Автор Тема: Мария Кикоть раскрыла свою сущность  (Прочитано 2273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гость
Автор книги "Исповедь бывшей послушницы", Мария Кикоть, в одной из записей на фейсбуке у Татьяны Сениной, оставила вот такой комментарий:

да, смешно было бы после рпц пойти в ипц. По-моему шило на мыло. Замечательно живу теперь без всяких этих "ц". И мне как-то все равно стало к какой "ц" кто относится. Читаю ваши посты, интересно, но и что ж теперь бежать срочно в ипц молиться? А про Алену вообще недавно узнала, что она в ипц. Ну и что тут такого? Мне все равно как-то.
6 · 5 декабря в 2:28

https://www.facebook.com/kassia.senina/posts/1292897677437599?comment_id=1293288514065182&reply_comment_id=1295050407222326&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%22%7D

Если что, в начале нажимаем на слово: "комментарии", далее нажимаем: "посмотреть ещё 6 комментариев", потом нажимаем: "посмотреть другие ответы".

  • Гость
Вот в комментарии от 1 октября 2016, 03:31:44, она пишет: В Бога верю, даже очень. Но в церковную систему - нет, разочаровалась -  http://visionfor.livejournal.com/5939.html?thread=289587#t289587

Зато в другом своём комментарии она пишет что к Церкви относится с большим уважением - http://visionfor.livejournal.com/3780.html?thread=828100#t828100

Вроде бы её книга выходит перед самым Рождеством, обычно к большим церковным праздникам, издательства выпускают всякую библейскую критику, по типу книг Барта Эрмана. Это ещё подмечено в книге Крейга Эванса: "Современные исследователи евангелий выдают нам новые портреты Иисуса каждую весну — как раз к Пасхе".

P.S.: Просьба, если что не цитировать это сообщение с ссылками, я их потом удалю, чтобы соблазна не было читать что она там написала!
« Последнее редактирование: 21.12.2016, 15:02:56 от Васильев »

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 11750
    • Православный
Да, я общался с автором этой книги. Мария Кикоть полностью расцерковилась, и почти что утратила веру в Бога. Но она не "раскрыла свою сущность", она ее и не скрывала.
Таким образом подействовали на нее концлагерные условия и псевдохристианская сущность монастыря, в котором она проживала. Ведь шла в монастырь она будучи верующей христианкой.

Книгу эту полезно прочесть каждому, кто планирует идти в монастырь, а также тем, кто верует в особую духовность старцев Власия и Наума.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12118
    • Православный
Таким образом подействовали на нее концлагерные условия и псевдохристианская сущность монастыря, в котором она проживала. Ведь шла в монастырь она будучи верующей христианкой.

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы
они были наши, то остались бы с нами; но они
вышли, и через то открылось, что не все наши. (1Ин.2,19)

  • Гость
Да, я общался с автором этой книги. Мария Кикоть полностью расцерковилась, и почти что утратила веру в Бога. Но она не "раскрыла свою сущность", она ее и не скрывала.
Таким образом подействовали на нее концлагерные условия и псевдохристианская сущность монастыря, в котором она проживала. Ведь шла в монастырь она будучи верующей христианкой.

Книгу эту полезно прочесть каждому, кто планирует идти в монастырь, а также тем, кто верует в особую духовность старцев Власия и Наума.

Сергей, вот смотрите, если она целиком воспринимает что-то негативно, то это говорит о том, что человек невоцерковлённый, так воспринимают посторонние люди, я могу ошибаться, но мне кажется, что она смешала частности с целым, то есть то с чем она столкнулась, она это приписала и всему остальному, так сказать всей "системе" и ещё неизвестно, насколько её подача реалистична, может быть она извратила, может быть это на подобие как у страха глаза велики, а в её восприятии монастырской жизни, возможно это были глаза невоцерковлённого человека, или обиды. Она могла просто обычные трудности монашеской жизни, повседневные трудовые послушания, описать как мирской человек, с этим столкнувшийся. Вы знаете как внешние, мирские люди воспринимают монашество? Для них оно кажется что молодые люди, ушедшие в монастырь, погубили себя. Потом она вполне могла и солгать сознательно, кто знает?! Вроде бы в её рассказах, участвовала чья-то посторонняя редакторская рука.
« Последнее редактирование: 22.12.2016, 07:32:07 от Васильев »

Оффлайн Александр Мещеpяков

  • Сообщений: 2538
    • Православный
Таким образом подействовали на нее концлагерные условия и псевдохристианская сущность монастыря

Вы и в монастыре этом бывали и концлагерь на себе ощутили?

Оффлайн Раиса Павловна

  • Сообщений: 2582
    • Православный
Вы и в монастыре этом бывали и концлагерь на себе ощутили?
По крайней мере, еще 2 человека, бывшие насельницы этого монастыря, подтвердили то, о чем писала Кикоть.

Васильев

  • Гость
По крайней мере, еще 2 человека, бывшие насельницы этого монастыря, подтвердили то, о чем писала Кикоть.

Мало ли кто что в интернете может написать, нужно на собственном опыте убеждаться.

Оффлайн Эрмина

  • Сообщений: 5674
    • Католик
Мало ли кто что в интернете может написать, нужно на собственном опыте убеждаться.
Это как  "на собственном  опыте "? Мужчине  идти  в женский  монастырь?  :o

Васильев

  • Гость
Это как  "на собственном  опыте "? Мужчине  идти  в женский  монастырь?  :o

Зачем мужчине? Женщине трудницей пожить, хотя бы 2 недели, или месяц и самой убедиться как там обстоят дела. Хотя есть проблема в том, что трудница, может быть не вхожей в жизнь послушниц и монахинь.

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 11750
    • Православный
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы
они были наши, то остались бы с нами; но они
вышли, и через то открылось, что не все наши. (1Ин.2,19)


Можно ли оправдывать бесчеловечное отношение этими словами?
По мне так больше подходит эта цитата: "Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников".

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 11750
    • Православный
Вы и в монастыре этом бывали и концлагерь на себе ощутили?

Нет.  Я и на южном полюсе не был. Некоторые "сказочники" уверяют, что там холодно. Не поверю пока не проверю, ведь опыт показывает, что чем южнее тем теплее.

По крайней мере, еще 2 человека, бывшие насельницы этого монастыря, подтвердили то, о чем писала Кикоть.

Верно!

Оффлайн Эрмина

  • Сообщений: 5674
    • Католик
Зачем мужчине? Женщине трудницей пожить, хотя бы 2 недели, или месяц и самой убедиться как там обстоят дела. Хотя есть проблема в том, что трудница, может быть не вхожей в жизнь послушниц и монахинь.
Тогда мужчинам нечего делать в этой теме. Они же не могут на собственном опыте почувствовать жизнь трудницы женского монастыря.

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 11750
    • Православный
Сергей, вот смотрите, если она целиком воспринимает что-то негативно, то это говорит о том, что человек невоцерковлённый, так воспринимают посторонние люди, я могу ошибаться, но мне кажется, что она смешала частности с целым, то есть то с чем она столкнулась, она это приписала и всему остальному, так сказать всей "системе" и ещё неизвестно, насколько её подача реалистична, может быть она извратила, может быть это на подобие как у страха глаза велики, а в её восприятии монастырской жизни, возможно это были глаза невоцерковлённого человека, или обиды. Она могла просто обычные трудности монашеской жизни, повседневные трудовые послушания, описать как мирской человек, с этим столкнувшийся. Вы знаете как внешние, мирские люди воспринимают монашество? Для них оно кажется что молодые люди, ушедшие в монастырь, погубили себя. Потом она вполне могла и солгать сознательно, кто знает?! Вроде бы в её рассказах, участвовала чья-то посторонняя редакторская рука.

1. Невоцерковленной или внешней ее трудно назвать, как-никак человек был семь лет послушницей.
2. Согласен, в ее книге много субъективного, полно сверхобобщений и эмоций. Но это не отменяет тех ужасных фактов, что там изложены.
3. Насколько я понял, ее напрягали не сложности монашеской жизни, а бесчеловечное отношение.
4. Что-то могла приврать, но большинство фактов подтверждено другими людьми. Особым знаком я считаю т.н. "письмо девяти игумений" написанное как раз в том духе, о котором повествуется в "Исповеди".

Оффлайн Раиса Павловна

  • Сообщений: 2582
    • Православный
Особым знаком я считаю т.н. "письмо девяти игумений" написанное как раз в том духе, о котором повествуется в "Исповеди".
Большинство читателей пришло к мнению, что как раз это письмо как нельзя лучше подтверждает описание той атмосферы, о которой говорила Кикоть (нужно учесть, что письмо опубликовано в урезанном виде, полный текст потом удалили)

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 11750
    • Православный
Большинство читателей пришло к мнению, что как раз это письмо как нельзя лучше подтверждает описание той атмосферы, о которой говорила Кикоть (нужно учесть, что письмо опубликовано в урезанном виде, полный текст потом удалили)

"Что написано пером, не вырубишь топором!"
"Гугл все помнит" (с)



http://kalakazo.livejournal.com/1734649.html?thread=34684153#t34684153
« Последнее редактирование: 22.12.2016, 09:52:00 от Черноусов Сергей »

Оффлайн Эрмина

  • Сообщений: 5674
    • Католик
Да, в отредактированном -то виде  поприличнее  выглядело.  А это истерика  просто.

Онлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 11750
    • Православный
Вроде бы в её рассказах, участвовала чья-то посторонняя редакторская рука...

"...не удивлюсь если участвовала рука Сениной. "  :D

Кстати, вот ее абзац, с которым полностью согласен:

"Если человек идет в монастырь с целью стать лучше, чем он был, а его там не только не учат, как становиться лучше, но вынуждают становиться ХУЖЕ, делать подлости, причинять зло другим людям, называя это благом, если человек вместо «свободы во Христе» становится рабом фобий, чувства вины и кошмаров, вплоть до того, что вынужден сидеть на таблетках, – то это уже не монастырь и не «училище благочестия», а вертеп, где разумному человеку делать нечего..."

Оффлайн Эрмина

  • Сообщений: 5674
    • Католик
"...не удивлюсь если участвовала рука Сениной. "  :D

Кстати, вот ее абзац, с которым полностью согласен:

"Если человек идет в монастырь с целью стать лучше, чем он был, а его там не только не учат, как становиться лучше, но вынуждают становиться ХУЖЕ, делать подлости, причинять зло другим людям, называя это благом, если человек вместо «свободы во Христе» становится рабом фобий, чувства вины и кошмаров, вплоть до того, что вынужден сидеть на таблетках, – то это уже не монастырь и не «училище благочестия», а вертеп, где разумному человеку делать нечего..."
Тоже  отметила  этот  абзац. 
К сожалению, такое  встречается.  Даже  не только  в монастырях,  а  и просто  на приходе, если  люди  достаточно  воцерковлены.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12118
    • Православный
Можно ли оправдывать бесчеловечное отношение этими словами?

Никто и не собирался оправдывать. Но Вы написали, что автор - воцерковленная христианка. Была. Вот это очень сомнительно. Помнится, она жаловалась, что в монастыре "невозможно расслабиться".
Цитировать
По мне так больше подходит эта цитата: "Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников".
Только если признать, что автор - язычница, тогда действительно подходит.
« Последнее редактирование: 22.12.2016, 11:23:19 от Юлия Р. »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru