Автор Тема: Диссонанс между молитвословами и самоощущением мирянина  (Прочитано 42379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19378
    • Православный
читал дневники А. Шмемана и прочёл там следующее..

Мне понравилось, спасибо. Сам не читал дневники Шмемана, но мысли подобные вышеизложенной давно имею.

Оффлайн Шмидт

  • Сообщений: 451
    • Православный
Мне понравилось, спасибо. Сам не читал дневники Шмемана, но мысли подобные вышеизложенной давно имею.

оо-о это бомба.. уверяю Вас... это я ещё продолжение цитаты не стал поститься т.к. понимаю что 'забьют как мамонта'..  :)
эти вещи определенно стоит почитать, прежде всего для себя, чтобы разобраться кто ты 'православный Христианин' или 'православный'...

Оффлайн Виктор Шипилов

  • Сообщений: 1897
    • Православный
Для разнообразия соглашусь со Шмеманом. Заросли мы в "преданиях старцев", которые стали важнее Слова Божия. И пока не пересмотрено отношение к этому, никакой проповеди православия (как элемента возрождения) не возможно. Проповедуют не Христа распятого, а всякие традиции и уставы. Талмудизм, в некотором роде.
Osina, где это вы такого нахватались? Хотя ничего в этом удивительного нет. В наше время нередко можно услышать фразу: «Зачем ходить в храм? У меня Бог в сердце!» Иной скажет: «Вот, я пощусь и молюсь, только в храм не хожу».
А ведь если христианин, пусть и не оставляя личной молитвы, по своей воле удаляется от храмового богослужения, то, согласно святым отцам Церкви, это является показателем духовного нездоровья. Преподобный Варсонофий Оптинский предлагает на эту тему следующее рассуждение. У одного святого отца спросили: «Есть ли верные признаки, по которым можно узнать, приближается ли душа к Богу или отдаляется от Него? Ведь относительно обыденных предметов есть определенные признаки — хороши они или нет. Когда, например, начинают гнить капуста, мясо, рыба, то легко заметить это, ибо испорченные продукты издают дурной запах, изменяют цвет и вкус, и внешний вид их свидетельствует о порче.

Ну а душа? Ведь она бестелесна и не может издавать дурного запаха или менять свой вид». На этот вопрос святой отец ответил, что верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь. Сначала старается прийти к службе попозже, а затем и вовсе перестает посещать храм Божий

Оффлайн Виктор Шипилов

  • Сообщений: 1897
    • Православный
Православные священники каждый день в храме бывают, однако как проповедовал Кочетков ереси десятилетиями, так и проповедует, не удаляясь от храма.
Osina, а кто такой Кочетков? Вы случайно не этого батюшку имеете ввиду - http://www.ogkochetkov.ru/biografija/
« Последнее редактирование: 20.02.2017, 21:11:46 от Виктор Шипилов »

Оффлайн Виктор Шипилов

  • Сообщений: 1897
    • Православный
Угу. Катехзис ещё у него есть преинтереснейший. Где чёрным по белому написано, что Адам сношал самку обезьяны, в следствии чего она стала Евой.
Как видите этот кандидат богословия живёт и здравствует, несмотря на написанное десятилетия назад.
А вы читайте святителя Игнатия Брянчанинова и на все свои вопросы найдете ответы. Я лично много лет нахожусь в духовной переписке с архимандритом Рафаилом (Карелиным) и могу с полной уверенностью утверждать о данном старце как достойном продолжателе святоотеческого наследия - http://karelin-r.ru

Оффлайн Виктор Шипилов

  • Сообщений: 1897
    • Православный
Читаю я Брянчанинова, недавно второй том опытов прочитан. У него тоже много нелестного есть о состоянии церковной жизни, и что духовников не осталось, спасаться надо чтением святых, без вверения себя в послушание кому бы то ни было.
Так вы вверьте себя святителю Игнатию Брянчанинову и строго следуйте тому что он пишет и о чем предупреждает. У меня в первые годы воцерковления "Аскетические опыты"  первый и второй тома стали настольной книгой, которые я не только прочитал, но вникал в читаемое и искал подтверждение написанного в других святоотеческих источниках. И знаете почему? ЕДИНЫМ ДУХОМ ВСЕ НАПИСАНО.

  • Гость
оо-о это бомба.. уверяю Вас... это я ещё продолжение цитаты не стал поститься т.к. понимаю что 'забьют как мамонта'..  :)
эти вещи определенно стоит почитать, прежде всего для себя, чтобы разобраться кто ты 'православный Христианин' или 'православный'...
Это все муляж бомбы.
Шмеман не святой отец, кстати святые отцы совсем о других проблемах говорили, что показательно. Внешняя суета сейчас основной предмет размышлений, почти никто не говорит о духовной жизни... А вот это грустно...
« Последнее редактирование: 20.02.2017, 22:05:06 от Сергий_М-в »

Оффлайн Шмидт

  • Сообщений: 451
    • Православный
кстати святые отцы совсем о других проблемах говорили, что показательно. Внешняя суета сейчас основной предмет размышлений, почти никто не говорит о духовной жизни... А вот это грустно...

Грустно то что Вы судя по всему святых отцов не очень то читали... Однако несмотря на это имеете некое МНЕНИЕ о том, что они писали исключительно о духовной жизни и молитве и более ни о чем..  :)

Обличениях имеют место уже у Антония Великого,  о как .. кстати весь 4 том Добротолюбия посвящён внешним правилам благочестия, это так для справки...

а для наиболее наглядной иллюстрации цитатка репостная, на скорую руку так сказать - Исидор болезненно переживал духовный кризис, в котором, по его мнению, находилась современная ему Церковь (конец 4 -начало 5 века). «Церковь,- пишет он,- подобна жене, лишившейся прежнего благосостояния и имеющей еще напоминания о нем. Одни дерзают продавать священство, другие покупать. Одни делают то, о чем говорить не смею; другие говорят то, что и думать непозволительно» (Ep. 1208 (III 408)). «В наше время храмы украшаются сверх потребности, a над Церковью шутят. Что касается до меня, то я лучше желал бы быть в те времена, когда храмы не были так украшаемы, а Церковь была преисполнена божественных и небесных даров» (Ep. 746 (II 246)).
http://www.pravenc.ru/text/674914.…

  • Гость
Грустно то что Вы судя по всему святых отцов не очень то читали... Однако несмотря на это имеете некое МНЕНИЕ о том, что они писали исключительно о духовной жизни и молитве и более ни о чем..  :)

Обличениях имеют место уже у Антония Великого,  о как .. кстати весь 4 том Добротолюбия посвящён внешним правилам благочестия, это так для справки...

а для наиболее наглядной иллюстрации цитатка репостная, на скорую руку так сказать - Исидор болезненно переживал духовный кризис, в котором, по его мнению, находилась современная ему Церковь (конец 4 -начало 5 века). «Церковь,- пишет он,- подобна жене, лишившейся прежнего благосостояния и имеющей еще напоминания о нем. Одни дерзают продавать священство, другие покупать. Одни делают то, о чем говорить не смею; другие говорят то, что и думать непозволительно» (Ep. 1208 (III 408)). «В наше время храмы украшаются сверх потребности, a над Церковью шутят. Что касается до меня, то я лучше желал бы быть в те времена, когда храмы не были так украшаемы, а Церковь была преисполнена божественных и небесных даров» (Ep. 746 (II 246)).
http://www.pravenc.ru/text/674914.…
Это опять разговоры о политике, так скажем, я то о личном духовном кризисе, в котором нередко люди слепы, а глаза открыты на чужие дела.
Добротолюбие я читал, но давненько. Не помню это, видать я не заострил внимание, я всегда фильтрую информацию - нужная и полезная, а есть которая просто для справки...

О проблемах на Афоне читал у Нила Мироточивого, очень много описывал, кто-то скажет современные и злободневные вопросы.. Интересно конечно, но я от этого добрее не стал и лучше не стал. А я ищу пищу для души, а не газетную вырезку... Книга очень хорошая, на мой взгляд, но не по причине описываемых проблем, а там есть и другие темы..
« Последнее редактирование: 21.02.2017, 09:20:48 от Сергий_М-в »

Оффлайн Шмидт

  • Сообщений: 451
    • Православный
Это опять разговоры о политике, так скажем, я то о личном духовном кризисе, в котором нередко люди слепы, а глаза открыты на чужие дела.

Опять съехали..  :) политику какую то приплели.. Где хоть Вы там её узрели ? Разговор то о Церкви о её проблемах, то есть о наших с Вами проблемах , Или Вы себя по смирению членом Церкви не считаете  :)
Ваш концепт он не новый - постись, молись , слушай радио Радонеж.. Этот стеб не на пустом месте возник.. А как раз из за таких вот псевдответов, уходов  от обсуждений, увёрток , замалчиваний.. Думаете это пустячок, вовсе нет, это умывание рук, то есть соучастие в беззаконии только молчаливое..

Сергий_М-в

  • Гость
Опять съехали..  :) политику какую то приплели.. Где хоть Вы там её узрели ? Разговор то о Церкви о её проблемах, то есть о наших с Вами проблемах , Или Вы себя по смирению членом Церкви не считаете  :)
Ваш концепт он не новый - постись, молись , слушай радио Радонеж.. Этот стеб не на пустом месте возник.. А как раз из за таких вот псевдответов, уходов  от обсуждений, увёрток , замалчиваний.. Думаете это пустячок, вовсе нет, это умывание рук, то есть соучастие в беззаконии только молчаливое..
Ну так это к духовной жизни какое отношение имеет? И что я замалчиваю? Проблема церкви - миряне, которые ни постятся, ни молятся, ни в церковь не ходят, покаяния нет никакого, зато высокомерия через край, и совсем холодны к духовной жизни. И никакая идеальная система в церковной власти не спасет таких...

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3861
    • Не указано
На всякий случай прокомментирую, что старт-топик о духовной жизни, а не о неустройствах в Церкви. К публичным и "политическим" вопросам я всю свою жизнь более или менее равнодушен, и тема к ним не имеет отношения.

Оффлайн Шмидт

  • Сообщений: 451
    • Православный
Ну так это к духовной жизни какое отношение имеет? И что я замалчиваю? Проблема церкви - миряне, которые ни постятся, ни молятся, ни в церковь не ходят, покаяния нет никакого, зато высокомерия через край, и совсем холодны к духовной жизни. И никакая идеальная система в церковной власти не спасет таких...

Матрица рулит  :D

Сергий_М-в

  • Гость
Когда встаешь на какой-то путь, особенно на духовный, то должны быть какие-то положительные примеры, авторитеты чтоли. И людей хоть и призывают к рассудительности, но всё таки советуют поменьше своемыслия, своенравия, да и вообще себя задвинуть, а значит надо на кого-то ровняться, чтоб не ошибиться.
Ну а святые, чем не примеры? Мы же читаем их житии. Не все верующие становились святыми.. Чему удивляться, если человек впадает грех, благодать не отнимает свободы воли.
И в первую очередь смотришь на то, что твориться сейчас в Церкви, потому как ты за ответами идёшь туда. А там такое.....
Лично я никогда этим не занимался. Хотя был момент один искушения, но я его прошел и бросил это злое дело..
Но ведь глаза и уши не зашьёшь. Да и лукавый не дремлет . И складывается ощущения, что нет разницы между светским миром и духовным путём. А если нет разницы, то........  :(
Это только моё имхо. Никому не навязываю и ничего не хочу доказать. Это может измениться.
Это не глаза и уши, это обычно любопытство. Лукавый как раз не дремлет - одних ввергает в грехи, других подучает распространять слухи о этих грехах другим людям, третьи, слыша это, впадают в осуждение. Это замкнутый круг, который надо разорвать. Но не других ломать, а с себя начинать. Все мы в Церкви, а не только священники.
Внимать себе, внутренняя жизнь, Царствие Божие внутри нас - это внешними как эгоизм воспринимается и равнодушие. Хотя это мнение людей внешних. С другой стороны - нас не осудят за чужие грехи, то для чего нам приумножать свои?

Сергий_М-в

  • Гость
На всякий случай прокомментирую, что старт-топик о духовной жизни, а не о неустройствах в Церкви. К публичным и "политическим" вопросам я всю свою жизнь более или менее равнодушен, и тема к ним не имеет отношения.
Это верно.

Лично у вас как-то поменялось отношение к теме за это время по тем вопросам что вы задавали? Или пока все осталось в прежних раздумиях?

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3861
    • Не указано
Это верно.

Лично у вас как-то поменялось отношение к теме за это время по тем вопросам что вы задавали? Или пока все осталось в прежних раздумиях?
Скажем так. Убежденный православный (или протестант) на моем месте мог бы сказать "Бог показал мне, как все эти места молитвослова могут иметь для меня огромное значение уже здесь и сейчас". Психоаналитик сказал бы "Эти места молитвослова имели для меня огромное значение уже тогда, когда я создавал тему (и именно поэтому я ее создал), и только недавно я это осознал". Не думаю, что эта два варианта несовместимы. Впрочем, выбирайте, что вам ближе :).

Сергий_М-в

  • Гость
Скажем так. Убежденный православный (или протестант) на моем месте мог бы сказать "Бог показал мне, как все эти места молитвослова могут иметь для меня огромное значение уже здесь и сейчас". Психоаналитик сказал бы "Эти места молитвослова имели для меня огромное значение уже тогда, когда я создавал тему, и только недавно я это осознал". Не думаю, что эта два варианта несовместимы. Впрочем, выбирайте, что вам ближе :).
На мой взгляд.. вполне нормально что если что-то непонятно бывает и что возникают вопросы, гораздо хуже когда человек что считает что во всем разбирается и уже "мертв" для развития...
Я бы, предложил третий вариант - "Я не понимаю значение этих слов из молитв, но я верю, что молясь Богу, Он даст мне возможность разуметь их смысл, духовный, который быть может трудно описать словами"...  «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». (Евангелии от Луки (гл. 11, ст. 9))

Сергий_М-в

  • Гость
Это может идеалистическое понимание, что хотябы там (в Церкви) должно быть всё правильно.
Именно в целом там как раз все правильно и есть все необходимое именно для нас. Были, есть, может и будут недостойные служители - но это не вся Церковь. Так же как есть и недостойные работники, например, сотрудники - никогда не сталкивались с таким нигде?

Оффлайн Дмитрий Андр.

  • Сообщений: 3861
    • Не указано
На мой взгляд.. вполне нормально что если что-то непонятно бывает и что возникают вопросы, гораздо хуже когда человек что считает что во всем разбирается и уже "мертв" для развития...
Я бы, предложил третий вариант - "Я не понимаю значение этих слов из молитв, но я верю, что молясь Богу, Он даст мне возможность разуметь их смысл, духовный, который быть может трудно описать словами"...  «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». (Евангелии от Луки (гл. 11, ст. 9))
В каком смысле "я не понимаю значение этих слов из молитв"?
Если на уровне теории, то я достаточно читал аскетической литературы, поэтому не могу сказать, что не понимаю значение этих слов. Определений достаточно.

Если на уровне практики (слова-то эти суть выражения определенного внутреннего опыта), то сомневаюсь, что вы, например, понимаете их, если ваше внутреннее состояние — это состояние именно мирянина, а не святого. И большинство мирян не понимает их.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 19378
    • Православный
Матрица рулит  :D

 :D
(Как Ваше имя, если не секрет?)

На самом деле, внешнее + церковная политика занимает даже тех, кто говорит о том, что о ней не нужно говорить и думать. Посему, отнести к внутренней духовной жизни слова, не содержащие привычных штампов могут не только лишь все. Мало кто может это сделать.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru