Автор Тема: В РПЦ одобрен Чин принятия старообрядцев.  (Прочитано 1143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 7954
    • Православный
***М***
San-СанычЪ, замечание за оскорбление оппонента (текст удалён).

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 600
    • Православный
 
Как пример- Никон, был и крещен верно, и рукоположен, только вот ушел в ересь и благодатность- тю-тю.

Раз тю-тю, то какое значение имеет механическая преемственность?

 
Но уточню, что ето логика- поповцев. 

Будьте добры также уточнить, на каком основании Вы ето утверждаете.
Какие поповские соборы ету логику утвердили как соборное учение


Еще один пример, ето когда все епископы были в ереси иконоборничества в Византии и как их потом принимали.
 
так ведь примеров принятия еретиков множество. А вот примеров изложения теории пустых сосудов йок

Почитают ли старообрядцы в лике святых мученика Никиту Готфского?

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 953
    • Старовер
Раз тю-тю, то какое значение имеет механическая преемственность? ***

Ну как же, конечно имеет! Как же каноны обойти? Только надо понимать, что ситуация была не рядовая, а по современному-ЧП, шутка ли, было физически уничтожено все священство. Старообрядцы ни чего не придумывали, а лишь опирались на опыт и Предание Церкви. По етому так долго и искали. Выбор пал на грека, потому что в России уж очень много обливанцев и проследить точно- правильность крещения тяжело. Часть поповцев (уральских) вообще утратило надежду найти таковых и превратились- как бы в безпоповцев, ето часовенные. Тем более что греки не участвовали в геноциде християн.

Будьте добры также уточнить, на каком основании Вы ето утверждаете.
Какие поповские соборы ету логику утвердили как соборное учение***


Не буду перенабирать чужие труды, лучше почитайте- "Краткую историю" Ф.Е. Мельникова. Очень доходчиво и просто написано.
http://www.rulit.me/books/kratkaya-istoriya-drevlepravoslavnoj-staroobryadcheskoj-cerkvi-read-76135-1.html

Почитают ли старообрядцы в лике святых мученика Никиту Готфского?***

Да. Зри в святцах- http://calendar.drevle.com/#/2016/09/28

А ето картинка Сожжение Никиты Готского  из Византии 985 года для Сереги... пущай пальчики посчитает.)))

« Последнее редактирование: 13.12.2016, 22:17:56 от Щемилов »

Оффлайн San-СанычЪ

  • Сообщений: 121
    • Сомневающийся
Щемилов опять за пальцы свои не уймёшься? Объясни мне тёмному. Вот у деда моего после ранения на Святой Отечественной Войне осталось на правой руке токмо два перста, большой да мизинец. Так значит ему по вашему мракобесию не наследовать Царствия Небеснаго, ибо не как ему было сложить персты по вашему "святому отеческому уложению"? Или человеку рожденному вообще без рук как быть?
На мой пост ты ответь, откуда у вас апостольская приемственность? Покудова будете вне лона Церкви Вселенской, как не зовитесь, каким житием постническим не живите, да хоть и муки приимите, сектантами родитесь, сектантами и помираете. Есть вам пример для жития братского, Богоугодного, единоверцы. Спасается братия живя по старым обрядам в лоне Церковном. Что вам-то мешает?! Гордыня! Гордыня, мать ваша, лукаваго дочь.
Да и без догматов всяких, текстов, картинок, видно, что нет на вас благодати Божией, засыхает ветка отломленная, осталось вас чуть больше чем волос у лысого на башке. Скоро токмо в Московии искателей экзотики на приход, да по тайгам пару изб обретаться будет. Вымрете как те жабы-динозавры доисторические и будут о вас лишь в книжках читать. А Церковь Христова будет стоять до скончания века! Аминь!
P.S. Уважаю я тебя, окаянного, но достали вы уже, чесслово.
« Последнее редактирование: 14.12.2016, 07:47:29 от San-СанычЪ »

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 953
    • Старовер
Щемилов опять за пальцы свои не уймёшься? Объясни мне тёмному. Вот у деда моего после ранения на Святой Отечественной Войне осталось на правой руке токмо два перста, большой да мизинец. Так значит ему по вашему мракобесию не наследовать Царствия Небеснаго, ибо не как ему было сложить персты по вашему "святому отеческому уложению"? Или человеку рожденному вообще без рук как быть?
На мой пост ты ответь, откуда у вас апостольская приемственность? Покудова будете вне лона Церкви Вселенской, как не зовитесь, каким житием постническим не живите, да хоть и муки приимите, сектантами родитесь, сектантами и помираете. Есть вам пример для жития братского, Богоугодного, единоверцы. Спасается братия живя по старым обрядам в лоне Церковном. Что вам-то мешает?! Гордыня! Гордыня, мать ваша, лукаваго дочь.
Да и без догматов всяких, текстов, картинок, видно, что нет на вас благодати Божией, засыхает ветка отломленная, осталось вас чуть больше чем волос у лысого на башке. Скоро токмо в Московии искателей экзотики на приход, да по тайгам пару изб обретаться будет. Вымрете как те жабы-динозавры доисторические и будут о вас лишь в книжках читать. А Церковь Христова будет стоять до скончания века! Аминь!
P.S. Уважаю я тебя, окаянного, но достали вы уже, чесслово.

Енто в табе- бесы вещають... ты постарайси с ними подружиться и узнать- чаво они хотят. А хотят они- душу твою безсмертную уташить...
Откель приемство, для тех кто в танке, повторю- зри "Краткую историю" Ф.Е. Мельникова. Очень доходчиво и просто написано.
http://www.rulit.me/books/kratkaya-istoriya-drevlepravoslavnoj-staroobryadcheskoj-cerkvi-read-76135-1.html
Не ленись, а почитай. И на счет "ветки отломленной" ))), друг мой сермяжный, путаешь ты ствол дерева с ветками... и табе тады вопрос- откель приемство нынешней РПЦ МП с 1943 года ведется?

п.с. а на счет пальчиков, уж писах, писах... если человек изувечен, то как может так и крестится. Двуперстие не догма, а символ. У нас в приходе, есть человек с сухой рукой правой, так крестится левой.
И на счет достали, я в другие темы не захожу, в разделе про Староверие о чем же писать? Если табе не антиресно, так общайся с одноверцами, обсуждайте у кого какой Мерседес или часики. Чаво ты обижаешьси?

Оффлайн San-СанычЪ

  • Сообщений: 121
    • Сомневающийся
- повторю- зри "Краткую историю" Ф.Е. Мельникова. Очень доходчиво и просто написано.
- тады вопрос- откель приемство нынешней РПЦ МП с 1943 года ведется?
- И на счет достали
- общайся с одноверцами, обсуждайте у кого какой Мерседес или часики. Чаво ты обижаешьси?
- имею эту книгу в оригинале печатном. Это его, Мельникова, взгляд на историю, а он лицо заинтересованное. Много есть у меня книг на эту тему, и наших, и ваших. Когда то приезжал на Рогожку за полторы тыщи километров. Чтобы в живую на диво дивное, хранителей Старой Веры, поглядеть, а увидел злобных сектантов.
- вообще непонятный, дурной вопрос. Преемственность Русской Церкви никуда не исчезала, хоть после комуняцкой рев-ции, хоть после Гражданской войны, хоть во время и после ВОВ и до ныне. Не повторяй бредятину от самозванцев и бывших зарубежников.
- я имел ввиду, что своим мнимым благочестием и пальцезагибанием достали.
- а вот тут ты вызвал во мне просто омерзение. Повторяешь дрянь и гадости, которыми колют нонешние безбожники и богохульники. В своем огороде лучше покопайся.
Я глубоко уважаю подвиг инокини Феодоры (Феодосии) Морозовой, в ужас прихожу от казни братии Соловецкой, чту стояние протопопа Аввакума, осуждаю казни и злодейства в отношении ревнителей старого обряда, но остаюсь верным Церкви и хотелось бы видеть желание единства и с вашей стороны, но такому не бывать, по крайней мере не при моей жизни.
Все это написал, шоб тебе виднее было. А то ты так высоко вознесся, что не видишь мысль мою, сирую и убогую.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 953
    • Старовер
Саныч обиделси:
 
Цитировать
- а вот тут ты вызвал во мне просто омерзение. Повторяешь дрянь и гадости, которыми колют нонешние безбожники и богохульники.

А что вы сами то можете обсуждать? У вас что, миряне учайствуют на Соборах? С кем не говорил, они и не в курсе что они- часть церкви.
Ладно, если охота поругаться, то у меня настроения нет, на улице дубняк... а на работу надо ехать!
Вот табе песня- https://www.youtube.com/watch?v=x8P8PZCyGyI

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 600
    • Православный
Как же каноны обойти?

а где в канонах сказано што горшок пустой?

в России уж очень много обливанцев и проследить точно- правильность крещения тяжело.

вам безусловно известно относительно всех сомнений, што у греков легко

Иоанн Зонара (XII в.), правило 168.
Вопрос: "Приходящих от татар, хотящих креститися, и не будет велика сосуда, в чем погружати ему (священнику)?"

 Ответ: "Да обливает его трижды, глаголя: во имя Отца и Сына и Святаго Духа".

Константинопольский Собор 1301 г.

 altЕсли кто-либо из крещенных в латинскую веру захочет присоединиться к нам, пусть ходит в церковь семь дней, а ты сперва нареки ему имя, потом совершай над ним четыре молитвы на день, повторяя каждую до десяти раз; мяса же и молока не давай ему, как оглашенному. В восьмой день пусть вымоется и придет к тебе, а ты сотвори ему молитвы по обычаю, облеки его в чистые одежды, или пусть сам облечется, надень на него христианские ризы и в венец; тогда помажь его святым миром и дай ему свечу.

В XII веке знаменитому толкователю церковных правил патриарху Феодору Вальсамону предложили вопрос об образе принятия латинских пленников Александрийским Патриархом Марком. Вальсамон ответил, что они, по оглашении, должны быть приняты к общению.

св. Савва, 1-й архиеп. Сербский (XIII в.) при обращении павликиан - некрещенных крестил, а крещенных по обрядам римской церкви (то есть обливательно) - миропомазывал.

Мы оставили латинян, как еретиков, и отделились от них. И почему так? Благочестивые постановления гласят: еретиками называются и подвергаются законам против еретиков также и те, которые в малом отступают от правоверия. Если бы латиняне ни в чем не отступили от правоверия, то мы не имели бы основания отделиться от них... И отчего же мы помазуем миром присоединяющихся от них к нам? Разумеется, оттого что они еретики.

Седьмой канон Второго Вселенского собора гласит: "Присоединяющихся к Православию, к части спасаемых из еретиков приемлем по следующему чиноположению и обычаю. ариан, македонян, савватиан и новатиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренадесятодневников, или тетрадитов, и аполлинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: Печать дара Духа Святаго".

 Вот какому обряду мы подвергаем теперь поступающих к нам из латинской церкви. Они уподобляются всем еретикам. И что пишет о сем премудрый патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон в своем ответе святейшему патриарху Марку Александрийскому: "Вопрос. Латинские пленники и другие приходят в нашу Кафолическую Церковь и ищут быть приобщенными к нашим Божественным святыням. Желаем знать, может ли это быть допущено?

"Ответ.- Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12:30). Так как отделение наше от западной римской церкви последовало уже издавна, и значительное накопление ее отступлений, совершенно чуждых Православной Кафолической Церкви, отдалило ее от общения с четырьмя Святейшими патриархами, как в отношении вероисповедания, так и в отношении к обрядам, равно как и превознесением папского имени; поэтому латиняне не иначе могут быть освящаемы от рук иереев Божественными и пречистыми таинствами, как по отречении их о латинских исповедания и обрядов, по наставлении их согласно святым канонам, и по поступлении их в православие"...

Вы слышите, что они должны быть оглашены согласно святым канонам и соделаться православными. Если они должны быть оглашены, то они также должны быть миропомазаны.

св. Марк Эфесский
 
Сербский требник XV в. имеет чин принятия латинян через миропомазание.
 При патриархе Константинопольском Симеоне 1 Трапезундском (1472-1475; 1482-1486) составлен чин приема латинян через миропомазание. Одобрен в 1484 г. на Константинопольском соборе.


По Мельникову - не уточните-таки где он упоминает теорию пустых сосудов?

После Мельникова у Вас соборы были - на них она рассматривалась?

Про Никиту Готфского разумеется я не просто так спросил

http://www.patriarchia.ru/db/text/913714.html

Епископ Ульфила, преемник епископа Феофила, создал готфскую азбуку и перевел на готфский язык много священных книг. В распространении христианства среди соплеменников усердно трудился и святой Никита. Своим примером и вдохновенным словом он привел к Христовой вере многих язычников. Однако Афанарих после поражения сумел снова поправить свои силы, вернуться в свою страну и восстановить свое прежнее могущество. Оставаясь язычником, он продолжал ненавидеть христиан и преследовать их. Святой Никита, подвергнутый многим пыткам, был брошен в огонь, где и скончался в 372 году. Друг святого Никиты, христианин Мариан, ночью отыскал тело мученика, не поврежденное огнем и озаренное чудесным светом, перенес его и предал погребению в Киликии.

Полагаю Вам известно, каково было исповедание епископа Ульфилы
https://drevo-info.ru/articles/3533.html

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 953
    • Старовер
Цитировать
Полагаю Вам известно, каково было исповедание епископа Ульфилы
https://drevo-info.ru/articles/3533.html

и ???

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 600
    • Православный
Ульфила был арианин

что не мешает почитать Никиту мученика.

Как это согласуется с  теорией пустых сосудов?

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 953
    • Старовер
Ульфила был арианин

что не мешает почитать Никиту мученика.

Как это согласуется с  теорией пустых сосудов?

св.Никиту зачем то приплели. Я Вам даю ссылки, вы их не читаете, а все продвигаете свои идеи... Про "пустые сосуды" ето просто народное выражение, а вы от меня требуете научные трактаты.
Сегодня день памяти св. прот.Аввакума, вот Вам его слова:
«Вселенсии учителие! Рим давно упал и лежит невосклонно и ляхи с ним же погибли, до конца враги быша христианам, а у вас православие пестро; от насилия Турского Магмета немощни есте стали; и впредь приезжайте к нам учиться»... «побранил их сколько мог» и, наконец, «последнее слово рек: Чисть есмь аз и прах, прилепший от ног своих отрясаю пред вами, по писанному: лучше един, творяй волю Божию, нежели тьмы беззаконных».

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 600
    • Православный
я очень внимательно читаю Мельникова

Я требую не трактатов, а подтверждения того, что изложенная Вами теория не есть Ваше частное мнение, но разделяется всеми старообрядцами

Св. Никита при жизни был в общении с арианским епископом

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 600
    • Православный
Кстати дочитал Мельникова.

Ни слова в его Истории о теории механической передачи таинств без благодатного содержания не нашел.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 953
    • Старовер
я очень внимательно читаю Мельникова

Я требую не трактатов, а подтверждения того, что изложенная Вами теория не есть Ваше частное мнение, но разделяется всеми старообрядцами

Св. Никита при жизни был в общении с арианским епископом

Тут даже "старообрядчество" не причем, ешо раз повторю- ето такое кухонное выражение про пустые сосуды...аллегория.  А переход священства в сущем сане, опирается на 8 Правило 1-го ВС.
И еще! Надо понимать, всю остроту момента- последнего епископа сожгли, попы потихоньку умирают или в заточении... ну а жить то дальше надо!
Часть народа, принила безпоповскую доктрину, ну а половина, сказала нет, Церковь жива.

Первым начал принимать беглых никониянских попов  Феодосий:

Кой Феодосий бяше крещения и поставления древняго: рукоположен бо бысть Иосифом патриархом московским, во град Рыльск, в церковь Василия Неокесарийскаго, Никольскаго монастыря. Утеснен же быв тамо новодогматных введением, отшед оттуду, прииде на Донец реку, и живяше тамо в пустыни. Некогда же ему ехавшу с трудником своим по Донцу, впаде в руки Белогородскаго архиерея розсылным. Они же, емше его, представиша архиерею. И той, много нудився привести его к новопреданиям, но не возможе: посла его к Москве к патриарху Иоакиму, идеже отдан бысть в градский суд. И тамо томим муками и принуждаем, не покорився, послан бысть в ссылку под начал в монастырь Кирилов. Седев седмь лет в темнице нужней и водней, от уныния писаше книги, которыя тесноты не стерпев, склонися к новотворным догматом (на кои присяги еще не бяше), и приставиша его ко чтению синодика. Малу же времени в том минувшу, тайно подъехаша нецыи, увезоша его в Поморье, а оттуду в Керженец, на Белмаш. И сущии ту от иноческаго чина молиша, да не оставит их при духовной нужди. Он же отрицаяся сего дела, предлагая им оно к новотворным пристатие. Тии же, припадающе к ногам его, просяще его со слезами, обще вопиюще к нему: на нас буди грех сего падения, о отче! Видев же он всеусердное тех моление се и слезы, преклонися на прошения их, и в нуждах крещения, исповедания и постригания не оставляше их. И по некоем времени съехав от них в Калугу, и тамо в праздной церкви, в день великаго четвертка, нощию литургию совершив, и ко удовлению причастия агнец запасный сотвори. Уведано убо бысть о сем Феодосии на Ветке, яко в Калуге пребывает: нужды ради своея великия, от общаго совета послаша некоего инока искуснаго Нифонта в Калугу просити сего Феодосия граматами, да приидет на Ветку, предлагающе ему народное собрание и великия свои нужды во иерействе. Нифонт с посланными граматами достиг града Калуги, подаде Феодосию сия, к ним же и просительная своя словеса приложи. Соизволи прошению их Феодосий, — прейде от Великороссии в польскую область, идеже радостными приветствы возблагодариша приход его к ним, и вси радостное торжество о нем сотворяюще, всяко место и всяк дом радостное возглашающе, ликующе купно и веселящеся на вступлении того, вси увядшии печалию весело хождаху. Пришед убо на Ветку сей Феодосий, видев мног народ стекающся на общую молитву, и толико, яко оной новопостроенной церкви не вмещати их, приложи радение и повеле оную церковь, Иоасафом соделанную, в длину и в ширину под крыльями распространити. И тако разширенне ей бывши, проси Феодосий калужан, да обретающийся церковный канастас [иконостас] и со олтарными дверми купленныя, от построенныя церкве царя Иоанна Васильевича оставшиися, в новосоделанную церковь на Ветку пришлют. Они же по просьбе его присланным от Феодосия вся сия вдаша, ими же Феодосий изрядно украси церковь. И сице украшенной церкви бывши, призва Феодосий от Рыльска брата своего, попа белаго Александра, новоставлена, его же последи во иноческий облече образ, и еще другаго попа белаго же, новое поставление имуща, именем Григория, от Москвы призва. И с сими двома, без диакона, Феодосий освяти церковь, во имя Покрова Пресвятыя Богородицы [На поле: посвящена бысть ветковская церковь лета 7203 г.], в ню же антиминс положен бяше оный, кой Мелания старица Белевка привезла еще ко Иоасафу попу. Неции о сем антимисе глаголют, яко на оном антимисе не бяше еще написания, внегда Феодосий храм освящаше: тогда и подписан бысть; а подписал его, сказуют, Афанасий уставщик сице: Освятися олтарь священноиноком Феодосием, и прочая.




Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 953
    • Старовер
Не охота много рытца, потому что все уже давно пережевано, может даже и тут на Куравнике. Вот ешо попало на глаза-

От послания Константина-града собора Мартирию епископу Антиохийскому в Кормчей, во главе 33-й, на листу 293-м: «по миропомазании потщаливии мирстии человецы поставляются в сан, в немже беша, или презвитеры, или диаконы, или ино что».
В книзе Севаста Арменопола, в четвертой: «по миропомазании яко тщаливии людины хиротонисуются во оное, еже быша у самех первее, аще же презвитеры, аще диакони, аще подъдиакони, аще псалмочетцы».
Потом доказуя из тоя же книги 5-я Севаста Арменополя, вопрос 30 Марка патриарха Александрийскаго: «аще еретик иерей, или диакон сподобится божественнаго и святаго крещения, или святым миром освятится, будет ли священнодействуя с первейшаю хиротониею его, или другия сподобится хиротонии, аще восхощет священнодействовати?» Ответ Феодора Валсамона патриарха Антиохийскаго: «святых Апостол 80 правило из языческаго жития пришедшия к православной вере и крестившияся епископскаго достоинства сподоблятися преопределяет, убо первейшему иерейству скверне непщуемой и яко не бывшу вменяему, аще с правильным опаством возсуждаемый тако православив, и сый некогда скверныя иереи в последнейшем своем житии, неосужден возмнится сподобитися не точию иерейскаго достоинства, но и епископскаго, обычными всяко степеньми на учительскую высоту возводим».
По сем доказоваху от книги пречестнаго иже во иеромонасех Захарии Копыстинскаго, архимандрита Киевопечерскаго, тож свидетельствуется, яко по исповеди и по миропомазании и подании писма способом предреченным, посвятити их, если годны будут, на той степень, на котором в ересех пребывающии были. «Синод Никейский в правиле осмом повелевает посвятивши их чрез рук вкладание, суд патриархов о том во Арменополе в книге 4-й; а ставят они тако, а по сих яко гречнии ласкове рукоположиться имеют на он степень, на котором первее у своих были, либо презвитеры, либо диакони, или ипподиаконы, или псалмочетцы. Есть ли миром святым мировати велит собор, а яко наискоре и яко снову потреба их хиротонисати».

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 953
    • Старовер
На 7 Вс. рассматривался вопрос: следует ли принимать получивших хиротонию у еретиков, были рассмотрены все правила (включая 8 пр. 1 Вс.) ... По окончании чтения председатель Седьмого Вселенского Собора святейший патриарх Тарасий сказал: "Что вы скажете об Анатолии? Не был ли он председателем святого Четвертого Собора? А между тем он был хиротонисан нечестивым Диоскором в присутствии (сослужении) Евтихия. Так и мы принимаем хиротонисанных еретиками, как и Анатолий был принят. Опять же, воистину есть Божие изречение, чтобы дети не были умерщвляемы вместо отцов, но чтобы каждый умирал за свой грех(Иезек. 18,4), и наконец, хиротония от Бога" (Соборные деяния, т.7 стр. 112 - 113)
....Тарасий сказал Собору:"Мы выслушали отеческие заповеди; итак, что же следует делать? Принимать посвященных еретиками? Святый Собор сказал:"Да, влыдыка, мы слышали и видим, что следует принимать"
В дополнении же сего святейший патриарх Тарасий и еще сказал:"Но и очень многие из собравшихся на Святый Шестой Собор были, конечно, хиротонисаны Сергием, Пирром, Павлом и Петром - учителями ереси монофелитской... Но отцы Шестого Собора анафематствовали (только) этих четырех, хотя и были сами ими рукоположены"

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 953
    • Старовер
Надо токмо понимать, что поповцы, принимают никониян- 2-ым чином (если крещение правильное), а безпоповцы- всех и нас тоже 1-ым.

Продолжим из Предания- Максим Исповедник,  принятл в общение (присоединил) еп. Феодосия (Четия Минея генваря 21 дня в Житии Максима Исповедника) без Архиерейского собора.
св. Максим руководствовался 52 Ап. правилом: 52. Если кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает ибо Христа рекшего: радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся.

Зонара. Господь наш, ради согрешивших, приклонил небеса и низшел. Ибо Он сказал: не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние (Матф. 9, 13). Итак, кто не приемлет обращющагося от греха, тот противодействует Христу Богу нашему; а противодействующий и не повинующийся Ему не есть Его ученик; а не будучи Его учеником, не достоин священнодействовать. Ибо, каким образом может быть принят Христом тот, кто делает себя антихристом, противясь воле Его?

Аристен. Не приемлющий кающихся, сам тем паче не должен быть приемлем. И таковый, если будет клирик, извергнется; ибо противится Господу, рекшему: радость бывает на небеси о едином грешнике, кающемся (Лука. 15, 7).

Вальсамон. Несть греха, побеждающего человеколюбие Божие. Посему Господь и приемлет всех кающихся и обращающихся от зла к добру. Ибо для спасения грешников Он низшел с неба, и сказал: не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние (Лука. 15, 7). И так епископ, или пресвитер, не приемлюций обращающихся таким образом, но подобно Навату, гнушающийся ими, должен быть извержен, ибо противится воле Бога, рекшаго: радость бывает на небеси о едином грешнике, кающемся (Лука. 15, 7).
Заметьте из настоящего правила, что не одним епископам и монашествующим иереям дано правило принимать исповедания людей, и разрешать грехи; но и пресвитеры с дозволения епископа принимают помышления людей. Ищите еще 6-е правило карфагенского собора, и что в нем написано.

 Поэтому поповцы не погрешили когда стали принимать никониан. Они руководствовались правилами и соборными решениями. Если бы внесли что то новое, тогда да. А вот если бы не стали принимать кающихся, то погрешили бы против 52 Ап. правила.
А что касается того, что никонианство - это новая ересь, то послушаем ответ:Святейший патриарх Тарасий сказал: есть и другое правило о том же.Его прочитал благолюбезнейший нотарий досточтимой патриархии: "Никейского собора прав. 8: Касательно присоединяющагося.........."
Феодор, почтеннейший епископ катанский, что в провинции сицилийской, сказал: Прочитанное правило не имеет никакого отношения в этой (иконоборческой) ереси"
Святейший патриарх Тарасий сказал: НО ЭТО ОТНОСИТСЯ КО ВСЯКОЙ ЕРЕСИ"....
"Итак, мы уже слышали канонические постановления и соборныя определения, а также определено мнение святых отцов: одинаково принимались есть возвращавшиеся от какой бы то ни было ереси.
Святый собор сказал: Так поступать требует справедливость; если нет другого канонического препятствия (к принятию их)
Святейший патриарх сказал: Итак, всем угодно принять их?
Святый собор сказал: Всем угодно.
"Мы выслушали отеческие заповеди; итак, что же следует делать? Принимать посвященных еретиками?
Святый собор сказал: Да. владыка, мы слышали и видим, что следует принимать."(Деян. вс. соборов т.7, стр. 47-60)
« Последнее редактирование: 16.12.2016, 10:36:36 от Щемилов »

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 600
    • Православный
Есть ли миром святым мировати велит собор, а яко наискоре и яко снову потреба их хиротонисати»

а вы не хиротонисали, хотя и помазали миром

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 953
    • Старовер
Есть ли миром святым мировати велит собор, а яко наискоре и яко снову потреба их хиротонисати»

а вы не хиротонисали, хотя и помазали миром

Тут показано, что все зависит от ситуации. Еще раз повторю, никонияне для поповцев- еретики 2-го чина. Как бы- лайт ))).

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 953
    • Старовер

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru