Автор Тема: Должны ли покаяться новообрядцы за анафемы на Старую Веру?  (Прочитано 5078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1037
    • Старовер
Сергей цитатами лупит:
Цитировать
А теперь проверьте действия так называемых староверов, со словами самого Господа нашего Иисуса Христа:

    "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного " (Мф. 7: 21).

   "а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Мф. 18: 17).     

   "на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте" (Мф.23: 2,3).

К чему ети цитаты из Писания? То же самое я могу в ваш адрес сказать. А если позвать сюда любого баптиста, дык он вас просто закидает ими.
Вы не отклоняйтесь от темы, а лучше скажите- ваш Иисус, учил убивать безвинных християн?
Ответте как в Писании- Да,да. Нет,нет.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 655
    • Православный
Сергей пишет:

Ни чего себе случайно! Пример ваш не в тему... преступление, есть преступление и сколько Чикатило не оправдывай, он останется преступником.
Ваша маниакальное упрямство в уничтожении безвинных християн, нельзя отнести к ошибке или случайности. Ето долго готовилось, курировалось сначала иезуитами, светская власть- император, он же и был главой Синода так что ни как сюды не подходит- по не осторожности. Всё преднамеренно и с большим цинизмом. ;)

“ покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мк 1:15).

Цитировать

Первое соборное послание святого апостола Петра

Глава 2
13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, –
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, –
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

Послания апостола Павла Римлянам

Глава 13
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.


Послание к Титу святого апостола Павла

Глава 3
1 Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело,
2 никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам.
     
        Или вы хотите сказать уважаемый, что старообрядцам не нужно исполнять Законы Божии?????????????????????????????     

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 655
    • Православный
Сергей цитатами лупит:
К чему ети цитаты из Писания? То же самое я могу в ваш адрес сказать. А если позвать сюда любого баптиста, дык он вас просто закидает ими.
Вы не отклоняйтесь от темы, а лучше скажите- ваш Иисус, учил убивать безвинных християн?
Ответте как в Писании- Да,да. Нет,нет.


     “Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете” (Лк 13:2-3).

       И еще уважаемый, вы хотите сказать, что Исус ваш , а Иисус наш Христос, то тогда в кого вы веруете??????????????????????????????????

Оффлайн _Андрей Николаевич_

  • Сообщений: 5407
    • Православный
_Андрей Николаевич_ вы сторонник чтоб и дальше выпускали кишки и писали в паспортах- "раскольшик"? Можно налог на бороду вернуть и двоеданство... кстати, самый действенный приём по нынешним временам.
Ваш вопрос был о покаянии сегодняшних христиан. С чего Вы решили, что я за гонения на старообрядцев? Тем более сегодня ни налогов на бороду и тд, ничего подобного нет. 

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1037
    • Старовер

            И еще уважаемый, вы хотите сказать, что Исус ваш , а Иисус наш Христос, то тогда в кого вы веруете??????????????????????????????????

Не я, не староверцы вообще, ни чего не заявляли. А вот ваш святитель Дмитрий Ростовский (Туптало) заявил и четко разделил-

«ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.].

Да вот, вы думаете, если убийца и преступник успеет первым процетировать кусочек из Писания, то и убивать можно? Вопрос простой- нужно ли каяться за неправедные проклятия наложенные на Церковное Предание и убийства християн?


Оффлайн Михаил Бабичев

  • Сообщений: 12842
    • Православный
Кто предавал старообрядцев анафеме - тот пусть перед ними и кается, разве не так?

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 655
    • Православный

Да вот, вы думаете, если убийца и преступник успеет первым процетировать кусочек из Писания, то и убивать можно? Вопрос простой- нужно ли каяться за неправедные проклятия наложенные на Церковное Предание и убийства християн?

    Глупо переубеждать человека, если он не понимает:

     «…И если Собор Московский 1656 г., начавшийся 23 апреля и закончившийся 2 июня, изрек анафему, как мы видели собственно на не повинующихся Церкви в сложении перстов для крестного знамения, то настоящий Собор [18 мая 1656г.] изрек проклятие вообще на единомысленников Неронова как не покоряющихся Церкви во всем, в чем не покорялся Церкви Неронов и в чем доселе не покоряются его последователи...»[ митр. Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. Т.10] И такую клятву (которую письменно засвидетельствовали все четыре Вселенских Патриарха) никакой канонический собор, конечно, отменить не мог, поэтому и Большой Московский ее подтвердил. Даже митр. Никодим признавал это: «Во втоpом слyчае [yчитывая хаpактеp антицеpковной деятельности вождей стаpообpядчества] клятвy и анафемy Собоpа 1667 года можно считать справедливой и законной, но в отношении лиц, действительно виновных пеpед Цеpковью в том, в чем обвинялись они и на Собоpе 1666 года, т.е. во вpаждебных пpотив нее действиях»[ Об отмене клятв на старые обряды. Доклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима на Поместном Соборе 31 мая 1971 г. / ЖМП. 1971, №6. С.67]. Поэтому и Поместный Собор 1971 г. этой клятвы не отменил, но сделал это ее только в отношении придерживающихся старых обрядов и покоряющихся канонической Церкви, то есть единоверцев, что, строго говоря, было почти формальностью (или разъяснением к определениям Соборов XVIIв.), ибо таковые самим покорением от этой клятвы разрешались в силу «самого определения Собора 1667 года» ( свт. Филарет ). Это значит, что представители всех старообрядческих согласий, осознанно с Церковью не примиряющиеся в установленном порядке, до сих пор под этою клятвою Вселенской Церкви пребывают как «последователи расколоучителей», как «наученные расколу» и его исповедующие, «иже не покоряющеся святому Собору» (в том числе - уже и самому Поместному 1971г.), о чем мы и считаем не лишним им сообщить, а не оставлять их в неведении и тем более не тешить иллюзией  безусловного упразднения клятв в их отношении …».

 
Цитировать
представители всех старообрядческих согласий, осознанно с Церковью не примиряющиеся в установленном порядке, до сих пор под этою клятвою Вселенской Церкви пребывают как «последователи расколоучителей», как «наученные расколу» и его исповедующие, «иже не покоряющеся святому Собору» (в том числе - уже и самому Поместному 1971г.), о чем мы и считаем не лишним им сообщить, а не оставлять их в неведении и тем более не тешить иллюзией безусловного упразднения клятв в их отношении

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1037
    • Старовер
Кто предавал старообрядцев анафеме - тот пусть перед ними и кается, разве не так?

Ну так и вопрос к организации- РПЦ МП, так как она заявляет о своем преемстве деяний БМС 1666 года. Что не так? Само собой не стоит вопрос о просто людях.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 655
    • Православный
Ну так и вопрос к организации- РПЦ МП, так как она заявляет о своем преемстве деяний БМС 1666 года. Что не так? Само собой не стоит вопрос о просто людях.

     «…Каким образом обряды неправославные не проклинаются, а люди, принимающие их, проклинаются? За что же клятва Соборная, как не за обряд, которого раскольники не хотели оставить, а церковь не могла принять?

    «Обряд есть прямая и единственная причина отступления, а отступление достойно Соборной клятвы».
Чтобы ответ на это был ясен, требуются немалые подробности с прямым указанием на документы.
В подлинном Деянии Собора 1667 года, под общим заглавием: предел священного Собора [определение священного Собора]** и проч., во-первых, излагаются мнения раскольников, как-то:
«Нарицаху книги печатныя новоисправленныя при Hиконе, бывшем Патртархе, быти еретическия; — от совершеннаго своего неведения приимаху точию просфоры, на нихже изображен бысть крест с подножием и со главою Адамлею»; — «соблазнишася же и о исправлении святаго Символа и о трегубой аллилуии, о знамении честнаго и животворящаго креста, о сложении трех перстов, и о Иисусовой молитве, и прочая».
     Затем следует «изречение», то есть, собственное рассуждение и определение Собора.
Собор говорит:
     «Повелеваем покарятися во всем, без всякаго сумнения, святой восточной и Апостольской Церкви Христове, — книги, яже советом святейших патриархов, исправишася и напечаташася при Никоне, бывшем Патриархе, и после его отшествия за благословением освященнаго Собора, служебники, потребники и прочия приимати; — аллилуиа, в Божественном пении во учиненных местах глаголати трижды, и прочия».
      Изложив церковное учение, для исправления погрешительных раскольнических мнений, происшедших от «совершенного неведения» [по причине полного неведения], наконец Собор произносит свое решительное определение:
     «Cиe наше соборное повеление и завещание, по всем вышереченным чином, православным предаем, и повелеваем, всем неизменно хранити, и покарятися святой восточной церкви. Аще ли же кто не послушает повелеваемых от нас, и не покорится святой восточной церкви и сему освященному Собору, или начнет прекословити, и противлятися нам и мы таковаго противника, данною нам властию от всесвятаго и животворящаго Духа, аще ли будет от освященнаго чина, извергаем, и обнажаем его всякаго священно действия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина будет, отлучаем, и чужда сотворяем, от Отца и Сына и Святаго Духа: и проклятию, и анафеме предаем, яко еретика и непокорника; и от православнаго всесочленения, и стада, и от церкве Божия отсекаем, дондеже уразумится и возвратится в правду покаянием. А кто не уразумится, и не возвратится в правду покаянием, и пребудет во упрямстве своем: да будет и по смерти отлучену».
     Вот, отлучены от церкви, и проклятию подвергнуты условно, дондеже уразумятся [доколе вразумятся], а в противном случае, решительно, прекословящие, противящиеся, противники, яко еретики и непокорники [как еретики и непокорные], то есть, как равные еретикам, или даже еретики потому самому, что противятся Церкви. И это согласно с коренным законом церковных отлучений, — с изречением Христа Спасителя: если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17). Оно отлучает от Церкви за одно преслушание, не указывая другой вины.
    Но вместе с проклятием непокорных, не прокляты ли и обряды ими содержимые? — Собор не сказал сего; и это основательно и осторожно.
    Особенные обряды, содержимые раскольниками, опираются преимущественно на так называемый Стоглавый Собор, который одобрил их. Посему высший Собор 1667 года не мог не коснуться своим суждением Стоглавого   Собора, чтобы показать нетвердость опоры раскольников и сокрушить ее.
      Он говорит:
     «А собор, иже бысть при благочестивом великом Государи Царе, и великом князе Иоанне Василиевиче всея России Самодержце, от Макария Митрополита Московскаго, и что писаша о знамении честнаго креста, сиречь о сложении двою перстов, и о сугубой аллилуии, и о прочем, еже писано не разсудно, простотою и невежеством, в книзе Стоглав, и клятву юже безразсуждения, и неправедно положена: мы православнии патриарси, Кир Паисий папа и патриарх Александрийский, и Судиа селенной, и Кир Макарий, патриарх Антиохийский, и всего Востока, и Кир Иоасаф, патриарх Московский, и всея России и весь освященный собор, тую неправедную, и безразсудную клятву Макариеву, и того собора, разрешаем и разрушаем и той собор, не в собор: и клятву, не в клятву: но ни во что вменяем, якоже и не бысть зане той Макарий Митрополит, и иже сним мудрствоваша невежеством своим безразсудно якоже восхотеша, сами собою: не согласяся згреческими, и здревними харатейными, словенскими книгами: ниже со вселенскими святейшими патриархи о том советоваша, и ниже свопросишася сними».

    Вот, Собор Стоглавый обличен в невежестве, определения его отменены, проклятие, им произнесенное, уничтожено; он признан ничтожным. Но при этом Собор 1667 года не произнес своего проклятия, ни на Стоглавый Собор, ни на определения его, ни на обряды, Стоглавым Собором одобренные; и не должен был сделать это.
    Итак, справедливо и осмотрительно проклятие произнесено на противящихся и хулящих православную церковь, но не на их обряды, хотя в сравнении с общеправославными менее древние, менее правильные, однако требующие снисходительного воззрения.
    Не излишне при этом вспомнить, что одобренные Стоглавым Собором обряды, без исследования были приняты и употребляемы первыми пятью Российскими Патриархами. Итак, если бы на эти обряды произнесено было проклятие, то оно упало бы и на пять первых Российских Патриархов и Российскую церковь их времени. Если за этим обратить внимание на единоверцев: дело их представляется в следующем виде. Они, по выражению Собора, уразумились, познали, что Российская Церковь православна; не хулят ее и не противятся ей, а покоряются ей и принимают от нее священство. Итак проклятие, в отношении к ним, достигло своего предела и кончилось. Но при этом они просят, как снисхождения, и церковь соглашается, чтобы у них оставались обряды Стоглавого Собора и пяти первых Российских Патриархов ...».

Цитировать
справедливо и осмотрительно проклятие произнесено на противящихся и хулящих православную церковь, но не на их обряды, хотя в сравнении с общеправославными менее древние, менее правильные, однако требующие снисходительного воззрения

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1037
    • Старовер
Сергей пишет:

Цитировать
Глупо переубеждать человека, если он не понимает:

Также говорили и турки, когда резали армян и немцы, включая газовые камеры... все ваши отмазки- смешны! сатанинские дела, пытаетесь еще и к цитатам из Писания пришить- красными нитками. Или впрямь мозг поражен или вокруг себя дураками считаете? Перечитайте сначала- то проклятий не было, то они сняты, то теперь не на всех... а остальных что? так и будете резать?

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1037
    • Старовер
Цитировать
«Обряд есть прямая и единственная причина отступления, а отступление достойно Соборной клятвы».

В 17веке, не было понятия - "обряд", оно появилось при Екатерине второй. Опять мимо.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 655
    • Православный
В 17веке, не было понятия - "обряд", оно появилось при Екатерине второй. Опять мимо.

     «Если же мы обратимся къ древности болѣе глубокой, чѣмъ та, за которую ратують старообрядцы, то увидимъ, что церковь иногда отлучала отъ себя и признавала раскольниками и даже еретиками не только тѣхъ, кто, вопреки ея требованию, не хотѣлъ оставить какихъ-либо неправильныхъ обрядовьйгъ дѣйствій, но даже и тѣхъ, кто, вопреки ея опредѣденію, не соглашался разстаться съ какимъ-либо несомненно древнимъ и благочестивымъ обычаемъ, признаннымь церковью по чему-либо неудобнымъ для дальнейшаго храненія верующими. Такъ напр. известно, что до перваго вселенскаго собора некоторые восточные (малoaзiйcкie) христіане, на основаніи преданія, получившаго начало отъ апостоловь Филиппа и Iоанна Богослова, праздновали пасху вместе съ евреями, именно 14 числа перваго весенняго еврейскаго мѣсяца нисана, въ какой бы день недели ни падало это число. Когда же первый вселенскій никейскій соборъ, согласно съ существовавшимъ въ первые три века обычаемъ западныхъ христіанъ, который велъ свое начало отъ апостоловь Петра и Павла, постановилъ, чтобы все христіане повсюду праздновали пасху въ первый воскресный день после 14 числа нисана, и когда некоторые изъ малоазійскихъ христіанъ не согласились последовать этому определенію, а продолжали упорно хранить свой прежнній обычай,—церковь на послѣдующихь соборахъ вселенскихъ и поместныхъ признала ихъ не только раскольниками, но даже еретиками — четыредесятниками, наравне съ apiaнами, македоніанами и подвергла ихъ отлученію, не смотря на то, что четыредесятники отстаивали свой несомненно древній, священный и апостольский обычай, котораго, какъ правильнаго, держались въ свое время такіе знаменитые мужи, какимъ былъ напр. Поликарпъ, епископъ смирнскій, ученикъ святаго Іоанна Богослова. «Все дерзающіе нарушати опредѣленіе святаго и великаго собора, въ Никеи бывшаго, въ присутствіи благочестивейшаго и боголюбезнейшаго царя Константина,— читаемъ въ 1-мъ правиле антіохійскаго собора,—о святомъ празднике спасительныя пасхи, да будутъ отлучены отъ общенія и отвержены отъ церкви, аще продолжатъ любопрительно возставати противу добраго установления и cie речено о мірянахъ. Аще же кто изъ предстоятелей церкви, епископъ, или пресвитеръ, или діаконъ, послѣ сего опредѣленія дерзнетъ, къ развращенію людей и къ возмущенію церквей, особитися и со иудеями совершати пасху, таковаго святый соборъ отнынѣ уже осуждаетъ быти чуждыми церкви, яко содѣлавшагося не только виною грѣха для самаго себя, но и виною разстройства и развращенія многіхъ. И не токмо таковыхъ соборъ отрѣшаетъ отъ священнослуженія, но и всѣхъ дерзающихь быти въ общеніи съ ними, по ихъ изверженіи изъ священства. Изверженные же лишаются и внѣшнія чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божію священству» (Мы привела это правило по Книгѣ правилъ, а не по Кормчей, гдѣ оно помещено въ сокращенномъ видѣ. См. о томъ же въ Кормчей 7 прав, втораго вселен. собора, 95 прав, шестаго всел. собора и 7 прав. лаодикийскаго собора). Если же церковь такъ строго судила даже тѣхъ, кто вопреки ея суду и опредѣленію, не хотѣлъ оставить обычая правильнаго, то соборъ 1667 года имѣлъ еще большее право подвергнуть клятвѣ, какъ раскольниковъ и еретиковъ, Аввакума, Лазаря, дьякона Федора и ихъ единомысленниковъ, которые, вопреки его определенію, не только не согласились разстаться съ своими неправильными обрядами, но еще хулили разными именами обряды, узаконенные соборомъ, и церковь, принявшую эти обряды, называли, къ соблазну православныхъ, еретическою, оскверненною антихристовою скверною. Строго осудилъ соборъ 1667 года противниковъ его опредѣленіямъ, но справедлива была эта строгость, такъ какъ грѣхъ противленія крайне тяжелъ, какъ говорить объ этомъ пророкъ Самуилъ: якоже грѣхъ есть чарованіе, тако грѣхъ есть противленіе: и якоже грѣхъ идолопоклоненіе, тако непореніе (1 Царств. XV, 23).
     Впрочемъ, изрекая грозный судъ свой, надъ противниками святой восточной церкви, какъ раскольниками и еретиками, отцы собора 1667 года не лишили ихъ и свойственной пастырской любви милости, присовокупивъ: «дондеже пребудутъ въ упрямствѣ и непокореніи» (Дополн, къ  Акт. истор. т. V, стр. 473), или: «дондеже вразумятся и возвратятся въ правду покаяніемъ» (2 Тамъ же, стр. 487).
     Послѣ всего сказаннаго уже ясно видно, на кого и за что изречена соборомъ 1667 года клятва. Всѣ, кто  не хотѣлъ оставить, такъ называемыхъ, старыхъ обрядовъ и принять обряды исправленные, одобренные соборомъ, подвергались соборной клятвѣ, но не за употребление своихъ старыхъ обрядовъ, которыхъ клятва не касалась,  хотя соборъ и призналъ ихъ неправильными, а за то, что церковь православную, принявшую обряды исправленные, они неправильно обвиняли въ перемѣнѣ вѣры, въ ереси, и вслѣдствіе этого не только не хотѣли покориться освященному собору, совершенно отдѣлились отъ церкви и ея iepаpxiи, не стали принимать ея таинствъ и составили свое, отдѣльное отъ церкви, самочинное общество. Другими словами: соборъ 1667 года проклялъ не обряды, признанные имъ неправильными, хотя и не нарушающими существа вѣры, а расколъ, отступничество отъ церкви изъ-за этихъ обрядовъ неразумныхъ и упорныхъ, ревнителей мнимой старины. А если такъ, то уже нетрудно определить и то, на кого ныне падаетъ соборная клятва и на кого она не простирается.       Старообрядцы, не только содержащіе обряды, неодобренные соборомъ, но изъ-за этихъ обрядовъ удаляющіеся отъ церкви, употребляющей обряды исправленные, какъ отъ неправославной, еретической, непризнающіе ни ея іерархіи, ни таинствъ, и составляющіе самочинное, независимое отъ церкви, общество, подлежатъ соборной клятвѣ, «яко еретики и непокорники». Единоверцы, признавшіе святость церкви православной и, во  свидетельство признанія ея истины и благодати, покорившіеся ей и ея іерархіи, по самой силѣ соборнаго опредѣленія, какъ «вразумившіеся и возвратившіеся въ правду»—свободны отъ клятвы собора, не смотря на то, что, съ дозволенія святѣйшаго синода, остаются пpи своихъ, отличныхъ отъ православія, обрядахь, которыхъ соборъ не проклиналъ. И святѣйшій синодъ, допустившій единовѣріе съ его особыми обрядами, не только не впалъ въ противоречіе съ соборомъ 1667 года, какъ несправѣдливо думаютъ некоторые, напротивъ поступилъ вполнѣ согласно съ его опредѣленіемъ, такъ какъ, повторимъ  соборъ изрекъ свою клятву не на обряды, дозволенные въ единоверіи, и не за содержание ихъ, а на противниковъ изъ-за этихъ обрядовъ святой церкви, хулившихъ ее разными именами, не признававшихъ ея святости, какими единоверцы, вошедшие въ миръ и единение съ церковию, перестали быть…» (стр.62-66).
    Более подробно:
Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» О клятве Московского собора 1667 года Опубликовано: Христианское чтение. 1872. № 5. С. 1-70.


Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 655
    • Православный
Сергей пишет:

Также говорили и турки, когда резали армян и немцы, включая газовые камеры... все ваши отмазки- смешны! сатанинские дела, пытаетесь еще и к цитатам из Писания пришить- красными нитками. Или впрямь мозг поражен или вокруг себя дураками считаете? Перечитайте сначала- то проклятий не было, то они сняты, то теперь не на всех... а остальных что? так и будете резать?

    «…Гоненіе, воздвигнутое свѣтскою властію на расколъ, было причиною того, что послѣдователи древняго благочесті я, не желавшіе попасть на костеръ, или по меньшей мѣрѣ—лишиться ноздрей, языка и проч.,—одни бросали матушку Русь и бежали заграницу, за рубежи Шведскій, Польскій, въ Крымъ, на Кавказъ, въ Сибирь, въ Японію, —всюду, гдѣ только надеялись укрыться отъ вниманія власти, другіе, не ожидая, когда ихъ поведуть на огненную смерть, сами строили костры и сожигались, а если почему либо нельзя было устроить костра, врывались въ печи, бросались въ воду, рѣзались ножемъ и умирали другими насильственными способами. По видимому, это разсѣяніе раскольніковъ по разнымъ зарубежнымъ странамъ и добровольное умерщвленіе себя, какъ нельзя болѣе, соотвѣтствовало цѣлямъ правительства, рѣшившагося уничтожить расколъ. Число послѣдователей старины на Руси святой сокращалось и, если вѣрить раснольникамъ, «многочисленными тысящами». Но если находятся лица, которыя позволяютъ себѣ печатно заявлять, что «лучше было бы, если бы раскольники всѣ направили тогда стопы свои за границу,—убытку бы государству отъ нихъ не было, а церковь оставалась бы покойною» ( Парфеній,  Опроверж. записки стр. 118),—за то власть, неоднократно приглашавшая раскольниковъ возвратиться изъ-за границы и иногда даже силою принуждавшая ихъ къ этому, очевидно, смотрѣла на бѣгство раскольніковъ за рубежъ нѣсколько иначе. Что же касается тѣхъ писателей, которые въ раскольникахъ, бѣжавшихъ отъ преслѣдованій за границу, видятъ «піонеровъ русской народности, содѣйствовавшихь какъ обрусѣнію окраинъ государства, такъ и пріобрѣтенію Россіею новыхъ областей», и на этомъ основаніи мечтаютъ даже о томъ, что рано или поздно Австріи придется поплатиться за Бѣлую Криницу тѣмъ же, чѣмъ Польша заплатила Россіи за Вѣтку (Андреевъ, расколь и его значеніе въ народн. русск. истор., стр. 225 и VI); то въ виду тѣхъ  явленій, какія совершаются въ наши дни на нашихъ обрусѣлыхъ окраинахъ, трудно признать за раскольниками такую почтенную роль. Наконецъ военныя команды, постоянно разсылавшіяся правительствомъ для удержанія раскольниковъ отъ самосожигательства, а на самомъ дѣлѣ только усиливавшая фанатизмъ ревнителей древняго благочестія, показываютъ, что и самоумерщвленіе раскольниковъ не входило въ планъ власти, хотѣвшей «градскими казненіями» задавить расколъ.
     Впрочемъ, если бы кто либо, при помощи фантастическихъ предположеній и соображений, и съумѣлъ доказать, что преслѣдованіе раскольниковъ свѣтскою властію, заставлявшее ихъ бѣжать въ чужіе края, или сожигаться дома, было дѣйствительнымъ средствомъ къ количественному уменьшенію послѣдователей древняго благочестія,— мы укажемъ въ такомъ случаѣ на качества, пріобрѣтенныя расколомъ, подъ вліяніемъ воздвигнутыхъ на него свѣтскимъ правительствомъ гоненій,
     Уже то обстоятельство, что одни изъ раскольнивовъ, благодаря преслѣдованіямъ, разставались съ отечествомъ, которое такъ любитъ русскій человѣкъ, бросая на произволъ судьбы домы свои и все, что нажито было въ нихъ тяжелымъ трудомъ, а другіе, изъ опасенія попасть въ руки агентовь власти и измѣнить своимъ вѣрованіямъ, жгли себя и рѣзали,—достаточно говоритъ о томъ, на сколько былъ возбуж денъ религиозный фанатизмъ диссидентовъ и какъ дороги сдѣдались для нихъ убѣжденія, за которыя ихъ преследовали. «Не та вѣра (истинна), которая мучитъ, а та, которую мучать»,—вотъ какіе афоризмы стали слышаться въ средѣ гонимыхъ, и они ясно показываютъ, что ссылки, рѣзанія языковъ, сожженія и проч. действительно убѣждали заблуждающихъ... въ справедливости ихъ вѣрованій. Бѣжавшіе за рубежи, а тѣмъ болѣе добровольно сожигавшіеся на кострахъ являлись въ глазахъ остальной массы страдальцами и мучениками за вѣру, слово которыхъ дѣлалось закономъ для толпы (Дом. бытъ русск. царицъ Забѣлина, стр. 119). А эти «мученики» никогда не упускали случая, въ виду пытокъ и огненной смерти, дать какое либо завѣщаніе своимъ послѣдователямъ.    «Вотъ будете этимъ крестомъ молиться, говорилъ  Аввакумъ собравшейся толпѣ уже съ подожженнаго костра, указывая на двуперстіе,— во вѣкъ не погибнете, а оставите его,—городокъ вашъ (Пустозерскъ) погибнетъ, пескомъ занесетъ, а погибнетъ городокъ,—наступитъ и конецъ свѣту» (Есипов, т. 1, стр. 117). Эти грозныя слова, произнесенныя съ страшнаго эшафота, конечно, не могли пройти безслѣдно. Надъ мѣстомъ казни Аввакума раскольники поставили крестъ, написали икону расколоучителя и стали покланяться ей, какъ святынѣ. А такъ какъ число подобныхъ «страдальцевъ» за вѣру, казненныхъ такъ или иначе въ разныхъ мѣстахъ, было не мало, или, скажемъ словами раскольниковъ, «не толикое множество заяцей, увязшихъ въ ловитвенныхъ тѣнетахъ, видишеся, елико повѣшенныхъ, сожженныхъ и другим ь образомъ замученныхъ за древнее благочестіе зряшеся»: то въ скоромъ времени явились у раскольниковъ, такъ, называемые, мартирологіи, въ родѣ Винограда Россійскаго, чтеніе которыхъ дѣйствовало на массы народа гораздо сильнѣе, чѣмъ разные Жезлы правленія, Увѣты духовные и проч., чѣмъ даже-«градскія казненія».
    Былъ и еще результатъ отъ «градскихь казненій», которымъ подвергли раскольниковъ во второй половинѣ XVII столѣтія. Пока свѣтское правительство не объявило себя окончательно на сторонѣ новыхъ церковныхъ порядковъ, заведенныхъ патріархомь Никономъ и утвержденныхъ соборомъ 1666- 67 г., ревнители старины вели свои счеты и споры о «древнемъ благочестіи» съ одною властію церковною, которую считали единственною виновницею  мнимой перемѣны вѣры, и относились къ власти свѣтской почтительно. Совершенно другое видимъ мы въ  расколѣ поелѣ того, какъ свѣтское правительство, по указанію власти церковной, взялось не за свое дѣло и стало казнить и вѣшать людей, которыхъ нужно было только учить и вразумлять. Какъ ни «просты и ни невѣжественны» были, по мнѣнію собора, защитники старины, тѣмъ не менѣе и они понимали, что «царю» — будемъ говорить далѣе словами раскольниковъ—«слѣдуетъ только подати и оброки собирать, а въ духовныя дѣла вмѣшиваться не слѣдуеть», что «духовное духовными разсуждается», и потому «нѣтъ надобности мученіемъ приводить въ вѣру, по подобію языческому»,—что «какъ архіереямъ неприлично входить въ распоряженіе войскомъ, такъ и государю не слѣдуетъ касаться до вѣры» (Кельсіев. вып. I, стр. 211). А слѣдствіемъ такого разсужденія было то, что раскольники дѣйствія свѣтской власти, нанравленныя противъ нихъ, признали не только незаконными, но даже богопротивными, антихристіанскими, и, потерявъ уваженіе къ правительству, сделались врагами не только церкви, но и государства,— «батюшка»—Царь превратился въ сознаніи заблуждающихъ въ мучителя, даже въ антихриста, съ которымъ можетъ быть только одинъ счетъ—борьба за жизнь и смерть, или, если не достанетъ силъ на это,— бѣгство, куда глаза глядять, лишь бы только не попасть въ его руки. И вотъ начинается съ одной стороны передвиженіе расколыніковъ изъ городовъ и селъ въ лѣсныя трущобы,—съ другой, при встрѣчѣ скопищъ расколыніческихъ съ агентами власти, завязываются схватки, иногда даже оканчивавішяся успѣхомъ со стороны заблуждающихъ. На сколько подобный явленія, вызванныя строгими мѣрами противъ раскола, содействовали его ослабленію и уничтожению, понять не трудно. Лѣсныя скитальцы тѣмь съ большею свободою и энергіей проповѣдывали въ пользу «древняго благочестія», чѣмъ дальше находились они отъ правительсгвеннаго надзора, лишавшаго ихъ спокойной жизни въ брошенныхь домахъ; а рѣшавшіеся отстаивать свои вѣрованія силою, съ оружіемъ въ рукахъ, и, разумеется, въ большинстве случаевъ, при напоре неравныхъ силь, сожигавшіеся, или умиравшіе другими способами, только увеличивали число раскольничьихъ мучениковъ, и святыхъ. И вотъ какіе либо выходцы Содовецкіе, діаконъ Игнатій, иноки Германъ, Іосифъ и другіе, бродившіе вместе съ своими последователями по Поморью съ ружьями, пищалями, бердышами и подобнымъ оружіемъ и после схватокъ съ стрельцами сожигавшіеся (Истор. русск. раск. преосв, Макарія, стр. 252 - 4), также попадали въ раскольничьи мартирологіи. Но главное зло, какое произошло отъ преслѣдованія раскола свѣтскою властію, состояло въ томъ, что раскольники, и прежде видѣвшіе въ церковныхъ преобразованіяхъ новшества, ересь,—теперь, благодаря вмешательству въ это дѣло светской власти, окончательно убедились въ неправославіи церкви и ея ученія, для поддержки котораго будто бы потребовалась внешняя помощь, Известна въ этомъ смысле энергическая речь «богатыря» протопопа Аввакума. «Чудо, писалъ онъ, огнемъ, да кнутомъ, да виселицею хотятъ веру утвердить! которые- то апостолы научили такъ? не знаю. Мой Христосъ не приказалъ нашимъ апостоламъ такъ, учить, еже бы огнемъ, да кнутомъ, да виселицею въ веру приводить. Но Господемъ рѣченное ко апостоламъ сице: шедше въ міръ весь проповѣдите евангеліе всей твари, иже вѣру иметь и крестится, спасен будетъ. Смотри слышателю: волею зоветъ Христосъ, а не приказалъ апостоламъ непокоряющихся огнемъ жечь и на висѣлицѣ вешать. Татарскій богъ Магметъ написалъ въ своихъ книгахъ сице: «непокоряющихся нашему преданію и закону повелѣваемгь главы ихъ мечемъ подклонити», Нашъ Христосъ своимъ ученикамъ никогда такъ не повелѣвалъ, а тѣ учители явны яко и сами антихристы, которые, приводя въ вѣру, губятъ и смерти предаютъ: по вѣрѣ своей и дѣла творять таковы же» (Житіе Аввакума, стр. 93 4). Какими послѣдствіями для православія должны были сопровождаться подобныя рѣчи расколоучителей, понять не трудно. Расколъ росъ не по днямъ, а по часамъ, последователи его сплачивались между собою тверже и крѣпче, пока наконецъ не образовали изъ себя силы, противъ которой уже безсильны стали всевозможныя гоненія.
    Такимъ образомъ преслѣдованіе раскольниковъ свѣтскою властію - съ цѣлію уничтожить расколъ не только не достигало предположенныхъ результатовъ, напротивъ отдаляло отъ нихъ. И это весьма естественно. «Къ признанію истины, писалъ митрополитъ Платонъ въ своемъ «Увѣщаніи», никого силою принудить нельзя и дѣло обращения человѣческаго сердца есть дѣло самаго Св. Духа» (Увѣщаніѣ, л. 82 об.). «Тѣмъ, которые думаютъ, скажемъ словами Маколея, что правительство должно употреблять силу для распространения истины, необходимо помнить, что заблужденіе, немогущее соперничать противъ истины, стоящей одиноко, нерѣдко оказывается болѣе, чѣмь соперникомъ,— оказывается побѣдителемъ, когда истина опирается на внѣшнюю силу» (стр. 519-525)…».
  Более подробно:
 Чем объяснить долговечие раскола?

И еще от себя.
Кто ВАС сейчас гонит и режет???
Цитировать

акже говорили и турки, когда резали армян и немцы, включая газовые камеры... все ваши отмазки- смешны! сатанинские дела, пытаетесь еще и к цитатам из Писания пришить- красными нитками. Или впрямь мозг поражен или вокруг себя дураками считаете? Перечитайте сначала- то проклятий не было, то они сняты, то теперь не на всех... а остальных что? так и будете резать?

"Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен" (Ин. 8: 15-16).
« Последнее редактирование: 19.06.2016, 22:36:12 от Sergiy_ »

Оффлайн Литвинов Андрей

  • Сообщений: 204

Цитировать
Родовой грех -это не тот грех, за который мы несем ответственность, это не грех, в котором человек повинен, это та БОЛЕЗНЬ нравственного порядка, с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки.

Что же конкретно является источником этой болезни? Как правило (а может, только так и есть) - это какие-то серьезные нравственные преступления.

Оказывается, тяжелые (смертные) грехи производят очень сильное действие на душу и тело человека. Запомним, человек - это единое существо, хотя мы часто разделяем его, говоря: душа и тело. И поэтому смертный грех, производя очень сильное действие на совесть человека, на душу (вспомните переживания Раскольникова хотя бы из Достоевского), накладывает печать на все существо человека, в том числе на его наследственность.

Таким образом, мы получаем страшный результат: преступление родоначальника, оказывается, наносит такую рану, которая передается в течение нескольких поколений.

Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до третьего и четвертого рода, можно полагать, что действие этой раны (которую наносит человек своим преступлением и которая передается из поколения в поколение) особенно сильно ощущается в первых вот этих трех-четырех поколениях. Как рана не заживает у нас в течение какогото времени, так и здесь особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени. Вот это и есть родовой грех. В том, что это не богословская абстракция, а реальность нашей жизни, мне кажется, каждый может убедиться.

Мы на многих детях прямо замечаем ярко выраженные страсти, болезни. Этот ребенок еще ничего не знает, а страсть у него уже выпячивает вовсю. Над ним смеются его собратья, дети, он ничего не понимает, а у него уже страсть говорит. Ребенок за эту страсть не несет ответственности.
Грехом это называется в том смысле, как, например, в плотницком искусстве или в столярном: нужно сделать гладкуюгладкую доску, строгаешь, и вдруг раз и вылетел сучок! Ах, какой огрех, изъян!

Таким образом, родовой грех, хотя и именуется грехом, на самом деле является болезнью наследуемой, а не личным актом человека.

Но эта болезнь не вечная. Она особенно действует на первые тричетыре рода и может быть излечена правильной жизнью, если в течение жизни этих поколений найдутся люди, которые будут противостоять этой болезни, бороться с собой и, в конце концов, побеждать ее. Тогда прекращается этот родовой грех. Из сказанного следует очень важный вывод, о котором нужно знать всем людям, о чем буквально проповедовать:

РОДИТЕЛИ! БОЙТЕСЬ ГРЕХА, ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВАША ЖИЗНЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ. ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ И НЕ МЕЧТАЙТЕ! ВСЕ ВАШИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ВАШИ ГРЕХИ ОТПЕЧАТЫВАЮТСЯ НА ВАШИХ ДЕТЯХ!

Поэтому, когда сейчас сплошь и рядом задают вопросы: «Ах, что нам делать с нашими детьми?» - ответ всегда приходится давать однозначный: «Подумайте сначала, что делать с отцами и матерями, то есть с самими собой, тогда узнаете, что делать с детьми».

Это то, что называется родовым грехом. В некоторых родах (племенах, если хотите) определенные страсти сказываются с особенно большой силой. Потому так и осталось в истории - род каинитов, разбойничьи роды, воровские династии и т.д. Там с особой силой действует именно эта нравственная болезнь.
Этим людям, кстати, нужно посочувствовать. Мы их осуждаем, говорим: «Вот негодяи, вот преступники!»

Обождите осуждать, вы подумайте сначала, от кого они произошли, в какой среде они воспитались. Жалеть нужно больных людей, а не осуждать, и, если можно помочь.

Таким образом, понятие «родовой грех» имеет очень большое значение для понимания вопроса спасения и для оценки нашей жизни в целом.

Из лекций профессора Московской духовной академии,
доктора богословия Осипова А.И.

Цитировать
Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, чтобы Господь простил их грехи и чтобы наказание не пало на их детей.

Так что не требуйте покаяния, а молитесь Щемилов за души тех, кто сжигал и ущемлял староверов, тогда и дети их станут чище и добрее и народ обернется к Всевышнему.  :)

А потомки их пусть знают, что они хоть и не отвечают за грехи предков, но несут на себе эту нравственную болезнь.  Оттого и все беды.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1037
    • Старовер
Цитировать
Кто ВАС сейчас гонит и режет???

С 1666 года, сейчас аккурат- 350 лет, из них свободно молиться разрешали с 1905 по 1917 год, ну и с 1991 года по ныне... просто память хорошая.
Так что, заявление - "яко не бывшие" не дает гарантии, что во главе с такими демагогами как вы, не начнут обратно... тем более что сейчас отловить, не составляет ни какого труда. А убивать- не обязательно на костре, можно просто через школу, разлагать души християн, через законы прикрутить к нехристиянской жизни и поступкам и т.д.
Что то мы ушли от темы и воопче я устал из пустого в порожнее ... если ваше сообщество не хочет каяться в преступлениях, то живите как хощите, токмо нас оставьте в покое!

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 655
    • Православный
С 1666 года, сейчас аккурат- 350 лет, из них свободно молиться разрешали с 1905 по 1917 год, ну и с 1991 года по ныне... просто память хорошая.
Так что, заявление - "яко не бывшие" не дает гарантии, что во главе с такими демагогами как вы, не начнут обратно... тем более что сейчас отловить, не составляет ни какого труда. А убивать- не обязательно на костре, можно просто через школу, разлагать души християн, через законы прикрутить к нехристиянской жизни и поступкам и т.д.
Что то мы ушли от темы и воопче я устал из пустого в порожнее ... если ваше сообщество не хочет каяться в преступлениях, то живите как хощите, токмо нас оставьте в покое!

Цитировать

    "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного " (Мф. 7: 21).

   "а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Мф. 18: 17).     

   "на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте" (Мф.23: 2,3).



Первое соборное послание святого апостола Петра

Глава 2

13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, –
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, –
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

Глава 3
9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

Глава 4
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнётся], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.


Цитировать
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим 12:19) .

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1037
    • Старовер
14. Не будьте заодно с неверующими. Что общего у праведности с грехом? Что общего у света с тьмой
15. или у Христа с Велиаром? Что общего у верующего с неверующими,
16. и у храма Божьего с идолами? Ведь мы храм живого Бога, так как Бог сказал о нас: «Я вселюсь в них и буду ходить среди них. Я буду их Богом, и они будут Моим народом».
17. «Выйдите поэтому из их среды и отделитесь, – говорит Господь, – не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас».
18. «Я буду вашим Отцом, и вы будете моими сыновьями и дочерями», – говорит Господь Вседержитель.


2-е Коринфянам 6 глава

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 655
    • Православный
14. Не будьте заодно с неверующими. Что общего у праведности с грехом? Что общего у света с тьмой
15. или у Христа с Велиаром? Что общего у верующего с неверующими,
16. и у храма Божьего с идолами? Ведь мы храм живого Бога, так как Бог сказал о нас: «Я вселюсь в них и буду ходить среди них. Я буду их Богом, и они будут Моим народом».
17. «Выйдите поэтому из их среды и отделитесь, – говорит Господь, – не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас».
18. «Я буду вашим Отцом, и вы будете моими сыновьями и дочерями», – говорит Господь Вседержитель.


2-е Коринфянам 6 глава

     Вот видите, уважаемый, МОЖЕТЕ ЖЕ если захотите!
     Только мне кажется, эти слова совершенно о другом, чем Вы пытаетесь прикрыться и доказать раскол так называемых старообрядцев?

    «…"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными" (не бывайте преложни ко иному ярму, якоже невернии) (2Кор 6: 14). Не сказал – "не смешивайтесь с неверными"; но, чтобы сильнее обличить их как нарушителей правды, говорит: не уклоняйтесь (на их пути). "Какое общение праведности с беззаконием?" (Кое бо причастие правде к беззаконию?) Здесь он делает различение уже не между своею любовью и любовью тех, которые растлевали коринфян, но между благородством последних и низостью первых. От этого и речь его сделалась важнее и сообразнее с его достоинством, а для коринфян привлекательнее. Если бы сыну, не почитающему своих родителей и предающемуся людям развратным, кто-нибудь сказал: "Что ты делаешь, дитя? ты презираешь своего отца, и предпочитаешь ему людей развратных и преданных всякому нечестию? Ужели ты не знаешь, сколько ты лучше их и благороднее?" – то такими словами он лучше бы отклонил его от общения с ними, чем когда бы стал восхвалять только отца. Так, если бы он сказал: "Ужели ты не знаешь, насколько отец твой лучше их?" – то этим ничего бы не сделал. Напротив, если он, оставив отца, укажет на превосходство пред ними самого сына, говоря: "Неужели ты не знаешь, кто ты и кто они? Как ты не подумаешь о своем благородстве и свободном происхождении, а их низости? Что у тебя общего с такими ворами, прелюбодеями, разбойниками?" – то, как бы окрылив его такими похвалами, он легко расположит его к тому, чтобы он оставил сообщество с ними. Первые увещевания он не так легко примет потому, что восхваление отца будет служить уже обвинением, поскольку именно в этом случае он представляется оскорбителем не только отца, но и такого именно отца; здесь же он ничего подобного не услышит. Притом, кто не любит похвалы? И потому самое обличение, соединенное с похвалою слушателя, бывает удобоприемлемее. Оно смягчает, возвышает дух и заставляет гнушаться сообществом с худыми людьми. Но здесь достойно удивления не только такое различение, но и то, что придумал нечто большее для возбуждения в них страха. Сперва именно он ведет речь свою чрез вопросы, что обыкновенно бывает тогда, когда говорится о чем-нибудь для всех известном и очевидном; потом же распространяет ее многими и различными наименованиями. Не одно, в самом деле, не два и не три, но многия наименования (сравниваемых) вещей полагает пред глазами слушателей, чтобы с одной стороны изобразить высоту добродетелей, а с другой – крайнюю низость порока, и чрез великое, даже бесконечное между ними расстояние показывает, что дело не требует более никакого доказательства. "Какое общение, – говорит, –  праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?" (Кое бо причастие правде к беззаконию? Кое же общение свету ко тьме? Кое же согласие Христови с Велиаром? Или кая часть верну с неверным? Или кое сложение церкви Божией со идолы?" (2Кор 6:15,16).
     3. Смотри, какие простые, а между тем достоточные слова употребляет (апостол) для отвращения (коринфян он ярма неверных). Не сказал он: "(какое общение у праведности) с противозаконием (παρανομία)", но гораздо сильнее ("с беззаконием" – ανομία). Равным образом не сказал: "(какое общение) у находящихся во свете с пребывающими во тьме", но противополагает самые вещи, противные между собой и одна другую отвергающие, т. е. свет и тьму. Не сказал также: "(какое согласие) между последователями Христа и чадами диавола", но – что гораздо бóльшую обнаруживает противоположность – между Христом и Велиаром, – еврейским именем назвав этого отступника. "Какое соучастие верного с неверным?" (Или кая часть верну с неверным?) Чтобы кто не подумал, что он просто лишь обвиняет зло и похваляет добродетель, он здесь указывает уже и лица, хотя и неопределенно. И не сказал: "какое общение", но – какие награды, назвав их "частию" (μερίς). "Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго" (Кое сложение церкви Божией со идолы? Вы бо есте церковь Бога жива). Смысл этих слов такой. "Царь ваш не имеет ничего общего с диаволом ("Какое согласие между Христом и Велиаром?"); ничего общего не имеют между собою и дела их ("Что общего у света с тьмою?"). Потому и у вас не должно быть никакого общения с ним (диаволом?)". Апостол прежде указывает на царя, а потом уже на них, – чтобы тем скорее отвлечь их от диавола. Далее, сказав: "Какая совместность храма Божия с идолами?" и присовокупив: "Ибо вы храм Бога живого", (апостол) почел нужным привести и свидетельство на это, желая показать, что эти слова не простая лесть, – так как кто хвалит, не представляя на то причин, о таком могут подумать, что он льстит. Какое же (он приводит) свидетельство? "Вселюся в них и похожду", – т. е. "вселюсь в храмах этих и в них буду ходить", показывая тем великое к ним благоволение, – "и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом" (и будут Мне в людие, и Я буду им в Бога). (Лев. 26: 12). "Для чего же, – говорит, – ты, нося в себе Бога, бежишь к идолам, – Бога, Который не имеет с ними ничего общего? Такой поступок достоин ли какого-нибудь извинения? Помысли, кто в тебе живет и обитает с тобою". "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (Темже изыдите от среды их и отлучитеся, и нечистот не прикасайтеся: и аз прииму вы, глаголет Господь) (2Кор 6:17). Не сказал: "не творите нечистоты"; но, требуя от них большой точности, сказал: "даже не прикасайтесь и не приближайтесь к ней". Что же составляет нечистоту плотскую? Блуд, прелюбодеяние и всякое плотоугодие. А душевную? Нечистые помыслы, сладострастный взор, памятозлобие, обманы и тому подобное. Он желает, чтобы мы были чисты и от той и от другой нечистоты. Смотри, вот и награда за то, – отделение от нечестивых и соединение с Богом. Но послушай еще далее: "И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь" (и буду вам во отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь) (Иерем. 3: 19). Видишь, как пророк издревле уже предсказал о настоящем благородстве нашем, т. е. о возрождении благодатию. "Итак, возлюбленные, имея такие обетования" (Сицева убо имуще обетования, о возлюбленнии) ( 7: 1). Какие? То, что мы сделались  храмами для Бога, сынами и дщерями Его, что Он вселяется и обитает в нас, что мы стали Его народом и Его именем Богом и Отцом своим. "Очистим себя от всякой скверны плоти и духа – не будем прикасаться к нечистоте", – это именно и означает "скверна плоти", – и к тому, что грязнит душу, – это именно и значит "скверна духа". Этим одним, однако, он еще не довольствуется, и потому присовокупляет: "совершая святыню в страхе Божием". Одно неприкосновение к нечистому еще не делает чистым; чтобы сделаться нам святыми, для этого потребно и нечто другое, – именно ревность, бодрствование и благочестие. И хорошо сказал он: "в страхе Божием", потому что можно сохранять целомудрие и не в страхе Божием, но для суетной славы. Впрочем, он имел еще и другое в виду, когда сказал: "в страхе Божием, именно – способ, которым достигается святость. Действительно, как ни велика сила похоти, но если ты оградишь себя страхом Божиим, то победишь ее неистовство. Под "святынею" же он разумеет здесь не одно целомудрие, но и удаление от всякого греха, потому что свят тот, кто чист, а чист не тот, кто не творит только блуда, но кто чужд вместе и сребролюбия, и зависти, и надменности, и тщеславия, – особенно же тщеславия, которого и всегда нужно убегать, а более всего при подаянии милостыни…».
(Иоанн Златоуст; Творения; том 10; книга 2; БЕСЕДА 13).
 
И не пытайтесь выискивать в Евангелии оправдание раскола так называемых старообрядцев:

   Кто любит меня, –  сказал Господь, – заповеди Моя соблюдет (Ин. 14. 15).

   “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его” (1 Ин. 5:3).

   “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною” (Ин. 10:27).

    А теперь проверьте действия раскольников со словами самого Господа нашего Иисуса Христа:


    "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного " (Мф. 7: 21).

   "а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Мф. 18: 17).     

   "на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте" (Мф.23: 2,3).

Цитировать

     Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями (сщмч. Ириней Лионский (р. 130 г. -†202г.)).

      Св. Киприан Карфагенский (р. 200-210гг.- †258г.)  учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его».


     “…Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие; ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая…” (Иоанн Златоуст р. 347 г.- † 407).

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1037
    • Старовер
Так называемый християнин пишет:
Цитировать
И не пытайтесь выискивать в Евангелии оправдание раскола так называемых старообрядцев:

Ха! Ето вы все время хотите натянуть на себя- цитату, да только как не натягивай, торчат пытки и убийства, да запах серы смердит.
Всё, устал я с вами виртуально перебрасываться, всё сказано, всем всё понятно, если конечно мозг есть. Прощевайте, живите как хощите.(с)

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 655
    • Православный
Так называемый християнин пишет:
Ха! Ето вы все время хотите натянуть на себя- цитату, да только как не натягивай, торчат пытки и убийства, да запах серы смердит.
Всё, устал я с вами виртуально перебрасываться, всё сказано, всем всё понятно, если конечно мозг есть. Прощевайте, живите как хощите.(с)

    Уважаемый, не притягивайте слона за уши.
   Вы хотите сказать, что в смерти отмороженного пешехода, перебегающего улицу на красный свет, виноваты правила дорожного движения, мешающего ему делать так как ему хочется???
   Я уже приводил этот пример.
   Так вот так называемые староверы, галопом понеслись на красный свет и сейчас при этом вопят:
«Убили сволочи. Всех на плаху, ответить по полной программе!!!».
Но если ВЫ считаете себя “мучениками” за веру, то зачем требуете покаяния???
Назовите мне хоть одного истинного мученика, чтобы он требовал такое???


Цитировать
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим 12:19) .

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru