси Сына. И является собственной только Сына. Ибо Отец и Дух не воплощались.
« Последнее редактирование: 09.02.2018, 11:59:13 от Alex1 »

Alex1

  • Гость
«Աստուած մարմնացեալ եւ մարդացեալ մի անձն. եւ միաւորեալ յերկուց բնութեանց մի բնութիւն. մի կամք. մի գործ» (Գրիգոր Տաթեւացի, Գիրք որ կոչի Ոսկեփորիկ, Կ.Պոլիս, 1746, էջ 576).

«Бог воплощенный и вочеловечившийся одна ипостась; и СОЕДИНЕННАЯ ИЗ ДВУХ(природ) ОДНА ПРИРОДА, одна воля, одно действие».

Я уже приводил эту цитату которая сводит к нулю голословные декларации о том, что ААЦ отрицает слияние и смешение. "Одна природа из двух"...Это новая природа воплощения. Которая не может не быть смешанной. Ну т.е в реальности нет такой. Так как тварнонетварной одной смешанной природы быть не может.
ни фразы "одна(едина) природа Христа, ни "одной природы из двух" в христологии, нет ни у кого из древних дохалкидонских отцов. Следовательно ААЦ им не следует.
« Последнее редактирование: 09.02.2018, 11:43:40 от Alex1 »

Alex1

  • Гость
Как раз возразил, если читать дальше, но меня уже не слушали.
Я имел ввиду, что сам перевод вы не оспорили.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10521
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
«Աստուած մարմնացեալ եւ մարդացեալ մի անձն. եւ միաւորեալ յերկուց բնութեանց մի բնութիւն. մի կամք. մի գործ» (Գրիգոր Տաթեւացի, Գիրք որ կոչի Ոսկեփորիկ, Կ.Պոլիս, 1746, էջ 576).

«Бог воплощенный и вочеловечившийся одна ипостась; и СОЕДИНЕННАЯ ИЗ ДВУХ(природ) ОДНА ПРИРОДА, одна воля, одно действие».

Я уже приводил эту цитату которая сводит к нулю голословные декларацие о то что ААЦ отрицает слияние и смешение. "Одна природа из двух"...Это новая природа воплрщения. Которая не может не быть смешанной. Ну т.е в реальности нет такой. Так как тварнонетварной одной смешанной природы быть не может.
ни фразы "одна(едина) природа Христа, ни "одной природы из двух" в христологии, нет ни у кого из древних отцов.

 ;D

В Воскепорике (Златочреве) свт. Григора Татеваци нет страницы 576. Златочрев состоит из 273 страниц. Может ты дашь хотя бы главу этого великого православного труда, из которого приводишь цитату, чтобы мы ознакомились с контекстам? ;)

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 6150
    • Армянская АЦ
1) Это рассуждение совершенно православно ...Видите как все становится на свои места если читать именно так, как написал св.Кирилл. Вы говорите "существует обоженная человеческая природа"... Ну значит "две природы есть", как и говорит св.Кирилл. И насчет чтоб без ипостаси не сушествует верно. И ипостась этой обоженной Христа человечекой природы-Бог Логос. Потому она и обоженна. Обоженна непосредственным единством с самой божественной природой в одной из божественных ипостасей. Вот это непосредственное единство и отрицал Несторий.
В ваших словах отражается то, что общее для нас. Но есть и разница, о которой постоянно говорю, но вы никак не догоняете.
Скажу по-другому. "Едина природа Бога Слова воплощенная" означает также, что едина природа тела Христа с божеством, но не по единосущию, а по обожению (или воплощению, или по соединению). Св. Кирилл решил именно так выразиться: назвать обожение тела Христа становлением божественной по природе с сохранением сущности. И правильно делал, потому что не представлял, что тварная природа как таковая может войти в Троицу и сидеть одесную Отца. Если халкидониты не согласны, это другое дело, пусть живут так. Но тогда нечего считать св. Кирилла отцом ПЦ.

2) Рассуждение неверно. И по сути вводит три природы в Троицу. Едина природа Троицы Отца и Сына и Святого Духа. Но с человеческой природой она соединена только в ипостаси Сына. И является собственной только Сына. Ибо Отец и Дух не воплощались.
У вас снова дежа-вю: я говорю "снег-белый", а вы возражаете типа "нет, снег-белый". Читайте внимательно.
« Последнее редактирование: 09.02.2018, 11:57:43 от Саркис »

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 6150
    • Армянская АЦ
Я имел ввиду, что сам перевод вы не оспорили.
Привожу мои слова, которые показывают мое несогласие:
«Вот именно, хорошо, что ты сам заметил это. Это совсем разные слова, и ни один из них не озачает "ипостась".
Но я так понял, что для тебя мои аргументы в этом вопросе неубедительны, так что можешь проверить сам. »

Но как Макян тогда, так и вы сейчас как-то не настроены на понимание собеседника. Вы слушаете только себя – любимого.

Alex1

  • Гость
Привожу мои слова, которые показывают мое несогласие:
«Вот именно, хорошо, что ты сам заметил это. Это совсем разные слова, и ни один из них не озачает "ипостась".
Но я так понял, что для тебя мои аргументы в этом вопросе неубедительны, так что можешь проверить сам. »

Но как Макян тогда, так и вы сейчас как-то не настроены на понимание собеседника. Вы слушаете только себя – любимого.
то что вы у Хосровика переводите демк как ипостась, ничего принципиально не меняет. Я уже молчу о том что это ваша личная фишка. Все остальные переводят как лицо. Ну и поскольку вы не признаете что андз ипостась, вы и говорите что там ее нет.
« Последнее редактирование: 09.02.2018, 12:07:18 от Alex1 »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10521
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
У вас снова дежа-вю: я говорю "снег-белый", а вы возражаете типа "нет, снег-белый". Читайте внимательно.

100%!  :)

Alex1

  • Гость
;D

В Воскепорике (Златочреве) свт. Григора Татеваци нет страницы 576. Златочрев состоит из 273 страниц. Может ты дашь хотя бы главу этого великого православного труда, из которого приводишь цитату, чтобы мы ознакомились с контекстам? ;)
цитируется по
 (Գրիգոր Տաթեւացի, Գիրք որ կոչի Ոսկեփորիկ, Կ.Պոլիս, 1746, էջ 576).

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10521
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
то что вы перкводите демк как ипостась, ничего принципиально не меняет. Я уже молчу о том что это ваша личная фишка. Все остальные переводят как лицо.

Демк - это лицо.
Андз - это ипостась.

Разве в халкидонском богословии лицо и ипостась не являются синонимами?  ;)

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10521
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
цитируется по
 (Գրիգոր Տաթեւացի, Գիրք որ կոչի Ոսկեփորիկ, Կ.Պոլիս, 1746, էջ 576).

Повторюсь! В Воскепорике (Златочреве) свт. Григора Татеваци нет страницы 576. Златочрев состоит из 273 страниц! Ты, Корнаков, не цитируешь Григора Татеваци. Дай хотя бы название главы, чтобы я для тебя нашел эти строки в оригинале и пояснил для тебя весь контекст! Если, конрчно же, эта цитата действительно существует! ;)

Alex1

  • Гость
1)Демк - это лицо.
Андз - это ипостась.

2)Разве в халкидонском богословии лицо и ипостась не являются синонимами?  ;)
И Макян так говорит и армяне халкидониты так говорят. Саргис не согласен...
2)нет эти слова не синонимы. Саввелий нечестивый лиц сливает ипостась. Св.Амфилохий Иконийский. И природа и сущность не синонимы. Русские не аутентичные халкидониты. только по названию.У них все перемешанно в головах. Они даже говорят такую чушь что каппадокийцы ввели новое понятие "личность".
« Последнее редактирование: 09.02.2018, 12:17:01 от Alex1 »

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 6150
    • Армянская АЦ
Демк - это лицо.
Андз - это ипостась.
Это так только у некоторых армянских богословов. Но для Одзнеци, Хосровика и отцов Маназкертского Собора наоборот.
К сожалению эта проблема у нас есть, но она легко устраняется.
« Последнее редактирование: 09.02.2018, 12:25:45 от Саркис »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10521
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
И Макян так говорит и армяне халкидониты так говорят.
нет эти слова не синонимы. Саввелий нечестивый лиц сливает ипостась. Св.Амфилохий Иконийский. И природа и сущность не синонимы. Русские не аутентичные халкидониты. У них все перемешанно в головах. Они даже говорят такую чушь что каппадокийцы ввели новое понятие "личность".

Для нас, православных, эти термины действительно не синонимы. Свт. Василий Великий пишет, что «во Святой Троице иное есть общее, а иное особенное: общее приписывается существу, а ипостась означает особенность каждого Лица»(Творения иже во святых отца нашего Василия Великого. Часть 6. Свято Троицкая Сергиева Лавра-1901. стр. Стр.75-78.). А в своем письме к Неокесарийским ученным свт. Василий Великий пишет, что «Савелий не отрекался от представления безипостасных лиц».

Но для халкидонитов лицо и ипостась - это синонимы.

"Ипоста́сь – понятие православного богословия, принятое для выражения способа бытия Божественной природы (сущности), равнозначно понятию «Лицо»".
https://azbyka.ru/ipostas


Alex1

  • Гость
Повторюсь! В Воскепорике (Златочреве) свт. Григора Татеваци нет страницы 576. Златочрев состоит из 273 страниц! Ты, Корнаков, не цитируешь Григора Татеваци. Дай хотя бы название главы, чтобы я для тебя нашел эти строки в оригинале и пояснил для тебя весь контекст! Если, конрчно же, эта цитата действительно существует! ;)
Там не только Златочрев.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10521
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Это так только у некоторых армянских богословов. Но для Одзнеци, Хосровика и отцов Маназкертского Собора наоборот.
К сожалению эта проблема у нас есть, но она легко устраняется.

Да, дорогой Саркис, но для нас эти термины не синонимы, а для халкидонитов - синонимы.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 10521
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Там не только Златочрев.

Корнаков, хватит увертываться! Дай точную ссылку! Мне твои диффамации уже в горле сидят! Относись к оппонентам с уважением и не держи людей за дураков, а себя, дорогого, за непостижимо "умного"!  :)

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 6150
    • Армянская АЦ
«Աստուած մարմնացեալ եւ մարդացեալ մի անձն. եւ միաւորեալ յերկուց բնութեանց մի բնութիւն. մի կամք. մի գործ» (Գրիգոր Տաթեւացի, Գիրք որ կոչի Ոսկեփորիկ, Կ.Պոլիս, 1746, էջ 576).

«Бог воплощенный и вочеловечившийся одна ипостась; и СОЕДИНЕННАЯ ИЗ ДВУХ(природ) ОДНА ПРИРОДА, одна воля, одно действие».

Я уже приводил эту цитату которая сводит к нулю голословные декларации о том, что ААЦ отрицает слияние и смешение. "Одна природа из двух"...Это новая природа воплощения. Которая не может не быть смешанной. Ну т.е в реальности нет такой. Так как тварнонетварной одной смешанной природы быть не может.
ни фразы "одна(едина) природа Христа, ни "одной природы из двух" в христологии, нет ни у кого из древних дохалкидонских отцов. Следовательно ААЦ им не следует.
Не понимаю, в чем у вас проблема?
Я же только что объяснил, и объяснял много раз.
Соединенная из двух одна природа означает очень простую вещь: тело и душа Христа обожившись при воплощении, соединены в единую божественную природу, без потери своей сущности.
Я понимаю, что вы никак не представляете подчеркнутое. Многие не представляют как это может быть, в том числе и я. Но не представлять, не означает, что этого нет, и не верить в это.

Alex1

  • Гость


"Ипоста́сь – понятие православного богословия, принятое для выражения способа бытия Божественной природы (сущности), равнозначно понятию «Лицо»".
https://azbyka.ru/ipostas
это лживое невежественное "определение" варвара лжехалкидонита. Под анафемой такое такое "определение" ипостаси. Это и есть одним и тем же природы и ипостаси называние. Но даже в этой безумной фразе не сказанно что лицо и ипостась синонимы.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru