Автор Тема: Дайка я поразжегаю... ))) Происхождение дву и трех перстие.  (Прочитано 19296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мартынов Алексей

  • Сообщений: 1271
    • Православный
  • Skype: a34alexey
Вы называете православных до Никона старообрядцами?

Да, у Грибоедова в "Горе от ума":

Пускай меня объявят старовером,
Но хуже для меня наш Север во сто крат
С тех пор, как отдал всё в обмен на новый лад —
И нравы, и язык, и старину святую,
И величавую одежду на другую


Заметьте, даже во времена Александра Сергеевича (не Пушкина), это слово - не айс...
Хотя - уже на дворе 19 век...
Да... Святость - очень великий труд...

P.S. Старообрядцы... Красивое, замечательное слово... Вернее - термин...
Эмоциональная окраска - нейтрально-положительная, скорей - положительная... (ИМХО)...  ;)
« Последнее редактирование: 31.01.2018, 18:52:15 от Мартынов Алексей »

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1149
    • Старовер
P.S. Старообрядцы... Красивое, замечательное слово... Вернее - термин...
Эмоциональная окраска - нейтрально-положительная, скорей - положительная... (ИМХО)...  ;)

Алексей! Дело не во второй "и", по большому счету, хоть три "и" пишите, просто ребята делавшие реформу, стихи не писали, а выпускали кишки християнам. А что бы опправдать свои ереси и преступления, заявляли-

«ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.].

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 935
    • Православный
Алексей! Дело не во второй "и", по большому счету, хоть три "и" пишите, просто ребята делавшие реформу, стихи не писали, а выпускали кишки християнам. А что бы опправдать свои ереси и преступления, заявляли-

«ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.].

    ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

  «…А у насъ съ вами одинъ и тотъ же Іисусь Христосъ, котораго Апостолы проповѣдали, а не иной, не другой, — прочитаемъ 2-й,3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й члены Сумвола Вѣры.
   Раск. По членамъ то Сімвола Вѣры одинъ, да по имени-тο не одинъ! У насъ: Ісусъ, у васъ: Іисусь!
   Прав. Только? Вникнемъ же еще въ слова, и только въ сіи два слова: инаго Іисуса. Эти-то два слова, или одно, вполнѣ напечатанное — Іисусъ, и должно увѣрить насъ, что и истиннаго Спасителя имя, печатаемое, или пишемое сокращенно: Іс, есть точно — Іисусъ…
    Раск. Иной... инаго...
   Прав. Да, это слово иной—указываетъ сравнительно на другого... Не проповѣданный Апостолами иной Іисусь указываетъ на проповѣданнаго Апостолами Іисуса. Не соблажняйся, а умудрися симъ. Я тебѣ другой примѣрь покажу. Во св. Евангеліи отъ Іоанна, гл. XIV въ ст. 16 (Зач. 48) сказано: Азъ умолю Отца, и имаго Утѣшителя даетъ вамъ (Ев. печ. 7135, или въ девятое лѣто патріаршества Филарета патріарха). Слова эти самого Господа нашего Іисуса Христа. Вотъ и въ нихъ слышимъ слово — инаго; слово это приложено къ Утѣшителю: иной Утѣшитель этотъ есть „Духъ истинный, какъ сказано ниже. Но этотъ иной не указываетъ ли на другого Утѣшітеля? Указываетъ. Если бы не указывалъ, не было бы и слова иной. Этотъ иной Утѣшитель на кого именно указываетъ? На Утѣшителя же. А кто этотъ Утѣшитель, на котораго указываетъ иной Утѣшитель? Самъ Іисусь Христосъ, который говорить: Азъ умолю Отца, и инаго Утѣшителя дастъ вамъ, т.-е. ученикамъ Христовымъ, которые безутешно возскорбели, услышавъ, что Іисусъ Христосъ оставляетъ ихъ. И такъ Утешителя Іисуса заменить иной Утешитель. А кто же онъ? Духъ истины (17; 9); Духъ Святый, егоже послетъ Отецъ, той научитъ всему (ст. 26); иже отъ Отца исходить (XV, 26;3ач. 52). Такой иной Утешитель можетъ ли быть иной, противный Утешителю Іисусу Христу? И потому, если есть иной Утешитель, можетъ ли быть отвергаемъ тотъ, котораго замѣняеть, на котораго указуетъ. Такъ не имя составляетъ разность лицъ, а свойства, качества; и имя одного словомъ иный указываетъ на другое существо, которое носитъ на себе тоже имя. Выражеше: иной Іисусь у Апостола не требуетъ, что этого имени Іисусъ нельзя отнести къ Божественному лицу Спасителя, а доказываетъ, что полное и подлинное имя Спасителя есть Іисусь, а не Ісусъ. Это то и хотели показать те, кои напечатали книгу въ 1623 году: „Беседы св. Златоуста на 14 посланій св. Апостола Павла“. Въ книге этой сколько разъ напечатано: Іисусь!...
  Раск. Много разъ; но къ кому относится это имя? Не къ самому Спасителю, а къ рабу Его —Іисусу Навину; а где это имя относится къ самому Спасителю, тамъ везде только Іс, съ однимъ I.
   Прав. Поверимъ. На стр. 891 въ словахъ: никто же Духомъ Божіимъ глаголяй, речетъ анафема Іисуса. Здесь имя —Іисусь—относится собственно къ лицу Іисуса Христа Господа.
   Раск. Пусть такъ; а еще уже нетъ! О... иной Іисусь... ант...
  Прав. Прочитаемъ страницы 3041,3042-ю. Вотъ: „рече Іисусь Навинъ“. За антихриста ты почитаешь Іисуса Навина? Св. Златоустъ вотъ что объ немъ говорить: „Божій же другъ дружнимъ созданіемь повелѣваше... и долу сыи горе сущымъ повелѣваше... (Слыши же, откуда такое бысть) Почто? — образъ бяше Христовъ, Іисусово
имя... Сего ради убо, понеже сицевое изрѣченіе имяше въ образъ еже Іисуса, того самаго нарѣченія устыдѣся тварь... Что убо? инъ ли не нареченъ Іисусь? но сей сего ради наречеся во образъ. Ибо и Авсѣй глаголашеся, сего ради преложися имя: прореченіе бо бѣи пророчество: той введе люди въ обѣтованіе, яко же Іс въ небо... Зриши ли образы исперва пронаписуемыи... да егда увидиши въ человѣчестѣмь образѣ Іисуса сія глаголюща, несмутишися, ниже странно удивитися”. Устыдись же слѣдовать своимъ слѣпымъ вождямъ, которые думаютъ и учатъ, что подъ именемъ Іисуса разумѣется антихристъ.
  Раск. Почто же, отче, гдѣ говорить писаніе о Спасите лѣ, пишуть и печатаютъ такъ: Іс, а не Іисусь? Это можно    видѣть и на стр. 3042 и 3043-й.
    Прав. Святѣйшее имя Спасителя у грековъ, по его всеобщей извѣстности, для краткости, во всѣ времена почти, обыкновенно писалось сокращенно, подъ титломъ, такъ: ІΣ, Іс: но оно никогда не выговаривалось, равно какъ никогда безъ сокращенія не писалось иначе, какъ такъ: Ίηαονς (Іисусь). Таковыхъ древнихъ и древнійшихь рукописей у насъ въ государственныхъ книгохранилищахъ въ обѣихь нашихъ столицахъ очень не мало (Стр. 21 Ист. Древ, и Ист. Прав. Хр. Цер.).
   Раск. Вижу, что антихриста въ нашей церкви нѣтъ; что святѣйшее имя Спасителя  Господа нашего, безъ сокращенія, — Іисусь; что въ имени Іисуса понимающіе антихриста суть заблуждающіе. Іисусе, Сыне Божій, помилуй мя!...» (стр 267-271).
  Подробнее: 
АРКАДІЙ АРХІЕПИСКОПЪ ПЕРМСКІЙ И ПЕТРОЗАВОДСКІЙ; НЕКОТОРЫЯ ЕГО СОЧИНЕНІЯ ПРОТИВЪ РАСКОЛА; Н. СУББОТИНА; МОСКВА; ТИПОГРАФІЯ Э. ЛИССНЕРА и Ю. РОМАНА, Воздвиженска, Крестовоздвиженскій пеρ., д. Лисснера; 1890.

Оффлайн Дмитрий РПЦ МП

  • Сообщений: 8
    • Православный
Простите ув. Щемилов, Вы так упорно называете "ваше сообщество" християнами, наше же никонианами. По логике выходит мы не христиане?

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1149
    • Старовер
Простите ув. Щемилов, Вы так упорно называете "ваше сообщество" християнами, наше же никонианами. По логике выходит мы не христиане?

А вы считаете что християне, могут не праведно проклинать, убивать не винных людей и молиться с неверными?
Претензия ни к вам лично, ни к кому то там из попов, а к соборным решениям вашего сообщества.
« Последнее редактирование: 09.08.2018, 20:50:23 от Щемилов »

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 9387
    • Православный
***М***

Кто не(внимательно) читал правила этого раздела, просьба освежить здесь:


http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=573532.0

Цитировать
7. В разделе недопустимы взаимные оскорбления и унизительные наименования вероисповеданий и церковных сообществ ("никониане", "еретики" и т.п. - в адрес православных; "раскольники", "неправославные", "еретики" и т.п. - в адрес староверов), а также в адрес используемых ими обрядов и внешних молитвенных действий.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1149
    • Старовер
***М***

Кто не(внимательно) читал правила этого раздела, просьба освежить здесь:


http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=573532.0

А шо я? Я не шо ))) ...меня спросили, я ответил. Вполне себе по доброму. Но к сожалению (а может и нет)- християнство само по себе не толерантно в нынешнем понимании. Первый раскол общества как раз сделал Христос.
пс да вот, почему чада РПЦ- обижаются на термин- "никонияне", ведь Никон же стоял у истоков образования вашего сообщества. Например кальвинисты и лютеране, даже очень и гордятся.

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 9387
    • Православный
почему чада РПЦ- обижаются на термин- "никонияне"
Ну это по-Вашему, у наших «истоков» стоял Никон.
А по чьим-то ещё понятиям - Сергий (Страгородский).
А ещё по чьим-то, наверно, патриарх Кирилл с В.В.Путиным и ФСБ в одном флаконе.

Так что уж совершенствуйте свои обзывалочки, чтобы от века не отстать.  :D

Оффлайн Дмитрий РПЦ МП

  • Сообщений: 8
    • Православный
Может офтопик, только получить иерархию из рук нехристиянского ! митрополита это что то.  У нас в деревне (Илеть) много старообрядцев РПсЦ, вполне доброжелательные люди, говорят правда, их вера почище нашей, новообрядной, но ни разу от них не слышал, что мы нехристи. И с праздниками,  с Пасхой, Рождеством друг друга поздравляем при встречи.

Оффлайн Дмитрий РПЦ МП

  • Сообщений: 8
    • Православный
...и молиться с неверными? После Стоглавого собора проклявшего не крестившихся двумя перстами, мы в течении столетия молились с "неверными" - греками например - и ничего.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1149
    • Старовер
Может офтопик, только получить иерархию из рук нехристиянского ! митрополита это что то.  У нас в деревне (Илеть) много старообрядцев РПсЦ, вполне доброжелательные люди, говорят правда, их вера почище нашей, новообрядной, но ни разу от них не слышал, что мы нехристи. И с праздниками,  с Пасхой, Рождеством друг друга поздравляем при встречи.

Дык, и мы тут в Москве...не лыком шиты! ))) Со всеми общаемся на бытовом уровне, но в религиозных вопросах... как бы Вам объяснить попроще. Дело в том, что когда то, християне одной Церкви Христовой, вдруг (а может и не вдруг) наложили проклятия на всё Церковное Предание и приняли соборное решение- убивать невинных християн... тем самым, они сами себя вывели за Церковную ограду.
У християн, сложилось два мнения- один радикальный безпоповский (там всё пропало) и наш попоповский- что если человек крещен правильно (погружательно), то он может отринуть ереси и вернуться в Церковь. Согласитесь, что Апостольские Правила не дают другого выхода, а нарушать их, вставать на туже самую извилистую дорожку, по которой пошли... так сказать- новообрядцы (надеюсь ето то не обидно?)
 Изучив практику и Предание Святой Церкви во времена когда всё священство впало в ересь иконоборничества, а потом произошел прием в сущем сане, староверы поповцы, по такой же формуле приняли епископа Амвросия. Тут же писано-переписано об етом сколько угодно.
Просто не стоит соединять две разные логики и дальнейшие доктрины, я имею ввиду- безпоповскую и поповскую.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1149
    • Старовер
...и молиться с неверными? После Стоглавого собора проклявшего не крестившихся двумя перстами, мы в течении столетия молились с "неверными" - греками например - и ничего.

Если честно, то не уловил мысли об чем речь. Если о том что последние 25 лет ваше сообщество молится с католиками вместе и признает их таинства и иерархию и ... молнией ни кого не убило и все довольны! Дык, енто как сказать, а уж как Там на Верху рассудят... ну грубо говоря, многие и атеисты точно так же думают.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1149
    • Старовер
...и молиться с неверными? После Стоглавого собора проклявшего не крестившихся двумя перстами, мы в течении столетия молились с "неверными" - греками например - и ничего.

Аааа! Виноват, допер... типа логика Стерлигова. Греки само собой пошли вкривь, и православие их стало пестрым, но они не накладывали проклятий и к тому моменту с латинянами не якшались. В Церковном Праве, нужно исходить из соборных решений, а не от личных мнений и мыслей отдельных попов.

Оффлайн Дмитрий РПЦ МП

  • Сообщений: 8
    • Православный
Тут логика не Стерлигова (чел немного не в себе, на мой взгляд), Стоглав,  прокляв не крестящихся двумя перстами как Христос - неужели Спаситель осенял себя крестным знамением? - проклял и греков, получается наши предки в течении ста с небольшим лет молились совместно с проклятыми щепотниками.

Насколько мне известно,  в своё время синод РПЦЗ принёс покаяние перед старообрядцами за страшные преследования, а раз теперь мы с ними одна церковь, соответственно и от нас покаяние принесено. Клятвы на соборе 1971 г сняты, чего же еще?

Оффлайн Дмитрий РПЦ МП

  • Сообщений: 8
    • Православный
"проклятыми щепотниками" виноват, забыл ковычки поставить.

Оффлайн Дмитрий РПЦ МП

  • Сообщений: 8
    • Православный
Что касается: Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ. Ну мягко говоря ерунду написал святитель. Дмитрий Ростовский каноноизирован у нас уж точно не за "Розыск о Брынской вере", которую вы с таким постоянством цитируете, уверен, что 90% чад РПЦ и не слышали о ней, а если кто и читал, только из исторического любопытства.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1149
    • Старовер
Тут логика не Стерлигова (чел немного не в себе, на мой взгляд), Стоглав,  прокляв не крестящихся двумя перстами как Христос - неужели Спаситель осенял себя крестным знамением? - проклял и греков, получается наши предки в течении ста с небольшим лет молились совместно с проклятыми щепотниками.

Насколько мне известно,  в своё время синод РПЦЗ принёс покаяние перед старообрядцами за страшные преследования, а раз теперь мы с ними одна церковь, соответственно и от нас покаяние принесено. Клятвы на соборе 1971 г сняты, чего же еще?

Вы наверное не читаете мои ответы, после 1551 года, вся логика Русской Церкви описана. Так же и о принятии от них патриаршества.

На счет РПЦЗ, да, они принесли покаяние, но! при этом впали в люциферианство, не признав канонического достоинства и правоты старообрядцев, продолжая считать "канонической" ту иерархию, которая проклинала, жгла и гнала християн. Нынче, как члены сообщества РПЦЗ и РПЦ повинны в ереси экуменизма -сослужение и сомоление с латинянами, а также посредством взаимопризнания и евхаристеского общения в еще бОльшем сообществе "мирового православия", причащаются с новостильниками их "лукавого кваса".

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1149
    • Старовер
Что касается: Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ. Ну мягко говоря ерунду написал святитель. Дмитрий Ростовский каноноизирован у нас уж точно не за "Розыск о Брынской вере", которую вы с таким постоянством цитируете, уверен, что 90% чад РПЦ и не слышали о ней, а если кто и читал, только из исторического любопытства.

В совецкое время, многие коммунисты и не слыхивали что их вождь Ленин или Сталин уничтожали своих же сограждан.
<...> субъективное оценочное суждение в отношении РПЦ удалено. - Makarios.
Если у вас СВЯТИТЕЛЬ- пишет ерунду, то что можно говорить о рядовых? А говорил он не ерунду, а выполнял заказ- почему против "раскольшиков" развязан геноцид и почему их надо убивать. А кто отец лжи, вы наверное знаете.
« Последнее редактирование: 15.08.2018, 23:19:36 от Makarios »

Оффлайн Дмитрий РПЦ МП

  • Сообщений: 8
    • Православный
Ваши ответы я внимательно читаю. С историей раскола я в целом знаком.  Все таки прокляли не Церковное Предание, а лиц не подчинившихся Церкви. Время было другое, шибко не церемонились.
 На данный момент большинство историков склоняется, что реформа проведена поспешно, методы жестокие. Но это уже история. За триста с лишком лет сложилась другая традиция в Русской  Церкви. 
В наше время старообрядцев никто не преследует, Вы считаете, что единственными христианами на планете остались чада РПЦсЦ (ну может немного РДЦ) - радуйтесь. Стоит ли мусолить одно и тоже.

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 942
    • Православный
С историей раскола я в целом знаком.  Все таки прокляли не Церковное Предание, а лиц не подчинившихся Церкви.
Ох, двадцатый год поезда под откос пускаю...

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru