Автор Тема: Как работает мозг человека при медитации  (Прочитано 51096 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Антон Ф.

  • Гость
Так я поделился. Мое мнение - глубокие старые травмы самотерапией не лечатся.
Подойдет любое направление психотерапии при условии живого взаимодействия с хорошим специалистом.
Я не об этом. Я о конкретной методике. Они, знаете ли, вовсе не одинаково эффективны. С тем же психоанализом можно десятелетиями колупаться без особых результатов.

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 26718
    • Агностик
Я не об этом. Я о конкретной методике. Они, знаете ли, вовсе не одинаково эффективны. С тем же психоанализом можно десятелетиями колупаться без особых результатов.
Можно, но зато, с моей точки зрения, качество этой десятилетней работы будет впечатляющим.
Но это очень дорого, мало хороших специалистов по психоанализу и т.д.
Так что психоанализ советовать не рискну. Из аналитических направлений тогда лучше транзактный анализ, особенно в том, что касается сценарной матрицы и ранних решений. Если прямо настоящая психотравма, то можно поискать тех, кто работает по методикам Питера Левина.
Но, повторюсь, любое другое направление тоже подойдет при условии опытного и квалифицированного специалиста.

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 26718
    • Агностик
Виктор Ширяев рассказывает о "темной стороне медитации" с точки зрения рисков психических нарушений:
https://www.youtube.com/watch?v=SAqcRh9sz5c

Владислав-777

  • Гость
Виктор Ширяев рассказывает о "темной стороне медитации" с точки зрения рисков психических нарушений
Если разрешите, то хотелось бы у вас спросить, почему человек, верующий а Бога, слушает других людей, а не Бога? Насколько мне известно, судить всех будет Господь, и не думаю, что Ему будет интересно слушать оправдания человека о том, чего сказал ему кто-то из людей, а не Бог. Как вы сами считаете?

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 26718
    • Агностик
Если разрешите, то хотелось бы у вас спросить, почему человек, верующий а Бога, слушает других людей, а не Бога?
Я не знаю, что вы имеете в виду ))
Бог, если Он и есть, на прямой контакт ни с кем не выходит ))

Владислав-777

  • Гость
Я не знаю, что вы имеете в виду ))
Бог, если Он и есть, на прямой контакт ни с кем не выходит ))
Не совсем вас понял? У вас есть сомнение, в существовании Бога Живого, Творца всего, чего существует?

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 26718
    • Агностик
Не совсем вас понял? У вас есть сомнение, в существовании Бога Живого, Творца всего, чего существует?
Владислав, слева сбоку под фотографией участника написано его вероисповедание. И Вы можете увидеть, что в этом разделе общаются не только православные, а люди самых разных убеждений. Я, например, отчасти буддист, отчасти агностик. И да, у меня большие сомнения, что Бог есть. Во всяком случае, такой, как учит христианство ))

Владислав-777

  • Гость
Владислав, слева сбоку под фотографией участника написано его вероисповедание. И Вы можете увидеть, что в этом разделе общаются не только православные, а люди самых разных убеждений. Я, например, отчасти буддист, отчасти агностик. И да, у меня большие сомнения, что Бог есть. Во всяком случае, такой, как учит христианство ))
Неужели вы считаете, что я этого не вижу? Или Будда, не ваш Бог? А если вы агностик, то вы типа атеиста, вы не верите в Бога, вы ещё не встретились с Ним, а только в поиске. Или не так чего-то я понимаю?

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 26718
    • Агностик
Неужели вы считаете, что я этого не вижу? Или Будда, не ваш Бог?
В буддизме нет богов, Будда является учителем и первооткрывателем пути освобождения от страданий.
А если вы агностик, то вы типа атеиста, вы не верите в Бога, вы ещё не встретились с Ним, а только в поиске.
Можно и так сказать. Я не вижу пока оснований считать какую-либо из религий достоверной.
Но все это оффтоп в данной теме. Здесь вы говорим про медитацию и ее медицинские аспекты.

Владислав-777

  • Гость
В буддизме нет богов, Будда является учителем и первооткрывателем пути освобождения от страданий.Можно и так сказать. Я не вижу пока оснований считать какую-либо из религий достоверной.
Но все это оффтоп в данной теме. Здесь вы говорим про медитацию и ее медицинские аспекты.
Не знаю, как вы, а я всегда считаю главной темой, это приход к Богу и спасение человека. Наверно и медитациями человек занимается именно для этого. Именно медитируя, человек как бы прикасается к Богу, или нет?

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 26718
    • Агностик
Наверно и медитациями человек занимается именно для этого. Именно медитируя, человек как бы прикасается к Богу, или нет?
В некоторых направлениях индуизма - да, это так. Но это непроверяемые вещи, которые можно только принимать или не принимать на веру.
А тема посвящена проверяемым аспектам работы мозга )

Владислав-777

  • Гость
В некоторых направлениях индуизма - да, это так. Но это непроверяемые вещи, которые можно только принимать или не принимать на веру.
А тема посвящена проверяемым аспектам работы мозга )
Вот видите, как много всего у вас, а Бог, Один. Ладно, если медитация, для вас, не как для меня, молитва, то есть разговор с Богом, то простите меня, что наоффтопил.

Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 25697
    • Православный
Интересная статья на тему влияния кундалини йоги на мозг:

http://kudaidesh.ru/yoga/moi-zanyatiya/tainstvennaya-kundalini-mifyi-i-realnost-chast-1-ponyatie-i-printsipyi-deystviya-fenomena-kundalini-yogicheskaya-i-nauchnaya-kontseptsii/
На всякий случай - православным эти пробуждения кундалини и занятия йогой запрещены

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 26718
    • Агностик
Еще две неплохие статьи по теме.

"Исследования медитации" (http://scibook.net/osnovyi-religovedeniya/issledovaniya-meditatsii-35543.html)
Фрагмент:
"Физиологическое исследование началось с единичных исследований йогических эффектов вроде изменения температуры тела и сердечного ритма. Когда некоторые из этих предположений подтвердились, начались более систематические исследования. Более совершенный контроль позволил обнаружить, что многие физиологические эффекты, считавшиеся уникальными для медитации, в действительности могут быть вызваны и другими техниками самоконтроля, такими, как релаксация, биологическая обратная связь или самогипноз. Это привело некоторых исследователей к преждевременному предположению о том, что в медитации и в ее действии не так уж много уникального.
Воздействию медитации явно подвержена сердечно-сосудистая система. Во время медитации нормальный ритм сердечных сокращений замедляется, а регулярная практика ведет к понижению кровяного давления. Следовательно, медитация может быть полезна при лечении слабых форм гипертонии, но в случае прекращения практики эффект пропадает. Некоторые практикующие могут усиливать периферический кровоток, увеличивая, таким образом, температуру пальцев и стоп. О мастерах тибетского туммо, владеющих этой техникой, рассказывают, что они медитируют в снегу полуобнаженными.
Широкую известность получили исследования Джона Кабат-Зинна по применению медитации для лечения болезней, возникающих от стресса. Им составлена великолепная программа по реабилитации людей, страдающих от этих болезней [102]. Также им написана прекрасная книга по технике медитации [101].
Многие воздействия медитации кажутся благоприятными, и исследователи полагают, что она может лечить различные психологические и психосоматические нарушения. Имеются в виду такие психологические нарушения, как тревоги, фобии, посттравматические стрессы, мышечное напряжение, бессонница и слабая депрессия. Регулярная медитация в течение длительного времени позволяет уменьшить зависимость от наркотиков, а также может быть рекомендована заключенным как средство снижения тревожности, агрессии и склонности к рецидивам.
Остается невыясненным, почему медитация воздействует столь многообразно. Возможно, что физиологически это связано с понижением уровня возбуждения и увеличением синхронизации полушарий мозга. Психологические механизмы могут состоять из релаксации, десенситизации, дегипнотизации и развития навыков самоконтроля, прозрения и самопознания. Наиболее общим объяснением может быть классическое утверждение, что медитация способствует психологическому развитию (Walsh amp; Shapiro, 1984).
Хотя экспериментальное изучение медитации уже принесло свои плоды, оно все еще находится на ранней стадии. В области кросс­культурных исследований медитации начата серьезная работа, которая ожидает своего продолжения. Особенно важны точные феноменологические описания структур или состояний созерцания (при всех трудностях описания реальностей часто находящихся за пределами возможностей языка). Также в трансперсональной психологии медитация рассматривается как важнейший метод исследования и познания"


И вторая:
"Как изучают осознанность?" (https://newtonew.com/science/kak-izuchayut-osoznannost)
Фрагменты:

"Каковы подтверждения того, что практика осознанности реально изменяет работу мозга? Есть множество научных статей, говорящих об этом.
В рамках одного исследования учёные брали группу участников в количестве 20 человек, долгое время практикующих медитацию, направленную на концентрацию на внутренних ощущениях. У этих людей методом МРТ проверяли толщину коры. Области головного мозга, связанные с вниманием, интероцепцией и сенсорной обработкой у тех, кто часто медитирует, оказались толще, чем обычно."

"Ещё в одном исследовании учёные проверяли количество серого вещества в мозге у людей, долгое время практикующих Mindfulness-Based Stress Reduction (MBSR) — программу с использованием методики практики осознанности для снятия стресса. У 60 здоровых участников были сделаны МРТ-снимки головного мозга до того, как они прошли восьминедельную программу, и после. Изменения концентрации серого вещества были исследованы с использованием воксель-базированной морфометрии, а результаты сопоставлены с показателями контрольной группой из 17 человек. Количество серого вещества у группы MBSR действительно увеличилось в левом гиппокампе. А еще у них стали больше задняя теменная кора, височно-теменной узел и мозжечок. Эти зоны мозга отвечают за процессы обучения и памяти, регулирования эмоций и восприятия перспективы."

"Снимки с МРТ также показали, что медитаторы и контрольная группа активируют различные части мозга при принятии решений. Первые не позволяют негативным эмоциональным реакциям влиять на их поведение."


Оффлайн Maria V.

  • Сообщений: 25697
    • Православный
Еще две неплохие статьи по теме.

"Исследования медитации" (http://scibook.net/osnovyi-religovedeniya/issledovaniya-meditatsii-35543.html)
Фрагмент:
"Физиологическое исследование началось с единичных исследований йогических эффектов вроде изменения температуры тела и сердечного ритма. Когда некоторые из этих предположений подтвердились, начались более систематические исследования. Более совершенный контроль позволил обнаружить, что многие физиологические эффекты, считавшиеся уникальными для медитации, в действительности могут быть вызваны и другими техниками самоконтроля, такими, как релаксация, биологическая обратная связь или самогипноз. Это привело некоторых исследователей к преждевременному предположению о том, что в медитации и в ее действии не так уж много уникального.
Воздействию медитации явно подвержена сердечно-сосудистая система. Во время медитации нормальный ритм сердечных сокращений замедляется, а регулярная практика ведет к понижению кровяного давления. Следовательно, медитация может быть полезна при лечении слабых форм гипертонии, но в случае прекращения практики эффект пропадает. Некоторые практикующие могут усиливать периферический кровоток, увеличивая, таким образом, температуру пальцев и стоп. О мастерах тибетского туммо, владеющих этой техникой, рассказывают, что они медитируют в снегу полуобнаженными.
Широкую известность получили исследования Джона Кабат-Зинна по применению медитации для лечения болезней, возникающих от стресса. Им составлена великолепная программа по реабилитации людей, страдающих от этих болезней [102]. Также им написана прекрасная книга по технике медитации [101].
Многие воздействия медитации кажутся благоприятными, и исследователи полагают, что она может лечить различные психологические и психосоматические нарушения. Имеются в виду такие психологические нарушения, как тревоги, фобии, посттравматические стрессы, мышечное напряжение, бессонница и слабая депрессия. Регулярная медитация в течение длительного времени позволяет уменьшить зависимость от наркотиков, а также может быть рекомендована заключенным как средство снижения тревожности, агрессии и склонности к рецидивам.
Остается невыясненным, почему медитация воздействует столь многообразно. Возможно, что физиологически это связано с понижением уровня возбуждения и увеличением синхронизации полушарий мозга. Психологические механизмы могут состоять из релаксации, десенситизации, дегипнотизации и развития навыков самоконтроля, прозрения и самопознания. Наиболее общим объяснением может быть классическое утверждение, что медитация способствует психологическому развитию (Walsh amp; Shapiro, 1984).
Хотя экспериментальное изучение медитации уже принесло свои плоды, оно все еще находится на ранней стадии. В области кросс­культурных исследований медитации начата серьезная работа, которая ожидает своего продолжения. Особенно важны точные феноменологические описания структур или состояний созерцания (при всех трудностях описания реальностей часто находящихся за пределами возможностей языка). Также в трансперсональной психологии медитация рассматривается как важнейший метод исследования и познания"


И вторая:
"Как изучают осознанность?" (https://newtonew.com/science/kak-izuchayut-osoznannost)
Фрагменты:

"Каковы подтверждения того, что практика осознанности реально изменяет работу мозга? Есть множество научных статей, говорящих об этом.
В рамках одного исследования учёные брали группу участников в количестве 20 человек, долгое время практикующих медитацию, направленную на концентрацию на внутренних ощущениях. У этих людей методом МРТ проверяли толщину коры. Области головного мозга, связанные с вниманием, интероцепцией и сенсорной обработкой у тех, кто часто медитирует, оказались толще, чем обычно."

"Ещё в одном исследовании учёные проверяли количество серого вещества в мозге у людей, долгое время практикующих Mindfulness-Based Stress Reduction (MBSR) — программу с использованием методики практики осознанности для снятия стресса. У 60 здоровых участников были сделаны МРТ-снимки головного мозга до того, как они прошли восьминедельную программу, и после. Изменения концентрации серого вещества были исследованы с использованием воксель-базированной морфометрии, а результаты сопоставлены с показателями контрольной группой из 17 человек. Количество серого вещества у группы MBSR действительно увеличилось в левом гиппокампе. А еще у них стали больше задняя теменная кора, височно-теменной узел и мозжечок. Эти зоны мозга отвечают за процессы обучения и памяти, регулирования эмоций и
"Многие воздействия медитации кажутся благоприятными, и исследователи полагают, что она может лечить различные психологические и психосоматические нарушения. Имеются в виду такие психологические нарушения, как тревоги, фобии, посттравматические стрессы, мышечное напряжение, бессонница и слабая депрессия"
 b]Первые не позволяют негативным эмоциональным реакциям влиять на их поведение[/b]."
Посмотрела некоторые ваши последние ссылки о медитации и задумалась тут кое над чем... сейчас времени нет, потом напишу, вопросы есть некоторые... Может в этой теме, может в другой напишу
« Последнее редактирование: 30.01.2019, 12:27:23 от Maria Vladimirovna »

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 26718
    • Агностик
Размещу здесь же фрагмент из книги известного философа 20 века, психолога и социолога, Эриха Фромма «Искусство быть»:

"От занятий концентрацией прямой путь к одному из базовых способов подготовки обучения искусству быть: медитации. Нужно различать два разных вида медитации. Во-первых, это состояние легкого транса, вызванного самим человеком с использованием аутосуггестивных техник, которое ведет к умственному и психическому расслаблению и дает чувство свежести, отдыха и энергии. Примером такого метода является «аутогенная тренировка», разработанная покойным профессором И. Х. Шульцем из Берлина. Она использовалась многими тысячами людей с большим успехом. Шульц никогда не утверждал, что его метод может служить чем-то большим, чем умственному расслаблению. Хотя этот метод, который применяется в одиночку, и не полностью пассивный, но он не создает зависимости от личности учителя.

Противоположностью аутосуггестивным формам медитации являются другие методы, чья главная цель — достижение большего уровня свободы, избавление от жадности и иллюзий; короче, достижение более высокого уровня бытия. Я нашел в буддистской медитации простую, немистическую и несуггестивную форму медитации, которая позволяет человеку приблизиться к целям буддизма, то есть ликвидировать жадность, ненависть и невежество. К счастью, у нас есть прекрасное описание буддистской медитации, сделанное Ньянапоникой Махатерой, которую я бы рекомендовал всякому, кто серьезно заинтересован в освоении этой методики.

Следующие ссылки должны дать понять, что читатель найдет в его книге. Целью буддистской медитации является максимальное осознание наших телесных и умственных процессов. Автор книги утверждает, что: «систематическое воспитание Правильной полноты разума, учения Будды, изложенного в трактате Сатипаттхана (способы установления осознанности), дает наиболее простой и прямой, самый полный и эффективный метод обучения и развития разума как для решения каждодневных задач и проблем, так и для достижения высшей цели: устойчивого избавления человека от Жадности, Ненависти и Иллюзий.

Учение Будды предлагает большое разнообразие методов ментальной тренировки и объектов медитации, которые можно использовать людям с разными индивидуальными потребностями, темпераментом и способностями. Но все эти методы неизбежно сходятся в “Дорогу полноты разума”, которую сам Учитель называл “Единственный путь” (или экайяно маджо). Путь полноты разума можно, таким образом, назвать “сердцем буддистской медитации” или даже “сердцем всего учения” (дхамма-хадайя). Это большое сердце является фактически центром кровотока в теле этого учения (дхамма-кайя).

Этот древний Путь полноты разума используется сейчас так же, как и 2500 лет назад. Он применим как на Востоке, так и на Западе, в гуще жизненной круговерти и в тиши монашеской кельи…

Правильная полнота разума служит фактически незаменимой основой Правильной жизни и Правильного мышления — где угодно в любое время для любого человека. Она имеет жизненно важный смысл для всех, не только для последователей Будды и его Учения (Дхаммы), но и для всех, кто стремится развивать свой разум, который так сложно контролировать, и кто искренне хочет развить скрытые способности достижения большей силы и большего счастья».

Полнота разума используется не только во время ежедневных упражнений по медитации, в которых центральное место занимает осознание дыхания, но она также применима в любой момент повседневной жизни. Это означает — не делать ничего в отвлеченной манере, а с полной концентрацией на том, чем занимаешься, пусть это будет ходьба, еда, мысли или наблюдение, так, чтобы эти проявления жизни прояснились через их полное осознание. «Полнота разума включает в себя человека целиком и весь его жизненный опыт», — говорит Ньянапоника. Она распространяется на все сферы бытия: от состояния вашего разума до его ментального содержания. Каждый шаг, сделанный в состоянии полноты разума, ясен, четок, реален и, таким образом, не является автоматическим, механическим, рассеянным. Человек, достигший состояния полноты разума, бодрствует, осознает реальность во всей ее глубине и конкретике; он сконцентрирован, а не отвлечен.

Первые упражнения, которые ведут к увеличению полноты разума, это дыхательные упражнения. Как подчеркивает автор, это «занятия по развитию полноты разума, а не просто дыхания». И далее: «В буддистской практике нет сдерживания дыхания или любого другого влияния на него. Есть только спокойное “еле заметное наблюдение” его естественного течения при устойчивом, постоянном, естественном и “оживленном” внимании, то есть без напряжения или зажатости. Частота дыхания контролируется, но не меняется сознательно. При регулярных занятиях, однако, дыхание вполне естественным образом успокоится, станет ровным и глубоким, а этот спокойный и углубленный ритм дыхания приведет к успокаиванию и углублению ритма всей жизни. Таким образом, полнота разума при выполнении дыхательных упражнений является важным фактором физического и умственного здоровья, хотя и является лишь побочным продуктом занятий».

В классической буддистской медитации, описанной Ньянапоникой, за полнотой разума при дыхании следуют полнота ощущений разных положений тела, ясное понимание всех функций тела, затем четкое осознание чувств, состояния вашего разума (самопознание) и содержания ваших мыслей.

В этом кратком обзоре невозможно рассказать достаточно четко и детально о буддистской медитации так, как она практикуется школой Тхеравады, к которой принадлежит Ньянапоника Махатера. Поэтому каждому, кто серьезно заинтересовался медитацией как способом расширения осознания, я могу только порекомендовать изучить труд «Сердце буддисткой медитации». Однако, несмотря на то, что его автор сам упоминает, что этот метод предназначен «не только для последователей Будды», я хочу сделать одну оговорку: автор является одним из самых опытных буддистских монахов и представляет доктрину буддизма в ее традиционной форме. Для многих, как и для меня, кто не принимает определенные положения буддизма, такие, как реинкарнация и следующая жизнь — негативные тенденции в буддизме Ханаяна, не согласен с техниками, предлагаемыми, чтобы убедить себя в тщетности этих стремлений путем изображения неприглядности мертвого тела, сложно практиковать медитацию непосредственно в том виде, как описано автором. Тем не менее мне кажется, что даже без упомянутых постулатов есть два основных положения, приемлемых для многих, кто, как и я, не буддисты, но глубоко впечатлены сутью буддистского учения. Я имею в виду прежде всего положение о том, что цель жизни состоит в преодолении жадности, ненависти и невежества. В этом отношении буддизм не сильно отличается от иудейских и христианских этических норм. Другим элементом буддистского мышления, более важным, хотя и отличающимся от иудейской и христианской традиций, является требование оптимального осознания процессов внутри и вне себя. Буддизм как революционное движение против ортодоксальности религии Хинди, которое сурово преследовалось в течение столетий за свой атеизм, характерен в определенной степени рациональностью и критичностью мышления, которые нельзя найти в западных религиях. Основа учения в том, что путем глубокого осознания реальности можно преодолеть жадность, ненависть и, следовательно, избежать страдания. Это учение является философско-антропологи-ческой системой знаний, которая входит в нормы жизни, так как появилась в результате анализа наблюдений за человеческим существованием.

Сам Ньянапоника Махатера выразил свою точку зрения очень ясно. Он формулирует функцию полноты разума как «получение все более ясного и интенсивного сознания и формирование картины реальности, которая была бы все в большей степени очищена от любых фальсификаций». Он говорит о медитации как о пути к «естественному, близкому и более дружественному контакту» с «подсознанием». «Тем самым, — пишет он, — подсознание станет более понятным и поддающимся контролю, то есть способным к координации с сознанием и помогающим его основным тенденциям. Благодаря уменьшению непредсказуемости и неуправляемости, возникающих в подсознании, уверенность в своих силах получит более надежную основу».

Он заканчивает описание практики полноты разума, фокусируясь на одном из самых важных элементов буддистской философии, на требовании независимости и свободы. Он пишет, что «по своей сути вера в себя Сатипаттхана (полнота разума) не требует никаких изощренных техник или внешних предметов.

Каждодневная жизнь — вот ее рабочий материал. Она не имеет ничего общего с каким-либо экзотическим культом или ритуалом, не дарует какого-то «посвящения» или «эзотерического знания», кроме самопросветления».

Мы увидели, что суть буддистской медитации заключается в том, чтобы достичь оптимального осознания реальности, в особенности тела и разума человека. Даже у тех, кто практикует буддистскую медитацию в ее традиционном виде, возникает вопрос: нельзя ли расширить ее рамки, добавив новые измерения осознания, на которые традиционный метод только намекает. Мне кажется, что существуют два таких направления развития буддистской медитации, хотя их можно использовать без какой-либо связи с буддистской медитацией или вместе с другими видами медитации, или непосредственно.

Что касается методов, способствующих большему осознанию тела, то я о них уже говорил: имею в виду «сенсорное осознание», «искусство движения» и учение тайцзы.

Достижение «большей ясности и интенсивности сознания и создание картины реальности, все более свободной от любых фальсификаций»,является вторым аспектом буддистской медитации. Поскольку Ньянапоника Махатера сам опирается на «более дружественный контакт с подсознанием», то остается только один шаг до предположения, что важным дополнением к буддистской медитации Ньянапоники может стать метод психоанализа, чья цель заключается в понимании подсознательных сторон нашего разума. Ньянапоника, которому я глубоко признателен за его глубокое и терпеливое изложение буддистской медитации и буддистской доктрины, сам был согласен с тем, что психоанализ может быть дополнением к традиционной буддистской медитации. Но хочу еще раз подчеркнуть, что, по моему мнению, метод психоанализа как средство достижения оптимального осознания является самостоятельным методом и ценен без какой-либо связи с буддистским или иным методом медитации."

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 26718
    • Агностик
Еще немного исследований медитации осознанности при поддержке международной лаборатории позитивной психологии и мотивации личности НИУ ВШЭ.

Согласно полученным результатам, эффекты практики осознанности и медитации таковы:

Факт №1. Растет контроль над эмоциями и поведением
Регулярная практика осознанности и медитации на протяжении 8 недель развивают способность управлять своим поведением и эмоциями, обдуманно реагировать на происходящие события и прерывать действия, обусловленные нежелательными импульсами и эмоциями. Эмоции и, в целом, наши реакции, перестают быть неуправляемым вихрем – теперь вы можете сознательно управлять ими.

Факт №2. Развивается внимание к себе.
Регулярные практика осознанности и занятия медитацией помогают нам научиться слушать и слышать себя, внимательно относиться к своему состоянию и выстраивать свою активность с учетом этого состояния. Усталость, тяжесть, радость, грусть, приятная расслабленность или энергичность – теперь все эти состояния – важный источник информации, который вы берете в работу. Вы лучше понимаете их причины и условия, а значит можете их создавать целенаправленно. Бесспорно, это не может не сказаться на нашем самочувствии в долгосрочной перспективе!

Факт №3. Улучшается концентрация.
В ходе медитации мы учимся реагировать на внешние и внутренние раздражители: замечать их и возвращаться к тому, что важно здесь и сейчас. Это способствует значительному улучшению концентрации и достижению поставленных целей. И это не просто слова, или теории. Это факты.

Факт №4. Развивается конструктивное отношение к ошибкам.
Согласно полученным данным, регулярная практика осознанности позволяет начать относиться к ошибкам конструктивно, т.е. научиться признавать свои ошибки, принимать их, а главное, не винить себя, а учиться на них. В итоге, ошибки становятся отличным источником саморазвития.

Факт №5. Снижается ощущение отстраненности, оторванность от мира.
Наверное, вы уже замечали, что иногда мы глубоко застреваем в своих мыслях, как бы отстраняясь от всего, что происходит вокруг. Мы можем рефлексировать так часы и дни напролет, входя в состояние автопилота, когда мы что-то делаем, но не проживаем это. И именно с этим «погружением», помогает справиться осознанность. Несомненно, это помогает быть здесь и сейчас и больше наслаждаться происходящим.

Факт №6. Ну и напоследок: открытие нового.
Согласно полученным данным, после прохождения всего курса, мы замечаем, как много всего утаивается от нашего внимания! Как часто мы не обращаем внимание на себя, свои эмоции, чувства, мысли и действия. Как часто мы забываем об окружающем мире. Это ли не толчок к изменению ситуации?

https://vk.com/@mindfulness_school-nauchno-dokazano-nash-kurs-rabotaet

Оффлайн Макушев Михаил

  • Сообщений: 2382
    • Буддист
Вот видите, как много всего у вас, а Бог, Один.
Пусть оффтоп, но Один мне нравится меньше чем Аматэрасу :))

Оффлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 26718
    • Агностик
Пусть оффтоп, но Один мне нравится меньше чем Аматэрасу :))

Оффлайн Макушев Михаил

  • Сообщений: 2382
    • Буддист

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru