Автор Тема: Может ли быть вред от чрезмерности подвига при воцерковлении?  (Прочитано 11067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей 971

  • Гость
Служба - это любовь к Богу? Насколько я знаю, любовь к Богу - это исполнение Его заповедей.

Все взаимосвязано. Служба безусловно часть проявления любви к Богу. В этом нет никакого сомнения. Во второй заповеди  об этом прямо говорится.
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".

Оффлайн olga m

  • Сообщений: 19448
    • Сомневающийся
Все взаимосвязано. Служба безусловно часть проявления любви к Богу. В этом нет никакого сомнения. Во второй заповеди  об этом прямо говорится.
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".

Не поняла, к чему Вы это написали.

Андрей 971

  • Гость
Не поняла, к чему Вы это написали.

Это ответ на ваш вопрос. Любовь к Богу это исполнение заповедей, поклонение и служба. Все взаимосвязано. И одного без другого не бывает.

Оффлайн olga m

  • Сообщений: 19448
    • Сомневающийся
Это ответ на ваш вопрос. Любовь к Богу это исполнение заповедей, поклонение и служба. Все взаимосвязано. И одного без другого не бывает.

Каков номер заповеди про службу? (Необходимость самой службы я не оспариваю).

Андрей 971

  • Гость
Каков номер заповеди про службу? (Необходимость самой службы я не оспариваю).

 Это вторая заповедь. В которой все сказано. Об исполнении заповедей, о поклонении и службе.

"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".

Оффлайн Светлана F...

  • Сообщений: 36163
    • Православный
Когда в охотку, то почему бы и нет?

Кому в охотку-то? Нам, что ли?  :o :'(

Мы бессловесные, нас про нашу охотку рази спрашивают? Стой и жди тупо, когда исповедь или причастие начнётся. Надо ждать три с половиной часа, значит, будем ждать. Надо ждать дольше, будем ждать дольше. Куда мы денемся с подводной лодки? :'(

Цитировать
Я тоже в молодости ездил в монастырь, где молился по 10 часов в сутки.

При чём тут "тоже" и "монастырь"? :o
Я извиняюсь, Вы печатный текст вполне воспринимаете? Смысл его понимаете? Или видите вместо него что-то своё?
Где я писала хоть слово о том, что мы ездили в охотку, да ещё и молиться, да ещё и в монастырь, да ещё и по 10 часов в сутки? :o

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 15909
    • Православный
Кому в охотку-то? Нам, что ли?  :o :'(

Мы бессловесные, нас про нашу охотку рази спрашивают? Стой и жди тупо, когда исповедь или причастие начнётся. Надо ждать три с половиной часа, значит, будем ждать. Надо ждать дольше, будем ждать дольше. Куда мы денемся с подводной лодки? :'(

При чём тут "тоже" и "монастырь"? :o
Я извиняюсь, Вы печатный текст вполне воспринимаете? Смысл его понимаете? Или видите вместо него что-то своё?
Где я писала хоть слово о том, что мы ездили в охотку, да ещё и молиться, да ещё и в монастырь, да ещё и по 10 часов в сутки? :o

"Тоже" означает, что тоже имею опыт длинных служб. Но это было по желанию. Если нет желания выстаивать длиннющие службы, то не вижу смысла это делать. Можно придти к середине, можно в конце концов выйти  и  отдохнуть.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 15909
    • Православный
Кураев высказался по украинскому вопросу, но кмк, подходит к этой теме:
" Марксизм учил, что религия своей утешительной и иллюзорно-компенсаторной функцией помогает людям преодолевать реальные жизненные проблемы – и в этом корень ее живучести. Но наша церковь научилась создавать людям новые проблемы, постоянно виктимизируя сознание своих прихожан, проблематизируя самые частные подробности их жизни и заставляя горестно их оплакивать. Еда, секс, человеческие отношения, отдых, даже сон - все становится для «необратимо воцерковленного» много сложнее и проблематичнее, чем было во времена его былого неверия. И вот теперь оказывается, что твоя вечная погибель таится в твоей же молитве – если она не за того князя церкви"

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 6518
    • Православный
Кураев высказался по украинскому вопросу, но кмк, подходит к этой теме:
" Марксизм учил, что религия своей утешительной и иллюзорно-компенсаторной функцией помогает людям преодолевать реальные жизненные проблемы – и в этом корень ее живучести. Но наша церковь научилась создавать людям новые проблемы, постоянно виктимизируя сознание своих прихожан, проблематизируя самые частные подробности их жизни и заставляя горестно их оплакивать. Еда, секс, человеческие отношения, отдых, даже сон - все становится для «необратимо воцерковленного» много сложнее и проблематичнее, чем было во времена его былого неверия. И вот теперь оказывается, что твоя вечная погибель таится в твоей же молитве – если она не за того князя церкви"
Только разве что еда - в смысле пост. Насчет человеческих отношений - у меня лично явный прогресс к лучшему.

Оффлайн Светлана F...

  • Сообщений: 36163
    • Православный
"Тоже" означает, что тоже имею опыт длинных служб. Но это было по желанию. Если нет желания выстаивать длиннющие службы, то не вижу смысла это делать. Можно придти к середине, можно в конце концов выйти  и  отдохнуть.
Нельзя было прийти к середине. Требования были строгие, такие, чтоб непременно отстаивать ВСЮ службу перед причастием. А исповедь, если была утром, то начиналась, как правило, с началом службы, причём молитвы к исповеди читались ещё до службы. Требовалось вообще приходить даже не к началу службы, а ещё к "часам". А если вечером, то начиналась после службы и с каждым исповедником батюшка как следует возился, иногда минут по десяти, а их было много, не один десяток, а то и сотня.
"Выйти отдохнуть" было очень проблемно. Потом не зайдёшь назад, ибо битком церкви-то были, их ведь ещё практически и не было, церквей. Да и отдыхать, собстно, негде особенно-то.

Вы вообще не поняли, о чём я. Говорю же: читаете невнимательно. (Сообщения с середины, видимо, читаете, а то и отдохнуть во время чтения выходите. ;)  :D )
Я о том, какой была обычная жизнь верующих лет тридцать-двадцать назад . Сурово было. Не то что сейчас

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 6518
    • Православный
Нельзя было прийти к середине. Требования были строгие, такие, чтоб непременно отстаивать ВСЮ службу перед причастием. А исповедь, если была утром, то начиналась, как правило, с началом службы, причём молитвы к исповеди читались ещё до службы. Требовалось вообще приходить даже не к началу службы, а ещё к "часам". А если вечером, то начиналась после службы и с каждым исповедником батюшка как следует возился, иногда минут по десяти, а их было много, не один десяток, а то и сотня.
"Выйти отдохнуть" было очень проблемно. Потом не зайдёшь назад, ибо битком церкви-то были, их ведь ещё практически и не было, церквей. Да и отдыхать, собстно, негде особенно-то.

Вы вообще не поняли, о чём я. Говорю же: читаете невнимательно. (Сообщения с середины, видимо, читаете, а то и отдохнуть во время чтения выходите. ;)  :D )
Я о том, какой была обычная жизнь верующих лет тридцать-двадцать назад . Сурово было. Не то что сейчас
Ну вот, а Кураев нам пишет, что "наша церковь научилась создавать людям новые проблемы". :D

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 8762
    • Не указано
Ужас! А есть возможность пойти в другой храм? У нас 1-40 литургия идет за редким исключением.
Храм при Епархии,может поэтому. Когда митрополита нет да,1.40 по быстрому.

Оффлайн Светлана F...

  • Сообщений: 36163
    • Православный
Ну вот, а Кураев нам пишет, что "наша церковь научилась создавать людям новые проблемы". :D

Так именно тогда и научилась, видимо.  :D

Я вот несколько лет так-то помучилась, а потом, в 97-м году, если я правильно помню, у меня случился сложный перелом ключицы со смещением, да и неправильно изначально иммобилизованный, из-за чего возникли большие проблемы, долгое и мучительное лечение и перелечивание в разных вариантах гипсования и как результат - контрактура левого плеча, которая постепенно усиливалась. Короче... Где-то через полгода после перелома я уже практически совсем не могла стоять и даже сидеть без опоры левому плечу и локтю. Дичайшие боли! В основном, я дома лежала или полулежала в подушках. Ну, могла, конечно, короткое время заниматься тем-этим с опорой левой руке. Ходить недолго, минут по десять-пятнадцать, придерживая левый локоть правой рукой. И передвигаться по городу на автомобиле с мужем в качестве шофёра.
И думала, что вот теперь так и жить. Впереди маячила инвалидность.
Но в церковь я всё-таки ходить пыталась. А там ни тебе опоры, ни даже просто посидеть. Стой пеньком, где встала в густой толпе. И длинные-предлинные службы. Без снисхождения и к старости старушек, и к болям болящих.
И тут я вдруг неожиданно поняла, что мне это "стоическое стояние" просто вообще не нужно. Совсем. И более того - призналась, наконец, сама себе, что оно не было мне нужно никогда.

Андрей 971

  • Гость
"Тоже" означает, что тоже имею опыт длинных служб. Но это было по желанию. Если нет желания выстаивать длиннющие службы, то не вижу смысла это делать. Можно придти к середине, можно в конце концов выйти  и  отдохнуть.

В принципе сидеть можно на протяжении всей службы кроме чтения Евангелия, каждений и Литургии верных. Я давно так делаю. Сначала немного стыдился, а потом просто махнул рукой.

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 8762
    • Не указано
В принципе сидеть можно на протяжении всей службы кроме чтения Евангелия, каждений и Литургии верных. Я давно так делаю. Сначала немного стыдился, а потом просто махнул рукой.
:( А я считала,что это как-то "нечестно"и вообще ходить перестала. :'(

Андрей 971

  • Гость
:( А я считала,что это как-то "нечестно"и вообще ходить перестала. :'(

Поначалу меня даже осуждали. Помню как то подошла ко мне бабушка и гордо заявила что хотя ей семьдесят лет но она в отличии от меня все равно выстаивает всю службу «от звонка до звонка».  Я только плечами пожал. Сейчас порой тоже некоторые поглядывают косо но уже не брезгливо, а как то снисходительно.

Оффлайн Светлана F...

  • Сообщений: 36163
    • Православный
:( А я считала,что это как-то "нечестно"и вообще ходить перестала. :'(

Главное, что это совсем как-то "неинтересно" - тупо, ничего не видя и практически не слыша, сидеть сзади толпы у стенки на маленькой лавочке под тяжёлыми и многозначительными взглядами тоже желающих посидеть. Служба вообще перестаёт иметь смысл при этом.
И да, это реально очень стыдно - сидеть долго, когда и другие устали не меньше тебя и хотят посидеть. Да и вообще, и недолго, тоже стыдно сидеть, если ты не старуха. А небезногому мужчине сидеть при таких обстоятельствах просто совершенно НЕДОПУСТИМО, если, конечно, он ешё мужчина вообще, а не нечто непонятное.

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 6518
    • Православный
Главное, что это совсем как-то "неинтересно" - тупо, ничего не видя и практически не слыша, сидеть сзади толпы у стенки на маленькой лавочке под тяжёлыми и многозначительными взглядами тоже желающих посидеть. Служба вообще перестаёт иметь смысл при этом.
И да, это реально очень стыдно - сидеть долго, когда и другие устали не меньше тебя и хотят посидеть. Да и вообще, и недолго, тоже стыдно сидеть, если ты не старуха. А небезногому мужчине сидеть при таких обстоятельствах просто совершенно НЕДОПУСТИМО, если, конечно, он ешё мужчина вообще, а не нечто непонятное.
Но если у мужчины проблемы со здоровьем (ноги болят, к примеру) что ж ему и на службу не ходить?

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 6518
    • Православный
Так именно тогда и научилась, видимо.  :D
Не думаю, что что-то делается Церковью специально, чтобы усложнить жизнь прихожан. Просто храмов мало, куда уж сидеть, стоять негде...

Андрей 971

  • Гость
Но если у мужчины проблемы со здоровьем (ноги болят, к примеру) что ж ему и на службу не ходить?

Службу оставлять нельзя ни при каких обстоятельствах. Пока ноги носят надо ходить в храм. Не обязательно каждый день. И даже не каждую неделю. Но раз в месяц причащаться необходимо.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru