Автор Тема: Должны ли покаяться новообрядцы за анафемы на Старую Веру?  (Прочитано 9491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex1

  • Гость
Есть непреложный духовный закон, кто на другого клевещет, что то еретик как старообрядцы на новообрядцев сам на самом деле зачастую в ереси. Новообрядцы не в ереси. просто по факту что они новообрядцы. Ни троеперстие, ни Иисус не ересь. Даже не знаменный распев не ересь...хотя никонианское пение явление безусловно отвратительное.
Я думаю сначала старообрядцы должны покаятся за ересь отрицания нашего спасения. О неверном учении о Богородице и о ее природе, которое тождественно латынскому лжеверию о непорочном зачатии Девы Марии.
О чем я говорю? По православному учению рождается Бог и вместе человек
из жены дабы воспринять им сотворенную и советом лукавого украденную природу, из сей Девы, чтобы нового сотворить человека

Слова св.Григория Паламы (PG 151 193) одназначно свидетельствуют, что вера Церкви это восприятия Богом Логосом именно "украденной советом лукавого нашей природы".т.е измененной испорченной природы Адама. Носителем именно такой испорченой природы как и все люди т.е потомки Адама была Пресвятая Богородица (несмотря на ее личную безгрешность). Такая природа утрированно назваеться падшей,не в смысле разумеется личного падения:). И иногда даже грехом называется такая природа. Именно такую природу из носителя ея т.е Пресвятой Девы ипостазировал Бог Логос Сам став этой падшей природы ипостасию. Это его собственная в неделимом чел.природа точно также как любого из нас тело и душа есть его собственные. Несмотря на то что это падшая природа ни один из ее безгрешных,но в то же время являющихся результатом падения импульсов напр.голод не может получить греховной реализации так как Реализующий в случае Христа т.е лицо ипостась есть Бог. Предвечный неизменный всесвятый Логос. Если бы он не воспринял повреждённого человеческого естества то Он сего нашего естества, т.е того общего, что есть у всех человеческих лиц не был Спасителем, ни оно(человеческое естество) не было бы спасенным=снова приведенным в целостность, онетлененным.

И любой человек может возвратить себе здравость своей первозданной природы, причащаясь сего обоженного и исцеленного человеческого естества Господня исцеляя этим Господним человечеством свое . τήν ἑαυτοῦ θεϊκήν ὑπόστασιν ὁ τοῦ Θεοῦ Υἱός… ἥνωσε τῇ καθ᾿ ἡμᾶς φύσει,"свою собственную божественную ипостась соединил Сын Божий… с такой же как у нас природой, говорит" св.Григорий Палама.. Мою плоть воспринмает Логос по отцам! "Я получил образ Божий и не сохранил Его, Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. " св.Григорий Богослов. Моя плоть падшая и тленная! хоть и не греховная в смысле укоризненного греха. А старообрядческий инок исповедует о Богородице точно как латыны
"Но и 1)прежде зачатия ея освятися божиим Духом...2)о тмокпроклятии никоны како   престолу божества порок прародительного греха скверный возлагати дерзаете?""
http://mikhail-ar.livejournal.com/ ]Книга о титле на кресте Христове», написанную во второй половине XVII века выдающимся старообрядческим писателем, иноком Соловецкого монастыря Игнатием Соловецким из сборника «Памятники старообрядческой письменности» (СПБ, «РХГИ», 1998):стр58-59

1) Это ересь гнусная латынская!!! см. http://catholic.tomsk.ru/catechism/0122.htm#s3p1a2

На протяжении веков Церковь осознала, что Мария Богом «исполненная благодати» (ср. Лк 1, 28), получила искупление с момента Своего зачатия.

Не прежде зачатия, не в момент зачатия, а в момент согласия со словами Благовестника!"!!!
 ἀλλὰ μετὰ τὴν συγκατάθεσιν τῆς ἁγίας παρθένου πνεῦμα ἅγιον ἐπῆλθεν ἐπ' αὐτὴν κατὰ τὸν τοῦ κυρίου λόγον,ὃν εἶπεν ὁ ἄγγελος, καθαῖρον αὐτὴν καὶ δύναμιν δεκτικὴν τῆς τοῦ λόγου θεότητος παρέχον
после согласия Святой Девы Дух Святой нашел на Нее по слову Господню, которое сказал ангел, очищая Ее и доставляя силу, способную воспринять Божество Слова
Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : Contra Nestorianos : Section 43, line 47
 У современных некоторых никониан есть это латынское лжеверие,озвученное старообрядческим иноком, впрочем и у давних нецих тоже было...
Но старообрядцы если хотят быть православными должны анафемствовать это и сказать что те кто так говорили ошиблись.
« Последнее редактирование: 19.02.2017, 12:38:45 от Alex1 »

Оффлайн Александр Турманов

  • Сообщений: 2337
    • Православный
Мне представляется, что выкладыванием пространных текстов нашими братьями-старообрядцами прикрывается отсутствие доводов.
Вот не вижу я ответа на вопрос: а зачем вам чужое покаяние? Что для вас изменится в вашем личном спасении?
Предположим, не покаявшись, новообрядцы не спасутся. Но вам-то здесь какая печаль?
И опять же нет ответа и  на другие  вопросы.
 Например,  почему люди должны каяться в чужих грехах? Или у вас это принято?
Вот, предположим, наложившие анафемы совершили некий грех. Почему я должен каяться за грех другого человека?
Наша церковь признала несправедливость тех анафем, наложенных совсем другими людьми. И что?
Или, скажем, решили мы покаяться. В какой форме это должно происходить?
Далее, предположим, мы принесли такое покаяние. Что дальше? Каковы далее будут наши взаимоотношения?
Признаете вы нас своими братьями. как признаём мы вас? Подозреваю, что вряд ли.
Тогда зачем вам это покаяние?
Вопросы предельно простые и предельно конкретные. Надеюсь на такие же и ответы.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1183
    • Старовер
Мне представляется, что выкладыванием пространных текстов нашими братьями-старообрядцами прикрывается отсутствие доводов.
Вот не вижу я ответа на вопрос: а зачем вам чужое покаяние? Что для вас изменится в вашем личном спасении?
Предположим, не покаявшись, новообрядцы не спасутся. Но вам-то здесь какая печаль?
И опять же нет ответа и  на другие  вопросы.
 Например,  почему люди должны каяться в чужих грехах? Или у вас это принято?
Вот, предположим, наложившие анафемы совершили некий грех. Почему я должен каяться за грех другого человека?
Наша церковь признала несправедливость тех анафем, наложенных совсем другими людьми. И что?
Или, скажем, решили мы покаяться. В какой форме это должно происходить?
Далее, предположим, мы принесли такое покаяние. Что дальше? Каковы далее будут наши взаимоотношения?
Признаете вы нас своими братьями. как признаём мы вас? Подозреваю, что вряд ли.
Тогда зачем вам это покаяние?
Вопросы предельно простые и предельно конкретные. Надеюсь на такие же и ответы.

Мдааа уж, как говорил Киса Воробьянинов.
Ведь уже по третьему разу одно и тоже спрашиваете...давайте ешо раз, вроде простыми словами отвечаю.
Зачем нам спасение человеческих душ?*** Ну как бы, любому християнину радостно, что у другого человека все хорошо... даже не знаю как объяснить, простое дело то.
На счет покаяния. Простой пример- Вася Пупкин, прилюдно проклял Петю за его мировоззрение... ну и на всякий случай- поколотил. Прошло время и Вася- поумнел с годами, раскаялся и пошел к Пети просить прощения. Согласился что его мировоззрение правильное, а сам он ошибалси. Так же он пообещал больше так не делать. Петя, увидав такое преображение своего старого дружбана- простил его, обнял и выпил из одной чаши.
Тут же почти такая же история, только проклятия накладывало- сообщество людей, которое именуется- Собор. Так же надо собраться на Соборе, в том же составе (пригласить и греков), обсудить, понять ошибки и принять решение. Или просить прощения и больше так не делать, или оставить все как было и при случае опять можно кишки выпустить... все же просто.
Лично к вам и к Васе, вопросов не имеется.
В какой форме делается покаяние? дык в Потребниках все расписано. Каким образом принимаются в общение покаявшиеся грешники? тоже все прописано или 2-ым, или 1-ым чином.
Признаем ли мы вас, как вы нас? ))) А как вы нас признаете? ))) Через костер чтоль? или проклятия? ))) не уловил логики. Или вы намекаете- Новообрядцы, признают свою неправоту в проклятиях и геноциде, просят прощения, их прощают и к ним же присоединяются ))) А чо? Здоровски! )))
Само собой- правоверные присоединяют к себе раскаявшихся.
Поверьте, ежедневно люди приходят присоединиться. Сначала ходят в оглашенных, потом проходят катехизацию (многим вообще нужно азы християнства рассказывать) ну и принимаются в общество верных.  Причащаются из одной Чаши, вместе молятся, некоторые даже женятся... про какое принятие вам еще рассказать? Какие то странные у Вас сомнения.)))

Онлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 977
    • Православный
Мне представляется, что выкладыванием пространных текстов нашими братьями-старообрядцами прикрывается отсутствие доводов.

Итак, с тезисами, которые высказали отцы БМС Вы согласны, судя по отсутствию возражений - русская святость была признана невежественной, анафемы были наложены и на чины, и на людей, практикующих оные (никакого единоверие тексты соборов не предусматривают).

Из этого следуют вывод - старообрядцы, отстаивающие свою церковную идентичность, считают новообрядцев, которые некритично приняли новогреческую практику, хулителями на Церковное Предание с попыткой введения нововводных, измышленных чинов.

Поэтому у них результат покаяния для отпавших новообрядцев - один - возвращение к традиционным формам церковности.


Признаете вы нас своими братьями. как признаём мы вас? Подозреваю, что вряд ли.

Мы их признаем братьями-еретиками второго чина (поповцы новообряцев при наличии погружательного Крещения тожа принимают под миро).  Так что здесь отношения одинаково братские.


Так, что прежде всего каждый новообрядец должен покаяться за непонимание логики Книжной справы, и отсутствие интереса к оной - у всех наготове обмылки советского учебника, прочитанного в 90-х митр Макария,  статей из инета и быстрым галопом пройденного зала 17 в. в ГИМе.
Все это позволяет быстро ввязываться в бой, не читая баталий, которые тут уже 10 лет ведутся: и оперировать мемами: "наложили на противников власти, а не на обряды", "кто противился власти, того и сожгли", "Никон потом старый чин признал и всем все разрешил", "Серафим Саровский старообрядцев в утлой лодочке по морю отправил" и прочие благоглупости.

Вы хотите найти потерянную драхму раскольничью? Сначала почитайте каталоги, узнайте все о ней, потом свечу разума зажгите. А так ничего не найти в темной комнате собственного незнания...

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 683
    • Православный
прежде всего каждый новообрядец должен покаяться за непонимание логики Книжной справы, и отсутствие интереса к оной - у всех наготове обмылки советского учебника, прочитанного в 90-х митр Макария,  статей из инета и быстрым галопом пройденного зала 17 в. в ГИМе.

Далеко не каждый новообрядец относится к старым книгам и старообрядчеству неподобающим образом

Просто принятие беглопоповского и белокриницкого учения неприемлемо в силу совершенно иных причин
Теория что вне этих согласов есть только пустая форма таинств вне их сути и, как следствие, невозможность принятия ничего совершаемого нашей церковью - это вероучение не может быть принято нами.

Что новообрядцы, что единоверцы не могут согласиться, что прп. Серафим или прочие святые были вне церкви.

Ну и всякие "мелочи" вроде 150-летнего исчезновения епископов, совершение беглыми попами литургии вне своих приходов и епархий, свареное заново миро и прочее - все это и толкало лучших мыслителей староверия на путь церковного старообрядчества

Онлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 977
    • Православный
прежде всего каждый новообрядец должен покаяться за непонимание логики Книжной справы, и отсутствие интереса к оной - у всех наготове обмылки советского учебника, прочитанного в 90-х митр Макария,  статей из инета и быстрым галопом пройденного зала 17 в. в ГИМе.

Далеко не каждый новообрядец относится к старым книгам и старообрядчеству неподобающим образом

Просто принятие беглопоповского и белокриницкого учения неприемлемо в силу совершенно иных причин
Теория что вне этих согласов есть только пустая форма таинств вне их сути и, как следствие, невозможность принятия ничего совершаемого нашей церковью - это вероучение не может быть принято нами.

Что новообрядцы, что единоверцы не могут согласиться, что прп. Серафим или прочие святые были вне церкви.

Ну и всякие "мелочи" вроде 150-летнего исчезновения епископов, совершение беглыми попами литургии вне своих приходов и епархий, свареное заново миро и прочее - все это и толкало лучших мыслителей староверия на путь церковного старообрядчества

Далеко не каждый новообрядец относится к старым книгам и старообрядчеству неподобающим образом.
 Большинство не относится никаким образом, считает тему закрытой на раз-два.
Вообще я говорил не об отношении к "белым" или "беглым" - поповцам. Сначала каждый должен узнать о справе, затем определиться в ее отношении. Уж затем можно разбирать, кто что варил и кто вне приходов служил...
Первично отношении к унификации чинов и книг по новогреческим образцам.

Онлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 977
    • Православный
Большинство вообще не в теме.
То есть в принципе незнакомы с глубинными вопросами церковной истории в силу отсутствия соответствующего образования.

Простой народ он и есть простой народ. В любом согласии, не только в РПЦ, как мы понимаем.


Ну я то говорю об активе, который хочет что-то сформулировать на форуме. У всех есть готовые решения, все знают, что обрядоверы раздирают нешвенный хитон Христов.


Уходит культура совершения богослужения, благолепие. Знаменное пение в неизмененной беглопоповской традиции сохранилось только у часовенных

Особливо не вижу вырождения.
 Новое поколение единоверия вообще поет наоном - Ярославль, Вятка и т.д. Скоро выйдет наооная литургия в 4 т с научным аппаратом.

Онлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 977
    • Православный
некоторые архиереи весьма благоприятствуют старообрядчеству.

?

Часовенные горного Урала поют более упрощенно, нежели часовенные из уральских казаков. Сравнивал по панихиде. Когда первый раз услышал их "Аллилуию" чуть голова не разболелась. И мужского хора не надо. Пасхальный канон тоже очень интересно исполняют
[/quote]
Интересное наблюдение.


Но вроде бы  не все новые общины поют наоном. Некоторые копируют Рогожку, что не намного лучше
Так я вообще не против наона, даже если его традиций и не было. Отстоял вот немифон в двух вариантах, ноги гудят, но благолепно. И даже отчетливо и понятно при концентрации на тексте, хоть на миссионерские единоверческие службы води народ.


Здесь австрийцы неплохо поют...
https://www.youtube.com/watch?v=B5nbJBxUR_8

Так ето Андроново, там и единоверцам на крылосе давали попеть. Но в целом Новосибирский хор вне конкруенции. Там прям, когда стоишь на пении, как у послов князя Владимира смешение неба и земли.

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 683
    • Православный
Новосибирский интересно поют.


Но тоже упрощенно. Не дотягивают, концы погласиц проглатывают.

Онлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 977
    • Православный
Часовенные горного Урала поют более упрощенно, нежели часовенные из уральских казаков.

Мне вот пишет белокрницкий человек, сам женатый на часовенной, что "среди уральских казаков не было часовенных, были никудышники, которые конфессионально не были связаны"
Есть какие то данные, откуда у вас такие данные?

Онлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 977
    • Православный
Вот рассуждения в ветке старообрядческого форума
http://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/data/t00100001214.html
Где свящ РДЦ, о Андрей марченко спокойно признает, что
"Нет. Формозу отсекли три перста, которыми он совершал священнодействия в знак того, что эти священнодействия ничтожны, но не из-за того, что он ввел новое какое-то перстосложение. Формоз крестился и благословлял также как и прочие католики в то время – тремя простертыми перстами, а не соединенными."
Там же есть ссылка на работу Гиялрова-платонова и выдержки из латинских рукописей.

Папа Формоз, который не вводил щепоть - не дает ответа - когда на Западе - прошедшем эволюционный путь 1-2- 3 по вашей логике, перешли на это распростерстое перстосложение. тем более - у вас есть какая то привязка временная - когда это было?

Протянутое троеперстие католиков:

1. Эльфрик Грамматик 1006
2 Иннокентий III   между 1198 и 1216
3. Современник Иннокентия епископ Кремонский Сикард
4 Лука Туденский 13 в

Благословление тремя протянутыми перстами:
1. Папа Лев IV (847 - 855)
2. Гонорий Августодунского (Отёнского)  первая  половина 12 в.
3 Парижский доктор Гиберт Торнцаценский 13 в

Заморачивались и на предмет - простретое троеперстие -всеперстие, и на предмет -справо-налево.
Как то насчет чего не хватишься, не заморачивались, только вот Филиоква - ереся сугубая!
А то, что в начале спора Востока с Западом были облатки, бороды, пост в субботу, еспископские перстни и прочие незаморочки - все незаморачиваются.

"Как видим, Лука признает оба способа совершения крестного знамения одинаково святыми и действенными, хотя сам он и предпочитает креститься слева направо.[32] Он возражает против мнения тех, которые считают, что креститься следует только справа налево; такое мнение было высказано, как мы знаем, папой Иннокентием ІІІ, и, как видно, у него было много сторонников."
http://thelib.ru/books/boris_andreevich_uspenskiy/krestnoe_znamenie_i_sakralnoe_prostranstvo_pochemu_pravoslavnye_krestyatsya_sprava_nalevo_a_katoliki_sleva_napravo-read-2.html

Еще раз о папе Формозе из увлекательной новой книги А.И Сидоров "В ожидании Апокалипсиса. Франкское общество в эпоху Каролингов" СПб, Наука, 2018:

"Сколь зыбкой и неопределенной была грань между живыми и мертвыми, показывают события так называемого "Трупного Синода", случившегося уже на излете 9 столетия. В 897 г римский папа Стефан VI по инициативе Ламберта Сполетского, короля Италии и вдобавок носителя императорского титула, организовал суд над своим предшественником - Папой Форомозом, умершем еще в апреле 896 г. Тело понтифика эксгумировали...но предварительно отрезали три пальца на правой руке, таким образом отняв у подсудимого право рукополагать и благословлять. Эта дикая история имела сугубо политическую подоплеку - незадолго до смерти Формоз возложил императорскую корону на Арнульфа Каринтийского, противника Ламберта."

Итак, еще раз, никакого новшества - простертого троеперстия, чистая политика.

 ПС. В приложении есть "Бургундский пенитенциалий" 8 в., можно сравнивать с нашими тощими номоканунцами.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1020
    • Православный
Имелось ввиду конечно же троеперстие так сказать "стоячее". Когда же греки сомкнули его и есть ли хоть какие то упоминания- ни чего ненашел. Похоже что и русские терпели их, покуда 1666-ом году не наложили проклятия сами на себя, ну и они с радостью подтвердили. Поетому Святая Церковь и считает етот момент, как полное отпадение от Православия.

  Послание Паисия Константинопольского к патриарху Никону
Деяния Поместного Собора 1654 г. Московского

 «…24. О двадесять четвертом же, еже вопрошаете, како подобает изъобразити христианину крест свой, сиречь которыми персты, глаголем, яко мы вси имамы обычай древний по преданию покланятися, имуще три первыя персты, совокупленны вкупе во образ святыя Троици, ея же просвещением открыся нам таинство воплощеннаго смотрения. И научихомся славити единаго Бога в трех составех: Отца, и Сына, и Святаго Духа, — и распинатися вкупе со крестом Господа нашего Иисуса, Сына Божия, с небес сошедшаго, и человечившагося, и плотию пострадавшаго нашего ради спасения. Являет же ся благословно, зане совокуплениемъ трех перстов воспоминаем таинство святыя Троици. И внегда изъобразуем на себе крест Господень, воспоминаем страдание и воскресение Его, ими же и их ради призываем от Бога помощь.
25. О двадесят же пятом, еже вопрошаете, которыми персты подобает начертавати архиерею или священнику благословение, еже дает, глаголем, яко понеже обеща Бог с клятвою Аврааму, да благословятся вси языцы земстии в семени его, еже есть Иисус Христос; еже и Давид, к (sic) мессию вознося, глаголет: «и благословятся в Нем вся колена земная»; благословляет Церковь всех, начертавающи рукою священническою имя мессиево, еже есть Иисус Христос, изобразующи I и С, еже являет въкратце «Iисус», и X и С, еже глаголет «Христос», и сие въкратце. И которыми персты начертавает кто сия четыре писмена, ничто же разньствует, токмо да имать мысли благословляяй и благословляемый, яко благословение сие сходит от Иисуса Христа рукою священническою и Иисус Христос — Иже дает дарование благословения к прошению оного, иже просит е с верою. Но пристойнее является, яко же живописуют Христа и благословляет, и<б>о (?) чище показует, еже Иисус Христос. Вторый и третий перста совокупляема знаменуюта «Иисус», а первый и четвертый совокупляема знаменуюта «X», и малый последний «С», еже являюта вкупе «Христос».
Аминь.

 Константинополский патриарх утверждает выше реченная.
Смиренный митрополит Кесарийский Анфим.
Смиренный митрополит Ефесский Игнатий.
Смиренный митрополит ираклийский Мефодий.
Смиренный митрополит Ки…цкий Анфим.
Смиренный митрополит Никомидийский Кирилл.
Смиренный митрополит Халкидонский Гавриил.
Смиренный митрополит Никейский Григорий.
Смиренный митрополит Адрианопольский Неофит.
Смиренный митрополит филиппопольский Гавриил.
Смиренный митрополит Прусийский Клим.
Смиренный митрополит Анхиальский Иоаким.
 Смиренный митрополит Терновский Дионисий.
 Смиренный митрополит Месемврийский Дамаскин.
Смиренный митрополит Селунский Феоклист.
Смиренный митрополит Мелениский (?) Феофан.
Смиренный митрополит Митилинский Григорий.
Смиренный митрополит Мефимский Анфим.
Смиренный митрополит Варнский Анфим.
Смиренный митрополит Визинский Григорий.
Смиренный митрополит Созополский Митрофан.
Смиренный митрополит Мидийский Христофор.
 Смиренный митрополит Силиврийский Мелетий.
Смиренный митрополит Писидийский Силвестр.
Смиренный архиепископ Приконийский Иеремиа.
Смиренный митрополит Коринфский Григорий.
Смиренный епископ Раидитцкий Кирилл.
Смиренный епископ Метрский Тимофей.
Смиренный епископ Калиопольский Мелетий.
Мелетий Сириг, священномонах и учитель Великия церкве, иже и сложив настоящее сочинение повелением пресвятейшаго и вселенскаго патриарха, господина Паисеа, и всего сущаго с ним святаго собора.
Великий иконом Великия церкве Феолог священник.
 Великий протосинкел Великия церкве Лаврентий священномонах.
Великий сакеларий Великия церкве Василий священник.
Великий книгохранитель Великия церкве Георгий.
Великий ветия Великия церкве Иоанн.
 Сакеллий Великия церкве Андроник.
Протекдик Великия церкве Софиан.
Протонатарий Великия церкве Николай.
Логофет Великия церкве Димитрий.
Памятописец Великия церкве Константин.
    Сея же ради епистолии святыя восточныя Церкве константинополскаго трону, архиепископа Паисии (sic) и всея вселенныя патриарха, вкупе всего Востока и Полудне патриархи, и со всеми сущими под ними архиереи подписавшимися, о ней же проси и моли их великий государь святейший Никон, архиепископ Московский и всея Великия, и Малыя, и Белыя России, и многих епархий, земли же и моря всея северныя страны патриарх, яко да пошлют ему о неких нужных церковных винах, яже суть вси на лице в ней изображены…

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1020
    • Православный
Наверное ко мне обращаетесь? Давайте вместе рассуждать. Предположим, что комбинация пальчиков на руке ни имеет значения. Христос от делать нечего, взял и благословил двумя пальчиками и при етом произнес- Друзья, не парьтесь, можно хоть пяткой махать. Да и воопче, символизм для Церкви- лишнее.  Предположим также, что Святые Руси и Византии, а так же первые християне находились в заблуждении. Короче говоря- ето пустяки.
Но тогда возникает простой вопрос- Робятки, что ж вы из-за пустяков, столько народу перерезали и чинили геноцид аж 350 лет? Мы бы и рады перейти на вашу комбинацию в виде щепотки, но объясните- в чем лучшесть то? тем более что нет разницы (хотя раньше так не говорили)

И на счет покаяния. Поверьте, разговор идет не о физических лицах, а о сообществе, которое соборно накладывала проклятия. Если они неправедные, то они переходят на тех кто наложил... уж такие Правила утвердили Св.отцы. А главные Правила Церкви- грешник должен покаяться, осознать грех, отречься от ереси, если надо понести епитимию и после етого его принимают в общение. Что ж поделаешь если так установили?
Если же сообщество не желает етого делать, а верхнее руководство продолжают всенародно проповедовать ереси и преступать каноны, то человек в праве отделиться от них чтоб быть не причастным. Для етого и есть 15 Правило Двухкратного Собора, которым воспользовались християне в 17 веке.
Если Вы продолжаете вместе причащаться, то вы причастны к етому сообществу. Все очень просто, да и св.отцы все разжевали на Вс.Соборах.

 ;D ;D ;D
  Читаем АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ!!!
42. О крестном знамении
   Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением. Ибо это знак Страстей, данный против диавола, если кто с верой его совершает, а не для угождения людям, чтобы через знание предлагать его как панцирь. Ибо враг, видя духовную добродетель, исходящую от сердца, подобие явно представленного омовения – трепеща обращается в бегство, когда ты не уступаешь ему, а вдохновляешь самого себя. Это самое было в прообразе Моисеева агнца, которого приносили в жертву на Пасху и кровью которого (Моисей. – Пер.) окроплял порог, помазывая оба косяка дверей, и это обозначает то, что есть теперь в нас, – веру в совершенного Агнца. Осеняя себе рукою лоб и глаза, мы отгоняем того, кто пытается погубить нас.
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235) ; Апостольское предание ).
А вот как учат так называемые старообрядцы?
Двуперстное крестное знамение
 «...Двуперстие — истинное перстосложение, переданное Самим Господом нашим Исусом Христом Своим апостолам. Они передали его епископам и священникам, и с тех пор оно перешло нам по преемству…».?????

   ГДЕ двуперстие от АПОСТОЛОВ????? ;)

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1183
    • Старовер
Серега, здорова! Ты на море успел съездить?

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 1020
    • Православный
Серега, здорова! Ты на море успел съездить?

Привет :)
Где я только не был? ;)

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru