Автор Тема: ...ты веришь в Сына человека?  (Прочитано 12219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 385
    • Православный
’Ηκουσεν ’Ιησοῦς ὅτι ἐξέβαλον αὐτὸν ἔξω, καὶ εὑρὼν αὐτὸν εἶπεν, Σὺ πιστεύεις εἰς τὸν  υἱὸν τοῦ ἀνθρώπου; - Услышал Иисус что выгнали его вон, и нашедший его сказал, ты веришь в Сына человека?
Евангелие от Иоанна гл.9 стих 35.
ἀνθρώπου - человека.
http://biblezoom.ru/
http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Jn?9

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12304
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #1 : 20.11.2016, 01:01:29 »
В чем заключается Ваш вопрос?

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 385
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #2 : 20.11.2016, 08:21:32 »
Веруем ли мы в Сына человека?

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8125
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #3 : 20.11.2016, 22:57:06 »
Веруем ли мы в Сына человека?

В "Сына человеческого", более точно. "Сын человеческий" - общее наименование пророческого звания в Ветхом и Новом Завете. Когда Христос спросил у апостолов: "За кого люди почитают Меня, Сына человеческого?" - на русский язык это переводилось как "За кого люди почитают Меня, Пророка?" И в вашем примере, Иисус спросил слепорожденного - "веруешь ли в Пророка"?

Да, мы, православные, верим в то, что Иисус Христос - Царь, Пророк и Мессия, а также Сын Божий.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12304
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #4 : 21.11.2016, 00:03:05 »
В "Сына человеческого", более точно. "Сын человеческий" - общее наименование пророческого звания в Ветхом и Новом Завете. Когда Христос спросил у апостолов: "За кого люди почитают Меня, Сына человеческого?" - на русский язык это переводилось как "За кого люди почитают Меня, Пророка?" И в вашем примере, Иисус спросил слепорожденного - "веруешь ли в Пророка"?

Можно это как-то обосновать?

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8125
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #5 : 21.11.2016, 01:31:53 »
Можно это как-то обосновать?

Обосновать? Ну вообще-то можно в Ветхий Завет посмотреть, кого там называют Сыном человеческим:

"И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне. И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.  И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!»  Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.
(Иезекииль 2:2-5)

"Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня.
(Даниил 7:13-15)

"И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа.  И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! объясни ему это видение!» И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: «знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!»
(Даниил 8:15-17)

Вообще в книгах пророков Иезекииля и Даниила "сын человеческий" - это либо Мессия, либо Пророк. Ранее иногда это употребляется как обычная отсылка к человечеству говорящего, но после этих книг уже в Новом Завете - только в таком смысле. Вообще же посмотрите книгу Иезекииля, там все видения сопровождаются обращениями: "Сын человеческий". Но тут да, возможно и обращение Христа к себе просто как к человеку, подчеркивание, что Он - человек. Но тогда были бы непонятны слова слепорожденного в ответ на "веришь ли в сына человеческого?", а слепорожденный говорит: "Кто он, господи, чтобы веровать в него?" Имеется же в виду, кто он, покажи мне его. А что тут показывать, если сын человеческий в контексте - это просто человек. Но если ранее в Ветхом Завете "сыном пророчества" или "сыном человеческим" называли а) пророков, б) Мессию, тогда понятно.

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 385
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #6 : 21.11.2016, 09:31:16 »
Да, мы, православные, верим в то, что Иисус Христос - Царь, Пророк и Мессия, а также Сын Божий.

И это дает основание грубо подменить слово в Евангелие? Ария осуждаем, а сами?
" услыша Иисус, яко изгнаша его вон: и обрет его, рече ему: ты веруеши ли в Сына Божия?" 

Оффлайн Alex1

  • Сообщений: 260
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #7 : 21.11.2016, 12:28:53 »
Человеком(Сын человеческим) во Христе воплощенном Боге Логосе именуеться Его собственная в неделимом человеческая природа ипостасию, коей есть с архангельчкого приветствия Он Сам -предвечный неизменный и вездесущий Божественный ипостас Сын Логос. Как лицо-ипостась Христос только Бог. Ипостась Христа только божественная. Человеческое в нем это(в неделимом) природа.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12304
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #8 : 21.11.2016, 12:32:48 »

Вообще в книгах пророков Иезекииля и Даниила "сын человеческий" - это либо Мессия, либо Пророк.

Вот именно. В Евангелии это, конечно, мессианский титул.

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 385
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #9 : 21.11.2016, 13:18:21 »
Человеком(Сын человеческим) во Христе воплощенном Боге Логосе именуеться Его собственная в неделимом человеческая природа ипостасию, коей есть с архангельчкого приветствия Он Сам -предвечный неизменный и вездесущий Божественный ипостас Сын Логос. Как лицо-ипостась Христос только Бог. Ипостась Христа только божественная. Человеческое в нем это(в неделимом) природа.
Какая сочная ЕРЕСЬ!
"...настоящее время является так называемая асимметричная христология. Согласно последней единая Ипостась Христа трактуется как тождественная простой, Божественной лишь Ипостаси Логоса. Эта христологическая схема не имеет древней церковной традиции, для православного богословия являясь нетрадиционной. Как таковая, она восходит к древним, но неправославным воззрениям, а в концептуальном аспекте - к нетрадиционной в том же смысле и дефектной томистской христологии. Терминологическая система, лежащая в основе этой схемы, в принципе традиционна. Исключение составляет главным образом некорректная трактовка знаменитого термино-понятия “воипостасирование” ."
http://www.textology.ru/article.aspx?aId=135
ДОГМАТИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ
по христологической проблематике
диакона Андрея Юрченко
Его Святейшеству,
Святейшему АЛЕКСИЮ II,
Патриарху Московскому и всея Руси

Онлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 24362
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #10 : 21.11.2016, 14:21:35 »
К ВОПРОСУ О ТОЛКОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ИПОСТАСЬ» (НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТОЛОГИИ ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ ДИАКОНА А. ЮРЧЕНКО)
"В  статье  показана  безосновательность  и  противоречивость  богословской  концепции  «ипостаси»  у  диакона  А.  Юрченко,  в  основе  которой  лежат его нежелание и неспособность качественного различения ипостаси и природы.
Выявлены  значительные  тенденциозность  и  неточности  в  понимании  о. Андреем святоотеческого наследия.
..."
ВЕСТНИК Екатеринбургской духовной семинарии. Вып. 1(9). 2015, 59–69

Ну и о гордыньке. С догматическими посланиями обращались Соборы. Обращались Патриархи. А когда своё сочинение так озаглавливает кандидат богословия... С моей точки зрения, одно это свидетельствует, что человек находится в прелести.

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8125
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #11 : 21.11.2016, 17:18:46 »
И это дает основание грубо подменить слово в Евангелие? Ария осуждаем, а сами?
" услыша Иисус, яко изгнаша его вон: и обрет его, рече ему: ты веруеши ли в Сына Божия?"

А, вы в смысле того, что у нас в синодальном тексте "Сына Божия"? А разница-то в чем? Ну, исправят потом ошибку, доложите в комиссию церковную, пусть соберутся, уберут. От этого Евангелие никак не пострадает. Но странно, в KJB (King James Bible) то же самое. Вы уверены, что в оригинале "Сына человека" стоит? Потому что получается, что и в Вульгате тоже "Сына Божия", поскольку KJB - это точно производное от Вульгаты.

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 385
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #12 : 21.11.2016, 17:34:03 »
А, вы в смысле того, что у нас в синодальном тексте "Сына Божия"? А разница-то в чем? Ну, исправят потом ошибку, доложите в комиссию церковную, пусть соберутся, уберут. От этого Евангелие никак не пострадает. Но странно, в KJB (King James Bible) то же самое. Вы уверены, что в оригинале "Сына человека" стоит? Потому что получается, что и в Вульгате тоже "Сына Божия", поскольку KJB - это точно производное от Вульгаты.
"Услышал Иисус, что выгнали его вон, и, найдя его, сказал; веруешь ты в Сына Человеческого?" Перевод еп.Кассиана

И что будем играть словами как хотим!?
От перестановки мест слагаемых дух не меняется?

Оффлайн Alex1

  • Сообщений: 260
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #13 : 21.11.2016, 17:52:26 »
Какая сочная ЕРЕСЬ!
"...настоящее время является так называемая асимметричная христология. Согласно последней единая Ипостась Христа трактуется как тождественная простой, Божественной лишь Ипостаси Логоса. Эта христологическая схема не имеет древней церковной традиции, для православного богословия являясь нетрадиционной. Как таковая, она восходит к древним, но неправославным воззрениям, а в концептуальном аспекте - к нетрадиционной в том же смысле и дефектной томистской христологии. Терминологическая система, лежащая в основе этой схемы, в принципе традиционна. Исключение составляет главным образом некорректная трактовка знаменитого термино-понятия “воипостасирование” ."
http://www.textology.ru/article.aspx?aId=135
ДОГМАТИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ
по христологической проблематике
диакона Андрея Юрченко
Его Святейшеству,
Святейшему АЛЕКСИЮ II,
Патриарху Московскому и всея Руси
Ересь? Подавайте на меня обвинение в комисию по ересям ЭПЦ. При этом предоставьте документ, что РПЦ( от какого то ее иерарха, ) не исповедует согласно оросу 4 вс.Собора Одного и Того же Бога Логоса Сына ЕДИНОРОДНОГО в двух природах. И доказывайте что эта "схема" нетрадиционна. А также в документе пусть будет указанно, что РПЦ исповедует изменяемость божественных ипостасей и не принмает никейский символ веры с анафемой "изменяемым" делающим Сына Божия. Я уже не говорю о таких "мелочах" как 5 анафематизм 5 вс.собора...Вперед, Савватий. Успехов в разоблачении "ереси". Но пока документик от иерарха не предоставите воздержитесь от именования того, что говорю я ересью. Исповедание Христа только божественной ипостасию и именование ее сложной только метафорически, а не по прямой аналогии с тварными сложными ипостасями это грань отделяющяя ортодокса от еретика. Я ортодокс. Под моим исповеданием каждый грек иерарх подпишется.
« Последнее редактирование: 21.11.2016, 17:59:01 от Alex1 »

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8125
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #14 : 21.11.2016, 18:04:21 »
"Услышал Иисус, что выгнали его вон, и, найдя его, сказал; веруешь ты в Сына Человеческого?" Перевод еп.Кассиана
И что будем играть словами как хотим!?
От перестановки мест слагаемых дух не меняется?

Вообще, с уточнением мне больше нравится. Потому как тут получается, что только апостолы исповедовали Христа как Сына Божия, а Христос не открывал обычным людям, что Он - Сын Божий, а только говорил им о своем мессианском и пророческом достоинстве. Но принципиальной разницы здесь нет. Христос в других местах (их много) недвусмысленно дает понять, что Он - Сын Божий.

Оффлайн Alex1

  • Сообщений: 260
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #15 : 21.11.2016, 18:36:07 »
К ВОПРОСУ О ТОЛКОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ИПОСТАСЬ» (НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТОЛОГИИ ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ ДИАКОНА А. ЮРЧЕНКО)
"В  статье  показана  безосновательность  и  противоречивость  богословской  концепции  «ипостаси»  у  диакона  А.  Юрченко,  в  основе  которой  лежат его нежелание и неспособность качественного различения ипостаси и природы.
Выявлены  значительные  тенденциозность  и  неточности  в  понимании  о. Андреем святоотеческого наследия.
..."
ВЕСТНИК Екатеринбургской духовной семинарии. Вып. 1(9). 2015, 59–69

Ну и о гордыньке. С догматическими посланиями обращались Соборы. Обращались Патриархи. А когда своё сочинение так озаглавливает кандидат богословия... С моей точки зрения, одно это свидетельствует, что человек находится в прелести.
я одного не могу понять...Человек отличает ипостась Логоса от ипостаси Христа. Т.е анафемствованн 5 вс.собором "кто не исповедует Бога Логоса плоти по ипостаси соединившимся и поэтому одну его(Христа) ипостась анафема"...Почему ему до сих пор не предложили, как это положенно по канонам отречься от ереси и исповедать православие? В случае отказа таковые подвергаются отлучению. Кому то очень выгодно поддерживать этот дурдом...

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 385
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #16 : 21.11.2016, 18:54:09 »
Ересь? Подавайте на меня обвинение в комисию по ересям ЭПЦ. При этом предоставьте документ, что РПЦ( от какого то ее иерарха, ) не исповедует согласно оросу 4 вс.Собора Одного и Того же Бога Логоса Сына ЕДИНОРОДНОГО в двух природах. И доказывайте что эта "схема" нетрадиционна. А также в документе пусть будет указанно, что РПЦ исповедует изменяемость божественных ипостасей и не принмает никейский символ веры с анафемой "изменяемым" делающим Сына Божия. Я уже не говорю о таких "мелочах" как 5 анафематизм 5 вс.собора...Вперед, Савватий. Успехов в разоблачении "ереси". Но пока документик от иерарха не предоставите воздержитесь от именования того, что говорю я ересью. Исповедание Христа только божественной ипостасию и именование ее сложной только метафорически, а не по прямой аналогии с тварными сложными ипостасями это грань отделяющяя ортодокса от еретика. Я ортодокс. Под моим исповеданием каждый грек иерарх подпишется.
Т.е для Вас, двуединство ипостасей Христа очень сложная наука, Вы предпочитаете держаться учения Апполинария и его производных? Вопрос школ. Какой школы Вы лично придерживаетесь, Александрийской или Антиохийской?

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12304
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #17 : 21.11.2016, 20:14:11 »
Т.е для Вас, двуединство ипостасей Христа очень сложная наука

Ипостасей Христа?
А что, их больше, чем одна? Ой!  :o

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 385
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #18 : 21.11.2016, 20:34:57 »
Ипостасей Христа?
А что, их больше, чем одна? Ой!  :o
Бог един, но в трех Лицах. Христос двуЕдин в Ипостаси. Истинный Бог и истинный Человек, неслитный и нераздельный!
Вы можете понять рассудком триединство и двуединство?

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12304
    • Православный
Re: ...ты веришь в Сына человека?
« Ответ #19 : 21.11.2016, 21:13:15 »
Бог един, но в трех Лицах. Христос двуЕдин в Ипостаси. Истинный Бог и истинный Человек, неслитный и нераздельный!
Вы можете понять рассудком триединство и двуединство?

Думаю, мы должны придерживаться святоотеческой терминологии, иначе будет трудно понять друг друга. "Две ипостаси Христа" - несторианское выражение.
Зачем же так писать?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru