Автор Тема: Произведения искусства среди игр  (Прочитано 2508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3866
    • Не указано
« Последнее редактирование: 17.06.2018, 08:53:57 от Дмитрий Андр. »

Оффлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 5687
    • Православный
Re: Произведения искусства среди игр
« Ответ #1 : 17.02.2017, 13:04:34 »
Компьютерные игры, конечно, могут вызывать зависимость. Впрочем, вызывать зависимость (аддиктивное поведение и прочие формы патологического поведения) могут даже еда, фильмы, книги, одежда, те или иные отношения и всё что угодно. Однако есть среди них, компьютерных игр, настоящие произведения искусства (не побоюсь этого громкого слова).

Ведьмак 3 (основная часть и оба дополнения). Сногсшибательно красивая и очень богатая содержанием игра, которая от литературы Сапковского не отстает ни в плане сюжета, ни в плане содержательной глубины, ни в плане своего пост-модерна (куча отсылок на современную культуру, ее интерпретаций и диалогов с ней, до сих пор помню, как меня поразила аллюзия на "Мастера и Маргариту" в начале дополнения "Кровь и вино").

GTA 5. Может тягаться с любой современной и классической сатирой, фарсом, комедией и т. д.

Mafia. Кто сказал, что классические гангстерские фильмы и книги лучше? Однозначное произведение искусства.

Bioshock Infinite. Эта медитативная притча со скучноватой шутерной частью может без боязни взглянуть в лицо любой классической и современной трагедии, хоть кинематографической, хоть литературной.

Warcraft 3
. Многие из нас сопереживали падению Майкла Корлеоне, как на страницах бессмертного романа, так и у экранов. Но разве падение принца Артаса менее трагично, разве трагическая фигура Иллидана многим отличается от "демона сидящего"?

Это я к тому, что если есть пристрастие или зависимость, то, если не удается соскочить, лучше удовлетворять ее с помощью качественного продукта :). (Это сказано исключительно в качестве полу-шутки и только в рамках темы, то есть о компьютерных играх.)

Напишите о том, какие игры вам не просто понравились, но впечатлили как мощные произведения искусства.
Не знаю как оценивать игры в качестве произведения искусства. Проще говорить о некоторых играх которые стали классикой своего жанра. И подобные обсуждения по-моему не будут способствовать ослаблению ненужной зависимости от игр а наоборот будут способствовать еще большему увлечению.

Люди выбирают себе игру под смягчение тех проблем которые они испытывают и переживают в реальной жизни. В этом смысле полное пресекание игр не способствует решению проблемы. Анализ же игр увлекающих субъекта дает представление о том какими способами и средствами можно решать имеющиеся у него проблемы. Если обсуждать в этом ключе, то будет в этом глубинный смысл.

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3866
    • Не указано
Re: Произведения искусства среди игр
« Ответ #2 : 17.02.2017, 13:47:07 »
Не знаю как оценивать игры в качестве произведения искусства. Проще говорить о некоторых играх которые стали классикой своего жанра. И подобные обсуждения по-моему не будут способствовать ослаблению ненужной зависимости от игр а наоборот будут способствовать еще большему увлечению.

Люди выбирают себе игру под смягчение тех проблем которые они испытывают и переживают в реальной жизни. В этом смысле полное пресекание игр не способствует решению проблемы. Анализ же игр увлекающих субъекта дает представление о том какими способами и средствами можно решать имеющиеся у него проблемы. Если обсуждать в этом ключе, то будет в этом глубинный смысл.
Не уверен, что говорение или не-говорение об играх чему-то будет способствовать, да еще что это способствование можно спрогнозировать. Если у вас нет своих критериев того, как оценивать игры в качестве произведений искусства, что ж, очень жаль.

Онлайн Андрей ~Текстоплёт~ Малинин

  • Сообщений: 273
    • Православный
Re: Произведения искусства среди игр
« Ответ #3 : 17.02.2017, 14:44:24 »
Это во многом оценка через сценарий, сюжет - точно так же можно оценивать книги и фильмы.
Более интересно найти критерии оценки присущие именно для игр. Как то - участие игрока в этом процессе, интерактивность игрового мира, необычные правила и прочее.

В этом смысле вспоминается сюрреалистическая по фантазии отечественная игра "Тургор: голос цвета".
Там авторы нафантазировали сложносочиненный абстрактный мир, не похожий на реальность. В этом мире существует важный ресурс - Цвет. Цвет - это ещё и пища (источник энергии) для игрока, жизнь игрового персонажа. В то же время Цвет - тратится для совершения действий, для сражений. Цвет можно получить, если вырастить специальные растения Деревья и собрать потом их плоды. Герой игры живёт как бы в трущобах, таким образом, основная цель выбраться наверх - в пространство, которое называют Верхний предел.

Для этого надо накопить семь видов Цвета. Получается интересный баланс - Цвет тратится на совершение действий в игре, и в то же время мы жадничаем, чтобы захапать себе побольше. Мир этот населяют так называемые Сёстры и Братья. Братья - настоящие враги героя, но они не нападут первыми пока игрок не нарушит некоторые правила. А Сёстры что-то типа принцесс в плену. Есть интересная альтруистическая возможность - взять и отдать весь свой Цвет одной из Сестёр, чтобы она попала в Верхний предел.

В общем, это сложносочиненная игруха. Со своим необычным настроением и опытом от игрового процесса. Главное, возникают мысли об эгоизме, альтруизме, о том, как распорядиться Цветом и прочая философия - не просто очередная пиф-паф игрушка. Уникальная штука.

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3866
    • Не указано
Re: Произведения искусства среди игр
« Ответ #4 : 17.02.2017, 14:47:03 »
Это во многом оценка через сценарий, сюжет - точно так же можно оценивать книги и фильмы.
Более интересно найти критерии оценки присущие именно для игр. Как то - участие игрока в этом процессе, интерактивность игрового мира, необычные правила и прочее.

В этом смысле вспоминается сюрреалистическая по фантазии отечественная игра "Тургор: голос цвета".
Там авторы нафантазировали сложносочиненный абстрактный мир, не похожий на реальность. В этом мире существует важный ресурс - Цвет. Цвет - это ещё и пища (источник энергии) для игрока, жизнь игрового персонажа. В то же время Цвет - тратится для совершения действий, для сражений. Цвет можно получить, если вырастить специальные растения Деревья и собрать потом их плоды. Герой игры живёт как бы в трущобах, таким образом, основная цель выбраться наверх - в пространство, которое называют Верхний предел.

Для этого надо накопить семь видов Цвета. Получается интересный баланс - Цвет тратится на совершение действий в игре, и в то же время мы жадничаем, чтобы захапать себе побольше. Мир этот населяют так называемые Сёстры и Братья. Братья - настоящие враги героя, но они не нападут первыми пока игрок не нарушит некоторые правила. А Сёстры что-то типа принцесс в плену. Есть интересная альтруистическая возможность - взять и отдать весь свой Цвет одной из Сестёр, чтобы она попала в Верхний предел.

В общем, это сложносочиненная игруха. Со своим необычным настроением и опытом от игрового процесса. Главное, возникают мысли об эгоизме, альтруизме, о том, как распорядиться Цветом и прочая философия - не просто очередная пиф-паф игрушка. Уникальная штука.
Спасибо.

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3866
    • Не указано
Re: Произведения искусства среди игр
« Ответ #5 : 17.02.2017, 16:32:42 »
Не знаю как оценивать игры в качестве произведения искусства. Проще говорить о некоторых играх которые стали классикой своего жанра. И подобные обсуждения по-моему не будут способствовать ослаблению ненужной зависимости от игр а наоборот будут способствовать еще большему увлечению.

Люди выбирают себе игру под смягчение тех проблем которые они испытывают и переживают в реальной жизни. В этом смысле полное пресекание игр не способствует решению проблемы. Анализ же игр увлекающих субъекта дает представление о том какими способами и средствами можно решать имеющиеся у него проблемы. Если обсуждать в этом ключе, то будет в этом глубинный смысл.
Но вообще с тем, что выделено жирным, полностью согласен. Это могло бы быть очень плодотворной темой для какой-нибудь другой темы :).

Оффлайн с. И. Даниил

  • Сообщений: 1
    • Не указано
Re: Произведения искусства среди игр
« Ответ #6 : 23.05.2018, 18:17:25 »
Интересная тема. Поддержу мнение ТС, что Ведьмак и Варкрафт - шедевры игроиндустрии, с остальными не особо хорошо знаком, но поверю на слово)

Вставлю свои 5 копеек:

 - старый DOOM(1 и 2, а также аддоны к ним). Хоть игрушки и древние, в них что-то эдакое есть, что цепляет.
 - Dead Space 1 и 2. Отлично сделанные хорроры с очень интересным сюжетом, цепляющими за душу героями и атмосферой. Пожалуй, лучшая в игроиндустрии разработка на тему "герой и его команда выживают на корабле/станции, забитой всевозможной нечистью". Отличие от большинства коллег - совмещение сюжета, достойного хорошего фильма, и занимательного геймплея.
 - Rezident Evil 4. Еще один очень хороший хоррор, к которому применимо большинство того, что написано чуть выше, за исключением места действия - все происходит в испанской глубинке, с соответствующим антуражем. Одна из очень немногих игр, после окончания сюжета которой ощущение, как от прочитанной отличной книги.

Из ММО-проектов тоже есть парочка, достойная упоминания:

- World of Warcraft. Многопользовательское продолжение шедевральной серии Warcraft 1-3, в которой любой Вася Пупкин может ощутить себя эпическим героем и участником истории Азерота: ему будет дозволено сразить Короля-Лича, побороть Смертокрыла, добыть себе легендарный меч, очертя голову ворваться в подземелье с драконами и т.д. Самая популярная ММОРПГ на данный момент, и эта популярность очень даже заслуженна.
- Великая и ужасная EVE Online. История о далекой-далекой Галактике и ее обитателях. По совокупности возможностей, предоставляемых игрокам - уникальна: разработчики создали по-настоящему живой космос, предоставив пилотам-капсулерам максимум возможностей, минимум правил, лишив их лишь сюжета. Но игроки написали его сами. Все 15 лет существования Евы - один цельный, постоянно развивающийся сюжет, который непрерывно пишут десятки тысяч людей со всех концов цифровой Галактики. EVE - это симулятор политики, настолько реалистичный, насколько это вообще возможно в рамках электронного мира. Только вместо управляемых ИИ солдатиков - живые люди. Интриги, предательства, великие битвы, коих нет больше нигде во всей индустрии игр, создание и распад империй, покрывающих половину космоса - все как в жизни. Лучшая ММО в мире, не столь популярная только в силу своей огромной сложности и суровости к игрокам.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8805
    • Не указано
Re: Произведения искусства среди игр
« Ответ #7 : 23.05.2018, 18:23:33 »
Оверлорд 1, 2. Играть правда приходится за злодея. Но на мой взгляд очень удачно сделано.

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8619
    • Православный
Re: Произведения искусства среди игр
« Ответ #8 : 23.05.2018, 18:58:03 »
Компьютерные игры, конечно, могут вызывать зависимость. Впрочем, вызывать зависимость (аддиктивное поведение и прочие формы патологического поведения) могут даже еда, фильмы, книги, одежда, те или иные отношения и всё что угодно. Однако есть среди них, компьютерных игр, настоящие произведения искусства (не побоюсь этого громкого слова).

Аддиктивное поведение может вызывать что угодно. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Тут вы правы. Кстати, настоящую зависимость вызывают у человека как раз современные многопользовательские клиентские и браузерные игры, которые заняты выкачиванием денег из игроков через сознательную закладку внутрь игры механизмов зависимости от неё. Доход только от игр сервиса Mail.ru по приблизительным оценкам составляет от 1 до 5 млрд. рублей. Я подчеркиваю, только от игр. В год. Консольная игра (для PC) в этом плане более безопасна, купил и всё. Правда и там всё не так однозначно.

Цитировать
Ведьмак 3 (основная часть и оба дополнения). Сногсшибательно красивая и очень богатая содержанием игра, которая от литературы Сапковского не отстает ни в плане сюжета, ни в плане содержательной глубины, ни в плане своего пост-модерна (куча отсылок на современную культуру, ее интерпретаций и диалогов с ней, до сих пор помню, как меня поразила аллюзия на "Мастера и Маргариту" в начале дополнения "Кровь и вино").

Не знаю, у меня компьютер старенький, он даже первого уже не потянет. Но из того, что видел (ролики в Youtube) понял, что да, красивая игра. Мата только много в переводе наделали.

Цитировать
GTA 5. Может тягаться с любой современной и классической сатирой, фарсом, комедией и т. д.

Не особо интересуют данные жанры, если речь идет о именно современных сатирах, фарсах, комедиях, они все для меня на одно лицо. И это лицо похоже на то, чем мы садимся на стул, извините за выражение.

Цитировать
Mafia. Кто сказал, что классические гангстерские фильмы и книги лучше? Однозначное произведение искусства.

Этого не видел. Чего не знаю, того не знаю.

Цитировать
Bioshock Infinite. Эта медитативная притча со скучноватой шутерной частью может без боязни взглянуть в лицо любой классической и современной трагедии, хоть кинематографической, хоть литературной.

Заинтересовали и заинтриговали. Но очень высокие оценки этой игре я уже находил, у того же Colonelcassad, например.

Цитировать
Warcraft 3.
Многие из нас сопереживали падению Майкла Корлеоне, как на страницах бессмертного романа, так и у экранов. Но разве падение принца Артаса менее трагично, разве трагическая фигура Иллидана многим отличается от "демона сидящего"?

Особенно эпичное восхождение Артаса на ледяной трон, превращение его из человека в короля мертвых. Это просто шедевр, я имею в виду даже саму графику, не говоря уже о смысле данного финала. К сожалению, Blizzard после этого решил заработать и Warcraft 3 стал последней и единственной стратегией с линейным сюжетом из самой серии стратегий Warcraft. В Варкрафт 2 сюжет альтернативный в зависимости от расы, за которую играет игрок, а World of Warcraft это уже не консоль никакая.

Цитировать
Напишите о том, какие игры вам не просто понравились, но впечатлили как мощные произведения искусства.

Если говорить об играх для PC с сюжетом, то естественно вся серия Heroes of Might and Magic (Герои меча и магии) вплоть до пятой её части (в которой сюжет особенно интересен). Шестых и Седьмых "Героев" я просто не видел. Я вообще в смысле игр довольно прихотлив и консервативен и стараюсь не ставит ничего нового, да и комп не потянет. Также естественно, Starcraft, причем как Starcraft Original и Starcraft Broodwar, так и Старкрафт 2 (из которого, увы видел только первую часть трилогии и то она еле пошла на моем компе, постоянно вылетала). По части эпичности   сюжета Старкрафт (который является по сути космофэнтези или технофэнтези) никак не уступает тем же, не побоюсь этого слова, "Звездным войнам". Да и делали его сюжет те же люди, которые потом делали третий Варкрафт. А так вообще-то я скорее динозавр в смысле игр, предпочитаю очень старые вещи. У меня до сих пор стоит на компе Wolfenstein, который является первым 3D shooter'ом, те же Gods, самый первый Prince of Persia и проч. Большинство современных подростков о таких играх вообще и не слышало...:). Тетрис когда-то стоял... Кings Bounty самый первый стоит, а также Kings Bounty 2 тоже ставил, но любые антивирусы его упорно видят как вирус, поэтому удалял.
Ах да, совсем забыл, Кing's Bounty Легенда о рыцаре и Kings Bounty: Принцесса в доспехах, пожалуй, эти игры не уступают тем же Героям Меча и Магии 5. Сюжет там крайне интересный, не всегда эпичный, скорее более такой квестово-развлекательный, что ли, но забавный и неагрессивный какой-то. Мне в свое время понравилось, что персонаж в Легенде о рыцаре может иметь жену и детей и дети дают бонусы к боевым навыкам, как и жена. И если игрок  по какой-то причине хочет, чтобы его персонаж развелся, то жена и дети уходят и забирают с собой бонусы, а если игрок не хочет, чтобы жена рожала персонажу детей, она тоже обижается и уходит (после неоднократных настойчивых просьб завести ребёнка). Впрочем, каждому в мире игр нравится своё. Мне больше все же нравятся стратегии и ролевые игры, чем всякие стрелялки (в них я играю, но играть не умею особо). Но так-то мне и обычные некомпьютерные настольные стратегии нравятся - я играю в шахматы, шашки, го и проч.

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3866
    • Не указано
Re: Произведения искусства среди игр
« Ответ #9 : 23.05.2018, 19:16:22 »
Ого, воскресили старую тему )
« Последнее редактирование: 23.05.2018, 19:32:08 от Дмитрий Андр. »

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8619
    • Православный
Re: Произведения искусства среди игр
« Ответ #10 : 23.05.2018, 19:35:53 »
Ого, воскресили старую тему )

Сорри, не увидел, что она старая, у меня вроде в списке новых тем высветилась. Как - не понимаю, сейчас по дате проверил - действительно, старая:)

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3866
    • Не указано
Re: Произведения искусства среди игр
« Ответ #11 : 23.05.2018, 20:14:32 »
Сорри, не увидел, что она старая, у меня вроде в списке новых тем высветилась. Как - не понимаю, сейчас по дате проверил - действительно, старая:)
Я не против, просто удивился )))

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru