Автор Тема: ...ты веришь в Сына человека?  (Прочитано 18803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 552
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человеческого?
« Ответ #440 : 16.08.2018, 13:12:33 »
Вы дальше-то прочитайте.
Реакция моя состоит в том, что православие и монофизитство на сайте "Азбука" исповедуют одну Ипостась-Лицо.
Наверно авторы "Азбуки" забыли что православное христианство исповедует сложную(симметричную) Ипостась Сына Божьего. Еретики всех мастей исповедуют как раз простую(асимметричную) Ипостась Христа.
Получается на сайте "Азбука" православные и монофизиты в части Ипостаси Христа братья! Это как?

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 552
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человеческого?
« Ответ #441 : 16.08.2018, 14:13:22 »
... Великие Каппадокийцы ввели новое понятие – «личность», которого не знал языческий мир....
Великие Каппадокийцы не могли в принципе ввести термин "личность". Они(Великие Каппадокийцы) ввели расширенное толкование на Ипостась и Лицо - Индивидуальность.
В русском обществе в частности, понятие "личность" возникло по мнению В. В. Виноградова, не ранее второй половины XVII в.слово было образовано от имени прилагательного личный как отвлечённое существительное на -ость и обозначало: «принадлежащий, свойственный какому-нибудь лицу» https://rus.stackexchange.com/questions/32562/%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
На Западе понятие "личность" развивалось в эпоху Декарта https://studme.org/115202025224/filosofiya/ponyatie_lichnosti_sotsialnyh_gumanitarnyh_naukah

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 25406
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человеческого?
« Ответ #442 : 16.08.2018, 14:55:13 »
И вопрос лично к Вам - Вы исповедуете сложную ипостась Иисуса Христа?
Сложную. Но одну.

Т.е православный сайт под редакцией Патриарха неточно цитирует прп. Иоанна Дамаскина? А сайт "Азбука" это эталон православного догматического учения?
Не неточно цитирует, а сам неточно формулирует (некий А.Р.Фокин). И на "Азбуке" в другом месте воспроизводится этот же его текст, так что об эталоне говорить не стоит.

Реакция моя состоит в том, что православие и монофизитство на сайте "Азбука" исповедуют одну Ипостась-Лицо.
Потому что заблуждение монофизитов состоит в другом. Опасность ереси в том и состоит, что к правому учению оно примешивает неправое.

Великие Каппадокийцы не могли в принципе ввести термин "личность". Они(Великие Каппадокийцы) ввели расширенное толкование на Ипостась и Лицо - Индивидуальность.
Отнюдь. Не латинское "индивидуальность", а именно греческие "ипостасис" и "просопон" в применении к Лицам Троицы.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12938
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человеческого?
« Ответ #443 : 16.08.2018, 16:41:15 »
Реакция моя состоит в том, что православие и монофизитство на сайте "Азбука" исповедуют одну Ипостась-Лицо.
Наверно авторы "Азбуки" забыли что православное христианство исповедует сложную(симметричную) Ипостась Сына Божьего. Еретики всех мастей исповедуют как раз простую(асимметричную) Ипостась Христа.

Как раз православная христология считается асимметричной: две природы, Божестаенная и человеческая, в одной Божественной ипостаси.
А симметричная христология - несторианская.

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 552
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человеческого?
« Ответ #444 : 16.08.2018, 18:55:13 »
Как раз православная христология считается асимметричной: две природы, Божестаенная и человеческая, в одной Божественной ипостаси.
А симметричная христология - несторианская.
Т.е сложная-православная Ипостась Христа есть асимметричная христология? Тогда что есть асимметрия в Вашем понимании, и что есть тогда сложная(от слова слогать, а слогают части) Ипостась? Я так понял, что лично Вы исповедуете простую Ипостась Христа? Верно?

Если Ипостась Второго Лица святой Троицы обладает двумя полноценными природами в отличии от других Лиц, не есть ли это симметрия в отличии от того же Святого Духа который обладает лишь одной Божественной природой?
« Последнее редактирование: 16.08.2018, 19:08:57 от Саватий »

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12938
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человеческого?
« Ответ #445 : 16.08.2018, 19:01:59 »
Т.е сложная-православная Ипостась Христа есть асимметричная христология? Тогда что есть асимметрия в Вашем понимании? Я так понял, что лично Вы исповедуете простую Ипостась Христа? Верно?
Дайте определение простоты/сложности ипостаси.

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 552
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человеческого?
« Ответ #446 : 16.08.2018, 19:19:47 »
Дайте определение простоты/сложности ипостаси.
Ипостась Второго Лица святой Троицы обладает двумя полноценными природами в отличии от других Лиц, и это есть симметрия в отличии от того же Святого Духа который обладает лишь одной Божественной природой.

Сложная Ипостась Христа - словоформа "сложная" подразумевает сложение частей. Халкидонский орос говорит - Иисус Христос истинный Бог и Истинный Человек. Святые Отцы дополняют - в природах, в Ипостаси(сущности) Христос Сын Божий-Второе Лицо пресвятой Троицы.

Простая Ипостась у Бога Отца и Святого Духа, ибо вочеловечалось Слово Божье.

Наличие количества природ определяет сложность и простоту. По своей сложной Ипостаси Христос полность тождественен нам по человечеству согласно слову прп. Иоанна Дамаскина.

Вводя простую Ипостась в христологию, еретики полностью обесценивают человечность Христа и тем самым низлагают то что Он стал как мы кроме греха.

Теперь Вы пожалуйста ответьте - что такое симметрия/асимметрия и как эти два слова соотносятся с словами сложная/простая?

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 552
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человеческого?
« Ответ #447 : 22.08.2018, 21:05:21 »
.... Великие Каппадокийцы ввели новое понятие – «личность», которого не знал языческий мир. Следуя их мысли, личность не является частью сущности или природы, не сводится к природному бытию, не мыслится в природных категориях.[/url]"
Допустим, что Великие Каппадокийцы ввели понятие "личность". Тогда мне не понятно одно - что есть "личность", в чем выражается и как взаимодействует с другими словоформами?

Давайте подробно разберем догматическую цитату из Слова Божьего: "Я есмь Сущий"- Исх. 3:14
"Я" - Личное местоимение первого лица единственного числа.
"есмь" - Форма настоящего времени первого лица единственного числа изъявительного наклонения глагола быть.
"Сущий" - Существующий(очень близко к словоформе "сущность").

Посмотрите, "Я" связано с "Лицом", нет даже близко словоформы "личность". Мы не можем просто подменять "лицо" на "личность" если бы эти слова были бы синонимами. В этих двух словоформах есть разница!

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 25406
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человеческого?
« Ответ #448 : 24.08.2018, 13:22:08 »
мне не понятно одно - что есть "личность", в чем выражается и как взаимодействует с другими словоформами?
По-моему, вы смешиваете две вещи: термин "личность" и то, что он выражает (означающее с означаемым). "С другими словоформами" может взаимодействовать термин, сама же личность взаимодействует с объектами существующего мира или с другими личностями.
Ничего удивительного в том, что мы затрудняемся дать определение понятию личности, я не вижу. Первичные понятия неопределяемы, как точка или прямая в геометрии.

Давайте подробно разберем догматическую цитату из Слова Божьего: "Я есмь Сущий"- Исх. 3:14
"Я" - Личное местоимение первого лица единственного числа.
"есмь" - Форма настоящего времени первого лица единственного числа изъявительного наклонения глагола быть.
"Сущий" - Существующий(очень близко к словоформе "сущность").

Посмотрите, "Я" связано с "Лицом", нет даже близко словоформы "личность". Мы не можем просто подменять "лицо" на "личность" если бы эти слова были бы синонимами. В этих двух словоформах есть разница!
Так и с лицом это никак не связано, если говорить о самой цитате. Использование терминологии грамматики здесь притянуто за уши.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12938
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человеческого?
« Ответ #449 : 06.09.2018, 17:15:13 »
Ипостась Второго Лица святой Троицы обладает двумя полноценными природами в отличии от других Лиц, и это есть симметрия в отличии от того же Святого Духа который обладает лишь одной Божественной природой.
Я согласна, что "сложная" в данном случае означает "обладающая двумя различными природами".
Но я не согласна называть это симметрией.

Цитировать
Сложная Ипостась Христа - словоформа "сложная" подразумевает сложение частей.
Не согласна. Ипостась не складывается из природ.

Цитировать
Халкидонский орос говорит - Иисус Христос истинный Бог и Истинный Человек. Святые Отцы дополняют - в природах, в Ипостаси(сущности) Христос Сын Божий-Второе Лицо пресвятой Троицы.

Простая Ипостась у Бога Отца и Святого Духа, ибо вочеловечалось Слово Божье.

Наличие количества природ определяет сложность и простоту. По своей сложной Ипостаси Христос полность тождественен нам по человечеству согласно слову прп. Иоанна Дамаскина.
С этим не поспоришь  :)

Цитировать
Вводя простую Ипостась в христологию, еретики полностью обесценивают человечность Христа и тем самым низлагают то что Он стал как мы кроме греха.
Еретики бывают разные. Если нам доведется с ними встретиться, то лучше всего сначала распросить их о смысле употребляемых слов.

Цитировать
Теперь Вы пожалуйста ответьте - что такое симметрия/асимметрия и как эти два слова соотносятся с словами сложная/простая?
Насколько я помню, симметричной христологией обычно называют несторианство.
Две природы - две ипостаси.
А православная христология асимметрична.
Две природы (Божественная и человеческая) и одна Ипостась (Божественная).

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 552
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человеческого?
« Ответ #450 : 06.09.2018, 20:00:16 »
А православная христология асимметрична.
Две природы (Божественная и человеческая) и одна Ипостась (Божественная).
"Заслуживают внимания также смещения акцентов в восточной христологии по сравнению с западной, даже если ни одна из сторон и не считает их основанием для церковного разделения. В своей книге «Восточные церкви» Фридрих Гейлер говорит о присутствии в православном богословии хотя и не догматического, но все же подспудного «монофизитства»"
"Уже по этой причине в православном богословии – прежде всего, однако, в православном благочестии – Божественность Христа подчеркнута сильнее, чем Его человеческая природа."
Карл Фельми - Введение в современное православное богословие.
https://books.google.ru/books?id=nBw6DwAAQBAJ&pg=PT110&lpg=PT110&dq=%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%8C&source=bl&ots=cCQqQMVCYe&sig=hOi8GkWzWbG4Roo7lKkwHaL5uR0&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwig6tWy56bdAhUtiKYKHbyVCc0Q6AEwBHoECAYQAQ#v=onepage&q=%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%8C&f=false

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru