Автор Тема: Основание нравственности у неверующих  (Прочитано 44316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Юрий Крылов

  • Сообщений: 17763
    • Православный
Психология изучает в том числе и то, что религия называет душой. Это общеизвестно.
Хотя вовсе не только это.
И отрицает она не душу, а недоказуемые христианские концепции на этот счет.
И то, кстати, не отрицает, а просто оставляет за кадром. Есть множество психологов-христиан.
Интересно, многих ли вы вылечили от шизофрении, чтобы так уверенно рассуждать о том, чем она является.
Или вы и в этом вопросе тоже - диванный теоретик?

Сначала покажите и докажите предмет своего изучения в отрыве от души, а потом уже делайте вид, что занимаетесь наукой.

Я православный верующий, способный обосновать причину своей веры. 

За излечением души на Руси всегда в Церковь ходили, к батюшке, уж как 1000 лет ... А к психологам ходят те, кто верит в психологию.

Главный критерий образованности — совокупная системность знаний и мышления, позволяющая человеку самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в картине окружающего мира с помощью логических рассуждений. 

Поэтому по-гречески православие выражается словом «ортодоксия». В греческом языке это не только православие, но также правомыслие. Надо учиться правильно мыслить. Правильно мыслить может только тот, кто имеет связь с Богом, который есть Истина. Целостный подход – важный признак, условие правомыслия.  :)

Онлайн Вадим Шумилов

  • Сообщений: 22863
    • Буддист
Сначала покажите и докажите предмет своего изучения в отрыве от души, а потом уже делайте вид, что занимаетесь наукой.
Что мне еще сделать прикажете? Не стесняйтесь, я же здесь именно для этого.
Я православный верующий, способный обосновать причину своей веры. 
В основном, вы ее позорите своим снобизмом и хамством.
За излечением души на Руси всегда в Церковь ходили, к батюшке, уж как 1000 лет ...
Ну так ходите, кто же мешает?

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9525
    • Католик
Сначала покажите и докажите предмет своего изучения в отрыве от души, а потом уже делайте вид, что занимаетесь наукой.
Что Вам - психику показать? ну скачайте себе учебник психиатрии и почитайте (заодно узнаете, что такое шизофрения на самом деле). На примере отклонений узнаете, что из себя представляют здоровые компоненты.
К Фрейду, заметьте, не отсылаю. Он более сложное чтение, чем учебник по психиатрии.

За излечением души на Руси всегда в Церковь ходили, к батюшке, уж как 1000 лет ... А к психологам ходят те, кто верит в психологию.
Вообще-то душу Таинства излечивают, а не батюшки. Православных это тоже касается.

Онлайн Юрий Крылов

  • Сообщений: 17763
    • Православный
Что мне еще сделать прикажете? Не стесняйтесь, я же здесь именно для этого.В основном, вы ее позорите своим снобизмом и хамством.Ну так ходите, кто же мешает?

Вам не я, а совесть должна приказывать.

Каюсь, грешен - не выходит у меня пока без эмоций, со смирением реагировать на выпады внешне образованных, тактичных и толерантных, но люто ненавидящих православие людей.

А я и хожу.  :)
« Последнее редактирование: 13.01.2018, 20:17:50 от Юрий Крылов »

Онлайн Вадим Шумилов

  • Сообщений: 22863
    • Буддист
Вам не я, а совесть должна приказывать.
И то верно.
Совесть мне подсказывает перестать тратить время на эту бессмысленную беседу и заняться чем-то полезным.
Так и сделаю.

Онлайн Юрий Крылов

  • Сообщений: 17763
    • Православный
Что Вам - психику показать? ну скачайте себе учебник психиатрии и почитайте (заодно узнаете, что такое шизофрения на самом деле). На примере отклонений узнаете, что из себя представляют здоровые компоненты.
К Фрейду, заметьте, не отсылаю. Он более сложное чтение, чем учебник по психиатрии.
Вообще-то душу Таинства излечивают, а не батюшки. Православных это тоже касается.

Дык я лет десять AI увлекался, даже работа имеется, потому в тему психофизической проблемы поглубже вашего погружался.

А свои "учебники" оставьте лучше тем, кто верует не в душу а в психику, определение которой вы даже высказать складно не в состоянии.   :P

Онлайн Юрий Крылов

  • Сообщений: 17763
    • Православный
И то верно.
Совесть мне подсказывает перестать тратить время на эту бессмысленную беседу и заняться чем-то полезным.
Так и сделаю.

Лучше - душеполезным.  :-*

Оффлайн Alexey Иванов

  • Сообщений: 1378
    • Безверующий
>:(
Бог лучше, чем «оно само», по той причине, что это личность, причём неравнодушная к нам. Всё остальное совершенно неважно. Основание веры в Бога - это исключительно порыв души, ищущей избавления от греха. Я не вижу никакого смысла разбирать космологические и биологические вопросы в связи с этой темой. Всё равно бытие Бога никак не может быть доказано с этих точек зрения. И не такие умы, как мы здесь, это пытались сделать, и ничего не вышло. Бога можно найти только в нравственных категориях. И не сухими логическими рассуждениями, а осознанием собственной греховности - каждый своей собственной, индивидуально. И если атеисты здесь смеются над этими моими рассуждениями и не считают себя греховнее других, то это не наша проблема. Христос приходил к больным, а не к здоровым, он сам это сказал. Пока человек не начинает ощущать себя больным, все разговоры с ним о Боге совершенно излишни.

Ну, во-первых вопрос про «лучше» имел все же, полагаю, иной контекст, а именно ваш нелюбимый космологический. А приведенный мой анекдот – это стрела не в ваш адрес, а по направлению к Юрию «Оно Само» Крылову. Лично я над вашими рассуждениями не смеялся, насколько я помню.

Во-вторых, для меня понятие «лучше» в значении «приятнее», «радостнее» и т.п. никогда не являлось критерием истины, ибо всегда возникает вопрос «а как оно там на самом деле?» Для меня горькая правда всегда лучше сладкой иллюзии.
Вспоминается критерий Колмогорова к женской логике: если из А следует Б, и Б приятно - то А истинно.  :)

Что же касается нравственных категорий, то как вы сами отметили:

Нет. Нравственные категории можно найти и ничего не зная о Боге.

Также вы совершенно справедливо заявили:

Юрий, это для нас с Вами это абсурд, но они этого не понимают и не поймут, пока у них не будет особого переживания, приводящего к Богу

Действительно, полагаю, что только особые экстраординарные события и переживания могут превратить меня в верующего. Ну, здесь, как говорится, все в божьих руках, ибо, как известно, все в его воле. Вот захотел Бог Савла обратить в веру – получилось же!

Михаил 1961

  • Гость
Юрий, это для нас с Вами это абсурд, но они этого не понимают и не поймут, пока у них не будет особого переживания, приводящего к Богу. А пока они убеждены, что они сами гармонично-прекрасные люди, не придавленные и не исковерканные грехом, у них этого переживания не будет. Вы хотите их убедить на интеллектуальном уровне, и Вы проигрываете, потому что на этом уровне любой неверующий побьёт любого верующего. Они же не нуждаются в искуплении, так зачем им Бог? Без спасения от греха Бог - это просто ненужная и даже вредная гипотеза.
«Ему [христианству] нечего (насколько мне известно) сказать тем людям, которые не знают за собой ничего такого, в чем следует покаяться, и которые не чувствуют, что нуждаются в прощении. Только после того, как вы осознаете, что нравственный закон действительно существует, как существует и сила, стоящая за ним, и что вы нарушили этот закон и повели себя неверно в отношении этой силы, — только тогда, и ни секундой раньше, христианство станет обретать для вас смысл.» К.С.Льюис http://www.superbook.org/AUDIOBOOK/LEWIS/06.htm

Онлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9504
    • Не указано
Да.

Это неправославное и нехристианское учение. В сексуальном возбуждении не только нет ничего греховного, но оно освящается в контексте брака. Вспомните то место из Послания к Коринфянам, где апостол Павел советует не избегать друг друга в брачных отношениях.

Онлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9504
    • Не указано
Ну, во-первых вопрос про «лучше» имел все же, полагаю, иной контекст, а именно ваш нелюбимый космологический. А приведенный мой анекдот – это стрела не в ваш адрес, а по направлению к Юрию «Оно Само» Крылову. Лично я над вашими рассуждениями не смеялся, насколько я помню.

Во-вторых, для меня понятие «лучше» в значении «приятнее», «радостнее» и т.п. никогда не являлось критерием истины, ибо всегда возникает вопрос «а как оно там на самом деле?» Для меня горькая правда всегда лучше сладкой иллюзии.
Вспоминается критерий Колмогорова к женской логике: если из А следует Б, и Б приятно - то А истинно.  :)

Что же касается нравственных категорий, то как вы сами отметили:

Также вы совершенно справедливо заявили:

Действительно, полагаю, что только особые экстраординарные события и переживания могут превратить меня в верующего. Ну, здесь, как говорится, все в божьих руках, ибо, как известно, все в его воле. Вот захотел Бог Савла обратить в веру – получилось же!

Это верно, и вообще тут работают внутренние переживания, а не логика, логикой можно отсутствие Бога ничуть не хуже обосновать, чем присутствие. Всё зависит от изначальной внутренней установки. Вот был я атеистом, и аргументы христиан казались мне высосанными из пальца. Пришло время, и вдруг - «чёрт возьми, а ведь тут что-то есть»...

Онлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9504
    • Не указано
«Ему [христианству] нечего (насколько мне известно) сказать тем людям, которые не знают за собой ничего такого, в чем следует покаяться, и которые не чувствуют, что нуждаются в прощении. Только после того, как вы осознаете, что нравственный закон действительно существует, как существует и сила, стоящая за ним, и что вы нарушили этот закон и повели себя неверно в отношении этой силы, — только тогда, и ни секундой раньше, христианство станет обретать для вас смысл.» К.С.Льюис http://www.superbook.org/AUDIOBOOK/LEWIS/06.htm

В точку :)

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8858
    • Не указано
Это неправославное и нехристианское учение. В сексуальном возбуждении не только нет ничего греховного, но оно освящается в контексте брака. Вспомните то место из Послания к Коринфянам, где апостол Павел советует не избегать друг друга в брачных отношениях.

Мир, Олег.

Я согласен. Хотя место поразительное...

Не укло­няйтесь друг от друга, раз­ве по согласию, на время, для упражне­ния в по­сте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоз­держа­ни­ем вашим.

Т.е. брачные отношения все равно рассматривается как некая уступка... Кстати почему невоздержанием, хотя по прямой логике должно быть "воздержанием". Т.е. не воздерживайтесь слишком долго друг от друга, чтобы этим воздержанием не искуситься... Или как?


Онлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9504
    • Не указано
Мир, Олег.

Я согласен. Хотя место поразительное...

Не укло­няйтесь друг от друга, раз­ве по согласию, на время, для упражне­ния в по­сте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоз­держа­ни­ем вашим.

Т.е. брачные отношения все равно рассматривается как некая уступка... Кстати почему невоздержанием, хотя по прямой логике должно быть "воздержанием". Т.е. не воздерживайтесь слишком долго друг от друга, чтобы этим воздержанием не искуситься... Или как?

По-моему, смысл в том, что слишком длительное воздержание может привести к внешним соблазнам. Правильно Павел говорит, если уж состоите в браке, будьте добры к брачным обязанностям относиться серьёзно.

Онлайн Юрий Крылов

  • Сообщений: 17763
    • Православный
Это неправославное и нехристианское учение. В сексуальном возбуждении не только нет ничего греховного, но оно освящается в контексте брака. Вспомните то место из Послания к Коринфянам, где апостол Павел советует не избегать друг друга в брачных отношениях.

По́хоть – всякая незаконная страсть и желание (1Кор.10:6; 1Петр.2:11). Развращение сердца, влекущее ко злу и греху.

«Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. Похоть же, зачавши рождает грех» (Иак. 1:14-15).

Похоть – синоним страсти, то есть желания греха (1Кор.10:6). Похоть заключается в услаждении греховными помыслами человеческой души. Похоть – неестественное движении души, обнаруживающее ее греховную болезнь.

Все человеческие греховные пристрастия могут быть названы похотью: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1Ин. 2:15-17)»; «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию» (Иак.1:14); «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». (Гал.5:24).

В узком смысле слова под похотью принято понимать блудную страсть. Однако любая страсть может быть названа похотью.

Христианскому подвижнику предстоит борьба со страстями и похотьми. Приведем по данному вопросу мнение протоиерея Н. Иванова: Человек видит, что плоды от древа познания добра и зла хороши для пищи, то есть, что это хорошо для его материального существования, а все остальное в мире представляет собой лишь «пищу» для «я». Душа забывает о своей связи с Источником и со всей природой, она хочет лишь удовлетворения своих вожделений. Нормальное самоутверждение плоти и та радость ощущения, которая возникает при становлении, превращается в похоть – похоть плоти.

https://azbyka.ru/poxot

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8858
    • Не указано
По-моему, смысл в том, что слишком длительное воздержание может привести к внешним соблазнам. Правильно Павел говорит, если уж состоите в браке, будьте добры к брачным обязанностям относиться серьёзно.

А лучше и вообще не состоять, так?

Хотя мне сложно понять как девство и брачные отношения можно рассматривать в категориях "лучше-хуже".

"Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе". Ап. Павел.

"как и я т.е. в девстве".

Михаил 1961

  • Гость
Это неправославное и нехристианское учение. В сексуальном возбуждении не только нет ничего греховного, но оно освящается в контексте брака. Вспомните то место из Послания к Коринфянам, где апостол Павел советует не избегать друг друга в брачных отношениях.
Я убеждён, что превозношение детства , аскезы и монашества , особенно в качестве магистрального пути спасения,- а все это,естественно, связано с пониманием сексуального влечения как греха и более того, как неизбежного канала передачи первородного греха на все остальное человечество, - явление изначальной прововеди Христа и апостолов побочное и второстепенное, лишь постепенно захватывающее главенствующее положение в исторических церквях. В дальнейшем монашество выполняет важную социальную функции абсорбции людей с сексуальными и психическими девиациями, неспособных к семейной жизни и просто асоциальных личностей.
Сама идея некоего самосовершенствованиям за счёт неких практик имеет восточное происхождение но никак не иудейское.
социопатов.

Оффлайн Павел Киселев

  • Сообщений: 2364

В отличие от добра Христианство отрицает субстанциональное существование «зла». Зло не имеет природы, не имеет сущности, а возникает в момент свершения,
Ну вот, как доходит до дела - вы сразу в ход своё любимое объяснение пускаете: оно само! Не стыдно?

Онлайн Юрий Крылов

  • Сообщений: 17763
    • Православный
Ну вот, как доходит до дела - вы сразу в ход своё любимое объяснение пускаете: оно само! Не стыдно?

Атеистам свойственно путать Божий дар с яичницей.  ;)

С каких пор наше свободное волеизъявление стало - "оно само"?   :o


Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9525
    • Католик
В дальнейшем монашество выполняет важную социальную функции абсорбции людей с сексуальными и психическими девиациями, неспособных к семейной жизни и просто асоциальных личностей.
Да ну. Если бы все эти люди шли в монашество, общество было бы гораздо здоровее (хотя Церквям непросто бы пришлось). В реальности носители девиаций среди нас бродят. Я правда не знаю контингент в православных монастырях, может некоторое количество душевнобольных им и "достается", но это точно не массовое явление.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru