Автор Тема: Диссонанс между молитвословами и самоощущением мирянина  (Прочитано 35236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гость
В каком смысле "я не понимаю значение этих слов из молитв"?
Если на уровне теории, то я достаточно читал аскетической литературы, поэтому не могу сказать, что не понимаю значение этих слов. Определений достаточно.

Если на уровне практики (слова-то эти суть выражения определенного внутреннего опыта), то сомневаюсь, что вы, например, понимаете их, если ваше внутреннее состояние — это состояние именно мирянина, а не святого. И большинство мирян не понимает их.
Вся фишка в термине "понимание". Что имеется в виду? Можно ли теоретически понимать, например, что такое благодать или понимать добродетель смирения во всей полноте, не обладая этой добродетелью? Не будет ли это обсуждением вкуса пирога, который человек не пробовал? Но если человек не будет молиться, он тогда точно не поймет ничего. Получается замкнутый круг, который разорвет только вера.. ИМХО

В чем минус своих молитв - они несовершенны.. Никто их не запрещает, можно молиться, но хочется двигаться вперед...
« Последнее редактирование: 21.02.2017, 11:57:14 от Сергий_М-в »

Сергий_М-в

  • Гость
Ну если не раз попадутся плохие врачи, то Вы же задумаетесь о плачевном состоянии нашей медицины и возникнет недоверие. Но в Церкви этого делать нельзя. Згачит служитель церкви это нечто болшее, чем просто работа.
Я пока плохих врачей не встречал, но много о них слышал, что такие есть. :) Не везет мне, всю жизнь жить в розовых очках..

Сергий_М-в

  • Гость
Поэтому, когда Церковь сравнивают с больницей, а Христа с врачом, я расстраиваюсь.
Не расстраивайтесь, сравнение не совсем верное...

Оффлайн Шмидт

  • Сообщений: 448
    • Православный
:D
(Как Ваше имя, если не секрет?)

не секрет Руслан, в крещении Ростислав, но меня вполне устраивает обращение ко мне в значении моего ника...

На самом деле, внешнее + церковная политика занимает даже тех, кто говорит о том, что о ней не нужно говорить и думать.
не может не занимать, и не затрагивать, поскольку мы все живем и волей неволей участвуем  во внешнем+церковно политическом

Оффлайн Игорь Иванович

  • Сообщений: 4201
    • Православный
Я пока плохих врачей не встречал, но много о них слышал, что такие есть. :) Не везет мне, всю жизнь жить в розовых очках..
Не в очках дело, как вы понимаете. Не дай Бог узнать.

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3861
    • Не указано
По теме цитата св. Иоанна Кронштадского:
"Во время молитвы, да и во всякое время надо помнить, что души наши совершенно открыты и наги, ясно видимы Богу, Богоматери, святым Ангелам и святым угодникам Божиим со всеми сокровенными помышлениями, чувствами, намерениями, и потому молиться надо всем сердцем, всем помышлением, со всею искренностию, горячностью, простотою сердечною."

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3861
    • Не указано
Насколько я знаю, помышления наши и душу насквозь может видеть только Бог.
Значит, кто-то ошибается: или св. Иоанн Кронштадский, или вы.  :)

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3861
    • Не указано
Не я. "Ибо один только Бог, сотворивший нас, знает ум наш." "Сокровенные помыслы человека ведомы только Богу. Ангелам и некоторым святым Бог открывает наши помыслы." Т.е. только Бог знает нас насквозь и может, если захочет, открыть это другим.  http://www.pravoslavie.ru/6765.html
Учитывая, что это не богословская работа, а дневники святого, вряд ли необходимо полагать, что святой не знал об этом. И даже если он сделал богословскую ошибку, практические выводы остаются неизменными, то есть правильными, а именно "молиться надо всем сердцем, всем помышлением, со всею искренностию, горячностью, простотою сердечною". Почему? Да потому что Бог видит насквозь и открывает, когда захочет, Богоматери, ангелам и угодникам.
« Последнее редактирование: 23.02.2017, 23:25:13 от Дмитрий Андр. »

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3861
    • Не указано
Вот еще из Кронштадского на эту же тему:
"Говоришь: Отче наш, Иже еси на небесех и прочее. Заинтересован ли ты во всех этих прошениях, упоминаемых в молитве? Искренно ли желаешь просимого? Ненавидишь ли грех, царство лукавого, волю лукавого и намерения его относительно себя?..."

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18441
    • Православный
Вот еще из Кронштадского на эту же тему:
"Говоришь: Отче наш, Иже еси на небесех и прочее. Заинтересован ли ты во всех этих прошениях, упоминаемых в молитве? Искренно ли желаешь просимого? Ненавидишь ли грех, царство лукавого, волю лукавого и намерения его относительно себя?..."
Чаще бездумно произносится фраза "да будет воля Твоя".
Говорит себе человек под нос эти слова, сам только и желает и творит,что свою собственную волю,не желая подчиняться или доверять воле Божией.
Потому,как это ни странно,я бы далеко не всем вообще рекомендовал молиться этой молитвой.

Онлайн Эрмина

  • Сообщений: 8023
    • Католик
Чаще бездумно произносится фраза "да будет воля Твоя".
Говорит себе человек под нос эти слова, сам только и желает и творит,что свою собственную волю,не желая подчиняться или доверять воле Божией.
Потому,как это ни странно,я бы далеко не всем вообще рекомендовал молиться этой молитвой.
Так  она  в обязательное  молитвенное  правило  входит.

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18441
    • Православный
Так  она  в обязательное  молитвенное  правило  входит.
Разумеется,входит.
но зачем врать Богу?
Предполагается,что молящийся человек в комплексе живёт церковной жизнью,и творит осознанно эту молитву,со смирением и отданием себя в руки Божии.
Совсем другая картина,когда человек говорит" я читаю только "Отче наш",потому что других молитв не знаю,или не хочу знать".
тогда комплекса нет,понимания молитвы в полной мере тоже,а уж про послушание воле Божией,речи не идёт.  Тогда выходит,что мы врём Богу.
Есть в патерике случай с двумя братьями-монахами,когда один запретил другому читать на клиросе эту молитву,когда тот дошёл до слов "якоже и мы оставляем должником нашим",зная помышления брата против него.

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 9319
    • Не указано
"да будет воля Твоя".


Когда это осознаЕшь, роптать перестаёшь и становишься счастливым человеком. Поэтому совсем не согласна,что эту молитву не надо повторять. У меня был прекрасный преподаватель политэкономии. :) Говорил, если чего-то не понимаешь- учи наизусть,понимание придёт,когда будешь знать наизусть. Парадоксальный совет,но правильность его проверена мной на практике.

Оффлайн Roma!

  • Сообщений: 2173
1) У меня был прекрасный преподаватель политэкономии. :) 2)Говорил, если чего-то не понимаешь- учи наизусть,понимание придёт,когда будешь знать наизусть.
1) Ну... не знаю))))))
2) Молитвословы так не работают(и точные науки тож). Догматы и разные вероучительные вещи так работают, потому что Бог милостив. А молитвослловы "сами выучиваются", их не зазубривают и они, современным языком, прививают вкус, такт и манеры, т.е. это када чел усваивает, делает "своим" че-то. Т.е. приучивается через выражение эмоции даж к самой эмоции, например, вместо - "Аааа, как я рад, зашибись, огромное мерси небеса вам, все четко!" - "Слава Тебе Господи, слава Тебе" и такое.
Почему они и полезны(почему и перенимаются в других поместных церквях), шо вот переполняет тя радость а тя бац - и кто-то подсунул идеальную форму выразить радость, эт как поэт, не каждый же Шекспир, но каждый может прочуствовать Шекспира(не каждый напишет стих как Шекспир, чтобы выразиться, но каждый "прочтет"), и ото сделает его чуть лучше "поэтичнее", а тупо зубрежка Шекспира - ниче не сделает.

Оффлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18441
    • Православный
Когда это осознаЕшь, роптать перестаёшь и становишься счастливым человеком. Поэтому совсем не согласна,что эту молитву не надо повторять. У меня был прекрасный преподаватель политэкономии. :) Говорил, если чего-то не понимаешь- учи наизусть,понимание придёт,когда будешь знать наизусть. Парадоксальный совет,но правильность его проверена мной на практике.
Может для политэкономии это полезно,а для души человека.
С какой стати врать Богу,откровенно лицемеря,приносит пользу?

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 9319
    • Не указано
Может для политэкономии это полезно,а для души человека.
С какой стати врать Богу,откровенно лицемеря,приносит пользу?
А почему сразу- лицемерие? Ты может повторяешь сначала не понимая и повторяя задумываешься над смыслом и когда выучишь уже мыслительный процесс уже запущен и появляется понимание. Какое в этом враньё?

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 9319
    • Не указано
1) Ну... не знаю))))))
2) Молитвословы так не работают(и точные науки тож). Догматы и разные вероучительные вещи так работают, потому что Бог милостив. А молитвослловы "сами выучиваются", их не зазубривают и они, современным языком, прививают вкус, такт и манеры, т.е. это када чел усваивает, делает "своим" че-то. Т.е. приучивается через выражение эмоции даж к самой эмоции, например, вместо - "Аааа, как я рад, зашибись, огромное мерси небеса вам, все четко!" - "Слава Тебе Господи, слава Тебе" и такое.
Почему они и полезны(почему и перенимаются в других поместных церквях), шо вот переполняет тя радость а тя бац - и кто-то подсунул идеальную форму выразить радость, эт как поэт, не каждый же Шекспир, но каждый может прочуствовать Шекспира(не каждый напишет стих как Шекспир, чтобы выразиться, но каждый "прочтет"), и ото сделает его чуть лучше "поэтичнее", а тупо зубрежка Шекспира - ниче не сделает.
У всех по- разному работает. Люди по разному воспринимают окружающую действительность. Кому-то чтобы понять надо видеть текст и читать, кому-то слушать и т.п.

Сергий_М-в

  • Гость
А почему сразу- лицемерие? Ты может повторяешь сначала не понимая и повторяя задумываешься над смыслом и когда выучишь уже мыслительный процесс уже запущен и появляется понимание. Какое в этом враньё?
Мне кажется от самого по себе повторения понимания не прибавится....

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 9319
    • Не указано
Мне кажется от самого по себе повторения понимания не прибавится....
Не знаю, у меня прибавляется. Мне что бы понять, надо весь текст сразу знать. Что бы знать, надо запомнить, чтобы запомнить надо повторять. Как-то так.

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 9319
    • Не указано
Какие мы все разные. :D

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru