Автор Тема: Конфликт христианских ценностей и "реальной жизни"  (Прочитано 984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Эдуард А.

  • Сообщений: 182
    • Сомневающийся
Хотел бы поднять вопрос, который давно уже я пытаюсь разрешить в голове, примирить и успокоиться. Однако, никак в реальной жизни не получается этого сделать. Как видно из названия темы, я никак не могу увязать теорию и практику. Наверное, все христиане и не только, задумывались на эту тему.

Христианские ценности, думаю не буду их перечислять, все и так знают о чём речь, в теории выглядят, безусловно, очень привлекательно ( лично для меня). Однако, при попытке применять их в жизни получается в итоге полный крах и фиаско. Вот преподобный Преподобный Иосиф Оптинский ( да и не только он ) пишет :

  - «Кто тебя бранит, за того Богу молись и считай за своего благодетеля, и никак не мсти... Тут-то и учись смирению»

 - «Не осуждайте никого, всех прощайте, считайте себя худшими всех на свете, и спасены будете»


Привёл только две цитаты, ибо во всех трудах святых можно найти аналогичную идею. Но давайте же взглянем правде в глаза. Прощая обидчиков, не наказывая нечестивцев ( самостоятельно хотя бы), злоречивых и т.д., мы лишь только возгреваем у оных убеждение в собственной безнаказанности. Как терпеть сии обиды, если люди обижающие смеются и продолжают укореняться в беззаконии, видя, что им всё сходит с рук? Они продолжают делать это и далее и далее, пока коса не найдёт на камень. И их не покарает либо закон ( который как дышло у нас), либо такой же как и этот беззаконник.

Вот и как примирить это? Если относится к людям как описано в Евангелиях, трудах святых, как заповедано от начала, то люди просто садятся на шею!!! И потом спасу от них нет! Наглеют, начинают вести себя  совершенно по другому. Философия современного общества - без лоха и жизнь плоха. А именно так люди хитрые и наглые и воспринимают соблюдающего эти правила христианина.

Сразу хочу оговориться, что я понимаю разницу, между лохом и христианином. Однако из цитат преподобного видно, что даже если обидели, не надо раздувать разбирательство, простил и пошёл дальше. Ну и как быть тогда? Может быть есть какая-либо литература, которая могла бы мне помочь в этом деле. Потому что я не вижу, как можно жить истинно - христианской жизнью в современном мире, в полном смысле этого слова. Не на половину, не на четверть, а именно в полном смысле.

Заранее спасибо за ответы!

Онлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 5229
    • Православный
Ситуаций много в жизни разных бывает. Сосед например ополчился против тебя лично, козни разные строит. А ты ему злом не отвечаешь, прощаешь все личные обиды. В итоге сосед видит, что ты зла не мыслишь против него и прекращает свои бесчинства, наоборот начинает тебе чем-то и помогать. А вот если твою семью притесняют, то уж за домочадцев ты отвечаешь и защищать  их обязан. Если этого не будешь делать, то ни кто тебя уважать не будет, какой бы ты смиренный не был.

Оффлайн Эдуард А.

  • Сообщений: 182
    • Сомневающийся
Ситуаций много в жизни разных бывает. Сосед например ополчился против тебя лично, козни разные строит. А ты ему злом не отвечаешь, прощаешь все личные обиды. В итоге сосед видит, что ты зла не мыслишь против него и прекращает свои бесчинства, наоборот начинает тебе чем-то и помогать. А вот если твою семью притесняют, то уж за домочадцев ты отвечаешь и защищать  их обязан. Если этого не будешь делать, то ни кто тебя уважать не будет, какой бы ты смиренный не был.
Про семью, детей и близких, более-менее всё понятно. Я больше про личные обиды речь вёл.

Оффлайн Ритa2

  • Сообщений: 677
    • Анабаптист
Злые поступки человека - это всегда ошибочные поступки. Поступая зло, человек прежде всего ошибается. Если человек сам впоследствии понимает, что был неправ и раскаивается в этом, то христианину не следует требовать такому человеку наказания. Если человек этого не понимает, то следует объяснить это с помощью других средств, милиции или суда.

Онлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 5229
    • Православный
Про семью, детей и близких, более-менее всё понятно. Я больше про личные обиды речь вёл.
Ну про них я и рассказал в первой части своего сообщения. Если ты можешь постоять за других людей отметая личные обиды и прощая тех кто тебя обидел - ты проявляешь силу характера и доброту своих намерений. В этом случае личных врагов у тебя станет мало, самый минимум. При этом ни кто тебя не обязывает набиваться в дружбу к тем кто тебя обижал. Достаточно просто не держать зла. Это возможно если ты любишь людей и понимаешь их мотивы - тогда и действуешь адекватно и естественно.

Онлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 5229
    • Православный
Злые поступки человека - это всегда ошибочные поступки. Поступая зло, человек прежде всего ошибается. Если человек сам впоследствии понимает, что был неправ и раскаивается в этом, то христианину не следует требовать такому человеку наказания. Если человек этого не понимает, то следует объяснить это с помощью других средств, милиции или суда.
Кстати да. Прощение не означает освобождения от ответственности за проступок. Просто тот же участковый или судья может подобрать более эффективные аргументы для обидчика, что бы объяснить ему его неправоту.

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24775
    • Православный
Хотел бы поднять вопрос, который давно уже я пытаюсь разрешить в голове, примирить и успокоиться. Однако, никак в реальной жизни не получается этого сделать. Как видно из названия темы, я никак не могу увязать теорию и практику. Наверное, все христиане и не только, задумывались на эту тему.

Христианские ценности, думаю не буду их перечислять, все и так знают о чём речь, в теории выглядят, безусловно, очень привлекательно ( лично для меня). Однако, при попытке применять их в жизни получается в итоге полный крах и фиаско. Вот преподобный Преподобный Иосиф Оптинский ( да и не только он ) пишет :

  - «Кто тебя бранит, за того Богу молись и считай за своего благодетеля, и никак не мсти... Тут-то и учись смирению»

 - «Не осуждайте никого, всех прощайте, считайте себя худшими всех на свете, и спасены будете»


Привёл только две цитаты, ибо во всех трудах святых можно найти аналогичную идею. Но давайте же взглянем правде в глаза. Прощая обидчиков, не наказывая нечестивцев ( самостоятельно хотя бы), злоречивых и т.д., мы лишь только возгреваем у оных убеждение в собственной безнаказанности. Как терпеть сии обиды, если люди обижающие смеются и продолжают укореняться в беззаконии, видя, что им всё сходит с рук? Они продолжают делать это и далее и далее, пока коса не найдёт на камень. И их не покарает либо закон ( который как дышло у нас), либо такой же как и этот беззаконник.

Вот и как примирить это? Если относится к людям как описано в Евангелиях, трудах святых, как заповедано от начала, то люди просто садятся на шею!!! И потом спасу от них нет! Наглеют, начинают вести себя  совершенно по другому. Философия современного общества - без лоха и жизнь плоха. А именно так люди хитрые и наглые и воспринимают соблюдающего эти правила христианина.

Сразу хочу оговориться, что я понимаю разницу, между лохом и христианином. Однако из цитат преподобного видно, что даже если обидели, не надо раздувать разбирательство, простил и пошёл дальше. Ну и как быть тогда? Может быть есть какая-либо литература, которая могла бы мне помочь в этом деле. Потому что я не вижу, как можно жить истинно - христианской жизнью в современном мире, в полном смысле этого слова. Не на половину, не на четверть, а именно в полном смысле.

Заранее спасибо за ответы!
Мой ответ полагаю разочарует не только вас но и многих, ибо полностью стереотипен - молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Как-то задумался зачем я вообще спортом занимаюсь - пришел к выводу чтоб челюсти не крушить и мебель не ломать в обычной жизни. Смирения во мне немного, любви к оскорбляющим и унижающим еще меньше, но как-то поймал себя на том что не свернул шею во время бурного выяснения отношений только потому что вспомнил Евангелия.
Господь дал нам с вами Писание, Предание, Церковь, посты, пастырей, молитвы....всё что нужно есть, то что вы задумаетесь об этом очень хорошо и правильно. Бог вам в помощь!

Оффлайн Naduchka

  • Сообщений: 611
    • Православный
Садятся на шею. В начальной стадии своего воцерковления,заметив,что соседка (хорошая женщина,ничего не имею против),не моет в свою очередь лестницу в подъезде ( у нас сами жильцы моют по очереди),решила,помою сама,что и делала некоторое время. Ну и..... Она вообще теперь не моет. Я всячески пыталась... но теперь похоже пожизненно самой надо. НЕ НАДО,чтобы считали лохом. Должно быть достоинство человеческое ,а не униженное состояние. Чуть детей не избаловала,пока жестко не поговорила. Смирение,это другое..... тут уже не боишься унижений......  я говорю"до смирения,как до спасения" ..... почитайте святых отцов именно о смирении..... и почувствуйте,как говорится разницу :)

Оффлайн Эдуард А.

  • Сообщений: 182
    • Сомневающийся
Злые поступки человека - это всегда ошибочные поступки. Поступая зло, человек прежде всего ошибается. Если человек сам впоследствии понимает, что был неправ и раскаивается в этом, то христианину не следует требовать такому человеку наказания. Если человек этого не понимает, то следует объяснить это с помощью других средств, милиции или суда.
Ну я больше говорю не о реальных противоправных действиях в сторону христианина, чтобы в милицию и суд идти. А о житейской составляющей, в работе, в отношениях и т.д.
Ну про них я и рассказал в первой части своего сообщения. Если ты можешь постоять за других людей отметая личные обиды и прощая тех кто тебя обидел - ты проявляешь силу характера и доброту своих намерений. В этом случае личных врагов у тебя станет мало, самый минимум. При этом ни кто тебя не обязывает набиваться в дружбу к тем кто тебя обижал. Достаточно просто не держать зла. Это возможно если ты любишь людей и понимаешь их мотивы - тогда и действуешь адекватно и естественно.
Я вот не пойму в чём сила характера выражается, когда прощаешь обидчика? Я не говорю о том, что надо доставать нож и резать за то что на ногу наступили в автобусе, но когда есть конфронтация я никак не пойму в чём тут "великий смысл" прогнуться.

Мой ответ полагаю разочарует не только вас но и многих, ибо полностью стереотипен - молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Как-то задумался зачем я вообще спортом занимаюсь - пришел к выводу чтоб челюсти не крушить и мебель не ломать в обычной жизни. Смирения во мне немного, любви к оскорбляющим и унижающим еще меньше, но как-то поймал себя на том что не свернул шею во время бурного выяснения отношений только потому что вспомнил Евангелия.
Господь дал нам с вами Писание, Предание, Церковь, посты, пастырей, молитвы....всё что нужно есть, то что вы задумаетесь об этом очень хорошо и правильно. Бог вам в помощь!

Спасибо за совет. Но Вы по сути повторили то, что святые говорят. А я как раз этого и не могу понять, как это в жизни претворять без того, чтобы превратиться в забитое, закомплексованное существо.
Садятся на шею. В начальной стадии своего воцерковления,заметив,что соседка (хорошая женщина,ничего не имею против),не моет в свою очередь лестницу в подъезде ( у нас сами жильцы моют по очереди),решила,помою сама,что и делала некоторое время. Ну и..... Она вообще теперь не моет. Я всячески пыталась... но теперь похоже пожизненно самой надо. НЕ НАДО,чтобы считали лохом. Должно быть достоинство человеческое ,а не униженное состояние. Чуть детей не избаловала,пока жестко не поговорила. Смирение,это другое..... тут уже не боишься унижений......  я говорю"до смирения,как до спасения" ..... почитайте святых отцов именно о смирении..... и почувствуйте,как говорится разницу :)
Почитаю повнимательнее еще про смирение. А где грань между достоинством и смирением? Вот Вы привели хороший пример. По идее, надо постучаться в дверь к соседке и спокойно поговорить, что на шею садиться негоже. Но смирившись, и продолжая мыть клетку постоянно самой - какой от этого прок? Ну может лет через 5 она и осознает, что как то нехорошо получается. А может и нет.

Онлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 5229
    • Православный
....Я вот не пойму в чём сила характера выражается, когда прощаешь обидчика? Я не говорю о том, что надо доставать нож и резать за то что на ногу наступили в автобусе, но когда есть конфронтация я никак не пойму в чём тут "великий смысл" прогнуться.

...
ИМХО. Смирение это не значит прогнуться. Смирение это противопоставление вражде христианскую любовь к ближнему. По-этому если надо прогнуться (не люблю это слово), это значит надо уступить во второстепенном ради главного. То есть не во всем можно уступать.

Оффлайн Эдуард А.

  • Сообщений: 182
    • Сомневающийся
ИМХО. Смирение это не значит прогнуться. Смирение это противопоставление вражде христианскую любовь к ближнему. По-этому если надо прогнуться (не люблю это слово), это значит надо уступить во второстепенном ради главного. То есть не во всем можно уступать.
Спасибо за ответ. Однако, я не только и не столько об открытой вражде, сколько о наглости, хамоватости, жуковатости, желании использовать ближнего и кататься на нём. Вот в примере чуть выше, который привела ув.Naduchka, что надлежит сделать? Уступать? Если да, то ради чего "главного"? Ради доброго примера? Тогда по этому принципу надо уступать вообще по всём. Везде же добрый пример надо показать. Моя нипанимать(((

Оффлайн Алексей сын Николая

  • Сообщений: 24775
    • Православный
Спасибо за совет. Но Вы по сути повторили то, что святые говорят. А я как раз этого и не могу понять, как это в жизни претворять без того, чтобы превратиться в забитое, закомплексованное существо.
По мере сил своих и претворять. Конечно с одной стороны потворствовать сажанию не шею нельзя, хотя бы потому что если вам все равно, то другим это может быть неприемлемо, но с другой стороны слишком мы, современные люди ранимые, избалованные копанием в психологии. По мере моих скудных попыток жить церковной жизнью Господь награждает меня видением своих немощей и на многие вещи смотрю уже по другому, не готов сказать за смирение, но с большим, чем раньше, терпением отношусь к невыдержанности граждан, так скажем.
« Последнее редактирование: 23.11.2016, 14:37:39 от Алексей сын Николая »

Онлайн Лаврентьевич

  • Сообщений: 5229
    • Православный
Спасибо за ответ. Однако, я не только и не столько об открытой вражде, сколько о наглости, хамоватости, жуковатости, желании использовать ближнего и кататься на нём. Вот в примере чуть выше, который привела ув.Naduchka, что надлежит сделать? Уступать? Если да, то ради чего "главного"? Ради доброго примера? Тогда по этому принципу надо уступать вообще по всём. Везде же добрый пример надо показать. Моя нипанимать(((
Вспоминаю как однажды я ехал со своими двумя родственниками на своей машине и меня подрезали братки на девятке. Я смиренно их пропустил. Но взяв безопасную от них дистанцию ехал следом не отставая, повторяя за ними все маневры. Удивительно, что они ехали туда же куда было надо и нам. Мы стали смеяться над ними. Брат взял игрушечный пистолет оставленный моими детьми в машине и крутил его в руках требуя подъехать к ним поближе. Братки пробовали оторваться от нас, но у них ничего не получилось. В итоге на парковке в конечном пункте мы увидели испуганных парней которые с страхом и удивлением во все глаза смотрели на нас смеявшихся над ними.
 
Ну а если серьезно. То как мы ведем себя по отношению к автохамам? Лично я уступаю им дорогу и не парюсь.

Что касается приведенного выше примера. Я бы не стал обвинять соседку если сам начал мыть у ее порога. Мы же это делаем для себя. Может быть соседка очень благодарна в глубине своей души, но не умеет выразить эту благодарность. Только и всего. Не садите сами себе на шею людей и у вас не будет повода думать о них плохо.

Оффлайн Naduchka

  • Сообщений: 611
    • Православный
Эдуард, я просто увидела у нее на руках экзему и пожалела.   Я видела в Псково-Печерском монастыре иеромонаха. Сразу подумала"какой смиренный" Только это слово подходило к нему.  На смиренных людей никто не будет (кроме бесов) :-X,нападать,так как их святость очевидна.  Все равно должна быть у христианина внутренняя сила. И чтоб Господь даровал настоящее смирение заслужить надо многими годами борьбы как внутренней,так и внешней (это не я,а отцы пишут :)) ,так что потихоньку и не давайте себя унижать. И про ложное смирение и обольщение почитайте. А то в очередной раз перетерпите,тут же в тщеславие упадете "во как я смирился"  Я сейчас пишу,буду думать,умная я какая :) ,что не очевидно. Но был все таки маленький,но опыт :)
   

Терпилов

  • Гость
Может быть есть какая-либо литература, которая могла бы мне помочь в этом деле. Потому что я не вижу, как можно жить истинно - христианской жизнью в современном мире, в полном смысле этого слова. Не на половину, не на четверть, а именно в полном смысле.
Бесы не желают, чтобы не только в профиле статус "сомневающийся" сменился бы на "православный", а поэтому вкладывают человеку мысли о невозможности следовать христианским истинам в реальной жизни. Литература, полагаю, здесь не поможет, а нужно живое общение с Триединым Богом посредством молитвы. "Отче Наш" несколько раз на дню с вниманием, благоговейным отношением к Богу, думаю, положит начало этому общению.

Оффлайн Эдуард А.

  • Сообщений: 182
    • Сомневающийся
Бесы не желают, чтобы не только в профиле статус "сомневающийся" сменился бы на "православный", а поэтому вкладывают человеку мысли о невозможности следовать христианским истинам в реальной жизни. Литература, полагаю, здесь не поможет, а нужно живое общение с Триединым Богом посредством молитвы. "Отче Наш" несколько раз на дню с вниманием, благоговейным отношением к Богу, думаю, положит начало этому общению.

Мысль понял, спасибо!
Бесы не желают, чтобы не только в профиле статус "сомневающийся" сменился бы на "православный", а поэтому вкладывают человеку мысли о невозможности следовать христианским истинам в реальной жизни. Литература, полагаю, здесь не поможет, а нужно живое общение с Триединым Богом посредством молитвы. "Отче Наш" несколько раз на дню с вниманием, благоговейным отношением к Богу, думаю, положит начало этому общению.
Благодарю, буду пробовать!

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 1635
    • Не указано
Однако, никак в реальной жизни не получается этого сделать. Как видно из названия темы, я никак не могу увязать теорию и практику
Просто надо немного глубже изучить теорию (желательно на основании Священного Писания, ибо слова Божии имеют особую силу) и все поведение христиан будет выглядеть предельно логичным.

Цитировать
Цитировать
- «Кто тебя бранит, за того Богу молись и считай за своего благодетеля, и никак не мсти...
 

1) Месть - прерогатива Бога: Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим.12:19) и государственных властей, которых поставил Бог: ибо [начальник] есть Божий слуга... отмститель в наказание делающему злое (Рим.13:4)

Похищающий у Бога право мести: а) грешит и сам навлекает на себя гнев, что глупо; в) поступает неразумно, так как двух наказаний за одну вину не бывает, поэтому обидчику, которому отомщено того кого он обидел, уже не будет отомщено Богом. А Божья месть более тяжкая. Что может человек? Обругать, ударить, плюнуть? А Бог может лишить имущества, поразить болезнью, смертью. Вот почему сказано:  Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию] (Рим.12:19) Это просто разумная логичная позиция святых, а не толстовство. Если хочешь действительно отомстить - дай место мести Бога. 

Цитировать
- «Не осуждайте никого, всех прощайте, считайте себя худшими всех на свете, и спасены будете»[/b]
А здесь про Закон Христа, который надо исполнить, чтобы спастись.

Спасение по благодати есть милость Бога по отношению к грешникам. Технология спасения следующая: человек признаёт себя грешником, достойным смертной казни, а его вместо казни крестят, то есть погружают в смерть и воскресения Христа. Бог вменяет грешнику, что Христос уже отдал его долг и умер вместо него на кресте.  Грешник выходит из купели безгрешный и живой (ибо смерть Христа закончилась воскресением). Ему просто прощено милостью (без всяких дел и компенсации). Чтобы он своей жизнью прославлял Бога.

Теперь представьте, что чудесно помилованный бывший "смертник" начинает хватать других грешников и волочь их к суду и к казни. Что будет? Правильно, он потеряет прощение, как это прямо сказано в притче о двух должниках:

27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

(Матф.18:27-35)

Это и есть Закон Христов: "прощайте (безусловно!) и сами прощены будете", "каким судом судите, таким и сами судимы будете", "носите бремена друг друга, как Христос понес ваши". Если брат просит прощения, сразу и безусловно прости ему до "семидесяти семи" раз в день!

Бог справедлив и любит судить человека его же собственными словами. Ты говорил, что это дело заслуживает, чтобы дать человеку в лицо? Значит, если у тебя самого откроется такое же дело, ты получишь в лицо. Это справедливо. Те фарисеи, которые хотели казнить взятую в прелюбодеянии этот намек Христа ("кто без греха пусть первый бросит в нее камень") поняли, бросили камни и разошлись. Ибо каждый вспомнил за себя, что он тоже прелюбодействовал.

Вот почему христиане крайне осторожны в словах осуждения по отношению к другим. Ведь желания справедливого осуждения других могут отозваться ударами бича по собственному телу. Это чистая логика и разум (как и все Евангелие). 
« Последнее редактирование: 04.12.2016, 11:40:14 от Pawell »

Emilia

  • Гость
Спасибо за ответ. Однако, я не только и не столько об открытой вражде, сколько о наглости, хамоватости, жуковатости, желании использовать ближнего и кататься на нём. Вот в примере чуть выше, который привела ув.Naduchka, что надлежит сделать? Уступать? Если да, то ради чего "главного"? Ради доброго примера? Тогда по этому принципу надо уступать вообще по всём. Везде же добрый пример надо показать. Моя нипанимать(((
В примере, который написала Надюшка -- просто не мыть лестницу. Зачем её было мыть не в свою очередь не понятно вообще, и при чем здесь христианство или смирение???

Что касается Вашего основного вопроса, попробуйте в своем сердце вызвать любовь к "врагу". Не понять его, не оправдать, а именно почувствовать любовь, может быть на уровне души. Я вот иногда представляю, что все мы такие одинаковые, Облачки, одного размера и хорошести. А сверху на нас одежда разная, у кого то бывает с колючками, пораниться можно, а у кого то наоборот, слишком мягкая, и он легко ранится. Если найти в себе любовь именно к внутренней сути человеческой, в коей мы едины, похожи и одинаковы, то легче принять злое поведение другого. Не отвечая агрессией, но и не унижая своё человеческое достоинство. Кое, кстати, даже признано документами РПЦ. Потому как гордыней не является. :)

Оффлайн Эдуард А.

  • Сообщений: 182
    • Сомневающийся

1) Месть - прерогатива Бога: Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим.12:19) и государственных властей, которых поставил Бог: ибо [начальник] есть Божий слуга... отмститель в наказание делающему злое (Рим.13:4)

Похищающий у Бога право мести: а) грешит и сам навлекает на себя гнев, что глупо; в) поступает неразумно, так как двух наказаний за одну вину не бывает, поэтому обидчику, которому отомщено того кого он обидел, уже не будет отомщено Богом. А Божья месть более тяжкая. Что может человек? Обругать, ударить, плюнуть? А Бог может лишить имущества, поразить болезнью, смертью. Вот почему сказано:  Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию] (Рим.12:19) Это просто разумная логичная позиция святых, а не толстовство. Если хочешь действительно отомстить - дай место мести Бога. 
Тут логику я понял. Странно, но Вы первый человек, кто мне по полочкам этот момент разъяснил, благодарю!
Спасение по благодати есть милость Бога по отношению к грешникам. Технология спасения следующая: человек признаёт себя грешником, достойным смертной казни, а его вместо казни крестят, то есть погружают в смерть и воскресения Христа. Бог вменяет грешнику, что Христос уже отдал его долг и умер вместо него на кресте.  Грешник выходит из купели безгрешный и живой (ибо смерть Христа закончилась воскресением). Ему просто прощено милостью (без всяких дел и компенсации). Чтобы он своей жизнью прославлял Бога.

Теперь представьте, что чудесно помилованный бывший "смертник" начинает хватать других грешников и волочь их к суду и к казни. Что будет? Правильно, он потеряет прощение, как это прямо сказано в притче о двух должниках:

27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

(Матф.18:27-35)

Это и есть Закон Христов: "прощайте (безусловно!) и сами прощены будете", "каким судом судите, таким и сами судимы будете", "носите бремена друг друга, как Христос понес ваши". Если брат просит прощения, сразу и безусловно прости ему до "семидесяти семи" раз в день!

Бог справедлив и любит судить человека его же собственными словами. Ты говорил, что это дело заслуживает, чтобы дать человеку в лицо? Значит, если у тебя самого откроется такое же дело, ты получишь в лицо. Это справедливо. Те фарисеи, которые хотели казнить взятую в прелюбодеянии этот намек Христа ("кто без греха пусть первый бросит в нее камень") поняли, бросили камни и разошлись. Ибо каждый вспомнил за себя, что он тоже прелюбодействовал.

Вот почему христиане крайне осторожны в словах осуждения по отношению к другим. Ведь желания справедливого осуждения других могут отозваться ударами бича по собственному телу. Это чистая логика и разум (как и все Евангелие).

Здесь тоже всё доходичиво и понятно. Однако есть встречный вопрос. Наказание Небес, как правило (понятно что не всегда), приходит не сразу. И за то время, пока оно свершается, куча людей видят :
1. Безнаказанность злодея.
2. Подаётся дурной пример для тех,кто еле сдерживался от каких -либо грехов, а этот дурной пример + безнаказанность и их подталкивают к совершению оных. В итоге получается соблазн.
3. Некоторые хулят не только самого Создателя, но и всё на чём свет стоит. И их тоже можно понять. Особенно, если они пострадавшие от беззакония.
В примере, который написала Надюшка -- просто не мыть лестницу. Зачем её было мыть не в свою очередь не понятно вообще, и при чем здесь христианство или смирение???
Наверное она не хотела, чтобы лестница превратилась в помойку(условно говоря),если никто её мыть не будет. Хотя как еще донести в подобных этой ситуаций, я не знаю.
А про любовь к врагу, люди разные, я вот не могу. Не знаю в чём причина. Может жестокосердие или еще что. Но никак вообще. И людей, которые прощают злодеяния, причём когда их не просят о прощении - тоже не понимаю.

Emilia

  • Гость
1. Наверное она не хотела, чтобы лестница превратилась в помойку(условно говоря),если никто её мыть не будет. Хотя как еще донести в подобных этой ситуаций, я не знаю.

2. А про любовь к врагу, люди разные, я вот не могу. Не знаю в чём причина. Может жестокосердие или еще что. Но никак вообще. И людей, которые прощают злодеяния, причём когда их не просят о прощении - тоже не понимаю.
1. Ну так это был её выбор -- помыть лестницу. Ей ведь было не комфортно. Для меня более, чем странно приплетать сюда христианство. Получается -- сами сделали, сами обиделись. Поведение просто не взрослое. (Не имею в виду никого лично, рассматриваю саму ситуацию)

2. А я не понимаю, как можно жить, и в душе на кого то обиду держать. Лучше попытаться понять и оправдать, чем отягощать своё сердце чужими поступками.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru