Автор Тема: Психологические причины принятия христианами иудаизма  (Прочитано 17165 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7645
    • Не указано
На этом форуме - а также в реальной жизни - я сталкивался с христианами, принявшими иудаизм. Так как я сам, так сказать, "обратный случай", мне мотивация таких людей казалась (и сейчас кажется) наиболее непонятной. Однако каждое явление должно иметь свои причины. Что же заставляет этих христиан разочароваться в христианстве и примыкать именно к иудаизму?

Попробую обосновать некоторые причины.

1. Симпатия к евреям. Имеет место неприязнь к многонациональной, широко распространённой, исторически мощной религии и сострадание к маленькому, до недавней поры угнетённому народу. Люди становятся иудеями из солидарности с теми, которые противостоят христианству, как религии большинства. Тут явная антипатия к христианству просто как к большой, мощной организации, и симпатия к маленькой, сплоченной группе, которая ей противостоит. Исторические преступления христиан и гонения на евреев могут стать сильнейшим психологическим фактором для перемены религии - особенно в наше время, когда евреи в "моде", а христианство продолжает подвергаться сильнейшему психологическому давлению. По мнению многих людей, быть христианином - значит идти на поводу большинства; это воспринимается как трусость и социально-политический консерватизм. Быть иудеем - значит обрести самобытность, заявить о себе как о части гордого меньшинства.

2. Древность иудейской религии вкупе с "авторскими правами" на Танах. Это - по сути, нерелигиозный подход, но его разделяют многие иудеи: Танах как бы "принадлежит" евреям, просто по факту национальности тех, кто его записал. Его как бы "приковали" именно к еврейскому народу, как будто его создал именно этот народ, а не Бог. Для современного агностика или деиста, даже выросшего в христианской атмосфере, это - сильнейший аргумент. Танах "написан евреями", это "их книга" - следовательно, понимать его надо так, как объясняют они.

3. Ясность иудейской религии, и её исключительная практичность. Вместо "туманных поучений", "невыполнимых заповедей", и прочей "романтики", человек получает точные указания: делай то-то, не делай того-то. Исполнение большого числа ритуальных заповедей отвлекает человека от тяжёлых раздумий, от осознания собственной греховности. Иудаизм, как и ислам - религия дела, и это чрезвычайно привлекательно для людей с собственно нерелигиозным, материалистическим складом ума. Вместо сложной, странной метафизики и "копания в душе" предлагается механизированная инструкция ко всем случаям жизни, что значительно эту жизнь упрощает. Собственное греховное состояние отнюдь не подчёркивается, и это чрезвычайно облегчает внутреннее состояние человека.

4. Более высокая распространённость (в процентном отношении) традиционного иудейского образа жизни, в сравнении с традиционным христианским. Иными словами, встретить религиозного иудея в центре Иерусалима значительно легче, чем религиозного католика в центре Рима или религиозного православного в центре Москвы. Евреи, как народ, в с большим почтением относятся к своей религии, не отпадают от неё так часто и в таком количестве, как европейские народы от христианства. То же самое привлекает бывших христиан и в исламе. Трудно быть христианином, когда вокруг либо открытые нехристиане, либо люди, которые называют себя христианами, но по-христиански не живут. В иудаизме больше гармонии между предписаниями религии и их выполнением, чем в христианстве. Это очень обнадёживает людей, разочаровавшиеся в христианстве из-за его плачевного состояния.

Буду рад, если участники к этому добавят другие соображения или оспорят мои. Особенно интересно, разумеется, услышать это от самих бывших христиан, перешедших в иудаизм.

Ариэль.

  • Гость
Есть немцы которые принимают иудаизм "в пику дедушке". И как высшую форму "политкорректности". А другие - чтобы добраться до бюджетов и ставок в еврейских общинах. Всякие есть.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7645
    • Не указано
Есть немцы которые принимают иудаизм "в пику дедушке". И как высшую форму "политкорректности". А другие - чтобы добраться до бюджетов и ставок в еврейских общинах. Всякие есть.

Здравствуйте, Ариэль!

Ну, корыстные соображения мы исключаем. Я имею в виду только тех, кто искренне принимают иудаизм. А то пришлось бы выделить наиболее растпространённую причину (для женщин): муж-еврей :D

Ариэль.

  • Гость
Здравствуйте, Ариэль!

Ну, корыстные соображения мы исключаем. Я имею в виду только тех, кто искренне принимают иудаизм. А то пришлось бы выделить наиболее растпространённую причину (для женщин): муж-еврей

Мне знакомы люди, принявшие иудаизм в результате углублённого изучения христианской Библии. Ответы "Нового Завета" на вопросы "Ветхого" оказались для них неубедительными.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 26528
    • Не указано
3. Ясность иудейской религии, и её исключительная практичность. Вместо "туманных поучений", "невыполнимых заповедей", и прочей "романтики", человек получает точные указания: делай то-то, не делай того-то. Исполнение большого числа ритуальных заповедей отвлекает человека от тяжёлых раздумий, от осознания собственной греховности. Иудаизм, как и ислам - религия дела, и это чрезвычайно привлекательно для людей с собственно нерелигиозным, материалистическим складом ума. Вместо сложной, странной метафизики и "копания в душе" предлагается механизированная инструкция ко всем случаям жизни, что значительно эту жизнь упрощает. Собственное греховное состояние отнюдь не подчёркивается, и это чрезвычайно облегчает внутреннее состояние человека.

Проблема в том, что христиане (православные) склонны выдумывать для себя запреты от балды (возможно как раз из сознания греховности или желания его компенсировать). А также накапливали эти запреты исторически (вводили новые, но старые не пересматривали). Достаточно посмотреть расширительное толкование 10 заповедей в любом руководстве для исповеди.

В результате заповеди в Иудаизме (разумеется в еврейской среде) исполнять легче, чем заповеди, внесённые по благоглупости ревнителями в Христианство.

Дело вовсе не в том, что исполнение регламента от чего-то (внутреннего состояния и т.п.) отвлекает, наоборот, позволяет лучше понимать.

Поскольку религия не сводится к образу жизни и нравственности, это не основание для отхода от Христа.
Но считаю, что было бы полезно упростить искусственные наросшие на Христианство правила путём применения в ряде случаев ветхозаветных. Также нормы ВЗ позволили бы разрешать спорные ситуации не от балды, а естественным образом.

Оффлайн Светлана F...

  • Сообщений: 31115
    • Православный
На этом форуме - а также в реальной жизни - я сталкивался с христианами, принявшими иудаизм. Так как я сам, так сказать, "обратный случай", мне мотивация таких людей казалась (и лсейчас кажется) наиболее непонятной. Однако каждое явление должно иметь свои причины. Что же заставляет этих христиан разочароваться в христианстве и примыкать именно к иудаизму?

Попробую обосновать некоторые причины.

1. Симпатия к евреям. Имеет место неприязнь к многонациональной, широко распространённой, исторически мощной религии и сострадание к маленькому, до недавней поры угнетённому народу. Люди становятся иудеями из солидарности с теми, которые противостоят христианству, как религии большинства. Тут явная антипатия к христианству просто как к большой, мощной организации, и симпатия к маленькой, сплоченной группе, которая ей противостоит. Исторические преступления христиан и гонения на евреев могут стать сильнейшим психологическим фактором для перемены религии - особенно в наше время, когда евреи в "моде", а христианство продолжает подвергаться сильнейшему психологическому давлению. По мнению многих людей, быть христианином - значит идти на поводу большинства; это воспринимается как трусость и социально-политический консерватизм. Быть иудеем - значит обрести самобытность, заявить о себе как о части гордого меньшинства.

2. Древность иудейской религии вкупе с "авторскими правами" на Танах. Это - по сути, нерелигиозный подход, но его разделяют многие иудеи: Танах как бы "принадлежит" евреям, просто по факту национальности тех, кто его записал. Его как бы "приковали" именно к еврейскому народу, как будто его создал именно этот народ, а не Бог. Для современного агностика или деиста, даже выросшего в христианской атмосфере, это - сильнейший аргумент. Танах "написан евреями", это "их книга" - следовательно, понимать его надо так, как объясняют они.

3. Ясность иудейской религии, и её исключительная практичность. Вместо "туманных поучений", "невыполнимых заповедей", и прочей "романтики", человек получает точные указания: делай то-то, не делай того-то. Исполнение большого числа ритуальных заповедей отвлекает человека от тяжёлых раздумий, от осознания собственной греховности. Иудаизм, как и ислам - религия дела, и это чрезвычайно привлекательно для людей с собственно нерелигиозным, материалистическим складом ума. Вместо сложной, странной метафизики и "копания в душе" предлагается механизированная инструкция ко всем случаям жизни, что значительно эту жизнь упрощает. Собственное греховное состояние отнюдь не подчёркивается, и это чрезвычайно облегчает внутреннее состояние человека.

4. Более высокая распространённость (в процентном отношении) традиционного иудейского образа жизни, в сравнении с традиционным христианским. Иными словами, встретить религиозного иудея в центре Иерусалима значительно легче, чем религиозного католика в центре Рима или религиозного православного в центре Москвы. Евреи, как народ, в с большим почтением относятся к своей религии, не отпадают от неё так часто и в таком количестве, как европейские народы от христианства. То же самое привлекает бывших христиан и в исламе. Трудно быть христианином, когда вокруг либо открытые нехристиане, либо люди, которые называют себя христианами, но по-христиански не живут. В иудаизме больше гармонии между предписаниями религии и их выполнением, чем в христианстве. Это очень обнадёживает людей, разочаровавшиеся в христианстве из-за его плачевного состояния.

Буду рад, если участники к этому добавят другие соображения или оспорят мои. Особенно интересно, разумеется, услышать это от самих бывших христиан, перешедших в иудаизм.

Только личная выгода, больше никаких причин для гиюра быть не может.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 15278
    • Иудей
На этом форуме - а также в реальной жизни - я сталкивался с христианами, принявшими иудаизм. Так как я сам, так сказать, "обратный случай", мне мотивация таких людей казалась (и сейчас кажется) наиболее непонятной. Однако каждое явление должно иметь свои причины. Что же заставляет этих христиан разочароваться в христианстве и примыкать именно к иудаизму?

Попробую обосновать некоторые причины.

1. Симпатия к евреям. Имеет место неприязнь к многонациональной, широко распространённой, исторически мощной религии и сострадание к маленькому, до недавней поры угнетённому народу. Люди становятся иудеями из солидарности с теми, которые противостоят христианству, как религии большинства. Тут явная антипатия к христианству просто как к большой, мощной организации, и симпатия к маленькой, сплоченной группе, которая ей противостоит. Исторические преступления христиан и гонения на евреев могут стать сильнейшим психологическим фактором для перемены религии - особенно в наше время, когда евреи в "моде", а христианство продолжает подвергаться сильнейшему психологическому давлению. По мнению многих людей, быть христианином - значит идти на поводу большинства; это воспринимается как трусость и социально-политический консерватизм. Быть иудеем - значит обрести самобытность, заявить о себе как о части гордого меньшинства.

2. Древность иудейской религии вкупе с "авторскими правами" на Танах. Это - по сути, нерелигиозный подход, но его разделяют многие иудеи: Танах как бы "принадлежит" евреям, просто по факту национальности тех, кто его записал. Его как бы "приковали" именно к еврейскому народу, как будто его создал именно этот народ, а не Бог. Для современного агностика или деиста, даже выросшего в христианской атмосфере, это - сильнейший аргумент. Танах "написан евреями", это "их книга" - следовательно, понимать его надо так, как объясняют они.

3. Ясность иудейской религии, и её исключительная практичность. Вместо "туманных поучений", "невыполнимых заповедей", и прочей "романтики", человек получает точные указания: делай то-то, не делай того-то. Исполнение большого числа ритуальных заповедей отвлекает человека от тяжёлых раздумий, от осознания собственной греховности. Иудаизм, как и ислам - религия дела, и это чрезвычайно привлекательно для людей с собственно нерелигиозным, материалистическим складом ума. Вместо сложной, странной метафизики и "копания в душе" предлагается механизированная инструкция ко всем случаям жизни, что значительно эту жизнь упрощает. Собственное греховное состояние отнюдь не подчёркивается, и это чрезвычайно облегчает внутреннее состояние человека.

4. Более высокая распространённость (в процентном отношении) традиционного иудейского образа жизни, в сравнении с традиционным христианским. Иными словами, встретить религиозного иудея в центре Иерусалима значительно легче, чем религиозного католика в центре Рима или религиозного православного в центре Москвы. Евреи, как народ, в с большим почтением относятся к своей религии, не отпадают от неё так часто и в таком количестве, как европейские народы от христианства. То же самое привлекает бывших христиан и в исламе. Трудно быть христианином, когда вокруг либо открытые нехристиане, либо люди, которые называют себя христианами, но по-христиански не живут. В иудаизме больше гармонии между предписаниями религии и их выполнением, чем в христианстве. Это очень обнадёживает людей, разочаровавшиеся в христианстве из-за его плачевного состояния.

Буду рад, если участники к этому добавят другие соображения или оспорят мои. Особенно интересно, разумеется, услышать это от самих бывших христиан, перешедших в иудаизм.
Подозреваю, что таких бывших христиан придется довольно долго здесь искать. И даже тогда не факт, что они признаются, что были христианами :)

Но, может быть, пригодится мой опыт и опыт моих друзей и близких, принявших еврейскую веру. Хотя настоящих христиан в этом кругу нет, но многие начинали свой духовный поиск еще в России, в том числе и через изучение христианства, знакомство с христианами.

Вначале по твоим вариантам.

1. Сегодня мне кажется очень неубедительным понятие "гордого меньшинства". Скорее, наоборот, учитывая твой же пункт 4. Сегодня быть христианином, по крайней мере в очень многих странах (Россия, Украина, по-видимому, большинство стран Европы) - это значит принадлежать к чрезвычайно редкой категории, быть совершенно непохожим на всё свое окружение. Конечно, если под "быть христианином" понимается настоящая серьезная вера, а не ношение крестика. В свое время мы были счастливы, чудом обнаружив (спасибо Богу) в свое миллионном городе общину методистов, где было по крайней мере 10-20 настоящих христиан. Православных верующих за много лет (полжизни) в этом городе мы так и не нашли. Хотя видели, конечно, огромное количество псевдоправославного лицемерия.

Для сравнения, найти общину верующих евреев в принципе несложно. В Израиле - вообще легко, но даже в том нашем городе в единственной синагоге было несколько по-настоящему верующих.

2. Аргумент насчет древности неясен. Веды, как минимум, не менее древние. НЗ и Коран "моложе" всего лишь вдвое.

3. Ясность и логичность - действительно, очень сильный аргумент для многих. Базовый этический кодекс действительно понятен и соответствует опыту мировой цивилизации, которая по сути выросла на этом кодексе. Нет дистанции между тем, что провозглашается, и тем, что реально выполняется - в христианстве эта дистанция зачастую огромна. Даже среди искренне верующих - нередко обнаруживаешь, скажем, что человек вроде бы знает и цитирует высочайшие требования заповедей блаженства, а на деле ни Библию не прочел, ни на добрые дела ничего не жертвует. Прямо как Том Сойер: блаженны нищие, эти, как их... У нас же, в принципе, все сходится: требования Декалога и Левит 19, хотя и высокие, но видно, что многие стараются это исполнить. Да, людей можно и нужно любить, честность вполне достижима, помогать попавшим в беду тоже можно.

Не согласен я только с твоей оценкой "ритуальных заповедей". Ведь это хуким, то есть как раз предельно непонятные и непрактичные заповеди. Они же нередко вызывают наибольшее возмущение и отторжение. Порой, по-моему, справедливое. Нередко получается, что вдалбливание детям этих самых правил, как надо одеваться, что кушать и что не включать в Шабат, приводит к полному и демонстративному уходу молодого человека или девушки от иудаизма.

4. Об этом в принципе я уже сказал.

А вот какие вещи, по-моему, важно добавить.

5. Еврейская вера, хотя и называется иудаизмом, универсальна. Она не делит людей на "иудеев" и "язычников", "спасающихся" и "оставляющихся". Базовый принцип, провозглашаемый с самого начала - все люди являются детьми Бога, все братья и сестры, и каждый может достичь духовных вершин независимо от того, еврей он или нет. Еврей отличается не тем, что он обладает "привилегией" на какую-то "единственно истинную религию", а лишь тем, что его избрали на определенную функцию. Принимая гиюр, человек просто подписывает договор: да, отныне я беру на себя некоторое количество дополнительных обязательств (довольно ограниченный набор, в дополнение к более обширному общечеловеческому - если считать по сути и смыслу, а не расставлять 613 "галочек"), для того, чтобы наилучшим образом реализовать свое предназначение как человека. Но с таким же успехом человек может принять решение остаться в рамках своего договора с Богом, ровно ничего не "проиграв"; наоборот, в большинстве случаев это абсолютно верное решение. Именно поэтому от гиюра отговаривают: не ошибись, может быть, твой предыдущий жизненный путь как раз верный.

Наше отношение к иудаизму во многом определили эти очевидные вещи, которые рассказывал наш рав на уроках гиюра. Он говорил: да, евреи избраны, но избран вообще любой народ, каждый на свою задачу; просто евреи с самого начала знают, на что именно они избраны. И еще: если ты хочешь стать евреем, это неплохо, но вначале, будь добр, постарайся стать человеком!

Это очень здравый и конструктивный подход. Благодаря этому, когда я и моя жена окончательно выбрали еврейство, отношения с нашими христианскими друзьями не только не ухудшились, но углубились и обрели новые грани. Если же говорить о настоящих умницах вроде нашего рава, то ситуация еще более удивительна: наши друзья-христиане, приезжавшие в гости, после посещения его дома уходили, обогащенные именно в своей, христианской вере! Как раз потому, что еврейская вера не отрицает, а включает в себя все прочие подходы человека к Творцу (если, конечно, это действительно искренняя вера в Единого).

Понятно, что это идеальная картина, на практике многие "иудействующие" пренебрежительно отзываются об абсолютно всех других религиях, называя их идолопоклонством. Но это все-таки проблема конкретных людей, а не иудаизма как системы. Теоретический базис именно таков: иудаизм всего лишь один из возможных вариантов взаимоотношений человека и Бога. Да, почетный, да, неспростой, но один из, а не единственный верный.

6. В иудаизме перед человеком ставятся более взрослые вопросы, чем это принято в христианстве. Здесь не ставится вопрос "как спастись" или, тем более, "зачем мне Бог, зачем мне вера". Такие вопросы считаются "детсадовскими". Звучат совсем иные вопросы: "зачем я нужен Богу", "зачем мы, евреи, нужны человечеству" и "как спасти других" (в наших терминах - что мы можем сделать для исправления мира).

Иначе говоря, это не религия отрицания, а религия созидания и сотворчества. Приняв гиюр, человек обретает цель: он один из сотрудников Творца, он должен посвятить свою жизнь, чтобы исправить мир и приблизить наступление эпохи Машиаха. Для сравнения, в христианстве традиционно подход иной: мир ужасен, впереди тьма внешняя, спасите меня. В буддизме, если не ошибаюсь, аналогично: этот мир переполнен страданиями, как избавиться от них? Оба вопросы, конечно, важные и нужные, но после этого, когда человек достаточно повзрослел, возникает вопрос - а что дальше? Кому и зачем понадобился я, спасенный и избавленный от страданий?

Это, кстати, стало одним из камней преткновения в моем диалоге с некоторыми христианами. Я предлагал разные вещи: давайте изучать вот это, давайте что-то делать вместе и т.д. В ответ я натыкался на непробиваемое соображение: мы пришли в церковь спасаться, а не учиться. Для спасения моей это души все это неважно. Какое имеет значение для спасения души, сколько лет прожил тот или иной праведник, как были устроены жертвоприношения и пр.? Какое значения для спасения моей души имеют верования индийцев? Ну да, никакого...

Может быть, присутствующие дополнят.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 15278
    • Иудей
Только личная выгода, больше никаких причин для гиюра быть не может.
Сколько знаю гиюрников, никогда не видел, чтобы гиюр приносил личную выгоду...

Впрочем, нет: один вариант все-таки есть. Люди, увы, слабы, им хочется устроиться, вписаться в новое общество. Особенно это характерно для девушек-репатрианток. Хочет женщина выйти замуж как все, под хупой, а не на Кипре, быть еврейкой по всем документам и для всех инстанций, как светских, так и религиозных. Да, это неправильно, но у меня не хватит духу осуждать таких людей. Тем более что верят-то они обычно искренне.

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 15278
    • Иудей
Но считаю, что было бы полезно упростить искусственные наросшие на Христианство правила путём применения в ряде случаев ветхозаветных. Также нормы ВЗ позволили бы разрешать спорные ситуации не от балды, а естественным образом.
Есть одна проблема. Ветхозаветные заповеди - не просто некий свод на все времена, а живое законодательство, которое должно развиваться в диалоге с Богом. Это называется галаха. Вначале все так и было, но позже прямой диалог с Богом прекратился (или, во всяком случае, так принято считать). В итоге нынешняя галаха вряд ли способна помочь христианам. А слепо следовать предписаниям эпохи Моисея вряд ли разумно. Уже хотя бы потому, что эти предписания давались еврейскому народу конкретной эпохи, во всяком случае - никак не для современных христиан.

Базовые этические принципы, естественно, никуда не делись, но они же заповедуются в Евангелиях. И вообще в большинстве человеческих культур.

Оффлайн Евгений Борисович Либро

  • Сообщений: 2944
    • Иудей
Есть еще одна причина -внезапно обнаружившиеся еврейские корни.

Оффлайн Новиков Павел

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 21620
    • Православный
5. Еврейская вера, хотя и называется иудаизмом, универсальна. Она не делит людей на "иудеев" и "язычников"

Как интересно... )))

Оффлайн Новиков Павел

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 21620
    • Православный
Есть еще одна причина -внезапно обнаружившиеся еврейские корни.

Привет, Жень!  И что? Ты думаешь, что убеждённый христианин, узнав про свои еврейские корни - отречётся от Иисуса и пройдёт гиюр? Ты всерьёз в это веришь?

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7645
    • Не указано
Мне знакомы люди, принявшие иудаизм в результате углублённого изучения христианской Библии. Ответы "Нового Завета" на вопросы "Ветхого" оказались для них неубедительными.

Это интересно... У меня вышло наоборот: углублённое изучение Танаха всё больше убеждает меня в истинности Нового Завета. Количество исполнившихся пророчеств и прообразов просто подавляет.

Возможно, тут опять же играет роль сокрушительные атаки атеистов на христианство. Иудаизм атеисты, как правило, не трогают (а к другим религиям относятся ещё благожелательнее). Но с христианством они борются не на жизнь, а на смерть. Обилие их "разоблачений", которые заполняют интернет и книжные прилавки (вроде популярных книг Барта Эрмана) оказывает страшное психологическое давление.

Оффлайн Новиков Павел

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 21620
    • Православный
У меня вышло наоборот: углублённое изучение Танаха всё больше убеждает меня в истинности Нового Завета.

Именно про это и говорил рав Мордехай Элияhу. Помнишь, про "чтение Танаха без комментариев - прямой путь в христианство"?

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7645
    • Не указано
Проблема в том, что христиане (православные) склонны выдумывать для себя запреты от балды (возможно как раз из сознания греховности или желания его компенсировать). А также накапливали эти запреты исторически (вводили новые, но старые не пересматривали). Достаточно посмотреть расширительное толкование 10 заповедей в любом руководстве для исповеди.

В результате заповеди в Иудаизме (разумеется в еврейской среде) исполнять легче, чем заповеди, внесённые по благоглупости ревнителями в Христианство.

Дело вовсе не в том, что исполнение регламента от чего-то (внутреннего состояния и т.п.) отвлекает, наоборот, позволяет лучше понимать.

Поскольку религия не сводится к образу жизни и нравственности, это не основание для отхода от Христа.
Но считаю, что было бы полезно упростить искусственные наросшие на Христианство правила путём применения в ряде случаев ветхозаветных. Также нормы ВЗ позволили бы разрешать спорные ситуации не от балды, а естественным образом.

Здравствуйте, Владимир Витальевич!

Можете ли Вы привести примеры таких христианских устрожений правил "от балды"? А также иудейские примеры, где этого не наблюдается?


Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7645
    • Не указано
Только личная выгода, больше никаких причин для гиюра быть не может.

Так категорично...  :o

Все вышеописанные случаи я сам наблюдал. Выгода никакой роли не играла, люди были искренни. Да и какая выгода от гиюра?..

Оффлайн Новиков Павел

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 21620
    • Православный
Мне знакомы люди, принявшие иудаизм в результате углублённого изучения христианской Библии. Ответы "Нового Завета" на вопросы "Ветхого" оказались для них неубедительными.

Здравствуйте, Ариэль! Эти люди поделились с Вами неубедительными ответами Нового Завета на вопросы Ветхого?

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7645
    • Не указано
Есть еще одна причина -внезапно обнаружившиеся еврейские корни.

Таких я в данном случае не рассматриваю. То есть Даня Алиевский - вне предмета дискуссии :D

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7645
    • Не указано
Именно про это и говорил рав Мордехай Элияhу. Помнишь, про "чтение Танаха без комментариев - прямой путь в христианство"?

Да, но у меня выходит, что именно чтение с комментариями всё больше убеждает меня в правоте христианской трактовки. Именно изучение иудейских комментариев выявляет их надуманность и противоречивость. Православные святоотеческие комментарии поражают глубоким проникновением в предмет. А просто бегло просмотреть Танах - это в любом случае ни к чему не ведёт.

Оффлайн Новиков Павел

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 21620
    • Православный
Да, но у меня выходит, что именно чтение с комментариями всё больше убеждает меня в правоте христианской трактовки. Именно изучение иудейских комментариев выявляет их надуманность и противоречивость. Православные святоотеческие комментарии поражают глубоким проникновением в предмет. А просто бегло просмотреть Танах - это в любом случае ни к чему не ведёт.

Значит, нужно обсуждать "авторов иудейских комментариев"... )))

Ты знаком с темой "иудейский шариат"?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru