Автор Тема: Иудейская критика христианства  (Прочитано 7007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ivan-78

  • Гость
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #120 : 15.06.2017, 18:48:45 »
есть еще вопросы к учению христианства?

Оффлайн Зильберг

  • Сообщений: 268
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #121 : 15.06.2017, 23:49:07 »
есть еще вопросы к учению христианства?
Положим, найдутся.

Известное "Толкование":
Цитата: Толкование 8-го правила 7-го Вселенского Собора Славянской Кормчей:
«В первый убо день сотворяем я Христианы. Во вторый же творим я оглашены, да поучаются вере. В третий же день заклинание творим, и дуновение трищи на лице и уши. И тако поучаем их, и повелеваем время довольно сотворити им в церкви, и послушати Божественных писаний, и тогда я крещаем. Но прежде сего всего да проклянут свою ересь с писанием и иныя вся».

Чин отречения от жидовства.
1. Я (имярек) ныне прихожу от жидовства к Христианской вере не по принуждению, не из-за бедствия или из страха, или из-за оскорбления, или нищеты, или долга, или обвинения, против меня выдвигаемого, или ради мирских почестей, или ради какого-либо благодеяния, или ради богатства, или имущества, кем-либо обещанного, или вообще ради какой-либо выгоды, или ради покровительства от людей, или из зависти, или из-за ссоры, бывшей с кем-либо из моих единоверцев, или из желания бороться затем с христианами, будучи ревнителем закона или будучи ими обижен.
Но, от всей души и сердца любя Христа и Его веру, отрекаюсь от всех жидовских обрядов, и от обрезания, и от всех законов, и от опресноков, и от пасхи, и от жертвоприношения агнца, и от праздника недель, и от юбилеев, и от праздника труб, и от умилостивительной жертвы, и от праздника кущей, и от всех прочих жидовских праздников, и жертвоприношений, и молитв, и кроплений, и очищений, и очистительных обрядов, и от постов, и от почитания суббот, и от праздника новолуния, и от пищи, и от питья их и вообще отрекаюсь от всех иудейских законов, и обычаев, и занятий.
2. И сверх того проклинаю иудейские ереси и еретиков:
• саддукеев, называемых праведниками, которые хулят Святого Духа, и в воскресение мертвых не верят, и ангелов отвергают;
• фарисеев отлученных, которые, постясь в понедельник и четверг и лицемерно выставляя девство, на определенное время установленное, затем нарушают всякое воздержание, а также вычисляют судьбу и занимаются астрологией;
• назореев-разрушителей, которые не принимают закона Моисея о жертвоприношениях и поэтому удаляются от одушевленных и вообще не совершают жертвоприношений;
• ессеев дерзких, которые, приняв иные писания, помимо закона, и отвергнув большинство пророков, похваляются учителем - человеком, именуемым Илксай, то есть сокровенной силой, и Марфо и Марфану, из рода его происходящих, почитают за богинь;
• иродиан, которые иноплеменника, царя иудеев Ирода, съедаемого червями, почитают как помазанника;
• ежедневно омывающихся, которые думают так же, как фарисеи, и, кроме того, учат, что невозможно человеку спастись, если он не омывается каждый день;
• книжников, то есть законоучителей, которые не желают жить по закону, но излишне расширяют его, выдумывают омовение рукомойников, чаш, блюд и другой посуды, тщательное мытье рук и сосудов; и вообще многие свои предания прибавляя к закону, называют их удвоениями, как бы вторым Божиим законодательством. Первое же ложно относят к Моисею, второе - к раввину Акибе, третье - к Анану и Иуде, четвертое же - к сыновьям Насамонея, которые, пребывая в брани, отвергли почитание субботы.
Итак, проклинаю все эти иудейские ереси, и ересиархов, и удвоения, и удвоителей.
3. Проклинаю вместе с ними и тех, которые, прославляя Мардохея, совершают праздник в первую субботу христианского поста, распинают на дереве Амана, прилагают к нему крестное знамение и потом сжигают, предавая христиан всевозможным заклятиям и проклятиям.
4. Проклинаю также и тех, кто в начале сентября на празднике труб перевязывает трубные роги шелками разных цветов, затем говорит над ними некие заклинания и использует их для отгнания, как они думают, лихорадки и других болезней.
5. Проклинаю и празднующих в июле воспоминание скорбен, как они называют, то есть воспоминание пленения Иерусалима, пеплом посыпающих головы, постящихся весь день и всю ночь, и с великим плачем восклицающих: "Горе!"
6. Проклинаю также всех ожидающих пришествия помазанника, то есть антихриста, который, как они надеются, приготовит им великую трапезу и даст им в пищу Зиза, и Махемофа, и Левиафана. Зиз - это некое пернатое животное, Махемоф - четвероногое (бегемот), Левиафан же - водное (крокодил); они настолько велики и тучны плотью, что их хватит в пищу каждому из бесчисленных тысяч.
7. Также проклинаю и всякий жидовский обычай и занятие, не заповеданные Моисеем, и всякое их колдовство, и заклинание, и ворожбу, и прорицания, и обвязания, и хранилища.
8. И еще проклинаю всякого рабби и раввина, научившего или учащего помимо закона Моисея, и всех их так называемых архиферекитов, и старейшин рабби, и старейшин раввинов, и учителей, чьи нечестивые учения они называют отеческими.
9. Проклинаю с древними старейшинами раввинов и новых иудейских нечестивых учителей, а именно: Лазаря, придумавшего беззаконный праздник так называемого единоножия, и Илию, по нечестию не меньшего, Вениамина, и Зеведея, и Авраамия, и Сумватия, и прочих.
10. И сверх всего этого проклинаю и препроклинаю ожидаемого иудеями грядущего мессию, мнимого Христа, то есть помазанника, вернее же сказать, антихриста, и, отрекаясь от него, сочетаюсь с Истинным и Единым Христом Богом.
(...)
Аминь и Богу Нашему Слава!

Внимание, вопросы:
Отчего для перехода в христианство (не дай Б-г) еврей должен буквально, сыпать проклятьями (в приведенной цитате выделено) в адрес своего народа, его традиции обычаев и образа жизни?
(Если принявшие христианство евреи, еще продолжают общаться на форуме) вопрос к ним. Использовали они данный "Чин" и знают ли хотя бы о его существовании под весьма красочной миро- и человеколюбивой христианской обёрткой?
« Последнее редактирование: 15.06.2017, 23:53:05 от Зильберг »

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 2148
    • Не указано
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #122 : 16.06.2017, 08:11:55 »
Положим, найдутся.

Известное "Толкование":
Внимание, вопросы:
Отчего для перехода в христианство (не дай Б-г) еврей должен буквально, сыпать проклятьями (в приведенной цитате выделено) в адрес своего народа, его традиции обычаев и образа жизни?
(Если принявшие христианство евреи, еще продолжают общаться на форуме) вопрос к ним. Использовали они данный "Чин" и знают ли хотя бы о его существовании под весьма красочной миро- и человеколюбивой христианской обёрткой?

Здравствуйте, Рудольф!

Не поверите: за минуту до того, как я открыл сайт, у меня мелькнула мысль: "чего-то Рудольфа давно не видно!" Честное слово! И вдруг - Ваше сообщение... Даже не по себе стало :o

Насчёт проклятий - тут, мне кажется, перестраховка. Поскольку всегда были евреи, которые, перейдя в христианство формально, продолжали придерживаться иудейских обычаев - то решили на всякий случай перестраховаться. Конечно, это наивность - если человек решился на обман, ничего уже сделать нельзя. И, на мой личный взгляд, это глупо и вредно - начинать приобщение к христианству с проклятий. Почти так же глупо и вредно, как отречение от своего народа и своей семьи при гиюре.

Я не принадлежу к Православной Церкви, меня крестил англиканский священник. Там, очевидно, такое отречение не практикуется. Мне пришлось отказаться от Сатаны и дел его, но не от Пурима с Тишъа-бе-Авом  :D

Кстати: во втором веке, Иустин Философ писал, что еврею вполне можно соблюдать весь Моисеев закон, чисто по традиции, и быть христианином. Правда, тогда ещё не был Талмуда. И, конечно, антагонизм между иудеями и христианами разрастался всё больше. Иудеи плевались на кресты, а христиан трясло при упоминании о Пуриме... Глупо это, и стыдно... Конечно, ненавидеть куда легче, чем любить  :(
« Последнее редактирование: 16.06.2017, 08:16:03 от Олег Рощин »

Ivan-78

  • Гость
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #123 : 16.06.2017, 08:26:25 »
Положим, найдутся.

Известное "Толкование":
Внимание, вопросы:
Отчего для перехода в христианство (не дай Б-г) еврей должен буквально, сыпать проклятьями (в приведенной цитате выделено) в адрес своего народа, его традиции обычаев и образа жизни?
(Если принявшие христианство евреи, еще продолжают общаться на форуме) вопрос к ним. Использовали они данный "Чин" и знают ли хотя бы о его существовании под весьма красочной миро- и человеколюбивой христианской обёрткой?
вот дословный текст 8 правила СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО СЕДЬМОГО СОБОРА, НИКЕЙСКОГО.
8. Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возомнили ругаться Христу Богу нашему, притворно делаясь христианами, втайне же отвергаясь Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни в молитве, ни в церковь ни принимать; но явно быть им, по их вероисповеданию, Евреями; и детей их не крестить, и раба им не покупать, или не приобретать. Если же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы чрез то и других обличить и исправить: сего принимать и крещать детей его, и утверждать их в отвержении еврейских умышлений. Если же не таковы будут: отнюдь не принимать их.

как видим о проклятиях тут не сказано ни слова

так что думаю можно и без проклятий переходить из ложной религии в истинную религию

Ариэль.

  • Гость
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #124 : 16.06.2017, 18:09:03 »
Положим, найдутся.

Известное "Толкование":
Внимание, вопросы:
Отчего для перехода в христианство (не дай Б-г) еврей должен буквально, сыпать проклятьями (в приведенной цитате выделено) в адрес своего народа, его традиции обычаев и образа жизни?
(Если принявшие христианство евреи, еще продолжают общаться на форуме) вопрос к ним. Использовали они данный "Чин" и знают ли хотя бы о его существовании под весьма красочной миро- и человеколюбивой христианской обёрткой?

Особенно заинтересовал меня "праздник единоножия". Ума не приложу - что бы это могло означать. Ну а сам текст однозначно достоин отлития в граните. Как памятник христианской нетерпимости "любви к ближнему".

Ivan-78

  • Гость
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #125 : 17.06.2017, 05:25:34 »
Особенно заинтересовал меня "праздник единоножия". Ума не приложу - что бы это могло означать. Ну а сам текст однозначно достоин отлития в граните. Как памятник христианской нетерпимости "любви к ближнему".
а меня заинтересовал праздник "пурим" во время которого евреи едят кажется "уши Амана", тоже мало похожего на проявление любви к ближнему

религия это не хобби, которое может быть у каждого своё, религия это мировозрение, определяющее посмертную участь, и если слепой ведёт слепого то оба упадут в яму - ад
поэтому так строги правила борющиеся с суевериями и ошибками, слишком высока цена расплаты за них
если например человек избегает цифры 13 или черных кошек переходящих дорогу - он возможно этим хулит творение Божие и может изза своих суеверий нести наказание

Оффлайн Зильберг

  • Сообщений: 268
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #126 : 18.06.2017, 22:24:25 »
вот дословный текст 8 правила СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО СЕДЬМОГО СОБОРА, НИКЕЙСКОГО.

Цитировать
8. (...) Если же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы чрез то и других обличить (...)

как видим о проклятиях тут не сказано ни слова

так что думаю можно и без проклятий переходить из ложной религии в истинную религию

Видно, что документ "Комментария", приведенный мною, составлен со многими тонкостями юридической науки. Оный являет собой некую практику применения нормы синодального права, которую Вы приводите, и в достаточной мере отражает ее букву и дух: в частности, подчеркнутых слов.
("... торжественно отвергая ...": каким конкретно образом (?) - указано в "Чине"!)

Сим образом, без "торжествееного отвержения", то бишь без проклятий - не выйдет "перейти из..."  :)     

Оффлайн Зильберг

  • Сообщений: 268
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #127 : 18.06.2017, 22:34:08 »
Здравствуйте, Рудольф!
у меня мелькнула мысль: "чего-то Рудольфа давно не видно!"

Всех благ, Олег!
За служебной занятостью, практически, не было свободного времени.

Цитировать
Кстати: во втором веке, Иустин Философ писал...
В те поры еще не существовало восточной церкви и ее суверенных соборов.
« Последнее редактирование: 18.06.2017, 22:39:16 от Зильберг »

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 2148
    • Не указано
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #128 : 19.06.2017, 08:37:19 »

Всех благ, Олег!
За служебной занятостью, практически, не было свободного времени.
В те поры еще не существовало восточной церкви и ее суверенных соборов.

Дело в том, что восточная церковь и есть продолжение первохристианской церкви. Православная церковь - это то, что осталось, после того как от неё откололись несториане, монофизиты, и католики.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2038
    • Православный
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #129 : 19.06.2017, 09:35:53 »
Внимание, вопросы:
Отчего для перехода в христианство (не дай Б-г) еврей должен буквально, сыпать проклятьями (в приведенной цитате выделено) в адрес своего народа, его традиции обычаев и образа жизни
Вы не согласны? - 

Также проклинаю и всякий жидовский обычай и занятие, не заповеданные Моисеем, и всякое их колдовство, и заклинание, и ворожбу, и прорицания, и обвязания, и хранилища.

И еще проклинаю всякого рабби и раввина, научившего или учащего помимо закона Моисея, и всех их так называемых архиферекитов, и старейшин рабби, и старейшин раввинов, и учителей, чьи нечестивые учения они называют отеческими.
« Последнее редактирование: 19.06.2017, 09:40:38 от Pawell »

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2038
    • Православный
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #130 : 19.06.2017, 09:48:28 »
Насчёт проклятий - тут, мне кажется, перестраховка.
Со стороны великого князя Московского. Похоже чин присоединения составлен по мотивам "ереси жидовствующих", когда еретики помимо ереси обвинялись в прямой государственной измене.

Ivan-78

  • Гость
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #131 : 19.06.2017, 11:01:13 »
как видим о проклятиях тут не сказано ни слова

так что думаю можно и без проклятий переходить из ложной религии в истинную религию


Видно, что документ "Комментария", приведенный мною, составлен со многими тонкостями юридической науки. Оный являет собой некую практику применения нормы синодального права, которую Вы приводите, и в достаточной мере отражает ее букву и дух: в частности, подчеркнутых слов.
("... торжественно отвергая ...": каким конкретно образом (?) - указано в "Чине"!)

Сим образом, без "торжественного отвержения", то бишь без проклятий - не выйдет "перейти из..."  :)     
мне не авторитетен какой-то там "чин", поскольку он не оговорен в Библии или постановлениях Вселенских Соборов, а значит мне не авторитетен
я стараюсь действовать исходя из смысла Библии, а в Библии сказано что на горе Фаворе апостолы отмечали еврейский праздник поставления кущей, Христос по субботам ходил в синагоги
поэтому отвергая праздники не по Моисею, а по "преданию старцев" вроде праздника "пурим" я помню что Господь Богочеловек Иисус Христос сказал -

От Иоанна святое благовествование
Глава 14
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

поэтому высший пример как надо жить и понимать смысл информации это Иисус Христос

если священники по слабости своего разума написали в постановлениях Соборов что надо поститься в среду и пятницу и что надо хотя бы раз в три недели посещать церковь, не учтя путешествующих вдали церквей и живущих вдали от церквей и тех кто служит в армии или сидит в заключении, где подневольно кормят мясом,
то я помню что Иисус Христос позволял не поститься своим ученикам -

От Матфея святое благовествование
Глава 9
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

и возможно не каждую субботу Иисус Христос посещал синагогу когда подвергался гонениям -

От Иоанна святое благовествование
Глава 10
39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
40 и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.
41 Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.
42 И многие там уверовали в Него.

поэтому я толкую постановления Соборов в свете жизни и заповедей Иисуса Христа, если есть уважительная причина чтобы не поститься в среду или пятницу или если есть уважительная причина что не посещать церковь в течении более трех недель то для меня это оправдывающий аргумент
так же и со словами Собора "торжественно отвергая", понятно что похоже те кто это постановил думали так благочинно назвать "проклятие", но поскольку они стремились к благочинию, я исходя из этого могу пользоваться только формой их слов, действуя так как поступил бы Иисус Христос, а не озлобленный человек, например могу не проклинать, а "торжественно отвергая" только чуть приподнять свою голову, или чуть замедлить свои движения для торжественности и отвергнуть праздники иудействующих не по Моисею, а по "преданию старцев"
при этом я помню что такие заповеди как "чти день субботний" Церковь соблюдает, например ослабляя пост по субботам, хотя и можно делать добро другим людям и в субботний день

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2038
    • Православный
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #132 : 19.06.2017, 11:11:40 »
если священники по слабости своего разума написали в постановлениях Соборов что надо поститься в среду и пятницу...
  Ivan-78, зачем спешить с суждениями?  :-\ Вы усердны. Подождите, пока Дух Божий не откроет вам истину Писания и Предания в ее полноте...

Цитировать
то я помню что Иисус Христос позволял не поститься своим ученикам -

От Матфея святое благовествование
Глава 9
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
А в какие дни отнялся у них Жених? В среду, когда Его предал Иуда и в пятницу, когда Его предали казни.

Любопытно, что Вы привели текст, который как раз с I века является обоснованием самого древнейшего (наряду со святой четыредесятницей)  поста.


Ivan-78

  • Гость
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #133 : 19.06.2017, 11:19:43 »
  Ivan-78, зачем спешить с суждениями?  :-\ Вы усердны. Подождите, пока Дух Божий не откроет вам истину Писания и Предания в ее полноте...
 А в какие дни отнялся у них Жених? В среду, когда Его предал Иуда и в пятницу, когда Его предали казни.

Любопытно, что Вы привели текст, который как раз с I века является обоснованием самого древнейшего (наряду со святой четыредесятницей)  поста.
я повторяю..
если священники по слабости своего разума написали в постановлениях Соборов что надо поститься в среду и пятницу и что надо хотя бы раз в три недели посещать церковь, не учтя путешествующих вдали церквей и живущих вдали от церквей и тех кто служит в армии или сидит в заключении, где подневольно кормят мясом,
то я помню что Иисус Христос позволял не поститься своим ученикам -

если я странствую в дали от церкви и таким образом не могу хотя бы раз в три недели сходить на службу я якобы что ли не христианин?  да не будет такого
или что делать людям попавшим в армию где каждый день кормят мясом, в том числе и в среду и пятницу? голодать падая от усталости выполняя воинские нормативы?

Оффлайн Зильберг

  • Сообщений: 268
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #134 : 19.06.2017, 13:36:59 »
Дело в том, что восточная церковь и есть продолжение первохристианской церкви. Православная церковь - это то, что осталось, после того как от неё откололись несториане, монофизиты, и католики.
Подчеркнутое - мнение православных, т.е. мутной воды убеждение, основанное на вере! Я допускаю, что Вы в это верите, но для чего приводите основанное на "уверенности в невидимом" как факт?.. :-\

Оффлайн Зильберг

  • Сообщений: 268
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #135 : 19.06.2017, 13:38:48 »
мне не авторитетен какой-то там "чин", поскольку он не оговорен в Библии...
Вы протестант?

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 2038
    • Православный
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #136 : 19.06.2017, 13:44:04 »
Подчеркнутое - мнение православных, т.е. мутной воды убеждение, основанное на вере!
А у вас есть какие-то разумные основания для сомнения в том, что Апостольская Церковь=православной Церкви?

Оффлайн Зильберг

  • Сообщений: 268
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #137 : 19.06.2017, 13:45:04 »
И еще проклинаю всякого рабби и раввина, научившего или учащего помимо закона Моисея, и всех
Откуда уверенность, что наши Законоучителя учат "помимо" Закона Моше Рабейну?..
(Впорчем... Вы и ваших, христианских, "отцов" не признаете...)

Оффлайн Зильберг

  • Сообщений: 268
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #138 : 19.06.2017, 13:47:31 »
А у вас есть какие-то разумные основания для сомнения в том, что Апостольская Церковь=православной Церкви?
Зачем мне "основания" для суждений, будто одна ветвь рукотворной религии "превосходнее" другой?..  ??? Для меня - все они лживы.

Ivan-78

  • Гость
Re: Иудейская критика христианства
« Ответ #139 : 19.06.2017, 13:54:49 »
Вы протестант?
сторонники протестантизма не признают правил Вселенских Соборов, я их признаю, поэтому считаю себя православным христианином, а не сторонником протестантизма
но я критично отношусь к Преданию Церкви, так как знаю о существовании лживых апокрифов, например роман Булгакова "мастер и маргарита"

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru