Вообще-то этот разговор завели вы.Моя ошибка в том,что я вообще в него ввязался.Я всего лишь указал,что взял термин из трудов свт.Григория Нисского
Ваша ошибка в том, что Вы начали подавать надежду беспечным и ленивым, что они, без веры и надлежащих дел смогут в вечном огне "приблизиться к Богу". За каждое слово дадим ответ Вседержителю в день Суда.
Ваша вторая ошибка в том, что Вы попытались прикрыться свт. Марком Эфесским, творения которого вопиющее противоречат тому, что Вы нам тут вещаете.
1. Свт. Марк учил, что непогрешимы только канонические Писания (Библия), а мысли отцов мы принимаем только при условии, что они не противоречат Писанию и догматам Церкви:
«многие и из Учителей видятся различно толкующими изречения Писания, и не все достигли в равной степени точного смысла; ибо невозможно, чтобы тот же текст, передаваемый в различных пониманиях, всем бы пониманиям его в равной степени соответствовал; но нам долженствует, избрав важнейшие и з них и более
согласующияся с церковными догматами, прочия толкования поставить на второе место. Поэтому мы не уклонимся от приведенного толкования слов Апостола, хотя бы и Августин, или Григорий Двоеслов или кто иной из ваших Учителей дал такое (несоответствующее Писанию и догматам) толкование».
Свт. Марк не побоялся
отвергнуть толкования 1Кор 3:15 пяти великих вселенских учителей (Нисский, Амвросий, Августин, Феодорит, Двоеслов) по той причине, что они противоречат Писанию и догматам. Благодаря чему мы не стали латинянами.
yriy67 поступает прямо противоположно. Он "
нарыл" несколько святых во главе со свт. Григорием Нисским и одного церковного ученого (митр. Иерофея Влахоса) и пытается прикрыть свое нечестие их авторитетом. Точно так поступали латиняне на Ф.-Ф. соборе и поступают все еретики (например, "армяне"-монофизиты в параллельной теме прикрываются свт. Кириллом Александрийским). Это никак не православное поведение.
«Если бы 10 или даже 20 отцов сказали так, а 600 и бесчисленное множество
не говорили того: кто будет оскорблять отцов, — не те ли, кто, заключая благочестие немногих тех отцов в немногие слова и поставляя их в противоречие Соборам, предпочитают их бесчисленному сонму, или те, кто защитниками своими избирают многих отцов?» (св. патриарх Фотий Константинопольский)
Православные христиане так не поступают. Мы не коллекционируем редкие ошибочные мнения святых, ибо это есть повторение греха Хама. Мы принимаем лишь те мнения, которые согласуются с Писанием м догматами.
«Мы должны соблюдать Священное Предание, с Божественным Откровением и Священным Писанием
согласное, как учит этому само Священное Писание» (Катехизис РПЦ).
yriy67 совершенно не озабочен соответствием его учения с Откровением Бога и Св. Писанием.
2. Свт. Марк, выражая православное учение, напрямую увязывает посмертную участь человека с состоянием его воли, которая становиться неизменной в момент отшествия.
«справедливость вечного мучения является на основании неизменности злой воли у согрешивших; ибо вечно согрешающей воле долженствует также соответствовать и вечное наказание. Как и наоборот, согласно следующему: если тот, кто вечно пребывает неизменным в зле, карается вечным мучением, то кто не подвергнется вечному мучению, тот, следует допустить, не будет иметь свою волю неизменной. Ибо если тот, кто будет ее иметь неизменной в отношении зла – будет находиться в вечном наказании; то, тот, кто будет иметь ее неизменной в отношении добра, какую имеет нужду в наказании, когда, напротив, ему долженствуют венцы? Между тем, как вы утверждаете, те, которые очищаются тем (очистительным) огнем, имеют волю неизменной. Итак, значит, не к чему им очищаться тем огнем».
«воля может изменяться в отношении зла до тех пор, пока душа соединена с телом; но после того как произойдет разрешение ея от тела, она будет найдена в том, чего желала, и в этом останется пребывающей неизменно и, согласно этому расположению, получает или награду или кару, а не проходит через чистилище».
Поскольку изменение воли ни до Суда, ни после воскресения невозможно, никакого "движения к Богу" в вечном огне быть не может. Так же невозможно
отождествить "огонь Григория Нисского" благодатью.
yriy67 заразился ересью.
Ибо для исправления воли необходимо не только покаяние и прощение грехов
силой благодати, что возможно только на земле:
«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть
на земле прощать грехи» (Лук.5:24)
Но и необходимо
деятельное обращение:
«Итак покайтесь и
обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19)
«Сотворите же достойные плоды покаяния» (Лук.3:8 )
«И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и
будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» (Иез.18:21-22)
В вечном огне нет никакой возможности обратиться и творить добрые дела по правде Божией. Это можно сделать только здесь и сейчас.
«доколе
есть время, будем делать добро всем» (Гал.6:10)
«Нам надлежит делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда
никто не может делать» (Иоан.9:4, подстрочник)
Устойчивая привычка ко злу (страсть) должна исправиться устойчивой привычкой к добру (добродетелью). Если этого не произошло в течении земной жизни, то никакое движение к Богу в вечном огне невозможно.