Автор Тема: Статья "О потерянном рабстве и рыночной свободе"  (Прочитано 4766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Колобов

  • Сообщений: 5361
    • Не указано
Всколыхнулся Рунет... Вторую неделю колышется от этого:

Актуальные статьи / О потерянном рабстве и рыночной свободе - Православный журнал Благодатный огонь / 19.10.2016, о.Алексий Чаплин (не Всеволод..!), +комменты!:

http://www.blagogon.ru/digest/737/


Вот и о.Андрей Кураев откликнулся на эту статью протоиерея Алексия Чаплина:

Именно этой статьи не хватило советским атеистам для полной победы: diak_kuraev / 26.10.2016:

http://diak-kuraev.livejournal.com/1378710.html


Что думаете по этому поводу братья и сестры, господа-товарищи?

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14992
    • Православный
Феерическую по форме и содержанию апологию рабства представляет нам некто "Протоиерей Алексий Чаплин" (беру в кавычки, т.к. не знаю, реально ли авторство текста принадлежит протоиерею или это какой-то тролль написал). Фактически он развил и довел до абсурда идеи своего однофамильца, защищавшего в свое время тоталитаризм и стяжательство. Полная версия статьи находится на сайте "благогон" (ссылку не даю, т.к. сайт мракобесно - маргиналистический), но ее обсуждение уже бурно идет в инете и за пределами данного сайта.

До сих пор не решил, троллинг это или реальный "зашквар в мозгах"? А может быть я ничего не понимаю, и священник изложил настоящее учение Церкви, без либералистических и модернистских прикрас?

UPD. Прикрепил голосование. Т.к. варианты не взаимоисключающие, можно выбрать 2 пункта.
« Последнее редактирование: 29.10.2016, 12:04:59 от Черноусов Сергей »

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14992
    • Православный
Отдельные выдержки из статьи:

Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство - это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология - это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек - это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный "свободомыслящий'' человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими».

Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким - мужу, жене, родителям, детям. Они не наши - они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу.

И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского...

...христианская свобода обязывает каждого христианина не из страха, а с любовью рабствовать (по ц.-сл. «работать») ближним: «К свободе призваны вы, братия… но любовью работайте друг другу» (Гал. 5, 13).

Итак, наши критики правы – мы очень удобная религия для государства. Поэтому христианство и созидало великие империи. Ибо только православные рабы способны на великий подвиг самопожертвования во время войны и мира.

Раб не живет платой за свою службу и работу, он живет милостью со стороны Государя и надеждой на Царство Небесное. Его обязанность перед Богом – отдать свою жизнь за Веру, Царя и Отечество, будь то на войне или в мирное время.

Рабы не выбирают. Рабы Господина принимают. Епископа не выбирают - его принимают от Бога. И Царя не выбирают - его принимают от Бога. Только для рабского сознания действует новозаветный принцип, что всякая власть от Бога, и только христианское рабское служение власти может стать той
почвой, на которой возродится Самодержавие. Святитель Николай Сербский говорил, что хороший Царь не тот, который должен народу, а которому должен народ. Не Царь был обязан народу, а народ, как раб, чувствовал себя обязанным Царю.

Рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам Патриарха (если таковые вообще существовали), и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж Господина – это его личный престиж. Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей. Лучше ходить самому пешком, чем видеть Предстоятеля Церкви ездящим на трамвае (как, например, ныне почивший Патриарх Сербский Павел). О горе Сербии! О унижение для всего Православия, когда князь Церкви страны, именующей себя православной, пользуется общественным транспортом. Суть доступности Патриарха и вообще архиереев не в том, что его можно подкараулить по дороге в храм или лично написать письмо на его электронный ящик, а в возможности участия в архиерейском Богослужении, где епископ возносит за всех нас свои молитвы.

Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать "включать мозги" и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба. Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку...
« Последнее редактирование: 29.10.2016, 12:44:51 от Черноусов Сергей »

Терпилов

  • Гость
Почему себя называем часто рабами Божьими? Так льстим себе, потому как рабы страстей и грехов. В Притче о блудном сыне каящийся перед отцом младший сын говорит: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». И не успел он, как заранее обдумывал, произнести свою просьбу о принятии в качестве наёмника как отец назвал его сыном... Так значит к покаянию больше располагает, когда не отказываешься от богосыновства по благодати, но осознаешь своё недостоинство. Без покаяния нет спасения, а поэтому словосочетание "раб Божий" настраивает на покаяние, а не рабское холуйство и покорность. Те же, кто в христианстве видят рабство, в том числе и земным властям - глубоко заблуждаются. Ну, может, оно и к лучшему их это заблуждение, потому как  пока не прешли к массовым гонениям христиан. И у христиан есть время лучше духовно подготовиться к ним.

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 25638
    • Православный
Я всё-таки надеюсь, что первый вариант. В жизни не встречал православного с таким мировоззрением.

Оффлайн Александр Колобов

  • Сообщений: 5361
    • Не указано
Я всё-таки надеюсь, что первый вариант. В жизни не встречал православного с таким мировоззрением.
Так ведь в ЖЖ Кураева (выше по ссылке) есть его фото и сказано:

"Не судите строго. Он, кажется, убежал из Запорожья и ищет места в Москве.
Прот. Алексий Чаплин" (о. А.Кураев)

Оффлайн николай см

  • Сообщений: 1276
    • Православный
рабство в те библейские  времена у иудеев отличалось от римского, с крайним унижением человека. Оно было другим по сути.
Цитировать
В самые древние времена рабы были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама – отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии «домочадцем» (!), считался его главным наследником (Бытие, глава 15, стихи 2-3). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: «Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство» (глава 17, стих 2). Об образе такого раба говорит Христос, Который проповедовал в конкретной культурно-исторической обстановке.

 и ещё это была форма вежливости :
Цитировать
Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29). А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой (Книга Руфь, глава 3, стих 9). Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Книга Иисуса Навина, глава 1, стих 1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что «говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исход, глава 33, стих 11).

Есть у русских  есть такая расхожая фраза :" Ваш покорный слуга " . Тоже форма вежливости не боле того. Никак эта фраз не означает  то ,что кто её сказал, автоматически становится слугой того, кому это было адресовано .

Чаплин ( не Всеволод ) в лучшем случаи глубоко заблуждается . Скорее всего это не тот случай

цитаты из журнала Фома http://foma.ru/rabi-ne-mi.html
« Последнее редактирование: 29.10.2016, 22:35:54 от николай см »

Оффлайн николай см

  • Сообщений: 1276
    • Православный
а может Алексей Чаплин в чём то и прав . Мы все пронизаны рабской психологией , в том числе и наш любимый  президент :
 "Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи, и делал это с полной отдачей сил. — на пресс-конференции в Кремле, февраль 2008 года."  ;D

Оффлайн Андрей Львович

  • Сообщений: 7564
    • Православный
А я одновременно раб и господин. Работаю, господствуя, господствую, работая.

Оффлайн Александр Колобов

  • Сообщений: 5361
    • Не указано
а может Алексей Чаплин в чём то и прав . Мы все пронизаны рабской психологией , в том числе и наш любимый  президент :
 "Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи, и делал это с полной отдачей сил. — на пресс-конференции в Кремле, февраль 2008 года."  ;D

[ хмуро ] И ничево смешнова тут нету.

Если-б каждый так пахал на своей маленькой "галере", дык все бы мы, в нашем общем Ноевом Путинском Ковчеге, были бы впереди планеты всей!
А всякие там японцы желтели зеленели бы от зависти. 8)
..
Эх, не хватает нам национальной, объединяющей идеи! Без рабов и господ...
Кроме, конечно, одного Господина, для всех (как бы там атеисты и язычники не упирались). Ну, и его наместника на земле. 8) Точнее, двух - включая Патриарха... Для православных.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14992
    • Православный
Статья Бориса Кирилловича Кнорре  "По капле вдавливать в себя раба"

Проблема авторитаризма в церковной среде – реальность, а не вымысел «врагов православия» http://www.ng.ru/ng_religii/2016-11-02/1_409_slave.html

Отдельные выдержки:

Заметим, что в попытках объявить христианство религией, поддерживающей рабскую психологию в людях, ничего нового нет, однако в самой Церкви это обвинение всячески старались опровергать, всегда старались доказать обратное – что христианство как раз помогло преодолеть рабство, бытовавшее в античном мире, помогло отказаться от узурпации свободы одного человека другим. Рабское сознание всегда рассматривалось как недостаток, а не как достоинство. В данной статье оказывается все наоборот, так что даже трудно поверить своим глазам.

Автор, однако, не останавливается на абстрактной апологии рабства как явления, которая допускала бы, пусть и с натяжкой, возможность спиритуалистического толкования с помощью каких-нибудь демагогических приемов и казуистических вывертов. Он предлагает смотреть на рабство именно в самом грубом, буквалистском смысле.


Заметим, что в обществе сегодня идет не только процесс оправдания авторитаризма, слепого послушания и отказа от критической рефлексии по отношению к начальству, но также и буквально противоположное движение. Свидетельством сему является выход в интернет-эфир «Исповеди бывшей послушницы» Марии Кикоть – откровенного описания опыта послушания в женском монастыре, сделанного человеком, прошедшим через этот опыт. В своей биографической повести автор описывает досконально всю изнанку монашеской жизни, с которой девушке пришлось столкнуться. В частности, практики, основанные на грубом авторитарном прочтении принципа послушания, которое в какой-то момент превратилось в форму рабства, основанного на человеческом произволе и красивых словах о таинственности древней монашеской традиции.

Однако самое неожиданное состоит в том, что и «Исповедь послушницы», и статья «О потерянном рабстве» работают на одну и ту же цель, на утверждение в сознании читателя одного неприятного вывода. Этот вывод состоит в том, что проблема религиозно обосновываемого авторитаризма и властного произвола не выдумана... Алексей Чаплин доказывает наличие этой проблемы не менее красноречиво, чем Мария Кикоть. Если последняя описывает то, как это рабство может реализовываться в монастырской среде, то первый старается внушить, что под обоснование рабства (и соответственно тоталитаризма) очень легко подвести богословские аргументы, и находятся те, кого эти аргументы вполне устраивают.

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 25638
    • Православный
Удивляют две вещи.

Во-первых, почему никто не вспоминает православного понимания термина. Каждый человек в рабстве у кого-то или чего-то - если не у Бога, то у дьявола, другого человека или собственных страстей (а то и всё вместе). Если же человек раб Божий, то он уже не раб никому другому. Ни рабовладельцу, ни царю, ни даже Патриарху.
"Диакон Михаил Першин:
«Для христианского уха в словосочетании раб Божий ударение ставится на втором слове. Если я – Божий, значит, ничей больше. Если я свой Тому, в Чьей власти все судьбы мироздания, значит, никакой узурпатор не властен над моим сердцем. Стать рабом Божиим означает обрести невероятную свободу».
Протоиерей Александр Глебов
В Ветхом Завете «раб Божий» – это титул царей и пророков Израиля. Называя себя «рабами Божиими», цари и пророки Израиля тем самым свидетельствовали, что они более никому не подвластны, они не признают над собой больше ничьей власти, кроме власти Бога – они Его рабы, у них своя особая миссия в мире."
Рабство Богу

Во-вторых, на данный момент единственное возражение опубликовано на РНЛ - http://ruskline.ru/special_opinion/2016/oktyabr/v_zawitu_svobody_otvet_protoiereyu_aleksiyu_chaplinu/
Стыдно.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14992
    • Православный
"Диакон Михаил Першин:
«Для христианского уха в словосочетании раб Божий ударение ставится на втором слове. Если я – Божий, значит, ничей больше. Если я свой Тому, в Чьей власти все судьбы мироздания, значит, никакой узурпатор не властен над моим сердцем. Стать рабом Божиим означает обрести невероятную свободу».

Ну, дык Чаплин уже ответил, что это "модернистские горделивые утверждения", а христианская традиция якобы говорит обратное.

Оффлайн Александр Колобов

  • Сообщений: 5361
    • Не указано
И ещё о рабстве, до кучи. Хоть и несколько другого рода, но всё-же... :

«Апологет рабства». О клевете на свт.Игнатия (Брянчанинова) и ее авторах. Алексей Любомудров / 4.03.2016:

http://www.odigitria.by/2016/03/04/apologet-rabstva-o-klevete-na-svt-ignatiya-bryanchaninova-i-ee-avtorax-aleksej-lyubomudrov/


Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 6985
    • Православный
До сих пор не решил, троллинг это или реальный "зашквар в мозгах"?
Это что называется "зачотный прогиб". Не последний, судя по всему:
https://diak-kuraev.livejournal.com/2075275.html

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14992
    • Православный
Это что называется "зачотный прогиб". Не последний, судя по всему:
https://diak-kuraev.livejournal.com/2075275.html
"Если мы не хотим быть противниками Бога, нам следует приклонить свои выи не перед богом- абстракцией, выдуманным нашим высокоумием, а перед Богом в лице конкретного архиерея, в руках которого власть вязать и решить нашу вечную участь. "

Это точно не стёб и не троллинг? Неужели протоиерей может себе позволить столь откровенное идолопоклонство?

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 6288
    • Невоцерковленный верующий
"Если мы не хотим быть противниками Бога, нам следует приклонить свои выи не перед богом- абстракцией, выдуманным нашим высокоумием, а перед Богом в лице конкретного архиерея, в руках которого власть вязать и решить нашу вечную участь. "

Это точно не стёб и не троллинг? Неужели протоиерей может себе позволить столь откровенное идолопоклонство?
А протоиерей может позволить себе стеб и троллинг ? :)

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14992
    • Православный
А протоиерей может позволить себе стеб и троллинг ? :)

В благих целях, наверное, да. Во всяком случае, по сравнению с идолопоклонством это - детская шалость.

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 6288
    • Невоцерковленный верующий
В благих целях, наверное, да. Во всяком случае, по сравнению с идолопоклонством это - детская шалость.
Ну и идолопоклонство позволил - может тоже в благих целях как он считает. Ну не в дурных же целях он себе это позволил ! :)
Вполне искреннее высказывание, на мой взгляд. Именно так выглядит. Он и до этого по-моему примерно так высказывался.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Сообщений: 14992
    • Православный
Ну и идолопоклонство позволил - может тоже в благих целях как он считает. Ну не в дурных же целях он себе это позволил ! :)
Вполне искреннее высказывание, на мой взгляд. Именно так выглядит. Он и до этого по-моему примерно так высказывался.

Конечно, вероятность того, что перед нами результат сочетания невежества с лизоблюлством, значительно выше чем тонкий троллинг.

Просто, мне хотелось бы верить в лучшее...

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru