Автор Тема: Вилообразный крест - язычество средневековых христиан  (Прочитано 1715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204
На надгробиях славян 15-17 вв часто встречаются вилообразные кресты:

Вероятно эта символика отражает древнейшие архаичные представления славян о жизни и смерти, а также проливает свет на происхождение славянской тризны.

Известно, что во времена индоевропейской общности люди представляли мир трехчастным: прошлое, настоящее, будущее или небесный мир, земной и подземный. Такое деление мира находит отражение в мифологии различных индоевропейских народов. В том числе и в индийской Махабхарате.

Также известно, что раннехристианские представления о Троице отличались от современных и были близки языческим представлениям о Боге.  На ранних этапах христианства в Троицу входили Бог Отец, Богиня Мать и Бог сын, впоследствии Богиня мать была выделена отдельно, а в троицу вошел Святой Дух. Существует старинное русское ругательство: "В три Душу Бога Мать", которое и отражает древнейшие  языческие представления славян об устройстве мира, его следует воспринимать как "В три: в душу, в Бога, в Мать". 
Бог отец связывался у индоевропейцев с небом, так индийский Дьяус- Питар не что иное как Деус Патер у латын, или небесный отец, представляющий собой мужское начало в представлении древних. Аналогично Тюркские народы поклонялись небу-отцу под именем Тенгри.

Богиня мать олицетворяла материальное начало и связывалась с культами плодородия, землёй и водой. Так известны Макошь, Мать Сыра -Земля и т.п. Человек же представлялся древним как соединение двух начал, мужского и женского, духовного и материального.

У индоевропейцев: славян, германцев, балтов, индусов было распространено кремирование усопших. Смысл обряда заключался в том, что при сжигании душа покойного возносится к Богу небу-отцу, что нашло отражение в таких выражениях как: "Отдал душу Богу" или "Почил в Бозе".

Последующее предание праха земле или воде символизировало возвращение материального начала человека к своему истоку- Матери - Земле.

Теперь рассмотрим символику вилообразного креста. Нижняя часть креста символизировала жизненный путь человека, который состоял из 2-х начал. Солярный символ в центре символизирует погребальный огонь и конец земной жизни. Далее, после погребального костра человек разделяется на 2 сущности, материальная уходит налево - ошуюю, душа уходит направо - одесную.
Аналогично происходит и рождение, когда пройдя по кругу материальное и духовное начало встречаются, возникает новая жизнь, которую непременно когда-то ждет смерть и разделение. Аналогичные предствления существуют и у современных индусов, а круговорот жизней обозначается в индуизме колесом сансары.

Таким образом средневековые христиане массово исповедовали язычество или ведизм.

Как выяснилось в 17 м веке происходило массовое уничтожение надгробий с такой символикой, они шли на фундаменты монастырей и прочие строительные нужды. Возможно это также связано с реформами Никона.
« Последнее редактирование: 25.10.2016, 14:18:27 от Литвинов Андрей »

Оффлайн Павел_Волков

  • Сообщений: 7214
    • Не указано
  • Skype: Родновер
Уже традиционный вопрос к ведистам: каковы Ваши источники?

Оффлайн Пётр-68

  • Сообщений: 5772
    • Не указано
Это вообще не крест ,а просто узор какой то .

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204
Уже традиционный вопрос к ведистам: каковы Ваши источники?

Ведическое прошлое праславян, как это ни парадоксально, восстановить гораздо легче, чем более поздние языческие верования, поскольку осколки этого прошлого сохранились в языках, обычаях, мифологии различных индоевропейских народов со времен их общности.

Я не ведист, а источники, на которых основано это мнение - лингвистический анализ индоевропейской группы языков, сопоставление обрядов славян и других ИЕ народов, археологические данные, сопоставление мифологии и фольклора различных ИЕ народов.

В более позднее время славяне, взаимодействуя с различными племенами, несколько изменили свои представления о богах, в пантеон включились иранские божества, также выдумали и пересматривали и придумывали своих. Но архаичная ведическая символика сохранялась в похоронной обрядности славян до последних времён.




К слову сказать, в различные периоды в древнем Египте существовало аж 3 троицы, в которые входили Бог Отец, Богиня Мать и Бог Сын.
« Последнее редактирование: 25.10.2016, 15:38:29 от Литвинов Андрей »

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204
Это вообще не крест ,а просто узор какой то .

Это именно крест, который  принято называть gabel kreiz или вилообразный крест.



Также его ассоциируют с мировым деревом.

Огромное сходство этот символ имеет с древом судьбы- ирминсуль саксонцев.


, который в свою очередь был родственен древу жизни иггдрасиль германо-скандинавской мифологии.
« Последнее редактирование: 25.10.2016, 16:10:53 от Литвинов Андрей »

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204
Обратите внимание на жезл.







« Последнее редактирование: 25.10.2016, 16:49:25 от Литвинов Андрей »

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1007
    • Старовер
Не надо ни чаво придумывать, все уже давно описано учеными.
"Русское средневековое надгробие"  Беляев

читать тут-
http://mu-pankratov.livejournal.com/551505.html


Оффлайн Павел_Волков

  • Сообщений: 7214
    • Не указано
  • Skype: Родновер
Не надо ни чаво придумывать, все уже давно описано учеными.
"Русское средневековое надгробие"  Беляев
Полностью согласен.

Ведическое прошлое праславян, ...
Однако, никогда не существовало.

Я не ведист, а источники, на которых основано это мнение - лингвистический анализ индоевропейской группы языков, сопоставление обрядов славян и других ИЕ народов, археологические данные, сопоставление мифологии и фольклора различных ИЕ народов.
Имена, пароли, явки (с)
Назовите конкретные материалы. Если фольклор - то конкретную книгу или статью, если археология - то место раскопок и тому подобное.

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204
Полностью согласен.

Выдумывать конечно не нужно, а реконструировать исходя из анализа обобщенных данных можно.

Имена, пароли, явки (с)
Назовите конкретные материалы. Если фольклор - то конкретную книгу или статью, если археология - то место раскопок и тому подобное.

Пожалуйста:
"Легенды и Мифы Древней Греции" Н. Кун
"Махабхарата Рамаяна"
"Эдда" Снорри Стурлусон
"Справочник по мировой мифологии" А.Мюррей
"Язычество древних славян" Б.Рыбаков
"Русско-санскритский словарь" Кочергина
"Эдда" Снорри Стурлусон
"Справочник по мировой мифологии" А.Мюррей
Онлайн переводчик гугл,
Википедия.

Однако, никогда не существовало.

А чем по- Вашему Ведизм отличается от язычества? Наличием вед? Принимается точка зрения, согласно которой  Веды принесли индоевропейцы со своей прародины.

Литовская народная песня (дайна):

Sajāja bramaņi
Augstajā kalnā,
Sakāra zobenus
Svētajā kokā.

Svētajam kokam
Deviņi zari,
Ik zara galā
Deviņi ziedi,
Ik zieda galā
Deviņas ogas.

Atskrēja bitīte,
Paņēma vienu,
Aiznesa mīļ’ Māras
Šūpulē.

Перевод:

Прискакали с раных сторон (отовсюду)что бы собраться браманы
На Высокую гору
Повесили мечи
На свещенном дереве (на дерево).
У Священного дерева
Девять ветвей,
На конце каждой ветви
Девять цветов,
На конце каждого цветка
Девять ягод.
Прибежала пчёлка
Взяла одну,
Унесла к милой Маре
В колыбель.

Дерево о котором идет речь - не что иное как год или время, которое сопоставляется с древом жизни.
Русская загадка:

Выросло дерево
От земли до неба.
На дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц,
Седьмое — красное.

А это каргопольский календарь передающийся из архаических времен, вероятно в те времена неделя была пятидневной или 4.5 дневной, совпадая с календарём описанным в дайне. В центре- 12-месячный лунный календарь совмещенный с годовым солнечным, на периферии скорее всего 73 недели и праздники, которые находились обычно между неделями, хотя порой были и в рабочие дни.
В древности на Руси особо почиталась пятница, связывавшаяся с женским началом Богиней- Матерью или Макошью, отчего произошла христианская Параскева-Пятница, а также 12 пятниц в году.
Следует обратить внимание на то, что в самом центре год разделен также как и в дайне на 9 частей.



Известно, что у Кельтов- было очень развито жреческое сословие. Жрецы- Друиды верили в реинкарнацию.

Можно продолжать эту тему до бесконечности.

Также можно вспомнить книгу -сборник родопских обрядовых песен С. Верковича "Веда словена", которую в современное время пытаются превратить в мистификацию. Но свадебные фотографии Болгар-Помаков говорят сами за себя:









А это индианки для сравнения они разделились около 3.5 тыс лет назад, а обряд сохраняется:



Обряд восшествия вдовы  на погребальный костёр мужа -"Сати", практикуемый кое-где и сегодня в Индии у славян был распространён в "Языческий" дохристианский период, что подтверждается археологическими данными, смотрите хотя бы Рыбакова. А вот на чём основано Родноверие - это большой вопрос.

« Последнее редактирование: 25.10.2016, 20:56:22 от Литвинов Андрей »

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1007
    • Старовер
Литвинов Андрей пишет
Цитировать
Пожалуйста:
"Легенды и Мифы Древней Греции" Н. Кун
"Махабхарата Рамаяна"
"Эдда" Снорри Стурлусон
"Справочник по мировой мифологии" А.Мюррей
"Язычество древних славян" Б.Рыбаков
"Русско-санскритский словарь" Кочергина
"Эдда" Снорри Стурлусон
"Справочник по мировой мифологии" А.Мюррей
Онлайн переводчик гугл,
Википедия
.

Ахахах! Как енто мило! Тут недавно наблюдал спор- одного никонианского "богослова" и профессора филологии о правильности написания имени Господня- Исус или Иисус. На вопрос профессора- Извините, а где вы изучали древнегреческий и древнееврейский?
Ответ был- Я пользуюсь Гуглпереводчиком!

Охохох, бедная наша страна!

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204
Ахахах! Как енто мило! Тут недавно наблюдал спор- одного никонианского "богослова" и профессора филологии о правильности написания имени Господня- Исус или Иисус. На вопрос профессора- Извините, а где вы изучали древнегреческий и древнееврейский?
Ответ был- Я пользуюсь Гуглпереводчиком!

Охохох, бедная наша страна!

Да в этом нет ничего страшного, и профессора пользуются сервисами гугла, не поверите и даже академики.
Я же не говорю, что изучаю санскрит или древнегреческий по гугл переводчику, но когда необходимо сопоставить слово в 10-ти языках и более, то очень удобно воспользоваться этим сервисом.
« Последнее редактирование: 25.10.2016, 22:43:37 от Литвинов Андрей »

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204
Собственно говоря, в приведённой Вами книге автор признается, что для ранних надгробий средневековья невозможно объяснить семантику узоров и изображений и принято связывать её с язычеством. Но для более поздних надгробий находятся аналогии в Европе,  и вилкообразный крест трактуется как посох - символ милосердия. Т.е. если есть христианская трактовка и языческая, то автор предпочитает выводить семантику из христианской, и только в случаях когда христианской трактовки нет, списывает семантику изображения на непонятные нерасшифрованные архаичные языческие верования.  Хотя разница между надгробиями всего в 100-200 лет, но он не учитывает, что для данных узоров существует и языческая семантика, существовавшая задолго до появления христианства.

Например какое может иметь отношение к христианству солярный символ в центре вилообразного креста, который встречается практически на всех надгробиях такого типа?



« Последнее редактирование: 25.10.2016, 22:50:05 от Литвинов Андрей »

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204
Вот кстати попалась картинка без описания, новодел? Подозреваю, что какая-то старообрядческая икона.



Троица вполне соответствует древним языческим представлениям: Отец, Мать, Сын, сидят под мировым деревом судеб, вокруг которого обвился змий.

Оффлайн Павел_Волков

  • Сообщений: 7214
    • Не указано
  • Skype: Родновер
Пожалуйста:
"Легенды и Мифы Древней Греции" Н. Кун
"Махабхарата Рамаяна"
"Эдда" Снорри Стурлусон
"Справочник по мировой мифологии" А.Мюррей
"Язычество древних славян" Б.Рыбаков
"Русско-санскритский словарь" Кочергина
"Эдда" Снорри Стурлусон
"Справочник по мировой мифологии" А.Мюррей
Онлайн переводчик гугл,
Википедия.
Замечательно. Выбрать для изучения представлений древних славян книги, из которых по теме лишь одна, да и та принадлежит автору, любящему чересчур вольные интерпретации. Ну и гугл - вне конкуренции, конечно :D

А чем по- Вашему Ведизм отличается от язычества? Наличием вед? Принимается точка зрения, согласно которой  Веды принесли индоевропейцы со своей прародины.
Ведизм - один из этапов развития индийской политеистической системы. То есть, это язычество конкретной эпохи в конкретном месте Индостана.

Литовская народная песня (дайна):
Не могу оценить, литовского не знаю. Но сильно сомневаюсь, что здесь речь идет о брахманах.

А это каргопольский календарь передающийся из архаических времен, вероятно в те времена неделя была пятидневной или 4.5 дневной,
Неделя из 4,5 дней - это как? Ни один человек добровольно не взвалит на себя такую прорву расчетов.

Также можно вспомнить книгу -сборник родопских обрядовых песен С. Верковича "Веда словена",
Судя по содержанию, правды в ей не больше, чем в "Велесовой книге". Было в те времена увлечение в Европе, создавать книги "под старину". "Велесова книга", "Mater Verborum", Краледворская и Зеленогорская рукописи. Сюда же можно отнести т.н. прильвицкие идолы.

Обряд восшествия вдовы  на погребальный костёр мужа -"Сати", практикуемый кое-где и сегодня в Индии у славян был распространён в "Языческий" дохристианский период, что подтверждается археологическими данными, смотрите хотя бы Рыбакова. А вот на чём основано Родноверие - это большой вопрос.
В каких источниках упоминается "сати" на Руси?

А вот на чём основано Родноверие - это большой вопрос.
Оно основано на достоверных источниках, нам фальсификации ни к чему.

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204
Замечательно. Выбрать для изучения представлений древних славян книги, из которых по теме лишь одна, да и та принадлежит автору, любящему чересчур вольные интерпретации. Ну и гугл - вне конкуренции, конечно :D
Не путайте, для изучения праиндоевропейцев, потомками которых являются и славяне.

Ведизм - один из этапов развития индийской политеистической системы. То есть, это язычество конкретной эпохи в конкретном месте Индостана.
Ведизм был принесён в Индию. Возникновение Вед лингвисты относят к 1500- 1700 г. до н.э., а первые волны миграции датируются 1300 г. до н.э.

Не могу оценить, литовского не знаю. Но сильно сомневаюсь, что здесь речь идет о брахманах.
 Неделя из 4,5 дней - это как? Ни один человек добровольно не взвалит на себя такую прорву расчетов.
 

Явно указывается слово брамани,  конечно под ним не подразумеваются брахманы Древней Индии.

Дерево о 9-ти ветках, ветка о девяти листах, лист о девяти ягодах, да одну ягоду унесла пчелка к Маре. 9*9*9+1=730 дней и ночей. 730/2=365.


Судя по содержанию, правды в ей не больше, чем в "Велесовой книге". Было в те времена увлечение в Европе, создавать книги "под старину". "Велесова книга", "Mater Verborum", Краледворская и Зеленогорская рукописи. Сюда же можно отнести т.н. прильвицкие идолы.

Всё же официальной наукой эта книга не признана безоговорочно мистификацией, она является спорной, в отличии от "Велесовой книги". Совпадения индийской и помакской обрядности позволяют предположить, что всё-таки эта книга не является  мистификацией, а если и мистификацией, то основанной не на пустом месте, да ещё столь качественной, что даже ученые не могут прийти к единому мнению.


В каких источниках упоминается "сати" на Руси?

Естественно обряд на Руси назывался не сати. Но его смысл и исполнения те же. Упоминается например у Костомарова, который  приводит свидетельства Прокопия (VI в.), святого Бонифация (680-755 гг.) и Ибн Фадлана (I пол. Х в.), однако этнограф сомневается, что это «было следствием закона или обязательного для всех обычая, подобно тому, какой существовал в Индии».

Оно основано на достоверных источниках, нам фальсификации ни к чему.

А что Вы подразумеваете под достоверными источниками?  Например Википедия называет родноверие реконструкцией неоязыческого толка и видимо небезосновательно. Также существует "православное" родноверие, выводящее слово православие от славить правь. Хотя существует критика триады явь, правь и навь, употребление которых вместе не подтверждено никакими источниками и является новоделом.

А вот Махабхарата кстати упоминает о трехчастном делении мира, в ней упоминается река Ганга, текущая в трёх мирах, под которыми подразумеваются понятия, аналогичные неоязыческой яви, прави и нави, так что такое представление у славян вполне могло быть, но это трёхчастное деление - ведического периода Древней Индии, а Вы не хотите признавать ведизм славян, поэтому правь, навь и явь вместе - это выдумка. Хотя в своих реконструкциях родноверам можно было бы опереться и на Веды и на Махабхарату.

Вы же первым делом кинулись совершать обряды раскрещивания(очищения) и имянаречения. Хотя имянаречением у славян в языческую эпоху занимались всегда родители, а раскрещивания они и вовсе не знали. Двоеверие- да, было, а раскрещивание- это новодел, такой же как и имянаречение волхвами. Вам хотелось поскорее завладеть душами христиан,  "спасти их от неминуемой гибели", отвратить от инородческой веры, проявить себя, построение реконструкций и обоснование отошли на второй план.  И какой же процент родноверия сегодня мы наблюдаем в христианских регионах? Никакой. Язычество всойственно тем регионам, в которых оно являлось традиционной религией  и процент язычников в отдельных местностях доходит до 8. Современные же русские родноверы - это в массе своей жители городов, часто интиллегенция, утратившая связь с традиционной культурой, которая "разочаровалась" в христианстве или которой помогли разочароваться различные националистические организации.
« Последнее редактирование: 26.10.2016, 02:46:05 от Литвинов Андрей »

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1007
    • Старовер
Вот кстати попалась картинка без описания, новодел? Подозреваю, что какая-то старообрядческая икона.



Троица вполне соответствует древним языческим представлениям: Отец, Мать, Сын, сидят под мировым деревом судеб, вокруг которого обвился змий.

Нет, не старообрядческая. Ето романский стиль. Скорее всего- век 12 или 13-ый. Где вы тут увидели Троицу? Справа Христос с латынским триперстием, слева Богородица (похоже на Знамение).

Откуда у вас такая ересь как -"Отец, Мать, Сын", у християн такого вроде нет.

Оффлайн Павел_Волков

  • Сообщений: 7214
    • Не указано
  • Skype: Родновер
Ну давайте, Андрей, подробно разбирать Ваши слова.

Известно, что во времена индоевропейской общности люди представляли мир трехчастным: прошлое, настоящее, будущее или небесный мир, земной и подземный.
Во-первых, деление временной шкалы на прошлое-настоящее-будущее к трёхчастности мира отношения не имеет совсем. Во-вторых, деления на мир земной, надземный и подземный у славян не было. Мир усопших - "Тот Свет" представлялся схожим с Этим Светом, и не обладал строгой локализацией. То есть, он не в небесах или под землёй, а где-то далеко (дорога до него трудна), но вместе с тем и близко (усопшие присматривали за живущими родственниками, заходили на угощение или в баню). Тот Свет соотносился с Ирием - обильным чудесным садом, куда на зиму улетают птицы, и, внезапно, уползают змеи. То есть, опять же, не на небе он, и не под землёй.

Также известно, что раннехристианские представления о Троице отличались от современных и были близки языческим представлениям о Боге.  На ранних этапах христианства в Троицу входили Бог Отец, Богиня Мать и Бог сын, впоследствии Богиня мать была выделена отдельно, а в троицу вошел Святой Дух.
По этому вопросу мои познания не очень глубоки, но заверяю Вас, учение о Троице у христиан не менялось. И как с самого начала там был Дух, так он и остался; никакой Матери в Троице не было, разве что в позднейших народных представлениях.

Существует старинное русское ругательство: "В три Душу Бога Мать", которое и отражает древнейшие  языческие представления славян об устройстве мира, его следует воспринимать как "В три: в душу, в Бога, в Мать". 
На основе ругательства неизвестного происхождения выстраивается целая теория. Браво! :D

Бог отец связывался у индоевропейцев с небом, так индийский Дьяус- Питар не что иное как Деус Патер у латын, или небесный отец, представляющий собой мужское начало в представлении древних. Аналогично Тюркские народы поклонялись небу-отцу под именем Тенгри.
Бог неба с мужским началом не связывался никогда.

У индоевропейцев: славян, германцев, балтов, индусов было распространено кремирование усопших. Смысл обряда заключался в том, что при сжигании душа покойного возносится к Богу небу-отцу, что нашло отражение в таких выражениях как: "Отдал душу Богу" или "Почил в Бозе".
Ежели Вы соизволите рассмотреть летописные и этнографические источники, Вы с удивлением обнаружите, что у славян бог неба - Стрибог - с миром усопших не соотносится никак; наоборот, связь с этим миром приписывается хтоническому божеству Велесу, в ведении которого находились низкие места.

Последующее предание праха земле или воде символизировало возвращение материального начала человека к своему истоку- Матери - Земле.
Читаем Лаврентьевскую летопись:
[и] аще кто оумрѧше творѧху тръıзно надъ нимъ . и по семь творѧху кладу велику и възложахуть и накладу мртв҃ца . сожьжаху .и посемь собравше кости . вложаху в судину малу . и поставѧху на столпѣ на путех єже творѧть Вѧтичи и нъıнѣ . си же творѧху ѡбъıчаia Кривичи . [и] прочии погании . не вѣдуще закона Бж҃ia . но творѧще сами собѣ законъ.
Где тут предание праха земле?
Насчет же воды, то там по гипотезе О.Н.Трубачева, не пепел высыпался в воду, а имел место обряд, схожий с известным скандинавским, когда покойного клали в лодку и её, подожженную, сплавляли по реке.

Аналогично происходит и рождение, когда пройдя по кругу материальное и духовное начало встречаются, возникает новая жизнь, которую непременно когда-то ждет смерть и разделение. Аналогичные предствления существуют и у современных индусов, а круговорот жизней обозначается в индуизме колесом сансары.
У славян представлений о сансаре и о перерождении не зафиксировано совсем. Нет ни одного упоминания.

Таким образом средневековые христиане массово исповедовали язычество или ведизм.
С чего бы? Были двоеверы, да, но причем тут ведизм? Ведизм существовал на Индостане задолго до Христа, и исчез тоже до него.


Ведическое прошлое праславян, как это ни парадоксально,
Там, где были веды, праславян не было. И наоборот.

К слову сказать, в различные периоды в древнем Египте существовало аж 3 троицы, в которые входили Бог Отец, Богиня Мать и Бог Сын.
Не путайте троицу с триадой.

Да в этом нет ничего страшного, и профессора пользуются сервисами гугла, не поверите и даже академики.
Я же не говорю, что изучаю санскрит или древнегреческий по гугл переводчику, но когда необходимо сопоставить слово в 10-ти языках и более, то очень удобно воспользоваться этим сервисом.
Переведите текст с русского на английский, потом обратно, а потом попробуйте доказать, что смысл отразился верно.

Не путайте, для изучения праиндоевропейцев, потомками которых являются и славяне.
Не я начал говорить о славянах, а Вы.

Ведизм был принесён в Индию. Возникновение Вед лингвисты относят к 1500- 1700 г. до н.э., а первые волны миграции датируются 1300 г. до н.э.
Это датировка Риг-веды. Остальные более позднего происхождения. И опять же, причем тут славяне?

Явно указывается слово брамани,  конечно под ним не подразумеваются брахманы Древней Индии.
Что оно означает, тогда?

Дерево о 9-ти ветках, ветка о девяти листах, лист о девяти ягодах, да одну ягоду унесла пчелка к Маре. 9*9*9+1=730 дней и ночей. 730/2=365.
На чем основана эта трактовка песни?

Совпадения индийской и помакской обрядности позволяют предположить, что всё-таки эта книга не является  мистификацией,
Берутся известные индийские сказания, перерабатываются, получается фальсификация. Что не так?

Естественно обряд на Руси назывался не сати. Но его смысл и исполнения те же. Упоминается например у Костомарова, который  приводит свидетельства Прокопия (VI в.), святого Бонифация (680-755 гг.) и Ибн Фадлана (I пол. Х в.), однако этнограф сомневается, что это «было следствием закона или обязательного для всех обычая, подобно тому, какой существовал в Индии».
Откуда взяли?
У Прокопия Кесарийского (речь же о нём?) описания похоронных обрядов славян найти не удалось. Бруно Кверфуртский (его Вы назвали Бонифацием?) в своем послании к Генриху II тоже об этом не упоминает. Свидетельство ибн-Фадлана крайне запутано и говорит не о славянах, а о русах.

А что Вы подразумеваете под достоверными источниками? 
Источники, признаваемые академической наукой: летописи, поучения против язычества, данные западных и восточных путешественников и миссионеров, скандинавские записи, данные этнографических экспедиций, лингвистического анализа, археологических раскопок.

Например Википедия называет родноверие реконструкцией неоязыческого толка и видимо небезосновательно. Также существует "православное" родноверие, выводящее слово православие от славить правь. Хотя существует критика триады явь, правь и навь, употребление которых вместе не подтверждено никакими источниками и является новоделом.
Триада "явь, навь, правь" не имеет к славянам никакого отношения, это современная выдумка нечистых на руку людей. Как и "православное язычество".

Хотя в своих реконструкциях родноверам можно было бы опереться и на Веды и на Махабхарату.
Категорически нет. Оба этихтектса - индусские, и к славянам отношения не имеют. Соответственно, на их основе можно получить лишь вариацию индусских представлений, а не славянских.

Вы же первым делом кинулись совершать обряды раскрещивания(очищения) и имянаречения.
Спросите на сайте ССО СРВ или КЯТ, там Вам ответят, что никакого обряда раскрещивания нет и быть не может. Имянаречение проводится, да. Человеком, который осуществляет присоединение неофита к вере. Если в древности это делалось старшим в роду или родителями (как Вы правильно заметили), то сейчас это невозможно, потому имя и нарекают жрецы.

Вам хотелось поскорее завладеть душами христиан,  "спасти их от неминуемой гибели", отвратить от инородческой веры, проявить себя, построение реконструкций и обоснование отошли на второй план.
Задайте этот вопрос на уже упоминавшихся мною сайтах. И там Вам расскажут, что миссионерством никто не занимается, что неготовым имя не нарекают (были случаи, когда человеку взбрело в голову - он пришел проситься. Жрец его поспрашивал, убедился, что человек не понимает, зачем это ему нужно и отправил обратно)

 
И какой же процент родноверия сегодня мы наблюдаем в христианских регионах?
По данным опросов - примерно один процент. Однако, разве в количестве суть?

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204
При всём при том, что у новообрядцев до сих пор не отменен запрет на изображение Бога-Отца, все этот запрет благополучно игнорируют.

Вот они отголоски древней троицы.
 








Следует отметить, что на иконе "Неопалимая купина" восьмиугольный крест трактуется как языки пламени на кусте купины. Этот же символ на огромном количестве икон обозначает Бога-Отца.

А вот что пишет Титов В.Е. в своей книге "Троица"
Цитировать
Дохристианские троицы

Признание богословами догмата о троице в качестве основного, коренного догмата христианства должно означать, что этот догмат является характерной чертой, которая отличает христианскую религию от других, ложных верований в богов как истинную религию.

На самом же деле оказывается, что троица совсем не христианское изобретение, что она встречается во многих дохристианских религиозных культах. Вот далеко не полный перечень некоторых дохристианских троиц:

Савитри — Агни — Ваю (одна из древнеиндийских троиц).

Брама — Вишну — Шива (одна из древнеиндийских троиц).

Ану — Бэл — Эа (одна из вавилонских троиц).

Син — Шамаш — Иштар (одна из вавилонских троиц).

Эа — Дамкина — Таммуз (одна из вавилонских троиц).

Амон-Ра — Мут (Нут) — Хонсу (одна из египетских троиц).

Птах — Сохмет — Нефертум (одна из египетских троиц).

Осирис Исида — Гор (одна из египетских троиц).

Собек — Хатор — Хонсу (одна из египетских троиц).

Зевс — Посейдон — Аид (древнегреческая троица).

Один — Тор — Фрея (скандинавская троица).

Укко — Илматр — Вейнемейнен (финская троица).

Что же представляют собой эти троицы особо почитаемых богов?

Одна из названных нами древнеиндийских троиц состоит из небесного солнечного божества Савитри (бога-отца), бога огня Агни (сына божьего) и божественного ветра Ваю (бога— духа святого). В другую древнеиндийскую троицу входили Брама (бог — творец мира), Вишну (бог, сохраняющий мир) и Шива (бог — разрушитель мира). Есть легенды, свидетельствующие о существовании еще более древней троицы, предшествующей этой. В своде древних законов Индии, так называемых «законах Ману», например, рассказывается о том, что вначале верховный бог разделил себя на две части. От супружеской связи этих частей, из которых одна была мужской (Нара — отец), а другая — женской (Нарий — мать), родился сын божий Верни. В дальнейшем эта троица якобы перевоплотилась в троицу, состоящую из Брамы, Вишну и Шивы.

Несколько божественных троиц мы находим и в Вавилонии. Об одной из них и упомянул стыдливо православный богослов. Эта троица состояла из бога неба Ану, бога воды Эа и бога всего остального мира Бэла (Баала). Знала Древняя Вавилония и другую троицу: бог луны Син, бог солнца Шамаш и богиня земли и плодородия Иштар. Еще одна вавилонская божественная троица состояла из бога-отца Эа, богини-матери Дамкины и бога-сына Таммуза.

Значительное развитие представления о троичности божества получили в религиозных верованиях Древнего Египта. Жители древнего египетского города Фивы считали, что воплощением мужского начала (богом-отцом) был бог солнца, отец богов Амон-Ра. Воплощением женского начала была мать богов Мут (Нут). От соединения этих двух начал появился сын божий Хон (Хонсу). В городе Мемфисе почитали другую троицу, состоявшую из бога-отца Птаха, его супруги, богини-матери Сохмет и их сына Нефертума. Очень распространено было почитание широко известной египетской троицы, состоявшей из бога-отца Осириса, богини-матери Исиды и сына божьего Гора.

Народы Скандинавии, как об этом свидетельствует древний эпос, верили, что мир управляется верховным богом-отцом, его называли Один; наряду с ним из множества богов выделялся повелитель грома бог Тор и мать божья Фрея, считавшаяся покровительницей плодородия земли.

Троица древних финнов состояла из бога-отца Укко, богини-матери Илматр и сына божьего, полубога Вейнемейнена.

Богословы пытаются спасти христианскую троицу

Сами богословы не плохо знают и историю, и предысторию своего «коренного догмата христианства». Их давно уже смущают факты, говорящие о заимствованиях из дохристианских религиозных культов. И они пытаются сделать хорошую мину при плохой игре. «Заимствования? А есть ли эти заимствования? — вопрошают христианские богословы. — Может быть, все эти дохристианские троицы не имеют никакого отношения к христианству? Почему противники христианства указывают только на моменты сходства христианской троицы с дохристианскими троицами? Ведь есть же моменты и отличающие эти троицы?»

Что же это за моменты? По мнению богословов, мы действительно находим следы божественных троиц в языческих религиях. Этот факт они уже не отрицают. Однако, говорят христианские богословы, ссылка противников христианства в объяснении земного происхождения христианского догмата о троице на заимствование его из древних религий совершенно неудачна. Дело, мол, в том, что в дохристианских религиях божественные троицы не составляют единого бога, а, наоборот, каждый член такой троицы представляет собой независимое, самостоятельное существо. Например, Ану, Бэл, Эа — это не один бог, а три разных бога; индийская троица, состоящая из Брамы, Вишну и Шивы, также является союзом самостоятельных богов. Учение христианства о троичности божества и представления о божественных троицах в дохристианских культах диаметрально противоположны, заключают богословы.

Все эти рассуждения рушатся под напором фактов, собранных учеными, которые изучают историю религии. И мы с вами уже знакомы с историей дохристианских троиц. Знаем, что они были определенным этапом в развитии религии, прошедшей долгий путь от поклонения многим богам к поклонению одному богу. Более того, мы знаем с вами и факты непосредственного влияния дохристианских троиц на формирование христианской троицы.

В христианской троице есть элементы прямого сходства с дохристианскими троицами. Во многих дохристианских троицах мы встречаем бога-отца, бога-сына. Христианская троица тоже содержит в себе эти части: библейский бог Саваоф выступает в качестве бога-отца, Иисус Христос — в качестве его сына.

Заявляя о том, что в дохристианских троицах не было единого бога, богословы допускают неточность. Единый бог — это не изобретение христианства. Единобожие возникло еще в дохристианских культах. Мы уже говорили о египетской троице, состоявшей из бога-отца Амона-Ра, богини-матери Мут и сына божьего Хонсу. Так вот в истории Египта были такие периоды, когда Амон-Ра мыслился как единый и единственный бог, а остальные боги считались только его проявлениями. То же самое можно сказать и о вавилонской троице, состоявшей из бога-отца Эа, богини-матери Дамкины и сына божьего Таммуза. В результате развития культа Таммуза он стал почитаться как единый бог, а все прочие боги — только как его воплощения, говоря по-христиански — ипостаси. К тому же и в христианской троице, впитавшей в себя многое из предшествующих религий, ясно видны следы влияния многобожных религий. Утверждение о том, что христианская троица — это один бог, а не три, не спасает христианских богословов.

И тогда в защиту самобытности христианской божественной троицы богословы выдвигают еще один довод. Они говорят: посмотрите на дохристианские троицы пристальнее, обратите внимание на их основное отличие от пресвятой троицы христианства —? они же, как правило, состоят из бога-отца, богини-матери и бога-сына, а христианская троица даже по составу другая. В ней же нет богини-матери. Зато где, мол, вы в дохристианских троицах видели бога — духа святого? Вот вам и коренное отличие «краеугольного догмата христианства». На первый взгляд этот довод христианских богословов в защиту пресвятой троицы кажется серьезным и внушительным.

Ну а как на это отвечает наука?

Как бог — дух святой вытеснил богиню-мать

Оказывается, и бог — дух святой не оригинальное изобретение христианства. И этот божественный образ позаимствован христианством из многих предшествующих религиозных направлений. На один из таких источников указывает изображение бога — духа святого на иконах в виде голубя.

Дело в том, что во многих дохристианских троицах богиня-мать часто принимает образ голубя-духа. Так, например, древневавилонская богиня Иштар часто изображалась голубкой. В виде птицы изображалась и богиня-мать древнеегипетской троицы Исида. Царица-богиня Верхней Ассирии Семирамида также связана с образом голубки. В религиозных мифах рассказывалось, что ее спасли от смерти и воспитали голуби, и она сама нередко изображалась в виде голубки. По всей вероятности, здесь мы встречаемся с отголоском древних религиозных взглядов, когда животные, в том числе и птицы, считались предками и покровителями людей.

В дальнейшем божественный голубь из земного воплощения богини-матери превращается в символ богини, в служебную птицу, сопровождающую богиню. Так, греческая богиня Афродита имеет при себе голубей, которые несут ее колесницу по воздуху.

В христианской троице бог — дух святой просто заменил богиню-мать, часто встречающуюся в дохристианских троицах, но родственный элемент — голубь, как образ духа, сохранился. Мы можем даже наметить определенные этапы в развитии этого божественного образа: первоначально голубь изображает земное воплощение богини-матери, затем становится ее символом, атрибутом (свойством), служебной птицей, затем вытесняет образ богини-матери и в дальнейшем предстает как самостоятельный образ бога.

В связи с этим очень интересен тот факт, что в некоторых раннехристианских направлениях (секта валентиан) в образе святого духа почитали всевышнюю божью мать. Не случайно, видимо, и то, что в не признанном христианской церковью, апокрифическом (подложном) «Евангелии от евреев» в одном месте сын божий Иисус Христос говорит: «Моя мать — дух святой — взяла меня за волосы и перенесла на гору Фаворскую», а в другом — святой дух описывается в виде сильной женщины ростом в несколько десятков километров.

Верующий человек может возразить и сказать: «Ну что вы нам в качестве примеров приводите взгляды еретиков, ссылаетесь на апокрифические евангелия? Ведь все это осуждено церковью, считается неправильным». Однако точку зрения многих раннехристианских сект мы встречаем и в «священном писании». Так, в древнесирийском переводе Евангелия от Иоанна, в главе XIV, о духе святом говорится: «она научит вас всему».

Есть еще один источник, оказавший влияние на христианскую концепцию пресвятой троицы, и в частности на представление о ее третьей ипостаси, боге — духе святом. К этому источнику нас приводят первые слова уже упоминавшегося нами Евангелия от Иоанна: «В начале было слово, и слово было у бога, и слово было бог. Оно было в начале у бога. Все через него начало быть, и без него ничего не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

Ученых давно уже интересовали эти строки. Они очень напоминали положения одной из древних философских школ — гностиков (от греческого слова «гносис» — знание). В дальнейшем анализ текстов Евангелия от Иоанна и текстов других христианских документов привел ученых к твердому убеждению, что философские взгляды гностиков оказали значительное влияние на формировавшееся христианство.

Основные положения учения гностиков сводятся к следующему. Окружающий человека мир устроен дурно, он полон зла и несовершенства. Творцом такого несовершенного мира не мог быть светлый, добрый и великий дух. Этого доброго и верховного бога они называли плерома (греческое, «полнота»). Несовершенный мир косной материи, в котором так мучается человек, создан каким-то другим, злым богом, стоящим значительно ниже верховного доброго бога. Не являясь творцом несовершенного мира, верховный благой дух соприкасается с ним только через посредника — божественный логос (слово, разум, закон). Назначение божественного логоса — в спасении человечества, прозябающего в темном, косном мире. Только с помощью логоса человек может войти в светлое царство бога-духа.

В I веке философские взгляды гностиков широко распространились среди образованных кругов Римской империи. Оказали они в дальнейшем влияние и на христианство. Так, например, в Евангелии от Иоанна Иисус Христос отождествляется со словом, с логосом («и слово стало плотию»), и так же, как и у гностиков, часто противопоставляются силы света и тьмы («свет во тьме светит, и тьма не объяла его»; Иоанн Креститель пришел, «чтобы свидетельствовать о свете»).

Христианство многое позаимствовало у своих предшественников. Заимствована сама идея божественной троицы. Не оригинальны и ее части: бог-отец — это ветхозаветный бог Яхве, бог — дух святой ведет свое происхождение от древних богинь-голубок и светлого духа — плеромы гностиков. Многие ученые считают, что и второе лицо троицы — Иисус Христос — это сложный образ, впитавший в себя и богов-спасителей дохристианских религий, и древнееврейского мессию-спасителя. Но это уж особая тема, требующая рассмотрения в специальной книге.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1007
    • Старовер
Друг мой! У нас с вами, разный- тезаурус. Так что я теряюсь от ваших заявлений, просто не чего обсуждать... какие то брахмы, вишны, херишны...  пускай новообрядцы, как мы считаем, и в заблуждении по некоторым вопросам, но вы то вообще не християнин. Бред какой то.
« Последнее редактирование: 10.11.2016, 10:04:45 от Makarios »

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204
Ну давайте, Андрей, подробно разбирать Ваши слова.
Думаю не стоит, всё-равно каждый останется при своём мнении.

Во-первых, деление временной шкалы на прошлое-настоящее-будущее к трёхчастности мира отношения не имеет совсем. Во-вторых, деления на мир земной, надземный и подземный у славян не было. Мир усопших - "Тот Свет" представлялся схожим с Этим Светом, и не обладал строгой локализацией. То есть, он не в небесах или под землёй, а где-то далеко (дорога до него трудна), но вместе с тем и близко (усопшие присматривали за живущими родственниками, заходили на угощение или в баню). Тот Свет соотносился с Ирием - обильным чудесным садом, куда на зиму улетают птицы, и, внезапно, уползают змеи. То есть, опять же, не на небе он, и не под землёй.
Временная шкала прекрасно ложится на поле событий. Умер человек- он в прошлом, носит женщина ребенка- он в будущем, отнимают у человека хлеб - это в настоящем.  И для этих понятий у славян были специальные слова, что свидетельствует о том, что и представления об этих понятиях были. Например Вещий - предвидящий будущее.  Да и временные формы глагола говорят  о том, что славяне вполне себе разделяли время на прошедшее, настоящее и будущее и это тоже вполне себе трёхчастное деление мира во времени.


По этому вопросу мои познания не очень глубоки, но заверяю Вас, учение о Троице у христиан не менялось. И как с самого начала там был Дух, так он и остался; никакой Матери в Троице не было, разве что в позднейших народных представлениях.
Да, её просто выделили в отдельный культ, культ Богородицы. Ранее же он известен как культ Богини- Софии.  Да ещё и запретили явно изображать Бога-отца.


На основе ругательства неизвестного происхождения выстраивается целая теория. Браво! :D
Не так, ругательство приводится лишь как один из возможных аргументов. Вообще, преобладает мнение , что  фольклор несёт в себе самые архаичные черты и представления в области лингвистки.

Бог неба с мужским началом не связывался никогда.
Ежели Вы соизволите рассмотреть летописные и этнографические источники, Вы с удивлением обнаружите, что у славян бог неба - Стрибог - с миром усопших не соотносится никак; наоборот, связь с этим миром приписывается хтоническому божеству Велесу, в ведении которого находились низкие места.

А как же Небесный Отец христианства? Как же Тенгри- небо Отец? Какже ведический Дьяус Питар- небесный питатель? Как раз-таки Бог неба и олицетворял изначально мужское начало. 
Это у неоязычников стрибог -Бог неба:
Цитировать
Стрибог (др.-рус. Стрибогъ) — в древнерусском язычестве божество с не вполне ясными функциями — возможно бог ветров или связан с атмосферой.

Согласно «Повести временных лет», идол Стрибога был установлен в Киеве в 980 году князем Владимиром в числе прочих главных богов. Стрибог — др.-рус. стрый (дядя, брат отца), старый бог, дед ветров, упомянут в «Слове о Полку Игореве» («Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы»), что, вероятно, указывает на атмосферные функции Стрибога. Стрибог упоминается также в древнерусских поучениях против язычества.

Небо и ветер в представлении древних- это не одно и то же. Дьяус - это именно голубое чистое небо.
Волос- скотий Бог. А Мара - Морена-  хтоническая Богиня Смерти, которая сохранилась и у скандинавов и у славян. Её имя имеет один корень со словом мор, которым в индоевропейских языках обозначалась смерть. Латинское -мортем- смерть,  литовское -миртис, русское -мёртвый-мор, испанский- муерте, и т.д.

Читаем Лаврентьевскую летопись:
[и] аще кто оумрѧше творѧху тръıзно надъ нимъ . и по семь творѧху кладу велику и възложахуть и накладу мртв҃ца . сожьжаху .и посемь собравше кости . вложаху в судину малу . и поставѧху на столпѣ на путех єже творѧть Вѧтичи и нъıнѣ . си же творѧху ѡбъıчаia Кривичи . [и] прочии погании . не вѣдуще закона Бж҃ia . но творѧще сами собѣ законъ.
Где тут предание праха земле?
Насчет же воды, то там по гипотезе О.Н.Трубачева, не пепел высыпался в воду, а имел место обряд, схожий с известным скандинавским, когда покойного клали в лодку и её, подожженную, сплавляли по реке.

Существуют  курганы вятичей или северян под Воронежем, датированные 10в., раскопки которых указывают, что сначало происходил обряд кремации, на месте погребения или на стороне, затем останки вместе с погребальным инвентарём погребали в домовине, представлявшей собой полуземлянку,  сверху которой насыпали курган. В случае погребения на воде Ладья сгорала вместе с телом до определенного момента, а затем  рассыпалась, понятно, что все останки, не успевшие сгореть предавались воде.

У славян представлений о сансаре и о перерождении не зафиксировано совсем. Нет ни одного упоминания.
С чего бы? Были двоеверы, да, но причем тут ведизм? Ведизм существовал на Индостане задолго до Христа, и исчез тоже до него.

Например по похоронной обрядности Рыбаков попытался реконструировать верования древних. Так скрюченное трупоположение в позе эмбриона связывается с верой в реинкарнацию.  Человека укладывали в такую позу чтобы он возродился вновь. Переход от такого трупоположения к прямолежачей ингумации происходит где-то в 5-м веке до н.э. Далее возникают обряды кремации, представления об Ирие и т.п., однако утверждать однозначно, что веры в реинкарнацию в более позднее время не было - нельзя. 
Существует русская народная пословица, которую приводил по-моему и Рыбаков или кто-то ещё  -не помню: "Не бей собаку и она была человеком". Вполне себе представления о реинкарнации.

Там, где были веды, праславян не было. И наоборот.
На чем основано сие утверждение?

Не путайте троицу с триадой.
Ну и в чем отличие триады от троицы?

Переведите текст с русского на английский, потом обратно, а потом попробуйте доказать, что смысл отразился верно.
Речь не шла о переводе текста с одного языка на другой, речь шла о переводе одного слова на множество языков.

Не я начал говорить о славянах, а Вы.

Да, славяне берут своё начало в праиндоевропейской общности.

Это датировка Риг-веды. Остальные более позднего происхождения. И опять же, причем тут славяне?

Это может свидетельствовать о том, что Веды в каком-то виде существовали в до Индийский период на территории Азии и Европы. Предки славян тоже существовали в этот же период там же взаимодействуя с предками викингов, германцев, балтов и других народов.

Что оно означает, тогда?
На чем основана эта трактовка песни?

Браманы - это примерно баяны-песенники-сказители славян.
На сопоставлении с русской загадкой. В древности символика обычно несла какую-то смысловую нагрузку. Число 9, повторенное троекратно не могло быть использовано просто так.  Песни волхвов и баянов - это Вам не https://youtu.be/4YbPzUuMRhw

Берутся известные индийские сказания, перерабатываются, получается фальсификация. Что не так?

Ага и при этом заставляют помакских невест красится под индианок.

Откуда взяли?
У Прокопия Кесарийского (речь же о нём?) описания похоронных обрядов славян найти не удалось. Бруно Кверфуртский (его Вы назвали Бонифацием?) в своем послании к Генриху II тоже об этом не упоминает. Свидетельство ибн-Фадлана крайне запутано и говорит не о славянах, а о русах.

Рыбаков в книге "Язычество древней Руси" рассматривает записанную ранее былину о погребении Михаила Потыка со женою, сопоставляет это с описанием ибн Фадлана, а также с "духовными рассказами калик перехожих", затем производит раскопки и находит подтверждения правдивости рассказа ибн Фадлана и былины.   

Источники, признаваемые академической наукой: летописи, поучения против язычества, данные западных и восточных путешественников и миссионеров, скандинавские записи, данные этнографических экспедиций, лингвистического анализа, археологических раскопок.


Ну и что, там упоминаются сразу все божества  всех славян? Разве не было различия в названиях славянских Богов в зависимости от народа? На чем основано объединение разнородных  божеств в один пантеон? Разве такой пантеон мог существовать? Даже пантеон Владимира не был столь многочисленым.

Триада "явь, навь, правь" не имеет к славянам никакого отношения, это современная выдумка нечистых на руку людей. Как и "православное язычество".

Однако массы, если можно так сказать по отношению к родноверам, идут именно за нечистыми.

Категорически нет. Оба этихтектса - индусские, и к славянам отношения не имеют. Соответственно, на их основе можно получить лишь вариацию индусских представлений, а не славянских.

Т.е. Вы отрицаете теорию существования единой прародины у праиндоевропейцев?  А также хотите игнорировать корреляции в мифологии и лингвистике?

Спросите на сайте ССО СРВ или КЯТ, там Вам ответят, что никакого обряда раскрещивания нет и быть не может. Имянаречение проводится, да. Человеком, который осуществляет присоединение неофита к вере. Если в древности это делалось старшим в роду или родителями (как Вы правильно заметили), то сейчас это невозможно, потому имя и нарекают жрецы.
Задайте этот вопрос на уже упоминавшихся мною сайтах. И там Вам расскажут, что миссионерством никто не занимается, что неготовым имя не нарекают (были случаи, когда человеку взбрело в голову - он пришел проситься. Жрец его поспрашивал, убедился, что человек не понимает, зачем это ему нужно и отправил обратно)

Ну, родноверы неоднородны, и друг от друга открещиваются как я посмотрю на Вашем примере. Вы например, открещиваетесь от "православных" родноверов, а также от тех, кто верит в правь, явь, навь. Но таких наверное большинство.
Может какая-то группа и не раскрещивала христиан. Наверное это "Истинные родноверы" )
А почему родители-то не имеют возможности наречь ребенка? Что, не могут спросить у жреца славянский именослов или на худой конец найти в интернете?  Почему совершеннолетний адепт не может сам выбрать себе имя?

По данным опросов - примерно один процент. Однако, разве в количестве суть?

Это в среднем по России, с учетом тех регионов, в которых язычество являлось традиционной религией и где нет никакого родноверия. Т.е. это общее число язычников, как традиционных, не прерывавших своей традиции, так и нео. Цифра 8% больше соотносится с традиционными, а при усреднении, с учетом регионов в которых традиционного язычества давно нет, эти 8% превращаются в 1%. Количество - это один из показателей результативности и  качества работы, Вашей организации.
« Последнее редактирование: 27.10.2016, 00:51:12 от Литвинов Андрей »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru