Автор Тема: Прославлен преподобный Иоанн Вишенский  (Прочитано 399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 700
    • Православный
Прославлен преподобный Иоанн Вишенский


http://afonit.info/novosti/novosti-russkogo-monastyrya/torzhestva-proslavleniya-prepodobnogo-ioanna-vishenskogo-svyatogortsa-fotoreportazh-video

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Как известно, его послание униатствующим епископам от Свтой Горы скитствующим вошло анонимно в "Книжицу" 1598 г и затем было перепечатано в "Кириловой книге"

Он один из авторов посланий, из которых складывалась мозаика эсхатологических ожиданий накануне 1660-х:

"Известный апокалиптический символ, «отпавшие звезды», в публицистике XVII в. трактовался совершенно особым образом: звезды отождествлялись здесь с западным христианством. В антипротестантском послании Антония Подольского Змею Апокалипсиса уподоблен не папа, но Мартин Лютор, тем не менее описания аналогичны: «О нем же написал Иван Феолог в Богоявленном ему Анокалипсисъ, иж бо хоботом своим третью часть звезд небесных отторже, сиречь вас, неразумных латин и вес Запад, третью част вселенные во след себе отведе»14. В книжности XVII в. апокалиптический образ «отторжения третьей части звезд» был, в свою очередь, связан с эсхатологической концепцией последовательных «отпадений» христиан от кафолической Церкви. Концепция была создана современником Палицына Захарием Копыстенским («Палинодия»); в соответствии с ней концу света предшествуют четыре «отпадения»: 1000, 1600, 1660 и 1666 гг., которые отождествлялись с расколом XI в. (введение filioque было отнесено к 1000 г.), Брестской унией 1596 г., реформами Никона и впоследствии с Московским собором 1666 г. Сходные идеи высказывал Иван Вишенский. Теория «отпадений» вошла в 30-ю главу Книги о вере (без «отпадения» 1660 г.) и Кириллову книгу (включает Послание И. Вишенского) и активно использовалась старообрядцами, прежде всего Спиридоном Потемкиным и дьяконом Федором. Примечательно, что в их сочинениях «отпадения» связывались с отторжением Змием-папой третьей части небесных звезд15. Таким образом, описания Палицына не уникальны: книжник представляет «отпадение» римской кафедры с помощью известного апокалиптического символа подобно иным авторам конца XVI - начала XVII в. (А. Подольскому, И. Вишенскому, 3. Копыстенскому, С. Зизанию)."
 http://statehistory.ru/books/D-I--Antonov_Smuta-v-kulture-srednevekovoy-Rusi--Evolyutsiya-drevnerusskikh-mifologem-v-knizhnosti-nachala-XVII-veka/17

Тут же и вся тема бегства от мира и пустыни (манихейская и капитоновская, ага):

 "И. Вишенский критиковал систему школьного образования, усматривая в ней отход от традици-
онно православных форм: «Трудитися в церекви  не хочют», а «байки риторские знают»; «комедии строят и играют»; возмущается роскошью, в которой живут «фундаторы благочестия», их умеренной политической ориентацией и сомневается в способности братчиков спасти веру. И. Вишенский заявляет о своем неприятии всего образа жизни братчиков, он призывает бежать «в пустыню» и спасти веру
http://рпу.рф/uploads/kutuzova.pdf

Тут про "дидаскала и ритора" схожие мысли, вплоть до возможного цитирования:

"Более всего возмущает автора "поганских наук блядословие"; "... и в художестве риторскаго наказания и ремесла (эллино-или-латиномудрных во причастии общения несм был ими навык что от хитродиалектических силогизм темже и ни мудрования хитрословного " (10); "... изучивши граматыку..., рыторычку тогда уж... дмут, даскалами и мудрыми ся зовут, проповедуют, учат" (И).
 Латинского "еретического" влияния, по мнению полемиста, можно избежать, читая православные богоугодные книги, и, прежде всего, "Часословец, Псалтыр, Октоих, Апостол и Евангелие", и лучше "быти простым богоугодником, ... нежели постегнути Платона и Аристотеля...
http://www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel/lesk.htm

С епископами опять же на ты:
"в работе об "утекших в католическую веру епископов" ставится цель доказать несоответствие их образа жизни идеалам истинной православной веры. Выводом было утверждение, что православная вера ничуть не оскудеет из-за "измены" епископов, так как "отпали" только неправедные пастыри: из-за "отпалых епископов наша христианская вера ... не оскудела и не нарушилась..." (29)".

Вот работа И.П Еремина, где указывается  типологическая (и генетическая - больно похожи) схожесть тестов ИВ с высказываниями Аввакума
http://www.pushkinskijdom.ru/Portals/3/PDF/TODRL/09_tom/Eriomin/Eriomin.pdf

В тропаре звучит формулировка:  "хранитель быв отeческих преданий", в кондаке нетолерантная: "еретики лукавыя, яко волки хищныя"

Источник: http://afonit.info/biblioteka/bogosluzhenie-na-afone/tropar-i-kondak-prpodobnomu-ioannu-vishenskomu-svyatogortsu


Преподобный отче Иоанне, моли бога о нас!

ПС Богословские взгляды алармистов- братчиков можно глянуть в Катехизисе Зизания
http://www.academia.edu/19171341/_%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%97%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0_1595_%D0%B3._
« Последнее редактирование: 29.07.2016, 18:38:53 от Дионисий_К »


Оффлайн Стилос

  • Сообщений: 2
А какие есть ОБЪЕКТИВНЫЕ основания для канонизации? Посмертное чудотворение, к примеру, имеется ли?

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 700
    • Православный
А какие есть ОБЪЕКТИВНЫЕ основания для канонизации? Посмертное чудотворение, к примеру, имеется ли?
А канонизуруют то как то в РКЦ все больше. Там и объективные предпослылки( Предположениями канонизации в католической церкви признаются: принадлежность к Церкви, возраст разумения и способность различать Добро и Зло, смерть канонизуемого (канонизация может быть только после смерти), минимум миниморум - "Для канонизации требуются четыре чуда, установленные посредством показаний свидетелей и очевидцев", ступени канонизации с беатификацией, и адвокат дьявола (коми видимо Вы хотите выступить в случае преп. Иоанна
https://ria.ru/spravka/20100219/209793277.html

У нас же соборне прославлляют.
За" Ревность к православию и «единству многоименитого русского рода»", как написано в Вики

Впрочем та же Вики отвечает на ваш вопрос о предпосылках

"Канонизация и почитание

Ещё при жизни пользовался глубоким почитанием среди монашествующих Волыни и Галиции, называвших его с почтением «великий старец Иоанн Вишенский Святогорец». Церковный Собор Киевской Митрополии, состоявшийся в Луцке под председательством митрополита Иова (Борецкого) в 1621 году, в одном из своих документов от лица всей Церкви именует старца Иоанна «преподобным мужем» и «блаженным», «в житии и богословии цвитущим»[2].

В 1979 году в на родине Иоанна Вишенского в Судовой Вишнн был поставлен памятник ему (автор проекта — Николай Бевз)[3].

В 2016 году Издательским отделом Украинской Православной Церкви совместно с Международным институтом афонского наследия в Украине была издана книга «Старец Иоанн Вишенский: афонский подвижник и православный писатель-полемист. Материалы к жизнеописанию „блаженной памяти великого старца Иоанна Вишенского Святогорца“», написанная Сергеем Шумило. В книге на основе малоизвестных архивных документов предпринята попытка воссоздания подробного жизнеописания Иоанна Вишенского, анализируется его духовно-литературное наследие. В отличие от большинства светских исследователей, автор пытается взглянуть на Иоанна Вишенского и его произведения через призму афонской исихастско-святоотеческой традиции, в рамках которой он мыслил, писал и жил[4].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru