Автор Тема: Ответы иудею  (Прочитано 13872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 241
    • Православный
Ответы иудею
« : 01.12.2017, 12:34:07 »
Предисловие
Как-то на youtube мне попался видеоролик с дебатами на тему «Иудаизм и христианство». В нем был запечатлен диспут в Бейт Гавриэль между местным раввином и заезжим преподавателем-христианином из Нью-Йоркской Библейской школы (вероятно, протестанской). Последний раз этот ролик находился по адресу:
https://www.youtube.com/watch?v=h_ryO65eVQY
Желающие могут ознакомиться. А краткая суть такова. Раввин пытался объяснить почему современные иудеи отвергают Иисуса Христа, и задавал каверзные вопросы по Новому Завету и христианской вере. Христианин старался на них ответить. Отчасти это у него получилось. Но ряд вопросов либо остались без ответа, либо ответы имели низкую степень конкретизации.
Причина, почему так вышло, не столь существенна. Хотя, если в двух словах, то – недостаточная подготовка. Это было смело и безрассудно вызываться на словесный поединок, не ознакомившись заранее с вопросами. Не знаю, имела ли данная дискуссия продолжение, и получил ли раввин позднее ответы на все свои вопросы, но мне захотелось на них ответить.
Ниже воспроизведены вопросы раввина Yosef Mizrachi, озвученные во время упомянутого диспута (приводятся с небольшой обработкой и несущественными сокращениями), а также ответы на них.

[Буду публиковать постепенно, блоками]

UPD. Все вопросы и ответы сведены в книгу "Ответы иудею", скачать ее можно отсюда:
https://ridero.ru/books/otvety_iudeyu/

UPD2. Книга "Ответы иудею" на английском языке:
https://ridero.ru/books/answers_for_a_jew/
« Последнее редактирование: 06.02.2018, 20:23:27 от Валерий С. »

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 241
    • Православный
Блок 1
« Ответ #1 : 01.12.2017, 12:37:03 »
[Блок 1]

Является ли Иисус потомком Давида?
Вопрос: Как Иисус может быть потомком Давида, не являясь родным сыном Иосифа?
Ответ: Вопрос связан с представлением о происхождении Мессии из колена Иудина: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт 49:10; ср. 3 Цар 2:4; Пс 131:11).
Иисус, согласно Евангелиям, зачат Марией от Святого Духа, а Иосиф (из колена Иуды – рода царя Давида) не является Ему отцом по плоти. Относительно родословной Марии из Священного Предания известно, что ее родителями были Иоаким и Анна, соответственно из колен Иуды и Левия. В Евангелии от Луки упоминается Елисавета, родственница Марии, «из рода Ааронова» (Лк 1:5, 36), то есть из колена Левия.
Родовая принадлежность Марии к колену Иуды выводится также из следующих соображений. Во время переписи императора Августа «пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна» (Лк 2:3-5).
Мария, будучи единственной дочерью, должна была выйти замуж согласно Закону: «…всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего, чтобы сыны Израилевы наследовали каждый удел отцов своих, и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо каждое из колен сынов Израилевых должно быть привязано к своему уделу» (Чис 36:8-9). Поэтому Мария и была обручена с Иосифом, также из колена Иудина.
На момент проведения ценза Мария не являлась женой Иосифа, а лишь была «обрученной ему [ἐμνηστευμένῃ αὐτῷ]» (Лк 2:5), поэтому как единственной наследнице собственности родителей ей надлежало явиться на перепись.
Таким образом, Иисус как сын Марии «родился от семени Давидова по плоти» (Рим 1:3).

[продолжение следует]

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1429
Re: Блок 1
« Ответ #2 : 01.12.2017, 16:40:39 »
Является ли Иисус потомком Давида?
Вопрос: Как Иисус может быть потомком Давида, не являясь родным сыном Иосифа?
Слово "бен" на иврите ("сын", "сын такого-то") обычно используется в Библии и в иудаизме в трёх различных случаях:
Как в Библии, так и в иудаизме, человек обычно зовётся сыном своего отца. Например, если в синагоге для прочтения отрывка из Торы вызывается Боря, сын Миши Левина, его объявят не как Бориса Левина, но как Баруха бен-Михаэля ("Барух, сын Михаила").

"Бен" может также означать не непосредственного сына, но более отдалённого потомка, как, например, в настоящем стихе. Давид и Аврагам были далёкими предками Йешуа (также ст. 8, где Йорам не был отцом, но прапрадедом Узиягу).
 В-третьих, слово "бен" может быть использовано в более широком смысле, как "имеющий черты характера", и это тоже применимо в данном случае. Йешуа обладает качествами, которые мы находим и в Аврагаме, и в царе Давиде.

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 241
    • Православный
Блок 2
« Ответ #3 : 02.12.2017, 18:00:47 »
[Блок 2]

Почему в Евангелиях две родословные Иосифа?
Вопрос: Если Иисус не родной сын Иосифа, то зачем в Евангелиях приводяся родословные Иосифа? И почему родословные Иосифа в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки отличаются?
Ответ: Комментируя генеалогию, помещенную в Евангелии от Матфея, блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «Почему здесь дается родословие Иосифа, а не Богородицы? Какое участие Иосифа в том бессеменном рождении? Здесь Иосиф не был истинным отцом Христа, чтобы от Иосифа вести родословие Христа. Итак, слушай: действительно, Иосиф не имел никакого участия в рождении Христа, и потому должно было дать родословие Богородицы; но так как был закон – не вести родословие по женской линии [Чис 36:6], то Матфей и не дал родословия Девы. Кроме того, дав родословие Иосифа, он дал и ее родословие, ибо был закон не брать жен ни из другого колена, ни из другого рода или фамилии, но из того же колена и рода. Так как был такой закон, то ясно, что если дается родословие Иосифа, то тем самым дается и родословие Богородицы, ибо Богородица была из того же колена и того же рода; если же нет, то как бы она могла быть обручена ему? Таким образом, евангелист соблюл закон, который запрещал вести родословие по женской линии, но, тем не менее, дал родословие Богородицы, дав родословие Иосифа. Мужем же Марии назвал его соответственно общему обыкновению, ибо мы имеем обычай и обручника называть мужем обрученной, хотя брак еще и не совершен» (Толкование на Евангелие от Матфея, Мф 1:16).
Относительно отличий в генеалогиях читаем у Евсевия Кесарийского: «Так как евангелисты Матфей и Лука передают родословную Христа по-разному, то немало верующих считает, что они противоречат одна другой, и каждый, не зная истины, изо всех сил старается придумать объяснение этих мест. Приведем сообщение о них, дошедшее до нас в письме к Аристиду, где недавно упомянутый нами [Секст Юлий] Африкан пишет о согласовании евангельских родословных. Опровергнув мнения остальных, как надуманные и ошибочные, он передает в таких словах слышанную им историю.
"Имена поколений в Израиле исчисляли или по природе, или по закону: по природе, когда имелось преемство законных сыновей; по закону, когда по смерти бездетного брата его брат своему чаду давал имя умершего [Втор 25:5-10]. Тогда не было еще ясной надежды на воскресение и будущее обетование считали заодно со смертным воскресением: имя умершего должно было сохраниться навеки. Поэтому из лиц, упоминаемых в этом родословии, некоторые были законными наследниками своих отцов по природе, другие же рождены были одними отцами, а по имени принадлежали иным. Упоминали же тех и других: и действительных отцов, и тех, кто были как бы отцами. Таким образом, ни то, ни другое Евангелие не ошибается, исчисляя имена по природе и по закону. Потомки Соломона и Нафана до того переплелись между собой вследствие «воскрешения» бездетных, вторых браков и «восстановления семени», что одни и те же лица справедливо могли считаться детьми, и мнимых, и действительных их отцов. Оба повествование совершенно правильны и доходят до Иосифа путем извилистым, но верным.
Чтобы сказанное было яснее, я изложу, как произошла эта путаница. Считая от Давида через Соломона, на третьем от конца месте стоит Матфан, который родил Иакова, отца Иосифа. Согласно Луке, после Нафана, сына Давидова, третьим от конца был Мелхий, сын которого Илий был отцом Иосифа. Так как мы поставили себе целью родословие Иосифа, то надлежит показать, почему отцом его называют двух человек: Иакова, потомка Соломона, и Илия, потомка Нафана; каким образом они, Иаков и Илий, были братьями и как отцы их, Матфан и Мелхий, происходя от разных родов, являются дедами Иосифа. Матфан и Мелхий женились один после другого на одной и той же женщине и родили единоутробных братьев, ибо закон не запрещал женщине незамужней, будь то разведенная или оставшаяся вдовой, выходить замуж за другого. От Есфы (так, по преданию, называлась эта женщина) сперва Матфан, происходивший из рода Соломона, родил Иакова; когда же Матфан умер, то Мелхий, принадлежавший к роду Нафана, женился на его вдове (он происходил, как я сказал, из того же колена, но из другого рода), от нее имел он сына Илия. Таким образом мы найдем, что Иаков и Илий, хотя и принадлежали к разным родам, но были единоутробными братьями. Илий умер бездетным, Иаков женился на его вдове и родил от нее Иосифа (это уже третье поколение), который был его сыном по природе (и по Писанию: «Иаков же родил Иосифа»), а по закону – сыном Илия, ибо Иаков, его брат, «восстановил семя ему». Поэтому нельзя отвергать родословную, его касающуюся. Евангелист Матфей отсчитывает: «Иаков родил Иосифа», а Лука считал по восходящей линии: «Он был, как думала (он еще добавляет), сын Иосифов, Илиев, Мелхиев». Нельзя было обозначить яснее рождение по закону, и Лука, говоря о подобных рождениях, до конца избегает слова «родил», а доходит он в своем перечислении до Адама и Бога.
Все это не бездоказательно и не произвольно выдумано. Родственники Спасителя по плоти сообщили нам, то ли для прославления себя, то ли поучения ради, но во всяком случае правдивую историю: когда идумейские разбойники вошли в Аскалон, город в Палестине, они вместе с прочей добычей увели из храма Аполлона, построенного близ городских стен, Антипатра, сына некоего иеродула Ирода, и так как жрец не мог дать выкуп за сына, то Антипатр и был воспитан в идумейских нравах. Позднее он полюбился Гиркану, первосвященнику Иудеи. Отправленный послом в Помпею по делам Гиркана, он испросил для него царскую власть, захваченную его братом Аристовулом. Антипатр и сам был удачлив: его назначили епимелетом Палестины. После его смерти – его коварно убили из зависти к его счастливой участи – должность эту унаследовал его сын Ирод, которого позже, по декрету сената, Антоний и Август поставили царем над иудеями. Сыновья его – Ирод и прочие – были тетрархами. Это события, о которых сообщено и в истории греков.
До сих пор в архивах хранились родословные и еврейские, и древних прозелитов, например Ахиора Аммонитянина и Руфи Моавитянки, а также выходцев из Египта, породнившихся с евреями. Ирод, у которого не было ничего общего с народом израильским, в досаде на свое низкое происхождение, велел сжечь списки родов, думая, что он покажется знатным, если никто не сможет по народной записи возвести свой род или к патриархам, или к прозелитам, или к так называемым гиорам – чужестранцам, породнившимся с евреями. Только немногие, хранившие память о своем роде, сберегли свои частные родословные, или запомнив имена предков, или имея их списки. Они гордились тем, что сохранили память о своем благородстве. В их числе были и вышеупомянутые деспосины – их называют так по причине их родства с семьей Спасителя. Уроженцы иудейских селений – Назарета и Кохабы, они разбрелись по остальному краю и составили упомянутую родословную на основании «Книги Дней», как могли.
Так это или нет, но лучшее объяснение, по-моему, да и по мнению всякого благоразумного человека, вряд ли найдется. Его мы и будем держаться, хотя оно и не подтверждено свидетельствами, ибо нет лучшего или более верного, Евангелие же по крайней мере истинно во всем".
В конце того же письма Африкан добавляет: "Матфан, потомок Соломона, родил Иакова. По смерти Матфана Мелхий, потомок Нафана, родил от той же женщины Илия; значит, Илий и Иаков были единоутробными братьями. Илий умер бездетным; Иаков восстановил семя его и родил Иосифа, который был его сыном по природе и сыном Илия по закону. Таким образом, Иосиф был сыном того и другого".
Так говорит Африкан. Если же такова родословная Иосифа, то и Мария должна была происходить из одного с ним колена, ибо, по закону Моисееву, не дозволялось вступать в брак лицам разных колен. Предписывалось брать жену из того же города и из того же родства, чтобы наследство не переходило от одного колена к другому. На этом закончим» (Церковная история, 1,7).

[продолжение следует]

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 241
    • Православный
Re: Блок 1
« Ответ #4 : 02.12.2017, 18:18:34 »
Слово "бен" на иврите ("сын", "сын такого-то") обычно используется в Библии и в иудаизме в трёх различных случаях...
Вообще-то Евангелия изначально написаны на греческом языке. За исключением Евангелия от Матфея.
Ириней Лионский пишет: "Так, Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия..." (Против ересей, 3,1).
Евсевий Кесарийский: "[Папий] сообщает следующее: «Матфей записал беседы Иисуса по-еврейски, переводил их кто как мог»" (Церковная история, 3,39,16).

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1429
Re: Ответы иудею
« Ответ #5 : 02.12.2017, 18:46:44 »
Вообще-то мне не нравится ход данной беседы. Это игра в одни ворота. Йоси Мизрахи выступает против Евангелия довольно критично и с ненавистью. Поэтому христианину, который взялся отвечать на его вопросы ему в лицо под большим эмоциональным давлением - моё глубочайцшее уважение.
А вот для Йоси есть встречные вопросы, на которые я не слышал, чтобы он внятно ответил.
Вавилонский талмуд, трактат Хулин, 57 стр. 1 сообщает, что у курицы нет зрения.

  • Гость
Re: Ответы иудею
« Ответ #6 : 03.12.2017, 10:53:43 »
Кстати иудейская концепция двух мессий, предполагает что при первом мессии, или первом его приходе, войны не прекратятся.

Есть вот такое ещё интересное короткое видео от двух евреев, живущих в Израиле, говорящих в пользу христианства и глубоко разбирающихся в иудаизме: 1) https://www.youtube.com/watch?v=7eLfPlLSDzo&t=8s , 2) https://www.youtube.com/watch?v=P6BOELkhI_4&t=7s
« Последнее редактирование: 03.12.2017, 11:38:01 от Денис Н.В. »

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 241
    • Православный
Блок 3
« Ответ #7 : 03.12.2017, 11:54:30 »
[Блок 3]

Пророчество Исайи о девушке или девственнице?
Вопрос: В пророчестве Исайи 7:14 говорится о девушке или молодой женщине, но почему христиане переводят с иврита слово «альма» как «девственница»?
Ответ: Применение пророчества Ис 7:14 к Иисусу происходит от евангелиста Матфея: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева [παρθένος] во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф 1:18-23).
Сравним с пророчеством Исайи: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева [παρθένος] во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил [ивр. «Emmanuel» = с нами Бог]» (Ис 7:14; ср. Ис 8:8-10).
И в греческом тексте Евангелия, и в греческом переводе Ис 7:14, употреблено одно и то же слово παρθένος (девственница). Так переведено еврейское слово «alma» в обоих случаях. Можно долго спорить о нюансах перевода слова «alma» как «девушка» или «девственница», но на самом деле между словами «девушка» и «девственница» семантическая разница невелика, и означают они практически одно и то же. Ограничивать же слово «alma» переводом исключительно как «молодая женщина» – это позднейшее иудейское изобретение, не имеющее твердых оснований.
Греческий перевод Ветхого Завета, называемый Септуагинтой, был инициирован в III веке до н.э. египетским царем Птолемеем II Филадельфом. Этот перевод осуществили 72 еврейских книжника, по 6 человек от каждого семитского рода (см. Талмуд, Мегила, 9). В Септуагинте слово «alma» переведено как παρθένος. Можно полагать, древние иудеи лучше знали как правильно переводить «alma», ведь у них не было причин искажать смысл пророчества.
В этом же ключе некоторые толкуют пророчество из первой книги Моисея: «И вражду положу между тобою [великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною (Откр 12:9)] и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3:15), то есть будущий Победитель дьявола родится без семени мужчины.
Кроме того, основание приснодевства Богородицы находят в пророчестве Иезекииля: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез 44:2).

[продолжение следует]

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 241
    • Православный
Re: Ответы иудею
« Ответ #8 : 03.12.2017, 12:04:25 »
Вообще-то мне не нравится ход данной беседы. Это игра в одни ворота. Йоси Мизрахи выступает против Евангелия довольно критично и с ненавистью. Поэтому христианину, который взялся отвечать на его вопросы ему в лицо под большим эмоциональным давлением - моё глубочайцшее уважение.
Да, есть такое. Даже в тех вопросах, где Дани отвечал удачно, Йося пытался перевернуть в свою пользу.
Но если разобраться спокойно, то на все эти вопросы можно дать ответ, чтобы сбить самодовольную уверенность иудея.

А вот для Йоси есть встречные вопросы, на которые я не слышал, чтобы он внятно ответил.
Вавилонский талмуд, трактат Хулин, 57 стр. 1 сообщает, что у курицы нет зрения.
Что то мне подсказывает, Йося тут вывернется.
Но я хотел бы посмотреть на его лицо, когда он, утверждающий, что в иудейском Танахе нет ни одной ошибки,
собственными глазами увидит их во множестве. А я подскажу куда глядеть.
 :D
Но об этом чуть позже.
« Последнее редактирование: 03.12.2017, 12:40:31 от Валерий С. »

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 241
    • Православный
Re: Ответы иудею
« Ответ #9 : 03.12.2017, 12:07:41 »
Кстати иудейская концепция двух мессий, предполагает что при первом мессии, или первом его приходе, войны не прекратятся.
Что за концепция? Хотелось бы поподробнее...

Есть вот такое ещё интересное короткое видео от двух евреев...
Спасибо, посмотрю.

Денис Н.В.

  • Гость
Re: Ответы иудею
« Ответ #10 : 03.12.2017, 14:02:24 »
Что за концепция? Хотелось бы поподробнее...
Спасибо, посмотрю.

Михаэль Цин, уверовавший в Иисуса Христа иудей в этой части видео объясняет эту концепцию. Только если вдруг видеозапись будет не с самого начала, то поставьте на самое начало - https://www.youtube.com/watch?v=N8y9MqNxysc&t=32s

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1429
Re: Блок 3
« Ответ #11 : 03.12.2017, 21:27:22 »
[Блок 3]

Пророчество Исайи о девушке или девственнице?
Вопрос: В пророчестве Исайи 7:14 говорится о девушке или молодой женщине, но почему христиане переводят с иврита слово «альма» как «девственница»?
РАШИ переводит "альма" в Песне Песней как "девственница". Понятно, почему в Ис. он переводит "альма" как "молодая женщина" - он уже участвует в диспутах с христианами, но упоминает, что многие еврейские комментаторы в его время считают, что Ис 7:14 говорит об девственнице.
Берешит Раба 35, "Искупитель, который восстанет среди вас не имеет отца"
Берешит Раба 37, " Искупитель, которого в будущем поставлю нет у него отца".

А вот ответная задачка:
Вавилонский талмуд, трактат Бахорот, 59 стр 1: гром происходит от трения звёзд и облаков.
Интересно, правда?

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 241
    • Православный
Блок 4a
« Ответ #12 : 04.12.2017, 18:17:17 »
[Блок 4a]

Соответствует ли Иисус пророчествам о Мессии?
Вопрос: Пророчества говорят, что иудеи будут хорошо жить во времена Мессии, однако это не соответствует эпохе Иисуса. Есть ли хоть одно пророчество о Мессии, которое исполнилось на Иисусе?
Ответ: Иоанн Креститель, «услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот [Мессия], Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф 11:2-6; ср. Лк 7:19-23).
Итак, иудеи получили от Иисуса немало благодеяний; имеется ли здесь повод возмущаться тем, что они не получили еще больше благ, если их же старейшины предали Благодетеля на смертную казнь?
В то же время многие благочестивые иудеи признали в Иисусе Мессию. Часть из них получили непосредственное откровение от Бога об этом, как например, вифлеемские пастухи (см. Лк 2:8-20), пророк Симеон и пророчица Анна (см. Лк 2:21-38). Иные же видели исполнение на Иисусе ветхозаветных пророчеств (см., например, Ин 1:45).
Время прихода Мессии оговорено у пророка Даниила: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа [Мессии] Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет» (Дан 9:24-26).
Согласно Дан 9:25 «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины», то есть (7+62)*7=483 года. Персидский царь Артаксеркс I Долгорукий издал указ о восстановлении Иерусалима около 457 года до н.э. Отсчитывая отсюда 483 года (69 седьмин) приходим к 27-28 годам н.э. В целом эта дата соответствует сообщению апостола Луки о времени начала служения Иисуса Христа «в пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря» (Лк 3:1).
Рубеж, означающий момент явления Мессии, содержится также в первой книге Моисея: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель [Мессия], и Ему покорность народов» (Быт 49:10; ср. 3 Цар 2:4; Пс 131:11-12).
Это пророчество имеет несколько версий толкования. Они признают потерю «скипетра Иуды» уже совершившейся, отличаясь лишь в определении момента этой потери. Рассмотрим наиболее распространенные варианты толкования.
Первая версия видит потерю «скипетра Иуды» в пресечении власти иудейских правителей. Это произошло в 37 году до н.э., когда на трон Иудеи был возведен царь Ирод Великий, идумеянин по национальности. Именно в правление Ирода родился Иисус Христос: «Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (Мф 2:1; ср. Лк 1:5). Примечательно, что иудейские мудрецы и царь Ирод восприняли рождение Иисуса именно как приход Мессии (см. Мф 2:1-8). Также отметим, в то время существовала секта иродиан, считавших Мессией самого Ирода (см. Епифаний Кипрский, Панарион, 20); вероятно, Ирод подыгрывал подобным чаяниям, и с этой целью инициировал реконструкцию Иерусалимского храма. В этом ракурсе становятся понятными крайнее беспокойство Ирода (см. Мф 2:3) и последующее истребление им иудейских младенцев (см. Мф 2:16-18).
Вторая версия видит потерю «скипетра Иуды» в разделении Иудейского царства после смерти Ирода Великого. Третья версия – в превращении Иудеи в римскую провинцию в 6 году н.э. Оба события приходятся на эпоху Иисуса.
Четвертая версия видит потерю «скипетра Иуды» в лишении полновластия иудейских начальников: «Когда члены синедриона увидели, что они лишены права решать вопрос жизни и смерти, ими овладел ужасный испуг и отчаяние. Они посылали головы пеплом и облачились во вретище, причитая: Горе нам! Скипетр Иуды отошел от нас, а Мессия еще не пришел!» (Рабби Рахмон, цит. по Eg.Fred.John Meldau «Messiah in Both Testaments»). В Талмуде отмечается, что у синедриона было отнято право выносить смертные приговоры за сорок лет перед разрушением Иерусалимского храма (см. Авода-Зара, 8b), то есть примерно в 30 году н.э. Это подтверждается и в Евангелии: «Пилат сказал им [синедриону]: возьмите Его [Иисуса] вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого» (Ин 18:31).
Пророчество о «скипетре Иуды» имеет следующее продолжение: «Он [Мессия] привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока» (Быт 49:11-12).
С одной стороны здесь предсказывается каким образом Христос войдет в Иерусалим: «И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Все же сие было, да сбудется реченное через пророка [Захарию], который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной [Зах 9:9]. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф 21:1-9; ср. Мк 11:1-11; Лк 19:29-44; Ин 12:12-19).
Аналогично говорит и пророк Захария: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах 9:9).
С другой стороны, упоминание в пророчестве Быт 49:11 обагренных вином и кровью одежд указывает на установление евхаристии (см. Мф 26:27-28; Мк 14:23-24; Лк 22:20) и на голгофские события: «Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится [Исх 12:46]. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили [Зах 12:10]» (Ин 19:33-34).
В последнем случае дана отсылка к двум ветхозаветным пророчествам: «костей ее [Пасхи] не сокрушайте» (Исх 12:46) и «на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах 12:10).
Касательно пророчества Быт 49:10-12 уместно будет привести слова Иисуса: «Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Ин 5:45-47).
Выше мы отметили некоторые признаки Мессии, которые исполнились на Иисусе: происхождение из колена Иудина по линии царя Давида (Быт 49:10; 3 Цар 2:4; Лк 2:3-5; Ин 7:42; Рим 1:3), рождение от девственницы (Быт 3:15; Ис 7:14; Мф 1:18-23).
Следуя совету Иисуса: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин 5:39), упомянем также другие ветхозаветные пророчества, на которые имеются ссылки в Евангелиях.
[...]

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 241
    • Православный
Блок 4b
« Ответ #13 : 04.12.2017, 18:19:25 »
[Блок 4b]
Соответствует ли Иисус пророчествам о Мессии?
(продолжение)

Рождение Иисуса в Вифлееме: «И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал [Ирод] у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка [Михея]: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» (Мф 2:4-6; ср. Ин 7:42). Имеется в виду пророчество: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих 5:2).
Пребывание Иисуса в Египте: «Он [Иосиф] встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф 2:14-15). Имеется в виду пророчество: «На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Ос 11:1; ср. Чис 23:22; Чис 24:8; Пс 79:9).
Убийство младенцев Иродом: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени [рождения Иисуса], которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф 2:16-18). Имеется в виду пророчество: «Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер 31:15; ср. Быт 35:19).
Иисус как назорей и отрасль: «И, придя, [Иосиф (с Марией и Иисусом)] поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он [Иисус] Назореем [ивр. «NZR» = назорей, росток, отрасль] наречется» (Мф 2:23). Имеется в виду пророчество: «И произойдет отрасль от корня Иессеева [отец Давида], и ветвь произрастет от корня его» (Ис 11:1; ср. Чис 6:21; Суд 13:5; 1 Цар 1:11; Иер 23:5; Ам 2:11-12; Зах 3:8.). Наименование Иисуса отраслью встречается также у пророка Захарии: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял. И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу: так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь. Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу» (Зах 3:1-10).
Иисус и Иерусалимский храм: «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин 2:13-17). Имеется в виду пророчество: «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня» (Пс 68:9-10).
«Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк 11:15-17; ср. Мф 21:12-13; Лк 19:45-46). Имеются в виду пророчества: «Я приведу [иноплеменников] на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис 56:7) и «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь» (Ис 7:11).
Предназначение Мессии: «И пришел [Иисус] в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?» (Лк 4:16-22). Имеется в виду пророчество: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы [вариант LXX: слепым прозрение], проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его (Ис 61:1-3).
Место проповеди Мессии: «Услышав же Иисус, что Иоанн [Креститель] отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4:12-17). Имеется в виду пророчество: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис 9:1-2).
Мессия-целитель: «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мф 8:16-17). Имеется в виду пророчество: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис 53:4-5).
Мессия спасающий: «И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф 9:10-13; ср. Мф 12:7). Имеется в виду пророчество: «Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос 6:4-6).
Мессия кроткий: «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы» (Мф 12:15-21). Имеется в виду пророчество: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова [вариант LXX: на имя Его будут уповать народы]» (Ис 42:1-4).
Иисус и притчи: «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» (Мф 13:34-35). Имеется в виду пророчество: «Учение [пророка] Асафа. Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих. Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности» (Пс 77:1-2).
Пророчества ведут к Христу: «Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне» (Ин 6:43-45). Имеется в виду пророчество: «И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих» (Ис 54:13).
Дети приветствуют Мессию: «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он [Иисус] сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Мф 21:15-16). Имеется в виду пророчество: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс 8:3).
Начальники иудейские отвергнут Мессию: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка» (Мф 21:42-46; ср. Мк 12:10-12). Имеется в виду пророчество: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс 117:22-23).
Неверие в Мессию несмотря на чудеса: «Столько чудес сотворил Он [Иисус] пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Ин 12:37-43). Имеются в виду пророчества: «[Господи!] Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» (Ис 53:1) и «И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис 6:9-10; ср. Мф 13:14-15; Мк 4:12; Лк 8:10).
Несправедливая вражда против Мессии: «Если бы Я не сотворил между ними [добрых] дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно» (Ин 15:24-25). Имеется в виду пророчество: «Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен отдать» (Пс 68:5; ср. Пс 34:19; Пс 118:161).
Мессия предан близким человеком: «Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб [Иуда Искариот] поднял на Меня пяту свою» (Ин 13:18). Имеется в виду пророчество: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс 40:10).
Цена предательства: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» (Мф 27:3-10). Иероним Стридонский пишет: «Этого свидетельства не находим мы у пророка Иеремии. А у Захарии, который есть почти последний из пророков, мы находим некоторое подобие этому. И хотя смысл несколько отличается, но и слова, и расположение их различно. Я недавно прочитал в некотором еврейском свитке, переданном мне евреем назярянской секты, сокровенное произведение Иеремии, в котором это место приведено слово в слово. Однако мне кажется, что это свидетельство заимствовано скорее из пророка Захарии, потому что у евангелистов и апостолов обыкновенно приводится в пример из Ветхого Завета только смысл с изменением порядка слов». Имеется в виду пророчество: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах 11:12-13).
Участь предателя Христа: «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме [Иуды Искариота] сына погибели, да сбудется Писание» (Ин 17:12; ср. Ин 6:39; Ин 18:9). Имеется в виду пророчество: «Возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него» (Пс 108:17; ср. Пс 68:26).
Мессия принят за злодея: «Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу» (Лк 22:37; ср. Мф 26:55-56; Мк 14:48-49; Мк 15:28; Лк 22:52-53; Лк 23:33). Имеется в виду пророчество: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис 53:12; см. также всю главу 53).
Палачи делят одежды Мессии: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины» (Ин 19:23-24; ср. Мф 27:35; Мк 15:24; Лк 23:34). Имеется в виду пророчество: «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21:17-19).
Мессии дают кислое вино (уксус) со смирной (желчью): «И давали Ему пить вино со смирною» (Мк 15:23; ср. Мф 27:34; Лк 23:36) и «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Ин 19:28-30). Имеется в виду пророчество: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом»  (Пс 68:22).
Мессия умрет: «Тогда говорит ему [Петру] Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф 26:52-54; ср. Лк 24:25-27; Ин 18:11). Имеется в виду пророчество: «Предан будет смерти Христос» (Дан 9:26).
Мессия будет мертвым три дня: «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф 12:39-40; ср. Мф 16:4; Мк 8:12; Лк 11:29; Ин 2:19-21). Имеется в виду пророчество: «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи» (Иона 2:1; ср. Ос 6:2).
Мессия воскреснет: «Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (Ин 20:9; ср. Лк 24:44-47). Имеется в виду пророчество: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс 15:10; ср. Ис 53:10-12; Дан 9:26; Деян 2:25-28).

[продолжение следует]

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 241
    • Православный
Re: Ответы иудею
« Ответ #14 : 04.12.2017, 18:28:09 »
Михаэль Цин, уверовавший в Иисуса Христа иудей в этой части видео объясняет эту концепцию

Я то имел ввиду в какой иудейской книге она изложена, т.е. хотелось бы понять насколько эта концепция разделяется ортодоксальными иудеями?
« Последнее редактирование: 04.12.2017, 18:38:32 от Валерий С. »

Оффлайн Валерий С.

  • Сообщений: 241
    • Православный
Re: Блок 3
« Ответ #15 : 04.12.2017, 18:38:04 »
Берешит Раба 35, "Искупитель, который восстанет среди вас не имеет отца"
Берешит Раба 37, " Искупитель, которого в будущем поставлю нет у него отца".
Хотел проверить цитаты, но не нашел в открытом доступе. Если не секрет - откуда взято?

Вавилонский талмуд, трактат Бахорот, 59 стр 1: гром происходит от трения звёзд и облаков.
Интересно, правда?
В Талмуде содержится много чепухи.
Достаточно большая подборка интересных талмудических цитат есть в книге:
Флавиан Бренье "Евреи и Талмуд".
Однако Талмуд написан обычными людьми, хоть и раввинами,
поэтому дискредитация Талмуда не сильно ударяет по иудаизму (ИМХО).

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 417
    • Православный
Re: Блок 3
« Ответ #16 : 04.12.2017, 18:59:21 »
В Талмуде содержится много чепухи.
Достаточно большая подборка интересных талмудических цитат есть в книге:
Флавиан Бренье "Евреи и Талмуд".
Однако Талмуд написан обычными людьми, хоть и раввинами,
поэтому дискредитация Талмуда не сильно ударяет по иудаизму (ИМХО).

Как раз-таки сильно ударяет по иудаизму. Там отражено восприятие авторитетными иудеями Торы, которое и представляет собой иудаизм. Если это восприятие авторитетными иудеями Торы содержит много чепухи, то что следует думать про иудаизм?  Талмуд - авторитетный источник, авторитетных толкований, авторитетных учителей иудаизма. Поэтому иудеи скорее признают, что Вы ничего не понимаете в Талмуде и не можете трактовать слова мудрецов, чем позволят дискредитировать его.
« Последнее редактирование: 04.12.2017, 19:02:57 от Литвинов Андрей »

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 417
    • Православный
Re: Блок 3
« Ответ #17 : 04.12.2017, 20:23:51 »

А вот ответная задачка:
Вавилонский талмуд, трактат Бахорот, 59 стр 1: гром происходит от трения звёзд и облаков.
Интересно, правда?

На самом деле фактически так и есть. Излучение, идущее от  звезд ионизирует кислород в верхнем слое атмосферы, называемом ионосферой. А сама ионосфера активно участвует в формировании гроз и даже молний. Грозовые разряды могут происходить как между облаками, или облаками и поверхностью Земли, так и между облаками и ионосферой.

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1429
Re: Блок 3
« Ответ #18 : 04.12.2017, 21:26:05 »
Хотел проверить цитаты, но не нашел в открытом доступе. Если не секрет - откуда взято?
Не хотел делиться, но раз просите, вот ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=m8ovoKOKYXc
с 11 минуты.
Однако Талмуд написан обычными людьми, хоть и раввинами,
поэтому дискредитация Талмуда не сильно ударяет по иудаизму (ИМХО).
Мессианский иудаизм - тоже иудаизм. И по нему дискредитация Талмуда действительно не ударяет.
А вот раввинистический иудаизм строится на Талмуде. И Библия интерпретируется ими в свете Талмуда. Это и является способом, которым равины пытаются скрыть истину о Мессии от евреев.

Вавилонский Талмуд, Хулин 52, 53: у кошки у льва и у волка яд выходит из их когтей. И это может осквернить чистых животных, пригодных в пищу.
Это серьёзно?
« Последнее редактирование: 04.12.2017, 21:30:02 от Aлeксaндp »

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 417
    • Православный
Re: Блок 3
« Ответ #19 : 04.12.2017, 22:45:47 »


Вавилонский Талмуд, Хулин 52, 53: у кошки у льва и у волка яд выходит из их когтей. И это может осквернить чистых животных, пригодных в пищу.
Это серьёзно?

У хищников содержится очень много микроорганизмов и вирусов в слюне, а также есть привычка вылизывать свое тело, в том числе и лапы. Например бешеное животное вполне может ослюнить свою жертву и такое животное может быть опасным для употребления в пищу и вообще для прикосновения. Конечно при этом вероятность распространения инфекции из пасти существенно выше, чем с лап и когтей, но бешеное животное всё время выделяет слюну, которая попадает и на лапы, что не исключает заражения и через лапы.
Видимо основной смысл в том, что пораненное хищником животное может быть нечистым и это верно. А то, что яд выходит из когтей- это домысел автора или народное поверье тех времен.   

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru