Автор Тема: Исследование: откуда берутся мысли?  (Прочитано 86006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юрий Крылов

  • Гость
Ученые из Массачусетского технологического института и Бостонского университета приоткрыли тайну рождения мыслей в нашей голове. Теперь ученые знают, как колебания электрической активности позволяют мозгу формировать мысли и воспоминания.

Одна из самых больших загадок неврологии – это кодирование мыслей, восприятия, памяти, на клеточном уровне. Некоторые данные свидетельствуют о том, что каждый уникальный фрагмент информации записывают и воспроизводят конкретные ансамбли нейронов, однако до сих пор никто не знал, как эти ансамбли выглядят и образуются.

Новое исследование американских ученых проливает свет на то, как нейронные ансамбли позволяют нам мыслить. Ученые обнаружили определенные синхронизированные группы нейронов, которые кодируют специфические поведенческие правила.

В ходе эксперимента, ученые обучили обезьян реагировать на определенные объекты: их цвет и ориентацию в пространстве. Эта задача требует когнитивной гибкости - способности переключаться между двумя различными наборами правил поведения. Проще говоря, обезьянам приходилось сосредоточить внимание на определенной информации, игнорируя другую. В этот момент исследователи измеряли мозговые волны в различных местах по всей префронтальной коре головного мозга.

Мозговые волны генерируются ритмическими колебаниями электрической активности нейронов. Когда животные реагировали на ориентацию объекта, определенные нейроны колебались на высоких частотах, которые производят так называемые бета-волны. Когда обезьяны реагировали на цвет, бета-волны начинали генерироваться уже другим нейронным ансамблем. При этом некоторые нейроны принадлежали к обоим ансамблям, но каждый ансамбль имел свои уникальные характеристики.

Интересно, что исследователи также обнаружили колебания в низкочастотном диапазоне альфа-волн. По мнению ученых, альфа-волны помогают подавить определенную активность мозга, например активность нейронов, которые отвечают за осмысление ориентации объекта и мешают осмыслению его цвета. Полученные результаты объясняют, как именно мозг создает любые соответствующие поведенческие реакции на бесчисленное количество комбинаций стимулов, правил и необходимых действий. Мозг мгновенно синхронизирует нейроны и активизирует соответствующие нейронные ансамбли. Число таких нейронных ансамблей огромно и сравнимо с количеством возможных комбинаций 10-значных телефонных номеров.

Открытие американских ученых дает возможность понять некоторые особенности работы нашего сознания. Например, основной характеристикой сознания является его ограниченные возможности – попросту говоря, одновременно можно обдумывать ничтожном малое количество мыслей. Теперь ясно, что это связанно с ограниченным количеством информации, которое может поместиться в одном колебательном цикле. Если этих колебания будут нарушены, могут возникнуть различные неврологические расстройства, такие как шизофрения.

В настоящее время исследователи пытаются выяснить, каким образом эти нейронные ансамбли координируют свою деятельность, и как мозг переключается между различными мыслями. Некоторые нейробиологи предполагают, что за этот процесс отвечают глубокие структуры мозга, такие как таламус. В общем, одна из самых больших тайн науки остается пока не разгаданной, но ученые близки к получению ответа на извечный вопрос: что именно контролирует наши мысли.

Источник: http://zoom.cnews.ru/rnd/news/line/issledovanie_otkuda_berutsya_mysli

Подобно рода «сенсации» лишний раз демонстрируют примитивизм и самонадеянность современной науки. Оказывается, мысли — результат «электрических колебаний». А они, «колебания», откуда берутся? Почему-то ученые наивно полагают, что «электрические колебания» — предпоследнее звено в цепи причинно-следственных связей. Еще чуть-чуть и они дадут человечеству ответ на вопрос о происхождении человеческих мыслей. Думаю, дальнейших комментариев не требуется.

А между тем еще две тысячи лет назад зарождавшееся христианство уже знало ответ на этот вопрос. Мысли, возникающие в сознании человека, могут быть либо от Бога (или Его Ангелов), либо от тех, кого мы называем «инфернальными силами», или «падшими ангелами».

Человек, обладая разумом и волей, может управлять процессом поступления в его сознание «сигналов». Пропорция может меняться либо в пользу Бога и Ангелов («сигналы сверху»), либо в пользу инфернальных сил («сигналы снизу»). Как видим, Бог попускает дьяволу также быть источником «сигналов». Мысли человека — это особый вид сигналов, поток которых человек может регулировать самостоятельно. Хотя это дело тяжелое, целая наука. «Академиями», где создается эта «наука» и где ее изучают, являются монастыри. Хотя изучать ее жизненно необходимо и тем, кто живет в миру.

Источник: http://reosh.ru/valentin-katasonov-otkuda-isxodyat-mysli.html

Станислав87

  • Гость
А между тем еще две тысячи лет назад зарождавшееся христианство уже знало ответ на этот вопрос. Мысли, возникающие в сознании человека, могут быть либо от Бога (или Его Ангелов), либо от тех, кого мы называем «инфернальными силами», или «падшими ангелами».
А человек это просто голем из "костей и мяса"
Человек, обладая разумом и волей, может управлять процессом поступления в его сознание «сигналов».
Противоречие
Пропорция может меняться либо в пользу Бога и Ангелов («сигналы сверху»), либо в пользу инфернальных сил («сигналы снизу»).
Откуда такая дихотомия в христианстве? Зло равно Добру
Как видим, Бог попускает дьяволу также быть источником «сигналов».
А зачем?
Мысли человека — это особый вид сигналов, поток которых человек может регулировать самостоятельно.
  :)

  • Гость
А зачем?  :)

Единственный разумный вопрос из всех. На него и отвечу словами православного учёного:

"Если бы Бог, обладающий всеведением (и, следовательно, знанием того, что произойдет с людьми в будущем), не стал тратить время на то, чтобы дать им прожить свои жизни, но сразу определил каждого человека к тому, что он заслужил бы в том случае, если бы тот действительно прожил свою жизнь, то люди могли бы сказать Ему: «Господи, Ты знал, что мы совершим в будущем, но мы же на самом деле не совершили ничего из того, за что Ты одних наказал, а других наградил. Разве это справедливо?»

Но Бог, конечно, понимал не хуже людей несправедливость таких наград и наказаний, а потому и создал историю, то есть такое время, в ходе которого каждый человек должен проявить себя по отношению к Добру и злу. И подтвердить тем самым справедливость Божественного приговора над ним.

Бог создал историю, думается, не столько для того, чтобы выявить суть каждого человека, как она проявилась бы в ходе какого-то ограниченного времени, сколько для того, чтобы спасти по возможности всех для вечной благой жизни. Спасти, не лишая людей свободы, которую Он им дал.
А если так, то в истории действуют не только люди. В ней действует Бог, иногда для кого-то явно, а в основном непонятным для них образом. Или таким образом, который становится понятным только впоследствии и, скорее всего, только отчасти.

Вот почему представление об истории как времени, в ходе которого действуют только люди без участия их Творца, порочно в принципе. История это куда более сложная и таинственная вещь, чем та информация, которую дали и дают нам историки. Осознать эту сложность хотя бы отчасти значило бы для людей увидеть руку Божию там, где они ее не видели раньше..."
« Последнее редактирование: 30.07.2017, 14:46:40 от Юрий Крылов »

Онлайн 1nastia

  • Сообщений: 4675
    • Православный
ну все, теперь нам будут посылать мысли: всем пить кока-колу или я люблю Трампа! И "Мозг мгновенно синхронизирует нейроны и активизирует соответствующие нейронные ансамбли".

Юрий Крылов

  • Гость
ну все, теперь нам будут посылать мысли: всем пить кока-колу или я люблю Трампа! И "Мозг мгновенно синхронизирует нейроны и активизирует соответствующие нейронные ансамбли".

У святителя Николая Сербского тема сигналов, обращающихся в мысли человека, раскрывается в работе «Символы и сигналы» в главе 12 «Мысли и предчувствия как сигналы». В ней читаем:

«Человек обычно считает, что все его мысли — это его собственность, его произведение, исходящее от него самого. Между тем это неверно, ибо тем самым человек провозглашает свой дух некой абсолютной частью, которая не подвергается воздействию духовных сил, ни добрых, ни злых. По сути, на дух человеческий оказывают влияние множество духовных сил, точно так же как на тело действует множество различных физических сил».

Современный человек не привык контролировать свои мысли и задумываться об их происхождении. А зря, ведь именно мысли рождают поступки, а поступки людей определяют жизнь всего общества и ход мировой истории. Об этом еще полтора столетия назад писал святитель Игнатий Брянчанинов: «Обыкновенно люди считают мысль чем-то маловажным, потому они очень мало разборчивы при принятии мысли. Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе, от принятых ложных мыслей рождается все злое. Мысль подобна рулю корабельному: от небольшого руля, от этой ничтожной доски, влачащейся за кораблем, зависит направление и по большей части участь всей огромной машины!»

Учитывая степень духовной деградации современного человека, он почти все «сигналы» получает «снизу». То, что святые отцы называют «помыслами». При этом отправитель «сигнала» (падший ангел) делает все возможное для того, чтобы человек не почувствовал этого сигнала и подумал, что это именно он, человек, «родил» мысль.

Станислав87

  • Гость
Единственный разумный вопрос из всех.
Он там один

"Если бы Бог, обладающий всеведением (и, следовательно, знанием того, что произойдет с людьми в будущем), не стал тратить время на то, чтобы дать им прожить свои жизни, но сразу определил каждого человека к тому, что он заслужил бы в том случае, если бы тот действительно прожил свою жизнь, то люди могли бы сказать Ему: «Господи, Ты знал, что мы совершим в будущем, но мы же на самом деле не совершили ничего из того, за что Ты одних наказал, а других наградил. Разве это справедливо?»
Однако, ничего не меняется. Главное - вопрос свободы выбора, реализация это следствие
Но Бог, конечно, понимал не хуже людей несправедливость таких наград и наказаний, а потому и создал историю, то есть такое время, в ходе которого каждый человек должен проявить себя по отношению к Добру и злу. И подтвердить тем самым справедливость Божественного приговора над ним.
Однако, все предрешено, если Бог знает как оно будет, то как оно может быть иначе?
Бог создал историю, думается, не столько для того, чтобы выявить суть каждого человека, как она проявилась бы в ходе какого-то ограниченного времени, сколько для того, чтобы спасти по возможности всех для вечной благой жизни. Спасти, не лишая людей свободы, которую Он им дал.
Разве всеведение не означает предопределения?
А если так, то в истории действуют не только люди. В ней действует Бог, иногда для кого-то явно, а в основном непонятным для них образом. Или таким образом, который становится понятным только впоследствии и, скорее всего, только отчасти.
Только Бог
Вот почему представление об истории как времени, в ходе которого действуют только люди без участия их Творца, порочно в принципе. История это куда более сложная и таинственная вещь, чем та информация, которую дали и дают нам историки. Осознать эту сложность хотя бы отчасти значило бы для людей увидеть руку Божию там, где они ее не видели раньше..."
Это к чему?

Онлайн 1nastia

  • Сообщений: 4675
    • Православный
У святителя Николая Сербского тема сигналов, обращающихся в мысли человека, раскрывается в работе «Символы и сигналы» в главе 12 «Мысли и предчувствия как сигналы». В ней читаем:

«Человек обычно считает, что все его мысли — это его собственность, его произведение, исходящее от него самого. Между тем это неверно, ибо тем самым человек провозглашает свой дух некой абсолютной частью, которая не подвергается воздействию духовных сил, ни добрых, ни злых. По сути, на дух человеческий оказывают влияние множество духовных сил, точно так же как на тело действует множество различных физических сил».

Современный человек не привык контролировать свои мысли и задумываться об их происхождении. А зря, ведь именно мысли рождают поступки, а поступки людей определяют жизнь всего общества и ход мировой истории. Об этом еще полтора столетия назад писал святитель Игнатий Брянчанинов: «Обыкновенно люди считают мысль чем-то маловажным, потому они очень мало разборчивы при принятии мысли. Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе, от принятых ложных мыслей рождается все злое. Мысль подобна рулю корабельному: от небольшого руля, от этой ничтожной доски, влачащейся за кораблем, зависит направление и по большей части участь всей огромной машины!»

Учитывая степень духовной деградации современного человека, он почти все «сигналы» получает «снизу». То, что святые отцы называют «помыслами». При этом отправитель «сигнала» (падший ангел) делает все возможное для того, чтобы человек не почувствовал этого сигнала и подумал, что это именно он, человек, «родил» мысль.

угрожающе так звучит: По сути, на дух человеческий оказывают влияние множество духовных сил, точно так же как на тело действует множество различных физических сил.

если хотите, можем рассмотреть откуда по православному учению появляются мысли: от себя, от падших духов, от Бога. Теперь еще от заказчиков этих ученых.

Милагро

  • Гость
Юрий, не очень понятно, к чему всё это. Ну учёные, возможно, сделали очередной шажок к пониманию, как это всё работает, совершенно не покушаясь на религиозный вопрос "зачем?". Неужели надо высмеивать каждое новое открытие, сопровождая его обязательной ссылкой на предмет Вашей веры, к тому же, выдавая его за знание?! Уверен, что все прекрасно помнят про православную концепцию, но область её "применения" вполне ограничена. Людям нужны знания, и они их ищут и находят там, где православию нечего сказать или посоветовать - оно о другом.

Вот Вы ссылаетесь на работу Николая Сербского о мыслях. А у Вас есть понимание, откуда он всё это взял?!


Юрий Крылов

  • Гость
Он там один
 Однако, ничего не меняется. Главное - вопрос свободы выбора, реализация это следствие Однако, все предрешено, если Бог знает как оно будет, то как оно может быть иначе? Разве всеведение не означает предопределения? Только Бог Это к чему?

Будем рассуждать так: Бог дал людям свободу, чтобы они определили себя по отношению к добру и злу. А свобода – это свобода. Люди могли все до единого потянуться к добру, и в этом случае они совершенствовались бы не только лично, но и общественно. Потому что человек и общество взаимосвязаны. Хорошее общество порождает, как правило, хороших людей, а плохое, как правило, плохих. Исключения из этого правила бывают, но они исключения, а не само правило.

Однако люди могли потянуться все до единого и к злу. И в этом случае они деградировали бы тоже не только лично, но и общественно.
Кроме того, они могли разделиться в своем отношении к добру и злу. Причем разделиться в самых разных пропорциях и степенях своей приверженности к Богу или к противным Ему силам. В этом случае в истории должны были возникать противоречия между людьми, пересчитать которые человеческим умом невозможно, а согласовать хоть как-то – тем более.

История, следовательно, таила в себе уже изначально и продолжает таить самые разные возможности.
Но какая из них любезна Богу? Конечно, первая из названных возможностей. Поскольку Бог есть абсолютное Благо, то, несомненно, Он желал и желает, чтобы люди совершенствовались в добре и познавали тем самым своего Творца все более полно. Приобретали познания, которых не было у Адама и Евы даже в райском их состоянии. И, приобретая эти познания, становились все в большей степени причастниками Божественной Жизни.

Но Бог не всесилен в Его отношениях с людьми. Или, точнее, Он всемогущ лишь потенциально. А актуально Он ограничил Сам Свою власть над людьми, наделив их свободой. И ограничил тем самым Свою власть над ходом истории.

Юрий Крылов

  • Гость
угрожающе так звучит: По сути, на дух человеческий оказывают влияние множество духовных сил, точно так же как на тело действует множество различных физических сил.

если хотите, можем рассмотреть откуда по православному учению появляются мысли: от себя, от падших духов, от Бога. Теперь еще от заказчиков этих ученых.

Не усложняйте, у него про учёных ничего не говорится - в природе есть лишь два источника... :)

  • Гость
Re: Исследование: откуда берутся мысли?
« Ответ #10 : 30.07.2017, 15:10:00 »
Юрий, не очень понятно, к чему всё это. Ну учёные, возможно, сделали очередной шажок к пониманию, как это всё работает, совершенно не покушаясь на религиозный вопрос "зачем?". Неужели надо высмеивать каждое новое открытие, сопровождая его обязательной ссылкой на предмет Вашей веры, к тому же, выдавая его за знание?! Уверен, что все прекрасно помнят про православную концепцию, но область её "применения" вполне ограничена. Людям нужны знания, и они их ищут и находят там, где православию нечего сказать или посоветовать - оно о другом.

Вот Вы ссылаетесь на работу Николая Сербского о мыслях. А у Вас есть понимание, откуда он всё это взял?!

В науке есть такой замечательный метод - верификация.

Я уже говорил, что для меня эталоном для сравнений является моя вера - её Догмат. Можете оспорить правильность тезиса - извольте!

Не можете - продолжайте верить мнению не знакомых вам людей, никак не используя истину - догмат, эталон.  Чему хорошему вас учёные научили?

  • Гость
Re: Исследование: откуда берутся мысли?
« Ответ #11 : 30.07.2017, 15:19:59 »
Будем рассуждать так: Бог дал людям свободу,
Боян, но... Разве всеведение сочетается со свободой?
чтобы они определили себя по отношению к добру и злу.
А зачем выбирать? К тому же, люди не делают окончательный выбор. Жизнь это небольшая хороших поступков и плохих в океане серых
А свобода – это свобода. Люди могли все до единого потянуться к добру, и в этом случае они совершенствовались бы не только лично, но и общественно.
И это было бы плохо?
Однако люди могли потянуться все до единого и к злу.
  Или плавать между, мы ж таки не ионы  :)
И в этом случае они деградировали бы тоже не только лично, но и общественно.
  Значит, люди тянутся к добру.
Кроме того, они могли разделиться в своем отношении к добру и злу. Причем разделиться в самых разных пропорциях и степенях своей приверженности к Богу или к противным Ему силам.
Может Бог и есть добро, но Творец это гораздо больше
В этом случае в истории должны были возникать противоречия между людьми, пересчитать которые человеческим умом невозможно, а согласовать хоть как-то – тем более.
А индивидуальность каждого не влияет?
История, следовательно, таила в себе уже изначально и продолжает таить самые разные возможности.
Но какая из них любезна Богу? Конечно, первая из названных возможностей. Поскольку Бог есть абсолютное Благо, то, несомненно, Он желал и желает, чтобы люди совершенствовались в добре и познавали тем самым своего Творца все более полно. Приобретали познания, которых не было у Адама и Евы даже в райском их состоянии. И, приобретая эти познания, становились все в большей степени причастниками Божественной Жизни.
А?
Но Бог не всесилен в Его отношениях с людьми. Или, точнее, Он всемогущ лишь потенциально. А актуально Он ограничил Сам Свою власть над людьми, наделив их свободой. И ограничил тем самым Свою власть над ходом истории.
Опять "круглый квадрат"?

Милагро

  • Гость
Re: Исследование: откуда берутся мысли?
« Ответ #12 : 30.07.2017, 15:30:42 »
В науке есть такой замечательный метод - верификация.

Я уже говорил, что для меня эталоном для сравнений является моя вера - её Догмат. Можете оспорить правильность тезиса - извольте!
Верификация - отлично! Но напомню, что ей не ограничиваются достижения философской мысли. Дело в том, что православные апологеты придумали несколько простых и универсальных приёмчиков, которые позволяют абсолютно любой факт объяснить с точки зрения православной концепции. Тогда на помощь приходит фальсифицируемость. Её будем пускать в ход? Если да, то православная концепция совершенно нефальсифицируема, а значит простой верификацией её подтвердить не получится. Нужны другие методы.

Не можете - продолжайте верить мнению не знакомых вам людей, никак не используя истину - догмат, эталон.  Чему хорошему вас учёные научили?
Меня учёные научили очень многим хорошим вещам, например, чистить зубы, правила гигиены, техника безопасности, облегчение быта, методика правильного мышления. Это плохие вещи?

А насчёт веры, ну вот хотя бы можно сказать, что Вы ведь точно также верите мнению незнакомых Вам людей, например, Николаю Сербскому. Мы оба неправильно поступаем, или только я один?! Может быть не в вере незнакомым людям дело-то, а в чём-то другом?

андрей71

  • Гость
Re: Исследование: откуда берутся мысли?
« Ответ #13 : 30.07.2017, 15:31:12 »
Юрий, не очень понятно, к чему всё это. Ну учёные, возможно, сделали очередной шажок к пониманию, как это всё работает, совершенно не покушаясь на религиозный вопрос "зачем?". Неужели надо высмеивать каждое новое открытие, сопровождая его обязательной ссылкой на предмет Вашей веры, к тому же, выдавая его за знание?! Уверен, что все прекрасно помнят про православную концепцию, но область её "применения" вполне ограничена. Людям нужны знания, и они их ищут и находят там, где православию нечего сказать или посоветовать - оно о другом.

Вот Вы ссылаетесь на работу Николая Сербского о мыслях. А у Вас есть понимание, откуда он всё это взял?!
из догматов Церкви и собственой духовной практики

  • Гость
Re: Исследование: откуда берутся мысли?
« Ответ #14 : 30.07.2017, 15:32:55 »
Боян, но... Разве всеведение сочетается со свободой? А зачем выбирать? К тому же, люди не делают окончательный выбор. Жизнь это небольшая хороших поступков и плохих в океане серых И это было бы плохо?  Или плавать между, мы ж таки не ионы  :)  Значит, люди тянутся к добру. Может Бог и есть добро, но Творец это гораздо больше  А индивидуальность каждого не влияет? А? Опять "круглый квадрат"?

Если Бог сошел на землю и породнился с человеком, существом неизмеримо низшим Себя, то разве это было не самоумалением Божества?

Более того. Это соединение Бога с человеком явилось на земле в виде слабого человека, которого можно было арестовать и бить по щекам, даже оплевывать; которого можно было распять на кресте, то есть казнить самой позорной казнью. Вот до чего умалил Себя Богочеловек Иисус Христос.

А как Ему надо было явиться, чтобы в Него поверили все – и иудеи, и язычники, и будущие мусульмане, и даже безбожники? Очень просто. Во всей Своей силе. Вот когда все бросились бы к Нему для поклонения. И в этом случае своекорыстные люди, думается, опередили бы намного людей бескорыстных.

Однако самоумаление Божества проявилось не только в даровании людям свободы и явлении к ним Богочеловека в образе такого же по видимости человека, как они сами. Кто-то из русских мыслителей ХХ века (не помню кто) писал, что сам акт творения мира Богом был уже Его «самостеснением»: Ему пришлось как бы подвинуться, дать место рядом с Собою своему творению. Дать место, естественно, не в пространственном отношении, потому что Бог вне пространства, а в самом бытии.

Но разве могло быть иначе, если Бог есть Любовь?
« Последнее редактирование: 30.07.2017, 15:36:11 от Юрий Крылов »

Милагро

  • Гость
Re: Исследование: откуда берутся мысли?
« Ответ #15 : 30.07.2017, 15:39:33 »
из догматов Церкви и собственой духовной практики
Ну ведь поскольку первое - это предмет веры, а второе - непонятно что, то получается - он написал обычный философский труд в условиях отсутствия у него знаний по данному вопросу. Ну так к этому и надо относиться.

  • Гость
Re: Исследование: откуда берутся мысли?
« Ответ #16 : 30.07.2017, 15:40:35 »
Если Бог сошел на землю и породнился с человеком, существом неизмеримо низшим Себя, то разве это было не самоумалением Божества?
Нет, Бог остался Богом
Более того. Это соединение Бога с человеком явилось на земле в виде слабого человека, которого можно было арестовать и бить по щекам, даже оплевывать; которого можно было распять на кресте, то есть казнить самой позорной казнью.
Все это было предрешено самим Богом. Вопрос только - зачем?
Вот до чего умалил Себя Богочеловек Иисус Христос.

А как Ему надо было явиться, чтобы в Него поверили все – и иудеи, и язычники, и будущие мусульмане, и даже безбожники? Очень просто. Во всей Своей силе. Вот когда все бросились бы к Нему для поклонения. И в этом случае своекорыстные люди, думается, опередили бы намного людей бескорыстных.
Бог знает источник наших деяний и соответственно мотивацию.
Однако, зачем Бог ограничил свободу не верить, явившись людям?
Однако самоумаление Божества проявилось не только в даровании людям свободы и явлении к ним Богочеловека в образе такого же по видимости человека, как они сами. Кто-то из русских мыслителей ХХ века (не помню кто) писал, что сам акт творения мира Богом был уже Его «самостеснением»: Ему пришлось как бы подвинуться, дать место рядом с Собою своему творению. Дать место, естественно, не в пространственном отношении, потому что Бог вне пространства, а в самом бытии.
Вот откуда они все это знают?
Но разве могло быть иначе, если Бог есть Любовь?
  Старый спор :)

Юрий Крылов

  • Гость
Re: Исследование: откуда берутся мысли?
« Ответ #17 : 30.07.2017, 15:49:08 »
Верификация - отлично! Но напомню, что ей не ограничиваются достижения философской мысли. Дело в том, что православные апологеты придумали несколько простых и универсальных приёмчиков, которые позволяют абсолютно любой факт объяснить с точки зрения православной концепции. Тогда на помощь приходит фальсифицируемость. Её будем пускать в ход? Если да, то православная концепция совершенно нефальсифицируема, а значит простой верификацией её подтвердить не получится. Нужны другие методы.
Меня учёные научили очень многим хорошим вещам, например, чистить зубы, правила гигиены, техника безопасности, облегчение быта, методика правильного мышления. Это плохие вещи?

А насчёт веры, ну вот хотя бы можно сказать, что Вы ведь точно также верите мнению незнакомых Вам людей, например, Николаю Сербскому. Мы оба неправильно поступаем, или только я один?! Может быть не в вере незнакомым людям дело-то, а в чём-то другом?

Приведите пожалуйста пример иной "человеческой" концепции, с помощью которой можно объяснить "абсолютно любой факт"?  ;)

Повторяю, у меня есть точка отсчёта - эталон, который позволяет определить, кому верить можно, а кому не стоит.


  • Гость
Re: Исследование: откуда берутся мысли?
« Ответ #18 : 30.07.2017, 15:51:38 »
Ну ведь поскольку первое - это предмет веры, а второе - непонятно что, то получается - он написал обычный философский труд в условиях отсутствия у него знаний по данному вопросу. Ну так к этому и надо относиться.

Философия не является знанием - она не отвечает на вопросы "как" и "почему", а лишь помогает их формулировать.

С момента возникновения христианства, философия, как любовь к мудрости исчезла, ибо высшая мудрость это Христос.

  • Гость
Re: Исследование: откуда берутся мысли?
« Ответ #19 : 30.07.2017, 16:02:32 »
Нет, Бог остался Богом Все это было предрешено самим Богом. Вопрос только - зачем?  Бог знает источник наших деяний и соответственно мотивацию.
Однако, зачем Бог ограничил свободу не верить, явившись людям?  Вот откуда они все это знают?  Старый спор :)

Когда жизнь вас слегка "отформатирует" - логическое мышление закономерно "самовозникнет" в результате мотивированных попыток поиска ответов на возникшие вопросы и причинно-следственные связи выстроятся во всей своей красе. 

А пока человек лишь пытается от скуки "через губу" изображать из себя знатока, мы видим ровно то, что видим.  :)

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru