Автор Тема: Погружение vs. Обливание - 2016  (Прочитано 4086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 960
    • Старовер
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #20 : 06.08.2016, 22:04:34 »
чинопоследование: http://narod.ru/disk/3678879001/otverzennye.pdf.html

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 654
    • Православный
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #21 : 08.08.2016, 11:28:57 »
в Номоканоне .
Правило 203.

Второе крещаются, иже ложне творящеся, по истине же не суще священницы, крестиша, по третей главе, втораго стиха, еже в Матфеи.
А сии нужды ради.
Обаче не второкрещаются, иже от причетник, или от простца инока, или християнина некоего православнаго, и по нужде не сущу священнику, то крещени суть. но точию аще не рука еретическая бяше первее. Чти правило, Никифора патриарха Константинопольскаго.


и

Вопрос. Елико аще крещают несвященнии, мужие же и жены. или иноцы, что достоит творити. Ответ. Аще умрет крестивыися, прежде нежели постигнути священнику, божественая благодать совершает и. аще ли же жив будет, да паки поставит и священник в купель, и молитвы и мvро по обычаю творит. то же и Никифор патриарх Цареградскии глаголет.


  «…Въ Номоканоне есть вопросъ: „Елико аще крещаютъ несвященніи, мужіе же и жены, или иноцы, что достоитъ творити? Отв. Аще умретъ крестивыйся прежде нежели постигнути священнику, божественная благодать совершаетъ и; аще ли живъ будетъ, да паки поставить и священникъ въ купель, и молитвы и миро по обычаю, творитъ“. То же и Никифоръ патріархь Цареградскій, глаголетъ. Ясно само собою, что если и несвященніи крещаютъ въ нуждѣ, то по нужде крещеннаго несвященнымъ должно представить къ священнику, да молитвы и миро по обычаю творить, аще крестивыйся не умретъ, прежде нежели постигнути священнику. Постигнути священнику. Сіи слова показываютъ, что священника зовуть крестить, что священникъ торопится прійти и крестить; и зовущій и зовомый показываютъ, что первые не отвергаютъ, а ищутъ и пріемлютъ священника, а вторый имеетъ отъ епископа повѣленіе и побужденіе въ таковыхъ случаяхъ быть поспешнымъ. Молитвы, чтеніе и миромъ помазаніе усвоено только священнику, а простецу отречено. Соображая все сіи обстоятельства, въ отвѣтѣ Номоканона изложенный, должны видѣть сами раскольники, что они поступаютъ не по сему правилу Номоканона, не принимая отъ церкви священниковъ и предоставляя священная действовать мужикамъ, или беглымъ попамъ, лишеннымъ власти по правиламъ соборнымъ священнодействовать.
     Въ книге Мирь съ Богомъ написано: „Служитель сея тайны (крещенія) аще и обычне есть священникъ, но во время зѣльной нужды можетъ окрестити и всякъ человекъ несвященный, мужской полъ и женскій, не точію баба служащая рожденію, но, въ небытіи и бабы, и сами родители безъ всякаго препона въ супружестве; паче же и той, иже и самъ есть некрещенный и неверный: точію дабы имѣлъ намѣреніе творить то, еже творітъ церковь Христова, когда крещаетъ кого. Ведати же здѣ подобаетъ, яко грешить смертне той, иже бы безъ всякія нужды, не сый священникомъ, крестити кого дерзалъ, яко аще крестила бы баба ведущи, яко отроча можетъ дождати священника. Но аще бы отроча зело было недужно, тогда и подъ грехомъ смертнымъ должна его сама баба крестити; тѣмъ же и таковая баба, яже чину крещенія не весть, сіе есть не умѣетъ изрещи словесъ совершающихъ крещеніе: крещается рабъ Божій во имя Отца и Сына и Св. Духа, и отроча трижды не весть погрузити, или воды на него излити, смертне согрѣшаеть. Долженъ убо священникъ бабъ увещавати, дабы чинъ крещенія и словеса, совершающія то, умели, и дабы, вѣдяще отрочата зѣло недужныя, крестили. Обаче аще въ нуждѣ баба окрестила, должна возвѣстити священнику, дабы онъ не крестилъ, но точію молитвы тайне сей исполнилъ и миромъ отроча помазалъ“. Оправдываетъ ли сія выписка изъ книги Миръ съ Богомъ нашихъ самочинниковъ, не неимеющихъ священниковъ, а отвергающихъ, не въ нуждгь смертной крестящихъ младенцевъ чрезъ простецовъ, а и здоровыхъ и вырастающихъ? Бѣглые попы и другіе простецы крестятъ; но съ какимъ намѣреніемъ? Точно, — не творить то, еже творитъ церковь Христова. Убо по книгѣ ли Миръ съ Богомъ крестятъ таковые?
     Въ книгѣ: О должностям пресвитеровъ написано: „Въ случаѣ опасной слабости младенца, буде священника нѣтъ, можетъ мірянинь окрестить, т.-е. погрузивъ въ водѣ, выговорить Форму, крещается рабъ (или раба) Божія во имя Отца и проч. Чего для долженъ пресвитеръ прихожанъ, да и самыхъ женъ, при рожденіи служащихъ, научить, какъ въ томъ случаѣ поступать, при томъ ихъ же увѣщевать, дабы въ такихъ случаяхъ немедленно ему давали знать. Міряниномь учиненное такое крещеніе, если не умретъ младенецъ, долженъ пресвитеръ совершать молитвами и прочими обрядами, до крещенія принадлежащими”. Есть ли что и здѣсь въ пользу самочинности раскольнической? Ни на какой книгѣ основать своею своеобычия не могутъ, и словомъ нужда только или обольщаются, или обольщаютъ простодушныхъ. Не нужда держитъ ихъ въ лишеніи священства, а заблужденіе и своеволіе нехотящихъ покориться власти церковной, какъ подражающихъ тѣмъ, кои не имѣютъ пристанища, сирѣчь церкви соборной. Христіане, при пяти первыхъ патріархахъ жившіе, не такъ соблюдали древле-греческое и древле-россійское узаконеніе, какъ они, не внемлющіе заботливому гласу матери — св. церкви, готовой преподать имъ всѣ дарованія духовныя при самомъ первомъ ихъ востребованіи оныхъ...»  (Стр. 69-72).
АРКАДІЙ АРХІЕПИСКОПЪ ПЕРМСКІЙ И ПЕТРОЗАВОДСКІЙ; НЕКОТОРЫЯ ЕГО СОЧИНЕНІЯ ПРОТИВЪ РАСКОЛА; Н. СУББОТИНА; МОСКВА; ТИПОГРАФІЯ Э. ЛИССНЕРА и Ю. РОМАНА, Воздвиженска, Крестовоздвиженскій пеρ., д. Лисснера; 1890.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 654
    • Православный
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #22 : 08.08.2016, 12:02:17 »
 

   «…Утром на площади собралось столько народа из Александрии, что их не могла вместить и вся площадь. Когда святой Мина с Ермогеном стали подходить к площади, великое множество Еллинов, встречая их, единодушно взывало:
     – Все мы веруем в проповедуемого тобою Бога, Ему Единому обещаемся служить, а всего нашего прежнего заблуждения отрицаемся.
      В ответ на это, святой благодарил Бога, обращающего к Себе ожесточенных язычников и наставляющего заблудших на путь истины. Восхвалял он их скорое обращение к Богу и утешал богомудрыми наставлениями, поучая возлагать свои надежды на благость Божию, которой они будут сподоблены во святом крещении. Войдя на площадь и став на ней, святой, обращаясь ко всему народу, сказал:
      – Бог да усовершит вас Своим знамением и да соделает вас расположенными ко всякому доброму делу!
После этого он велел каждому из них спрашивать о Боге и поучаться, кто чему хочет. Судья со всем народом ответил на это:
       – Святейший человек Божий! нет у нас никакого сомнения относительно твоего Бога. Все мы с очевидностью познали Его и потому веруем всему, тобою сказанному и об одном только просим, чтобы соединиться с Богом чрез крещение.
    Некоторые же из народа, видя Ермогена, обращающимся ко Христу, прибавили:
      – Воистину нет лицеприятия у Бога, ибо и язычнику дал Он познать Себя и помиловал его за великую щедрость к нищим.
     В скором времени пришли в Александрию из окрестных мест и пустынь епископы [В это время, вследствие гонений, епископы Церкви, смотря по нуждам ее, не всегда оставались среди своих пасомых, а иногда, для их же блага, дабы не лишить их своего духовного руководства, укрывались по пустыням, лишь изредка являясь для назидания паствы и укрепления ее. Но когда надлежало укрепить падающий дух пасомых собственным примером, тогда святители предавали себя мучениям истязателей], – одни для того, чтобы посетить своих словесных овец, другие – желая видеть подвиги мучеников, и собралось их около 30 человек; тогда, приготовив воду, святой Мина повелел Ермогену преклонить главу свою пред епископами. А они, возливая воду на его главу, сказали:
    – Получает баню возрождения Ермоген, во имя Отца и Сына и Святого Духа [Этот вид св. крещения (чрез обливание, а не погружение) не был обычным в древней Церкви, он употреблялся (и доселе употребляется) лишь в тех исключительных случаях, когда нельзя достать потребное количество воды, особенно для большого числа людей, как в настоящем случае, и при других подобных крайних затруднениях. – Выражение: «получает баню возрождения» совершенно равнозначуще с обычным выражением «крещается». Оно заимствовано из послания Апостола Павла к Титу (гл. 3, ст. 5) и означает ту мысль, что вода крещения, омывая тело, вместе с тем возрождает человека и духовно, уничтожая его грехи, подобно тому как баня телесная омывает нечистоту телесную].
     Так быль крещен пред всем народом судия, и все люди прославляли Христа Бога. Крестилось и множество народа и была во всем городе великая радость, так как верующие люди веселились о Господе Боге своем.
     Через несколько дней Ермоген быль поставлен епископом города Александрии, – всё свое имение он роздал при этом нуждающимся. Вместе со всем своим духовным стадом он начал решительную борьбу с диаволом: в короткое время разорил бесовские капища, уничтожив идолов, а на месте их основал церкви и крестил бесчисленное множество Еллинов, обращал их ко Христу. Призыванием имени Христова и осенением Его святого Креста, он исцелял всякие болезни и изгонял из людей нечистых духов; он учил всех людей благочестию и чистоте, смирению и любви, кротости и другим добродетелям, подавая пример стаду и своим собственным житием…» (Четьи-Минеи; Память 10 декабря; Страдание святых мучеников Мины, Ермогена и Евграфа).

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 960
    • Старовер
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #23 : 08.08.2016, 12:37:59 »
Серега, дружище! Разговор идет совсем о другом. О Св.Крещении и как исправлять по Правилам- если по нужде были нарушения, а если человек выжил, то как ето исправляется.
Ты лучше ответь- зачем никонияне сделали- следовать Ап. Правилам - ето как исключение, а исключение- своим правилом?
Ответ надеюсь очевиден- чтоб оправдать латинское обливательное "крещение", которое к себе приняли.
Да вот, напиши себе лозунг над компьютером- "Не надо простыней!" (тем более не в тему)

Alex_Alex

  • Гость
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #24 : 08.08.2016, 12:53:39 »
Цитировать
Выражение: «получает баню возрождения» совершенно равнозначуще с обычным выражением «крещается».
Не равнозначно! Ваптизма слово означает именно погружение в воду с головой! Ну до чего же нераскаянные люди! Ну почему греки когда приходит к ним кто то креститься что то да придумают, найдут ванну, найдут пластиковый  большой да и крестят немчуру по человечески...Ну почему оправдывать явный грех? Ваптизма погружение  в воду с головой, Богом заповеданно!!! Когда я говорил, что крещен в Совке меня очень долго выпытывали с полным ли погружением, я у свидетелей узнавал, так как в младенчестве крещен...Мне просто повезло, что я грек и крестили верно...А  греки спрашивают "как крещен"и если обливательно, говорят надо крестится с полным погружением...Ну неужели в РПЦ не могут больших пластиковых тазов найти?! И вместо того чтоб покаятся простыни дурацкие...Кириэ элейсон!

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 654
    • Православный
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #25 : 08.08.2016, 12:55:19 »
Серега, дружище! Разговор идет совсем о другом. О Св.Крещении и как исправлять по Правилам- если по нужде были нарушения, а если человек выжил, то как ето исправляется.
Ты лучше ответь- зачем никонияне сделали- следовать Ап. Правилам - ето как исключение, а исключение- своим правилом?
Ответ надеюсь очевиден- чтоб оправдать латинское обливательное "крещение", которое к себе приняли.
Да вот, напиши себе лозунг над компьютером- "Не надо простыней!" (тем более не в тему)

Цитировать
В скором времени пришли в Александрию из окрестных мест и пустынь епископы  – одни для того, чтобы посетить своих словесных овец, другие – желая видеть подвиги мучеников, и собралось их около 30 человек; тогда, приготовив воду, святой Мина повелел Ермогену преклонить главу свою пред епископами. А они, возливая воду на его главу, сказали:
    – Получает баню возрождения Ермоген, во имя Отца и Сына и Святого Духа


  Это начало 4-го века!!!

   И никто не перекрещивал!!!

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 960
    • Старовер
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #26 : 08.08.2016, 13:22:34 »
  Это начало 4-го века!!!

   И никто не перекрещивал!!!

Вот как пример- Собор 1621 года http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm

Прочти внизу, повторяется только то, что не было совершено православным попом, не помазали елеем- помазать, не погрузили- погрузить, не помазали миром- помазать, все совершенное не повторяется.


Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 654
    • Православный
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #27 : 08.08.2016, 13:28:30 »
Вот как пример- Собор 1621 года http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm

Прочти внизу, повторяется только то, что не было совершено православным попом, не помазали елеем- помазать, не погрузили- погрузить, не помазали миром- помазать, все совершенное не повторяется.

    “…Такъ отметаемое раскольниками обливательное крещеніе и по Соборному Изложенію не есть отметное крещеніе, не есть еретическое; обливанцевъ греческаго закона признавать должно за христіань православныхъ, за благодатныхъ сыновъ святыя церкви; а церковь святую, тако принимающую ихъ, не злословить, а благословлять подобаетъ. Блаженный патріархь указалъ, во-вторыхъ: „аще ли будетъ единымъ масломъ помазыванъ, а миромъ не помазыванъ, и того муромъ помазывати“. Кого разуметь здесь?— Того, кто приходитъ къ россійской церкви уже крещенный, но миромъ еще не помазанный, — следовательно, или, по нынешнему, раскольника, наставникомъ погруженнаго токмо, или, по тогдашнему и нынешнему, католика малолетка, или одного изъ числа тѣхъ еретиковъ, кои упоминаются въ 7-мъ правиле 2-го вселенскаго собора, и коихъ не крестить, а помазывать токмо велѣно; белорусца же, или малоросса обливанца греческаго закона, никакъ нельзя разуметь здесь, когда онъ по греческому закону не только крещенъ, но и миромъ помазанъ: следовательно и сей, коего миромъ помазывати должно по Соборному Изложенію, не къ тѣмъ относится, коихъ крестить подобаетъ; ибо помазуютъ не другихъ какихъ, а токмо крещенныхъ уже, и крещенныхъ крещеніемъ неотметнымъ…

    …Если бы нашлись такіе мудрователи, кои стали бы чуждаться священниковъ, рукоположенныхъ святителями,
въ греческомъ законе обливательно крещенными, то, когда и Соборное Изложеніе не отметаетъ обливательнаго крещенія въ греческомъ законе, и все принимаемыя и совершаемыя обливанцами греческаго закона тайны утверждаетъ, следовательно помянутыхъ мудрователей какими бы назвать надлежало? Мудрователями или слепыми, или зловерными, или врагами церкви, св. Евангелія, самого Христа. Вотъ что, напримеръ, въ великой Четьи-Минеи, подъ 10 числомъ декабря, о св. мученике Минѣ и Ермогенѣ пишется. „Собравшимся епископомъ, иже изъ окрестныхъ местъ и пустынь пріидоша въ Александрію, овъ словесныя своя овцы посетити, инъ же подвигъ мучениковъ видѣти хотяще, и бяше ихъ числомъ 13: темъ собравшимся, и воде уготованней бывшей, повеле святый Мина Ермогену, да приклонитъ главу свою епископомъ: тіи же возливающе воду на главу его, глаголаху: пріемлетъ баню отрожденія Ермогенъ, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и тако крещенъ бысть судія предъ всемъ народомъ, и вси людіе славу возсылаху Христу Богу. Крестися же и народа множество, и бысть радость велика во всемъ граде, веселящимся людемъ вернымъ о Господе Бозѣ своемъ. Ермогенъ же по немногихъ днехъ поставлень бысть епископомъ граду Александрійскому, и раздаде вся своя имѣнія  требующимъ; вооружися же со всемъ словеснымъ своимъ стадомъ на діавола крепко: ибо въ маломъ времени требища бесовская разори, идолы сокруши, и на техъ местахъ церкви созда, и множество безчисленное еллиновъ ко Христу приводя, крещаше и болезни всякія исцѣляше призываніемъ имени Христова, и креста Его святаго знаменіемъ, и духи лукавыя отъ человекъ отгна, и учаше вся люди благочестію и чистоте, смиренно же и любви и кротости и прочимъ добродетелямъ, самъ же себе образъ стаду подаваше…“ (стр. 46-49).


Замѣчанія на 9-ю главу Соборнаго Изложенія святѣйшаго патріарха всероссійскаго Филарета Никитича (1553 -1633).


Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 960
    • Старовер
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #28 : 08.08.2016, 13:33:25 »
И егда приидет кто от Польскаго и Литовскаго государьства, к нам в Росийскую державу Московскаго государьства. и скажет о себе, яко белорусец есть, и истинныи християнин греческаго закона веры. егоже повелеваем всем вам, нашего смирения благословения требующим. прежде его искусите с добрым вопрошанием, по божественным писанием. и по сему нашему утверждению вопросите его. како верует, и что вера его; и истинно ли крещен в три погружения, и не обливан ли. И которыя иноземцы, егда биют челом о крещении, в православную християнскую веру. и в роспросе про себя сами скажут, яко они прежде сего в своей земле крещены в християнскую веру греческаго закона. а в крещении у них обливают, а не в три погружения крестят. а миром и маслом помазуют. или аще будет кто скажет, яко не ведает помазыван ли миром, или не помазыван. Тако же и свидетели, аще будет про них скажут тоже, яко они белорусцы. и крещены в греческую веру. а в крещении у них обливают, а не в три погружения крестят. а миром и маслом помазуют. или аще будет и им неведомо о сем, или скажут, яко маслом помазывают, а миром не помазывают. и таковых подобает совершено крестити в три погружения. аще ли сыщется которыи, яко миром и маслом помазыван, и того не помазывати. аще ли будет единым маслом помазован, а миром не помазован, и того миром помазывати

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 960
    • Старовер
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #29 : 08.08.2016, 13:41:10 »
Серег, брателла! Ты специяльно чтоль издеваешьси? Тебе приводят Правила Церкви, а ты вместо ответа, какую то... писанину против раскольшиков из 19 века суешь.
Прошу!!! Почти на коленях... включи башку. 1621 год. Нет Никона. Нет Аввакума. Нет раскола... Но есть Церковь Христова. Вот Правила, чего тебе не понятно?


Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 654
    • Православный
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #30 : 08.08.2016, 13:46:59 »
Серег, брателла! Ты специяльно чтоль издеваешьси? Тебе приводят Правила Церкви, а ты вместо ответа, какую то... писанину против раскольшиков из 19 века суешь.
Прошу!!! Почти на коленях... включи башку. 1621 год. Нет Никона. Нет Аввакума. Нет раскола... Но есть Церковь Христова. Вот Правила, чего тебе не понятно?

      Присоединяющихся к православию, и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан, и наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренадесятидневников, или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская церковь, приемлем, запечатлевая, то есть, помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголом: печать дара Духа Святаго. Евномиан же, единократным погружением крещающихся и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из галатския страны), всех, которые из них желают присоединены быти к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их христианами, во вторый оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и во уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывати в церкви, и слушати писания, и тогда уже крещаем их.
(Ап. 46, 47, 68; I Всел. 8, 19; Трул. 95; Лаод. 7, 8; Карф. 57; Василия Вел. 1, 5, 47).

      …Из всех упомянутых еретиков правило допускает принимать в церковь без крещения ариан, македониан, аполлинаристов, новатиан, савватиан и тетрадитов. Первые, т. е. ариане, македониане и аполлинаристы, хотя и проповедовали против православного учения, но крещение совершали по форме правильно, а именно, совершали его во имя Св. Троицы, которую не отрицали, хотя и понимали несколько искаженно. Было достаточно уже того, что их крещение признано правильным, потому что по учению православной церкви есть и было, что правильным и действительным считается всякое крещение, совершенное во имя Святой Троицы, кем бы оно ни было совершено. Всякий, совершающий крещение, является лишь орудием, которое избирает Христос для приобретения человека в Свое царство. Это орудие совершает обряд, благодать же нисходит от Бога. Только благодаря такому взгляду, церковь могла признать и признавала крещение таких еретиков, какими были ариане и македониане. Остальные, как новатиане, савватиане и тетрадиты в буквальном смысле и не были еретиками, а раскольниками: они отделялись от православных только некоторыми особыми взглядами, а догматы имели одинаковые. Если отцы собора не находили необходимым предписывать вторичного крещения для первых, то тем менее могли они предписывать его для вторых. Все упомянутые еретики, по требованию правила, могли приниматься в церковь при соблюдении двух условий: во-первых, письменного отречения от ереси и, во-вторых, совершения над ними миропомазания.
    Такого письменного отречения при вступлении в церковь требовал, как мы видели, от новатиан и Собор Никейский: «Прежде же всего надлежит им письменно исповедати, яко прилепятся и последовати будут определениям кафолическия и апостольския церкви» (8 пр.). Из истории Сократа мы видим, что Либерий Римский требовал от последователей Македония письменного заявления, которым они удостоверяли, что придерживаются православия: «После их заявления Либерий позвал их, чтобы они письменно изложили свое исповедание. Тогда они ему дали грамоту, в которой были написаны слова веры Никейской» [641]. Созомен упоминает о письменной грамоте Валента и Урсакия, в которой они предают анафеме арианскую ересь и удостоверяют свою веру в единосущие [642]. Василий Великий в своем письме к евесенам упоминает о еретиках, желающих оправдать себя, и говорит: «Если говорят, что образумились, пусть передадут письменно, что каются и анафематствуют всякую ересь» [643]. Таких же письменных заявлений требуют и отцы второго Всел. Собора от упомянутых еретиков, если бы таковые пожелали быть принятыми в церковь. По предъявлении такого письменного отречения, правило предписывает, чтобы они были миропомазаны и уже после этого приняты в церковное общение. Предписание относительно миропомазания некоторых еретиков при их вступлении в православную церковь было издано еще на Лаодикийском Соборе (7 пр.). Обычай, по которому при совершении этого чина тело должно было помазываться в нескольких местах, как говорит данное правило, был общим во всей восточной церкви. Об этом лучше всего свидетельствует Кирилл Иерусалимский в своих тайноводственных словах [644]. Значение миропомазания в данном случае объясняет нам Симеон Солунский: «затем архиерей помазывает его божественным миром, который не есть простой елей, но составлен из многих ароматных частей, символически представляющих обилие силы и разнообразие даров Духа, а вместе с тем и как благовоние Его святыни. Миро преподается, как печать и знамение Христово. Как Христос Сам называет Себя помазанником именно потому, что Он и телесно имел в Себе от Отца всю силу Духа, о чем нам говорит Исаия: Дух Господень на мне, его же ради помаза мя (61:1), так и они, получив от него благодать через миро, называются христианами и становятся христом (помазанником) Господним… Помазывая его, архиерей говорит: Σφραγίς δωρεάς Πνεύματος Άγιου, Αμήν – печать дара Духа Святаго, показывая тем, что помазание есть знамение Христово, потому что и самое мазание бывает в форме креста, и при этом получается дар Святаго Духа» [645]. На западе, при принятии еретиков в церковь, их не помазывали святым миром, считая в данном случае достаточным возложение рук. Такое попустительство запада объясняется взглядом, по которому всякое крещение считалось правильным, кем бы оно ни было совершено, – взглядом, который был причиною многих распрей между восточными и западными епископами. О снисходитльности западных свидетельствуют между прочим правила concilii Arausiaci [646]. То же рекомендуют и соборы Арелатский (Арльский) [647] и Епаонский [648]. То же находим в послании Сириция Римского [649]. Непонятно лишь то, каким образом Сириций может ссылаться на второй Вселенский Собор, когда этот собор категорически и самым подробным образом говорит именно о миропомазании. В том же смысле говорит и Лев Римский [650]. Об этом различии между востоком и западом, считающим, что, при принятии еретиков, его возложение рук соответствует миропомазанию восточной церкви, читаем и у Григория Римского [651].
   Издав такое предписание относительно принятия в церковь ариан, македониан, аполлинариан, новатиан, савватиан и тетрадитов, отцы собора издают совсем другое предписание относительно евномиан, монтанистов, савеллиан и тех еретиков, которые из Галатии, а именно маркеллиан и фотиниан. Они требуют, чтобы упомянутые еретики и им подобные были сначала оглашены, а затем вторично крещены. Прежде чем указать, какой обряд совершался при принятии этих еретиков, остановимся вкратце на вопросе о крещении еретиков, как он представляется нам в первобытной церкви.
    Вопрос о крещении еретиков и возникшая по этому поводу борьба между отцами востока и запада в первые века христианства представляет важный момент в развитии идеи православной церкви и её таинств. Как только церковь сознала свое единство и вселенскость, а следовательно, и свою, в отношении различных ересей, непогрешимость, когда она почувствовала себя единственной хранительницей Откровенной истины, то, естественно, в ее борьбе с еретиками тотчас же должен был выдвинуться вопрос о правильности таинств и особенно таинства крещения. Последовательность православной точки зрения могла привести лишь к одному единственному заключению, а именно: если еретики лишены участия в спасении, то тем самым они непосредственно лишены возможности быть посредниками в спасении людей. Крещение еретиков не есть крещение; оно не только не очищает, но, наоборот, оскверняет, точно так же, как оскверняет сама ересь, в которую человек вступает посредством такого ложного крещения. В силу этого, все крещеные еретиками должны считаться как бы некрещеными и, при переходе в православную церковь, должны быть крещены снова. Великое множество отцов и учителей церкви в первой половине III века со всею строгостью придерживалось этого взгляда. Климент Александрийский называет негодным крещение еретиков [652], а что подобное воззрение имело значение для всей египетской церкви, доказывает, между прочим, Дионисий Александрийский в повествовании о своем предшественнике Ираклии, не крестившем лишь тех еретиков, которые были раньше православными, потом перешли в ересь и впоследствии опять возвращались в православие [653]. Тертуллиан признает только одно крещение и одну церковь, совершенно отрицая значение еретического крещения: «во-первых потому, – говорит он, – что они вне церкви, во-вторых, что они не признают ни того Бога, ни того Христа, которого признают православные» [654]. Киприан упоминает об этом соборе, под председательством Агриппина, созванном в начале III века в Карфагене и единогласно провозгласившем недействительность еретического крещения [655]. Евсевий упоминает о двух соборах в Малой Азии из первой половины III века, на которых было сделано то же заключение [656]. Насколько уже в то время постановление это было древне, видно из слов Фирмилиана, утверждающего, что никто и не запомнит, имело ли оно когда-либо начало: «они всегда признавали только одну церковь и одно крещение, которое может быть совершено только этою церковью» [657]. Точно также и Апостольские постановления совершенно не признают действительности крещения, совершенного еретиками [658]. Вообще все считали крещение еретиков нечистым и требовали, согласно данному правилу, чтобы они до принятия в церковь были крещены снова. Совершенно иного взгляда придерживалась в данном вопросе римская церковь. В Риме смотрели на еретиков, хотя и крещенных вне церкви, только как на отпавших от христианства, и принимали их в церковь просто через возложение на них рук, как и всяких других грешников. Когда новатиане, следуя совершенно неосновательному взгляду на святость своей церкви, постановили перекрещивать вновь переходящих к ним православных, в Риме начали еще ревностнее защищать свою практику. Это привело к заблуждению многих нумидийских епископов, начавших сомневаться в правильности действий египетских епископов, разделявших в вопросе о еретическом крещении взгляд римской церкви; поэтому они, в количестве восемнадцати, обратились к Киприану, бывшему тогда вместе со своими епископами на соборе в Карфагене, умоляя его разъяснить их сомнение. По рассмотрении данного вопроса, собор единогласно провозгласил недействительность еретического крещения [659]. В том же смысле Киприан ответил на подобный вопрос мавританскому епископу Квинту [660]. Второй собор того же года, на котором собрались семьдесят один епископ, подтвердил прежнее решение и отправил свое послание римскому епископу Стефану [661], находившемуся тогда по этому вопросу в распре с восточными епископами. На нескольких соборах Малой Азии вновь был принят принцип недействительности еретического крещения, причем особенную ревность в данном вопросе проявили: Елен, епископ тарский, и Фирмилиан, епископ кесарийский. Стефан, всеми способами добивавшийся того, чтобы склонить на свою сторону епископов Малой Азии, зашел так далеко, что начал даже угрожать им отлучением от церковного общения. Безуспешными оставались и доводы Дионисия Александрийского, бывшего, как видно из его писем у Евсевия [662], также против действительности еретического крещения, но желавшего отойти дальше от борьбы и водворить мир между сторонами; «он не мог приостановить борьбы, своевольно и безрассудно вызванной гордостью и страстью римского епископа», – замечает по этому поводу один современный ученый [663]. Оппозиция восточных епископов против Рима достигла наивысшей степени, когда Стефан, провозгласивший себя episcopus episcoporum, пожелал принудить всех епископов покориться его власти [664]. Гонение при императоре Валериане в 257 году положило конец этой борьбе, жертвой которой пал великий Киприан.
    Распря между востоком и западом вновь возникла по вопросу о крещении донатистов, которые, исходя из новатианской точки зрения о святости церкви, учили, что священник, впавший в смертный грех, не может совершать никакого таинства. Вследствие этого они перекрещивали каждого, переходившего к ним из православной церкви. Вопрос о донатистах был решен на Карфагенском Соборе 348 (al 345) года и тут уже обнаружилась некоторая уступчивость по сравнению с учением Киприана, причем 1-м правилом было установлено, что не должно считать необходимым вторичное крещение для каждого еретика без различия [665]. Из заключительных слов председателя собора, епископа Грата, видно, что собор считал чрезмерною крайностью как направление востока, представителем которого являлся Киприан, так и направление запада, представителем которого был Стефан [666]. Для мира и единства церкви необходимо было найти середину этих двух направлений, что и было сделано. Никейский Собор первый показал в данном случае разумную снисходительность, издав свое известное 8-е правило. Сократ и Созомен свидетельствуют о том, что пример Никейского Собора встретил сочувствие всей церкви [667], став для нее впоследствии общим правилом. Лучшим доказательством этого является правило Второго Константинопольского Собора, которое впоследствии, с небольшими добавлениями, возобновлено было на Трулльском Соборе.
    Поэтому, руководствуясь в вопросе о крещении, совершенном в неправославном обществе, общими предписаниями соборов и отцов, принцип православной церкви можно начертать следующим образом: крещение, как установление Иисуса Христа, может совершаться только в Его церкви и, следовательно, только в церкви может быть правильно и спасительно; но если и другие христианские общества, находящиеся вне православной церкви, имеют сознательное намерение ввести новокрещеного в Христову церковь, т. е. имеют намерение сообщить ему через крещение божественную благодать для того, чтобы он силою Святаго Духа сделался истинным членом тела Христова и возрожденным чадом Божиим, тогда и крещение, полученное в таком обществе, будет считаться настолько действительным, насколько оно совершено на основании веры в Святую Троицу, во имя Отца и Сына и Духа Святаго, потому что, где с верою дано и принято такое крещение, там оно должно действовать благодатно и там не преминет явиться помощь Христова. Всякое общество, искажающее учение о Боге и не признающее троичности святых Лиц в Божестве, не может совершать правильного крещения, и крещение, совершенное в нем, не есть крещение, потому что подобное общество стоит вне христианства. В силу этого православная церковь признает действительным и спасительным крещение всякого христианского общества, находящегося вне ее ограды, будь оно еретическое или раскольническое, если крещение это совершено истинно во имя Отца и Сына и Святаго Духа [668].
       Продолжим теперь толкование данного правила. – По требованию отцов собора, евномиане, монтанисты, савеллиане, маркеллиане и фотиниане, при переходе в православную церковь, должны быть сначала оглашены, и затем уже должно быть совершено над ними крещение. Крещение всех упомянутых еретиков никоим образом не могло быть признано истинным. Евномиане не только отрицали равенство лиц Св. Троицы [669], но не хотели и крестить во имя Святой Троицы, и крещенных таким образом перекрещивали заново, они крестили только через одно погружение и притом в смерть Христову, искажая этим самый таинственный смысл крещения [670]. У Феодорита находим о них следующее: «исказили относительно крещения древнее правило, преданное нам Господом и Апостолами, и придумали новое учение о том, что не нужно погружать новокрещеного три раза, а только один раз в смерть Христову» [671]. В 50-м Апостольском правиле мы уже видели, какому осуждению подвергаются те, которые крестят подобным образом. О том, каково было крещение монтанистов, мы уже говорили в толковании данного правила; неправильность крещения монтанистов вполне очевидна. Савеллиане, по правилу, держатся мнения о сыноотчестве (иопаторстве, υίοπατορίαν). Выражение Υίοπάτωρ употреблено Савеллием для обозначения того, что Отец и Сын лично не раздельны, но составляют одно Лице с двумя именами. О савеллианах мы уже упоминали в 1-м правиле этого собора. При таком понимании лиц Святой Троицы савеллиане не могли, конечно, и крестить во имя Св. Троицы, а следовательно, и крещение их, как не совершенное должным образом, не могло считаться действительным. Точно также не могло считаться действительным и крещение маркеллиан и фотиниан. О них также уже было говорено в толковании 1-го правила этого собора. Сообразно своему антитринитарному учению, они не могли совершать крещения во имя Святой Троицы, вследствие чего для православных оно и не могло быть действительным. Относительно всех упомянутых еретиков правило говорит, что они должны приниматься как эллины, посему «в первый день делаем их христианами» (ποιούμεν άυτούς χριστιανούς). Это нужно понимать в самом тесном смысле слова, а именно, что они только могут быть введены в общество православно верующих и что им молитвою и благословением открывается путь в церковь. В этом смысле назывались христианами и оглашенные [672]. На второй день их принимали в число оглашенных и начинали им постепенно проповедовать учение православной церкви. В Апостольских постановлениях (VII, 49) мы находим подробное изложение того порядка, в каком оглашенным преподавалось православное учение. Затем над ними совершалось заклинание, посредством которого из них изгонялся нечистый дух, державший их до тех пор привязанными к ложному учению. Григорий Назианзин, Кирилл Иерусалимский и другие свидетельствуют о том, что этот чин был всеобщим перед крещением [673]. После того они должны были еще некоторое время оставаться среди оглашенных, слушая Священное Писание и примерами строгого воздержания показывая свою твердую решимость отречься от ложного учения и приступить к церкви. Григорий, Кирилл, Иустин и Тертуллиан свидетельствуют о том, что это было общее требование от каждого взрослого, готовящегося к крещению [674]. В этом отношении очень знаменательный пример дает нам Сократ, рассказывая об одном обманщике иудее, желавшем получить крещение, не подвергаясь искусу [675]. Подготовившись таким образом, они бывали наконец крещены [676].
     В этом правиле новатиане названы άριστεροί – левыми. Из актов этого собора не видно, чтобы новатиане называли себя этим именем. Обычным их названием было άριστοι (лучшие), καθαροί (чистые) и καθαρώτεροι (чистейшие), и только православные обозначали их именем «левых», напоминая этим об одной особенности их жизни [677]. По толкованию Вальсамона, άριστεροί они называют себя оттого, что гнушаются левой руки и не дозволяют себе брать что-либо ею [678]. То же говорит и Арменопул в своем сочинении De sectis [679]. Как уже было раньше сказано, мы приняли бы охотнее ту редакцию, где употреблено слово άριστοι, как в Книге правил, потому что такая редакция оправдывается всею историей новатиан, но, по установленному плану своей работы, мы не могли позволить себе отступить от основного для нас текста правил Афинскаго издания [680].
      У Аристина мы находим и восьмое (8) правило этого собора. Оно гласит: «Евномиане, крещенные одним погружением, савеллиане и фриги должны быть принимаемы так же, как эллины» [681]. Очевидно, что правило это является только отрывком 7-го правила по редакции Афинской Синтагмы, и потому совершенно излишне говорить о нем особо…» ( Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями; Правила Второго Вселенского Собора, Константинопольского; Правило 7).

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 960
    • Старовер
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #31 : 08.08.2016, 14:01:00 »
Мдаааа...тяжелый случай! Упрощаю тебе задачу. Представь себе такую картину:
 Нет раскола, нет еретиков, даже мусульман с будистами нет, а есть токмо- Православные християне! Везде праздник и радость, бабы все в платках, а мужики с бородами и трезвы аки... попы все- благочестивы и т.д.
Так вот, однажды, два человека пошли по грибы (один из них- поп)... и заблудились. Неделю мыкались, а выйти не могут... и один признается- что не крещеный. Нашли ручеек и поп его облив из руки водицей- крестит! Но вдруг, о небеса! прилетел вертолет с Шойгу и всех спас... что должен сделать крещенный не по Правилам?
(Можно усложнить- что оба были мирянами.)

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 654
    • Православный
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #32 : 08.08.2016, 14:03:50 »
Мдаааа...тяжелый случай! Упрощаю тебе задачу. Представь себе такую картину:
 Нет раскола, нет еретиков, даже мусульман с будистами нет, а есть токмо- Православные християне! Везде праздник и радость, бабы все в платках, а мужики с бородами и трезвы аки... попы все- благочестивы и т.д.
Так вот, однажды, два человека пошли по грибы (один из них- поп)... и заблудились. Неделю мыкались, а выйти не могут... и один признается- что не крещеный. Нашли ручеек и поп его облив из руки водицей- крестит! Но вдруг, о небеса! прилетел вертолет с Шойгу и всех спас... что должен сделать крещенный не по Правилам?
(Можно усложнить- что оба были мирянами.)

Цитировать
по учению православной церкви есть и было, что правильным и действительным считается всякое крещение, совершенное во имя Святой Троицы, кем бы оно ни было совершено. Всякий, совершающий крещение, является лишь орудием, которое избирает Христос для приобретения человека в Свое царство. Это орудие совершает обряд, благодать же нисходит от Бога.
[/b][/u]
Смотреть:
(Ап. 46, 47, 68; I Всел. 8, 19; Трул. 95; Лаод. 7, 8; Карф. 57; Василия Вел. 1, 5, 47).


Апостольское Правило
Правило 46


Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. «Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным?» (2 Кор. 6:15).
(Ап. 47, 68; I Всел. 19; II Всел. 7; Трул. 95; Лаод. 7, 8; Василия Вел. 1, 47).
По учению церкви, каждый еретик находится вне церкви, а вне церкви не может быть ни истинного христианского крещения, ни истинной евхаристической жертвы, как и вообще никаких истинных св. таинств. Настоящее Ап. правило и выражает это учение церкви, ссылаясь при этом на Св. Писание, не допускающее ничего общего между исповедующим православную веру и тем, который учит против нее. То же читаем и в Апостольских постановлениях (ΙV, 15) и также учили отцы и учители церкви от самого начала [229]. Следовательно, у еретиков нет ни истинного крещения, ни истинного священнодействия, и православный епископ или пресвитер, признающий правильным крещение или какое-либо другое священнодействие, совершенное еретическим священником, должен быть по этому правилу извержен из своего священного сана, ибо он этим показывает, что или не знает сущности своего верования, или и сам склонен к ереси и защищает ее, вследствие чего и в том и в другом случае является недостойным священства. Это Ап. правило, – по примечанию, сделанному к нему в русской Книге Правил, – касается только еретиков, бывших в апостольские времена и искажавших главные догматы о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, и о воплощении Сына Божия. Относительно еретиков другого рода имеются соответствующие предписания других правил соборов и св. отцов…» ( Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями).



Апостольское Правило
Правило 47

Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.
(Ап. 46, 49, 50; I Всел. 8, 19; II Всел. 7; Трул. 84, 95; Лаод. 32; Карф. 48, 72; Василия Вел. 1, 47, 91).
Крещение есть необходимое условие для того, чтобы вступить в церковь и сделаться истинным ее членом [231]. Оно должно быть совершено по учению церкви (Ап. пр. 49, 50) [232], и только такое крещение называется по этому правилу истинным (κατά άλήθειαν). Епископ или пресвитер, позволивший себе вновь крестить кого-либо, уже получившего такое крещение, подлежит извержению из священного сана, так как истинное, правильно совершенное крещение никогда не должно более повторяться над одним и тем же лицом [233]. От истинного крещения правило отличает ложное крещение, не совершенное православным священником по учению церкви, и не только не очищающее человека от греха, но, напротив, оскверняющее его. Это и означают слова правила «от нечестивых оскверненного» (τόν μεμολυσμένον παρά τών άσεβών). Относительно того, какое крещение считалось ложным во время издания Апостольских правил, говорится в 49-м и 50-м Ап. правилах. Такое ложное крещение считалось недействительным, т. е. получивший его как бы и не был крещен, и в силу этого правило угрожает извержением епископу или священнику, не окрестившему принявшего такое ложное крещение, и тем самым как бы признавшему это крещение истинным и правильным. Главным основанием этого, по правилу, является то, что духовное лицо, повторившее правильно совершенное крещение или же признавшее правильным ложное крещение, поглумилось над крестом и смертью Господа, потому что, по словам ап. Павла, все крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (Рим. 6:3) [1462*], и что сам крест, по словам Иоанна Златоустого, называется крещением, которым и Он крестился (Мф. 20:23) [1463*], и что и Он будет креститься крещением, о котором ученики Его не знают (Лк. 12:50)…» ( Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями).


Апостольское Правило
 Правило 68

    Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он, и рукоположивый; разве аще достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещеным, или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями церкви быти не возможно.
     (Ап. 46, 47; I Всел. 8, 19; II Всел. 4; III Всел. 5; Лаод. 8, 32; Карф. 36, 48, 57, 68; Василия Вел. 1, 3).
     В этом правиле выражается основной принцип канонического права о рукоположении, а именно, что совершенное однажды правильно рукоположение не может более никогда повторяться. Когда рукоположение (χειροτονία) бывает правильным, и кому надлежит совершать по правилам такое правильное рукоположение, мы видели из толкования 1-го и 2-го Ап. правил. Изъясняя это правило, Зонара указывает, какие причины, по его предположению, могли бы заставить некоторых искать второго рукоположения после первого, правильно совершенного. Такими причинами могли быть следующие: предположение, что лицо, совершившее первое рукоположение, имеет какие-либо недостатки; особенная вера в какого-нибудь епископа и надежда, что рукоположение, возобновленное таким епископом, освятит и низведет большую благодать Святого Духа; или желание вернуть себе вторым рукоположением священство, от которого раньше отказался, или какие-либо другие причины [296]. Но каковы бы ни были эти причины, прибавляет Вальсамон в толковании этого правила, каждый, дважды рукоположенный в одну и ту же священную степень, должен быть немедленно извержен, и не только он, но и тот епископ, который, зная о первом рукоположении, совершил его вторично [297].       Следовательно, безусловно воспрещено повторять над кем-либо рукоположение в одну и ту же иерархическую степень, если первое рукоположение было правильным. Правило допускает исключение только в том случае, когда рукоположение было совершено еретическим епископом и является в силу этого недействительным, потому что, как гласит данное правило, как еретическое крещение не вводит человека в церковь, так и еретическое рукоположение не вводит рукополагаемого в клир. Такое еретическое рукоположение возобновлялось всегда, когда кто-либо переходил из ереси в православие и при этом достоин был священного сана (I Всел. 19; II Всел. 4; III Всел. 5). Впрочем, церковь, как относительно крещения, совершенного в неправославном обществе, так и относительно рукоположения, всегда имела свои точно определенные правила, в силу которых одно рукоположение признавалось, а другое не признавалось, и клирики некоторых известных неправославных обществ, переходя в православие, признавались за таковых по вступлении в церковное общение и снова не рукополагались, тогда, как у других рукоположение не признавалось, и они принимались церковью, как миряне)…» ( Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями).

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 960
    • Старовер
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #33 : 08.08.2016, 14:12:57 »
Вот, уже ближе! Молодца!
Токмо самое главное Правило почему то пропустил ))) Два раза крестить запрещено, тут вопросов нет. Есть только вопрос- а что есть Крещение?

Те же Апостольские Правила говорят- 50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не сказал Господь: в смерть Мою крестите, но: "Шедше научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа."

Скажи напрямик- обливательное крещение как у латын- равносильно и соответствует АП? (без исключительных моментов и смертельной опасности)

Alex_Alex

  • Гость
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #34 : 08.08.2016, 14:34:41 »
Апостольское Правило
Правило 46

Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. «Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным?» (2 Кор. 6:15).
(Ап. 47, 68; I Всел. 19; II Всел. 7; Трул. 95; Лаод. 7, 8; Василия Вел. 1, 47).
как гласит данное правило, как еретическое крещение не вводит человека в церковь, так и еретическое рукоположение не вводит рукополагаемого в клир.


http://www.bogoslov.ru/text/1021046.html
отрывок из интервью митр. Кирилла, нынешнего Московского Патриарха, данного в 1991 г. Я.Кротову:
И тогда Синод, учитывая эту ситуацию, разрешил их причащать в крайних случаях.И обращаясь к ним, папа Павел VI сказал, что они, оставаясь католиками, находятся под пастырским окормлением Русской Православной Церкви в связи со сложившимися историческими обстоятельствами. И вот для того, чтобы дать возможность этим людям иметь таинства, Синод принял это решение. И мне кажется, что это был правильный путь решения униатской проблемы.
По словам митр. Илариона (Алфеева), «у нас (с католиками) фактически существует взаимное признание Таинств. У нас нет общения в Таинствах, но мы признаем Таинства... Если католический священник обратится в православие, мы его принимаем как священника, мы не рукополагаем его заново. А это значит, что де факто мы признаем Таинства Католической Церкви». В отношении причастия — «бывают исключительные случаи, когда, например, умирает католик где-то в городе, где нет вообще поблизости католического священника. Он приглашает православного священника. Вот в таком случае, я думаю, православный священник должен прийти и дать причастие этому человеку

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 654
    • Православный
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #35 : 08.08.2016, 14:37:49 »
Вот, уже ближе! Молодца!
Токмо самое главное Правило почему то пропустил ))) Два раза крестить запрещено, тут вопросов нет. Есть только вопрос- а что есть Крещение?

Те же Апостольские Правила говорят- 50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не сказал Господь: в смерть Мою крестите, но: "Шедше научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа."

Скажи напрямик- обливательное крещение как у латын- равносильно и соответствует АП? (без исключительных моментов и смертельной опасности)

Правило 50.
Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестите, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа.
    Зонара. Три погружения здесь правило называет тремя крещениями в едином тайнодействии, то есть, в едином крещении. Таким образом, крестящий при каждом погружении произносит едино имя Святой Троицы. А погружает крещаемого в святую купель единожды, и это единое погружение совершает в смерть Господню, нечестиво; и совершающий крещение, таким образом, будет подлежать извержению.
    Аристен. Кто совершает таинство не тремя погружениями, но одним в смерть Господа (чего Господь не заповедал ), тот лишается священства. Господь заповедал крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Посему, если какой епископ, или пресвитер воспротивится Господней заповеди, и будет крестить в одно погружение, на том основании, что крещение возвещает смерть Господню, то будет извержен.
    Вальсамон. И это правило той же силы. Ибо определяет совершать таинство Святаго крещения через три погружения, то есть во имя Отца и Сына и Святаго Духа, а крестит однажды, по причине единства Божества и троичности ипостасей, или ради смерти Христа на кресте и тридневнаго Его воскресения. Ибо и Апостол говорит: в смерть Его крестихомся (Римл. 6:3 ). А слово: «крещения» здесь, по-моему, должно принимать вместо погружений. Итак, правило говорит, что извергается тот, кто крестит одним погружением в смерть Господа, ибо делает так вопреки учению Господа и явно нечестиво.
    Славянская кормчая. Во святом крещении крестящихся погружати, а не обливати. Аще который епископ, или пресвитер не крещает в три погружения единым глашением, но во едино погружение в смерть Господню даемо, да извержется таковый, Не рече бо Господь: в смерть мою крестите, но шедшее научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19).
    Толкование. Повелевает правило в три погружения крещати, единым глашением, рекше единым крещением. Якоже крещающему на коемждо погружении приглашати имя единого от Святыя Троицы. Иже бо во едино погружение крещати во священней купели, и в смерть Господню едино приглашати погружение, зловерно есть, и тако крещай да извержен будет.

    Поводом к изданию этого правила послужило существование среди разных еретических сект первого периода христианства секты, развившейся впоследствии в аномейскую (евномианскую), в которой крещение совершалось не во имя Св. Троицы, а только в смерть Христову, сообразно чему и крещаемого погружали в воду не три раза, а один!!!!

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 960
    • Старовер
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #36 : 08.08.2016, 14:57:24 »
Серега сам пишет:
Цитировать
Поводом к изданию этого правила послужило существование среди разных еретических сект первого периода христианства секты, развившейся впоследствии в аномейскую (евномианскую), в которой крещение совершалось не во имя Св. Троицы, а только в смерть Христову, сообразно чему и крещаемого погружали в воду не три раза, а один!!!!

Серег, если бы было написано- три раза облить, или окатить, или помыть, покропить, брызнуть и т.д. то и вопросов бы не было к латынам и новообрядцам. Кстати, а сколько надо поливать, есть инструкция для попов?
А если серьезно, то дело ето очень серьезное, и обсуждалось на БМС 1666-67 г. и первым делом- приняли решение, признать католическое обливательное "крещение"- равночестным.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 654
    • Православный
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #37 : 08.08.2016, 15:02:31 »
Серега сам пишет:
Серег, если бы было написано- три раза облить, или окатить, или помыть, покропить, брызнуть и т.д. то и вопросов бы не было к латынам и новообрядцам. Кстати, а сколько надо поливать, есть инструкция для попов?
А если серьезно, то дело ето очень серьезное, и обсуждалось на БМС 1666-67 г. и первым делом- приняли решение, признать католическое обливательное "крещение"- равночестным.

Цитировать
по учению православной церкви есть и было, что правильным и действительным считается всякое крещение, совершенное во имя Святой Троицы, кем бы оно ни было совершено. Всякий, совершающий крещение, является лишь орудием, которое избирает Христос для приобретения человека в Свое царство. Это орудие совершает обряд, благодать же нисходит от Бога.
Смотреть:
(I Всел. 8, 19;).

Правила Святаго Первого Вселенского Собора, Никейского
Правило 8

    О именовавших некогда самих себе чистыми, но присоединяющихся к кафолической и апостольской церкви, благоугодно святому и великому собору, да, по возложении на них рук, пребывают они в клире. Прежде же всего надлежит им письменно исповедати, яко прилепятся и последовати будут определениям кафолическия и апостольския церкви, то есть, будут в общении церковном и с двоеженцами, и с падшими во время гонения, для которых и время покаяния уставлено, и срок прощения назначен. Надобно, чтобы они во всем последовали определениям кафолическия церкви. И так где, или в селах, или во градах, все, обретающиеся в клире, окажутся рукоположенными из них одних: да будут в том же чине. Если же там, где есть епископ кафолическия церкви, некоторые из них приступят к церкви: явно есть, яко епископ православныя церкви будет имети епископское достоинство; а именующийся епископом у так называемых чистых, пресвитерскую честь имети будет; разве заблагорассудит местный епископ, чтобы и тот участвовал в чести имени епископа. Если же то ему не угодно будет: то для видимаго сопричисления таковаго к клиру, изобретет для него место или хорепископа, или пресвитера: да не будет двух епископов во граде.
(Ап. 68; II Всел. 7; Трул. 95; VII Всел. 14; Анкир. 13; Неокес. 14; Антиох. 8, 10; Сердик. 6; Карф. 47, 57, 66, 69 и 99; Василия Вел. 1, 47, 89; Феофила Алекс. 12).
      Кафарами (καθαροί, чистые) или новатианами назывались последователи Новата, пресвитера карфагенской церкви, и Новатиана, пресвитера римской церкви III века [421]. В чем состояли их заблуждения, говорит само правило, а именно: проникнутые духом чрезмерной строгости, они отрицали навсегда право вступления в церковь тем, которые отпадали во время гонения от христианской веры, сколько бы таковые после ни каялись; во вторых, они считали тяжким и непростительным грехом второй брак, вследствие чего, женившимся, после смерти первой жены, во второй раз, навсегда отказывали в св. причащении, как недостойным. Что именно в этом и состояло заблуждение новатиан, свидетельствуют между прочим Епифаний [422] и Августин [423]. Новатиане сами называли себя чистыми, а так звали их и православные, иронизируя (κατ' είρωνείαν), как говорит в толковании этого правила Вальсамон [424]. На основании всего сказанного относительно заблуждений новатиан, видно, что они не были еретиками, так как не погрешали в догматах православной веры, но погрешали исключительно против закона о любви к ближним и были, следовательно, только раскольниками [425]. Таковыми считал новатиан и Никейский Собор, точно так же, как их причислил к раскольникам и Василий Великий в своем 1-м правиле. Данным правилом Никейский Собор определяет прежде всего, как должны приниматься в православную церковь новатианские духовные лица, обратившиеся из раскола. Для этого правилом предписывается та же норма, о какой мы уже упоминали в толкованиях 47-го и 68-го Ап. правил, и к какой уже прибегали Никейские отцы по отношению к Мелетию Никопольскому, о чем нами было сказано в толковании 4-го правила этого собора; той же нормой руководствовались и Карфагенские отцы по отношению к донатистам (Карф. прав. 47, 57, 66, 69, 99).
    Относительно принятия в клир новатианских духовных лиц правило особо предписывает, прежде всего, возложить на них руки (ώστε χειροθετουμένους, ut impositis eis manibus, по возложении на них рук). Аристин в своем толковании этого правила говорит, что это означает помазать их святым миром (τψ άγίω μύρψ χρισθήσονται) [426].
       Нам кажется, что относительно смысла этих слов нужно держаться того толкования, какое было высказано в ближайшее к этому собору время, а именно на VII Вселенском Соборе. На первом заседании этого собора был поднят вопрос о принятии некоторых епископов, которые были прежде иконоборцами, но впоследствии, раскаявшись, ходатайствовали о принятии их в православную церковь. По поводу этого были пересмотрены разные правила и, между прочим, было прочитано и данное Никейское правило, причем, когда некоторые из присутствовавших на соборе спросили, как должно понимать слова ώστε χειροθετουμένους, председатель собора, константинопольский патриарх Тарасий, отвечал, что эти слова означают только благословение (εύλογία), а не рукоположение (χειροτονία) [427]. Принимая во внимание толкование Тарасия, смысл этих слов в данном Никейском правиле тот, что при переходе новатианских духовных лиц из раскола в церковь, подлежащий православный епископ или пресвитер должен возложить на их голову руки, как это бывает при таинстве покаяния, и прочитать в это время над ними определенную молитву, примиряющую их с церковью (примирительная молитва). Но этот обряд может совершиться только тогда, когда они, как говорит правило, письменно (έγγράφως, in scriptis) признают, что будут во всем строго придерживаться учения православной церкви и, следовательно, отрекаются от всех своих прежних заблуждений.
      По отношению к новатианским духовным лицам, перешедшим в православную церковь, правило предписывает следующее: а) новатианские епископы и священники в тех местах, где нет священников и епископов православных, могут оставаться в сущем сане и свободно пользоваться той иерархической властью, которая связана с их саном, но, конечно, в том случае, если и все остальные низшие клирики и миряне перешли в православную церковь; б) если в каком-либо месте будет и православный епископ и епископ, обращенный из новатианства, то первый удерживает свое достоинство, а новатианский епископ должен пользоваться только пресвитерскою честью, кроме тех случаев, когда православный епископ найдет уместным оставить таковому честь его епископского титула; но без права иерархической власти; и в) если православный епископ не желает сохранить за новатианским епископом титула епископа, то он должен предоставить ему место хорепископа [428] или пресвитера, во-первых, для того, чтобы отрекшийся от раскола новатианский епископ мог фактически принадлежать к православному клиру и, во-вторых, чтобы в одном городе не было двух епископов.
        Особенно важно в этом правиле последнее предписание, а именно, чтобы в одном городе не было двух епископов (ίνα μή έν τη πόλει δύο έπίσκοποι ώσιν, ne in civitate duo sint episcopi). Такое предписание основывается на том значении епископа для своей церкви, о котором мы говорили в толковании нескольких Ап. правил. Римский епископ Корнилий (251-253), по поводу того же новатианского раскола, когда пресвитер Новатиан (к которому в Риме присоединился и карфагенский пресвитер Новат) был поставлен раскольниками епископом, писал Киприану: Nec enim ignoramus unum Deum esse, unum Christum esse Dominum, quem confessi sumus, unum Spiritum sanctum, unum episcopum in catholica ecclesia esse debere [429]. Узнав о совершенной в Риме незаконной хиротонии над Новатианом, карфагенский епископ Киприан резко осуждает в одном из своих посланий такое деяние и приводит общий закон церкви: «когда в каком-либо месте поставлен епископ и поставление его признано всеми остальными епископами и народом, то ни под каким видом не должно поставлять другого епископа на то же место» [430]. Весьма легко может быть, что этот случай с Новатианом в Риме дал повод Никейским отцам при издании правила о новатианах (кафарах) напомнить, между прочим, и об этом основном законе, предписывающем, что в одном месте (а по нашей теперешней канонической терминологии – в одной епархии) может быть только один епископ с настоящей, правильной епископской юрисдикцией, а отнюдь не два…» ( Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями).


Правила Святаго Первого Вселенского Собора, Никейского
Правило 19

    О бывших павлианами, но потом прибегнувших к кафолической церкви, постановляется определение, чтобы они все вообще вновь крестимы были. Аще же которые в прежнее время к клиру принадлежали: таковые, явясь безпорочными и неукоризненными, по перекрещении, да будут рукоположены епископом кафолическия церкви. Аще же испытание обрящет их неспособными к священству: надлежит им изверженным быти из священнаго чина. Подобно и в отношении к диакониссам, и ко всем вообще причисленным к клиру, тот же образ действования да соблюдается. О диакониссах же мы упомянули о тех, которые, по одеянию, за таковых приемлются. Ибо в прочем оне никакого рукоположения не имеют, так что могут совершенно счисляемы быти с мирянами.
      (Ап. 46, 47, 49; Трул. 95; Карф. 6, 126; Василия Вел. 1).
      В греческом оригинале читаем: περί τών παυλιανισάντων, в русском синодальном издании: «о бывших павлианами», а в латинском переводе Беверегия: de paulianistis. Нам казалось самым правильным следовать в своем переводе Беверегию тем более, что упоминаемые здесь еретики носили различные названия – павлиан, павликиан, самосатитов и манихеев [474]. Павлианисты были последователями Павла Самосатского, избранного в 261 г. епископом антиохийским, но в 269 г. низвергнутого Антиохийским Собором за свои еретические воззрения [475]. Учение Павла Самосатского состояло в следующем. Бог есть Один и в Св. Писании носит имя Отца. Сын, упоминаемый в Св. Писании, как второе Лице Св. Троицы, есть Слово и Мудрость, но это слово и мудрость не являются в Боге особым существом или лицом, но есть божественный ум, подобно тому, как есть разум в человеке. Христос есть только человек, начавший существовать после рождения от Марии; но в этом человеке была и действовала божественная мудрость и божественное слово. Через эту мудрость мало-помалу Христос, усовершенствовавшись в добродетели, стал Сыном Божиим; но эта божественная мудрость покинула Его в часы страданий. В чем состояло учение Павла о Св. Духе, остается неясным [476]. По словам Афанасия Великого, павлианисты при крещении произносили имя Отца, Сына и Святаго Духа [477], но так как они ложно учили о лицах Святой Троицы, то и крещение их не могло считаться правильным в смысле 49-го Апостольского правила. Никейский Собор, издавая данное правило о павлианистах и их крещении, подтверждает уже существовавшее предписание (όρος) об антитринитарном крещении (по мнению Гефеле, это было предписание 8-го правила Арелатского (Арльского) Собора 314 года) [478] и предписывает крестить снова (άναβαπτίζεσθαι, rebaptizentur) всех павлианистов, обращающихся к православной церкви. Не признавая павлианского крещения, Никейский Собор совсем последовательно не мог признать и рукоположения, совершенного в павлианском религиозном обществе, потому что, кто неправильно крещен, тот не может быть правильно и рукоположен и не может иметь правильной законной иерархии. Относительно бывших у павлианистов клириков, переходивших в православную церковь, правило допускает, что если после второго крещения таковые окажутся беспорочного и безупречного поведения (εί μέν άμεμπτοι καί άνεπίληπτοι), то могут быть рукоположены епископом; в противном же случае должны остаться простыми мирянами, что обозначено в правиле словами: καθαιρείσθαι αύτούς προσήκει. Ссылаясь на эти слова, Зонара в толковании данного правила вполне справедливо замечает: «думаю, что слово извержение (καθαίρεσις) употреблено здесь не в собственном смысле (καταχρηστικώς, improprie), потому что извергается тот, кто получает правильное рукоположение и возведен на высоту священства; а тот, кто в самом начале не был рукоположен правильно, как, откуда и с какой высоты может быть низвержен? Итак, сказано не в буквальном смысле: да будет извержен (καθαιρεθήσεται), вместо того, чтобы сказать: да изгонится из клира (έξωθήσεται τού κλήρου)» …» ( Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями).


Апостольское Правило
Правило 49

Аще кто, епископ, или пресвитер, крестит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святаго Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей: да будет извержен.
       (Ап. 46, 47, 50, 68; II Всел. 7; Трул. 78, 84, 95, 96; Неокес. 12; Лаод. 47, 48; Карф. 45, 48, 72, 110; Василия Вел. 1, 91).
    Иисус Христос, посылая Своих учеников на проповедь, повелел им крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19) [1475*]. Так крестили Апостолы и так должны были крестить все, желавшие, чтобы крещение было правильным и соответствовало евангельскому учению. Каждое крещение, совершенное без этих слов, или с произнесением каких-либо других слов, не было православным и действительным. В апостольское время существовали разные еретические секты, в которых крестили, не употребляя этих слов, но, как говорит правило, крестили во имя «трех безначальных, или трех сыновей, или же трех утешителей», имея искаженное понятие о Св. Троице [243]. Против упомянутых еретиков и направлено это правило, предписывающее извергать епископа или пресвитера, не совершающего крещения сообразно Господнему установлению.
       Правило упоминает епископов и пресвитеров, как совершителей таинства крещения, что отвечает данной Христом заповеди (Мф. 28:19 [1475*]; Мк. 16:16 [1476*]). В Апостольских постановлениях (III, 11) сказано подобно этой заповеди: «Мы не даем власти крестить другим клирикам, как чтецам, певцам и привратникам, но только епископам и пресвитерам с помощью диакона» [244]. Также учат св. отцы и учители церкви [245]. Диакон не имеет права крестить и может делать это только в случае нужды [246], как может в случае нужды крестить и каждый мирянин [247], и даже женщина [248]…» ( Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями).

Alex_Alex

  • Гость
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #38 : 08.08.2016, 16:22:30 »

А если серьезно, то дело ето очень серьезное, и обсуждалось на БМС 1666-67 г. и первым делом- приняли решение, признать католическое обливательное "крещение"- равночестным.
У нас тоже эта некоторое время беда была...Но на практике некрещенных(по факту) латын крестили..А потом в 1755 году патрарх Кирилл 5-й собрал собор и постановили официально латын крестить якоже некрещенных. Не перекрещивать а крестить...
« Последнее редактирование: 08.08.2016, 17:25:49 от Alex_Alex »

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 960
    • Старовер
Re: Крещение троекратным погружением
« Ответ #39 : 09.08.2016, 08:57:21 »
Сергей пишет:
Цитировать
Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями

А что Никодим, уже относится к Св.отец? Мне вот больше ндравится ваш Дмитрий Туптало, шибко красиво истории сочинят! На Украине воопче  места красивые, развивают фантазию.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru