Автор Тема: Ад - это обязательно мучения?  (Прочитано 333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 3185
    • Невоцерковленный верующий
В связи с вопросом о спасении и аде, хотелось бы спросить уважаемых форумчан: можно ли, по православному учению, понимать "ад" не только как место для мучений, но и как просто синоним посмертия без обожения? Вспомнились слова св. Григория Богослова о тех, которые "не прославлены, но и не наказаны". Возможно ли, что, когда некоторые православные говорят "все нехристиане идут в ад", они допускают, что добродетельные из них получат вечную жизнь без мук, хотя и без обожения? Или обязательно нужно считать, что все нехристиане, в той или иной мере, страдают после смерти?

Оффлайн христианин Иван

  • Сообщений: 276
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #1 : 06.10.2017, 21:55:27 »
я знаю два случая

1.вроде бы связанный цепями юноша на краю огненного озера за свою блудную жизнь, но не мучиемый за того что подавал милостыни

2.вроде бы совершивший самоубийство прикованный к камню, которого потом отпустили от камня за то что одна женщина 40 дней молилась о нём по полчаса

Оффлайн Юнин В. А.

  • Сообщений: 501
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #2 : 06.10.2017, 23:31:08 »
Вопрос этот ИМХО настолько сложен, что не стоит им утруждать наши мозги. Надо иметь только в виду, что любая энергия для своего существования предполагает наличие двух полюсов.  Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова гласит: 34:14. Как напротив зла - добро и напротив смерти - жизнь, так напротив благочестивого - грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого.  А как же нам избежать участи грешника?
По идее, мы сами избираем по мере своей веры зло или добро. Но тут претыкаемся о слова Апостола Павла1. Рим.12:3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 
Т.е. меру веры даёт Бог! А если меня Он обделил мерой? Если Серафим Саровский "пламенно вожделел" работать Богу, а я со своей мерой веры - никудындрик или, того хуже, -злодей. И что?
Земная логика пасует. Приходиться утешаться только словами Спасителя:  Ис.55:8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. и . Мрк.5:36 .... не бойся, только веруй.


 

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2238
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #3 : 07.10.2017, 01:30:03 »
В связи с вопросом о спасении и аде, хотелось бы спросить уважаемых форумчан: можно ли, по православному учению, понимать "ад" не только как место для мучений, но и как просто синоним посмертия без обожения? Вспомнились слова св. Григория Богослова о тех, которые "не прославлены, но и не наказаны". Возможно ли, что, когда некоторые православные говорят "все нехристиане идут в ад", они допускают, что добродетельные из них получат вечную жизнь без мук, хотя и без обожения? Или обязательно нужно считать, что все нехристиане, в той или иной мере, страдают после смерти?

  В Жизнь Вечную ,человек, может попасть, только родившись Свыше от Духа Божия.  Иначе, никак, он не сможет выдержать присутствия Божия.  Поэтому они и возопиют к Спасителю, в последний час, и Спасет их Господь Иисус Христос Божией Благодатью. Они в самое последнее время (в 11 часов), по Милосердию Божию будут Спасены.


  А злые и  НЕ уверовшие, не живущие по Заповедям Божиим ("козлы" - "плевелы"),  не возлюбив Бога и ближнего, не могут они и родиться в Жизнь Вечную. Не могут принять Дух Святой. Не могут Обожится, даже в последний час.

  У них  "Светильник" не в порядке. Закоротит от Божией Благодати, и сгорит.
 Поэтому после смерти "первой" они идут в ад (во тьму). 

«Подобны ложеснам (беременной женщины) и обиталища душ в преисподней. Как рождающая спешит родить, чтобы освободится от болезней рождения, так и эти спешат отдать вверенное им…»

А, на Суде, Сам Господь сих "мертвых"  (темных) будет Судить. 

(Откр.22:12) «Се, гряду скоро, возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». 

(Малахия 3:1) «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в Храм Свой Господь, которого вы ищете, и Ангел Завета, которого вы желаете.
Вот Он идет ». – говорит Господь Саваоф.
И кто выдержит Пришествие Его, и кто устоит когда Он явится? Ибо Он как ОГОНЬ расплавляющий, как щелок очищающий. И Сядет переплавлять и очищать «серебро»…»   

(Исаия10:17) «Свет Израиля будет Огнем, и Святый его Пламенем, которое сожжет и пожрет «терны» его и «волчцы» его в Один День; и славный “лес” его и “сад” его, от души до тела (изнутри) истребит, и он будет как чахлый умирающий.   ("Царство Небесное внутри вас.." сказал Господь.)

  И вот Господь Спасает Добрых грешников, в последний час:
 (Исаия1:25) «И обращу на тебя руку мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь  и отделю от тебя все свинцовое…(все грубое, греховное, сгорит)»

    (Иезекииль 11:13)). Строит ли кто на этом основании (на Крепком основании опираясь на Христа Спасителя, на Заповеди Божии) из" золота", "серебра", "драгоценных камней", или "дерева", "сена", или соломы", каждого дело обнаружится; ибо День покажет, потому, что в Огне открывается, и Огонь испытывает дело каждого, какого оно есть.

 У кого "дело" (сокровища Небесные, которые человек собирал в своей земной жизни) которое он строил устоит от Огня Божия, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот получит урон.
Впрочем, сам Спасется, но только, как бы из огня (из Огня Духовного, Сам Спаситель его "очистит и переплавит, как в щелоке" серебро)».








« Последнее редактирование: 08.10.2017, 09:05:41 от Галина Поликарповна »

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2603
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #4 : 09.10.2017, 16:01:56 »
А у кого дело сгорит, тот получит урон.
Впрочем, сам Спасется, но только, как бы из огня (из Огня Духовного, Сам Спаситель его "очистит и переплавит, как в щелоке" серебро)».
Спасется - означает не "выйдет из огня", а "навечно сохранится в огне без уничтожения"

Св. Марк Эфесский о толковании 1Кор3:15 Иоанном Златоустом:

"Он разумел, что Апостол говорит о дереве, сене и соломе – как о горючем для вечного пламени, и огонь тот понимает – вечным; “спасение” же наказуемых в огне – как пребывание в нем и как вечность наказания. Дабы кто-нибудь, услышав слово “огонь”, зная же, что после воскресения люди восприимут свои тела, а грешники вместе с тем – и страдание, не подумал, что в то время, как те будут страдать и тела их будут разрушаться тем огнем, сами они когда-то будут в конечном итоге уничтожены, в особенности же услышав о сожжении дел, Учитель, возставая против такого понимания, говорит: “Не будет сего, не будет! Ибо тех, кого тот огонь восприимет, он задержит их на вечное мучение, и там не будет искупления; ибо, хотя дела их и подвергнутся тому сожжению, но сами-то они не уничтожатся, но пребудут наказуемыми, сохраняемыми и существующими в огне”.

Искуснейший толкователь Златоуст на 100 % прав в истолковании этого места. Как мы видим даже "средние христиане", которые строили на основании Христа, но не преуспели, не будут спасены, только подвижники. Нам всем нужен подвиг.

P.S. Поскольку Вы, ув. Галина Поликарповна, любите изучать Слово Божие, указываю вам параллельное место у пророка:

"И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадется вовеки" (Иер.31:40)

"не разрушится и не распадется вовеки" (Иер.31:40) - это как раз и есть "сам спасется" у Павла (1Кор3:15).

А поток Кедрон ("черный", "темный") - это и есть та самая "тьма внешняя" (Матф.25:30). Впадает в Мертвое море (оно же будущее "озеро огненное" Откровения).

http://www.evangelie.ru/forum/t126380-post4923797.html#post4923797

« Последнее редактирование: 09.10.2017, 16:06:07 от Pawell »

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 375
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #5 : 09.10.2017, 20:18:22 »
А поток Кедрон ("черный", "темный") - это и есть та самая "тьма внешняя" (Матф.25:30). Впадает в Мертвое море (оно же будущее "озеро огненное" Откровения).
http://www.evangelie.ru/forum/t126380-post4923797.html#post4923797
Вставьте, пожалуйста, в Ваши рассуждения ещё вот такое пророчество:
 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.  И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.  И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много.  Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли.
(Иез.47:8-11)

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2238
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #6 : 09.10.2017, 21:59:58 »
Спасется - означает не "выйдет из огня", а "навечно сохранится в огне без уничтожения"

Св. Марк Эфесский о толковании 1Кор3:15 Иоанном Златоустом:

"Он разумел, что Апостол говорит о дереве, сене и соломе – как о горючем для вечного пламени, и огонь тот понимает – вечным; “спасение” же наказуемых в огне – как пребывание в нем и как вечность наказания. Дабы кто-нибудь, услышав слово “огонь”, зная же, что после воскресения люди восприимут свои тела, а грешники вместе с тем – и страдание, не подумал, что в то время, как те будут страдать и тела их будут разрушаться тем огнем, сами они когда-то будут в конечном итоге уничтожены, в особенности же услышав о сожжении дел, Учитель, возставая против такого понимания, говорит: “Не будет сего, не будет! Ибо тех, кого тот огонь восприимет, он задержит их на вечное мучение, и там не будет искупления; ибо, хотя дела их и подвергнутся тому сожжению, но сами-то они не уничтожатся, но пребудут наказуемыми, сохраняемыми и существующими в огне”.

Искуснейший толкователь Златоуст на 100 % прав в истолковании этого места. Как мы видим даже "средние христиане", которые строили на основании Христа, но не преуспели, не будут спасены, только подвижники. Нам всем нужен подвиг.

P.S. Поскольку Вы, ув. Галина Поликарповна, любите изучать Слово Божие, указываю вам параллельное место у пророка:

"И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадется вовеки" (Иер.31:40)

"не разрушится и не распадется вовеки" (Иер.31:40) - это как раз и есть "сам спасется" у Павла (1Кор3:15).

А поток Кедрон ("черный", "темный") - это и есть та самая "тьма внешняя" (Матф.25:30). Впадает в Мертвое море (оно же будущее "озеро огненное" Откровения).

http://www.evangelie.ru/forum/t126380-post4923797.html#post4923797


(Исаия10:17) «Свет Израиля будет Огнем, и Святый его Пламенем, которое сожжет и пожрет «терны» его и «волчцы» его в Один День; и славный “лес” его и “сад” его, от души до тела (изнутри) истребит, и он будет как чахлый умирающий.   ("Царство Небесное внутри вас.." сказал Господь.)
  "Терны " и "волчцы" кто?  "Плевелы" насеянные врагом, ночью.  сыны тьмы. Они сгорят и будут уничтожены. Не будет зла на горе Божией.  Точка.
 
(Матфея 15:13) "...всякое "растение", что НЕ Отец Мой насадил (враг ночью), искоренится."   Точка.   Но это еще значит что,  всякое "растение", что Отец Мой (Бог) насадил Спасено будет Спасителем.

 (Матф. 18:10) "Смотрите, НЕ призирайте НИ одного из малых сих, ибо говорю вам, что Ангелы их на Небесах всегда видят Отца Моего Небесного. (Людей грешных, все согрешили) Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и Спасти погибшее!"

  Господь говорит притчей :" Если бы было у кого сто овец, и одна из них заблудилась (согрешила и ушла на сторону), то не оставит ли Он, девяносто девять в горах  (в безопасности) и не пойдет ли искать заблудившуюся?  И если случится найти ее, то Он Истинно говорю вам, радуется о ней (что нашел ее и пас) более, нежели о девяносто девяти не заблудившихся. (Они уже на месте).... (Господь говорит, украденную возвращу, укушенную перевяжу, и буду носить на руках "дойных" ", приносящих духовные плоды).
 Так , НЕТ ВОЛИ Отца вашего Небесного, что бы погиб один из малых сих (из Божией "пшеницы") "  Тут еще полезно прочитать (Матфея 18: 21 - 35).  О прощениии, и не прощении в виде долга.

 Бог прощает грешнику из "пшеницы" его согрешения, а вот друзья, бывают такие, которые не хотят прощать своему ближнему согрешений его. и что тогда будет с таким "праведником" (всех отправляющих в геенну ))) )  (18:34) "И разгневавшись Государь отдал его истязателям, пока не отдаст (сам) Ему,  всего (своего) долга.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас (от сердца своего) брату своему (ближнему) согрешений его! "

  Так, как же поступит  Спаситель найдя заблудшую, грязную и опоршивившую  "овцу", в репьях и укушенную?  А так:   
 
 (Исаия1:25) «И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь  и отделю от тебя все свинцовое…(все грубое, греховное, сгорит)»  И Спасется из огня "паршивая ""овца" и станет чистенькой , пушистенькой, послушненькой "овечкой". Сколько раз, Господь велит прощать ближнему согрешений его? Семь раз?  Семьдесят раз по семь!  Не ужели думаете Он так рекомендуя нам, будет Сам поступать по другому?
  И если написано СПАСЕТСЯ  "пшеница" Добрая из Огня, значит Спасется, очищенная Божественной Благодатью!  Слава Богу!


« Последнее редактирование: 09.10.2017, 22:05:00 от Галина Поликарповна »

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2603
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #7 : 12.10.2017, 15:37:56 »
Вставьте, пожалуйста, в Ваши рассуждения ещё вот такое пророчество
Вы даете пророчество без истолкования, это не приветствуется (1Кор.14:28), ибо наш ум остается без назидания (1Кор.14:12).

Я же пока не могу истолковать данное пророчество.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2603
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #8 : 12.10.2017, 15:43:39 »
(Матф. 18:10) "Смотрите, НЕ призирайте НИ одного из малых сих, ибо говорю вам, что Ангелы их на Небесах всегда видят Отца Моего Небесного. (Людей грешных, все согрешили)
Здесь речь не о грешных/негрешных, а о верных. За соблазнение верующего, освященного крещением - несравненно более строгое наказание, чем за соблазнение неверного. В законе Моисея это показано на различиях в отношении к свободному члену народа Божия и к рабу и на различиях между чистыми и нечистыми животными.

Напрасно Вы, ув. Галина, толкуете без сравнения со святыми отцами. Так можно заблудиться.
« Последнее редактирование: 12.10.2017, 15:46:54 от Pawell »

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2603
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #9 : 12.10.2017, 16:03:36 »
В связи с вопросом о спасении и аде, хотелось бы спросить уважаемых форумчан: можно ли, по православному учению, понимать "ад" не только как место для мучений, но и как просто синоним посмертия без обожения?
Ад и геенна огненная - это разные места и состояния.

Ад - это темница духов.

"которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1Пет.3:19)

Пространственно ад находиться под землей, но не в нашем измерении, а как бы в параллельном духовном мире.

В аду души умерших никто извне не мучает. Там нет чертей с кипящими сковородками. Ад - это ИВС (изолятор временного содержания), в котором души ожидают Суда Божия. Не бывает наказания прежде Суда.

Души умерших грешников пребывают в аду в бессильном полусонном состоянии (подобно кошмарному сну), будучи мучимы невозможностью удовлетворить собственные страсти.

Богач мучился от неутоленного стремления к наслаждению.

"И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем" (Лук.16:23-24)

То есть у него "горело", как у алкоголика по утрам, но только без возможности выпить и удовлетворить жажду. И "пламенем" это мучение названо образно.

Души убийц несли на себе позор свой, и их окровавленное оружие лежало под их головой (Иез. 32:25-27). Меч под головой - это тоже образ непрестанного страха и ужаса, который испытывает нераскаянный убийца, ожидающий мщения. 

Вот в похожем состоянии пребывают ныне наши предки, которые умерли в неверии. И, будучи в Церкви, им можно оказать помощь, облегчить их мучения. Прежде всего молитвами и милостыней, которую мы делаем как бы от их имени. Но для этого необходимо быть в Церкви. Более того - намекну тебе еще раз, что "всё возможно верующему". Но это уже не догматизируется, ибо зависит от того, насколько велик ты станешь в глазах Бога.

А геенна - это уже иное. Это то, что ждет грешников после Суда. 
« Последнее редактирование: 12.10.2017, 16:09:00 от Pawell »

Оффлайн Евге.Ний

  • Сообщений: 490
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #10 : 12.10.2017, 16:19:46 »
разумеется, иначе бы это не называлось адом

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2603
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #11 : 12.10.2017, 16:20:14 »
Для того, чтобы понять что такое геенна огненная, вспомним как евреи видели на горе Синай вид Огня поядающего и очень испугались, ибо почувствовали, что могут умереть. Этот огонь для грешников очень страшен.

"потому что Бог наш есть Огнь поядающий" (Евр.12:29)

Обратим особое внимание на следующие слова Пророков:

"грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря" (Пс.49:3)

 "Облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его. Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его" (Пс.96:2-3)

Когда Огонь поядающий попалит всех врагов Его? Во время Суда:

"Огненная река выходила и проходила пред Ним" (Дан.7:10)

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2603
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #12 : 12.10.2017, 16:26:58 »
Ключевое святоотеческое толкование.

Василий Великий в “Моралияхъ”, толкуя изречение псалма: “Глас Господа, разсецающий пламень огня”, говоря так: “Огонь, уготованный для мучения диаволу и ангелам его, разсекается гласом Господа, дабы за сим в нем было две силы: одна – попаляющая, а другая – просвещающая; мучающая и карательная сила того огня сохранена для достойных мучения; а просвещающая и осиявающая – предназначена для осияния ликующих. Итак, для того – глас Господа, разсецающого и разделяющого пламень огня, чтобы мрачная часть была огнем мучения, а неопаляющая пребывала светом наслаждения”

Итак, один и Тот же Огнь поядающий, разделившись, станет причиной для вечного блаженства праведных и вечного мучения нечестивых. Это будет когда "Бог будет все во всем". Об этом писал Исаак Сирин: "будут мучимы огнем Его Любви"


Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 375
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #13 : 12.10.2017, 18:28:38 »
Вы даете пророчество без истолкования, это не приветствуется (1Кор.14:28), ибо наш ум остается без назидания (1Кор.14:12).

Я же пока не могу истолковать данное пророчество.
Вы истолковали солёное, Мертвое море, которое в дальнейшем превращается в Огненное озеро. Считаю, что Ваша интерпретация безосновательна. Этому противоречит сама Библия. 
Я показал библейское пророчество о том, что Мёртвое море станет живым, и там будет активная рыбная ловля.

В 1 Кор. 14:28 говорится не о пророчестве без истолкования, а о говорении на языках без истолкования. И это действительно не приветствуется.
27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

(1Кор.14:27,28)

Оффлайн Сергей_Николаевич

  • Сообщений: 15404
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #14 : 12.10.2017, 19:40:05 »
Конечно обязательно, в ином случае это рай.)
Только опять же, мучения, они по любви к тому, чего нет в вечности.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 3185
    • Невоцерковленный верующий
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #15 : 12.10.2017, 20:16:28 »
Ключевое святоотеческое толкование.

Василий Великий в “Моралияхъ”, толкуя изречение псалма: “Глас Господа, разсецающий пламень огня”, говоря так: “Огонь, уготованный для мучения диаволу и ангелам его, разсекается гласом Господа, дабы за сим в нем было две силы: одна – попаляющая, а другая – просвещающая; мучающая и карательная сила того огня сохранена для достойных мучения; а просвещающая и осиявающая – предназначена для осияния ликующих. Итак, для того – глас Господа, разсецающого и разделяющого пламень огня, чтобы мрачная часть была огнем мучения, а неопаляющая пребывала светом наслаждения”

Итак, один и Тот же Огнь поядающий, разделившись, станет причиной для вечного блаженства праведных и вечного мучения нечестивых. Это будет когда "Бог будет все во всем". Об этом писал Исаак Сирин: "будут мучимы огнем Его Любви"

Это интересно, мне такое понимание в православии всегда очень нравилось. Но вопрос: а что будут чувствовать обычные люди - не праведники, но и не нечестивые?

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2603
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #16 : 12.10.2017, 20:18:08 »
Вы истолковали солёное, Мертвое море, которое в дальнейшем превращается в Огненное озеро. Считаю, что Ваша интерпретация безосновательна. Этому противоречит сама Библия. Я показал библейское пророчество о том, что Мёртвое море станет живым, и там будет активная рыбная ловля.
Теперь, когда Вами дано истолкование, стало понятно.

Рассмотрим. Во-первых, как совместить ваше толкование с -

"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет" (Откр.21:1)

?

Во-вторых, "о рыбах волах ли печется Бог"?

Цитировать
В 1 Кор. 14:28 говорится не о пророчестве без истолкования, а о говорении на языках без истолкования.
Неполное понимание.

"Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть 1) язык, есть 2) откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу (1Кор.14:26-28)

Истолкование должно быть даваемо не только к языку, но и к Откровению. А если его нет, то молчи, по заповеди.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2603
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #17 : 12.10.2017, 20:31:39 »
Это интересно, мне такое понимание в православии всегда очень нравилось. Но вопрос: а что будут чувствовать обычные люди - не праведники, но и не нечестивые?
Под этими людьми я не могу разуметь никого, кроме некрещенных, умерших в младенчестве, ибо у взрослых нет такого человека, который бы жил и не грешил. Нет праведного ни одного.

Ад. Души умерших без крещения младенцев не испытывают мучений в огне собственных страстей, ибо не успели нагрешить и приобрести страсти. Но и радости в аду нет.

Жизнь после Суда. Участь умерших в младенчестве без крещения нам доподлинно не известна. Бог не открыл. Если нам неизвестно, то мы честно так и говорим: не знаем.

Ясны две вещи: Бога они не смогут лицезреть, но и мучимы по справедливости не могут быть. Ибо "топливом" для вечного огня являются греховные дела и страсти (устойчивые привычки ко злым делам), а младенцы не успели их приобрести, следовательно, у них нет "топлива" для вечного огня. 

"Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть". (1Кор.3:12-14)

Золото, серебро и драгоценные камни - это добрые дела сделанные в Боге, а дерево, сено, солома - это греховные дела, похоти и и страсти. Когда Огнь поядающий охватит все человечество в объятиях Любви, то состояние каждого человека выявиться. Усе люди будут гореть, не сгорая, как неопалимая Купина. Только одни вспыхнут и просветятся вечным блаженством как Сверхновые звезды, а другие начнут гореть огнем неугасимым, ибо в них много "топлива".
« Последнее редактирование: 12.10.2017, 20:40:56 от Pawell »

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 3185
    • Невоцерковленный верующий
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #18 : 12.10.2017, 20:52:26 »
Под этими людьми я не могу разуметь никого, кроме некрещенных, умерших в младенчестве, ибо у взрослых нет такого человека, который бы жил и не грешил. Нет праведного ни одного.

Ад. Души умерших без крещения младенцев не испытывают мучений в огне собственных страстей, ибо не успели нагрешить и приобрести страсти. Но и радости в аду нет.

Жизнь после Суда. Участь умерших в младенчестве без крещения нам доподлинно не известна. Бог не открыл. Если нам неизвестно, то мы честно так и говорим: не знаем.

Ясны две вещи: Бога они не смогут лицезреть, но и мучимы по справедливости не могут быть. Ибо "топливом" для вечного огня являются греховные дела и страсти (устойчивые привычки ко злым делам), а младенцы не успели их приобрести, следовательно, у них нет "топлива" для вечного огня. 

"Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть". (1Кор.3:12-14)

Золото, серебро и драгоценные камни - это добрые дела сделанные в Боге, а дерево, сено, солома - это греховные дела, похоти и и страсти. Когда Огнь поядающий охватит все человечество в объятиях Любви, то состояние каждого человека выявиться. Усе люди будут гореть, не сгорая, как неопалимая Купина. Только одни вспыхнут и просветятся вечным блаженством как Сверхновые звезды, а другие начнут гореть огнем неугасимым, ибо в них много "топлива".

Но это значит, что между "Царствием Небесном" и "геенной" не будет чётких границ. Одно и то же место, один и тот же огонь, и градация ощущений - от полного блаженства до сильных мучений. Я правильно понял?

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2603
    • Православный
Re: Ад - это обязательно мучения?
« Ответ #19 : 12.10.2017, 20:52:56 »
Вечная Жизнь. Участь праведников.

"И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: так будет потомство твоё" (Быт.15:5, подстрочник)

Мало кто замечает, что в этом обетовании отражено не только количество детей Авраама по духу веры (еще одно указание на миллиарды спасенных), но и их качественное состояние. А именно - они будут сиять как звезды.

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3)

"праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Матф.13:43)



Причем мера прославления и блаженства праведников будет различна:

"Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1Кор.15:41)




« Последнее редактирование: 12.10.2017, 21:01:35 от Pawell »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru