Автор Тема: Православная критика учения "свидетели Иеговы"  (Прочитано 678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн христианин Иван

  • Сообщений: 864
Критика учения "свидетели Иеговы":
1.Критика отвержения божественной Троицы
2.Критика отвержения божественности Иисуса Христа
3.Критика отвержения божественности Святого Духа
4.Критика утвержения что Сын это якобы архангел Михаил
5.Критика ложных пророчеств о конце света с указанием ложных дат
6.Критика ложных переводов Библии
7.Критика утверждения что власть у сатаны
8.Критика утвержения что якобы жизни души после смерти нет до момента воскресения
9.Критика возможности отказа от церковных изображений и икон
10.Больше фактов о учении "свидетелей Иеговы"


1.Критика отвержения божественной Троицы
Иногда некоторые требуют доказательств из Библии, что Христос - Бог, и что Троица описана в Ветхом Завете
Итак по словам Самого Христа [Ин 5:39](Ин - слово образовано от "от ИоаНна святое благовествование", принятого сокращенного обозначения книги(раздела) Библии) -
39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
исследуем были ли описаны другие ипостаси Бога в Ветхом Завете -

- пророк Исаия 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира
- пророк Исаия 7:14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил("с нами Бог")
- пророк Михей 5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных
- книга Сираха 51:14 воззвал я к Господу, Отцу Господа моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби, когда не было помощи от людей надменных
- Псалом 44:8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих
- Псалом 109:1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих
Кстати, о боговдохновленности 109 псалма Давида говорил Сам Иисус Христос - [Мк 12:35,36] 35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? 36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих
Таким образом другая ипостась Бога - Сын упоминается в Ветхом Завете


2.Критика отвержения божественности Иисуса Христа
Говорил ли Сам Христос о Своей божественности? -
[Ин 17:5] 5. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
[Ин 8:58] 58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
[Ин 1:1,3,14,18]
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
[Ин 8:25] 25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
надо отметить что Сущий - это имя Бога - [Исх 3:14]
14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
Нас могут спросить - а почему тогда в Евангелии Иоанн Богослов говорит о "сущих в мире"? - [Ин 13:1]
1. Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
Также и Иоанн Креститель говорит о "сущем от земли" - [Ин 3:31]
31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
Дело с том, что слово "Сущий" имеет значение Существующий, Пребывающий, и Христос делает различие между людьми - "сущими от земли" и Богом - "Сущим на небесах" - [Мф 6:9]
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
Далее, Христос также говорит о Себе -
[Ин 10:30] 30. Я и Отец -- одно.
[Мф 12:42] 42. .. и вот, здесь больше Соломона.
хотя никто из людей кроме Бога не мог быть мудрее Соломона - по словам - [3 Цар 3:12]
12. вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе;
[Мф 12:6] 6. Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
[Лк 13:35] 35. Се, оставляется вам дом ваш пуст. ..
Так же то, что Христос не считал Себя равным обычным людям говорят слова - [Мф 17:25,26]
25. Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
26. Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
[Мф 18:20] 20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Но может возникнуть вопрос - как же тогда Христос не считал Себя благим, а благим называл Бога? - [Мф 19:16,17]
16. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Однако дело в том, что Христос первоисточником всех благ считал Отца -
[Ин 5:19] 19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
[Ин 7:16] 16. Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение -- не Мое, но Пославшего Меня;
[Ин 5:30] 30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
[Мф 11:27] 27. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Так же может возникнуть вопрос - как же Христос Бог, если Он говорит что Отец более Его? - [Ин 14:28]
28. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
Однако слово "более" Христос так же говорит о служении - [Лк 22:26,27]
26. а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий -- как служащий.
27. Ибо кто БОЛЬШЕ: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
Отсюда вывод - Христос говорит "более Меня" о Своем служении Отцу - [Мф 20:28]
28. так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Так же может возникнуть вопрос - как же Христос Бог, если Он не знает то что знает Отец?
[Мф 24:36] 36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
но например сиамские близнецы, обладая одним и тем же телом могут каждый своим разумом читать разные книги и знать каждый в отличии друг от другу разную информацию


3.Критика отверждения божественности Святого Духа
Сам Иисус Христос причислил Святой Дух к божественным ипостасям -
От Матфея святое благовествование
Глава 28
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,


4.Критика утверждения что Сын это якобы архангел Михаил
Псалом Давида отличает Иисуса Христа от ангелов -
Псалом 8
5 то что _есть_ человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

Аргангел Михаил это только архангел, а не ипостась Сына -
Книга пророка Даниила
Глава 10
13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
..
Глава 12
1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

Соборное послание святого апостола Иуды
Глава 1
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".


5.Критика ложных пророчеств о конце света с указанием ложных дат
Иисус Христос сказал не предсказывать дату второго пришествия, и что это время знает лишь ипостась Отца -
Деяния святых апостолов
Глава 1
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,

однако вопреки этому указанию конец света был предсказан "обществом сторожевой башни":
4.1.в 1914 году, несбывшесть его объяснялась "духовным пришествием Иисуса Христа"
4.2.в 1918 году, несбывшесть его объяснялась тем что якобы "Христос вошел в духовный храм и начал его очищать"
4.3 в 1925 году, якобы когда должны были воскреснуть и явиться на землю Авраам, Исаак, Иаков и другие пророки, что и было бы преддверием второго пришествия
4.4 в 1948 году
4.5 в 1954 году
4.6 в 1960 году
4.7 в 1961 году
4.8 в 1975 году, якобы когда должно было наступить окончание "этой злой системы вещей"


6.Критика ложных переводов Библии
В 1950 г. вышел иеговистский перевод Библии на английский язык под названием "Новый мир" ("New World Translation"). В этом издании подтасована большая часть мест, где говорится о Божественности Спасителя, а также греческие слова Теос и Кириос ("Бог" и "Господь") почти всюду заменены на слово "Иегова"
в конце 2001 г. на русском языке появился Новый Завет в переводе "Нового мира"
Российские сторонники учения "свидетелей Иеговы" почему-то выбрали перевод Библии архимандрита Макария (Глухарева), на который они ссылались и который даже переиздали. По свидетельству специалистов, в своем издании этого перевода они также произвели большое количество подтасовок и подмен -
[Евминов Д.Б. История создания и учение "общество сторожевой башни": Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия(на правах рукописи).М.1998. с.130-134]


7.Критика утверждения якобы что власть у сатаны
В Библии написано:
От Матфея святое благовествование
Глава 28
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.


8.Критика утверждения что якобы жизни души после смерти нет до момента воскресения
О жизни после смерти говорил Иисус Христос и благоразумному разбойнику и в притче о Лазаре и богаче -
От Луки святое благовествование
Глава 23
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
От Луки святое благовествование
Глава 16
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь -- злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда _Авраам_ сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Об аде говорит и Ветхий Завет -
Второзаконие
Глава 32
22 ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поедает землю и произведения ее, и попаляет основания гор;


9.Критика возможности отказа от церковных изображений и икон
По поводу христианских икон и картин, изображающих Господа Бога Иисуса Христа и святых, можно сказать что изображения живых существ существовали со времен пророка Моисея, например медный змей Моисея -
книга Числа 21:8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив.
Медный змей описан в Библии и Торе, а ведь был запрет на изображение кумира гада -
книга Второзаконие 4:16,18
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, .. 18 изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле..
Значит медный змей - не кумир, а помощь в вере, как и иконы.
 Так же известны изображения на крышке Ковчеге Завета Моисея -
книга Исход 25:18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
,известны изображения в храме Соломона -
3я книга Царств 6:23 И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.
3я книга Царств 6:32 На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимы и пальмы.
3я книга Царств 7:25 Оно стояло на двенадцати волах: три глядели к западу, три глядели к югу и три глядели к востоку; море лежало на них, и зады их обращены были внутрь под него.
3я книга Царств 7:36 И изваял он на дощечках ее рукоятки и на стенках ее херувимов, львов и пальмы, сколько где позволяло место, и вокруг развесистые венки.
 По поводу того, является ли поклонением поклон перед иконой, или поклон посвященный к святым, то само Святое Писание описывает поклон звезд, солнца и луны перед сыном Иакова Иосифом -
книга Бытие 37:9 И видел он еще другой сон, и рассказал его [отцу своему и] братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.
Также в Библии помимо этого случая описан поклон Авраама перед народом -
книга Бытие 23:7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым;
Также есть псалом царя Давида, где описан поклон -
Псалом 5:8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Таким образом поклон с крестным знамением своего тела является знаком почетания(почтения), а не поклонения, и иконы, святых и святыни христиане почетают, а не поклоняются им, что и закреплено постановлениями христианского седьмого Вселенского Собора


10.Больше фактов о учении "свидетелей Иеговы"
1.Дворкин "псевдохристианская секта свидетели Иеговы"
2.Мансанарес "Воспоминания свидетеля Иеговы"
« Последнее редактирование: 08.07.2017, 19:35:04 от христианин Иван »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru