Автор Тема: Должны ли покаяться новообрядцы за анафемы на Старую Веру?  (Прочитано 6335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex1

  • Сообщений: 260
    • Православный
Есть непреложный духовный закон, кто на другого клевещет, что то еретик как старообрядцы на новообрядцев сам на самом деле зачастую в ереси. Новообрядцы не в ереси. просто по факту что они новообрядцы. Ни троеперстие, ни Иисус не ересь. Даже не знаменный распев не ересь...хотя никонианское пение явление безусловно отвратительное.
Я думаю сначала старообрядцы должны покаятся за ересь отрицания нашего спасения. О неверном учении о Богородице и о ее природе, которое тождественно латынскому лжеверию о непорочном зачатии Девы Марии.
О чем я говорю? По православному учению рождается Бог и вместе человек
из жены дабы воспринять им сотворенную и советом лукавого украденную природу, из сей Девы, чтобы нового сотворить человека

Слова св.Григория Паламы (PG 151 193) одназначно свидетельствуют, что вера Церкви это восприятия Богом Логосом именно "украденной советом лукавого нашей природы".т.е измененной испорченной природы Адама. Носителем именно такой испорченой природы как и все люди т.е потомки Адама была Пресвятая Богородица (несмотря на ее личную безгрешность). Такая природа утрированно назваеться падшей,не в смысле разумеется личного падения:). И иногда даже грехом называется такая природа. Именно такую природу из носителя ея т.е Пресвятой Девы ипостазировал Бог Логос Сам став этой падшей природы ипостасию. Это его собственная в неделимом чел.природа точно также как любого из нас тело и душа есть его собственные. Несмотря на то что это падшая природа ни один из ее безгрешных,но в то же время являющихся результатом падения импульсов напр.голод не может получить греховной реализации так как Реализующий в случае Христа т.е лицо ипостась есть Бог. Предвечный неизменный всесвятый Логос. Если бы он не воспринял повреждённого человеческого естества то Он сего нашего естества, т.е того общего, что есть у всех человеческих лиц не был Спасителем, ни оно(человеческое естество) не было бы спасенным=снова приведенным в целостность, онетлененным.

И любой человек может возвратить себе здравость своей первозданной природы, причащаясь сего обоженного и исцеленного человеческого естества Господня исцеляя этим Господним человечеством свое . τήν ἑαυτοῦ θεϊκήν ὑπόστασιν ὁ τοῦ Θεοῦ Υἱός… ἥνωσε τῇ καθ᾿ ἡμᾶς φύσει,"свою собственную божественную ипостась соединил Сын Божий… с такой же как у нас природой, говорит" св.Григорий Палама.. Мою плоть воспринмает Логос по отцам! "Я получил образ Божий и не сохранил Его, Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. " св.Григорий Богослов. Моя плоть падшая и тленная! хоть и не греховная в смысле укоризненного греха. А старообрядческий инок исповедует о Богородице точно как латыны
"Но и 1)прежде зачатия ея освятися божиим Духом...2)о тмокпроклятии никоны како   престолу божества порок прародительного греха скверный возлагати дерзаете?""
http://mikhail-ar.livejournal.com/ ]Книга о титле на кресте Христове», написанную во второй половине XVII века выдающимся старообрядческим писателем, иноком Соловецкого монастыря Игнатием Соловецким из сборника «Памятники старообрядческой письменности» (СПБ, «РХГИ», 1998):стр58-59

1) Это ересь гнусная латынская!!! см. http://catholic.tomsk.ru/catechism/0122.htm#s3p1a2

На протяжении веков Церковь осознала, что Мария Богом «исполненная благодати» (ср. Лк 1, 28), получила искупление с момента Своего зачатия.

Не прежде зачатия, не в момент зачатия, а в момент согласия со словами Благовестника!"!!!
 ἀλλὰ μετὰ τὴν συγκατάθεσιν τῆς ἁγίας παρθένου πνεῦμα ἅγιον ἐπῆλθεν ἐπ' αὐτὴν κατὰ τὸν τοῦ κυρίου λόγον,ὃν εἶπεν ὁ ἄγγελος, καθαῖρον αὐτὴν καὶ δύναμιν δεκτικὴν τῆς τοῦ λόγου θεότητος παρέχον
после согласия Святой Девы Дух Святой нашел на Нее по слову Господню, которое сказал ангел, очищая Ее и доставляя силу, способную воспринять Божество Слова
Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : Contra Nestorianos : Section 43, line 47
 У современных некоторых никониан есть это латынское лжеверие,озвученное старообрядческим иноком, впрочем и у давних нецих тоже было...
Но старообрядцы если хотят быть православными должны анафемствовать это и сказать что те кто так говорили ошиблись.
« Последнее редактирование: 19.02.2017, 12:38:45 от Alex1 »

Оффлайн Александр Турманов

  • Сообщений: 2220
    • Православный
Мне представляется, что выкладыванием пространных текстов нашими братьями-старообрядцами прикрывается отсутствие доводов.
Вот не вижу я ответа на вопрос: а зачем вам чужое покаяние? Что для вас изменится в вашем личном спасении?
Предположим, не покаявшись, новообрядцы не спасутся. Но вам-то здесь какая печаль?
И опять же нет ответа и  на другие  вопросы.
 Например,  почему люди должны каяться в чужих грехах? Или у вас это принято?
Вот, предположим, наложившие анафемы совершили некий грех. Почему я должен каяться за грех другого человека?
Наша церковь признала несправедливость тех анафем, наложенных совсем другими людьми. И что?
Или, скажем, решили мы покаяться. В какой форме это должно происходить?
Далее, предположим, мы принесли такое покаяние. Что дальше? Каковы далее будут наши взаимоотношения?
Признаете вы нас своими братьями. как признаём мы вас? Подозреваю, что вряд ли.
Тогда зачем вам это покаяние?
Вопросы предельно простые и предельно конкретные. Надеюсь на такие же и ответы.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1086
    • Старовер
Мне представляется, что выкладыванием пространных текстов нашими братьями-старообрядцами прикрывается отсутствие доводов.
Вот не вижу я ответа на вопрос: а зачем вам чужое покаяние? Что для вас изменится в вашем личном спасении?
Предположим, не покаявшись, новообрядцы не спасутся. Но вам-то здесь какая печаль?
И опять же нет ответа и  на другие  вопросы.
 Например,  почему люди должны каяться в чужих грехах? Или у вас это принято?
Вот, предположим, наложившие анафемы совершили некий грех. Почему я должен каяться за грех другого человека?
Наша церковь признала несправедливость тех анафем, наложенных совсем другими людьми. И что?
Или, скажем, решили мы покаяться. В какой форме это должно происходить?
Далее, предположим, мы принесли такое покаяние. Что дальше? Каковы далее будут наши взаимоотношения?
Признаете вы нас своими братьями. как признаём мы вас? Подозреваю, что вряд ли.
Тогда зачем вам это покаяние?
Вопросы предельно простые и предельно конкретные. Надеюсь на такие же и ответы.

Мдааа уж, как говорил Киса Воробьянинов.
Ведь уже по третьему разу одно и тоже спрашиваете...давайте ешо раз, вроде простыми словами отвечаю.
Зачем нам спасение человеческих душ?*** Ну как бы, любому християнину радостно, что у другого человека все хорошо... даже не знаю как объяснить, простое дело то.
На счет покаяния. Простой пример- Вася Пупкин, прилюдно проклял Петю за его мировоззрение... ну и на всякий случай- поколотил. Прошло время и Вася- поумнел с годами, раскаялся и пошел к Пети просить прощения. Согласился что его мировоззрение правильное, а сам он ошибалси. Так же он пообещал больше так не делать. Петя, увидав такое преображение своего старого дружбана- простил его, обнял и выпил из одной чаши.
Тут же почти такая же история, только проклятия накладывало- сообщество людей, которое именуется- Собор. Так же надо собраться на Соборе, в том же составе (пригласить и греков), обсудить, понять ошибки и принять решение. Или просить прощения и больше так не делать, или оставить все как было и при случае опять можно кишки выпустить... все же просто.
Лично к вам и к Васе, вопросов не имеется.
В какой форме делается покаяние? дык в Потребниках все расписано. Каким образом принимаются в общение покаявшиеся грешники? тоже все прописано или 2-ым, или 1-ым чином.
Признаем ли мы вас, как вы нас? ))) А как вы нас признаете? ))) Через костер чтоль? или проклятия? ))) не уловил логики. Или вы намекаете- Новообрядцы, признают свою неправоту в проклятиях и геноциде, просят прощения, их прощают и к ним же присоединяются ))) А чо? Здоровски! )))
Само собой- правоверные присоединяют к себе раскаявшихся.
Поверьте, ежедневно люди приходят присоединиться. Сначала ходят в оглашенных, потом проходят катехизацию (многим вообще нужно азы християнства рассказывать) ну и принимаются в общество верных.  Причащаются из одной Чаши, вместе молятся, некоторые даже женятся... про какое принятие вам еще рассказать? Какие то странные у Вас сомнения.)))

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 905
    • Православный
Мне представляется, что выкладыванием пространных текстов нашими братьями-старообрядцами прикрывается отсутствие доводов.

Итак, с тезисами, которые высказали отцы БМС Вы согласны, судя по отсутствию возражений - русская святость была признана невежественной, анафемы были наложены и на чины, и на людей, практикующих оные (никакого единоверие тексты соборов не предусматривают).

Из этого следуют вывод - старообрядцы, отстаивающие свою церковную идентичность, считают новообрядцев, которые некритично приняли новогреческую практику, хулителями на Церковное Предание с попыткой введения нововводных, измышленных чинов.

Поэтому у них результат покаяния для отпавших новообрядцев - один - возвращение к традиционным формам церковности.


Признаете вы нас своими братьями. как признаём мы вас? Подозреваю, что вряд ли.

Мы их признаем братьями-еретиками второго чина (поповцы новообряцев при наличии погружательного Крещения тожа принимают под миро).  Так что здесь отношения одинаково братские.


Так, что прежде всего каждый новообрядец должен покаяться за непонимание логики Книжной справы, и отсутствие интереса к оной - у всех наготове обмылки советского учебника, прочитанного в 90-х митр Макария,  статей из инета и быстрым галопом пройденного зала 17 в. в ГИМе.
Все это позволяет быстро ввязываться в бой, не читая баталий, которые тут уже 10 лет ведутся: и оперировать мемами: "наложили на противников власти, а не на обряды", "кто противился власти, того и сожгли", "Никон потом старый чин признал и всем все разрешил", "Серафим Саровский старообрядцев в утлой лодочке по морю отправил" и прочие благоглупости.

Вы хотите найти потерянную драхму раскольничью? Сначала почитайте каталоги, узнайте все о ней, потом свечу разума зажгите. А так ничего не найти в темной комнате собственного незнания...

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 664
    • Православный
прежде всего каждый новообрядец должен покаяться за непонимание логики Книжной справы, и отсутствие интереса к оной - у всех наготове обмылки советского учебника, прочитанного в 90-х митр Макария,  статей из инета и быстрым галопом пройденного зала 17 в. в ГИМе.

Далеко не каждый новообрядец относится к старым книгам и старообрядчеству неподобающим образом

Просто принятие беглопоповского и белокриницкого учения неприемлемо в силу совершенно иных причин
Теория что вне этих согласов есть только пустая форма таинств вне их сути и, как следствие, невозможность принятия ничего совершаемого нашей церковью - это вероучение не может быть принято нами.

Что новообрядцы, что единоверцы не могут согласиться, что прп. Серафим или прочие святые были вне церкви.

Ну и всякие "мелочи" вроде 150-летнего исчезновения епископов, совершение беглыми попами литургии вне своих приходов и епархий, свареное заново миро и прочее - все это и толкало лучших мыслителей староверия на путь церковного старообрядчества

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 905
    • Православный
прежде всего каждый новообрядец должен покаяться за непонимание логики Книжной справы, и отсутствие интереса к оной - у всех наготове обмылки советского учебника, прочитанного в 90-х митр Макария,  статей из инета и быстрым галопом пройденного зала 17 в. в ГИМе.

Далеко не каждый новообрядец относится к старым книгам и старообрядчеству неподобающим образом

Просто принятие беглопоповского и белокриницкого учения неприемлемо в силу совершенно иных причин
Теория что вне этих согласов есть только пустая форма таинств вне их сути и, как следствие, невозможность принятия ничего совершаемого нашей церковью - это вероучение не может быть принято нами.

Что новообрядцы, что единоверцы не могут согласиться, что прп. Серафим или прочие святые были вне церкви.

Ну и всякие "мелочи" вроде 150-летнего исчезновения епископов, совершение беглыми попами литургии вне своих приходов и епархий, свареное заново миро и прочее - все это и толкало лучших мыслителей староверия на путь церковного старообрядчества

Далеко не каждый новообрядец относится к старым книгам и старообрядчеству неподобающим образом.
 Большинство не относится никаким образом, считает тему закрытой на раз-два.
Вообще я говорил не об отношении к "белым" или "беглым" - поповцам. Сначала каждый должен узнать о справе, затем определиться в ее отношении. Уж затем можно разбирать, кто что варил и кто вне приходов служил...
Первично отношении к унификации чинов и книг по новогреческим образцам.

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 905
    • Православный
Большинство вообще не в теме.
То есть в принципе незнакомы с глубинными вопросами церковной истории в силу отсутствия соответствующего образования.

Простой народ он и есть простой народ. В любом согласии, не только в РПЦ, как мы понимаем.


Ну я то говорю об активе, который хочет что-то сформулировать на форуме. У всех есть готовые решения, все знают, что обрядоверы раздирают нешвенный хитон Христов.


Уходит культура совершения богослужения, благолепие. Знаменное пение в неизмененной беглопоповской традиции сохранилось только у часовенных

Особливо не вижу вырождения.
 Новое поколение единоверия вообще поет наоном - Ярославль, Вятка и т.д. Скоро выйдет наооная литургия в 4 т с научным аппаратом.

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 905
    • Православный
некоторые архиереи весьма благоприятствуют старообрядчеству.

?

Часовенные горного Урала поют более упрощенно, нежели часовенные из уральских казаков. Сравнивал по панихиде. Когда первый раз услышал их "Аллилуию" чуть голова не разболелась. И мужского хора не надо. Пасхальный канон тоже очень интересно исполняют
[/quote]
Интересное наблюдение.


Но вроде бы  не все новые общины поют наоном. Некоторые копируют Рогожку, что не намного лучше
Так я вообще не против наона, даже если его традиций и не было. Отстоял вот немифон в двух вариантах, ноги гудят, но благолепно. И даже отчетливо и понятно при концентрации на тексте, хоть на миссионерские единоверческие службы води народ.


Здесь австрийцы неплохо поют...
https://www.youtube.com/watch?v=B5nbJBxUR_8

Так ето Андроново, там и единоверцам на крылосе давали попеть. Но в целом Новосибирский хор вне конкруенции. Там прям, когда стоишь на пении, как у послов князя Владимира смешение неба и земли.

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 664
    • Православный
Новосибирский интересно поют.


Но тоже упрощенно. Не дотягивают, концы погласиц проглатывают.

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 905
    • Православный
Часовенные горного Урала поют более упрощенно, нежели часовенные из уральских казаков.

Мне вот пишет белокрницкий человек, сам женатый на часовенной, что "среди уральских казаков не было часовенных, были никудышники, которые конфессионально не были связаны"
Есть какие то данные, откуда у вас такие данные?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru