Автор Тема: Предание Вселенской Церкви. Критерии. Определение.  (Прочитано 5672 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
....
Святые отцы чётко отделяли еретиков от христиан...
В последнее время в некоторых церковных кругах появилась мода называть христианами всех, считающих себя верующими во Христа; но эти люди погрешают против Истины, против Учения Церкви.
....
И так, появились даже те (даже при Содоме и Гоморе этого не было), кто называя себя "супругами" - мужчина с мужчиной и женщина с женщиной..., в Европейском Союзе - веруют даже во Христа, и якобы на основе "любви", требуют венчания в Церкви и даже усыновление детей... ДЛЯ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ! И доходит до того, что батюшка православный, "не имеет им права" отказать на основе Государственного закона!
Чуть подробнее об этом, но тоже вкратце, здесь http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=619373.msg8302586#msg8302586
...от слов - "Европейские ценности Содома и Гоморы", которые узаконенны в этом Объединяющемся обществе! Уже так, это имеется.
« Последнее редактирование: 26.01.2018, 22:06:30 от Алекс. П »

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 4540
    • Православный
       Принципиально -- это когда человек в принципе противится чему-то, отказывается делать что-то из-за своих принципов, убеждений. А если человек не делает чего-то по лени или небрежению, то тут уже совсем другая ситуация. Поэтому я и спрашиваю.
Наверное, тогда принципиально не прикладывалась, не молилась. Я много общалась с протестантами, и от них часто слышала, что это неправильно, потом на их аргументы прочитала и более убедительные православные аргументы, почему можно прикладываться к иконам, молиться святым, но долгое время не хотелось так делать.

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 4540
    • Православный
       Да, в таком случае, если, как Вы говорите, священник знал об этом, то Вас не должны были в ту пору допускать до Таинств. Но теперь уже это позади, и хорошо, что всё благополучно завершилось.
Как узнать: вот тут ты отступил, и все - ты еретик, а вот здесь -возможны вариации, разные мнения? (Вот с мужем поспорили: Я говорю, хорошо бы посты пересмотреть, сложно  очень, и все равно их никто в полной мере по уставу не соблюдает, а он говорит: Такие мысли - ересь это)
« Последнее редактирование: 27.01.2018, 18:13:59 от Лиза.О »

Онлайн Pawell

  • Сообщений: 3096
    • Православный
Однако, к сути нашей дискуссии вопрос о "самодостаточности Писания" не относится. Точка нашего разногласия относительно Писания - является ли содержание Писания Преданием (частью Предания). Вы утверждаете, что нет. Я утверждаю, что да.
++ Хорошо подмечено. Вам удалось уловить самую суть разногласия.

Но ведь принцип Писания Н. З. и Писания В. З.один и тот же.
А вот и нет.

Писание ВЗ - это специально зафиксированный основопологающий Документ Завета.

"Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца [он сказал левитам] возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя" (Втор.31:24-26)

Пятикнижие было записано сразу и специально для того, чтобы каждый член народа Божия мог научиться условиям Завета, вне зависимости от наличия или отсутствия Предания (устной передачи по преемству). Именно Писание (в собственном смысле) пришел исполнить Христос до черты и до иоты. Черта и иота является существенным признаком "Писания". Разве мы можем сказать, что Христос пришел исполнить "Предание"? Это будет  вопиющее искажение самого Писания.

Расширенное обоснование позже.
« Последнее редактирование: 27.01.2018, 18:19:59 от Pawell »

Онлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12728
    • Православный
Как узнать: вот тут ты отступил, и все - ты еретик, а вот здесь -возможны вариации, разные мнения? (Вот с мужем поспорили: Я говорю, хорошо бы посты пересмотреть, сложно  очень, и все равно их никто в полной мере по уставу не соблюдает, а он говорит: Такие мысли - ересь это)

 :D
Слово ересь часто употребляется как синоним чепухи. Учитель может сказать нерадивому ученику: "Что за ересь ты несешь? Опять правило не выучил!"
Так и муж Ваш это слово использовал не в его точном смысле.
Вопросы о посте не относятся к догматике.

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 4540
    • Православный
:D
Слово ересь часто употребляется как синоним чепухи. Учитель может сказать нерадивому ученику: "Что за ересь ты несешь? Опять правило не выучил!"
Так и муж Ваш это слово использовал не в его точном смысле.
Вопросы о посте не относятся к догматике.
Спросила сейчас мужа, он сказал, что считает такие рассуждения ересью, не в смысле глупость, а именно в религиозном смысле. Как определить, что относится к догматике, а что нет?

Онлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12728
    • Православный

Онлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Спросила сейчас мужа, он сказал, что считает такие рассуждения ересью, не в смысле глупость, а именно в религиозном смысле. Как определить, что относится к догматике, а что нет?
Догматика, это только то, что относится к учению о Боге создателе, к человеку еще - относительно человека и к ангелам, т.е., именно то, что относится к истине и вероучительству!
Пост, не является догматическим богословием, но он (пост), является как средство к достижению чего то, - например в монастырях не ядят мясного как вообще (т.е., стараются не есть), и менно потомук, что грубая эта пища питает тело и страсти телесные восстают на душу в плотских мыслях. А бесы зная природу, могут легче через плоть добраться на душу, через те же плотские мысли...
И так, пост в миру один, в монастырях другой, и в миру у немощных телом - тоже пост другой - послабленный, и это о немощных прописано тоже в правилах Церкви.
Но пост, ни как не догматическое богословие, ибо само даже слово "богословие" в своем корне говорит о божественном и о истинах.
Пост не есть истина, но средство к достижению...
И правильно у "Юлии Р" (на пост выше), - "Первое свойство догматов (свойство по содержанию) – это теологичность, «вероучительность»". А пост не является вероучительным!

Онлайн Pawell

  • Сообщений: 3096
    • Православный
       Павел, Вам дорога' Ваша православная вера, которую Вы исповедуете? Дорога'.  :) Я это вижу по Вашим сообщениям. И это прекрасно. А теперь скажите мне, что определяет Вашу православную веру; благодаря чему Вы веруете православно, -- благодаря Писанию или благодаря Преданию?
Благодаря и Писанию и Преданию. В обоих источниках я нахожу одинаковое Учение. Например, в Писании читаю: «покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:15) и тот же самый призыв регулярно слышу из уст священников во время проповеди. Таким образом, даже если бы у меня не было Писания или грамотности, я мог бы научиться от уст священников. "Писанием могут пользоваться не все, а Преданием — все" (Катехизис)

В Писании читаю: «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый» (Деян.3:1); «Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться» (Деян.10:9).

Открываю православный Часослов (это Предание) и нахожу там молитвы первого, шестого и девятого часа.

В Писании читаю:

«Итак прежде всего прошу совершать… моления за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную…» (1Тим.2:1,2)

"назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу" (Еф.5:19)

Прихожу в церковь и ясно вижу, что в основании нашего богослужения лежит принцип чередования молений («ектении»), библейских псалмов («стихи») и гимнов, сочиненных христианами («стихиры», «тропари» и др.). Все как в Библии. Только там - теория. А в Предании - практика.

Примеры могу продолжать на следующие 100 страниц. Но и сего достаточно, чтобы показать, что Писание и Предание — два источника, в которых сохраняется тождественное Учение. Теорию Писания находим реализованной на практике в Предании Церкви.

Цитировать
Благодаря именно Преданию. Вы же почитаете и покланяетесь святым иконам? Да. Но Священное Писание не учит нас покланяться иконам.
Странно. Нахожу иконопочитание, с одной стороны, ясно выраженным в десятках местах Библии, а с другой - вижу иконы своими глазами в церквях, внутри и снаружи на фасадах.

Прп. Иоанн Дамаскин и прп. Феодор Студит, которые защитили иконопочитание именно Писанием с Вами резко не согласились бы. Вам стоит почитать их труды. Там сплошное доказательсво Писанием. Преданием невозможно было подтвредить иконопочитание, по причине разногласия. Нашлись голоса как за, так и против иконопочитания (Поместный собор в Эльвире и свт. Епифаний Кипрский резко против икон). Именно Писанием опровергли предание против икон и утвердили в качестве канонического Предания иконопочитание.

Я не знаю, что вам именно надо доказывать, сами иконы или их почитание. Предположим второе. Вот обоснование:

«Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» (Пс.98:5)

«Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» (Пс.131:7)

Подножием здесь назван ковчег завета с иконами херувимов (1Пар.28:2). На них восседает Вседержитель.

«И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах» (2Цар.6:2)

Святость носителя икон херувимов состояло не в материале, а в том, что на нем было наречено имя Господа. Поклонение ковчегу предназначалось имени Вседержителя. Вот почему Седьмой Вселенский собор, научившись истине от Писания, постановил писать имя "Христа Яхве" на иконах и только такие иконы считать каноническими. Поклонение иконе Христа предназначается Самому Христу.

Если Вам надо доказывать сами иконы, то тут доказательств из Писаний просто вагон и маленькая тележка. Я нахожу их регулярно, устал коллекционировать. Предпоследнее - нарамник Аарона с именами 12 колен Израилевых. В соответствием с толкованием Златоуста, это означает, что Моисей видел на горе Синае православную Церковь и иконы 12 Апостолов, подписанные их именами.

Поделюсь последним.

"да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых" (Быт 9:27)

Иафет переводиться как "красота и распространение". "Сим" - религиозно-одаренный (евреи, арабы), "Иафет" - эстетически-одаренный (русские, европейцы, индийцы, японцы..)

Шатры Сима -



Шатры Сима, в которые вселился Иафет ("красота и распространение") -





Цитировать
И что ещё интересно, -- Ваш соратник по теме Михаил не православный верующий, а кальвинист. Как же так? Вы же с ним пользуетесь одной и той же Библией, которая, и по Вашим словам, и по его словам, самодостаточна для научения. Так как же тогда так получилось, что у Вас с ним вера разная?  :)
Самодостаточность, как ее понимали святые отцы I тысячелетия означает, что от одного Писания теоретически можно научиться правильно. А можно - неправильно. Как и от Предания можно научиться правильно, а можно - неправильно.

Михаил научился неправильно. Мы с ним сядем и разберем все заблуждения кальвинизма в свете Писания. Если он захочет, конечно.
« Последнее редактирование: 28.01.2018, 17:56:12 от Pawell »

Онлайн Pawell

  • Сообщений: 3096
    • Православный
Так что, получается, этот смысл слова "Предание" (в отличие от Писания) не является подлинно собственным, изначально собственным, но собственным только в контексте уже заведомо несобственного смысла этого слова...
Что касается определения Предания.

Всякому, кто захочет понять Ваш доклад и Ваши ответы, необходимо научиться отличать «Предание» (1) «в собственном смысле» по факту передачи от Бога (=Откровение) от «Предания» (2) «в упрощенном смысле» (устный способ передачи, неПисание).

Еще надо уметь отличать «Предание» по факту передачи от Бога от «Предания» в аспекте «форма его выражения» (3). Поскольку первое и второе неизменное от начала, а третье может изменяться и прибавляться (как водосвятие или Символ веры).

Внутри форм выражения надо уметь выделить «Предание-Писание» (4) как наиважнейшую из форм. После чего надо научиться как-то различать в уме два прямо противоречащих друг другу смысла: «Предание-неПисание» (2) от «Предания-Писания» (4).

тому, кто это превозможет, надо ещё уметь отличать «Священное Предание» от «Апостольского Предания» (5). Причем последнее склонять в вышеизложенных аспектах. И, наконец, отличать «Священное Предание» от менее священных «поместных преданий» (6). Вроде предания об особом покровительстве Богородицы над Афоном или Грузией.

«Писание» так же придется различать. «Писание» как содержательное Учение (например, в фразе «да сбудутся Писания») от «Писания» как пустой оболочки Предания (например, в фразах «Предание является содержанием Писания», «Писание является формой Предания»).

Суть ваших ответов в том, что Вы подставляете нужное Вам значение «Предания» (или «Писания») в тот или иной текст ваших оппонентов, чтобы избежать противоречий Вашему докладу. Такая интеллектуальная игра, которая позволяет назвать «Преданием» всё, что душе угодно: и Откровение и ТаНаХ и водосвятный молебн. Кругом одно «Предание».

Вот хороший пример:

Мнение о "самодостаточности Писания" противоречит вселенским правилам Церкви:

"Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах.

Как только надо доказать не самодостаточность Писания, тут Вам потребовалось каноническое определение Предания: неписанные обычаи. Но если я укажу на это обстоятельство, то Вы сразу его перемените: "здесь Предание употреблено в несобственном смысле" и ловким движением руки перемените на "Предание по факту передачи от Бога".

Это «куча мала» из шести "Преданий" есть вопиющее нарушение принципа тождества, без соблюдения которого «невозможна осмысленная мысль и речь» (В.Лосский). Иначе говоря, бессмыслица, словесная эквилибристика.

Не желаю уклоняться от «простоты во Христе» и всегда буду использовать слово «Священное Предание» в его изначальном простом и точном по Писанию смысле: Учение Христа, которое сохраняется в Церкви путем передачи из уст в уста и личным примером. Включая Новозаветный канон, который является продуктом Предания («Евангелие» — это конспекты устных проповедей Апостолов, книга «Апостол» - «письма к разным лицам,»). Но, исключая ТаНаХ, как особый, специальный юридический документ Завета, который пришел исполнить Христос «до иоты и черты».

Священное Предание - это всё, что православные христиане передают по преемству, что не противоречит Писанию. Включая даже местные благочествые Предания (покровительство Богородицы над Афоном и т.п.). В изменяемом (накопляемом) Священном Предании можно выделить неизменное Божественное Откровение, которое восходит к Апостолам. Оно непогрешимо, а Предание - нет. Все просто и понятно. И никаких шести "Преданий" и никакой игры словами. И самое главное - что в Библии и у отцов мы найдет то же самое представление.
« Последнее редактирование: 28.01.2018, 18:11:05 от Pawell »

Онлайн Pawell

  • Сообщений: 3096
    • Православный
Соотв-но, и Писание, и принцип согласия отцов являются практическими критериями определения Предания. Из них Писание есть наиболее важный и фиксированный критерий. Соотв-но, важнейшие вопросы на соответствие Преданию проверяются Писанием, а также другими вселенскими фиксированными формами выражения Предания,- догматическими формулировками и вселенскими канонами. А менее важные, не выраженные в Писании, догматах и вселенских канонах, – принципом согласия отцов.
Очень хорошо. Проверим Ваш доклад, во-первых, на соответствие Писанию, во-вторых, на соответствие догматическими формулировкам и канонам.

Писание и Предание. Церковь у нас Апостольская, а Апостолы завещали Церкви, во-первых, Священное Писание (ТаНаХ):

«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:15-16)

«мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» (2Пет.1:19)

Во-вторых, Апостольское Предание: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фесс.2:15)

Из этих слов видно, что предание Апостолов включает в себя как устное так и письменное Предание, которое дополняет устное. Позднее письма Апостолов были собраны в канон и сопричислены к Священному Писанию (ТаНаХу), как это сделал впервые апостол Петр:

«[Послания возлюбленного нашего брата Павла] невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2Пет.3:16)

Таким образом, согласно точному учению Писания, Новозаветный канон может быть назван и «Преданием», а можем быть назван «Писанием», в обоих случаях нет ошибки. Но Священное Писание в собственном смысле (ТаНаХ) Апостолы никогда не называли «Преданием».

Писание — не Предание. Всевышний устами пророков называет ТаНаХ не «Преданием», а «Откровением» или «Свидетельством»:
«И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе» (Исх.25:16)

«Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих» (Ис.8:16)

Из этого видна особая природа ТаНаХа — быть основополагающим документом Завета и юридическим свидетельством против его нарушителей.

«[Моисей сказал левитам] возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя» (Втор.31:24-26)

Писания Пророков собирали и клали в ковчег в качестве особого свидетельства Завета. Именно так отличали канонические книги Писания от «второканонических».

«Прп. Иоанн Дамаскин также считает книгу Есфирь канонической. А относительно Премудрости Соломона и Премудрости Сираха он говорит, что «хотя они отменны и прекрасны, но не находятся в числе (канонических) и не лежали в ковчеге» (свщ. Даниил Сысоев. Летопись начала, гл. 6).

Совершенство Писания. Священное Писание (ТаНаХ) является совершенным и самодостаточным источником Откровения (а не Предания):

«Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс.18:8 )

«священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2Тим.3:15)

«.. канон Писаний совершенен и с избытком достаточен на все»  - прп. Викентий Леринский  не спорит с данным утверждением Писания (Пс.18:8; 2Тим.3:15) и вовсе не корректирует его, а дополняет необходимостью сверяться с церковным пониманием.

«Я преклоняюсь перед полнотой Писания», — пишет Тертуллиан. Св. Афанасий Великий утверждает, что Писание «достаточно само по себе для различения Истины». А блаж. Августин считает Священное Писание Ветхого и Нового Заветов источником, «откуда началась самая вера, которой праведник живет». (А. Ведерников. Проблема Предания в православном богословии).

Отцы прямо учат, что от одного Писания можно научаться истине и что Писание полноценный и самодостаточный источник Откровения, вот только понимать это надо вне протестантского контекста («только Писание»). От одного Писания (без Предания) можно научиться истине и от одного Предания (без Писания) можно научиться истине.

Писание "поправляет" Предание.

«[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20)

Сравним с Катехизисом (который кроме авторства Филарета был проверен на православие Синодом и восточными Патриархами):

"Мы должны соблюдать Священное Предание, с Божественным Откровением и Священным Писанием согласное, как учит этому само Священное Писание" (Катехизис).

Это точная формулировка, списанная у пророка Исаии (Ис.8:20). Откровение и Писание поправляют Предание.

Предание - это незаписанные обычаи. Каноническая формулировка 91 и 92 правил Василия Великого (а вовсе не "упрощенный смысл").

Онлайн Pawell

  • Сообщений: 3096
    • Православный
+++
Именно так у апостола Павла:
Итак, братия, стойте и держите предания,
которым вы научены или словом или посланием нашим.(2Фес.2,15)

Ув. Юлия. Вы правда считаете, что Писание (ТаНаХ) входит в число «посланий Апостольских»?  :-\

Онлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12728
    • Православный
Ув. Юлия. Вы правда считаете, что Писание (ТаНаХ) входит в число «посланий Апостольских»?  :-\

Не поняла вопроса.
Ни в моем сообщении, ни в слова свящ. Алексей Шляпина, которые я процитировала, не говорится про ТаНаХ

Онлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Ув. Юлия. Вы правда считаете, что Писание (ТаНаХ) входит в число «посланий Апостольских»?  :-\
Тоже не понял ничего общего с апостолами, о так называемом (ТаНаХ)?? Это наверное из учения когда моманты были еще здесь?
Мамонтов видел на картинаках, это так сказать действительное учение о мамонтах! А вот о  (ТаНаХ), это к разъяснению...

Михаил 1961

  • Гость
Но ведь это не отменяет изначального, точного, апостольского, собственного смысла этого слова как полноты Божественного Откровения, которому Христиане научены "или словом или посланием" (2Фес. 2, 15) Апостолов, т. е. независимо от способа передачи или формы выражения.
В приведённом Вами ст. 2Фес. 2:15 апостол собственно и говорит о том, что научаться следует из его писем (посланий) и от его устных наставлений. Так речь и идёт о том, что учение церковь получила и из писаний и от устных научений апостольских. Предполагается что часть устных поучений апостолов через сохранение  членами церкви образовала предание.
Писание ВЗ было усвоено церковью именно в виде письменно зафиксированного текста, а не в виде предания мудрецов (фарисеев). «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» Матф. 15:3 , так же и противостоя дьяволу Господь в качестве высшего аргумента ссылается на писание : «...4.Он же сказал ему в ответ: «Написано: „Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». ...» Матф. 15:3-10
Даже апостольские слова поверялись Писанием: «10.Братья же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, которые, прибыв туда, пошли в синагогу иудейскую.
11 Здешние были благомысленнее фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.» Деяния апостолов 17 глава – Библия: https://bible.by/syn/44/17/
В дальнейшем к еврейскому танаху были добавлены новозаветные Писания и образована Библия в ее нынешнем составе.
Цитировать
Просто, на практике введён ещё один,- узкий,- смысл употребления этого слова. Что не отменяет изначального, точного, собственного смысла этого слова.
Не было у слова предание такого изначального смысла : «Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, приняли мы в тайне.» Св. Василий Великий http://www.orthlib.ru/Basil/amfiloh27.html
Цитировать
Но ведь нельзя жертвовать точностью ради удобства. Нельзя отказаться от изначального, точного, апостольского, собственного смысла этого слова.
Сам апостол отделяет писание от того что предано устным словом в стихе 2Фес. 2:15 , который Вы сами и привели.
Цитировать
Понятие "Божественное Откровение" - синоним понятия "Предание" (когда оно имеется ввиду в собственном смысле и по отношению к Церкви).
Это Ваше отождествление и вот какие выводы Вы же сами из этого отождествления делаете : «Многие ложные позиции и заблуждения обосновываются и оправдываются искажённым учением о Предании,- размытием границ этого понятия, отождествлением его со всеми проявлениями жизни Церкви, локализацией его до поместного масштаба, мнением о его "изменяемости (развитии, становлении, обогащении).
Что позволяет манипулировать, злоупотреблять понятием "Предание", расширяя его до неопределённых масштабов и т. о. произвольно подводя под протекцию этого понятия любую угодную практику, традицию, обычай, мнение, концепцию, позицию и т. д. частного или поместного масштаба, иной раз в действительности противоречащую Преданию Церкви.»
и далее приводите к этому своему положению пример
«Также, в интернет-полемике сталкивался с тем, что ревнители неприкосновенности церковно-славянского языка ради утверждения его "неприкосновенности" наделяют церковно-славянский язык статусом "Предания". Пренебрегая т. о. критериями самого Предания, т. е., подобно старообрядцам, повреждая учение о самом Предании.» http://ieralexei.ortox.ru/bogoslovie/view/id/1199689
Во-первых, если для Вас Предание=Божественное Откровение, то здесь Вы явно искажаете позицию своих оппонентов, поскольку ни один из них не считал использование ЦСЯ в служебной практике РПЦ содержанием Бодественного Откровения. Во-вторых, ЦСЯ в РПЦ - безусловно предание церкви, ибо эта практика была получена ею от святых равноапостольных Кирилла и Мефодия! Так в чем тогда значимость вековых традиций той или иной поместной церкви? Или Вы считаете что можно эти формы менять как это было сделано во времена Раскола (и собственно его и сдетонировало)?
Получается, что лишая сложившиеся формы церковной жизни авторитета предания Вы предполагаете возможность их реформирования.
Этим я подхожу к ответу на Ваше высказывание в мой адрес. Итак, я действительно не принадлежу православной церкви, однако это не мешает мне с уважением и любовью к ней относится . Все сказанное мною в этой теме по-моему лишь подтверждает это. И для меня православие по жизни - это Русская Православная Церковь в том виде в котором она предстает любому объективному наблюдателю сегодня с неизбывной красотой ее предания во всех его формах!

Михаил 1961

  • Гость
       Цитаты из Писания, представленные Вами в защиту иконопочитания, притянуты сюда, что называется, за уши.  :) Ни одна из них иконопочитание не защищает. ...
Алексий, здравствуйте! К какому времени Вы относите начало иконопочитания в церкви?

Михаил 1961

  • Гость
       Здравствуйте, Михаил! Наверное к тому, когда Господь Иисус Христос приложил к Своему лицу полотенце, на котором чудесным образом отобразился Его лик, и послал это полотенце князю Авгарю.
Ок, разумно.

Онлайн Pawell

  • Сообщений: 3096
    • Православный
Ок, разумно.
Неразумно.  На плате не было написания.  Согласно Алексею, это не икона.

Михаил 1961

  • Гость
Неразумно.  На плате не было написания.  Согласно Алексею, это не икона.
Меня дата т с первой иконы интересовала. Но Вы точно подметили!

Онлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Меня дата т с первой иконы интересовала. Но Вы точно подметили!
Простите, я в этой теме новичок, не прочел всё в ней.
Но дата с первой иконы (может было уже здесь), - Нерукотворный Образ Христа на плате, это где то тогда, когда Христос был до Своего Воскресенья ~2018 лет до Рождества, плюс 30 лет вперед, и в пределах 3- с половиной года до Воскресения Своего.
Потом после Воскресения апостол Лука изобразил икону - Богородицу с Христом, которую Она благословила..., и далее, еще ~70 икон изобразил иконописец апостол Лука!
По преданию Христовой Церкви говорю.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru