Автор Тема: Конфликт христианских ценностей и "реальной жизни"  (Прочитано 634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 11196
    • Православный
Старцы, одаряющие нас назиданиями, жили за оградой монастыря, и не имели ровным счётом никакого соприкосновения с действительной жизнью. А сидя в келье, легко строить в голове изящные хрустальные замки...

Считаете, что за оградой монастыря вопросы прощения, смирения и т.п. не актуальны?

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24563
    • Православный
   Эдуард, я думаю проблема объясняется просто: очень легко сидеть в монастыре и придумывать красивые сентенции. Старцы, одаряющие нас назиданиями, жили за оградой монастыря, и не имели ровным счётом никакого соприкосновения с действительной жизнью. А сидя в келье, легко строить в голове изящные хрустальные замки... К реальности эти замки имеют мало отношения и с нею не сообразовываются. Им, старцам, не приходилось применять свои нравоучения в той среде, в которой приходится нам. А назидать-то легко...
 
Думаю, надо жить своей головой. Поступать по разуму и совести. Судить нас будет Бог, а не Иосиф Оптинский. А Бог воздушных замков не строит, и знает до предела и нас, и действительность.
По разному старцам приходилось, а жить надо по Евангелию, ну стараться во всяком случае, ибо совесть понятие очень растяжимое и под "действительность" любую мерзость можно подогнать и самому себе необходимость этой гадости объяснить.
« Последнее редактирование: 15.12.2016, 18:19:04 от Алексей сын Николая »

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 11196
    • Православный
Не настолько актуальны, как в миру, и в миру 21-го века в России. Это мягко говоря...

Ну, предположим, что жизнь в миру 21-го века в России Вам известна опытно. Откуда черпаете знания о монастырской жизни 19 века в России? Ведь для того что бы сравнивать, нужно знать и то и другое.

Оффлайн Мария Виола

  • Сообщений: 10444
    • Православный
  • Skype: Мой бывший ник здесь - Мария Вл.
Кстати да. Прощение не означает освобождения от ответственности за проступок. Просто тот же участковый или судья может подобрать более эффективные аргументы для обидчика, что бы объяснить ему его неправоту.
сто раз да. к откровенно наглым и агрессивным типам лучше не ходить  и не общаться с ними без присутствия официальных лиц.Получение угроз физической расправы например это уже звоночек, с таким человеком вы вряд ли договоритесь без помощи кого-то более сильного.

Emilia

  • Гость
А почему нельзя то? Как раз Евангелие и учит, как правильно жить, не теряя человеческого достоинства. Именно каждый день и в реальной жизни.

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24563
    • Православный
А почему нельзя то? Как раз Евангелие и учит, как правильно жить, не теряя человеческого достоинства. Именно каждый день и в реальной жизни.
Умница!

Emilia

  • Гость
Вот евангелие-то как раз и лишает этого самого человеческого достоинства. Был такой фильм о христианах в США, где к молодым христианам подходили негры и мазали им мороженным по лицу, а те терпели и молчали, ибо евангелие учило подставлять другую щёку и любить врагов. И что же тут остаётся от человеческого достоинства!.. Ты идёшь по улице, тебя дёргают за нос, дают щелбан, забирают из кармана кошелёк, и ты идёшь дальше, полный достоинства... Нет, как раз против достоинства и восстаёт евангелие.
Какое же это достоинство, которое зависит от поступков других людей? Это не достоинство, а созависимость.
Евангелие учит тому, что чтобы вокруг не происходило, как бы тебя не унижали, внутри тебя всё равно остаётся божественная суть, которую никто ни унизить, ни обидеть никакими внешними действиями не способен. В грязь нельзя толкнуть! В грязь вступают сами. Пока человек внутренне остаётся верен Богу, кто бы за нос ни дёргал, тот унизит только самого себя.

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24563
    • Православный
Вот евангелие-то как раз и лишает этого самого человеческого достоинства. Был такой фильм о христианах в США, где к молодым христианам подходили негры и мазали им мороженным по лицу, а те терпели и молчали, ибо евангелие учило подставлять другую щёку и любить врагов. И что же тут остаётся от человеческого достоинства!.. Ты идёшь по улице, тебя дёргают за нос, дают щелбан, забирают из кармана кошелёк, и ты идёшь дальше, полный достоинства... Нет, как раз против достоинства и восстаёт евангелие.
Так Евангелие-то, его еще читать уметь надо, а не тут же глаз себе выковыривать при увиденном соблазне.

Emilia

  • Гость
Это речь не о человеческом достоинстве - а о Божьем достоинстве. В данной теории человек, сам по себе, никакого достоинства не имеет, он ничто, прах и червь, но в нём есть некий отблеск Бога, и поэтому человек причастен к достоинству Бога. В свете этой теории нужно перестать употреблять гуманистическое выражение "человеческое достоинство", поскольку оно говорит о достоинстве самого человека, как такового, без его причастности к Богу. Гуманизм провозглашает ценность человека, как человека, и достоинство человека, как человека, а не как пузырька с божеством.

И вот этого самого человека, который просто человек, очень даже можно унизить, и унижают каждый день. И никому из людей это не нравится. Поэтому и появилась тут данная тема. И я лично ратую за достоинство человека, как человека, в гуманистическом смысле этого слова. И все, кто высказывались в этой теме в защиту человека, говорили именно в этом гуманистическом ключе, в том числе и вы. Надо, наконец, перестать путать одно с другим. Если вы ратуете за религиозное достоинство, то надо перестать сетовать на наглых людей, оскорбления и унижения, поскольку божество, как вы сказали, от этого не умаляется. А если вы всё же оскобляетесь, то это вы делаете в гуманистическом смысле, и это идёт вразрез с евангельской теорией. Поэтому надо перестать сидеть на двух табуретках, и, наконец, определиться, и занять какую-то одну позицию: либо я человек, и уже в силу этого имею достоинство, либо я склянка с божеством, и достоинство имеет только божество, а, следовательно, принижение склянки никак не принижает божество, ибо оно не принижаемо - значит надо напрочь отказаться от таких переживаний, как оскорблённость, униженность, притеснённость и обиженность, ибо это чувства относящиеся лишь к человеку, то есть гуманистические.
Ну пусть будет не человеческое достоинство, а достоинство человека, который создан по образу и подобию Бога. Это достоинство признается даже официально РПЦ. Важно различать достоинство и гордыню. Наверное то, что Вы имеете в виду, это гордыня, чрезмерное эго человека, которое оскорбляется от действий других людей. Я думаю, что важно ответить себе на вопрос "кто я"? На выбор: я -- смертный, материя, и тогда я воюю с себе подобными смертными за место под солцем. Либо: я -- дух, сын(дочь) Бога, и Он умер за меня, чтобы иметь мне жизнь вечную.
И здесь вступает в силу только вера, потому что никакими философскими построениями доказать бессмертие невозможно.
Что Вы себе ответите?

Оффлайн Кирилл Х.

  • Сообщений: 254
 
1) Месть - прерогатива Бога: Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим.12:19) и государственных властей, которых поставил Бог: ибо [начальник] есть Божий слуга... отмститель в наказание делающему злое (Рим.13:4)

Похищающий у Бога право мести: а) грешит и сам навлекает на себя гнев, что глупо; в) поступает неразумно, так как двух наказаний за одну вину не бывает, поэтому обидчику, которому отомщено того кого он обидел, уже не будет отомщено Богом. А Божья месть более тяжкая. Что может человек? Обругать, ударить, плюнуть? А Бог может лишить имущества, поразить болезнью, смертью. Вот почему сказано:  Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию] (Рим.12:19) Это просто разумная логичная позиция святых, а не толстовство. Если хочешь действительно отомстить - дай место мести Бога. 

Павел! Согласитесь, что суд и прокуратура - это не Бог, и то, что Бог отмщает - это не то, что суд отмщает.

Сам по себе поступок - написать жалобу или заявление в полицию - это грех или нет? Ведь это значит, что я, написавший (условно говоря) жалобу, становлюсь инициатором судебного дела и последующего наказания преступника. Я не напишу - и преступник не будет наказан судом; напишу - и будет наказан. Это от меня зависит. Так писать жалобу или нет?

Оффлайн Влад-мир

  • Сообщений: 37
А что,  у Христиан Бог перестал быть Любовью и стал мстителем?  :o  :-[
Тогда нам всем скоро "крышка". >:(

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 1420
    • Не указано
Павел! Согласитесь, что суд и прокуратура - это не Бог
А в Писании сказано, что всякий начальник Божий. который носит меч (пистолет) есть слуга Божий, отомститель делающим злое.

Цитировать
Сам по себе поступок - написать жалобу или заявление в полицию - это грех или нет?
Напомнило: "совершил преступление путем написания заявление в липецкую облпрокуратуру:)

Я думаю, если в заявлении не содержится лжесвидетельства, то оно в любом случае не может быть греховным (нарушать Закон Бога). но может быть свидетельством несовершенства. Например. если христианин судиться по имущественным спорам:

и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Матф.5:40)

Или когда христианин судиться с другим христианином в светском суде, минуя суд епископа (судьи при Храме):

Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? (1Кор.6:1)

Но это свидетельство христианского несовершенства, а не грех. Ибо грех лишает жизни, а несовершенство лишает дополнительной награды в Царствии Небесном.

Цитировать
Ведь это значит, что я, написавший (условно говоря) жалобу, становлюсь инициатором судебного дела и последующего наказания преступника. Я не напишу - и преступник не будет наказан судом; напишу - и будет наказан. Это от меня зависит. Так писать жалобу или нет?
Если дело касается вашей чести, достоинства или вашего имущества:

1. Лучше всего стерпеть и простить (ибо тогда и Бог простит вам подобное).
2. Если нет сил стерпеть, то лучше отдать отмщение Богу: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим.12:19) и написать заявление в прокуратуру: ибо [начальник] есть Божий слуга... отмститель в наказание делающему злое (Рим.13:4). Это не будет грехом, но будет свидетельством вашего несовершенства в Евангельском смысле.

Если дело касается вашей жизни или жизни ваших близких:
1. Без всяких сомнений обратиться к властям.

Ибо всякое преступление против человека есть преступление против Бога, ибо человек создан по образу Божию

кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию (Быт.9:6)

Именно этим (оскорблением Бога) и страшно всякое преступление с умыслом против жизни и здоровья человека.
« Последнее редактирование: 31.12.2016, 01:21:31 от Pawell »

Оффлайн Мария Виола

  • Сообщений: 10444
    • Православный
  • Skype: Мой бывший ник здесь - Мария Вл.
Павел! Согласитесь, что суд и прокуратура - это не Бог, и то, что Бог отмщает - это не то, что суд отмщает.

Сам по себе поступок - написать жалобу или заявление в полицию - это грех или нет? Ведь это значит, что я, написавший (условно говоря) жалобу, становлюсь инициатором судебного дела и последующего наказания преступника. Я не напишу - и преступник не будет наказан судом; напишу - и будет наказан. Это от меня зависит. Так писать жалобу или нет?
не грех, если вы не нарушаете никакой заповеди, то есть не желаете совершить ложный донос, как в 1937 году многие от этого пострадали.
Имущественные споры имеет смысл решать в суде, потому что нередко потеря определенного имущества, ососбенно если это жилье - еще как сказывается на жизни близких. Суд у епископа в наше время между христианами в РПЦ  .... его нет. (((((
Не ждите, что батюшка поможет и т.д. вразумить обидчика епитимьей и т.д.  меня муж суперправославный выгнал из дома вместе с общим сыном, развелся со мной через светский суд -  и думаете он получил какую-то епитимью?? нет, не получил, ходит ричащается.ю а местный священник думает, что дескать раз уже мы вместе не живем то конфликт исчерпан :o :o :o

. РПЦ занята сама собой, контактами с политикой, громкими заявлениями,  это ее стиль жизни на сегодня.Ну это верхушка, а низы хотят одного - денег и боятся лишится мест, когда уже нарожали немало детей и нет другого образования кроме духовного (священники) потому они молчат, как крепостные. А они и есть крепостные.Ждать от многих из них чего-то - не стоит, боязливы.И им есть чего боятся, в самом деле.
РПЦ для меня - каноническая церковь, все там действительно в смысле Таинств, но духовно, имхо - она скорее мертва чем жива.Я б ушла в другую просто ради лучших условий для души, но никак это сделать нельзя пока. Хотите мученичества ? да ни с кем не судитесь за рубашку, все всем отдавайте. Но вы действительно без нее останетесь, а может и без трусов, если аппетиты вашего соперника только усилятся.И если вы не одиноки, в смысле есть у вас семья , которая вдобавок не разделяет вашу религию - сто раз подумайте, на что идете. Не всегда шаг навстречу обидчику делает последнего спокойней.С другой стороны - если ваш обидчик имеет больший финансовый вес чем вы, или административный вес(он где-то не последний чиновник) - сто раз подумайте, как себя обезопасить, и если просит немного - лучше отдать.И скрытся из его поля зрения даже.Как сделал я.И то, пришлось нажать на областное начальство.Тогда "любезная" дама из опеки отвязалась и поняла, что меня лучше не трогать, не  местная я.
Это субъективный, но честный мой ответ на ваш вопрос.
« Последнее редактирование: 03.01.2017, 15:28:17 от Мария Виола »

Оффлайн Владимир Добровольский

  • Сообщений: 13
    • Православный
В "Просветителе" св Иосифа Волоцкого хорошо расставлены приоритеты. Современная жизнь ни чем не сложнее тех веков. Были и манипуляции смирением, и насаждение псевдопокорности, и попытки хулы на веру, с последующим ложным покаянием. Все разложено по полочкам.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 1420
    • Не указано
Суд у епископа в наше время между христианами в РПЦ  .... его нет.
Он есть, но мало Христиан, боящихся Бога и готовых признавать любое решение епископа.

Поэтому Епископ отказывается судить, видя, что человек обмирщенный или погрязший во грехе и всё равно поступит по-своему.

Имел дело с епископским судом. Обидчика моей родственницы наказали строго, что не помешало ему не исполнить епископский приговор. Его наказали еще строже, а что толку.
« Последнее редактирование: 03.01.2017, 22:58:01 от Pawell »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru