Автор Тема: Легализация двоечников  (Прочитано 991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Горев А.Б.

  • Сообщений: 739
    • Православный
Re: Легализация двоечников
« Ответ #20 : 27.04.2017, 11:15:33 »
Если человек пошёл в педвуз не потому, что хотел стать учителем, а по остаточному признаку, то реальной мотивации для учёбы у него не будет.
Не будет реальной мотивации для учебы, не будет и работы по специальности. Потому что работать в школе он сможет только будучи специалистом и только с желанием. Так что проблема остаточного принципа это не проблема школы, а самого человека.

Орловский Дмитрий

  • Гость
Re: Легализация двоечников
« Ответ #21 : 27.04.2017, 11:58:36 »
Не будет реальной мотивации для учебы, не будет и работы по специальности. Потому что работать в школе он сможет только будучи специалистом и только с желанием. Так что проблема остаточного принципа это не проблема школы, а самого человека.

проблема остаточного принципа - это проблема оплаты труда в чистом виде.

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 24351
    • Православный
Re: Легализация двоечников
« Ответ #22 : 27.04.2017, 13:09:13 »
работать в школе он сможет только будучи специалистом и только с желанием
Вы действительно так думаете? Я вообще-то в школе учился лет 40 назад, но и тогда половина учителей явно не имела желания. Да и специалисты они были довольно слабые. Сомневаюсь, что теперь дело обстоит лучше.

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 5748
    • Не указано
Re: Легализация двоечников
« Ответ #23 : 27.04.2017, 19:41:24 »
Детей жалко...
:( очень жалко

Оффлайн Павел C.Б.

  • Сообщений: 6671
    • Православный
Re: Легализация двоечников
« Ответ #24 : 28.04.2017, 12:42:18 »
Двойки ставить никто не запрещает. Но вот я как "автор" 3-х двоек в III четверти сижу озадаченный - на каждого двоечника с меня требуют папку по индивидуальной работе с ним толщиной в кирпич.
Именно. Это в четверти - а попробуйте вы в году двойки поставить, то ли ещё будет. Вам как учителю завуч и директор дадут по шапке за понижение успеваемости и показателей школы, а также затребуют кучу отчётностей. И в свою очередь завучу и директору дадут по шапке разные методисты и проверяющие от управлений департамента образования (бывшего РОНО), затребуют с них ещё больше отчётностей и будут их донимать на тему "существует столько методик по работе с отстающими учениками, и вы не могли поработать и вытянуть ученика хотя бы на тройку!" Но эти тётеньки-проверяющие, не работающие в школе, не желают понять, что тут проблема именно в мотивации и в сложившейся системе, что многие ученики чхать хотели на все эти методики и учиться не желают, и при этом знают, что им наверняка в итоге всё равно поставят как минимум трояки и выдадут аттестаты.

Оффлайн Горев А.Б.

  • Сообщений: 739
    • Православный
Re: Легализация двоечников
« Ответ #25 : 05.05.2017, 08:31:36 »
Вы действительно так думаете? Я вообще-то в школе учился лет 40 назад, но и тогда половина учителей явно не имела желания.
Если они не имели желания, а их образование позволяло им найти другую работу не потеряв в зарплате и более спокойную, то почему они работали в школе?   

Да и специалисты они были довольно слабые. Сомневаюсь, что теперь дело обстоит лучше.
А как вы это определяете?

Оффлайн Горев А.Б.

  • Сообщений: 739
    • Православный
Re: Легализация двоечников
« Ответ #26 : 05.05.2017, 08:32:52 »
:( очень жалко
Столько свобод и права, сколько дети сейчас имеют в школе, они не имели никогда, вообще никогда за всю историю школы и педагогики.

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 24351
    • Православный
Re: Легализация двоечников
« Ответ #27 : 05.05.2017, 09:20:31 »
Если они не имели желания, а их образование позволяло им найти другую работу не потеряв в зарплате и более спокойную, то почему они работали в школе?   
Неверная посылка: "образование позволяло". Разговор же начинался с того, что в педвузы шли те, кому способности не позволяли идти в более серьёзные институты. Получили образование, какое уж смогли, и соответственно работу тоже.

А как вы это определяете?
Если то, какие тогда были специалисты - так я впоследствии и сам преподавал, только в вузе. Опыт есть.
Если же о том, как обстоят дела сейчас, то лично мне со школой сталкиваться не приходится, так что могу судить только по отзывам окружающих. Они не слишком радужны.

Оффлайн Горев А.Б.

  • Сообщений: 739
    • Православный
Re: Легализация двоечников
« Ответ #28 : 05.05.2017, 10:56:10 »
Неверная посылка: "образование позволяло". Разговор же начинался с того, что в педвузы шли те, кому способности не позволяли идти в более серьёзные институты. Получили образование, какое уж смогли, и соответственно работу тоже.
По-вашему в пединститутах преподаватели выпрыгивают из-за печки «а вот и я!», а студенты конспектируют лекции на бересте?). У нас с вами очень разное представление о том, что такое пединститут.

Если то, какие тогда были специалисты - так я впоследствии и сам преподавал, только в вузе. Опыт есть.
Если же о том, как обстоят дела сейчас, то лично мне со школой сталкиваться не приходится, так что могу судить только по отзывам окружающих. Они не слишком радужны.
Преподавание в школе и в вузе отличаются примерно настолько же, насколько самолет отличается от поезда. Вроде оба связаны с перевозкой пассажиров, но принцип работы совершенно разный. Преподавать в вузе может абсолютно любой человек, который специалист в той области, о которой говорит. Ему нет нужды мотивировать студентов, поддерживать дисциплину на протяжении всей лекции, ему никто не скажет «а мне ваш предмет нафиг не нужен», а если скажет, то преподаватель просто укажет на дверь, он не отчитывается за двойки, все что от него требуется, это выйти и произнести лекцию, кто не понял – его проблемы. К нему никогда не прибежит мамочка студента с негодованием: «Почему вы поставили двойку моему сыночку». Вы такие случаи знаете? И я не знаю. Кстати, в нормальной школе без знаний в области психологии и педагогики преподавателя вуза и близко не допустят к ученикам. Хоть бы он и был доктором наук в своей области. Другая специфика. Так что разговор в русле «я преподавал в вузе, у меня на лекциях была тишина, студенты все конспектировали, а потом я их оценил, и поэтому я знаю, что такое хороший педагог» - это вообще ни о чем.
 
Что касается отзывов окружающих, то в большинстве случаев они формируются телевизионными штампами. Сейчас такой тренд: дети тупы, потому что учителя недалеки. Кому это на руку, я не знаю.

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 24351
    • Православный
Re: Легализация двоечников
« Ответ #29 : 05.05.2017, 13:20:09 »
По-вашему в пединститутах преподаватели выпрыгивают из-за печки «а вот и я!», а студенты конспектируют лекции на бересте?). У нас с вами очень разное представление о том, что такое пединститут.
Просто фактом является то, что в педвузы шли те, кто не рассчитывал на возможность стать инженером или врачом. За крайне редкими исключениями.

Преподавание в школе и в вузе отличаются примерно настолько же, насколько самолет отличается от поезда.
Не настолько.
Чтобы быть преподавателем ВУЗа тоже необходимо ознакомиться и с педагогикой, и с психологией. Сам был на стажировке, в том числе и этому учили. И далеко не каждый специалист может передать свои знания другим. К тому же чтобы это делать, надо готовиться, на 2 академических часа лекции минимум вдвое больше подготовки, подбора материалов. Вот когда сам тратил время на подготовку, вполне убедился, что определённые школьные учителя этого или не делали, или толком не умели делать.

Оффлайн Кирилл Х.

  • Сообщений: 656
Re: Легализация двоечников
« Ответ #30 : 05.05.2017, 14:20:35 »
он не отчитывается за двойки,

А в советском фильме "Кафедра" (1982), и, соответственно, в повести И. Грековой - преподаватели отчитывались за успеваемость студентов.

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 24351
    • Православный
Re: Легализация двоечников
« Ответ #31 : 05.05.2017, 14:53:53 »
А в советском фильме "Кафедра" (1982), и, соответственно, в повести И. Грековой - преподаватели отчитывались за успеваемость студентов.
А как же! Не формально, но вопросы по двойкам возникали обязательно.
Мне же доводилось стоять по обе стороны прицела кафедры.  :)

Оффлайн Горев А.Б.

  • Сообщений: 739
    • Православный
Re: Легализация двоечников
« Ответ #32 : 05.05.2017, 19:14:30 »
Просто фактом является то, что в педвузы шли те, кто не рассчитывал на возможность стать инженером или врачом. За крайне редкими исключениями.
Были и другие специальности, где учиться было проще, чем в пединституте, с последующей зарплатой большей, нежели в школе, так почему же абитуриенты все равно выбирали пед?

Не настолько.
Чтобы быть преподавателем ВУЗа тоже необходимо ознакомиться и с педагогикой, и с психологией. Сам был на стажировке, в том числе и этому учили. И далеко не каждый специалист может передать свои знания другим. К тому же чтобы это делать, надо готовиться, на 2 академических часа лекции минимум вдвое больше подготовки, подбора материалов. Вот когда сам тратил время на подготовку, вполне убедился, что определённые школьные учителя этого или не делали, или толком не умели делать.
Вот эти курсы то же самое, что поставить человека перед самолетом, показать ему где нос, где хвост, где крылья, ну и еще заставить выучить слово «фюзеляж». По-вашему это сделает его пилотом гражданского лайнера? А ведь тоже знания о самолете.

Кстати, вы случайно не знаете какие-нибудь курсы по медицине? Хочу нейрохирургом поработать на досуге.

Точно так же использовать опыт и навыки в педагогике школьного учителя в качестве преподавателя вуза – это все равно что палить из пушки по воробьям.

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 24351
    • Православный
Re: Легализация двоечников
« Ответ #33 : 06.05.2017, 09:01:53 »
Были и другие специальности, где учиться было проще, чем в пединституте, с последующей зарплатой большей, нежели в школе, так почему же абитуриенты все равно выбирали пед?
Да я что-то и не представляю таких специальностей. Примеры назовёте?

Точно так же использовать опыт и навыки в педагогике школьного учителя в качестве преподавателя вуза – это все равно что палить из пушки по воробьям.
Это относится к идеальному школьному учителю. Реальные учителя такими "пушками" не были, увы. Их чаще всего хватало на воспроизведение текста учебника, опрос, выдачу и проверку домашнего задания. Учителей, которые одновременно были бы и воспитателями я лично встречал... ну, наверное, троих.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru