Медицинский раздел > Пристрастия, зависимости

Произведения искусства среди игр

(1/2) > >>

Дмитрий Андр.:
Компьютерные игры, конечно, могут вызывать зависимость. Впрочем, вызывать зависимость (аддиктивное поведение и прочие формы патологического поведения) могут даже еда, фильмы, книги, одежда, те или иные отношения и всё что угодно. Однако есть среди них, компьютерных игр, настоящие произведения искусства (не побоюсь этого громкого слова).

Ведьмак 3 (основная часть и оба дополнения). Сногсшибательно красивая и очень богатая содержанием игра, которая от литературы Сапковского не отстает ни в плане сюжета, ни в плане содержательной глубины, ни в плане своего пост-модерна (куча отсылок на современную культуру, ее интерпретаций и диалогов с ней, до сих пор помню, как меня поразила аллюзия на "Мастера и Маргариту" в начале дополнения "Кровь и вино").

GTA 5. Может тягаться с любой современной и классической сатирой, фарсом, комедией и т. д.

Mafia. Кто сказал, что классические гангстерские фильмы и книги лучше? Однозначное произведение искусства.

Bioshock Infinite. Эта медитативная притча со скучноватой шутерной частью может без боязни взглянуть в лицо любой классической и современной трагедии, хоть кинематографической, хоть литературной.

Warcraft 3. Многие из нас сопереживали падению Майкла Корлеоне, как на страницах бессмертного романа, так и у экранов. Но разве падение принца Артаса менее трагично, разве трагическая фигура Иллидана многим отличается от "демона сидящего"?

Это я к тому, что если есть пристрастие или зависимость, то, если не удается соскочить, лучше удовлетворять ее с помощью качественного продукта :). (Это сказано исключительно в качестве полу-шутки и только в рамках темы, то есть о компьютерных играх.)

Напишите о том, какие игры вам не просто понравились, но впечатлили как мощные произведения искусства.

Лаврентьевич:

--- Цитата: Дмитрий Андр. от 17.02.2017, 12:20:23 ---Компьютерные игры, конечно, могут вызывать зависимость. Впрочем, вызывать зависимость (аддиктивное поведение и прочие формы патологического поведения) могут даже еда, фильмы, книги, одежда, те или иные отношения и всё что угодно. Однако есть среди них, компьютерных игр, настоящие произведения искусства (не побоюсь этого громкого слова).

Ведьмак 3 (основная часть и оба дополнения). Сногсшибательно красивая и очень богатая содержанием игра, которая от литературы Сапковского не отстает ни в плане сюжета, ни в плане содержательной глубины, ни в плане своего пост-модерна (куча отсылок на современную культуру, ее интерпретаций и диалогов с ней, до сих пор помню, как меня поразила аллюзия на "Мастера и Маргариту" в начале дополнения "Кровь и вино").

GTA 5. Может тягаться с любой современной и классической сатирой, фарсом, комедией и т. д.

Mafia. Кто сказал, что классические гангстерские фильмы и книги лучше? Однозначное произведение искусства.

Bioshock Infinite. Эта медитативная притча со скучноватой шутерной частью может без боязни взглянуть в лицо любой классической и современной трагедии, хоть кинематографической, хоть литературной.

Warcraft 3. Многие из нас сопереживали падению Майкла Корлеоне, как на страницах бессмертного романа, так и у экранов. Но разве падение принца Артаса менее трагично, разве трагическая фигура Иллидана многим отличается от "демона сидящего"?

Это я к тому, что если есть пристрастие или зависимость, то, если не удается соскочить, лучше удовлетворять ее с помощью качественного продукта :). (Это сказано исключительно в качестве полу-шутки и только в рамках темы, то есть о компьютерных играх.)

Напишите о том, какие игры вам не просто понравились, но впечатлили как мощные произведения искусства.

--- Конец цитаты ---
Не знаю как оценивать игры в качестве произведения искусства. Проще говорить о некоторых играх которые стали классикой своего жанра. И подобные обсуждения по-моему не будут способствовать ослаблению ненужной зависимости от игр а наоборот будут способствовать еще большему увлечению.

Люди выбирают себе игру под смягчение тех проблем которые они испытывают и переживают в реальной жизни. В этом смысле полное пресекание игр не способствует решению проблемы. Анализ же игр увлекающих субъекта дает представление о том какими способами и средствами можно решать имеющиеся у него проблемы. Если обсуждать в этом ключе, то будет в этом глубинный смысл.

Дмитрий Андр.:

--- Цитата: Лаврентьевич от 17.02.2017, 13:04:34 ---Не знаю как оценивать игры в качестве произведения искусства. Проще говорить о некоторых играх которые стали классикой своего жанра. И подобные обсуждения по-моему не будут способствовать ослаблению ненужной зависимости от игр а наоборот будут способствовать еще большему увлечению.

Люди выбирают себе игру под смягчение тех проблем которые они испытывают и переживают в реальной жизни. В этом смысле полное пресекание игр не способствует решению проблемы. Анализ же игр увлекающих субъекта дает представление о том какими способами и средствами можно решать имеющиеся у него проблемы. Если обсуждать в этом ключе, то будет в этом глубинный смысл.

--- Конец цитаты ---
Не уверен, что говорение или не-говорение об играх чему-то будет способствовать, да еще что это способствование можно спрогнозировать. Если у вас нет своих критериев того, как оценивать игры в качестве произведений искусства, что ж, очень жаль.

Андрей ~Текстоплёт~ Малинин:
Это во многом оценка через сценарий, сюжет - точно так же можно оценивать книги и фильмы.
Более интересно найти критерии оценки присущие именно для игр. Как то - участие игрока в этом процессе, интерактивность игрового мира, необычные правила и прочее.

В этом смысле вспоминается сюрреалистическая по фантазии отечественная игра "Тургор: голос цвета".
Там авторы нафантазировали сложносочиненный абстрактный мир, не похожий на реальность. В этом мире существует важный ресурс - Цвет. Цвет - это ещё и пища (источник энергии) для игрока, жизнь игрового персонажа. В то же время Цвет - тратится для совершения действий, для сражений. Цвет можно получить, если вырастить специальные растения Деревья и собрать потом их плоды. Герой игры живёт как бы в трущобах, таким образом, основная цель выбраться наверх - в пространство, которое называют Верхний предел.

Для этого надо накопить семь видов Цвета. Получается интересный баланс - Цвет тратится на совершение действий в игре, и в то же время мы жадничаем, чтобы захапать себе побольше. Мир этот населяют так называемые Сёстры и Братья. Братья - настоящие враги героя, но они не нападут первыми пока игрок не нарушит некоторые правила. А Сёстры что-то типа принцесс в плену. Есть интересная альтруистическая возможность - взять и отдать весь свой Цвет одной из Сестёр, чтобы она попала в Верхний предел.

В общем, это сложносочиненная игруха. Со своим необычным настроением и опытом от игрового процесса. Главное, возникают мысли об эгоизме, альтруизме, о том, как распорядиться Цветом и прочая философия - не просто очередная пиф-паф игрушка. Уникальная штука.

Дмитрий Андр.:

--- Цитата: Андрей ~Текстоплёт~ Малинин от 17.02.2017, 14:44:24 ---Это во многом оценка через сценарий, сюжет - точно так же можно оценивать книги и фильмы.
Более интересно найти критерии оценки присущие именно для игр. Как то - участие игрока в этом процессе, интерактивность игрового мира, необычные правила и прочее.

В этом смысле вспоминается сюрреалистическая по фантазии отечественная игра "Тургор: голос цвета".
Там авторы нафантазировали сложносочиненный абстрактный мир, не похожий на реальность. В этом мире существует важный ресурс - Цвет. Цвет - это ещё и пища (источник энергии) для игрока, жизнь игрового персонажа. В то же время Цвет - тратится для совершения действий, для сражений. Цвет можно получить, если вырастить специальные растения Деревья и собрать потом их плоды. Герой игры живёт как бы в трущобах, таким образом, основная цель выбраться наверх - в пространство, которое называют Верхний предел.

Для этого надо накопить семь видов Цвета. Получается интересный баланс - Цвет тратится на совершение действий в игре, и в то же время мы жадничаем, чтобы захапать себе побольше. Мир этот населяют так называемые Сёстры и Братья. Братья - настоящие враги героя, но они не нападут первыми пока игрок не нарушит некоторые правила. А Сёстры что-то типа принцесс в плену. Есть интересная альтруистическая возможность - взять и отдать весь свой Цвет одной из Сестёр, чтобы она попала в Верхний предел.

В общем, это сложносочиненная игруха. Со своим необычным настроением и опытом от игрового процесса. Главное, возникают мысли об эгоизме, альтруизме, о том, как распорядиться Цветом и прочая философия - не просто очередная пиф-паф игрушка. Уникальная штука.

--- Конец цитаты ---
Спасибо.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии