Автор Тема: Святая Русь и римская ересь  (Прочитано 696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павeл

  • Сообщений: 98
    • Православный


Недавно мне пришла, как показалось, интересная мысль об общих путях развития христианской веры.

Я высказал ее в теме о Византии, но участники темы вовсе не обратили на нее внимания.

Думаю, для понимания таких тем и участия в них требуется специальная подготовка - аскетическая жизнь.

*

Изучая мифологические представления эллинов и римлян, обратил внимание на то, что в представлении о божественном эллинская мысль идет от конкретного к общему (союз городов), а римская мысль, напротив, от общего к конкретному (город-государство).

Чтобы верно понять единого Бога в трех Лицах, непременно следует согласовать оба движения, как от Лиц к Божеству, так и от Божества к Лицам.

Подобное можно сказать и о богословии Христа.

Образом такого синтеза и является Византия.

Правильные мысли о Боге являются семенами христианской жизни, плодом которой бывают сердечные расположения (чувства).

Образом упражнения в благочестии, думаю, и является Святая Русь.

Движение к божественному подобию есть возрастание в святости, потому она и называется святой.

Не потому, что там всё свято, но потому, что там есть подвизающиеся в святости.

Подвизающиеся в богословском синтезе Византии.

В таком смысле мы действительно есть третий Рим, а четвертому не бывать.

*

От Византии сохранилась западная часть, в которой преобладало присущее Риму движение мышления от общего к конкретному.

В результате появился перекос в понимании божественных вещей.

Более всего пострадало понимание Святого Духа, который согласует в себе все вещи.

Вместо этого, всякая вещь стала пониматься более абсолютной, чем она есть на самом деле.

Дух Отца объединяет Отца и Сына, римляне полагают, что Он не только Отца, но и Сына (филокве).

Всякий спасшийся христианин имеет свою неповторимую ценность, римляне полагают, что его следует очистить от его индивидуальности в пользу общей одинаковости (чистилище).

Церковью управляет Дух, римляне полагают непогрешимым дух ее земного руководителя (непогрешимость пап).

И так далее.

Протестантизм является дальнейшим следствием ограничения Духа.

Христиане руководствуются Преданием и Писанием, протестанты ограничили себя одним Писанием.

Более того, полагают любого человека способным понимать то, что доступно только всей Церкви.

Думаю, сказано достаточно, а желающие могут поразмышлять на эту тему сами.

**

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 850
    • Православный
Re: Святая Русь и римская ересь
« Ответ #1 : 06.12.2016, 15:30:30 »

...мысль об общих путях развития христианской веры.
Я с такой постановкой вопроса в корне не согласен. Вера христиан - это не нечто создаваемое и развиваемое человеком. Она была дана Самим Богом сразу во всей полноте, "хорошо весьма". И не может нуждаться в дополнении чем-то ещё. Всё наблюдаемое "развитие" - это замена отмерших участков веры механическими "протезами" рациональных умозаключений. Таким образом, любое возможное "развитие", каким бы путём оно не проходило, будет иметь одно направление - к отступлению и погибели. Что нам и известно из пророчеств.

Оффлайн Ворсонофий

  • Сообщений: 13
Re: Святая Русь и римская ересь
« Ответ #2 : 27.12.2016, 22:04:46 »
Аскетическая жизнь и нужна в частности, что бы освободить свой разум от подобного рода мыслей, о судьбах Православия о Риме и Византии, и привлечь внимание ума к своей собственной судьбе.

Оффлайн Максим Горланов

  • Сообщений: 4955
    • Не указано
Re: Святая Русь и римская ересь
« Ответ #3 : 28.12.2016, 00:39:01 »
Я с такой постановкой вопроса в корне не согласен. Вера христиан - это не нечто создаваемое и развиваемое человеком. Она была дана Самим Богом сразу во всей полноте, "хорошо весьма". И не может нуждаться в дополнении чем-то ещё. Всё наблюдаемое "развитие" - это замена отмерших участков веры механическими "протезами" рациональных умозаключений. Таким образом, любое возможное "развитие", каким бы путём оно не проходило, будет иметь одно направление - к отступлению и погибели. Что нам и известно из пророчеств.
Как-то вы жестко прямо высказались) Христос и сам истолковал притчу и пояснял многое ученикам. Может быть термин "истолкование" больше подходит? Рационализм не есть вообще ведущая линия в историческом развитии учения Церкви. Паламизм, учение Исаака Сирина о трех типах ведения, Лествичник с его смиренномудрием "не откниг, не от человека"...Или же возьмем догматы. Какой рационализм в "неслитно нераздельном"?) Уму ведь непостижимо.

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 850
    • Православный
Re: Святая Русь и римская ересь
« Ответ #4 : 28.12.2016, 10:27:18 »
Как-то вы жестко прямо высказались) Христос и сам истолковал притчу и пояснял многое ученикам. Может быть термин "истолкование" больше подходит? Рационализм не есть вообще ведущая линия в историческом развитии учения Церкви. Паламизм, учение Исаака Сирина о трех типах ведения, Лествичник с его смиренномудрием "не откниг, не от человека"...Или же возьмем догматы. Какой рационализм в "неслитно нераздельном"?) Уму ведь непостижимо.
Я, в общем-то, и имел ввиду, главным образом, догматы. Которые появлялись тогда, когда часть верующих утрачивала способность правой веры. Они по большей части и сформулированы были в негативной форме: а тем, кто считает так-то и так-то - анафема. И представляют собой попытку изъяснить неизъяснимое рациональным инструментом языка. Теперь я вижу, что выразился чрезмерно жёстко, не оставим возможности существования религиозной мысли. Я бы согласился с употреблением определения "развитие" в отношении веры в его буквальном понимании - как с развитием чего-то свитого с тем, чтобы, хорошенько его разглядев, свить его обратно. Но с "развитием", как разматыванием всё расширяющихся витков спирали, в отношении веры не соглашусь.

Оффлайн Ворсонофий

  • Сообщений: 13
Re: Святая Русь и римская ересь
« Ответ #5 : 28.12.2016, 11:33:23 »
Но с "развитием", как разматыванием всё расширяющихся витков спирали, в отношении веры не соглашусь.

Но если человек начинает интересоваться религией, то его интерпретация веры это именно расширяющиеся витки спирали.

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 850
    • Православный
Re: Святая Русь и римская ересь
« Ответ #6 : 28.12.2016, 15:41:44 »
Но если человек начинает интересоваться религией, то его интерпретация веры это именно расширяющиеся витки спирали.
Речь же не о человеке, а о Церкви.

Оффлайн Ворсонофий

  • Сообщений: 13
Re: Святая Русь и римская ересь
« Ответ #7 : 28.12.2016, 18:07:08 »
Речь же не о человеке, а о Церкви.

Если о Церкви как об отвлеченной идее, то согласен в отвлеченной идее Церкви развития нет, а если о реальной Церкви состоящей из реальных людей, то развитие по спирали очевидная необходимость.

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 850
    • Православный
Re: Святая Русь и римская ересь
« Ответ #8 : 28.12.2016, 18:20:27 »
Если о Церкви как об отвлеченной идее, то согласен в отвлеченной идее Церкви развития нет, а если о реальной Церкви состоящей из реальных людей, то развитие по спирали очевидная необходимость.
Нет-нет. Каждый член Церкви "развивается" до идеала, задаваемого Церковью и в ней содержащегося. Ни член Церкви не перерастёт идеал, Ни Церковь не обретёт идеала, совершеннее имеющегося.

Оффлайн Ворсонофий

  • Сообщений: 13
Re: Святая Русь и римская ересь
« Ответ #9 : 28.12.2016, 20:07:58 »
Нет-нет. Каждый член Церкви "развивается" до идеала, задаваемого Церковью и в ней содержащегося. Ни член Церкви не перерастёт идеал, Ни Церковь не обретёт идеала, совершеннее имеющегося.

А зачем Вам все эти фантазии, об идеале о Церкви, знаете что бы рассуждать о судьбах Церкви неплохо бы самому быть Святым, это же очевидно, может стоит порассуждать о том как подвизаться, поститься молиться?

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 850
    • Православный
Re: Святая Русь и римская ересь
« Ответ #10 : 29.12.2016, 01:09:57 »
А зачем Вам все эти фантазии, об идеале о Церкви, знаете что бы рассуждать о судьбах Церкви неплохо бы самому быть Святым, это же очевидно, может стоит порассуждать о том как подвизаться, поститься молиться?
Много говорят о развитии и прогрессе, подразумевая под этим нечто безусловно позитивное. Мне видится в этом большая опасность. Как для общины, так и для личности. Мне думается, что закономерный и единственный результат "развития" и "прогресса" - это смерть.  А цель - увлечь  поборников развития и прогресса к ещё худшей смерти.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru