Автор Тема: Кто такие кочетковцы?  (Прочитано 43527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн р.Б. Борис

  • Сообщений: 864
Кто такие кочетковцы?
« : 25.12.2006, 12:59:38 »
В настоящее время существует много сект. Но вот побывал в новодевичьем монастыре в Москве и услышал новый термин - "кочетковцы". Причем, как понял, последние в это время находились в Храме. Что в проавославных Храмах началось сектантство?

Оффлайн Мария С.

  • Сообщений: 5468
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #1 : 25.12.2006, 14:22:28 »
Да никакие они не сектанты, строго говоря. Просто община, руководитель которой (о. Г. Кочетков) придерживается очень спорных богословских взглядов и сложной пастырской практики).
Просто, будучи образованием во многом неофитским, они производят порой несколько своеобразное впечатление. :)

ЗЫ. Насколько я знаю, о. Георгий отправлен служить как раз в Новодевичий. На перевоспитание. ;) Кстати, пастырь он хороший и заботливый, хотя по конкретным вопросам с ним можно спорить.

Оффлайн Геннадий С.

  • Сообщений: 192
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #2 : 25.12.2006, 14:26:52 »
Странно, я думал его сана лишили.

Оффлайн Мария С.

  • Сообщений: 5468
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #3 : 25.12.2006, 21:16:17 »
Странно, я думал его сана лишили.

Нет, его какое-то время назад запрещали в служении, но не на очень долгое время.

Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #4 : 25.12.2006, 21:55:23 »
Читайте здесь:
http://iriney.ru/sects/koch/index.htm

Оффлайн Владислав Драгунов

  • Сообщений: 393
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #5 : 26.12.2006, 00:10:04 »
В настоящее время существует много сект. Но вот побывал в новодевичьем монастыре в Москве и услышал новый термин - "кочетковцы". Причем, как понял, последние в это время находились в Храме. Что в проавославных Храмах началось сектантство?
Это таки не секта. О. Георгий принес письменное покаяние в искажении православного вероучения, после чего с него были сняты канонические прещения. Он сейчас под надзором (неофициальным :) ) вл. Григория ну и большинство последователей соответственно сейчас ходят в Новодевичий

Оффлайн Светлана Опарина

  • Сообщений: 1749
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #6 : 26.12.2006, 15:21:25 »
В настоящее время существует много сект. Но вот побывал в новодевичьем монастыре в Москве и услышал новый термин - "кочетковцы". Причем, как понял, последние в это время находились в Храме. Что в проавославных Храмах началось сектантство?

Вот здесь посмотрите http://www.sfi.ru/
Это сайт Свято-Филаретовского института, ректором которого является о.Георгий Кочетков

Оффлайн Игорь В.Б.

  • Сообщений: 1081
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #7 : 27.12.2006, 11:29:08 »
Читайте здесь:
http://iriney.ru/sects/koch/index.htm

Спасибо за ссылку. Многое стало понятно. На конкретный вопрос молчание или лукавство.
Цитировать
«Но идя в другие храмы, вы все-таки соображайте, что там могут быть люди, которым не нравятся ни катехизация, ни миссия, и вообще вы не нравитесь. Поэтому не наступайте им сразу на любимые мозоли, пожалейте батюшек и прихожан, которые не всегда понимают то, что в церкви есть и что в ней должно или не должно быть»


Оффлайн р.Б. Борис

  • Сообщений: 864
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #8 : 27.12.2006, 15:40:45 »
Читайте здесь:
http://iriney.ru/sects/koch/index.htm

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Исходя из прочитанного - это не община, это новая церковь какая-то. И что, в новодевичьем монастыре давно такие эксперименты? Интересно, а Патриарх в курсе?

Оффлайн aleksy

  • Сообщений: 5032
    • Не указано
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #9 : 28.12.2006, 00:55:45 »
Интересно, а Патриарх в курсе?
Да об этом вся Церковь вкурсе уже несколько лет.
А Патриарх пока не на пенсии.
 :)

Оффлайн Виктор Ч.

  • Сообщений: 42
Не несколько лет, а одиннадцать.
« Ответ #10 : 28.12.2006, 02:04:37 »
 У меня бывшая жена - кочетковка.

Что они в Сретенском монастыре-то устроили в 95 году, любо-дорого смотреть!
Чуть до бойни дело не дошло.

А еще есть книга Кочеткова "Катехизис для катехизаторов",

там имеются такие места, что никуда вообще не натянешь.

Оффлайн р.Б. Борис

  • Сообщений: 864
Re: Не несколько лет, а одиннадцать.
« Ответ #11 : 28.12.2006, 11:35:34 »
У меня бывшая жена - кочетковка.

Что они в Сретенском монастыре-то устроили в 95 году, любо-дорого смотреть!
Чуть до бойни дело не дошло.

А еще есть книга Кочеткова "Катехизис для катехизаторов",

там имеются такие места, что никуда вообще не натянешь.

Чем дальше в лес, тем больше дров... И почему же такой, с позволения сказать, общине разрешено осквернять (простите, если грубо) Храм  в таком историческом и святом месте? Или новодевичий монастырь - исправительно-трудовая колония? Я, кстати, слегка ознакомился с деятельностью Свято-Филаретовского института, а точнее с курсами, на большее не тянут. Так у них все разрешения от Патриархии имеются. Все ли в этом мире построено на деньгах? 

Оффлайн р.Б. Антоний

  • Сообщений: 707
Re: Не несколько лет, а одиннадцать.
« Ответ #12 : 28.12.2006, 14:33:36 »
Чем дальше в лес, тем больше дров... И почему же такой, с позволения сказать, общине разрешено осквернять (простите, если грубо) Храм  в таком историческом и святом месте? Или новодевичий монастырь - исправительно-трудовая колония? Я, кстати, слегка ознакомился с деятельностью Свято-Филаретовского института, а точнее с курсами, на большее не тянут. Так у них все разрешения от Патриархии имеются. Все ли в этом мире построено на деньгах? 

Борис, Вы лишнего-то на себя не берите...
Для серьёзных выводов "слегка ознакомиться" недостаточно.

Оффлайн р.Б. Борис

  • Сообщений: 864
Re: Не несколько лет, а одиннадцать.
« Ответ #13 : 28.12.2006, 14:39:27 »
Борис, Вы лишнего-то на себя не берите...
Для серьёзных выводов "слегка ознакомиться" недостаточно.

А я, если Вы заметили выводов не делал. Только задал вопрос. А серьезный вывод озвучен в Вашем ответе. Спасибо.

Оффлайн Виктор Ч.

  • Сообщений: 42
РЕЗЮМЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ ПО БОГОСЛОВСКИМ ИЗЫСКАНИЯМ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА
http://www.pravoslavie.ru/press/blagogon/07/10.htm

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению входящими в противоречие с догматическим православным вероучением, Свягоотеческим наследием и вековыми традициями Русской Православной Церкви, с требованиями принятия канонических мер для изучения данного вопроса, была образована богословская комиссия. Данная комиссия, исполняя поручение Его Святейшества, проанализировала опубликованные богословские изыскания свящ. Георгия Кочеткова и обсудила их на заседаниях 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17, 18, 24, 25, 31 октября, 8 и 15 ноября.

Комиссия пришла к выводу, что опубликованные свящ. Георгием Кочетковым работы содержат целый рад заблуждений догматического, литургического и канонического характера и адекватно отражают суть его вероучительной деятельности.

I. Содержание Никео-Цареградского Символа веры и учение о Пресвятой Троице
1. В трудах свящ. Георгия Кочеткова не только не исповедуется догматическое учение Православной Церкви, утвержденное Вселенскими Соборами и заключенное в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры, но в них предлагаются составленные свящ. Георгием Кочетковым новые символы веры, в которых отсутствует православное учение о Святой Троице. Вместо него свящ. Георгий Кочетков формулирует отличающееся от православного учение об Отце, Сыне и Святом Духе. Использование же свящ. Георгием в целях катехизации подобных особых (адаптированных) символов, по убеждению комиссии, вообще не соответствует традициям Церкви.

2. Свящ. Георгий Кочетков в своем учении о Святом Духе избегает догматической ясности Никео-Цареградского Символа веры. Он именует Духом Святым некое дыхание Божества, всегда присущее Богу, но не являющееся Лицом Святой Троицы, Единосущным Отцу. С подобными утверждениями выступали осужденные Вторым Вселенским Собором македониане (духоборцы). Святой Дух уравнивается свящ. Георгием Кочетковым с понятием Божественных энергий, называемых местоимением «Что»; энергии эти не «Бог в Себе», а «как Бог».

II. Учение о Лице Господа Иисуса Христа и о Пресвятой Богородице
1. В рассмотренных трудах свящ. Георгия Кочеткова искажается православное учение о Лице Господа Иисуса Христа и образе Его Воплощения. Господь Иисус Христос, по учению свящ. Георгия, есть избранный Богом праведный человек, которого Он поэтапно усыновляет и дарует Ему чрезвычайные свойства, возводя Его от земного бытия к небесному.

2. По свящ. Георгию Кочеткову, история Рождества Христова есть мифо-поэтический вымысел, сочиненный авторами Евангелий — Матфеем и Лукой. Бог усыновляет Иисуса на Иордане в день Крещения-Богоявления, подтверждает избранность и просвещает Его Божественным светом на горе Фавор в день Преображения, помогает перенести муки на Кресте и окончательно соединяется с Ним в Воскресении. «Умер Сын Человеческий, воскрес Сын Божий».

3. Свящ. Георгий Кочетков не верит, что Пресвятая Дева Мария есть Богородица. Не верит в то, что Она неизреченно и безмужно зачала во чреве Своем Сына Божия от Духа Святаго. Из его высказываний может следовать, что Иосиф был «физическим» отцом Христа. Такое мнение созвучно адопционизму, так считал и древний гностик Керинф. По утверждению свящ. Георгия, Мария является праведной женщиной, родившей праведного человека. Она вовсе не «Приснодева», то есть «до Рождества и по Рождестве Дева». Здесь свящ. Георгий Кочетков вступает в противоречие со 2-м определением V Вселенского Собора и с 1-м правилом VI Вселенского Собора в части осуждения несторианства и именования Богородицы Приснодевой.


III. Учение о Церкви
1. Свящ. Георгий Кочетков верит в невидимую и неосязаемую и «единственно истинно существующую Церковь с большой буквы», которую он иногда неопределенно именует «мир Божий». Все остальные есть земные церкви, а не Церкви. Границы этой невидимой Церкви знают лишь харизматики. Они вдвоем или втроем могут засвидетельствовать существование других людей в этой Церкви.

2. По учению свящ. Георгия Кочеткова, апостольское преемство благодати надо понимать не буквально, а метафорически, или «духовно». Этого преемства может не быть у православных архиереев и пресвитеров, но оно может присутствовать у протестантов, баптистов, квакеров, монофизитов и прочих искренне верующих людей. Также и Евхаристия может «осуществляться» у них во всей необходимой «полноте» и спасительности, даже если преломляется только хлеб и преподается только вино.

3. Свящ. Георгий Кочетков считает, что Причастие в Церкви происходит освященными хлебом и вином, а не Пречистым Телом и Честною Кровию Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

4. Женское священство («пресвитериды» и «диакониссы») не только возможно, но и прозревается свящ. Георгием в ближайшем будущем. Священнодействия и таинства могут совершаться в некоторых случаях мирянами и даже женщинами.

5. По убеждению свящ. Георгия, таинства, совершенные священнослужителями Православной Церкви, требуют дополнения: крещение — оглашением или новым крещением, действительно совершенным священником кочетковской веры (то есть фактическое перекрещивание), а миропомазание совершается до тех пор, пока харизматики не убедятся, что помазанный получил благодать «Cвятаго Дyxa», выражающуюся в видимых и осязаемых последствиях.

6. Свящ. Георгий Кочетков учит, что Вселенские Соборы приносили больше вреда, чем пользы, они рождали большие расколы и разделения; он отменяет некоторые из вероучительных решений Вселенских Соборов, объявляя их ошибочными и устаревшими.

7. По учению свящ. Георгия, ересь — это положительное явление. Ереси бывают хорошие («разномыслие») и пагубные. Хорошая ересь — это новая свежая мысль, высказанная в Церкви, к которой потом все привыкают, и она становится общецерковным учением. Чтобы быть еретиком, надо быть почти гениальным человеком; к сожалению, пишет свящ. Георгий Кочетков, наше время не является еретическим, нет таких гениальных людей.

8. Свящ. Георгий Кочетков постоянно противопоставляет свое учение учению Православной Церкви, что неоднократно позволяло обвинять его в распространении сектантского духа, вносящего разлад и смущение в общецерковную жизнь.

9. Свящ. Кочетков стремится создать собственную «церковь», со своим собственным вероучением, экклезиологией, иерархией и духовной практикой, при этом видимым образом оставаясь в лоне Русской Православной Церкви и симулируя свою легитимность.

10. Свящ. Георгий Кочетков считает, что служение на русском языке, помимо улучшения усвоения вероучения, имеет вторую, не менее, а может быть, более важную миссию: демифологизировать церковное мышление, которое засорено «мифологически-неправдоподобными, сказочными формами библейского, догматического, литургического традиционного христианского сознания».

11. Свящ. Георгий Кочетков не только подвергает сомнению святость некоторых святых, но даже и действенность их крещения.

12. Критерием истины является, по свящ. Георгию Кочеткову, не Церковь, а совесть христианина, который должен проверять, что происходит в Церкви по духу и по плодам.

Оффлайн Виктор Ч.

  • Сообщений: 42
(продолжение)

IV. Учение о добре и зле и о мире духовном
1. В воззрениях свящ. Георгия присутствует манихейство и дуализм: изначальное существование в тварном мире, наряду с добром, и зла, Зла с большой буквы.

2. Свящ. Георгий не признает личного существования бесов. Бес и бесы — это условное именование того, чего нет, это лишь психосоматические явления, аномалии; здесь категорически отрицается возможность воздействия бесов на людей.


V. Толкование Священного Писания
1. При толковании Священного Писания свящ. Георгий Кочетков создает собственную, с одной стороны, искаженную, а с другой — крайне позитивистскую версию событий библейской истории.

2. В катехизисах свящ. Георгия Кочеткова утверждается, что первый человек был «андрогином», „то есть существом, соединяющим в себе мужчину и женщину одновременно. Женщина, согласно его воззрениям, имеет свое происхождение от человекообразного существа, которое очеловечивается в странном экстатическом акте соединения с Адамом.

3. В своих работах свящ. Георгий или вообще умалчивает о чудесах, совершенных Господом нашим Иисусом Христом, или истолковывает некоторые из них исключительно метафорически, в «духовном», «переносном», а не прямом смысле.


VI. Учение о посмертном существовании души и эсхатология
1. Свящ. Георгий Кочетков проповедует, что «вера в то, что всякий человек от рождения своего имеет "бессмертную душу", есть вера языческая».

2. Свящ. Георгий Кочетков рисует картину посмертного воздаяния и конечной судьбы разумных тварей в духе либо оригеновской теории всеобщего спасения, либо учит о полной аннигиляции душ грешников после их смерти.

Из всего вышесказанного следует: сочинения свящ. Георгия Кочеткова, которые он публикует как катехизические, вероучительные книги, представляют собой опыт построения богословской системы, в существенных моментах уклоняющейся от православного вероучения, содержащей повторения отдельных положений соборно осужденных ересей Керинфа, Павла Самосатского, Оригена, Македония и Нестория. По существу дела, мы сталкиваемся здесь с учениями, аналогичными тем, которые осудили Отцы III Вселенского Собора в Седьмом правиле, воспрещающем «сложение иной веры, кроме определенной от Святых Отец», под угрозой лишения сана для священнослужителей или анафемы для мирян. Седьмое правило III Вселенского Собора гласит: «По прочтении сего святый Собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть Епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, Епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме. Равным образом, аще Епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении Единородного Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святого и Вселенского Собора, то есть, Епископ да будет чужд Епископства, и да будет низложен: клирик подобно да будет извержен из клира: аще же мирянин, да будет предан анафеме, как сказано».


Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой — ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.
---------------------------------------------------------

Председатель комиссии протоиерей Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, зав. кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института.
Члены комиссии:
протоиерей Максим Козлов, кандидат богословия, доцент Московской Духовной академии
священник Олег Давыденков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института
священник Борис Левшенко, доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института,
священник Константин Польсков, магистр богословия Парижского богословского института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института
диакон Владимир Шмалий, кандидат богословия, преподаватель Московской Духовной семинарии*
Петр Юрьевич Малков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института

Москва, 15 ноября 2000 года.

Оффлайн Василий Кобелев

  • Сообщений: 581
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #16 : 03.01.2007, 21:05:48 »
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Исходя из прочитанного - это не община, это новая церковь какая-то. И что, в новодевичьем монастыре давно такие эксперименты? Интересно, а Патриарх в курсе?
Борис, Вы можете съездить на Чистые пруды и воочию пообщаться с "кочетковцами".
Не будьте излишне категоричны ;) Да, некоторые моменты спорны, но познакомиться с ними поближе для обогащения личного церковного опыта стоит, тогда и ярлыки развешивать скоропалительно не захочеться ;)

Оффлайн р.Б. Борис

  • Сообщений: 864
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #17 : 04.01.2007, 11:56:58 »
Борис, Вы можете съездить на Чистые пруды и воочию пообщаться с "кочетковцами".
Не будьте излишне категоричны ;) Да, некоторые моменты спорны, но познакомиться с ними поближе для обогащения личного церковного опыта стоит, тогда и ярлыки развешивать скоропалительно не захочеться ;)

С удовольствием бы воспользовался предложением, но нельзя ли поточнее адрес. Спасибо за внимание.

Оффлайн Василий Кобелев

  • Сообщений: 581
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #18 : 04.01.2007, 15:10:27 »
С удовольствием бы воспользовался предложением, но нельзя ли поточнее адрес.
М. Чистые пруды. ул. Покровка д.12. На счет номера дома не уверен... Но, язык, как известно, до Киева доведёт.
  Бог в помощь!

Оффлайн Галина Михайлова

  • Сообщений: 4470
Re: Кто такие кочетковцы?
« Ответ #19 : 04.01.2007, 15:30:06 »
"В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой — ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма."
========

Если  компетентная  комиссия  все  это  выявила,  почему  же  ему  не  запрещено  отправлять  службы? :oНу  что  ж,  вполне  возможно,  что  при  ТАКОМ  попустительстве   отклонений  от  догматов  Православной  Церкви  не  удивлюсь,  если  вскоре  появится  еще  один  "пастырь".  Который  "тольколюбовник".

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru