Автор Тема: Первая заповедь с моральной точки зрения  (Прочитано 1806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Makar 01

  • Сообщений: 53
Еще в Ветхом Завете Бог дает людям Главную заповедь, чтобы любили Его всем сердцем, всею душою, т.е. до смерти, когда еще Сам не показал людям, что любит их безгранично, до Своей смерти. Как это понимать с моральной точки зрения?

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 13135
    • Православный
А при чем здесь мораль?

Оффлайн Makar 01

  • Сообщений: 53
Цитировать
А при чем здесь мораль?
Морально ли требовать от своих детей, чтобы они тебя любили до смерти, если ты сам еще не показал, что любишь их таким же образом?

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3712
    • Православный
Еще в Ветхом Завете Бог дает людям Главную заповедь, чтобы любили Его всем сердцем, всею душою, т.е. до смерти, когда еще Сам не показал людям, что любит их безгранично, до Своей смерти.
В ВЗ дана заповедь о любви к Богу и к ближнему (который сотворен по образу Бога, почему всякое отношение к образу переходит на Первообраз, отношение к ближнему переходит на Бога).

А заповедь о любви ближнего до смерти - это единственная новая заповедь:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга (Иоан.13:34)

Это заповедь только для христиан, для искупленных. Атеистам умирать за ближнего нет никакого смысла, ибо это не избавит их от гнева Божия за их грехи.

Оффлайн Makar 01

  • Сообщений: 53
Цитировать
В ВЗ дана заповедь о любви к Богу
Ничего нового не сказали. Я об этом и говорю...
Цитировать
Атеистам умирать за ближнего нет никакого смысла, ибо это не избавит их от гнева Божия за их грехи.
Категорически не согласен. Любовь универсальна. Неверующая мать тоже готова дать свою жизнь за своих детей.
По-моему, "гнев Божий" больше распространяется на возомнивших о себе верующих, чем на атеистов. А вообще, Бог - неизменяемая Любовь, Он не гневается, а только безгранично любит, в противном случае был бы не Богом, а неким "вселенским узурпатором". Человек сам своими грехами себя наказывает. Но сейчас не об этом.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3712
    • Православный
Любовь универсальна. Неверующая мать тоже готова дать свою жизнь за своих детей.
Готова, только вот в посмертии ей придется ответить за свои грехи. А хорошие дела не искупают плохих (даже на человеческом суде не оправдывают убийцу если выясняется, что он переводил бабушек через дорогу и жертвовал детским домам).

Заповедь о любви к ближнему до смерти специфически-Евангельская:

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мар.8:35)

Только для тех, кому прежде были прощены грехи (ради заместительной Жертвы Иисуса Христа), потеря жизни (души) ради ближнего приводит к приобретению жизни (души) в посмертии (+награда в виде увеличения меры блаженства). Остальные (кто вне Нового Завета) только теряют жизнь.


Оффлайн Makar 01

  • Сообщений: 53
За Бога не решайте кому спастись. Иной суд человеческий, иной Божий. За покаяние тоже в человеческом суде не прощяют убийство, а Бог все может простить. Вы поступайте сами так, как считаете более угодным Богу.

Но попрошу сейчас не углубляться в эту тему, мой изначальный вопрос в другом.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3712
    • Православный
За Бога не решайте кому спастись.
За Бога не решаю, а смиренно повторяю, что сказано в Писании, которое внушено Богом и дано нам как на 100 % непогрешимое мнение Бога.

всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое (2Кор.5:10)

Грехи верующих покрыты смертью Христа, а грехи неверующих им придется расплатиться самим. И добрые дела тут не являются средством покрытия грехов.

Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лук.17:10)

Как видите, людям естественно творить заповеди, любить Бога и людей и за это нет никакой сверх-награды (способной покрыть их грехи).

Пролитая кровь - единственное средство прощения грехов.

без пролития крови не бывает прощения (Евр.9:22)

Грех можно очистить либо собственной кровью (потеряв жизнь), либо Кровью Иисуса Христа. Третьего не дано.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 13135
    • Православный
Морально ли требовать от своих детей, чтобы они тебя любили до смерти, если ты сам еще не показал, что любишь их таким же образом?

Во-первых, если Вы говорите о Ветхом Завете, то люди не дети, а творения Бога.
Во-вторых, мораль существует для людей, говорить о моральности или аморальности действий Бога бессмысленно.

Оффлайн Makar 01

  • Сообщений: 53
Цитировать
мораль существует для людей, говорить о моральности или аморальности действий Бога бессмысленно.
Действия Бога НЕ МОГУТ быть аморальными, они в высшей степени моральны, и вся человеческая мораль стремиться к Божьей любви, к морали любви. Действия, заповеди Божьи ДОЛЖНЫ быть изучены и поняты, а не приняты с отключенной головой. Так что, если кто может мне ответить по существу, то буду благодарен. Спасибо.

  • Гость
Еще в Ветхом Завете Бог дает людям Главную заповедь, чтобы любили Его всем сердцем, всею душою, т.е. до смерти, когда еще Сам не показал людям, что любит их безгранично, до Своей смерти. Как это понимать с моральной точки зрения?
       Командир готовый отдать свою жизнь за солдат вполне имеет право послать их на верную смерть. Аморально будет если в последний момент он струсит и изменит своей прежней решимости.
       В отличии от армейского командира у Бога нет времени. Он прежде сотворения мира на Предвечном Совете, изображённом Рублёвым, уже принёс в жертву Сына Своего. И когда настало время не изменил и не мог изменить Себе, ибо не изменен. В этом смысле разницы между «задумал принести в жертву» и «принёс жертву» нет ни какой. Эта разница существует только в нашем тварном мире.
       Кроме того, Вы так рассуждаете, как будто Бог имеет нужду в нашей любви, поклонении и т.п. Всё что не делает Бог и что советует людям всё это нужно нам самим. Это нам нужна любовь к Богу, а не Ему. И в этом смысле Ему вообще не надо ни чего доказывать, как не надо ни чего доказывать любящей материи своему дитя прежде чем предупредит его о недопустимости совать палец в розетку или садиться на гвоздь.
       Наконец, это Бог дал жизнь человеку и вообще бытие нашему миру. Этого не достаточно чтобы быть благодарным Ему до смерти и при необходимости отдать то, что Он Сам же тебе и дал? Тем более когда речь идёт только о земной жизни, а не жизни вообще? Для человека должно быть счастьем пострадать для Жизнедателя, а у Вас дебет-кредит…         

  • Гость
Еще в Ветхом Завете Бог дает людям Главную заповедь, чтобы любили Его всем сердцем, всею душою, т.е. до смерти, когда еще Сам не показал людям, что любит их безгранично, до Своей смерти. Как это понимать с моральной точки зрения?

Мне кажется, что здесь надо вспомнить протестантское Sola Scripta, не увлекаться чьими-то фантазиями о любви, душе, смерти и т.д. Если прямо по ВЗ, то получим первую заповедь в таком виде

Исх. 20: " Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим."

Все четко: Я тебя вывел из земли Египетской, из рабства, ты мне должен.

Правда, как справедливо заметила Голда Мейр, "Моисей мотал нас 40 лет по пустыне, чтобы в конце концов привести в землю, где нет нефти" - но это уже мелочи. :)

Юрий П.К.

  • Гость
Вне этого контекста, если пофантазировать о любви и верности до смерти, то я бы согласился с Юлией Р. В рамках христианства не стоит все-таки забывать, что Бог сотворил видимую Вселенную, которая по современным оценкам состоит из 2 триллионов галактик по 100 миллиардов звезд в каждой. Предъявлять какие-то претензии к ... Силе, работающей на таком масштабе, по-моему, по меньшей мере смешно.

Сначала сделайте хоть одну галактику, а потом будем разговаривать. :)

Оффлайн Konstantin777

  • Сообщений: 118
Еще в Ветхом Завете Бог дает людям Главную заповедь, чтобы любили Его всем сердцем, всею душою, т.е. до смерти, когда еще Сам не показал людям, что любит их безгранично, до Своей смерти. Как это понимать с моральной точки зрения?

Где вы увидели такую заповедь?
Где Бог говорит  "полюби Меня"?
Адам открыл её после того как полюбил жену....т.е. сначала была открыта вторая заповедь...
На скрижалях было подтверждено то что уже и так было известно людям, просто была дана иерархия заповедей...
Где то отцы говорили : люби Бога и делай что хочешь....

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 15990
    • Иудей
Еще в Ветхом Завете Бог дает людям Главную заповедь, чтобы любили Его всем сердцем, всею душою, т.е. до смерти, когда еще Сам не показал людям, что любит их безгранично, до Своей смерти. Как это понимать с моральной точки зрения?
А откуда вообще взялось понятие "до смерти"? Сказано так:

YHWH, Бог наш, YHWH один; люби YHWH, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всем достоянием твоим ("меодеха", "все твое", все, что у тебя есть).

И еще сказано, уже в Евангелии:

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

В смерти, конечно, тоже надо любить Бога, но смерть далеко не главное, что даровано человеку. Гораздо сложнее и важнее любить Бога на протяжении всей своей жизни, чем бы ты ни занимался: работой, отдыхом, семьей, сном, сексом или едой. На практике, увы, о Боге нередко вспоминают как раз на смертном одре, что противоречит заповеди.


Оффлайн Konstantin777

  • Сообщений: 118
Правда, как справедливо заметила Голда Мейр, "Моисей мотал нас 40 лет по пустыне, чтобы в конце концов привести в землю, где нет нефти" - но это уже мелочи. :)

Не факт!! До убийства Мессии Палестина была практически раем...а потом стала пустыней, скорее всего и нефть ушла... может и правильно её называют кровью земли, нет крови нет жизни....

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru