Автор Тема: Христианская критика иудаизма  (Прочитано 3567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1385
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #20 : 07.01.2018, 20:43:25 »
зачем мне их сердца? мне достаточно того что они могут быть счастливы в вечности, думаю многие из них даже не узнают о моём существовании до времени Страшного Суда
Без завоевания сердца голая критика достигнет противоположного результата.

Оффлайн Михаэль Едвабный

  • Сообщений: 13155
    • Иудей
  • Skype: michjedw
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #21 : 09.01.2018, 07:44:55 »
Об отношении к Устной Торе.
1. «Тора, которую человек изучает в этом мире, тщетна по сравнению с Торой Мессии.» Коэлет Раба, толкование 11:8.
2. Иешуа, являясь Машиахом, не отрицал накопленных судебных решений, а пользовался ими. Например:3. Таким образом Тора Мессии является критерием проверки Устной Торы раввинистического иудаизма. Тема "Мессии до сотворения мира" проходит эту проверку. Значит эта тема Устной Торы должна признаваться обоими сторонами. Так что можете спокойно вплетать её в полемику.

1. Да, Мессия откроет глубины Торы и мудрецы Израиля признают справедливость Его слов.
2. В Евангелии достаточно мест, где он отрицает Устную Тору. Даже то рассуждение, которое Вы привели, противоречит ее положениям.
3. Нет проблем, но как я уже сказал, все, что не укладывается в 13 принципов веры, не имеет никакой толковательной и вероучительной ценности. Именно с позиции Устной Торы.

Оффлайн Михаэль Едвабный

  • Сообщений: 13155
    • Иудей
  • Skype: michjedw
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #22 : 09.01.2018, 07:46:52 »
Давайте оставим раввинам самим искать причины разрушения Храма и Иерусалима, а попросим их согласиться с тем, что Мессия по этому пророчеству должен был посетить именно Второй Храм.

Ничего подобного. Там об эсхатологическом царе избавленного Израиля ничего не написано.

Оффлайн христианин Иван

  • Сообщений: 977
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #23 : 09.01.2018, 11:11:52 »
Ничего подобного. Там об эсхатологическом царе избавленного Израиля ничего не написано.
как это не написано?
книга пророка Даниила - [Даниил 9:25,26]:
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

Оффлайн Михаэль Едвабный

  • Сообщений: 13155
    • Иудей
  • Skype: michjedw
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #24 : 09.01.2018, 11:33:25 »
как это не написано?
книга пророка Даниила - [Даниил 9:25,26]:
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

Ну и что? Любой владыка (слово «нагид» - это даже не царь, просто «вельможа») - персонаж последних дней и Избавления Израиля?

Оффлайн христианин Иван

  • Сообщений: 977
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #25 : 09.01.2018, 12:20:59 »
повторюсь -

То, что Этот Помазанник очень важный человек и Он не просто обычный царь или священник заметно из того, что после Его прихода происходит разрушение Храма и Иерусалима. Разрушение Храма и Иерусалима могло быть знамением страшного греха, однако имено в это время ревность евреев в вопросах веры была довольно сильна, значит страшный грех мог быть в другом - в убийстве частью еврейскиго народа и его начальниками Помазанника - Иисуса Христа

Оффлайн Михаэль Едвабный

  • Сообщений: 13155
    • Иудей
  • Skype: michjedw
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #26 : 09.01.2018, 14:02:29 »
повторюсь -

То, что Этот Помазанник очень важный человек и Он не просто обычный царь или священник заметно из того, что после Его прихода происходит разрушение Храма и Иерусалима. Разрушение Храма и Иерусалима могло быть знамением страшного греха, однако имено в это время ревность евреев в вопросах веры была довольно сильна, значит страшный грех мог быть в другом - в убийстве частью еврейскиго народа и его начальниками Помазанника - Иисуса Христа

«А может, это дворник был...» гадания на кофейной гуще

Оффлайн христианин Иван

  • Сообщений: 977
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #27 : 09.01.2018, 19:00:46 »
тогда вопрос:
почему уничтожен второй еврейский Храм?

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1385
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #28 : 09.01.2018, 21:27:47 »
1. Да, Мессия откроет глубины Торы и мудрецы Израиля признают справедливость Его слов.
Хмм.. Мы же уже, кажется, обсуждали, что признаком истинного Мессии является то, что евреи Его не примут, а неевреи -да, примут. И вытекает это из Торы.
Показать классические иудейские комментарии на эту тему? (Мидраш Раба, Берешит, 98)
2. В Евангелии достаточно мест, где он отрицает Устную Тору. Даже то рассуждение, которое Вы привели, противоречит ее положениям.
Термин "устная Тора" когда впервые употребляется? Мне кажется, что в обсуждаемое время его ещё просто не было.
А так - кто-то следует одному принципу, а кто-то другому. Алаха решает какому из этих принципов отдать приоритет в конкретном месте.
Иешуа этим занимается. Ещё Он спрашивает:
Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? (Иоан.8:46)
Если бы нашлись свидетели Его нарушений - Его бы осудили по этому пункту обвинения. А так Его убили за то, что Он - Царь Иудейский.
С таким обвинением Сангедрин передал Его Пилату для распятия.
3. Нет проблем, но как я уже сказал, все, что не укладывается в 13 принципов веры, не имеет никакой толковательной и вероучительной ценности. Именно с позиции Устной Торы.
7. Безоговорочно верю в то, что пророчество Моше-Рабейну, пусть душа его покоится в мире, — истина и что он — величайший из всех пророков, бывших до него и пришедших после него.
Да: И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, и(Втор.34:10)
Но: Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - (Втор.18:15)
Видите противоречие? Конечно, тут Мессия не упомянут. Но найду места, где сказано, что Мессия больше Моше.
Со всем уважением.

Оффлайн Михаэль Едвабный

  • Сообщений: 13155
    • Иудей
  • Skype: michjedw
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #29 : 10.01.2018, 05:32:56 »
тогда вопрос:
почему уничтожен второй еврейский Храм?

Вы полагаете, человек может дать исчерпывающее объяснение действиям Бога?

Оффлайн Михаэль Едвабный

  • Сообщений: 13155
    • Иудей
  • Skype: michjedw
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #30 : 10.01.2018, 05:52:10 »
Хмм.. Мы же уже, кажется, обсуждали, что признаком истинного Мессии является то, что евреи Его не примут, а неевреи -да, примут. И вытекает это из Торы.
Показать классические иудейские комментарии на эту тему? (Мидраш Раба, Берешит, 98)Термин "устная Тора" когда впервые употребляется? Мне кажется, что в обсуждаемое время его ещё просто не было.
А так - кто-то следует одному принципу, а кто-то другому. Алаха решает какому из этих принципов отдать приоритет в конкретном месте.
Иешуа этим занимается. Ещё Он спрашивает:
Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? (Иоан.8:46)
Если бы нашлись свидетели Его нарушений - Его бы осудили по этому пункту обвинения. А так Его убили за то, что Он - Царь Иудейский.
С таким обвинением Сангедрин передал Его Пилату для распятия.7. Безоговорочно верю в то, что пророчество Моше-Рабейну, пусть душа его покоится в мире, — истина и что он — величайший из всех пророков, бывших до него и пришедших после него.
Да: И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, и(Втор.34:10)
Но: Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - (Втор.18:15)
Видите противоречие? Конечно, тут Мессия не упомянут. Но найду места, где сказано, что Мессия больше Моше.
Со всем уважением.

1. Признаки Мессии перечислены у Рамбама в 11-ой главе законов о царях. Это если говорить в рамках УТ. А если в рамках Танаха, то там никаких признаков нет и не нужны они вообще. Нет такой заповеди - искать Мессию. А есть пророчество об избавлении Израиля и едином царе над ними.
2. Дело же не в терминах, а в принципах. Текст не существует в вакууме, он существует как определенный якорь в море Предания, большая часть которой - устная, и во главе которой стоят духовные авторитеты - мудрецы Торы. То, что Йешуа фактически отрицал этих авторитетов, провозглашая себя ультимативным источником Истины, уже ставит его вне еврейского народа, а его намеки на свою божественность уже заставляют суд искать возможности его физического устранения, поэтому и постарались убрать его руками римлян. О чем Рамбам и пишет. За нарушение Шабата в то время уже не казнили - это было повальным явлением, как и прочие милые вещи.
3. В том месте из Дварим речь идёт не о конкретном человеке, а о пророках вообще, что есть заповедь слушать их, а не колдунов, как язычники. «Подобного мне» не означает равного, а подобного по качеству пророчества, а не колдовства. Машиах будет великим пророком, близким к Моше, но не большим, чем он.

Оффлайн христианин Иван

  • Сообщений: 977
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #31 : 10.01.2018, 06:32:56 »
Машиах не просто пророк вроде Моисея, вот что о нем говорит ПИсание -

Иногда некоторые требуют доказательств из Библии, что Христос - Бог, и что Троица описана в Ветхом Завете
Итак по словам Самого Христа [Ин 5:39] -
39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
исследуем были ли описаны другие ипостаси Бога в Ветхом Завете -

- пророк Исаия 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира
- пророк Исаия 7:14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил("с нами Бог")
- пророк Михей 5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных
- книга Сираха 51:14 воззвал я к Господу, Отцу Господа моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби, когда не было помощи от людей надменных
- Псалом 44:8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих
- Псалом 109:1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих
Кстати, о боговдохновленности 109 псалма Давида говорил Сам Иисус Христос - [Мк 12:35,36] 35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? 36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих
Таким образом другая ипостась Бога - Сын упоминается в Ветхом Завете


в субботу делали обрезание восьмидневным младенцам, и это было в порядке вещей и не считалось нарушением Закона
можно и в субботы делать хорошее
мы же существуем в субботы дышим в субботы, спим в субботы, пьём в субботы, едим в субботы, и не считаем это нарушением субботы

Оффлайн Михаэль Едвабный

  • Сообщений: 13155
    • Иудей
  • Skype: michjedw
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #32 : 10.01.2018, 06:38:05 »
Машиах не просто пророк вроде Моисея, вот что о нем говорит ПИсание -

Иногда некоторые требуют доказательств из Библии, что Христос - Бог, и что Троица описана в Ветхом Завете
Итак по словам Самого Христа [Ин 5:39] -
39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
исследуем были ли описаны другие ипостаси Бога в Ветхом Завете -

- пророк Исаия 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира
- пророк Исаия 7:14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил("с нами Бог")
- пророк Михей 5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных
- книга Сираха 51:14 воззвал я к Господу, Отцу Господа моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби, когда не было помощи от людей надменных
- Псалом 44:8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих
- Псалом 109:1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих
Кстати, о боговдохновленности 109 псалма Давида говорил Сам Иисус Христос - [Мк 12:35,36] 35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? 36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих
Таким образом другая ипостась Бога - Сын упоминается в Ветхом Завете


в субботу делали обрезание восьмидневным младенцам, и это было в порядке вещей и не считалось нарушением Закона
можно и в субботы делать хорошее
мы же существуем в субботы дышим в субботы, спим в субботы, пьём в субботы, едим в субботы, и не считаем это нарушением субботы

Иван, обычно стихи, которые Вы приводите, не имеют к Вашим тезисам никакого отношения. Давайте Вы ограничетесь каким-то одним стихом, и мы его спокойно разберём)

Работать в Шабат Тора запрещает. А обрезание - специально оговорённое в Торе исключение, равно как и жертвоприношение.

Оффлайн христианин Иван

  • Сообщений: 977
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #33 : 10.01.2018, 06:48:37 »
можно и так сделать

пророк Исаия 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира

Сын и Бог и Творец и Господин душевного покоя

Оффлайн Михаэль Едвабный

  • Сообщений: 13155
    • Иудей
  • Skype: michjedw
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #34 : 10.01.2018, 14:18:27 »
можно и так сделать

пророк Исаия 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира

Сын и Бог и Творец и Господин душевного покоя

Есть такой стих. Теперь раскройте книгу пророка и осведомитесь, кому и в каком контексте эти слова были сказаны.

Оффлайн христианин Иван

  • Сообщений: 977
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #35 : 10.01.2018, 17:28:07 »
Есть такой стих. Теперь раскройте книгу пророка и осведомитесь, кому и в каком контексте эти слова были сказаны.
хитренький вы
как я вас спросил про разрушение второго Храма так вы в несознанку ушли - "Никому не ведомы мотивы Бога"
а тут я должен весь контекст сложнейшего пророчества расписывать
если эти слова обыденность и повседневность или не про Машиаха, то по вашей логике получается пророк или громогласно солгал или Машиах был аж при жизни Исаии

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1385
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #36 : 10.01.2018, 18:11:34 »
2. Дело же не в терминах, а в принципах. Текст не существует в вакууме, он существует как определенный якорь в море Предания, большая часть которой - устная, и во главе которой стоят духовные авторитеты - мудрецы Торы. То, что Йешуа фактически отрицал этих авторитетов, провозглашая себя ультимативным источником Истины, уже ставит его вне еврейского народа, а его намеки на свою божественность уже заставляют суд искать возможности его физического устранения, поэтому и постарались убрать его руками римлян. О чем Рамбам и пишет. За нарушение Шабата в то время уже не казнили - это было повальным явлением, как и прочие милые вещи.
Вы красиво ушли от того, чтобы назвать дату появления термина "Устная Тора". Но раз Вы хотите принципов, море предания, то вернёмся во времена 2 Храма, а не в 12 век к Рамбаму.
Цитировать
Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. (Ис.52:13) Таргум Йонатана: «раб Мой, Мессия». Древний Таргум Ионатан ассоциирует этот отрывок из Исаии 52:13 как говорящий о Мессии, который будет высоко возвышен. Согласно еврейской мысли 1 века, раба, который возвысится, став больше, чем служебные ангелы, отцы нашей веры, и даже сам Моисей, считали ни кем иным, как Мессией. Слово (Мешиха, арам) обозначает Мессию Израилева.
И то, что современные равины отрицают, что Ис 52 и 53 говорят о Мессии - это как раз и есть (как там Вы выразились?) провозглашение себя ультимативным источником истины. И это уже ставит их вне еврейского народа (по Вашему же диагнозу).
Отмечу Ваше утверждение, что "суд искал возможности его физического устрванения". Это немаловажно. Уточните "намёки на божественность", за которые положено осуждение еврейским судом.
 
3. В том месте из Дварим речь идёт не о конкретном человеке, а о пророках вообще, что есть заповедь слушать их, а не колдунов, как язычники. «Подобного мне» не означает равного, а подобного по качеству пророчества, а не колдовства. Машиах будет великим пророком, близким к Моше, но не большим, чем он.
Зря Вы так.
Напомню "те" места"
 И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, (Втор.34:10)
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - (Втор.18:15)
Ралбаг так раскрывает личность пророка, которого воздвигнет Господь:
"и не было (и не будет) более У ИЗРАИЛЯ пророка такого, как Моисей. Но для Израиля и других народов мира такой пророк поднимется, и это - Царь Мессия, который привлечёт все народы, чтобы все призывали имя Господа" (Соф. 3:9)
"На самом деле истина, которая исходит из этого стиха, в том, чтоне поднимался ещё пророк, подобный Моше, который будет пророком только для Израиля, но, вместе с тем, будет пророк, который поднимется и для других народов, и это - Царь Мессия, как говорится в Мидраше: "Вот, раб Мой будет благоуспешен" (Ис 52:13), который будет более великим, чем Моше, и разъяснится, что чудеса Его будут намного более изумительными, чем у Моше, так как Моше привлекал только народ Израиля к поклонению Богу, а Мессия привлечёт все народы к поклонению Богу, как написано... "(Соф 3:9) и т. д.
« Последнее редактирование: 10.01.2018, 18:31:24 от Aлeксaндp »

Оффлайн Никита

  • Сообщений: 132
    • Православный
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #37 : 11.01.2018, 12:50:50 »
Мнения могут быть какими угодно, если они вписываются внутри рамок 13-ти основ веры. Однако, чисто текстологически нет никакой необходимости толковать эти стихи именно в смысле эсхатологии. А если нет необходимости, то нет и доказательности. «А может, это дворник был...» (с)

Приемлемо ли  в рамках современного  ортодоксального иудаизма полагать, что принципы веры, сформулированные Маймонидом,  являются кратким, но емким "катехезисом"  иудаизма?
А то, что мыслится иудеями в контексте религии помимо этих принципов и при этом не следует с необходимостью из них, – это уже  расхожие мнения, которые современным ортодоксальным иудеям нет никакой нужды рассматривать в качестве  догматов? 
« Последнее редактирование: 11.01.2018, 22:14:04 от Никита »

Оффлайн Ольга Фернандес

  • Сообщений: 1039
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #38 : 11.01.2018, 15:13:52 »
можно и так сделать

пророк Исаия 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира

Сын и Бог и Творец и Господин душевного покоя
У меня сразу возникли сомнения на счет князя мира, порылась в инете , нашла!

 Исайя, 9:5-6 в оригинале на иврите звучит так:

“Ибо ребенок родился у нас, сын дан нам и владычество упокоилось на его плечах. Он был наречен «Великий Бог»”.


Нет, не называл Исаия Христа князем мира и не мог называть. Как я и предполагала опять  перводчики накосячили. Потому, что если кто внимательно читал Еангелие, знает, что " князь мира " это НЕ Христос.

Иоанн, 14:30
 " Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего" .

Иоанн, 16:8-11 
" и Он, придя,  обличит мир о грехе, о правде и о суде:
  о грехе, что не веруете в Меня;
  о правде, что Я ухожу к Отцу и не увидите Меня;
  о суде, что князь мира сего осужден"

 Итак,  князь мира не имеет ничего общего с Христом и "осужден", осужден Христом же, ибо " Отец отдал Суд Сыну".


Скорей всего "князь мира" это Противник - Сатана, или его посланник Антихрист.
Вот  к каким искажениям приводит отсебятина переводчиков, ох , уж эти мне толмачи.


Оффлайн христианин Иван

  • Сообщений: 977
Re: Христианская критика иудаизма
« Ответ #39 : 11.01.2018, 16:26:23 »
У меня сразу возникли сомнения на счет князя мира, порылась в инете , нашла!

 Исайя, 9:5-6 в оригинале на иврите звучит так:

“Ибо ребенок родился у нас, сын дан нам и владычество упокоилось на его плечах. Он был наречен «Великий Бог»”.


Нет, не называл Исаия Христа князем мира и не мог называть. Как я и предполагала опять  перводчики накосячили. Потому, что если кто внимательно читал Еангелие, знает, что " князь мира " это НЕ Христос.

Иоанн, 14:30
 " Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего" .

Иоанн, 16:8-11 
" и Он, придя,  обличит мир о грехе, о правде и о суде:
  о грехе, что не веруете в Меня;
  о правде, что Я ухожу к Отцу и не увидите Меня;
  о суде, что князь мира сего осужден"

 Итак,  князь мира не имеет ничего общего с Христом и "осужден", осужден Христом же, ибо " Отец отдал Суд Сыну".


Скорей всего "князь мира" это Противник - Сатана, или его посланник Антихрист.
Вот  к каким искажениям приводит отсебятина переводчиков, ох , уж эти мне толмачи.
всё правильно переводчики перевели, просто есть два слова, очень различные по смыслу
мiр - общество, социум, иногда обобщая этим называют мироздание
мир - покой, умиротворённость
именно второе значение использовано в пророчестве, умиротворённость, шалом
но большевики упразднили букву i и разница в словах растворилась

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru