Автор Тема: Покаяние и таинство исповеди  (Прочитано 377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гость
Благодаря книге протоиерея Олега Давыденкова "Догматическое богословие", обратил наконец-то внимание на то, что "Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни" ( Лествица 5:1). Соответственно и исповедь перед Триединым Богом в присутствии свидетеля-священника теперь требует не простого перечисления совершенных мною грехов и признания своей неправоты, а гораздо большего - желания и усилий по исправлению жизни. Под большим впечатлением нахожусь после этого, ранее непонимаемого мной, содержания исповеди в храме.
« Последнее редактирование: 24.11.2016, 12:39:43 от Терпилов »

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 11208
    • Православный
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #1 : 24.11.2016, 15:52:52 »
требует не простого перечисления совершенных мною грехов и признания своей неправоты, а гораздо большего - желания и усилий по исправлению жизни. Под большим впечатлением нахожусь после этого, ранее непонимаемого мной, содержания исповеди в храме.

Если раскроете термин "метанойя", как "перемена ума", то постигните еще более глубокое значение таинства исповеди.  :)

Оффлайн Павeл

  • Сообщений: 98
    • Православный
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #2 : 24.11.2016, 16:22:48 »
Больше пользы можно получить, если принести священнику православную веру и непорочную жизнь.

мф8:2 И се, прокажен пришед кланяшеся ему, глаголя: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити.
мф8:3 И простер руку Иисус, коснуся ему, глаголя: хощу, очистися. И абие очистися ему проказа.
мф8:4 И глагола ему Иисус: виждь, ни комуже повеждь: но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле (в законе) моисей, во свидетелство им.


**
« Последнее редактирование: 24.11.2016, 16:27:23 от Павeл »

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 11208
    • Православный
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #3 : 24.11.2016, 16:58:02 »
Больше пользы можно получить, если принести священнику ... непорочную жизнь.
...
мф8:4 И глагола ему Иисус: виждь, ни комуже повеждь: но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле (в законе) моисей, во свидетелство им.[/i]

Под "непорочной жизнью" разумеете двух птиц или двух овнов и одну овцу?

Христос отсылал к этому отрывку Лев. 14:
2 вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику;
3 священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения,
4 то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа,
5 и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою;
6 а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою,
7 и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле.
8 Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего;
9 в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водою, и будет чист;
10 в восьмой день возьмет он двух овнов [однолетних] без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея;

Терпилов

  • Гость
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #4 : 24.11.2016, 17:03:21 »
Если раскроете термин "метанойя", как "перемена ума", то постигните еще более глубокое значение таинства исповеди.  :)
Из моего конспекта той книги  по "Догматическому богословию":

Каждый богослов призван вступить на этот путь самоочищения, путь катарсиса, ибо "совершенство чистоты есть начало богословия" (Лествица, 30:20). Этот путь включает в себя покаяние (μετανοια [мета'нья] изменение ума), но и суд человека над собой, приводящий к радикальному обновлению личности.



Про покаяние, как "изменение ума", много лет знал, но как-то это всё было мимо, а вот определение:  "завет с Богом об исправлении жизни" наполнило исповедь для меня новым содержанием.
P.S.
Произношение греческих слов привожу так как слышу их на yandex.ru

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 11208
    • Православный
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #5 : 24.11.2016, 17:06:32 »
Произношение греческих слов привожу так как слышу их на yandex.ru

Все норм. по новогречески так и будет. Мой вариант произношения из старогреческого.

Терпилов

  • Гость
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #6 : 24.11.2016, 17:23:52 »
Все норм. по новогречески так и будет. Мой вариант произношения из старогреческого.
Так как не умею читать правильно на койне' (греч. Κοινὴ Ἑλληνική «общий греческий», или ἡ κοινὴ διάλεκτος, «общий диалект») - языке написания Нового Завета и Септуагинты (перевода Еврейской Библии III в. до н. э.), то решил использовать современный вариант произношения греческих слов. 

Оффлайн Павeл

  • Сообщений: 98
    • Православный
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #7 : 24.11.2016, 19:36:40 »
Под "непорочной жизнью" разумеете двух птиц или двух овнов и одну овцу?

Христос отсылал к этому отрывку Лев. 14:
2 вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику;
3 священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения,
4 то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа,
5 и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою;
6 а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою,
7 и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле.
8 Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего;
9 в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водою, и будет чист;
10 в восьмой день возьмет он двух овнов [однолетних] без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея;

в восьмой день (воскресший в христианскую жизнь)

два овна без порока (правые мнения о соединении Бога и Человека во Христе)

однолетние (завершенный цикл духовного плодоношения)

одну овцу без порока (непорочную жизнь)

три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное (божественное подобие в чувстве, разуме и духе)

один лог елея (целостность духа).


**
« Последнее редактирование: 24.11.2016, 19:41:24 от Павeл »

Оффлайн _олег

  • Сообщений: 2046
    • Православный
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #8 : 26.11.2016, 06:01:38 »
Цель духовного подвига --- очищение ума.
Может быть "изменение ума" имеет именно этот смысл?
Тогда это точнее "покаяния" передаёт смысл подвига.
Если нет, то точнее "покаяние", постольку, поскольку передаёт желание изменить жизнь, слова, мысли, а уж изменить всё это только в силах Господа.

ЗЫ: Чтобы очистить ум надо прийти в осознание своей немощи.
Примерно так: надо иметь решимость не изменить свою жизнь, а решимость молить неотступно Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа о изменении нашей жизни(поступков), и слов, и мыслей.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 11208
    • Православный
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #9 : 30.11.2016, 09:56:45 »
в восьмой день (воскресший в христианскую жизнь)
два овна без порока (правые мнения о соединении Бога и Человека во Христе)
однолетние (завершенный цикл духовного плодоношения)
одну овцу без порока (непорочную жизнь)
три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное (божественное подобие в чувстве, разуме и духе)
один лог елея (целостность духа).

Эх, вам бы вот с этим батюшкой пообщаться: http://orthodoxy.cafe/index.php?action=profile;u=38219 , вы бы точно друг друга поняли.  :)

Оффлайн Шмидт

  • Сообщений: 149
    • Православный
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #10 : 01.12.2016, 12:01:42 »
Фокус в том что тот батюшка и Павел это одно и тоже лицо 
« Последнее редактирование: 01.12.2016, 12:12:45 от Шмидт »

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 11208
    • Православный
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #11 : 01.12.2016, 13:44:56 »
Фокус в том что тот батюшка и Павел это одно и тоже лицо

 :D ;) ;D

Оффлайн Константинов Сергей Николаевич

  • Сообщений: 325
    • Православный
Re: Покаяние и таинство исповеди
« Ответ #12 : 12.12.2016, 07:03:21 »
Если раскроете термин "метанойя", как "перемена ума", то постигните еще более глубокое значение таинства исповеди.  :)
Простите (конечно)  Сергей за то что встреваю в вашу дискуссию, но ...
ИМХО: есть Таинство Покаяния. А Исповедь - это не Таинство, а обряд.
Вообще-то (по сути) Исповедь никогда не был Таинством.
 - ибо, "исповедь" - это от слова "поведать" ("рассказать"). Это уже лишь обрядовые действия.
То есть, во время Исповеди мы можем рассказать или прочитать в виде длинного текста многие свои греховные действия. После формального прочтения или видимого театрального рассказа оный вполне в храмах может ощутить на себе еще и видимое прощении грехов (во время чтении священником разрешительной молитвы)... Но ... при этом сам исповедующийся вполне может остаться нераскаянным.
А ПОКАЯНИЕ - это сокрушение от грехов. При этом раскаиваются о содеянном не перед священником, а пред Богом.
Кстати, давайте-ка вспомним слова Иоанна Предтеча - "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф.3,2).
Понимаете?
Он не возглашает "исповедуйтесь!", а призывает "покайтесь!". То же самое исходит и из уст Господа Бога нашего Иисуса Христа (Мф.4,17)
Так что ... МЕТАНОЙЯ (перемена ума) происходит во время Покаяния, а не Исповеди.
Вон, ведь ...
  • И царь Давид убеждён, что одна жертва нужна Богу: глубокое покаяние, "сердце смиренное" и "дух сокрушен" (Пс.50,19).
    • В притчах "О мытаре и фарисее" (Лк.18,9) и "О блудном сыне" (Лк.15,11) и др.., Христос подчёркивает, спасение даётся только кающемуся.
    • Евангелия благовествуют, что Бог прощает любой грех, если человек имеет покаянное чувство. То бишь, первым в рай вошёл именно благоразумный разбойник (Лк.23:33-43).
    • Любая молитва угодна Богу только при наличии покаянного чувства и благоговения. То есть, всякая покаянная молитва исходит от Покаяния, но ... не всякая Исповедь является покаянной молитвой из-за своей обрядности.
    • Все святые отцы говорят о чрезвычайной важности покаяния в жизни человека.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru