Автор Тема: Правильное устроение души  (Прочитано 844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 559
    • Православный
Re: Правильное устроение души
« Ответ #20 : 27.12.2016, 00:30:29 »
Наши чувства падшие, трудно полагаться на них. Сегодня проснулся с одним чувством, завтра – с другим...
Так же и на разум. Так же и наши поступки отражают метания разума и чувств. Ни на что это полагаться нельзя.

Оффлайн Aleksandra V.

  • Сообщений: 243
    • Православный
Re: Правильное устроение души
« Ответ #21 : 27.12.2016, 19:45:54 »
Самое правильное устроение души - смиренное. Это единственное, что хочет от человека Бог и зачем человек здесь, вдали от Бога.

Согласна. Но никак не получается на практике понять что это, думаешь- надо смириться, и следующая мысль- а вдруг что - то можно еще сделать.. начинаешь кипишить, в итоге приходишь к тому что первая мысль была правильная все- таки. но уже поздно:-)

Так же и на разум. Так же и наши поступки отражают метания разума и чувств. Ни на что это полагаться нельзя.

Да, в этом мире все очень не постоянно и изменчиво.. разве только на совесть может быть, на веру..

Оффлайн Влад-мир

  • Сообщений: 39
Re: Правильное устроение души
« Ответ #22 : 27.12.2016, 20:14:01 »
Согласна. Но никак не получается на практике понять что это, думаешь- надо смириться, и следующая мысль- а вдруг что - то можно еще сделать.. начинаешь кипишить, в итоге приходишь к тому что первая мысль была правильная все- таки. но уже поздно:-)
Нужно только правильно понять что такое смирение и как его стяжевать, и потихоньку, всё станет на свои места.  :)
Посмотрите с 27:20. Проф. А.И. Осипов в несколько минут втиснул всё понимание Христианства, спасения человека. Ведь смирение - это и есть спасение.  :)
https://www.youtube.com/watch?v=6hn2Kpg_vV0

Оффлайн Мария Виола

  • Сообщений: 10783
    • Православный
  • Skype: Мой бывший ник здесь - Мария Вл.
Re: Правильное устроение души
« Ответ #23 : 03.01.2017, 03:28:16 »
Самое правильное устроение души - смиренное. Это единственное, что хочет от человека Бог и зачем человек здесь, вдали от Бога.
Да, смирение это необходимая для спасения вещь, иногда единственное средство к спасению тому, кто уже ничего другого не может, как сказал Иоанн Лествичник. Но это не значит, что все только смирением ограничивается.Смиренный вид и настоящее смирение иногда отстоят друг от друга как небо от земли. Не всякий по-настоящему смиренен, кто таким по виду является.
В попытках сделать себя смиренней и вообще благочестивее люди начинают иногда зачем-то искажать свое данное Богом устроение души.В данном случае под устроением души  имею ввиду темперамент и лругие особенности нервной системы и организма в целом, то есть то, что образует некий мостик между душой и телом. Плюс у каждого свои некие духовные дарования могут быть, и тут уже грех не прислушатся к тому, к чему Бог призывает.
Вот это последнее и великие старцы учитывали, и при назначении послушаний в том числе, резвый не станет медлительным, флегматик не станет холериком.Одно из главный указаний того же аввы Дорофея - лучше не сделать какое-нибудь  дело послушания даже, если видишь, что оно вредит внутреннему устроению.
А у нас что нередко - порой пропагандируется некими лицами в сане и без сана какой-то один шаблон поведения, скопированный с чьей-то реальной святости,  но понятый по-своему, и все по нему должны себя обстрогать зачем-то.... а потом люди удивляются, что что-то не то выходит. Так если жить чужую жизнь, играть в кого-то, не подумав - а вот эо вот соответствует моей ситуации или нет?то и не выйдет ничего.
Вот этого последнего всех прошу беречься, это младостарчество, секта, назовите ка кхотите, но такого православие не знает.Преобразить себя в том числе и на основе того что есть - вот что надо, а не стереть свою личность, быть собой, а не устраивать театр.этов конце концов и для психики вредно.
Сама через что-то такое прошла.Люди не доски от забора, а священников не допросишься вникнуть во все детали жизни, да часто и времени нет объективно.Потому слепо кого-то слушать , не проустив все это через личное сито рассуждения - я бы не стала.
« Последнее редактирование: 03.01.2017, 03:34:30 от Мария Виола »

Оффлайн Георгий Саликов

  • Сообщений: 4284
    • Православный
Re: Правильное устроение души
« Ответ #24 : 03.01.2017, 13:47:40 »
Душа подобна сердечно-сосудистому устройству. Она должна быть здорова. Чтоб мысль свободно циркулировала в ней и не создавала тромбов.

Оффлайн Влад-мир

  • Сообщений: 39
Re: Правильное устроение души
« Ответ #25 : 06.01.2017, 18:40:32 »
Да, смирение это необходимая для спасения вещь, иногда единственное средство к спасению тому, кто уже ничего другого не может, как сказал Иоанн Лествичник. Но это не значит, что все только смирением ограничивается.
Давайте только эти слова проанализируем. Остальное - это Ваши личные понимания, пройденные через ошибки, и взятые у Отцов, но прошедшие через Ваш ум.

Для этого нужно вернуться во времена первых людей. Бог удаляет их от себя с наказом "в поте....", и для единственной цели - что бы они поняли, кто они есть без Бога, что они потеряли преслушанием, т.е. для их смирения. ВСЁ. Более ничего не было. Представляете? Ни телевизоров, ни книг, ни света, ни интернета, ни Храма ... ничего. Только труд для пропитания, память о потерянном Рае, скорбь, болезни, первые убийства, слёзы...
Потом человек начал искать себе "развлекалочки", для того, что бы скрасить жизнь без Бога, удаляясь от того, единственно-нужному ему стяжания смирения, и соответственно от памяти Божией, т.е. от Бога. Появились куча божков, которые соответствовали-поблажали этому деланию. И вот, мы сейчас преуспеваем во всём, кроме основной нашей цели на этой земле. Наверное, поэтому Господь через Апостола так сказал: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся."

Поэтому, всегда хочется спросить тех, кто так говорит "Но это не значит, что все только смирением ограничивается.", а что ещё есть другое, нужное человеку для спасения? Желательно основать Св. Преданием.

"О смысле жизни человека.
 
 Бог. Человек. Творение человека. Бог, как Всеведущий, всеконечно знал что человек отпадёт от Него. Ещё до его творения предвидел и предуготовал величайший Замысел о спасении человека после его падения. Что же требуется от человека после этого падения-отпадения, что бы опять быть с Богом, или что тоже самое - спастись? Когда Ева поддалась словам диавола вкусив запретный плод, и более того, уговорила мужа сделать тоже, Бог спрашивал их: "где вы? что вы сделали?", в ответ получив только лукавство, переваливание вины на другого и отговорки. Им достаточно было сказать "помилуй, прости", и всё бы было хорошо, но первым людям не хватило смирения пред Богом. Именно смирения, как точного знания самих себя, кто они есть на самом деле. Они чувствовали себя богами, но не понимали, что это было только тогда, когда они имели непосредственную связь с Богом, жили с Ним и в Нём. Слушались Его, хотя бы даже ещё не понимая, что Бог может давать заповеди только благие, и только для их же блага. Не знали они и не понимали, что они представляют из себя если останутся без Бога, без Его Силы и Благодати. Этого смиренного и опытного познания самих себя им и не хватило, что бы произнести "Господи, помилуй!". Совершилось падение - отход человека от Бога по своему желанию и произволению, по присущей ему свободной воле. И Бог смиренно отпускает его. Отпускает с предвечным замыслом о человеке, что бы он познал горькую жизнь без Бога и вернулся к Нему с этим знанием, т.е. с приобретённым смирением. Это и есть главная цель жизни человека на земле - познать себя, смириться, покаяться и вернуться к Богу. Всё что сопровождает человека в земной жизни, по Промыслу Божию, может служить человеку для этой цели: рождение детей в муках, труд в поте лица для добывания средств для существования, свои болезни, болезни детей и близких, телесные немощи, в том числе страсти и грехи, житейские скорби (смерть близких людей, аварии, потеря денег или вообще имущества, неудачи на работе, плохое отношение людей, особенно близких, телесные и психические уродства, умственная недостаточность), одержимость (беснование), немощная старость, страх смерти и особенно сама смерть - всё это вольно или невольно смиряет человека по Промыслу любящего Бога, желающего всем спасения. И по исходе души из тела этому могут послужить видение своей больной и страстной души, встреча с Ангелами и бесами, видение Рая и Ада. Даже геена огненная, в каком то смысле, есть смирительное место для души человека перед Страшным Судом. А если, после земной скорбной жизни, смерти, душевных загробных мук, человек увидит Кротость, Смирение и Любовь Божию, всё это увидит в Господе Иисусе Христе, увидит и осознает что сделал Он в Любви Своей ради человека... какой человек, после всего этого, не сможет сказать "Господи, прости и помилуй!". Но это как бы невольный путь к Богу, очень скорбный и тяжёлый. Есть намного лучше и прекраснее него - путь Христианской жизни. Этот путь может освободить человека от многих скорбей и болезней, справиться со страхом смерти здесь, на земле, освободить от опыта геенских мук там, в Вечности, даровать Благую участь ещё до Страшного Суда, и самое главное - Вечную жизнь в Благом Боге. Если внимательно рассмотреть Ветхий Завет, то и там мы увидим постоянные попытки Бога смирить еврейский народ. Смирить ради Великой Цели, что бы нашёлся хоть один человек, который смог бы быть участником Великого Таинства - Боговоплощения. В своей вере Богу и в своём смирении смог бы вместить Само Смирение ради спасения всех людей. В Христианстве, если внимательно рассмотреть его, всё направлено на стяжание смирения. Прп. Серафим говорил о цели христианской жизни, как о стяжании Духа Божия посредством поста, молитвы, милостыни. Если совместить его слова со словами других Отцов, которые говорили, что Дух даётся человеку не ради его трудов, а только ради его смирения, которое человек начинает иметь посредством этих трудов, то можно понять, что эти все средства - суть средства для стяжания смирения, ради которого Бог даёт свою Благодать, свой Дух Святой. Пост, молитва (бдение), телесные труды и поклоны, послушание, покаянные молитвы (особенно Иисусова молитва-непрестанную молитву так же называют непрестанным покаянием), внутреннее делание (трезвение), умный плач о страстях и грехах, стяжание страха Божия, видение своих страстей и грехов, которые человек начинает видеть в ходе правильной, христианской жизни, страх наказания за них и вечных мучений - всё это так же способно смирить душу христианина. Даже само мучение от страстей, от навязчивых и хульных помыслов, от попустительных встреч с бесами и жутких видений и чувствований ада, смиряет человека очень сильно. Страсти сначала грубые; телесные - курение, пьянство, наркомания, блуд, потом более тонкие, душевные - сребролюбие, зависть, гнев, отчаяние и уныние (депрессии), потом тщеславие и сама гордость (самолюбие) - корень всех страстей. В перенесении скорбей и в борьбе со своими страстями рождается настоящее познание себя, собственного безсилия и ничтожности. Реальное видение, что в нас нет ничего хорошего и доброго. А все то, что мы считали за таковое, извращено до неузнаваемости нашими страстями. Но ещё сильнее смиряемся, когда призыванием Имени Божия получаем Благодатную помощь и мир душевный. Смиряемся от простоты Даров Отца своему сыну, т.е нам. Так же, рассматривание творений Божиих, их величия и премудрости (сотворение мира, космоса, самого человека), промыслительности Божией о всех и вся, и о каждом человек в отдельности. Созерцание Домостроительства спасения человека - вочеловечивание Бога, Его страданий, Крестной, позорной смерти из-за Любви к человеку. Рассматривание самих свойств Божиих - Любви, Кротости, Смирения, всё это так же приводит к смирению души. Есть ещё одно великое средство, какое даёт Христианство ко спасению - это Благодать Божия, которая даруется христианину в Таинствах. Особенно в Таинстве Причащения и Покаяния. Христианин, увидев мерзость и гибельность страстей, начинает пытаться бороться своими силами с ними, при этом всё более и более убеждаясь, что он ничего не может сделать с ними. Он начинает смиряться и понимать, что ему нужна помощь ему нужен Спаситель. И этот Спаситель может быть только Тем, Кто сотворил его и весь мир, т.е. только Бог может помочь ему. Прибегая к благодатной помощи Бога, особенно даруемой в Таинствах, прося Её в молитвах, человек, если он искренно это делает, обязательно получает эту помощь. И благодаря ей, он уже мал помалу начинает исправлять свою жизнь (настоящее покаяние), своё душевное устроение в лучшую сторону, одновременно приобретая то самое опытное познание - кто он есть с Богом, и что он может с Его силами. И се - это истинное познание себя и будет настоящим смирением в человеке. Здесь находится важный перелом в духовной жизни христианина, когда он понимает и убеждается, что только Бог может очистить его, преобразить, восставить в нём добродетели, дать Блага превышающие все блага на земле, и всё это даётся только за его смирение перед Ним. Особенно важно Таинство Причащения, когда Бог теснейшим образом соединяется с человеком, как бы "передавая" свойства Своей Любви и Смирения "напрямую" душе человека. «Научитесь не от Ангела, не от человека, не от книги, но от Мене, т.е. от Моего в вас вселения, и основания, и действия: яко кроток есмь и смирен сердцем и помыслами, и образом мыслей, и обрящете покой душам вашим от браней, и облегчение от искусительных помыслов» (Мтф. 11, 29) (Лествица, Слово 2, 3, 4). Итак, смирению мы должны учиться не от ангелов, не от людей, не от великой книги Евангелия, а от Самого Христа, ибо Он зовет нас к этому. «Познать это благое чувство может тот, кто собственным опытом познал его внутри себя, а словами чувственными его невозможно изъяснить». (Лествица, Слово 25, 41) (Священномученик Сергий Мечев) Христианин начинает чувствовать своё немощное, окамененное состояние до Причастия, и своё состояние после Причастия, когда появляется любовь к Богу и людям, мир душевный, духовная радость, утишение страстей и силы на их преодоление. Слова Господа: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19), как можно по другому понять, что это не смирение перед всем (всё что ранее перечислялось), что встретиться в жизни человека по Промыслу Божию? А когда Он говорит, что мы должны быть как дети, можно вспомнить что именно дети имеют естественное смирение - понимание, что им нужны родители, что им без них будет очень плохо в жизни. Имеют некую зависимость от них, покорность пред ними и любовь к ним. Ещё можно упомянуть период охлаждения в жизни христианина, когда, с учительной целью, отходит Благодать от человека, "оставляя" его опять познать свои немощные силы, и который тоже является одним из важнейших и сильнейших "лекарств" против нашей гордыни. Стоит заметить, что мера христианского совершенства - это и есть мера смирения человека. Смирение очень важно и для нашей земной жизни, для уменьшения количества и тяжести скорбей, которые попускаются за нашу гордость. «Все скорбное, что случается с нами, происходит за возношение наше». св. Марк Подвижник «Где случилось падение - там предварила гордость». св. Иоанн Лествичник Не будет болезни - гордости, не нужны будут и горькие лекарства от неё - скорби и болезни. Но кажущаяся простота, что сейчас просто смирюсь и уже спасён - обманчива. Всё это нужно человеку приобрести не только как умственное знание, но как опытное познание и душевно-сердечное свойство. Попросту - смиренную душу. Христианство предлагает самый короткий путь к такому смирению. Можно даже сказать, что он один из самых менее скорбных путей, даже часто радостный, хотя и он может длиться всю жизнь человека. Есть так же ещё Божественное Смирение, которое даётся как великий Дар от Бога, но уже после приобретения этого, начального смирения. О нём рассказать или его описать человеческими словами невозможно, мы можем только знать что это так, что это уже некое свойство души и сердца, уподобившихся свойствам Божественным и Неописуемым."

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru