Автор Тема: Монастырская жизнь в представлении Марии Кикоть  (Прочитано 30812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Эрмина

  • Сообщений: 6260
    • Католик
Желаю Вам попасть в такой монастырь. Надолго. Лучше навсегда.
;D

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 23807
    • Не указано
Досифей отошел к Богу молодым, заработав болезнь пощением...
 Конечно, монастырь - братство. Братия собралась, ради Господа. Утвердили Устав. По нём и живут. К примеру: Подъем в 4.30. Утреннее Правило до 7.30 или 8.00. Вечернее около двух часов. Двухразовая трапеза, запрет на мясо,  чашка вина на Пасху и Рождество. Трудовое послушание, со строгим контролем исполнения. Выходных нет, или почти нет. Выход за территорию монастыря без благословения запрещен. Развлечений в свободное время нет. Это самый лёгкий Устав.
В армии и тюрьме подъем значительно позже.  Трехразовое питание. Запрета на мясо нет. Многочасовой молитвы нет. Выходные и праздники есть.  Развлечания есть, телевизор, спортуголок. От работы можно увильнуть...
В замкнутом коллективе будет напряжение, подлодка это, или монастырь, без разницы. Только в монастыре до рукоприкладства не доходит, покрывают любовью немощь брата. Так что даже самый мягкий монастырь по быту строже современной армии или тюрьмы. Порядок монашеской  жизни оставлен Древними Отцами, и не мариям их судить. Монахи сами разберутся в своих ошибках
Вы считаете, что цель монастыря поставить человека на грань физического выживания?

Не знаю, знакомы ли Вы с реальной монастырской жизнью. Смею Вас заверить, что в нормальном монастыре порядок не строже армии. Попытки искусственно создать неприемлемые для жизни условия (не путать с простым и скромным бытом) приводят к заболеваниям монахинь/послушниц, от которых никому пользы нет. О заболевших (не выдержавших) Мария пишет, что их будущее никого не волнует. Это не имеет ничего общего с традиционным послушанием, когда наставник отвечает за тех, кто ему доверился. Если бы это было так, то действительно не надо было бы указывать на ошибки. А если этими ошибками калечат людей и после выбрасывают, это плохо.

Меня также несколько удивило, что телевизор и возможность есть мясо в Ваших глазах имеет ценность и их отсутствие считается строгостью.  По мне, так это настолько маловажный фактор, что от них отвыкнуть легко, а их отсутствие дополнительных проблем не создаёт (кроме возможно по мясу у людей с некоторыми редкими заболеваниями). Не помню, чтобы Мария жаловалась на отсутствие телевизора или мяса.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 23807
    • Не указано
Да, есть такое, могу дешевую сталь от ржавой железяки отличить, опыт, знаете ли.
А есть кортеновская сталь, она сверху ржавеет и всё. И так на всю жизнь.
Как человек, работающий по дереву, могу Вам сказать, что самая лучшая инструментальная сталь подвержена точечной/очаговой коррозии. В отличие от простой железки. 

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6386
    • Православный
Да, есть такое, могу дешевую сталь от ржавой железяки отличить, опыт, знаете ли.
А есть кортеновская сталь, она сверху ржавеет и всё. И так на всю жизнь.
Я сказал не тонкий, а избирательный.

Оффлайн Владимир Добровольский

  • Сообщений: 21
    • Православный
Вы считаете, что цель монастыря поставить человека на грань физического выживания?

Не знаю, знакомы ли Вы с реальной монастырской жизнью. Смею Вас заверить, что в нормальном монастыре порядок не строже армии. Попытки искусственно создать неприемлемые для жизни условия (не путать с простым и скромным бытом) приводят к заболеваниям монахинь/послушниц, от которых никому пользы нет. О заболевших (не выдержавших) Мария пишет, что их будущее никого не волнует. Это не имеет ничего общего с традиционным послушанием, когда наставник отвечает за тех, кто ему доверился. Если бы это было так, то действительно не надо было бы указывать на ошибки. А если этими ошибками калечат людей и после выбрасывают, это плохо.
Все ошибки окормления указаны во многих современных трудах. От "книжника"  Осипова до монаха Силуана Афонского. Совсем не обязательно тут переходить на личности. Кланяться игуменьи, называть её матушкой и писать на диктофон ее огрехи. Это чистое лицемерие и хамство, в библейском смысле этого слова.
Жизнь в монастыре должна быть на грани возможности, на то это и подвиг, духовный. Со временем братия втягивается, и нормально себя чувствует.  Больных лечат, старожилов лечат качественно, новоприбывшим по нужде скромные  лекарства дадут, с аптечки.Обитель не лазарет для всех заходящих, сами понимаете. Строгий монастырь знаю изнутри, говорю по опыту. Кикоть меня ничем не удивила, облаять подобным образом можно любую обитель и подобных послушников и послушниц по миру ходит очень много. Из Шаталовой пустыни, их называют. Движимые духом обиды и мести, они, как неудачники в мирской жизни, озлобляются на начальство. И лгут, пересыпая свою ложь реально печальными фактами. Мария себя обличила несколько раз в подобном. Книга написана в озлоблении, очень однобоко, с элементами лжи, самооправдания и при этом поверхностным пониманием темы

Оффлайн Римма Раи

  • Сообщений: 8067
    • Православный
Как человек, работающий по дереву, могу Вам сказать, что самая лучшая инструментальная сталь подвержена точечной/очаговой коррозии. В отличие от простой железки.
Я в курсе)

Я сказал не тонкий, а избирательный.
Точно так, я вас правильно поняла, потому так и ответила. Значит, вы не поняли..

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 23807
    • Не указано
Все ошибки окормления указаны во многих современных трудах. От "книжника"  Осипова до монаха Силуана Афонского. Совсем не обязательно тут переходить на личности. Кланяться игуменьи, называть её матушкой и писать на диктофон ее огрехи. Это чистое лицемерие и хамство, в библейском смысле этого слова.
Жизнь в монастыре должна быть на грани возможности, на то это и подвиг, духовный. Со временем братия втягивается, и нормально себя чувствует.  Больных лечат, старожилов лечат качественно, новоприбывшим по нужде скромные  лекарства дадут, с аптечки.Обитель не лазарет для всех заходящих, сами понимаете. Строгий монастырь знаю изнутри, говорю по опыту. Кикоть меня ничем не удивила, облаять подобным образом можно любую обитель и подобных послушников и послушниц по миру ходит очень много. Из Шаталовой пустыни, их называют. Движимые духом обиды и мести, они, как неудачники в мирской жизни, озлобляются на начальство. И лгут, пересыпая свою ложь реально печальными фактами. Мария себя обличила несколько раз в подобном. Книга написана в озлоблении, очень однобоко, с элементами лжи, самооправдания и при этом поверхностным пониманием темы
Действия Марии и её выводы не хвалю, тем более, что её переход к безбожию говорит о совсем неправильных выводах.

Про подвиг не соглашусь. Физические условия должны помогать духовному подвигу, а не осложнять его. Имея опыт отшельничества и представление о жизни женского монастыря, знаю о чём говорю.

Но основная проблема того монастыря вовсе не в дурацком устройстве быта, а в антихристианском подходе - недопущении "самочинной" дружбы и сплачивании коллектива на основе осуждения выбранных "врагов", т.е. дружбе против кого-то. Никакие аскетические подвиги ни долгая молитва не помогут тем, кто включился в такую систему.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6386
    • Православный
Кланяться игуменьи, называть её матушкой и писать на диктофон ее огрехи. Это чистое лицемерие и хамство, в библейском смысле этого слова.
А требовать к себе почтения равное Божией Матери, это оччень православненько.
https://orthodoxpop.livejournal.com/86329.html

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6386
    • Православный
  Больных лечат, старожилов лечат качественно, новоприбывшим по нужде скромные  лекарства дадут, с аптечки.
Зачем? Монастырь должен быть идеальным. Никаких лекарств, только хардкор!

Оффлайн ТатьянаАл

  • Сообщений: 12384
    • Православный
Вы считаете, что цель монастыря поставить человека на грань физического выживания?

Не знаю, знакомы ли Вы с реальной монастырской жизнью. Смею Вас заверить, что в нормальном монастыре порядок не строже армии. Попытки искусственно создать неприемлемые для жизни условия (не путать с простым и скромным бытом) приводят к заболеваниям монахинь/послушниц, от которых никому пользы нет. О заболевших (не выдержавших) Мария пишет, что их будущее никого не волнует. Это не имеет ничего общего с традиционным послушанием, когда наставник отвечает за тех, кто ему доверился. Если бы это было так, то действительно не надо было бы указывать на ошибки. А если этими ошибками калечат людей и после выбрасывают, это плохо.

Меня также несколько удивило, что телевизор и возможность есть мясо в Ваших глазах имеет ценность и их отсутствие считается строгостью.  По мне, так это настолько маловажный фактор, что от них отвыкнуть легко, а их отсутствие дополнительных проблем не создаёт (кроме возможно по мясу у людей с некоторыми редкими заболеваниями). Не помню, чтобы Мария жаловалась на отсутствие телевизора или мяса.
Монах доверился не наставнику,не игуменье или еще какому начальствующему,монах доверил однажды свою жизнь Богу,полностью без каких либо но или если.Если же онискал что-то другое в монастыре,то он ошибся.

Оффлайн Светлана F...

  • Сообщений: 29006
    • Православный
Зачем? Монастырь должен быть идеальным. Никаких лекарств, только хардкор!

Прочитала: "хардрок". :o Изумилась. Перечитала. Пойду посмотрю в Яндексе, что такое "хардкор".
-----
 ;D

Оказалось - то же самое!!! ;DВернулась к первоначальному изумлению. :o

Оффлайн Римма Раи

  • Сообщений: 8067
    • Православный
Прочитала: "хардрок". :o Изумилась. Перечитала. Пойду посмотрю в Яндексе, что такое "хардкор".
-----
 ;D

Оказалось - то же самое!!! ;DВернулась к первоначальному изумлению. :o
Для изливаний Кикоть в самый раз..)  а уж её поддерживающих, то ваще... :) ::)

Оффлайн Владимир Добровольский

  • Сообщений: 21
    • Православный
А требовать к себе почтения равное Божией Матери, это оччень православненько.
https://orthodoxpop.livejournal.com/86329.html
На такое могут повестись только неофиты. Не стул, и не трон. Стасидия. Икона на настоятельской стасидии, над головой,  имеет смысловую нагрузку и историческую традицию. Главенство Божьей Матери над настоятелем означает, если кратко

Оффлайн Светлана F...

  • Сообщений: 29006
    • Православный
На такое могут повестись только неофиты. Не стул, и не трон. Стасидия. Икона на настоятельской стасидии, над головой,  имеет смысловую нагрузку и историческую традицию. Главенство Божьей Матери над настоятелем означает, если кратко

Похоже, Вы не знаете старинной советской поговорки: "Я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак".

Что значит: "повестись или не повестись"? Как саму себя, свой монастырь, отношения в нём начальница поставила, именно так и только так и будет. И никак иначе.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6386
    • Православный
Оказалось - то же самое!!! ;DВернулась к первоначальному изумлению. :o
Довольно распространенное аллегорическое выражение.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 23807
    • Не указано
Монах доверился не наставнику,не игуменье или еще какому начальствующему,монах доверил однажды свою жизнь Богу,полностью без каких либо но или если.Если же онискал что-то другое в монастыре,то он ошибся.
Вообще-то не только монах, а любой верующий доверяет жизнь Богу. Если наставник в монастыре идёт против Бога, то ситуация для того, кто в послушании, нравственно неразрешимая. Или надо признать наставника неправым (а в случае отсутствия у него явной ереси критерия нет, и это осуждается, тогда послушнику требуется противопоставить себя всей системе, что чревато не только конфликтами, но и развитием гордости). Или надо совершить духовное самоубийство, подчиняясь богопротивным указаниям. Результат при этом - окамененное нечувствие и/или безбожие. (Намеренно беру крайние случаи, на практике до крайностей доходит постепенно, иногда может не дойти)

Конечно, в самых крайних случаях можно надеяться, что Бог вмешается путём непреодолимой силы, и так часто бывает.

Оффлайн ТатьянаАл

  • Сообщений: 12384
    • Православный
Вообще-то не только монах, а любой верующий доверяет жизнь Богу. Если наставник в монастыре идёт против Бога, то ситуация для того, кто в послушании, нравственно неразрешимая. Или надо признать наставника неправым (а в случае отсутствия у него явной ереси критерия нет, и это осуждается, тогда послушнику требуется противопоставить себя всей системе, что чревато не только конфликтами, но и развитием гордости). Или надо совершить духовное самоубийство, подчиняясь богопротивным указаниям. Результат при этом - окамененное нечувствие и/или безбожие. (Намеренно беру крайние случаи, на практике до крайностей доходит постепенно, иногда может не дойти)

Конечно, в самых крайних случаях можно надеяться, что Бог вмешается путём непреодолимой силы, и так часто бывает.
Речь о монахе или послушнике?все таки у монаха уже все определено и да,он может только молиться о том,чтобы Господь управил все ко благу всеобщему.Послушник все таки действует в описанных ситуациях исходя из уровня своего духовного состояния.
« Последнее редактирование: 14.01.2018, 13:50:08 от ТатьянаАл »

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6386
    • Православный
Если наставник в монастыре идёт против Бога, то ситуация для того, кто в послушании, нравственно неразрешимая. Или надо признать наставника неправым (а в случае отсутствия у него явной ереси критерия нет, и это осуждается, тогда послушнику требуется противопоставить себя всей системе, что чревато не только конфликтами, но и развитием гордости). Или надо совершить духовное самоубийство, подчиняясь богопротивным указаниям. Результат при этом - окамененное нечувствие и/или безбожие. 
+

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 23807
    • Не указано
Речь о монахе или послушнике?все таки у монаха уже все определено и да,он может тодько молитьмя о том,чтобы Госпдь управил все ко благу всеобщему.Послушник все таки действует в описанных ситуациях исходя из уровня своего духовного состояния.
О том и другом, поскольку и тот и другой находятся на послушании. На практике у монаха в монастыре выше статус, но нет канонический оснований для ухода в мир. Послушнику (за исключением права уйти) ещё меньше, чем монаху позволено действовать в соответствии со своим состоянием.

Онлайн Лиза.О

  • Сообщений: 4054
    • Православный
Вообще-то не только монах, а любой верующий доверяет жизнь Богу. Если наставник в монастыре идёт против Бога, то ситуация для того, кто в послушании, нравственно неразрешимая. Или надо признать наставника неправым (а в случае отсутствия у него явной ереси критерия нет, и это осуждается, тогда послушнику требуется противопоставить себя всей системе, что чревато не только конфликтами, но и развитием гордости). Или надо совершить духовное самоубийство, подчиняясь богопротивным указаниям. Результат при этом - окамененное нечувствие и/или безбожие. (Намеренно беру крайние случаи, на практике до крайностей доходит постепенно, иногда может не дойти)

Конечно, в самых крайних случаях можно надеяться, что Бог вмешается путём непреодолимой силы, и так часто бывает.
Монах или послушник имеет право поменять монастырь?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru