Православное вероучение > Богословские вопросы

Спасутся ли нехристиане?

(1/649) > >>

Олег Рощин:

--- Цитата: yriy67 от 06.07.2017, 10:34:43 ---Интересны поучения  одного  из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца XX — начала XXI веков архимандрита Фаддея Витовницкого,особенно касаемые судьбы нехристиан,что полностью согласуется с утверждениями уже цитированных здесь святых отцов :

https://pravoslavie.fm/mudrost/starec-faddey-vitovnickiy-o-reinkarnacii/


"Не будет никакого сна до Страшного Суда., как учат некоторые сектанты. Как дух может спать? Он непрестанно бодр и активен. Наше тело не в состоянии следовать за духом в этой активности, поэтому нам необходим сон, во время которого тело известным образом отделяется от духа и получает отдых и восстановление сил. В это время дух находится в своем мире. Он может встретиться там с душами умерших или душами святых. Редко бывает, что человек утром ничего не помнит. Бывают конечно и обычные сны, которые производят впечатления на душу. То, чем душа больше всего занята, когда бодрствует, то и ночью, как в фильме, просматривает.

Идея реинкарнации пришла из Азии, она была навязана людям низшими духами небесной иерархии, что препятствует пришествию Христа в Азию. Зачем Христу как Спасителю приходить в мир, если возможна реинкарнация?

Иллюзия о повторном узнавании якобы известных мест и людей из прошлой жизни (как было, например, со св. Иоанном Кронштадским, когда он впервые приехал в Кронштадт) может быть объяснена странствиями нашего духа во время сна. Дух при возвращении в проснувшееся тело хранит в себе видимые образы пережитого вне тела. Эти образы иногда могут проявиться через несколько лет.

И нехристиане, которые прожили порядочную и благочестивую жизнь, будут после смерти приняты Богом. В этом мiре спасается всякий, кто праведен, милосерд и чист сердцем. Это было сказано еще в книге Товита, и св. Иоанн Златоуст это повторяет. Небесная Церковь одна для всех, поэтому для всех, кто были праведными и милосердными, даже если они ничего не знали о Христе, спасение открыто".

Архимандрит Фаддей Витовницкий.

--- Конец цитаты ---

Хотелось бы спросить: как широко распространена в православии точка зрения, выраженная в подчёркнутом параграфе? То, что она не общепринята, я уже понял из опыта общения на форуме. Является ли она 1) еретической, 2) маргинальной, но не противоречащей православию, или 3) распространённой и авторитетной?

Могут ли уважаемые форумчане привести другие примеры цитат авторитетных православных авторов, которые считали, что праведные нехристиане спасутся? Где об этом пишет Иоанн Златоуст, упомянутый архимандритом Фаддеем Витовницким?

Всем большое спасибо!

Антон Легионер:
В православии присутствуют параллельно две крайние точки зрения:
1. Спасутся все (ну за исключением, может быть, отчаянно упертых грешников и злодеев мирового масштаба).
2. Спасутся только христиане РПЦ, да и то не все, а лишь малая часть.
Из чего можно сделать вывод о том, что мы не знаем и не можем знать о судьбе конкретного человека, кто бы он ни был.

Алексей Блинов:

--- Цитата: Антон Легионер от 04.10.2017, 16:09:50 ---мы не знаем и не можем знать о судьбе конкретного человека, кто бы он ни был.

--- Конец цитаты ---
Да и вообще, это не наше собачье дело.

Антон Легионер:

--- Цитата: Алексей Блинов от 04.10.2017, 16:12:02 ---Да и вообще, это не наше собачье дело.

--- Конец цитаты ---
Хотя сысоевцы с Вами не согласятся.

Олег Рощин:
Спасибо за Ваши ответы, Антон и Алексей! Касательно спасения всех, то есть апокатастасиса - очевидно, что эта точка зрения не принята большинством православных. Меня, однако, интересует, есть ли ещё такие официальные высказывания уважаемых в Церкви людей (от Отцов до наших дней) о спасении иноверцев, как высказывания архимандрита Фаддея Витовницкого?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии